Олово (от англ. Tin) — 50-й элемент периодической системы химических элементов в модификации GregTech. Модификация добавляет для него состояния в виде пластин, стержней, кучек пыли и самородков, а также рецепты.
Селекция
Собирая урожай с растения «Олона» можно получать оловянные самородки.
Получение
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Материя |
10 |
Оловянная пыль |
Оловянная руда и Касситеритовая руда |
Оловянная руда
Оловянный слиток |
Оловянный слиток |
Оловянный слиток2 |
||
Оловянная руда
2 |
Оловянная пыль | |
3 |
||
Молот, Оловянная руда |
|
Оловянная пыль |
Дробление в промышленном дробителе
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Оловянная руда, Капсула с водой или Капсула с персульфатом натрия |
Очищенная оловянная руда2
Энергия: 12 800 еЭ |
Очищенная оловянная руда, Кучка железной пыли, Кучка цинковой пыли, Капсула |
Касситеритовая руда, Ведро воды или Капсула с водой |
4
Энергия: 12 800 еЭ |
Очищенная касситеритовая руда, Оловянная пыль, Капсула |
Железная руда, Капсула с водой или Капсула с персульфатом натрия |
Очищенная железная руда2
Энергия: 12 800 еЭ |
Очищенная железная руда, Кучка оловянной пыли, Кучка никелевой пыли, Капсула |
Разделение в промышленной центрифуге
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Железная пыль |
2 Энергия: 7 500 еЭ |
Кучка оловянной пыли, Кучка никелевой пыли |
Цинковая пыль |
Энергия: 5 250 еЭ |
Кучка оловянной пыли |
Капсула с лавой |
16 4 18 Энергия: 75 000 еЭ |
Электрумовый слиток, Медный слиток, Кучка вольфрамовой пыли, Оловянный слиток |
Лава |
4 2 Энергия: 50 000 еЭ |
Обработка
Блок
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Оловянный слиток |
Оловянный слиток9
|
Оловянный блок |
Оловянный блок |
Оловянный слиток9 |
Оловянный слиток |
Оловянный слиток9 Энергия: 390 еЭ Напряжение: 3 еЭ/т Время: 6 сек. |
||
9 |
Оловянная пыль |
Пластина
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Оловянный блок |
9 |
Оловянная пластина |
Молот, Оловянный слиток |
|
|
Оловянный слиток |
Оловянный слиток
Энергия: 1000 еЭ Напряжение: 20 еЭ/т Время: 2 сек. |
|
Пила, Оловянная пластина |
8 |
Крошечная пластина |
Оловянная пластина |
Оловянный слиток |
Оловянный слиток |
Оловянный слиток Энергия: 390 еЭ Напряжение: 3 еЭ/т Время: 6 сек. |
||
Оловянная пыль |
Слиток-Пыль
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Ступка, Оловянный слиток |
|
Оловянная пыль |
Оловянный слиток |
Оловянный слиток
|
|
Оловянная пыль |
Оловянный слиток |
Оловянный слиток |
Кучки пыли и Стержень
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Напильник, Оловянный слиток |
|
Оловянный стержень |
Оловянный слиток |
Оловянный слиток
2 Энергия: 800 еЭ Напряжение: 16 еЭ/т Время: 2 сек. |
Оловянный стержень, Кучка оловянной пыли |
Оловянный стержень |
2 |
Кучка оловянной пыли |
Оловянная пыль |
4 |
|
Кучка оловянной пыли |
|
Оловянная пыль |
Самородки
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Оловянный слиток |
9 |
Оловянный самородок |
Оловянный самородок |
|
Оловянный слиток |
9
Оловянный слиток Энергия: 200 еЭ Напряжение: 1 еЭ/т Время: 10 сек. |
Обратный крафт
Получение олова из материалов и предметов сделанных из него.
Материалы
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Бронзовая пыль |
6 2 Энергия: 7 500 еЭ |
Кучка медной пыли, Кучка оловянной пыли |
Предметы
Дополнительно канистру и консервную банку можно переплавить в слитки с помощью плавильной печи.
Ингредиенты | Переплавка | Дробление | Результат |
---|---|---|---|
Канистра |
Оловянный слиток7 |
7 |
Оловянный слиток или Оловянная пыль |
Консервная банка |
Оловянный слиток |
||
Капсула | – |
4 |
Кучка оловянной пыли |
Как ингредиент при крафте
Пыль
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Кучка медной пыли, Кучка оловянной пыли |
2 |
Кучка бронзовой пыли |
Медная пыль, Оловянная пыль |
2 |
Бронзовая пыль |
Оловянная пыль, Угольная пыль, Плотная медная пластина |
|
Отражатель нейтронов |
Медная пыль, Оловянная пыль |
|
Небольшая кучка железной пыли из IC2 |
Оловянная пыль |
2 Энергия: 10 500 еЭ |
Кучка цинковой пыли, Кучка железной пыли |
Слитки
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Основной корпус машины, Оловянный слиток, Электросхема |
|
Наполнитель |
Оловянный слиток, Ведро воды или Колба воды или Капсула с водой |
|
Охлаждающий стержень 10к |
Оловянный слиток, Охлаждающий стержень 10к |
|
Охлаждающий стержень 30к |
Оловянный слиток, Охлаждающий стержень 30к, Плотная медная пластина |
|
Охлаждающий стержень 60к |
Электросхема, Оловянный слиток, Плотная медная пластина |
|
Теплообменник |
Железная решётка, Оловянный слиток, Теплоотвод |
|
Компонентный теплоотвод |
Электросхема, Аккумулятор, Оловянный слиток |
|
Аккумуляторный ранец |
Оловянный слиток |
|
Канистра |
9 |
Оловянный провод | |
4 |
Консервная банка | |
Электросхема, Канистра, Распылитель строительной пены, Оловянный слиток |
|
Ранец с пеной |
Изолированный медный провод, Оловянный слиток, Лазурит, Частотный связыватель |
|
Радиопульт подрыва |
Слиток очищенного железа, Оловянный слиток, Стекло, Капсула с гелием или Капсула с ртутью |
16 |
Электролампа |
Оловянный слиток |
Оловянный слиток
4 Энергия: 150 еЭ Напряжение: 1 еЭ/т Время: 7 сек. |
Оловянный провод |
Медный слиток, Оловянный слиток |
Медный слиток3Оловянный слиток
Бронзовый слиток2 Энергия: 1 600 еЭ Напряжение: 16 еЭ/т Время: 5 сек. |
Бронзовый слиток |
Оловянный слиток, Сурьмяный слиток |
Оловянный слиток9
Припойный слиток10 Энергия: 8 000 еЭ Напряжение: 16 еЭ/т Время: 25 сек. |
Припойный слиток |
Оловянный слиток |
Оловянный слиток
Энергия: 400 еЭ Напряжение: 1 еЭ/т Время: 20 сек. |
Капсула |
Пластины
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Никелевая пластина или Пластина закалённого железа, Бронзовая пластина или Латунная пластина, Оловянная пластина |
|
Композитный слиток |
Инварная пластина или Стальная пластина, Бронзовая пластина или Латунная пластина, Оловянная пластина |
2 |
|
Титановая пластина или Вольфрамовая пластина, Бронзовая пластина или Латунная пластина, Оловянная пластина |
3 |
|
Пластина вольфрамовой стали, Бронзовая пластина или Латунная пластина, Оловянная пластина |
5 |
|
Оловянная пластина |
4 |
Капсула |
Оловянная пластина, Капсула с гелием |
|
Гелиевый охлаждающий стержень 60К |
Оловянная пластина, Гелиевый охлаждающий стержень 60К |
|
Гелиевый охлаждающий стержень 180К |
Оловянная пластина, Гелиевый охлаждающий стержень 180К, Плотная медная пластина |
|
Гелиевый охлаждающий стержень 360К |
Оловянная пластина, Капсула с натрием, Капсула с калием, Охлаждающий стержень 10к |
|
Натрий-калиевый охлаждающий стержень 60К |
Оловянная пластина, Натрий-калиевый охлаждающий стержень 60К |
|
Натрий-калиевый охлаждающий стержень 180К |
Оловянная пластина, Натрий-калиевый охлаждающий стержень 180К, Плотная медная пластина |
|
Натрий-калиевый охлаждающий стержень 360К |
Изолированный медный провод, Оловянная пластина, Красная пыль |
|
Аккумулятор |
Изолированный медный провод, Оловянная пластина, Свинцовая пыль, Капсула с серной кислотой |
2 |
|
Оловянная пластина |
Энергия: 400 еЭ Напряжение: 1 еЭ/т Время: 20 сек. |
Консервная банка |
Mods | AgriCraft Cotton Resources Engineer’s Toolbox Forestry GregTech 2 GregTech 3 GregTech 4 GregTech 5 GregTech 6 IndustrialCraft 2 Mekanism Project Red RedPower 2 Thaumcraft 4 Thermal Expansion Thermal Foundation Tinkers’ Construct Tubestuff |
Variants | |
Ore | |
Small Ore | |
Poor Ore | |
Block | |
Ingot | |
Double Ingot | |
Triple Ingot | |
Quadruple Ingot | |
Quintuple Ingot | |
Chunk | |
Nugget | |
Dirty Gravel | |
Crystalline | |
Dust | |
Small Dust | |
Tiny Dust | |
Impure Dust | |
Molten | |
Fluid | |
Tiny Plate | |
Plate | |
Double Plate | |
Triple Plate | |
Quadruple Plate | |
Quintuple Plate | |
Dense Plate | |
Rod | |
Long Rod | |
Bolt | |
Screw | |
Ring | |
Gear | |
Small Gear | |
Foil | |
Spring | |
Small Spring | |
Rotor | |
Glass Tube |
Tin is an element and a metal added by various mods. In some mods, it can be used to create the alloys Brass and Bronze.
Vanilla
- As added by Vanilla
- Main article: Tin on the Minecraft Wiki
GregTech 2
- As added by GregTech 2
GregTech 3
- As added by GregTech 3
GregTech 4
- As added by GregTech 4
GregTech 5
- As added by GregTech 5
Small tin ore can be found at the height range of 60 to 120 with a relative frequency of 32.
GregTech 6
- As added by GregTech 6
IndustrialCraft 2
- As added by IndustrialCraft 2
Smelting
Macerating
Thermal Centrifuge
MineChem
- As added by MineChem
- Main article: Tin (Sn)
Project Red
- As added by Project Red
Config options
In the “ProjectRed.cfg” configuration file (located in the “config” folder), the generation of Tin Ore can be disabled or reduced by increasing the resistance value.
Furthermore, enabling retro generation allows to ore to generate in an old world, which was started with older versions of or without Project Red.
"World Gen" { B:"Tin Ore"=true I:"Tin Ore resistance"=0 B:"Tin Ore retrogen"=false }
SQTH Ores
- As added by SQTH Ores
Tin Ore veins generates in the Overworld between y=0 and y=74 with 13 iterations, with each vein having a maximum of 9 ores. It may replace Andesite, Granite, and Diorite veins. It has a destroy time of 1.9, explosion resistance of 2.25, and its map color is grey (#808080). When mined, 1 Raw Tin is dropped.
Tin Blocks have a destroy time of 1.9, explosion resistance of 2.25, and its map color is light yellow (#d3d4d5).
Usage
9
9
1 Tin Ore or 1 Raw Tin can be smelted into 1 Tin Ingot using a Furnace or a Blast Furnace.
Technical information
ID
Name | Namespaced ID | Translation key |
---|---|---|
Tin Ore |
sqth:sqth_tin_ore |
tile.sqth:sqth_tin_ore.name |
Raw Tin |
sqth:sqth_raw_tin |
item.sqth:sqth_raw_tin |
Tin Ingot |
sqth:sqth_tin_ingot |
item.sqth:sqth_tin_ingot |
Tin Block |
sqth:sqth_tin_block |
tile.sqth:sqth_tin_block.name |
Tags
Tin Ore has the following tags:
tin
is_tin
tin_ore
Raw Tin has the following tags:
tin
raw_tin
is_tin
raw_material
is_raw_material
Tin Ingot has the following tags:
tin
is_tin
tin_ingot
Tin Block has the following tags:
tin
is_tin
tin_block
See also
- List of Tin isotopes
- List of compounds containing Tin
- Anti-Tin
v · d · ePeriodic Table of Elements | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
v · d · eMaterials | |||
---|---|---|---|
Elements |
Actinium · Aluminium · Aluminum · Americium · Antimony · Argon · Arsenic · Astatine · Barium · Berkelium · Beryllium · Bismuth · Bohrium · Boron · Bromine · Cadmium · Caesium · Calcium · Californium · Carbon · Cerium · Chlorine · Chromium · Cobalt · Copernicium · Copper · Curium · Darmstadtium · Dubnium · Dysprosium · Einsteinium · Erbium · Europium · Fermium · Flerovium · Fluorine · Francium · Gadolinium · Gallium · Germanium · Gold · Hafnium · Hassium · Helium · Holmium · Hydrogen · Indium · Iodine · Iridium · Iron · Krypton · Lanthanium · Lawrencium · Lead · Lithium · Livermorium · Lutetium · Magnesium · Manganese · Meitnerium · Mendelevium · Mercury · Molybdenum · Moscovium · Neodymium · Neon · Neptunium · Nickel · Nihonium · Niobium · Nitrogen · Nobelium · Oganesson · Osmium · Oxygen · Palladium · Phosphorus · Platinum · Plutonium · Polonium · Potassium · Praseodymium · Promethium · Protactinium · Radium · Radon · Rhenium · Rhodium · Roentgenium · Rubidium · Ruthenium · Rutherfordium · Samarium · Scandium · Seaborgium · Selenium · Silicon · Silver · Sodium · Strontium · Sulfur · Tantalum · Technetium · Tellurium · Terbium · Thallium · Thorium · Thulium · Tin · Titanium · Tungsten · Uranium · Vanadium · Xenon · Ytterbium · Yttrium · Zinc · Zirconium
|
||
Isotopes |
Americium-241 · Carbon-13 · Carbon-14 · Cobalt-60 · Deuterium · Flerovium-298 · Helium-3 · Lithium-6 · Plutonium-241 · Plutonium-243 · Tritium
|
||
Waters |
Dirty Water · Distilled Water · Fresh Water · Heavy Water · Holy Water · Ice · Saltwater · Sea Water · Semiheavy Water · Snow · Spectral Dew · Tritiated Water · Water |
||
Acids |
Ammonia · Aqua Regia · Hexafluorosilicic Acid · Hydrochloric Acid · Hydrogen Fluoride · Hydrosulfuric Acid · Nitric Acid · Sulfuric Acid |
||
Dissolved acids |
Black Vitriol · Blue Vitriol · Chloroauric Acid · Chloroplatinic Acid · Cyan Vitriol · Gray Vitriol · Green Vitriol · Martian Vitriol · Pink Vitriol · Red Vitriol · Stannic Chloride · Titanium Tetrachloride · Vitriol Of Clay · White Vitriol |
||
Fuels |
Bio Diesel · Biomass · Butane · Creosote · Crude Oil · Diesel · Ethanol · Fuel Oil · Kerosine · Lava · Methane · Nitro-Fuel · Oilsands · Oil · Petrol · Propane |
||
Natural oils |
Fish Oil · Hemp Oil · Hot Frying Oil · Lin Oil · Nut Oil · Olive Oil · Seed Oil · Sunflower Oil |
||
Liquids |
C-Foam · Glue · Glycerol · Glyceryl · Hydrogen Peroxide · Latex · Lubricant · UU-Amplifier · UU-Matter |
||
Gasses |
Air · Carbon Dioxide · Carbon Monoxide · Helium-Neon · Nitrogen Dioxide · Nitrogen Monoxide · Sulfur Dioxide · Sulfur Trioxide |
||
Compounds |
Alumina · Aluminium Fluoride · Aluminium Hydroxide · Black Fluorite · Blue Fluorite · Calcite · Calcium Chloride · Calcium Sulfate · Carborundum · Cobalt Hexahydrate · Cryolite · Datolite · Ferric Chloride · Ferrite · Ferrous Chloride · Fluorite · Green Fluorite · Hydrogen Borate · Iodine Salt · Lithium Chloride · Lithium Oxide · Magenta Fluorite · Magnesium Carbonate · Magnesium Chloride · Manganese Chloride · Methane Ice · Nitro Carbon · Orange Fluorite · Phosphate · Pink Fluorite · Potassium Aluminate · Potassium Bisulfate · Potassium Carbonate · Potassium Hydroxide · Potassium Nitrate · Potassium Persulfate · Potassium Pyrosulfate · Potassium Sulfate · Potassium Sulfide · Potassium Sulfite · Red Fluorite · Rock Salt · Salt · Silver Iodide · Sodium Aluminate · Sodium Bisulfate · Sodium Carbonate · Sodium Hydroxide · Sodium Nitrate · Sodium Persulfate · Sodium Pyrosulfate · Sodium Sulfate · Sodium Sulfide · Sodium Sulfite · Sugar · Tungsten Trioxide · Tungstic Acid · Vanadium Pentoxide · White Fluorite · Yellow Fluorite |
||
Silicates |
Black Quartz · Blaze Quartz · Certus Quartz · Charged Certus Quartz · Elven Quartz · Flint · Glass · Lavender Quartz · Mana Quartz · Nether Quartz · Quartzite · Red Quartz · Silicon Dioxide · Smokey Quartz · Sunny Quartz · Void Quartz |
||
Semi-organic |
Apatite · Ashes · Asphalt · Basalz · Bees Wax · Blaze · Blitz · Blizz · Bone · Brown Clay · Ceramic · Clay · Dark Ashes · Dynamite · Graphite · Gunpowder · Indigo · Leather · Liveroot · Magic Tallow · Magic Wax · Niter · Obsidian · Paper · Paraffin Wax · Phosphorite · Plant Wax · Plastic · Porcelain · Red Clay · Refractory Wax · Rubber · Slimy Bone · Volcanic Ashes · Wax |
||
Wood |
Acacia · Alder · Ashwood · Applewood · Aspen · Autumn Wood · Azalea · Balsa · Bamboo · Baobab · Bark · Beech · Birch · Bleached Wood · Blossom Oak · Blue Mahoe · Boxwood · Brazilwood · Butternutwood · Cedar · Cherrywood · Chestnutwood · Cinnamon · Citruswood · Cocobolowood · Coconut · Compressed Wood · Crimsonwood · Cypress · Dark Oak · Darkwood · Dead Wood · Douglas Fir · Dreamwood · Ebony · Elderwood · Elm · Etherealwood · Eucalyptus · Giganteumwood · Greenheart · Figwood · Fir · Foxfire · Frozen Wood · Gingko · Goldwood · Greatwood · Hawthorn · Hazel · Hellbark · Hemlock · Hickory · Holly · Hornbeam · Iroko · Ipe · Jacaranda · Japanese Maple · Junglewood · Kapok · Larch · Limewood · Livingwood · Locust · Logwood · Maclura · Magicwood · Mahoe · Mahogany · Mangrove · Maple · Marshmallow · Mossy Wood · Oak · Ogrewood · Olivewood · Padauk · Palm · Papayawood · Peanut Wood · Pearlwood · Petrified Wood · Pine · Pink Ivory · Plumwood · Polished Wood · Poplar · Purpleheart · Rainbow Eucalyptus · Rainbow Wood · Redwood · Rosewood · Rotten Wood · Rowan · Rubber Wood · Sacred Oak · Sakura · Scorched Wood · Sequoia · Shimmerwood · Silver Pine · Silverwood · Skyroot · Slimewood · Spruce · Sweetgum · Sycamore · Syzgium · Tainted Wood · Teak · Thorntree · Towerwood · Treated Wood · Varnished Wood · Walnutwood · Warped Wood · Weedwood · Wenge · White Cedar · White Elm · Whitebeam · Willow · Witchwood · Wood · Wyvernwood · Yew · Zebrawood |
||
Foods |
Abyssal Oat · Almond · Barley · Black Pepper · Butter · Cheese · Chili · Chocolate · Cinnamon · Cocoa · Coffee · Cooked Fishmeal · Cooked Meat · Corn · Curry · Emerald Green · Hazelnut · Honey · Honeydew · Licorice · Milk · Mint · Nougat · Nutmeg · Oat · Peanut · PEZ · Pistachio · Potato · Raw Fishmeal · Raw Meat · Rice · Rotten Fishmeal · Rotten Meat · Rye · Salted Butter · Tea · Tofu · Vanilla · Wheat |
||
Sands |
Platinum Group Sludge · Sand · Sluice Sand · Soul Sand |
||
Minerals |
Asbestos · Biotite · Blue Schist · Bluestone · Chalk · Chert · Dacite · Dolomite · Eclogite · Emery · Epidote · Gneiss · Green Schist · Greenstone · Greywacke · Komatiite · Migmatite · Potassium Feldspar · Pyrite · Rare Earth · Rhyolite · Shale · Siltstone · Soapstone · Talc |
||
Gems |
Alexandrite · Almandine · Amber · Amethyst · Andradite · Aqua Middle · Aquamarine · Arcane Ashes · Arcane Compound · Balas Ruby · Bixbite · Blue Sapphire · Blue Topaz · Craponite · Diamond · Dilithium · Dioptase · Dominican Amber · Crimson Middle · Emerald · Ender Amethyst · Endereye · Enderpearl · Frezarite · Goshenite · Green Middle · Green Sapphire · Grossular · Heliodor · Jade · Jasper · Maxixe · Morganite · Nether Star · Olivine · Opal · Orange Sapphire · Purified Vinteum · Purple Sapphire · Pyrope · Red Meteor · Ruby · Sapphire · Scabyst · Spessartine · Spinel · Tanzanite · Topaz · Uvarovite · Valonite · Vinteum · Yellow Sapphire |
||
Energetics |
Aerotheum · Anthracite · Bituminous Peat · Black Hexorium · Blue Hexorium · Ceres Glowstone · Charcoal · Coal Coke · Coal · Cryotheum · Dark Matter · Diamantine · Cyan Energium · Ectoplasm · Electrotine · Emeradic · Enceladus Glowstone · Enori · Firestone · Fluix · Force · Forcicium · Forcillium · Gloomstone · Glowstone · Graphene · Green Hexorium · Hydrated Coal · Infused Air · Infused Balance · Infused Dull · Infused Earth · Infused Entropy · Infused Fire · Infused Order · Infused Vis · Infused Water · Io Glowstone · Lapis · Lazurite · Lignite Coal · Lignite Coke · Lonsdaleite · Monazite · Nikolite · Palis · Peat · Petroleum Coke · Petrotheum · Pluto Glowstone · Prismane · Proteus Glowstone · Pyrotheum · Red Energium · Red Hexorium · Red Matter · Redstone · Redstonia · Sodalite · Teslatite · Void Crystal · White Hexorium |
||
Stones |
Andesite · Basalt · Bedrock · Betweenstone · Black Granite · Blackstone · Concrete · Deepslate · Diorite · Endstone · Gabbro · Gravel · Limestone · Marble · Mars Sand · Mars Stone · Moon Stone · Moon Turf · Myalite · Nether Brick · Netherrack · Permafrost · Pitstone · Red Granite · Redrock · Space Stone · Stone · Umberstone |
||
Alloys |
Adamantine · Adamantite · Alduorite · Alfsteel · Aluminium Alloy · Aluminium Brass · Alumite · Amethyst Bronze · Amordrine · Ancient Debris · Angmallen · Annealed Copper · Ardite · Aredrite · Astral Silver · Awakened Draconium · Battery Alloy · Bedrock-HSLA-Alloy · Bismuth Bronze · Black Bronze · Black Steel · Blue Alloy · Blue Steel · Blutonium · Brass · Bronze · Carmot · Cd-In-Ag-Alloy · Celenegil · Ceruclase · Chromium Dioxide · Cobalt Brass · Compressed Iron · Conductive Iron · Constantan · Cosmic Neutronium · Crystal Matrix · Cyanite · Damascus Steel · Dark Iron · Dark Thaumium · Deep Iron · Desh · Desichalkos · Dolamide · Draconium · Duralumin · Duranium Alloy · Efrine · Electrical Steel · Electrotine Alloy · Electrum Flux · Electrum · Elven Elementium · End Steel · Enderium Base · Enderium · Energetic Alloy · Eximite · Fiery Steel · Frozen Iron · Galvanized Steel · Gilded Iron · HSLA-Steel · Haderoth · Hepatizon · Ignatius · Inductive Alloy · Infinity · Infuscolium · Infused Gold · Inolashite · Invar · Iritanium · Ironwood · Kalendrite · Kanthal · Knightmetal · Kreknorite · Lemurite · Ludicrite · Lumium · Magnalium · Magnetic Iron · Magnetic Neodymium · Magnetic Steel · Manasteel · Manyullyn · Meteoric Iron · Meteoric Steel · Meteorite · Meutoite · Midasium · Mithril · Netherite · Netherized Diamond · Nichrome · Niobium Nitride · Niobium Titanium · Obsidian Steel · Octine · Orichalcum · Oriharukon · Osmiridium · Oureclase · Pewter · Pig Iron · Prometheum · Pulsating Iron · Purple Alloy · Queen’s Slime · Red Alloy · Red Steel · Redstone Alloy · Refined Glowstone · Refined Obsidian · Rose Gold · Rubracium · Sanguinite · Shadow Iron · Shadow Steel · Signalum · Sintered Tungsten · Slimesteel · Soldering Alloy · Soularium · Soulsteel · Spectre Iron · Spring Steel · Stainless Steel · Steel · Steeleaf · Sterling Silver · Sunnarium · Syrmorite · Tartarite · Terrasteel · Thaumium · Tin Alloy · Tinker’s Bronze · Titanium Aluminide · Trinaquadalloy · Trinitanium · Tritanium Alloy · Tungsten Alloy · Tungsten Carbide · Tungstensteel · Ultimet · Vanadium-Gallium · Vanadiumsteel · Vibramantium · Vibranium Silver · Vibranium Steel · Vibrant Alloy · Void Metal · Vulcanite · Vyroxeres · Wrought Iron · Yellorite · Yellorium · Yttrium-Barium-Cuprate |
- FTB Wiki
- Tin Ore (GregTech 5)
- News
- Rules
- Style Guide
- Read
- Edit
- View history
- Page
- Discussion
24,385
ARTICLES
ON THIS WIKI
Tin Ore | |
---|---|
|
|
Name | Tin Ore |
Source Mod | GregTech 5 |
ID Name |
gregtech:gt.blockores:57 |
OreDict Name |
oreTin |
Type | Block |
Stackable | Yes (64) |
Blast Resistance | 0.0 |
Hardness | 2.0 |
Solid | Yes |
Transparent | No |
Affected by Gravity | No |
Emits Light | No |
Flammable | No |
Required Tool |
Tin Ore is a block added by the GregTech 5 mod. It is an ore which generates in Cassiterite Ore Mix as a primary, secondary and sporadic ore. It can be found in Overworld with 2.86% chance per chunk and in The End with 0.0625% chance per chunk. It generates from y=40 to y=120 and in Asteroids in The End.
It drops as a block. More detailed information about ore generation in GregTech 5 can be found on Ore Generation page.
Usage[edit]
Tin Ore (GregTech 5) can be used to create the following items:
- Cobblestone
- Crushed Tin Ore (GregTech 5)
- Crushed Tin Ore (IndustrialCraft 2)
- Iron Dust (GregTech 5)
- Native Tin Cluster (Thaumcraft 6)
- Pulverized Iron
- Stone
- Stone Dust (GregTech 5)
- Tin (MineChem)
- Tin Nugget (Thaumcraft 6)
v · d · e GregTech 5 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Category:
- GregTech 5
View All
FTB Twitter Feed
Discussion
To discuss the topics on this wiki, you can visit our community forums!
This page was last modified on 25 August 2017, at 21:09.
Content is available under Creative Commons BY-NC-SA 3.0 unless otherwise noted.
- Privacy policy
- About Feed The Beast Wiki
- Disclaimers
- Update cookies preferences
GregTech 5
Доброго времени суток, в этой теме будет рассказано и собрано из разных источников многое про мод GregTech, а именно:
- Основные постулаты мода
- FAQ на многие вопросы
- Гайд по началу игры
- Гайд по переходу на Электрический Век и его основы и дальшейшее развитие
- Советы и трюки
- Текстурпаки
- Полезные ссылки
- Перевод мода на русский язык by Freddy
Напоминалка про что рассказать и дописать (обновляется):
1) Система электричества
2) Система покрытий клапанов и тд
3) Система мета-инструментов
4) Генерация руд
5) Трубы GregTech
6) Добавить примеры крафтов.
10) Здесь будет информация о системе электричества в греге
11) Здесь будет Информация о трубах грега
12) Здесь будет инфа о паровых машинах под спойлером
13) Здесь будет инфа о электрических машинах под спойлером
14) про тиры машин и мининга
15) запас про покрытия
16) запас про фишки NEI
17) про тиры мета-инструментов
Основные постулаты мода
- GregTech очень обширный мод, начало игры может быть очень сложным для некоторых игроков.
- Долгое время загрузки: в зависимости от вашего ПК, первая ваша загрузка МК после установки GregTech будет очень долгой, ибо моду надо создать большие конфиги.Последующие загрузки будут быстрее.
- Система единиц СИ :
- 1 L (Литр) = 1 mB (милиВедро). Тоесть в 1000 L = 1 Ведро.
- 1 s (секунда) = 20 тиков.
- Лучше строить с размахом, чем строить наспех.Это касается и строительства и постройки машин.
- Нерф количества получаемых предметов в цепочке Дерево-> Доски -> Палки ( перерабатывать их с обычной эффективностью можно с помощью Пилы(Saw) или Пилорамы(Cutting machine) )
- Нерф прочности деревянных и каменных инструментов: GregTech сильно нефрит прочность Классических Деревянных и Каменных инструментов.Это сделано для того, чтобы ввести Кремниевые(Flint) Инструменты, которые по прочности равны классическим Каменным инструментам. Кремниевые Инструменты крафтятся также как и Каменные Инструменты на Верстаке.
- Усложнение крафта Металлической Брони и Инструментов:
Пример крафта Железной Кирки и Железного Нагрудника
- Новая генерация руды: Начиная с GregTech 5.0, генерация Руды больше не зависит от биома. Рудные Жилы генерируются независимо от биома, и зависят от высоты. GregTech также заменяет генерацию руд Классического МК, включая Алмазные, Уголные и Железные руды.
Про Генерацию Руды:
Руда генерируется в Больших Залежах, которые могут располагаться на нескольких чанках во всех трех измерениях.(X Y Z). Это очень сильно отличается от классической генерации руды, когда руда может быть разбросана где угодно. Это значит, если вы нашли руду, рядом будет еще поблизости.
В дополнении к Большим Залежам, GregTech генерирует Маленькие Жилы(Small ore) (1 блок) случайно под землей. Из-за рандомного расположения, они не являются хорошим источником ресурсов, но все равно полезны.
Прочитать про все руды мода и элементы, которые в них содержатся, можно тут
Гайд по началу игры
Ну что ж, надеюсь вы запаслись чаем, печеньками, терпением и некоторыми мозгами, ибо 5ая Гречка заставит вас попотеть (+ я буду расписывать все довольно подробно, так что терпение тоже понадобится)
Начало игры я так и назову – Начальная Эра
Начальная Эра:
Сбор ресурсов, сбор ресурсов и еще раз СБОР РЕСУРСОВ или угля много не бывает
На этом этапе игры вам надо построить ДОМ (именно так, с большой буквы, ибо нехватка места в доме для установки механизмов вам выйдет боком и придется достраивать) и начать свое путешествие по миру в поисках нужных ресурсов – Олова, Меди, Железа, Дерева, Резины, Серы, Глины, Песка, Редстоуна, Угля, Алмазов. (+ желательно заранее найти нефть, лазурит)
На заметку: В GregTech НЕТ ненужных ресурсов – путешествуя по миру|шахте и тд записывайте|делайте скрин координат каждой обнаруженной жилы руды, не забывайте пользоваться таблицами в которых даны Высоты спавна руды, помните, что помимо больших жил, генерируются Маленькие Жилы (1 блок), которые хоть и не являются хорошим источников ресурсов, но могут помочь вам продвинутся в крафте ( пример: вам нужен Редстоун, но вы не можете найти большую жилу, зато попадаются маленькие) Также высоты спавна руд можно глянуть в достижениях.
Олово – генерируется не только в жилах Олова (Tin) но и в жилах Касситерита в виде руды руды Касситерита (Cassiterite), которую также можно переплавить в Олово
Медь – генерируется в жилах Тетраэдрита (Tetrahedrite), Меди (Copper) и Халькопирита (Chalcopyrite) в виде руды Меди? Тетраэдрита и Халькопирита, которые можно переплавить в Медь.
Железо – генерируется в жилах Железа, Меди, Лимонитов и Магнетита (редко) в виде руды Железа и Пластинчатого Железа (Banded Iron) и руд Коричневого (Brown Lymonite) и Желтого Лимонита (Yellow Lymonite) , которые можно переплавить в Железо. (Также магнетит сам по себе железо, но сразу его переплавить в железо вы не сможете)
Дерево – вам потребуется дерево для крафтов (а если вы еще и уголь не найдете, то ТОННЫ дерева для перегонки его в уголь)
Резина – традиционно получается из Латекса так что ищите Гевею и делайте резиновый сад.
Сера (Sulfur) – генерируется в Серных Жилах в Аду в виде Руды Серы. (Чтобы зажечь портал в Ад, надо скрафтить Огниво, которое в GregTech делается через сталь, которая первое время делается в Бронзовой Доменной Печи)
Глина – генерируется на дне рек, озер и тд.
Песок – генерируется на берегах рек, озер, в пустынях и тд.
Редстоун – генерируется в жилах Редстоуна в виде руды Редстоуна
Уголь – генерируется в жилах Угля(Coal) и Бурого Угля (Lignite Coal) в виде руды Угля и руды Бурого угля (чаще всего прямо на поверхности в горах) либо получается путем сжигания древесины в Угольной Яме (Charcoal Pit)
Алмазы – генерируются в Алмазных жилах (ага, и такие есть) в виде Руды Алмазов (Однако вам нужна Кирка 3 уровня, чтобы копать ее, например Кобалтовая или Алмазная – но если с Кобальтовой все просто – нашел руду и переплавил в Кобальт, то у вас возникает вопрос – как получить 3 алмаза не копая Руду Алмазов киркой 3 уровня? – Все просто: скорее всего с поиском Алмазной Жилы у вас возникнут проблемы, так что на первое время можно исследовать дно мира в поисках Малых Жил Алмазов (1 блок) с которых различный дроп = от алмазной пыли до целого алмаза.)
Бронзовый Век
крафт пар и ожоги
Настало время заняться крафтом инструментов и машин! (ведь мы не зря запаслись кучей ресурсов)
С чего начать, спросите вы? – Для начала скрафтим необходимые инструменты для работы – Молот(Hammer), Напильник(File) Ступку (Mortar) Пилу(Saw), Ключ(Wrench), (их крафт показывать не буду ибо его можно посмотреть через NEI путем ввода названия инструмента на английском). Я советую крафтить их либо из Железа либо из Бронзы(хотя Ступку можно делать и из кремния).
Описание инструментов:
Молот (Hammer)
- На первое время нужен для создания Пластин
- Нужен для многих крафтов
- Также он может использоваться для переработки Дробленой Руды в Неочищенную Пыль Руды
- При добыче руды Молотом выпадет Дробленая Руда (но только 1 шт!)
- С помощью Молота можно проводить Геологоразведку ( ПКМ по камню просканирует случайную область в кубе 5х5х5 позади блока)
- Используется для решения проблемы “Platings are dented.” в Обслуживащем Шлюзе мультиблоковых машин
Ключ (Wrench)
- Нужен для многих крафтов
- Используется для съема GregTech машин и труб (кстати, если сломать GregTech машину не ключем, она не только не выпадет, но может и взорваться)
- Может снимать IC2 машины
- Используется для смены Выходного Отверстия машины или Выхлопа ( позже дополню и добавлю картинку с вики)
- Используется для решения проблемы “Pipe is loose.” в Обслуживащем Шлюзе мультиблоковых машин
Напильник (File)
- Нужен для многих крафтов
Отвертка (Screwdriver)
- Нужна для многих крафтов
- Используется для настройки Встроенных Микросхем
- Используется для настройки режима работы Покрытий GregTech (отдельная статья ниже)
- Используется для решения проблемы “Screws are lose” в Обслуживащем Шлюзе мультиблоковых машин
Ступка (Mortar)
- Используется для измельчения Слитков металла в Пыль (первоначальный способ получения бронзы)
- Также может использоваться для получения Кремния из Гравия
Монтировка (Crowbar)
- Может использоваться как аналог Railcraft-овской
- Используется для удаления Пластин и Покрытия с машин и труб
- Используется для решения проблемы “That doesn’t belong there” в Обслущивающем Шлюзе мультиблоковых машин
Кусачки (Wire Cutter)
- Нужны для многих крафтов
- Используются для съема проводов
Пила (Saw)
- Позволяет крафтить Доски и Палки с обычной эффективностью
- Нужна для многих крафтов
- Может ломать блоки как Топор, но медленнее
Вантуз (Plunger)
- Используется для удаления остатков жидкостей из машин, труб или цистерн
Коса (Sense)
- Позволяет собирать 3х3х3 зону Семян|Листьев по ЛКМ, также позволяет собирать IC2 Семена
Снеговая Лопата (Plow)
- Используется для сбора 3х3х3 области Снега и только снега!
Секатор (Branch Cutter)
- Используется для сбора листвы ( не уверен, руки не дошли проверить )
Мясницкий Нож (Butchery Knife)
- Используется для добивания мобов, в силу того, что зачарован на Добычу
- По урону гораздо слабее меча, так что драться им не надо []
Нож (Knife)
- Нужен для многих крафтов
Мягкий Молот(Киянка) (Soft Mallet)
- Используется для включения|отключения машин, в том числе мультиблоковых
- Используется для решения проблемы “Something is stuck” в Обслуживающем Шлюзе мультиблоковых машин
Универсальная Лопата (Universal Spade) (походу саперная)
- Сочетает в себе функции Лопаты, Пилы и Монтировки, однако теряет прочность в 2 раза быстрей профильных инструментов
Сачек (Scoop)
- Используется для сбора Ульев Forestry и Бабочек
Скалка (Rolling Pin)
- Нужна для раскатывания теста
Лопата (Shovel)
- Функционирует как обычная Лопата (но в зависимости от материала имеет разные характеристики и уровень)
Мотыга (Hoe)
- Функционирует как обычная Мотыга (но в зависимости от материала имеет разные характеристики и уровень)
Кирка (Pickaxe)
- Функционирует как обычная Кирка (но в зависимости от материала имеет разные характеристики и уровень)
Топор (Axe)
- Функционирует как обычный Топор (но в зависимости от материала имеет разные характеристики и уровень)
Меч (Sword)
- Функционирует как обычный Меч (но в зависимости от материала имеет разные характеристики и уровень)
На заметку: в GregTech в начале игры существует только 1 способ крафта пластин – с помощью Молота либо Парового Молота по курсу 2 Слитка = 1 Пластина, но на сервере стоит RailCraft, и в нем есть Прокатный Стан ( который вообще-то должен быть отключен) который позволяет крафтить Пластины по курсу 1 Слиток = 1 Пластина – ура эту какаху запретили
Теперь нам потребуется куча бронзы, которая делается путем смешивания медной и оловянной пыли 3к1:
Цепочка крафта бронзы и бронзовых пластин: измельчаем в Ступке Медные и Оловянные Слитки в Пыль – смешиваем её в пропорции 3к1, получаем Бронзовую Пыль – плавим ее в печи, получаем Бронзовые Слитки – Молотом делаем из них Пластины
На заметку: на сервере стоит мод Applied Energistics 2, в котором есть кварцевый дробитель (который имхо надо запретить ), который позволяет дробить медную и оловянные руды в пыль по курсу 1к2. – ура и эту какаху запретили
Итак, у нас есть бронза, значит настало время крафта машин!
Описание Машин:
Бойлеры (генераторы пара):
Всего в GregTech 8 видов Бойлеров:
Малый Угольный Бойлер (Small Coal Boiler)
Самый первый и простой источник Пара для ваших Машин.
Для работы требует уголь и воду
Угольный Бойлер Высокого Давления (High Pressure Coal Boiler)
Продвинутая версия Малого Угольного Бойлера
Для работы требует уголь и воду
Лавовый Бойлер Высокого Давления (High Pressure Lava Boiler)
Бойлер, работающий на Лаве
Для работы требует лаву и воду
Простой Солнечный Бойлер (Simple Solar Boiler)
Бойлер, работающий от Солнца
4 вида Больших Бойлеров (Мультиблоковых) (про них распишу позже)
Бронзовый, Стальной, Титановый, Вольфрамовый
Механизмы:
Паровая Печь (Steam Furnace)
Функции как у обычной Печи.
Паровой Дробитель (Steam Macerator)
Ваш первый способ удвоить выход Слитков с руды
Нужен для дробления руды и других ресурсов
Паровой Экстрактор (Steam Extractor)
Ваш первый способ получения Резины (raw rubber dust) из Латекса
Используется для получения извлечения ресурсов из различных предметов.
Паровая Плавильная Печь (Steam Alloy Smelter)
Ваш первый способ плавить Резину (raw rubber dust) в Слитки (rubber bar) и Пластины (rubber sheet)
и получения Слитков Красного Сплава (red alloy ingot)
Паровой Компрессор (Steam Compressor)
Нужен для Сжатия разных предметов
Паровой Молот (Steam Forge Hammer)
Работает как ручной Молот (дробит дробленые руды в пыль и тд)
Также у этих машин есть их версии Высокого Давления, которые требуют для крафта сталь и работают быстрее.
Для начала нам потребуется Бойлер, для питания наших Машин, самый первый бойлер который нам доступен – Малый Угольный Бойлер ( вы ведь запаслись углем?)
Далее нам потребуются – Паровой Дробитель, Паровой Экстрактор, Паровая Плавильная Печь (+при желании Паровые Печи и Паровой Молот, что б не тратить ресурсы на крафт Молотов, но он работает довольно медленно )
Также нам потребуются Трубы, для подачи Пара от Бойлера к машинам – для начала сгодятся медные либо бронзовые трубы.
Трубы Жидкостные Описание:
В GregTech 8 видов жидкостных труб разного размера – от Крохотных до Огромных. Трубы различаются Пропускной Способностью и Максимальной Температурой жидкости. (Отдельно каждую расписывать не буду – лишь перечислю их виды: Деревянные, Медные, Бронзовые, Стальные, Трубы из Нержавеющей Стали, Титановые, Вольфрамостальные, Трубы Высокого Давления.
На заметку: поскольку предстоит работать с большим количеством Воды и Пара, рекомендую построить 2 Резервуара из Railcraft – один для воды, другой для пара. Важная инфа про них – заливать в них водупар можно с любой стороны через вентиль (кроме дна) а вот выливать без помпы только через дно.
Подключаем наши машины к Бойлеру напрямую, или через Резервуар
Теперь можно приступать к крафту Бронзовой Доменной Печи, которая является нашим первым источником Стали, для чего нам понадобятся: 1 блок Бронзовой Доменной Печи(Bronze Blast Furnace) и 32 блока Покрытых Бронзой Кирпича(Bronze Plated Bricks)
Конструкция Бронзовой Доменной Печи:
Наращивание Печи
На заметку: Наращивание печи – способ увеличить количество получаемой стали с минимальными затратами ресурсов. Наращивать печь можно сколько угодно раз.(Главное делать это в пределах чанка)
Отдельной темой стоит получение Резины в GregTech.
Цепочка получения резины такова: далаем Краник – краником добывам Латекс с Гевеи – Латекс кладем в Паровой Экстрактор и получаем Сырую Резину(Raw Rubber Dust) – Сырую Резину вместе с Серой(Sulfur) кладем в Паровую Плавильную Печь и получаем Слитки Резины(Rubber Bar).
Теперь у нас есть Сталь и Резина и мы можем переходить в Электрический Век.
Электрический Век
В след посте
Полезные ссылки:
FTB Wiki – хорошая википедия по 5ой гречке на английском языке (есть переведенные на русский язык мной и другими людьми статьи)
Googel Переводчик – для слабо владеющих английским языком
Wiki IC2 – самая свежая вики по моду IC2
Sapient Guides – отличная серия видео гайдов на сборке с гречкой
FAQ:
Q: Где найти Железо/Уголь/Алмазы/Редстоун/&название_руды&?
A: Прочитать еще раз раздел гайда, про генерацию руды.
Q: Почему так долго грузится клиент?
A Потому, что гречка
Q: Почему лагает?
A: Проверьте интернет и количество выделенной памяти java в лаунчере
Q: Как очистить Impure Pile of &название_руды&?
A: На ней написанно. Гоу лёрн сам инглиш ор юз транслейт
Q: Как исправить проблемы в Электрической Доменной Печи/Морозильнике/Прочих мультиблок. мехах?
A: Тык
Q: Как сделать резину?
A: Прочитать гайд, в нем раскрыт секрет ее крафта
Q: Почему у меня не работает ЭБФ( либо любой другой мультиблок мех) хотя никаких проблем не пишет?
A: Вариантов много: заставлен выхлоп, не хватает напряжения, мех стоит на стыке чанков.
Q: Как получить Литий/Кислород/&название_ресурса&?
A: Научиться пользоваться NEI (Not Enough Items)
Q: Как сделать хладагент?
A: Тык
Q: Почему у меня горят провода?
A: Вам следует прочесть статейку про систему электричества в гречке
Q: Почему у меня взорвалась техника, стоящая на улице?
A: Скорее всего из-за дождя
Q: Как скрафтить &название_предмета&?
A: Научиться пользоваться NEI (Not Enough Items)
Q: Как ускорить ЭБФ и тд?
A: Подать уровень напряжения побольше
Q: Как посмотреть границы чанков?
A: F9
Q: У меня что-то не крафтится, хотя я все выложил правильно – в чем дело?
A: Перепроверьте еще раз каждый реагент
Q: Чем ломать провода?
A: Wire Cutter
Q: Чем снимать пластины с труб/проводов/машин?
A: Crowbar
Q: Почему железная кирка не копает алмазы?
A: Потому, что алм.руда 3 лвл а жел.кирка 2. Подробней тут и тут
Q: Как сделать Аккумулятор?
A: Научиться пользоваться NEI (Not Enough Items)
Q: Какой генератор сделать, для начала Электрической эры?
A: Basic Steam Turbine
Q: Какое энергохранилище сделать для начала игры?
A: Small Battery Buffer (чем больше в нем слотов, тем больше в него можно запихать батареек и тем больше
будет емкость)
Q: Что это за 2 кнопки со стрелками в меню машин?
A: Автовывод Жидкостей и Предметов через сторону, назначенную ключем
Q: Почему мои бронзовые машины зависают после 1ой операции?
A: У вас заставлено/не назначено выхлопное отверстие – ткните ключем по любой стороне, кроме передней.
ps: гайд в процессе создания – об очепятках, пожеланиях и дополнениях смело отписываемся.(пока идет наполнение топика информацией, в более читаемый вид все будет преведено позже)
ps2: из-за лимита изображений в 1 сообщении многие картинки будут собраны или сверху под описанием либо над.
upd1: добавил про инструменты
upd2: добавил про паровые машины
upd3: обновил гайд по бронзовому веку
upd4: добавил про трубы (жидкостные)
upd5: перенес FAQ из поста в шапку.
upd6: не прошло и двух лет а гайд таки начал обновляться.
Изменено 24 февраля 2017 пользователем Amaterus
“Пещерный век”
Уровень инструментов: каменные/деревянные/кремневые
Доступные способы обработки: ручной, каменная печь
Условия продвижения: бронзовые или железные инструменты
Начнём издалека. Вы когда-нибудь задумывались, как проходит стандартная линия развития Вашего развития в Minecraft? Наверняка всё начинается с того самого первого бедного деревца, на которое упал взгляд при выходе со спавна. Вы подходите к нему и начинается жестокая сеча с корой дерева, и вот оно сдаётся, Вам выпадает первое бревно, из которого с вероятностью 100% изготавливается верстак, затем идёт второе и третье бревно, из которых Вы крафтите деревянную кирку для добычи угля с булыжником и меч, чтобы отбиваться от всяких страшных тварей, а дальше стандартная схема — копаем, крафтим печку, находим железо, которое попадается довольно часто и уже в первые 5-10 минут можно обзавестись железными инструментами и неплохой защитой, чтобы добывать любую руду, в том числе из модификаций, в общем добываем и бесконечно крафтим, вот как можно охарактеризовать стандартную ветку развития в майнкрафт. Но какие же палки нам ставит в колёса Gregtech, что для этого потребовался целый гайд?! Начнём с того, что все ванильные инструменты подверглись жёсткому нёрфу со стороны обозреваемой модификации: каменных и деревянных инструментов хватает буквально на 10-15 использований, после чего они приходят в негодность, что превращает их в бесполезный набор палок. Но что же нам предлагает Gregtech на замену? Правильно — кремень (да, тот самый, что выпадает из гравия с небольшим шансом, поэтому на начальных парах рекомендуется скрафтить ступку, чтобы добывать больше кремня)
крафт ступки её применения (справа крафт медного порошка)
кремневая кирка
(аналогично создаются и прочие инструменты вроде меча, лопаты и т.д., не вижу смысла показывать их крафт)
Как предполагает грег, на начальном этапе нам недоступно железо для обработки, но есть небольшой лайфхак, как получить железные инструменты чуть раньше положенного. Наверняка сразу после захода на сервер и небольшого исследования мира даже не самый наблюдательный игрок обнаружит маленькие руды вроде этой:
маленькая висмутовая руда (конкретно эта “гражданка” бесполезна, но существуют и другие, например, оловянная, медная и железная)
Из таких маленьких руд с некоторым шансом (от 50 до 75%) нам могут выпадать передробленные руды, их очищенные версии, пыль и её неочищенная версия, иногда с них может выпадать в целом бесполезная на данном этапе каменная пыль и её грязная версия (для очистки грязных руд неплохо было бы обзавестись котлом, так что как только увидите его в хижине носатой, то непременно возьмите с собой, потому что с грегом котёл более не является бесполезным элементом декора, смахивающим на унитаз), но маленькие руды довольно часто попадаются на поверхности и добываются даже самой простой киркой, поэтому насобирать на бронзовые или железные инструменты не составит труда.
пример дропа с маленьких руд (на изображении неочищенная серная пыль)
изменённый крафт котла крафт базового инструмента, необходим для создания пластин
крафт пластин, участвуют в крафте многих предметов модификации, аналогичным образом крафтятся абсолютно все
при переплавке измельчённой руды 10 самородков на выходе, что на 11,11% больше обычного рецепта
пример добытых молотом измельчённых руд (халькопирит и медь) пример использования молота на измельчённой руде (неочищенная пыль на выходе)
Немного остановимся на молоте. Это самый первый инструмент после кирки, который необходимо сделать, так как без него нельзя добыть измельчённые версии руд, то есть ту же самую красную пыль просто так не сделаешь. Также он позволяет «сканировать» местность в кубе 5*5*5 на наличие руд, вот пример этого свойства
молот нашел магнетит, железо и янтарь из модификации ТС
Теперь остановимся на котле. Для очистки пыли/руды необходимо наполнить его водой именно из обычного ведра, на одну операцию тратится 1/3 от объёма жидкости (что немаловажно, так как по умолчанию на сборках с Gregtech выключены бесконечные источники воды), поэтому рекомендуется выбрасывать в него ресурсы сразу стаками, а не поштучно, главное не попасть под очистку дропа.
изменённый крафт ведра достижение, выданное за очистку пыли в котле
Оставленное за кадром:
нёрф получения деревянных досок, 2 шт вместо стандартных 4-ёх нёрф получения палок из досок
крафт бронзовой пыли, для получения слитков – обработать в печи крафт обуха бронзовой кирки
крафт напильника (второй по необходимости инструмент) крафт бронзовой кирки GT
Характеристики бронзовых и железных инструментов почти идентичны, за исключением прочности, которая отличается где-то на 20%, также скорость поломки кирки будет зависеть от твёрдости добываемого ей блока.
Ещё некоторые крафты:
изменённый крафт железного нагрудника изменённый крафт ножниц
Также на самом первом этапе, кроме олова и меди, необходимых для создания бронзы, а также маленьких руд, можно добыть коричневый лимонит и пирит, которые можно переплавить в железо, однако, они не лежат на поверхности, как описанные выше руды, поэтому сразу перейдём к рудной генерации, которая преподнесёт нам пару сюрпризов, как приятных, так и не очень…
Итак, генерация руды в GT5 очень отличается от ванильной, чтобы понять, с чем её есть и как, введём понятие «жила». Что из себя представляет жила? Это целая прорва ресурсов, концентрированных в пределах прямоугольного сектора площадью 9-16 чанков,высотой в 7 блоков, каждая жила содержит строго детерминированный набор ресурсов, то есть вы не найдёте в оловянной жиле следов урана-238 или рубинов с красной пылью, если, конечно, одна жила не вросла в другую при генерации (такое очень редко, но случается), каждой жиле соответствует своя альтитуда (высота генерации в чанке), иногда бывает, что на одной альтитуде встречается сразу несколько жил, но не все сразу, как в ванильном майнкрафте, то есть, просто копаясь на высоте 7, вы не получите всё и сразу, нужно производить какую-никакую геологическую разведку. Для удобства рассмотрим скриншот, показывающий всю поднаготную 169 чанков (нет, это не Xray и не любой другой рандомный чит, всего лишь мод на сканеры, которые предлагает аддон detrav scaner mod, ссылки на curse forge нет, так как это самописный мод для сборок FTB, как только этот полезный аддон окажется на сервере, рассмотрим его подробнее):
Как видно, если бы я двигался по оси абсцисс, то в среднем каждые три-четыре чанка находил жилу. Таким образом, находим середину чанка, и начинаем копать под собой, но не забываем о мерах предосторожности при спуске вниз, так как легко можно наткнуться на лаву или упасть в каньон, лучше всего делать себе ступеньки, чтобы потом аккуратно подняться вверх, также не забываем обстукивать стенки шахты молоточком, так как жилы не всегда обязательно попадают в центр чанка, и, если вдруг под вами что-то оказалось — ставим метку на карте или делаем скрин, обязательно помечаем, что за ресурс, чтобы потом ориентироваться в своих маркерах, особо ценные и редкие жилы вроде платины лучше приватить, но предварительно неплохо было бы найти их границы, для этого копаемся до тех пор в одну сторону, пока не перестанут попадаться блоки руды, как только закончили с одной стороной повторяем ту же операцию во всех направлениях. В среднем одна жила может содержать от 1500 до 3000 блоков руды.
жила лигнита, найденная мной
двигаемся вперёд
находим границу 1 и отмечаем каким-нибудь блоком (идём обратно, повторяем тот же алгоритм, после изменяем ось движения; таким образом мне удалось узнать что моя замечательная жила лигнита длиной в 65 блоков и 43 шириной)
всё бы ничего, но наш замечательный лигнит генерируется очень близко с поверхностью, поэтому можно упустить небольшие кусочки жилы, для того чтобы убедиться, правильно ли я разметил границы, пришлось выйти наружу и вскопать пару блоков земли, что сказать, в итоге пришлось подправить размеры жилы по обеим осям, как оказалось, она у нас на самом деле 67х48 блоков, а ещё рядом оказался магнетит, поле чудес, не иначе, поэтому будьте особо внимательны при разметке границ обнаруженных Вами жил
Итак, лекция по геологической развездке подошла к концу, а теперь было бы неплохо рассказать о самих видах жил, наверняка многие заметили кучу непонятных названий, режущих ухо – «коричневый лимонит», «лигнит», «халькопирит», «пирит», вместо знакомой всем железной руды, медной руды и т.д… Так вот: спешу пополнить ваш словарный запас ещё по крайней мере пятьюдесятью новыми наименованиями, да, вот так сразу, без прелюдий и хорошего вина:
вот они битиэс слева направо: 1) апатиты и на… в общем фосфорные удобрения для ваших замечательных автоферм из форестри, которыми так любили спамить на мт, что аж выставили ограничение, в общем, с такими жилами (альтитуда 40-60) вы ещё больше сможете любить резину, латекс и деревянные, а впрочем не будем, все удовольствия на GregTech 1.7.10 (ни в коем случае не реклама, как вы могли такое подумать!)
2) потрясающий неуловимый молибден и его включающие минералы (вульфевит, повеллит, молибденит, первые два преобладают в жиле), шанс на спавн 5% алтитуда 20-50, что бы это ни значило, очень нужен на поздних этапах развития, хоть и в небольших количествах, например, для создания HSS-G стали нужно около 22% молибдена в составе, да здравствует легирование стали, но об этом позже… побочные продукты переработки — свинец, кальций, сера, ну и больше молибдена, разумеется, кирка алмазная и выше;
3) пиритная жила, включает в себя медь, халькопирит, железо, и, собственно, пирит, относить её к меди или к железу — решать вам, альтитуда 5-20 (как это низко!), побочные
продукты: олово, сера, шлам платиновой группы (очень важно, источник редчайшего осмия, получается из халькопирита, но об этом позже), серная кислота, также из пирита лучше не получать побочные продукты, а сразу дробить, потом в молот и неочищенную пыль в печку, да, именно пыль, если из халькопирита стоит цель получить медь, а не осмий, то лучше его подвергнуть схожей обработке, так как при любой другой он даст в несколько раз меньше ресурсов, про оптимальные пути переработки тех или иных руд будет рассказано в следующей части гайда, пока ограничимся сравнительно скромной информацией
4) никелевая группа, альтитуда 10-40, включает кобальт, пентландит, гарниерит и никель, основные получаемые ресурсы — кобальт и никель, побочные продукты — шлам платиновой группы из пентландита, мышьяк, сера и другая малопригодная гадость, заседающая везде в огромных количествах
это не битиэс, но тоже слева направо: 1) бакситная жила, альтитуда 50-90, содержит ильменит, баксит, алюминий, извлекаемые ресурсы — алюминий, оксид титана (запомните, что именно оксид, это важно для дальнейшего развития, греговский титан не встречается в чистом виде, для его получения в GT есть целый отдельный квест, о котором будет поведано позже), железо, для добычи ильменита нужна кирка уровня алмазной и выше;
2) бериллы, альтитуда 5-30, содержит бериллий в превалирующем количестве, изумруды и торий (торий довольно ценный ресурс, хоть и может извлекаться в достаточно крупных количествах из угля и монацитов, может, реакторы на нём и не дают много энергии, зато служат невероятно долго — около суток реального времени + бонусом можно накапливать лютеций, о стратегическом значении которого будет упомянуто много позже, бериллий в жиле не так интересен, так как его можно извлекать в промышленных количествах из жемчуга края, для чего он пригодится таких количествах тоже будет рассказано много позже), стоит упомянуть, что наиболее ценные ресурсы залегают вкраплениями в серединах жил, обыкновенно средние два-три блока;
3) вольфраматы, альтитуда 20-50, содержит шеелит в абсолютном большинстве, имеет вкрапления лития и вольфрамата, извлекаемые ресурсы — вольфрам, литий, в качестве побочного продукта молибден, наряду с платиновой группой и молибденитами является одной из самых ценных находок, по мере развития будут вылетать целые десятки жил, дальнейшее продвижение по моду от EV-тира без постоянной подпитки вольфрамом невозможно, так что настоятельно рекомендую подзапастись маркерами с этими жилами и не трогать их до дня «X», запомните этот символ, спасибо, теперь двинемся дальше, кирка от алмазной и выше;
4) сфалеритовая жила, содержит серную руду и сфалерит, извлекаемые ресурсы — сера и цинк, генерируется только в аду (следует добавить, что жилы генерируются во всех измерениях ванили, кроме особенных вроде наквадаха и серы, которые характерны только для ада или энда, генерация в измерениях из других модов настраивается в конфигурационных файлах при наличии поддержки мода грегтечем, естественно), альтитуда 5-20;
каламбурошная захлопывается со свистом: 1) ляпис не Трубецкой, но жила содалитная, судя по преобладающему блоку, имеет включения кальцита, средний слой наполнен пополам ляписом с лазуритом, которые лучше не путать, так как первый является полным аналогом ванильного лазурита, да, именно ляпис, а лазурит является только красителем, который мало пригоден для чего-либо ещё, крафты его не понимают (кроме одного, если у вас вдруг накопилось много лазурита — не беда, применение есть, но об этом позже), иными словами, надеюсь, никто ещё не запутался, «дроп» (если слово «дроп» вообще применимо к длинной цепочке обработки для получения необходимого ресурса) с руд по их названию, в качестве побочки тоже ничего интересного, думаю, больше не стоит останавливаться на ляписе или лазурите, которые на самом деле содалитная жила ._. альтитуда 20-50;
2) кварцитная жила, альтитуда 40-80, верхний и средний слой — истинный кварц и кварцит, которые перерабатываются в кристаллы кварцита и крепкого кварца, которые участвуют в крафтах AE2, так что не пугайтесь, если вдруг при игре на сервере обнаружите отсутствие истинного кварца, он есть, просто в греговской жиле, нижний слой целиком представлен баритом, из которого полцчается барий, о применении которого речь пойдёт совсем не сейчас;
3)адский кварц, альтитуда 40-80, полный аналог ванильного кварца нижнего мира, без комментариев;
4) бастнезитная жила, альтитуда 20-40, включает бастнезит по большей части, монацит в нижнем слое и вкрапления неодимовой руды, достаточно нужная и редкая жила,
содержит необходимый на поздних этапах развития неодим, который также можно добывать из красного камня в промышленных количествах, кроме неодима в бастнезите высокое содержание фтора, который тоже необходим на поздних этапах развития, (так как в GT так и не реализовали добычу фтора из слюды, которая, по идее, должна извлекаться а таких же объёмах как и красный гранит, но в моде присутствует лишь пыль, что тактично намекает, что, вероятно, её должны были реализовать в последующих обновлениях модификации) в целом больше ничего примечательного, кроме церия, у которого нет применения;
видно не судьба, видно не судьба: 1) оливиновая жила, включает бентонит, глауконит, оливины и магнезит, все руды в жиле являются источником магния, который пригодится при производстве титана или проблемах с сердцем после того как речь пойдёт о сборочной линии или производстве нейтронния, а также о самоподдерживающихся реакциях с энергетическим профицитом третьего тира, стоит добавить, что оливин необходим для производства объектива лазерного гравировщика аж целый один раз один блок, если не надумаете заменить его изумрудами, альтитуда 10-40;
2) сапфировая жила, альтитуда 10-40, включает альмандин, пиром, зелёные сапфиры и обычные, последние два являются материалами для объективов, но в основном все руды в жиле источник алюминия, возможно, звучит абсурдно, на начальном электрическом этапе из них будет рационально извлекать алюминий, да-да, тот материал, из которого делают пивные банки, да, из сапфиров, какие ещё вопросы;
3) галенитовая жила, альтитуда 30-60, включает в основном галенит и локальные включения серебра со свинцом в среднем слое, продукты — свинец, серебро, сера, интересной побочки нет, требуемая кирка от кобальтовой и лучше (кобальт=алмазный уровень);
4) платиновая группа, альтитуда 40-50, включает иридий, платину, шелдонит и палладий, последние два преоблают в верхнем и нижних слоях соотвтестсвенно, в среднем наблюдаются вкрапления иридия, чуть выше среднего расположены вкрапления платины, иридиевая руда является чуть ли не единственным существенным источником осмия на средних этапах развития, который необходим для дальнейшего продвижения, иными словами, нет осмия — потолок развития HV-тир, платина также очень важна, но не так интересна, так как получается побочным продуктом с переработки пентландита, палладий является самым бесполезным ресурсом в жиле, так как участвует лишь в одном крафте и расходуется сотыми долями одного слитка, с платиновой руды побочным продуктом также можно получить больше иридиевой пыли (примечание, конкретно из обычной иридиевой пыли получение осмия невозможно, как из любой другой уже обработанной пыли невозможно получение побочных продуктов), эти жилы тоже лучше приберечь до дня «X», смысла добывать их руками или карьерами нет
если честно, то только и остаётся так себя развлекать во время написания длинного нудного гайда в три часа ночи: 1) золото-магнетит, альтитуда 60-80, содержит золото, магнетит и ванадий-магнетит, является единственным значимым источником золота, которое активно потребляется на средних этапах развития, при наличии спавнера со свинозомби смысл от жилы пропадает, поэтому весь фокус внимания на ванадии, но он есть и в жиле-близнеце, о которой будет написано чуть-ниже;
2)оловянная жила, альтитуда 40-120, содержит касситерит и олово, и то и другое даёт олово, побочный продукт железо, однако касситерит даёт в два раза больше ресурсов, но его и численно меньше в жиле, только верхний слой, больше сказать особо нечего, ну, кроме небольшой подсказки — искать олово/медь лучше всего в аду, как и многие другие ресурсы, так как незер изначально генерируется с кучей полостей по всей оси ординат, что значительно упрощает и делает возможным визуальное обнаружение, из минусов лишь океаны лавы, которые будут преследовать везде, ну и недоступность на самом раннем этапе развития, так как для крафта огнива требуется сталь, а для добычи обсидиана кирка уровня кобальтовой;
3) уран-238, альтитуда 20-30, содержит уран-238 и уранинит, как и золотая, имеет жилу-близнеца со схожим наполнением, но более распространённую, извлекаемые ресурсы — торий, уран-238, уран-235 и плутоний (настоятельно не рекомендуется центрифугировать уран-238 с целью получения плутония, для этих целей существуют реакторы, уран-235 извлекается в достаточном количестве в качестве побочного продукта с уранинита, поэтому уран-235 тоже не рекомендуется получать из урана-238), кирка кобальтовая+;
4) красная руда, альтитуда 10-40, содержит красную руду, киноварь и рубины в среднем слое, побочные продукты — редкоземельная пыль, хром, ртуть, сера, пирит, является единственным значимым источником хрома до самых поздних этапов развития, очень полезная жила, спавнится достаточно часто и имеет высокую плотность ресурсов
а ничего здесь не будет, вот: 1) графитная жила, содержит преобладающее количество графита, ничтожное количества угля и алмазов, который залегают в среднем слое, графит почти нигде не нужен, область применения алмазов в GT заканчивается на шлифовальных кругах для дробителей и крафте укреплённых иридиевых пластин, жила редкая, но и область применения очень узкая, если, конечно, речь не заходит об апгрейде мэ или безумных крафтах Avaritia, альтитуда 5-20;
2) лигнит-уголь/уголь-лигнит, встречается два варианта, первый содержит больше бурого угля (лигнита), второй — каменного, побочный продукт торий, ребята, это просто уголь, описания не требует;
3) солевая жила, включает хларид калия и натрия, а также включения сподуменной руды и лепидолитной, является источником натрия и лития, необходимых для производства батарей начального и среднего уровней, а также имеет в составе полубесполезный калий и хлор, который нужен в производстве титана, встречается нечасто, имеет ценность в основном из-за лития в сподуменной и лепидолитной руде;
4) гроссулярная жила, включает танталитную руду, гроссулярную, спессартиновую и пиролюзитную, является единственным источником марганца и ниобия, первый нужен уже на средних этапах развития, второй для производства ниобий-титанового сплава, который нужен на поздних этапах, жилы довольно редкие генерируются довольно часто на кометах в энде (лирическое отступление: GT добавляет в генерацию энда новый тип объектов — кометы, на них можно найти рудные жилы независимо от альтитуды, объём составляет приблизительно четверть от нормальной жилы, встречаются и очень мелкие кометы, так что не обессутьте, если будете долго летать в окрестностях острова и ничего не найдёте), альтитуда 20-30;
5) тальк, альтитуда 10-40, включает тальк, стеатит, глауконит и следовые количества пентландита, является источником магния,в остальном бесполезная жила;
а, что: 1) нефтяной песок, описание: НЕФТЬ!!!!1!! (500mB в 1 руде, переработка в центрифуге), альтитуда 50-80;
2) тетраэдрит, содержит тетраэдрит в подавляющем количестве, медь и стибнит вкраплениями в среднем слое, является источником меди и сурьмы, побочный продукт — сера, альтитуда 80-120, можно легко найти на поверхности, исследуя гору, тетраэдрит лучше всего переплавлять в виде неочищенной пыли;
3) железо-магнетит, всё то же самое что и для золото-магнетита, только альтитуда 50-120 и золото лишь в побочных продуктах;
4) коричневый лимонит, альтитуда 10-40, включает малахит, коричневый лимонит и железистую руду, является источником железа и меди, малахит лучше всего перерабатывать аналогично халькопириту, тетраэдриту и пириту;
ВСЁ?!: 1) настуран — всё то же самое, что и для урана-238, только альтитуда 10-40, в побочке свинец, сам настуран сложнее обрабатывать и он даёт меньше ресурсов;
2) жёлтый лимонит, ПРОСТОЙ. СКУЧНЫЙ. ЛИМОНИТ. Даёт железо, а что вы ещё хотели? Альтитуда 10-40
Примеры руды, но в разных горных породах, примечание: руды в граните требуют кобальтовую кирку и выше не зависимо от уровня добычи оригинала:
пример литиевой руды