Память старых лет (ориг. From a Bygone Era) — второстепенный квест в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы королей»[]
Глава III[]
Если ведьмак не продал записи Мальгета Детмольду во время выполнения квеста «Маленькие сестры», то можно показать их Брасу из Бан Арда, который дает Волку комбинацию слов. Геральт использует их позже. Если Волк пошел по Пути Йорвета, то нужно просто зайти в дом Мальгета и забрать записи.
Находясь в Лок Муинне, ведьмак спускается в канализацию и вступает в диалог с духом. Впрочем, на самом деле это ― магическая дверь. И нужно сказать этому существу комбинацию слов, данную Брасом. Вот последовательность ответов: Zi, Uddu-ya, Ia Ia, Gat, Exa, Nibbit, Kanpa, Gat, Uddu-Zi.
Последовательность зажения свечей
Пройдя через него, Геральт попадает в комнату со статуями, которые нужно активировать в правильной последовательности: 3, 4, 0, 5, 6 (согласно цифрам на картинке). Обнаружен также вариант прохождения, при котором достаточно активировать всего два костра (согласно тем же цифрам на картинке): 1 и 5.
В следующей комнате Геральта ждет Управитель и называет ведьмака избранным. Он предложит воспользоваться древним артефактом. Ведьмак может согласиться со своей избранностью и согласиться воспользоваться артефактом. Это позволит перераспределить характеристики.
Волк может и усомниться в своей избранности или пожелать самому завладеть и воспользоваться артефактом. Это приведет к битве. В случае победы он получит Посох Оператора и Чешую дракона.
Есть возможность отказаться или проявить нерешительность. Это вызовет изгнание из локации и провал квеста.
Запись в дневнике[]
-
- В доме Мальгета Геральт нашел старые записи. Он сразу же почувствовал в них магию. Недолго думая, ведьмак решил отнести записки к специалисту по чарам.
- Если Геральт не продал записи Детмольду
-
- И не зря сделал. Ведь это были образцы клятвы некромантов, позволявшие заключить договор со злыми духами. Даже владеть такими документами было смертельно опасно, однако Геральт решил от них не избавляться.
-
- Путешествую в каналах под Лок Муинне, Геральт наткнулся на странное существо, напоминающее блуждающий огонек. Существо задало ему вопрос на непонятном языке. Геральт ничего не понял, но к счастью записки из дома Мальгета засветились неверным светом. Ведьмак предположил, что эта встреча неслучайна и более того, она может привести к неожиданному повороту событий. Герой, не зная верного ответа на вопрос существа, решил оставить его в покое и вернуться, когда сможет с ним побеседовать.
-
- Брас из Бан Арда, ученый-чародей, которого наш герой встретил в Лок Муинне, рассказал необычайно интересные вещи о вранах. Представители этой уже вымершей разумной расы, чем-то похожие на рептилий, любили, сражались и собирали сокровища. Враны умели надежно защищать свои богатства. Вблизи сокровищниц они ставили магических стражников. Эти стражи появлялись, когда рядом появлялся кто-то, владевший грамотой со словами силы. В сокровищницу могли попасть только те, кто знал пароль. Судя по всему, в доме с призраками над обрывом Геральт нашел именно такой текст с волшебными словами вранов. Поэтому ведьмак решил осмотреться в окрестностях Лок Муинне: он надеялся найти место, где бы этот свиток пригодился.
-
- Геральт правильно прочитал пароль, написанный в записках Мальгета. Стражник вранов открыл магический портал и исчез.
-
- Но это была не последняя загадка. Пройдя через портал, Геральт очутился в закрытой комнате. Там стояло 7 очагов, которыми нужно было воспользоваться, чтобы открыть дверь. Не исключено, что враны вымерли ровно потому, что не всегда могли выйти из дому.
-
- Ведьмак заметил, что каждое его действие вызывает два ответных. Если он зажигает погашенный очаг, то тот действует на два других: зажженные очаги гаснут, а погасшие загораются. Наш герой попытался сформулировать правило, объяснявшее магическую загадку.
-
- Геральту удалось зажечь все очаги. Замки в закрытых дверях открылись, пропуская его дальше.
- Если Геральт сказал, что он не избранный/оставит артефакт себе
-
- Геральт опасался ловушки и предпочел не рисковать и не отдаваться в лапы столь странного существа. Стражник принял ведьмака за незваного гостя и решил разделаться с ним. В конце концов вновь подтвердилась правота древних мудрецов: те говорили, что сражаться с ведьмаками крайне неразумно.
-
- Геральт убил нападавшего и так никогда и не узнал, что мог предложить ему стражник вранов. Нашему герою оставалось вернуться в каналы и продолжить дело, ради которого он прибыл в Лок Муинне.
- Если Геральт отказался от предложения Оператора
-
- Терпения Геральта было вознаграждено. За открытыми дверями его ожидал следующий стражник – таинственное существо, вызванное магией вранов. Заданием стражника было наградить тех, кто проявил достаточно смелости и оказался достоин награды. Однако Геральт не смог поверить в свою судьбу: он промедлил лишь один удар сердца и навсегда потерял шанс разгадать тайну вранов. В наказание за нерешительность неведомая сила вышвырнула его из чудесной комнаты, и ведьмак снова очутился в катакомбах. Портал за ним закрылся навсегда, и секреты вранов стали ждать другого первооткрывателя.
- Если Геральт согласился на предложение Оператора
-
- Геральт выслушал стражника и не колебался ни минуты. Ведьмак заявил, что именно он и есть тот самый избранный и позволил существу воспользоваться артефактом, который был ключом к награде.
-
- Геральт воспользовался артефактом. Можно смело сказать, что это событие изменила ведьмака до неузнаваемости. Теперь, как никогда прежде, он был готов выполнять миссию, которая привела его в Лок Муинне.
The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition
115 ratings
Память старых лет.
Памятка по заданию : (Память старых лет).
Заметки Мальгета (2 глава).
Для начала вам нужно найти предмет под названием : “Заметки Мальгета”.
Находится он в месте под названием : “Хата над обрывом”.
Далее от входа в дом идёте налево и заворачиваете за угол, ломаем бочки Аардом и спускаемся в подвал.
В подвале будут находиться три алтаря с тремя свечками.
Зажигаем их в таком порядке : (Встаньте посередине)
1) Зажгите свечку левее от вас.
2) Потом зажгите свечку правее от вас.
3) И зажгите свечку спереди вас.
Откроется тайный проход, в котором на письменном столе лежат “Заметки Мальгета”.
Если вы выбрали “Путь Роше”, то идите к Детмольду, спросите его про эти заметки. Он прогонит пургу, что это некромантский ритуал и если вы не захотите с этим возиться, можете продать их Детмольду (300 монет).
Но если вы хотите найти Сокровищницу вранов, не верьте Детмольду и оставьте эти заметки себе.
Если же вы выбрали “Путь Йорвета”, то при выполнении задания (“Королевская кровь”, “Где же Трисс?”), на обратном пути не забудьте зайти за заметками. Тут уже ни к кому ходить не надо, задание самовыполнится.
Сокровищница вранов (3 глава).
По прибытию в “Лок Муинне”, бегите к Брасу из Бан-Арда. Попросите рассказать вам про эти заметки и при помощи Аксия (или заплатить золотом, тут уж как получится) вы узнаете, что нужно сказать стражу в определённом порядке слова из заметок.
Далее спускаетесь в “Канализацию Лок Муинне” (Около могучего Нумы) и просто идёте дальше. Появляется страж и вы должны сказать ему слова вот в таком порядке.
1) Zi
2) Uddu-ya
3) Ia Ia
4) Gat
5) Exa
6) Nibbit
7) Kanpa
8) Gat
9) Uddu-Zi
После того, как вы их скажете, откроется портал в следующую комнату с испытанием.
В следующей комнате вы увидите очаги, зажгите их в таком порядке: (Встаём также по середине, передом к закрытой двери)
1) Левее от двери.
2) Правее от двери.
3) Центральный очаг.
4) Правее от центрального очага, верхний.
5) Правее от центрального очага, нижний.
Управитель Вранов (3 глава).
Когда дверь откроется, желательно сохранитесь.
Вы увидите Стража Вранов. После разговора с ним станет ясно, что он охраняет какой-то артефакт.
Есть 3 варианта развития событий:
1) Сказать, что вы не избранный и завяжется бой. Страж стреляет огненными шарами и призывает гаргулий. Очень унылая битва, ещё и трофеи сомнительной ценности.
Добыча : Посох на 40-60 урона (80% ожог и 10% заморозка), “Чешуя дракона”, “Накладки из панциря вранов”.
2) Сказать, что хотите уйти и он вас телепортирует обратно к порталу. Как по мне – это глупо, так как мы ничего не получим, кроме завершённого задания.
3) Спросить, в чём заключается суть артефакта и разрешить ему использовать его. Вы обнулите всю свою прокачку и сможете её перераспределить, что довольно полезно, хоть и спорно. (Не бойтесь за мутагены, вставленные в навыки или особые умения, полученные в процессе игры, они все останутся на тех же местах. У вас просто появится возможность перераспределить заново очки талантов за уровни).
Загадки вранов в подземельях Лок Муинне будут завершающим этапом задания «Память старых лет» из второй главы. Вход в подземелье находится рядом с цирковым силачом Могучим Нумой на торговой площади города. Внутри ведьмака встретит страж-огонек, который задаст вопрос. Ответом на вопрос служит правильная последовательность слов из записки Мальгета, найденной в подвале дома на обрыве в задании «Маленькие сестры» (путь Вернона Роше), или же во время посещения ведьмаком лагеря Хенсельта в задании «Королевская кровь» (путь Иорвита). Правильная последовательность следующая: Zi, Uddu-ya, Ia Ia, Gat, Exa, Nibbit, Kanpa, Gat, Uddu-zi. Во второй комнате, на пути к сокровищам вранов, надо будет решить загадку с огнями. Сначала поджигаем первый огонь с левой стороны от входа, затем второй огонь с правой стороны от входа.
В последней комнате ожидает встречи с избранным управитель, который в качестве награды предложит заново распределить очки умений, предварительно сбросив их в обмен на одно очко таланта. Если отказаться, ведьмак останется ни с чем и будет выброшен через магический портал обратно в подземелье. Если же напасть на управителя, то предстоит очень трудная битва. Ему на помощь после первых нескольких ударов придут две гаргульи, наносящие за одну успешную атаку по 150 очков повреждений. Таких помощников будет за всю битву несколько пар. Против них поможет Знак Ирден, сковывающий движения. В это время можно заниматься их хозяином. К тому же управитель постоянно испускает огненные шары и активно использует защиту. Победа принесет ведьмаку посох оператора (урон 40-60, оглушение +4%, заморозка +10%, ожог +80%), усиление панциря вранов, магическую основу и чешую дракона.
|
As time and space collapse before us, they expand behind us. In that way, one moves forward through both. |
|
– Operator, Gwent: The Witcher Card Game |
The Operator, hidden in the chambers beneath Loc Muinne, was a mage vested by his kind with operating a prized artifact. He was also supposed to reward those proclaimed Chosen Ones.
Biography
The Operator’s past is shrouded in mystery. Due to him being “from a bygone era”, it is apparent he was enhanced in order to live longer.
In 1272, the Operator was visited by Geralt of Rivia who solved protective puzzles with Bras of Ban Ard’s help.
If Geralt pretends to be a Chosen One: Geralt heard the guardian out and did not hesitate for an instant. He announced that he was indeed the Chosen One the guardian had been awaiting and allowed him to use the artifact.
If Geralt admits to not being a Chosen One: When Geralt revealed that no one proclaimed him a Chosen One, Operator labeled him an intruder and began to attack him with all the spells he knew. Raining fireballs, teleporting himself around the chamber, summoning gargoyles and attacking head-on, the Operator ultimately lost to the witcher.[3]
Abilities and skills
Operator wielding the ancient vran artifact in battle, using it to summon obedient gargoyles
Although vrans do not usually possess innate magical abilities, they still have ways to master the Chaos. The vran called Operator possessed great power which allowed him to manipulate time and space.
- Teleportation: When fending off intruders, Operator teleported himself around the chamber by creating small portals, or breaches, and thus could not be targeted or hit shortly before and after each teleportation.
- Defensive shield: This powerful protection spell not only absorbed many of the blows directed at Operator but was also virtually impenetrable when gargoyles were nearby, and it would knock an enemy to the ground if he came too close to it.
- Fireball: the Operator’s most common means of attack. His fireballs had an area of effect and could inflict heavy damage if an enemy was too susceptible to magic. If the Operator had a clear line of sight he would throw them as frequently as possible, not to mention they were powerful enough to discharge Quen with one hit.
- Summoning: Operator also used the staff to summon gargoyles.
- Immunity: Operator was highly resistant to all sorts of poisons and weapon oils.
- Staff-fighting: Occasionally, the Operator would fight his opponent with the staff.
The Witcher 2: Assassins of Kings
Associated quest
- From a Bygone Era
Combat Tactics
It is advisable to complete the other quests in the area and obtain the best weapons and armor, especially on hard mode.
- Dodging: Probably the most important aspect of this fight.
- The gargoyles can change directions in the middle of a charge or an attack combination.
- Take cover from the fireballs by hiding behind pillars.
- Beware of debris close to the wall that can get you stuck.
- Casting signs: Note that there is a pause after casting signs before you can move. So do it when you are not in immediate danger of an attack (e.g. not during a gargoyle’s attack combo)
- Quen
- Even a basic Quen can completely annul the damage from a single gargoyle hit or a fireball.
- Note that a single fireball can take a level II Quen down.
- Quen can prevent you from getting incinerated as well as extinguish the flame when you get incinerated.
- Aard
- Gargoyles are very susceptible to the stun (and damage) effects of Aard. Once they are stunned they can be destroyed in one hit. The finishing move cutscenes do not trigger here.
- It is possible to use a steel sword throughout the fight if you are relying on Aard to stun the gargoyles.
- The boss can be knocked down with Aard while shielded, in order to prevent him from casting, without any negative effect on Geralt.
- With some luck, you may be able to use Aard to stun The Operator and have him remain standing. Promptly dodging behind him and backstabbing results in an instant kill (not sure how).
- Igni
- Builds specializing in Signs with high sign damage bonus can spam Igni at the gargoyles and destroy them in a short amount of time.
- For other builds, this sign is not very useful.
- Quen
- Heliotrope: this is very helpful as it slows down the gargoyles and the Operator. Note that if you only have the Magic tree’s adrenaline move, you can only generate Adrenaline through hitting enemies with spells, and not through hitting enemies with a sword or imbibing potions.
- The Operator’s shield:
- He is invulnerable against any attacks when the gargoyles are alive, even if the shield animation cannot be seen.
- Moving close to his shield will knock you down. The Operator may sometimes abuse this by walking or teleporting towards you.
- Bombs: Aside from spamming them.
- Dancing star can set a whole area on fire possibly distracting/incinerating the Operator such that he will not be able to cast fireballs. (He may not cast at all for the rest of the fight after being incinerated. Probably a bug, but it is a fairly consistent effect.)
- An extremely efficient way of dealing with his gargoyles is to throw Red Haze bombs at them. Make sure you brew plenty of them before the battle, 10-20 should be enough. The psychoactive effects work on gargoyles and will cause them to attack each other, and even the operator, while under the effects of the bomb. The Operator will usually switch his attention to the turned gargoyles.
- Much like Aard, Samum can stun the gargoyles for instant kills.
- Regenerating health: if you have taken potions like Swallow/Gadwall, that is.
- In between each wave of gargoyles, you can delay hitting the Operator as long as you want. His fireballs are relatively easy to dodge when there is no gargoyle. You can exploit this to regain vitality before you take on another wave of gargoyles.
- Equipment:
- Having equipment with high magic damage reduction can help minimize fireball damage. Notable ones include the Elder Blood set and Armor of Ysgith (50% magic damage reduction).
- Deithwen has a +25% damage bonus against gargoyles.
- Saving during the battle:
- While there is no gargoyle present, it is possible to hide behind one of the pillars where the Operator cannot see you. After a short while, he will stop and wait for you, exiting combat mode and allowing you to save your game. This is best done when the Operator is in the middle of the chamber. Possibly a bug, however, is the fact that the Operator makes taunting gestures suggests otherwise.
The Witcher Battle Arena
Operator model
The Operator was one of the playable heroes in the now-defunct MOBA and had various staves, skills, and outfits. He was a mage class hero.
Hero Presentation
- The Operator, a mysterious mage living on the edge of our world, can create small portals, or breaches, leading to… somewhere else. Unlike Philippa Eilhart, who’s a classic burst mage (lots of damage in short time), The Operator is more of a sustained damage dealer. His main ability marks targets, allowing his second skill to detonate them and, thanks to his passive skill, gain some magical shield that will absorb some damage.
- Time Breach – the Operator’s main skill, has a very short cooldown, so it can be used frequently, with the only concern being amount of mana left. It should be leveled up first, from the very beginning of the match. Each hit with this spell will leave the target marked (up to three marks can stack up) – you are able to “consume” the marks after using the Operator’s second skill, Collapsing Planes.
- Collapsing Planes – this spell works on every marked target in the vicinity of the Operator and it doesn’t need to be targeted in any way. Each enemy in a radius of 30 meters from the mage will get damaged and slowed down. Both effects are bigger depending on the number of marks applied by Time Breach. This skill works in synergy with the Operator’s passive ability – each mark adds another layer of magical shield, that will absorb damage dealt to the mage.
- When worlds collide – The Operator’s special skill is a powerful tool, that can change the outcome of the battle if used correctly. The hero creates a black hole that sucks in everybody in its range. All the enemies are damaged depending on the number of characters caught. On the other hand – allies are being healed for 20% of their total health (up to 60% if all the three enemies are under the effect of the spell).[4]
Skins
- Harvester of Souls – €9,99 – 2000
- Grand Overseer’s Robe – €1,99 – 1000
- High Inquisitor’s Robe – €1,99 – 1000
Weapons
- Harvester of Souls Scythe – €3,99 – 1000
- Whisper of Death – ??€ – ??
References
- ↑ Gwent: The Witcher Card Game
- ↑ The Witcher Battle Arena
- ↑ The Witcher 2: Assassins of Kings
- ↑ The Operator – hero presentation
External Links
- See the GWENT standalone game version card: Operator