было в ЕГЭ
в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Категория
Атрибут
Всего: 119 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Добавить в вариант
Найдите абсциссу точки, симметричной точке A(6; 8) относительно начала координат.
Найдите ординату середины отрезка, соединяющего точки O(0; 0) и A(6; 8).
Найдите ординату середины отрезка, соединяющего точки A(6; 8) и B(-2; 2).
Вектор с началом в точке A(2; 4) имеет координаты (6; 2). Найдите ординату точки B.
Через точку А(6; 8) проведена прямая, параллельная оси абсцисс. Найдите ординату ее точки пересечения с осью Oy.
Найдите расстояние от точки A с координатами (6; 8) до оси абсцисс.
Найдите расстояние от точки A с координатами (6; 8) до оси ординат.
Найдите ординату точки, симметричной точке A(6; 8) относительно оси Ox.
Найдите абсциссу точки, симметричной точке A(6; 8) относительно начала координат.
Найдите ординату точки, симметричной точке A(6; 8) относительно начала координат.
Найдите ординату середины отрезка, соединяющего точки O (0; 0) и A (6; 8).
Найдите ординату середины отрезка, соединяющего точки A(6; 8) и B(-2; 2).
Найдите ординату точки пересечения оси Oy и отрезка, соединяющего точки A(6; 8) и B(−6; 0).
Найдите угловой коэффициент прямой, проходящей через точки с координатами (2; 0) и (0; 2).
Прямая a проходит через точки с координатами (0; 4) и (6; 0). Прямая b проходит через точку с координатами (0; 8) и параллельна прямой a. Найдите абсциссу точки пересечения прямой b с осью Ox
Найдите ординату точки пересечения оси Oy и прямой, проходящей через точку B(6; 4) и параллельной прямой, проходящей через начало координат и точку A(6; 8).
Точки O(0; 0), B(6; 2), C(0; 6) и A являются вершинами параллелограмма. Найдите ординату точки A.
Точки O(0; 0), A(6; 8), C(0; 6) и B являются вершинами параллелограмма. Найдите ординату точки B.
Точки O(0; 0), A(6; 8), B(6; 2) и C являются вершинами параллелограмма. Найдите ординату точки C.
Точки O(0; 0), A(6; 8), B(6; 2), C(0; 6) являются вершинами четырехугольника. Найдите ординату точки P пересечения его диагоналей.
Всего: 119 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
В ЕГЭ 2022 года добавили новую задачу на графики функций. Для решения этой задачи нужно сначала определить формулу функции, а затем вычислить ответ на вопрос задачи. И если вычисление ответа по известной формуле обычно не составляет труда, то вот определение самой формулы часто ставит школьников в тупик. Поэтому мы разберем три разных подхода к этому вопросу.
Замечание. Про то как определяется формула у прямой и параболы я написала в этой и этой статьях. Поэтому здесь в примерах я буду использовать другие функции – дробные, иррациональные, показательные и логарифмические, но все три описанных здесь способа работают и для линейных, и для квадратичных функций в том числе.
1 способ – находим формулу по точкам
Этот способ подходит вообще для любой девятой задачи, но занимает достаточно много времени и требует хорошего навыка решения систем уравнений.
Давайте разберем алгоритм на примере конкретной 9-ой задачи ЕГЭ:
Алгоритм:
1. Находим 2 точки с целыми координатами. Обычно они выделены жирно, но если это не так, то не проблема найти их самому.
Пример:
2. Подставляем эти координаты в «полуфабрикат» функции. Вместо (f(x))– координату игрек, вместо (x) – икс. Получается система.
3. Решаем эту систему и получаем готовую формулу.
4. Готово, функция найдена, можно переходить ко второму этапу – вычислению (f(-8)). Если вы вдруг не знаете, что это значит – в конце статьи я рассматриваю этот момент более подробно.
Давайте посмотрим метод еще раз на примере с логарифмической функцией.
Пример:
2 способ – преобразование графиков функций
Этот способ сильно быстрее первого, но требует больше знаний. Для использования преобразований функций нужно знать, как выглядят функции без изменения и как преобразования их меняют. Наиболее удобно использовать этот способ для иррациональной функции ((y=sqrt{x}) ) и функции обратной пропорциональности ((y=frac{1}{x})).
Вот как выглядит применение этого способа:
Для использования этого способа надо знать, как выглядят изначальные функции:
И понимать, как меняются функции от преобразований:
Часто даже по «полуфабрикату» функции понятно, какие преобразования сделали с функцией:
Пример:
3 способ – гибридный
Идеально подходит для логарифмических и показательных функций, так как обычно у таких функций неизвестно основание и с помощью преобразований его не найти. С другой стороны, независимо от оснований любая показательная функция должна проходить через точку ((0;1)), а любая логарифмическая – через точку ((1;0)).
По смещению этих точек легко понять, как именно двигали функцию, но только если ее не растягивали, а лишь перемещали вверх-вниз, влево-вправо (как обычно и бывает в задачах на ЕГЭ).
Основание же лучше находить уже следующим действием, используя подстановку координат точки в «полуфабрикат» функции.
Как отвечать на вопросы в задаче, когда уже определили функцию
– Если просят найти (f)(любое число), то нужно это число подставить в готовую функцию вместо икса.
Пример:
– Если просят найти «при каком значении x значение функции равно *любому числу*», то надо решить уравнение, в одной части которого будет функция, а в другой – то самое число. Аналогично надо поступить, если просят «найти корень уравнения (f(x)=) *любое число*».
Пример:
– Если просят найти абсциссу точки пересечения – надо приравнять 2 функции и решить получившееся уравнение. Корень уравнения и будет искомой абсциссой. Аналогично надо делать в задачах, где даны две точки пересечения (A)(*любое число*;*другое число*) и (B(x_0;y_0)) и просят найти (x_0).
Пример:
– Если просят найти ординату точки пересечения – надо приравнять 2 функции, найти иксы и подставить подходящий икс в любую функцию. Точно также решаем если просят найти (y_0) точки пересечения двух функций.
Пример:
– Иногда просят найти просто какой-либо из коэффициентов функции. Тогда надо просто восстановить функцию и записать в ответ то, о чем спросили:
Пример:
Решение:
На рисунке изображены прямые, линейных функции их вид имеет вид:
y = kx + b
Найдём k и b функции справа.
k – тангенс угла наклона прямой, по отношению к оси х. Тангенс это отношение противолежащего катета, к прилежащему катету:
k=tg{color{Red}alpha}=frac{color{Blue} 3}{color{Blue} 2}=1,5
Подставим в общий вид функции значение k и координаты точки (3; 1) найдём b:
y = kx + b
1 = 1,5·3 + b
1 = 4,5 + b
1 – 4,5 = b
–3,5 = b
Функции справа имеет вид:
y = 1,5x – 3,5
Найдём k и b функции слева.
k=tg{color{Red}alpha}=frac{color{Blue} 4}{color{Blue} 1}=4
Подставим в общий вид функции значение k и координаты точки (–2; 1) найдём b:
y = kx + b
1 = 4·(–2) + b
1 = –8 + b
1 + 8 = b
9 = b
Функции слева имеет вид:
y = 4x + 9
В точке пересечения прямых значения функций (y) равны, найдём абсциссу (х) точки пересечения:
1,5x – 3,5 = 4x + 9
1,5x – 4x = 9 + 3,5
–2,5x = 12,5
x=frac{12,5}{–2,5}=-5
Подставим значение х = –5, в любое уравнение и найдём ординату (y) точки пересечения прямых:
y = 4·(–5) + 9 = –20 + 9 = –11
Ответ: –11.
11
Янв 2022
Категория: 10 Графики функций
Елена Репина
2022-01-11
2022-09-13
Задача 1. На рисунке изображён график функции Найдите
Решение: + показать
Задача 2. На рисунке изображён график функции Найдите значение при котором
Решение: + показать
Задача 3. На рисунке изображены графики двух линейных функций. Найдите ординату точки пересечения графиков.
Решение: + показать
Вы можете пройти тест “Линейная функция”
Автор: egeMax |
Нет комментариев
Чтобы не потерять страничку, вы можете сохранить ее у себя:
Печать страницы
Добавить комментарий
- Материалы для подготовки к ЕГЭ
-
- Рубрики
- 01 Геометрия (12)
- 02 Стереометрия (9)
- 03 Теория вероятностей ч.1 (1)
- 04 Теория вероятностей ч.2 (1)
- 05 Простейшие уравнения (5)
- 06 Вычисления (5)
- 07 Производная, ПО (4)
- 08 «Прикладные» задачи (5)
- 09 Текстовые задачи (7)
- 10 Графики функций (7)
- 11 Исследование функции (2)
- 12 (С1) Уравнения (79)
- 13 (С2) Стереометр. задачи (95)
- 14 (С3) Неравенства (90)
- 15 (С4) Практич. задачи (72)
- 16 (С5) Планиметр. задачи (87)
- 17 (С6) Параметры* (80)
- 18 (С7) Числа, их свойства (38)
- A1 Простейшие текст/задачи (нет в ЕГЭ-22) (3)
- A2 Читаем графики (нет в ЕГЭ-22) (1)
- Видеоуроки (44)
- ГИА (11)
- II часть (11)
- ЕГЭ (диагностич. работы) (70)
- Задачи (23)
- Иррациональные выражения, уравнения и неравенства (15)
- Логарифмы (39)
- МГУ (12)
- Метод интервалов (4)
- Метод рационализации (18)
- Модуль (9)
- Параметр (40)
- Переменка (5)
- Планиметрия (59)
- Показательные выражения, уравнения и неравенства (8)
- Разложение на множители (1)
- Рациональные выражения, уравнения и неравенства (10)
- Справочные материалы (92)
- Стереометрия (52)
- Т/P A. Ларина (443)
- Текстовые задачи (12)
- Теория чисел (2)
- Тесты по темам (80)
- Тригонометрические выражения, уравнения и неравенства (43)
- Функции и графики (10)
- Дружественные сайты
Сайт А. Ларина
ЕгэТренер – О. Себедаш
Математика?Легко!
Егэ? Ок! – И. Фельдман
- Свежие записи
- Задания 17 ЕГЭ 2023
- Архивы Архивы
На рисунке изображены части графиков найдите ординату точки пересечения
На чтение 3 мин. Просмотров 1.1k.
На рисунке изображены части графиков функций и . Найдите ординату точки пересечения графиков этих функций.
Решение:
Верхний график на рисунке не пересекает ось Ox, значит не имеет смещения вдоль оси Oy. Поэтому он принадлежит первой функции . Тогда второй (нижний) график на картинке принадлежит функции так как пересекает ось Ox, а значит, работает коэффициент , смещающий график вниз.
Для первого графика даны точки и , а для второго графика: и . Они нам помогут определить коэффициенты , , .
Подставим значения первой точки в уравнение и найдем :
.
Выполним проверку, подставим теперь уже в определенной уравнение функции координаты второй точки :
.
Итак, с первой функцией определились. Теперь определим и вторую. Поскольку во второй функции у нас два неизвестных и , то нам понадобится система из двух уравнений. Первое уравнение мы получим, подставив координаты первой точки , а второе уравнение получим, подставив координаты второй точки .
Из первого уравнения системы выразим :
Решаем второе уравнение системы:
Получим:
Тогда уравнение второй функции будет иметь вид:
Получили две функции и . В точке пересечения графиков функций значения их совпадают, значит, , получим уравнение:
.
Мы нашли абсциссу точки пересечения, но нам надо найти ординату этой точки. Подставим полученное значение в любое из уравнений или .
.
Ответ: -4.
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )