Как найти осевую нагрузку

№ п/п

Условия нагружения

Осевые нагрузки

1.

SI

SII

Fa

0

FaI
= SI

FaII
= SI
+ Fa

2.

SI

SII

Fa

SII
– S
I

3.

SI

SII

Fa

SII
– S
I

FaI
= SII
Fa

FaII
= SII

9.22. Рекомендации по выбору радиально-упорных шарикоподшипников

Отношение

Конструктивное
обозна­чение и угол контакта

Осевая
со­ставляющая

радиальной
нагрузки S
в
долях от Fr

Примечание

0,35 – 0,8

0,81 – 1,2

Св. 1,2

36 000;

 =
12о

46 000;

=
26о

66 000;

 =36о

0,3
Fr

0,6
Fr

0,9
Fr

Допустимо
использование особо
легкой
и сверхлегкой серий

При
весьма высоких скоростях
легкая
серия предпочтительнее

Для
высоких скоростей подшипник с данным
углом контакта непригоден

Примечание.
При применяют однорядные
радиальные
шариковые
подшипники.

При
определении осевых нагрузок двухрядных
(сдвоенных) радиально-упорных подшипниках
осевые составляющие S
не учитывают.

В
радиально-упорных подшипниках радиальные
реакции считаются приложенными к валу
в точках пересечения нор­малей,
проведенных к серединам контактных
площадок. Рас­стояние а
(см. рис. 9.17 и 9.20) между этой точкой и
торцом подшипника для однорядных
радиально-упорных шарикопод­шипников


(9.10)

для однорядных
роликовых конических подшипников


(9.11)

Если
в двухрядных радиально-упорных подшипниках
ра­ботают оба ряда тел качения, то
считают, что радиальная реакция приложена
посередине подшипника Если же работает
только один ряд, то радиальные реакции,
как и для одноряд­нных подшипников,
смещаются на расстояние


(9.12)

для двухрядных
конических роликоподшипников

Величины
B,
d,
T,
,
e
выбирают из таблиц
приложения.

Подшипники,
воспринимающие нагрузку в неподвижном
состоянии или при п <
1 об/мин, подбирают по
статической грузоподъемности С0
и по эквивалентной статической нагрузке
Р0
так, чтобы Р0

С0.
Для радиальлых и радиально-упорных
шарико- и роликоподшипников Р0
определяют как
наибольшее значение из двух формул:


(9.13)

Для
радиальных роликоподшипников с короткими
цилиндрическими роликами Р0
= Fr.

Значения
коэффициентов Х0,
Y0
даны в табл. 9.23.

П

(9.14)

одшипники для переменных режимов
работы подбирают по эвивалентной
нагрузке и условной частоте враения.
Если нагрузка меняется по линейному
закону от Рmin
до Р
max
(при постоянной
частоте вращения), то эквивалентная
нагрузка

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Способность выдерживать воздействие разных сил — один из важнейших параметров сборочных узлов. Осевая нагрузка на подшипник действует по направлению, параллельному его осям, а радиальная — в перпендикулярном направлении, и обращена в центр вала. Тип сборочного узла и его долговечность зависят от устойчивости к разным нагрузочным силам.

В любом случае при постоянной колебательной нагрузке подшипников проявляется усталость металла при значительной наработке оборотов. По этой причине сроком службы изделия можно считать число оборотов, которое оно совершит до появления первых признаков разрушения элементов качения (иголок, шариков, роликов) или дорожек.

Навигация по статье

Какие подшипники хорошо выдерживают осевую нагрузку?

Важен ли вид воздействия?

Расчет осевой нагрузки подшипника

Расчет осевой нагрузки радиально-упорного подшипника

Какие подшипники хорошо выдерживают осевую нагрузку?

011.jpgЕсли основное воздействие на работающие сборочные узлы будет идти параллельно осям, то при подборе элемента следует обратить внимание на показатель Fa в паспорте изделия. Осевая нагрузка отлично компенсируется ударными и радиально-упорными подшипниками.

Воздействие небольшой силы смогут выдержать шариковые радиально-упорные подшипники. В их конструкции используются косые упоры, являющиеся дорожками качения, смещенными относительно центральной оси плоскости подшипникового кольца и относительно друг друга.

С более значительным осевым давлением смогут справиться роликоподшипники с коническими роликами. В этой конструкции дорожки качения находятся под наклоном. Благодаря этому решению конические ролики могут воспринимать радиальное и осевое воздействие. Высокая грузоподъемность устройства обеспечивается большой протяженностью поверхности контакта ролика с дорожкой качения.

Также для компенсации тяжелого и длительного воздействия подходят игольчатые и сферические роликоподшипники. Если влияние сил будет переменным, то инженеры рекомендуют использовать два цилиндрических или сферических упорных роликоподшипника.

Важен ли вид воздействия?

При выборе неподвижного или подвижного подшипника многие забывают о том, как именно он будет работать и воздействию каких сил будет подвергаться. Любую нагрузку можно поделить на статическую и динамическую. Статическое воздействие всегда будет меньше динамического, т. к. при всё усилие будет распределяться в одной и той же зоне недвижимого узла. Это упрощает процесс производства детали и подбор материалов.

Динамическая осевая нагрузка на подшипник распределяется равномерно между всеми элементами узла и на площади дорожек качения. При расчетах проектировщики часто опираются именно на нее в ситуациях, когда вал будет нагружаться в процессе вращения. Если же речь идёт о статическом воздействии, то при эксплуатации устройства возникают большие предпосылки к усталости металла в зоне контакта подвижных элементов. Инженерам придется тщательно подбирать материал для производства подвижных узлов. При подборе сборочных узлов кроме направленности и величины действующих на конструкцию сил надо учитывать:

  • особенности физического пространства в механизме, куда будет помещено устройство;
  • вращательную скорость;
  • способность компенсировать несоосность корпуса и вала.

Расчет осевой нагрузки подшипника

Расчет осевой нагрузки зависит от типа устройства. При этом важно помнить, что при подсчетах нельзя исключать радиальную реакцию, прилагаемую к валу в точке пересечения нормали к середине. Обязательно при проектировании узлов учитывают эквивалентное динамическое и статическое воздействие. При этом в обоих случаях для проведения подсчетов понадобятся коэффициенты радиальной и осевой нагрузки на подшипник.

При монтаже вала на двух радиальных или радиально-упорных шарикоподшипниках нерегулируемого вида сила по оси, нагружающая изделие, будет равна внешней силе, воздействующей по оси на вал. Напряжение будет переходить на шарикоподшипник, ограничивающий перемещение вала под действием данной силы.

Расчет осевой нагрузки радиально-упорного подшипника

Осевая нагрузка на подшипник в этом случае определяется с учетом осевой составляющей радиального воздействия. При этом в зависимости от формы используемых внутри сборочного узла элементов будет изменяться и формула. Рассчитать нагрузку на подшипник радиального и радиально-упорного типа с зазором, близким или равным нулю, можно по следующей формуле:

S=eFr.

е — коэффициент нагружения по оси. Он зависит от угла контакта. Чем больше этот показатель, тем большую приложенную силу сможет выдержать готовое устройство. Для конических роликоподшипников формула изменится следующим образом:

S=0,83eFr.

В большинстве случаев самостоятельно инженеру или проектировщику определять осевую нагрузку на подшипник не нужно. Она указывается в каталоге производителя изделия или в паспорте оборудования, куда будет установлен сборочный узел. При проектировании оборудования по индивидуальному заказу расчетом осевой нагрузки подшипника должна компания, которая будет заниматься производством механизма.

type-roler.jpg

На сайте компании «Ф и Ф» вы сможете подобрать подшипники с конкретными характеристиками для определенных механизмов или заказать их производство по индивидуальным чертежам и расчетам. В каталогах вы также найдете редукторы, муфты, линейные направляющие и другие элементы, необходимые для стабильной работы промышленной техники.


Осевая нагрузка при патологии позвоночника и суставов

Видео: Осевая нагрузка при патологии позвоночника и суставов

Содержание

  • Как рассчитывается?
  • Отношение осевой нагрузки к нормальному напряжению
  • Решенные упражнения
  • -Упражнение 1
  • Решение
  • Общий вес колонки
  • Осевая нагрузка в А
  • Осевая нагрузка при B
  • Рисунок 3. Цилиндрическая колонна. Источник: самодельный.
  • Осевая нагрузка в D
  • Нормальные усилия в каждой из позиций
  • -Упражнение 2.
  • Решение 2
  • Ссылки

В осевая нагрузка Это сила, направленная параллельно оси симметрии элемента, составляющего конструкцию. Осевая сила или нагрузка могут быть растягивающими или сжимающими. Если линия действия осевой силы совпадает с осью симметрии, которая проходит через центр тяжести рассматриваемого элемента, то говорят, что это концентрическая осевая нагрузка или сила.

Напротив, если это осевая сила или нагрузка, параллельная оси симметрии, но чья линия действия не находится на самой оси, это эксцентричная осевая сила.

На рисунке 1 желтые стрелки обозначают осевые силы или нагрузки. В одном случае это концентрическая сила растяжения, а в другом – эксцентричная сила сжатия.

Единицей измерения осевой нагрузки в международной системе СИ является Ньютон (Н). Но часто используются и другие единицы силы, такие как килограмм-сила (кг-сила) и фунт-сила (фунт-сила).

Как рассчитывается?

Чтобы рассчитать значение осевой нагрузки в элементах конструкции, необходимо выполнить следующие действия:

– Составьте силовую диаграмму на каждом элементе.

– Примените уравнения, гарантирующие поступательное равновесие, то есть, что сумма всех сил равна нулю.

– Рассмотрите уравнение крутящих моментов или моментов таким образом, чтобы соблюдалось вращательное равновесие. В этом случае сумма всех моментов должна быть равна нулю.

– Рассчитайте силы, а также определите силы или осевые нагрузки в каждом из элементов.

Отношение осевой нагрузки к нормальному напряжению

Среднее нормальное напряжение определяется как отношение осевой нагрузки к площади поперечного сечения. Единицы нормального усилия в Международной системе S.I. являются Ньютон на квадратный метр (Н / м²) или Паскаль (Па). На следующем рисунке 2 для ясности показана концепция нормального стресса.

Решенные упражнения

-Упражнение 1

Рассмотрим цилиндрическую бетонную колонну высотой h и радиусом r. Предположим, что плотность бетона равна ρ. Колонна не выдерживает никакой дополнительной нагрузки, кроме собственного веса, и опирается на прямоугольную основу.

– Найдите значение осевой нагрузки в точках A, B, C и D, которые находятся в следующих положениях: A у основания колонны, B a ⅓ высотой h, C a ⅔ высотой h наконец D в верхней части столбца.

– Также определите среднее нормальное усилие в каждой из этих позиций. Примите следующие числовые значения: h = 3 м, r = 20 см и ρ = 2250 кг / м³.

Решение

Общий вес колонки

Общий вес W колонны – это произведение ее плотности на объем, умноженное на ускорение свободного падения:

W = ρ ∙ h ∙ π ∙ r² ∙ g = 8313 Н

Осевая нагрузка в А

В точке А колонна должна выдерживать свой полный вес, поэтому осевая нагрузка в этой точке сжатия равна весу колонны:

PA = W = 8313 Н

Осевая нагрузка при B

Только колонны будет в точке B, поэтому осевая нагрузка в этой точке будет сжата, а ее значение ⅔ вес колонны:

PB = ⅔ W = 5542 Н

Рисунок 3. Цилиндрическая колонна. Источник: самодельный.

Выше позиции C находится только колонны, поэтому ее осевая сжимающая нагрузка будет от ее собственного веса:

PC = ⅓ W = 2771 Н

Осевая нагрузка в D

Наконец, нет нагрузки на точку D, которая является верхним концом колонны, поэтому осевая сила в этой точке равна нулю.

PD = 0 Н

Нормальные усилия в каждой из позиций

Чтобы определить нормальное напряжение в каждой из позиций, необходимо рассчитать поперечное сечение площади A, которое определяется как:

A = π ∙ r² = 0,126 м²

Таким образом, нормальное напряжение в каждой из позиций будет частным между осевой силой в каждой из точек, деленной на поперечное сечение уже рассчитанной площади, которое в этом упражнении одинаково для всех точек, потому что это столбец. цилиндрический.

σ = P / A; σA = 66,15 кПа; σB = 44,10 кПа; σC = 22,05 кПа; σD = 0,00 кПа

-Упражнение 2.

На рисунке показана структура, состоящая из двух баров, которые мы назовем AB и CB. Стержень AB поддерживается на конце A штифтом, а на другом конце соединен с другим стержнем другим стержнем B.

Таким же образом стержень CB поддерживается на конце C с помощью штифта, а на конце B с помощью штифта B, который соединяет его с другим стержнем. К штифту B прилагается вертикальная сила или нагрузка F, как показано на следующем рисунке:

Предположим, что весом стержней можно пренебречь, поскольку сила F = 500 кгс намного больше веса конструкции. Расстояние между опорами A и C составляет h = 1,5 м, а длина стержня AB составляет L1 = 2 м. Определите осевую нагрузку в каждом из стержней, указав, является ли осевая нагрузка сжатием или растяжением.

Решение 2

На рисунке через схему свободного тела показаны силы, действующие на каждый из элементов конструкции. Также указана декартова система координат, с которой будут устанавливаться уравнения силового равновесия.

Крутящие моменты или моменты будут рассчитаны в точке B и будут считаться положительными, если они направлены от экрана (ось Z). Баланс сил и моментов для каждого стержня составляет:

Далее компоненты сил каждого из уравнений решаются в следующем порядке:

Наконец, рассчитываются результирующие силы на концах каждого стержня:

F ∙ (L1 / ч) = 500 кг-сила ∙ (2,0 м / 1,5 м) = 666,6 кг-сила = 6533,3 Н

Стержень CB сжимается из-за двух сил, действующих на его концах, которые параллельны стержню и направлены к его центру. Величина осевого усилия сжатия в стержне CB составляет:

F ∙ (1 + L1² / ч²) 1/2 = 500 кг-сила ∙ (1 + (2 / 1,5) ²) 1/2 = 833,3 кг-сила = 8166,6 Н

Ссылки

  1. Бир Ф .. Механика материалов. 5-е. Издание. 2010. Мак Гроу Хилл. 1-130.
  2. Хиббелер Р. Механика материалов. Издание восьмое. Прентис Холл. 2011. 3-60.
  3. Гир Дж. Механика материалов. Издание восьмое. Cengage Learning. 4-220.
  4. Джанколи, Д. 2006. Физика: принципы с приложениями. 6-е изд. Прентис Холл. 238-242.
  5. Валера Негрете, Дж. 2005. Заметки по общей физике. UNAM. 87-98.

Расчет для одиночного транспортного средства

1) В модели, реализованной в алгоритме расчета каждое одиночное транспортное средство считается абсолютно жесткой балкой, находящейся на двух опорах. Расстояние между опорами обозначается как ТКБ (Теоретическая колесная база).

Для грузовых автомобилей, тягачей и прицепов передняя опора находится в центре передней оси, а задняя – в центре задней оси (если оси сдвоенные, строенные и т.д. –  берется геометрический центр тележки)

calc1 alg tkb1

Для полуприцепов передней опорой считается шкворень седельно-сцепного устройства.

calc1 alg tkb2

2) Транспортное средство имеет снаряженную массу(собственная масса; масса порожнего ТС) – Mc, которая распределяется на переднюю (Mc1) и заднюю опоры (Mc2). Эти величины являются константами, определяемыми конструкцией конкретного ТС.

calc1 alg mc

3) На транспортное средство также воздействует нагрузка (Мг) вызванная  находящимся на нём грузом или полуприцепом через ССУ (другим ТС через ОСУ).

У нагрузки Мг есть величина (тонны) и точка приложения нагрузки (ТН). Для седельного тягача точкой нагрузки считается шкворень сцепного устройства, для полуприцепа – центр тяжести груза. Положение точки нагрузки () считается от задней опоры ТС.

calc1 alg mg

Нагрузка Мг также распределяется на переднюю (Mг1) и заднюю опоры (Mг2).

calc1 alg mn4) Для любого одиночного транспортного средства суммарная нагрузка на переднюю опору (Мп1) рассчитывается как:

Мп1 = Мс1 + Мг1 = Мс1 + Мг × / ТКБ,

а суммарная нагрузка на заднюю опору (Мп2) как:

Мп2 = Мс2 + Мг2 = Мс2 + Мг × (1 – / ТКБ).

Далее, для вычисления осевых нагрузок, суммарные нагрузки Мп1 и Мп2 делятся на количество осей в соответствующей тележке.

Расчет для автопоезда

В модели, реализованной в алгоритме расчета, автопоезд считается комбинацией одиночных транспортных средств, т.е. любой автопоезд представляется в виде системы из балок на двух опорах и нагрузок (Мг).

Расчет производится последовательно, начиная от транспортных средств с грузом.

Если вычисленная нагрузка Мп1 или Мп2 приходится на другое ТС – она используется как нагрузка Мг для него и расчет повторяется, если на дорогу – расчет останавливается.

Пример №1

Для автопоезда тягач + полуприцеп, в алгоритме:

calc1 alg sample11) Вычисляются суммарные нагрузки опор полуприцепа

Мп1п/пр. = Мс1 + Мг × / ТКБ,
Мп2п/пр. = Мс2 + Мг × (1 – / ТКБ),

где:

Мг – масса груза;  
Мс1, Мс2 – распределение снаряженной массы полуприцепа
–  расстояние от ЦТ груза до задней опоры;
ТКБ –  теоретическая колесная база полуприцепа

2) Для задней тележки полуприцепа
осевые нагрузки = Мп2п/пр./ 3;

3) Вычисляются суммарные нагрузки опор тягача

Мп1тяг. = Мс1 + Мп1п/пр. × / ТКБ,
Мп2 тяг. = Мс2 + Мп1п/пр. × (1 – / ТКБ),

где:

Мп1п/пр. – суммарная нагрузка на переднюю опору полуприцепа (т.е. нагрузка на седло);  
Мс1, Мс2 – распределение снаряженной массы тягача
–  расстояние от шкворня ССУ до задней опоры тягача; ТКБ –  теоретическая колесная база тягача

4) Для передней оси тягача осевая нагрузка = Мп1тяг. ;

5) Для задней тележки тягача осевые нагрузки = Мп2тяг../ 2.

Для всех других типов автопоездов расчет производится аналогично.
Автоматически строится система из связанных балок на двух опорах, при этом нагрузка Мг формируется из массы груза либо из распределённой нагрузки на опору от “верхней” балки:

Пример №2

calc1 alg sample2

Пример №3

calc1 alg sample3

Пример №4

calc1 alg sample4

Пример №5

calc1 alg sample5

Если в советское время грузовик почти всегда был государственной собственностью, то сейчас частный грузовой транспорт никого не удивит. Для многих автовладельцев и предпринимателей он является основным средством заработка. В отличие от легкового авто, эксплуатация грузовых машин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Оглавление

  • 1 Допустимая и максимальная осевые нагрузки
  • 2 Как законы ограничивают максимальную нагрузку
  • 3 Как посчитать осевую нагрузку
  • 4 Как правильно загрузить авто, распределив нагрузку по осям
  • 5 Штрафы за неправильную нагрузку
  • 6 Заключение

Допустимая и максимальная осевые нагрузки

Сперва разберемся с тем, что означает допустимая и максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля.

Допустимая нагрузка определяется в ходе проектирования машины. Это масса, которая может быть передана на дорожное полотно шинами на одной оси (то есть попарно расположенными). Это один из базовых весовых параметров автомобиля, который необходим как при его проектировании, так и в эксплуатации.

Допустимая нагрузка существует и для легковых автомобилей, но для грузовиков это более важный параметр.

Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка самой нагруженной оси от полной массы автомобиля. Если вы видите дорожный знак, ограничивающий осевую нагрузку, то на нем указана именно максимальная осевая нагрузка. Такой дорожный знак ограничивает проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния.

Как законы ограничивают максимальную нагрузку

В России грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Интересующий нас сейчас — Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В нем указываются общие требования к грузовикам на дорогах, а также есть пункт, утверждающий максимальную нагрузку на ось. Пункт 2 статьи 31 указывает, что владельцу грузовика нужно получить особое разрешение, если реальная нагрузка превышает допустимую нагрузку на ось.

Единственное исключение — машины вооруженных сил.

После получения разрешения владелец должен будет согласовать маршрут и восстановить ущерб, нанесенный дороге. Эксплуатация грузового автомобиля с нагрузкой выше допустимой наверняка приведет к повреждению дорожного покрытия.

Если превышение нагрузки составляет не более 10%, то такое разрешение можно получить в упрощенном режиме, в течение одного дня. Если же нагрузка значительно больше, то владельцу транспортного средства придется потратить как минимум неделю, собирая необходимые документы и объясняя инстанциям, почему без превышения нагрузки не обойтись. Намного проще будет разделить груз на несколько автомобилей, чтобы снять чрезмерную нагрузку. Это будет и быстрее, и финансово выгоднее — за большое превышение нормы нагрузки от вас потребуют довольно серьезной денежной компенсации для восстановления дорожного полотна.

Ниже вы видите таблицу, которая регламентирует допустимые нагрузки на оси. Это второе приложение к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, то есть законодательно закрепленный документ. Для определения подходящей загрузки фуры нужно руководствоваться именно им.

Как посчитать осевую нагрузку

Нагрузка на ось грузового автомобиля — это давление от всей массы ТС, которое передается на дорогу через пятно контакта колес одной оси (то есть через два колеса). Казалось бы, рассчитать ее очень просто — достаточно суммировать всю массу автомобиля вместе с грузом, а затем разделить на количество осей. Но такой простой подход, к сожалению, не работает. Осевая нагрузка неравномерна для передней и задней осей, так что рассчитывать ее придется отдельно.

Расчет нагрузки на ось всегда носит приблизительный характер, потому что учесть абсолютно все факторы невозможно. Так что всегда закладывайте в расчеты примерно 10% погрешности. Точно определить давление на ось можно лишь с использованием специальных контрольных приборов, которые есть у сотрудников на весовом контроле.

Для определения нагрузки вам потребуются следующие сведения об автомобиле:

  • масса авто;
  • вес прицепа (эти данные можно взять из свидетельства о регистрации ТС);
  • фактическая масса груза (либо из накладной, либо самостоятельно взвесив).

Теперь произведем простые расчеты. Сложим массу прицепа и груза. 25% массы распределяется на тягач, а 75% — на прицеп. Делим получившуюся массу, распределенную на прицеп, на количество осей. А нагрузка на ось тягача — это масса тягача плюс 25% от массы прицепа и груза. Все просто! Если на тягаче две и более оси, то распределение массы между ними идет равномерно.

В Интернете есть немало онлайн-калькуляторов, позволяющих просто ввести исходные данные и получить уровень нагрузки на оси. Большинство из калькуляторов работают именно по вышеприведенной формуле. Впрочем, если вы им не доверяете, можно просто рассчитать нагрузку вручную — это не так уж и сложно.

Приведем пример расчетов. Допустим, у нас есть автомобиль весом 6 тонн с прицепом весом в 11 тонн. Фактический вес груза — 19 тонн. На прицеп приходится нагрузка (11+19) * 0,75 = 22,5 тонн. Получаем нагрузку по 7,5 тонн на каждую ось (у нашего прицепа три оси).

Теперь рассчитаем нагрузку на тягач. Общий вес нагрузки составит 13,5 тонн (оставшиеся 25% от того веса и шесть тонн самого тягача). Нагрузка на две задние оси будет составлять 75%, то есть 5,06 тонн на каждую из двух осей. На переднюю ось осталась нагрузка в 3,37 тонны.

Как правильно загрузить авто, распределив нагрузку по осям

Нагрузка на грузовое авто распределяется неравномерно — чем ближе к тягачу, тем она ниже. В самом «хвосте» фуры нагрузка на ось грузовика будет максимальной. Меньше всего нагрузки приходится на переднюю ось тягача, второе место занимает его задняя ось. Максимальная нагрузка приходится на последние колеса полуприцепа.

Все это относится и к автопоездам: нагрузка на оси машины, у которой 5 осей и больше, тоже увеличивается от передних к задним. Наименьшая нагрузка идет спереди автомобиля.

Чтобы правильно загрузить фуру, нужно использовать поддоны стандартного образца (их три на выбор). Каждую паллету нужно сопровождать накладной или упаковочным листом, в котором указана масса груза в емкости. Для определения максимальной загрузки фуры паллетами можно использовать логистические и складские компьютерные программы, которые автоматически рассчитывают максимальную загрузку и не допускают перегруза.

Паллеты нужно ставить устойчиво и прочно. Допустимо устанавливать паллеты друг на друга, если они закреплены достаточно крепко. Обязательно зафиксируйте груз ремнями или любыми другими конструкциями — непрочная фиксация может привести к тому, что весь груз завалится на одну сторону фуры, что приведет к перегрузу. Загружать фуру паллетами нужно таким образом, чтобы было достигнуто равномерное распределение нагрузки вдоль прицепа по всем сторонам. Например, две деревянных паллеты с одинаковым весом груза должны располагаться симметрично друг другу, выравнивая нагрузку на ось. Самый большой груз следует ставить прямо над осями — это снизит перекос нагрузки.

Если же вы везете товары без тары (например, рассыпные овощи), то можно объединить их в несколько грузовых мест, каждое из которых фиксируется за счет перегородок или больших емкостей. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за неправильную нагрузку

Повышенная нагрузка на грузовое авто — это угроза безопасности дорожного движения и порча дорожного покрытия, так что за несоблюдение указанных выше правил предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Размеры штрафов зависят от того, насколько владелец грузового автомобиля отклонился до уровня допустимой нагрузки:

  • 2–10% — до 150 000 для юридических лиц;
  • 10–20% — до 300 000 для юридических лиц;
  • 20–50% — до 400 000 для юридических лиц.

Водителю кроме штрафа (от 1 до 10 тысяч) грозит лишение прав на 2–6 месяцев в зависимости от степени перегруза.

Должностные лица платят в 10 раз меньше, чем юридические. Индивидуальные предприниматели несут ответственность наравне с юридическими лицами, так что ИП необходимо очень осторожно загружать автомобиль!

Заключение

Зная предельно допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля, вы можете рассчитать подходящую загруженность. За несоблюдение этих требований владельцу авто грозит штраф, так что стоит провести немного времени за расчетами. Если же без превышения норм никак не получается, то следует заранее оформить разрешение, чтобы платить не крупный штраф, а небольшую компенсацию.

Добавить комментарий