Как научиться искать баги — Серьезность и приоритет — Алгоритм действий — Лучшие практики — Шпаргалка
Типы багов:
- Функциональные
- Синтаксические
- Логические
- Производительности
- Ошибки вычислений
- Безопасности
- Уровня модуля
- Интеграционные баги
- Юзабилити-баги
- Потока управления
- Совместимости
Функциональные
Каждая программа должна работать корректно, то есть делать то что нужно. Как можно понять из названия, функциональные баги — это когда программа не делает нужное.
Могут быть самыми разнообразными, начиная с бага в простой нечасто используемой функции, типа неработающей кнопки “Связаться” где-то в углу, и до полной неработоспособности всего приложения или сайта.
Еще пример: функция кнопки “Сохранить” заключается в том, что она сохраняет внесенные изменения в документе. Если изменения при нажатии кнопки не сохраняются, это функциональный баг.
Поиском багов этого типа занимается функциональное тестирование — отдельная важная сфера в QA (мини-гайд по ссылке).
Синтаксические баги
Ошибка в коде программы. Вероятно, самая частая ошибка, статистически. Случается обычно по невнимательности. Заключается, например, в неправильном/пропущенном символе, неправильно прописанной команде, или пропущенной скобке.
Логические ошибки
Коварная ошибка, труднее выявляемая. Приложение выдает неправильный вывод, или вообще падает.
Логические дефекты это например бесконечные циклы или некорректные переходы, допущенные разработчиком по неопытности или незнанию синтаксиса, вызывающие сложно определяемые ошибки в user flow (“маршруте пользователя по приложению” в процессе пользования им).
Бесконечные циклы — больное место тестировщика, так же как утечки памяти, проблемы с типами данных во многих языках, с компилятором в С++ или сборщиком мусора в Java. Несоблюдение хороших практик в программировании и недостаток опыта у разработчиков добавляют задач QA-отделу.
Еще примеры: переменной присвоено некорректное значение; деление чисел вместо умножения, и т.п.
Подробнее о логических ошибках.
Проблемы производительности
Такие ошибки влияют на скорость, на стабильность, на время отклика, или на потребление ресурсов, из-за чего их находят довольно быстро. Чаще их находят сами разработчики, а не тестировщики. Очень распространенный тип багов.
Ошибки вычислений
Когда приложение выдает некорректное значение пользователю или другой программе.
- Когда в приложении применен некорректный, неподходящий алгоритм
- Несоответствие типа данных
Уязвимости в безопасности
Дефекты в системе безопасности, видимо, наиболее опасные из тех, с которыми сталкивается junior QA. Они “компроментируют” весь проект, всю компанию, и разумеется, QA-команду, если она их пропустила.
Баг в безопасности ставит продукт, компанию, и данные клиента под риск потери очень больших денег. Такие ошибки обходятся дороже всего, в плане денег и деловой репутации, что может быть еще хуже.
Самыми частыми, статистически, ошибками безопасности являются: ошибки шифрования; подверженность SQL-инъекциям; XSS-уязвимости; переполнения буфера; логические ошибки в подсистеме безопасности; некорректная аутентификация.
Баги уровня модуля
На уровне отдельного модуля. Принято, чтобы разработчики сами делали юнит-тестирование модулей (им это сделать проще, т.к. они лучше понимают свой код), но в принципе к этому могут привлекать и QA.
Итак, в процессе юнит-тестирования находят ошибки в модулях: чаще всего это (случайные) ошибки вычислений и ошибки в логике, обычно они заметные и легко вылавливаемые. Такие баги хорошо изолируются (потому что они влияют только на небольшую часть кода), и быстро устраняются.
Интеграционные баги
Это ошибки взаимодействия между несколькими подсистемами приложения. Из-за того, что подсистемы чаще написаны разными разработчиками, командами и даже компаниями, интеграционные баги бывают достаточно сложными.
Становятся заметны они, когда например два (или больше) модулей кода ошибочно взаимодействуют, из-за программной несовместимости между ними. Такие баги довольно сложно определить и пофиксить, разработчикам, как правило, приходится переписывать довольно большие объемы кода.
Статистически, это бывают ошибки переполнения памяти, и некорректные взаимодействия между подсистемой пользовательского интерфейса и базами данных.
Юзабилити-баги
Такие дефекты не позволяют пользователю легко и приятно работать с приложением. Например, это проблемы с разметкой контента, его недоступностью, или например чрезмерно усложненная процедура регистрации/входа. К тестированию юзабилити привлекают и разработчиков и тестировщиков, а также, конечно, UX-дизайнеров. Проверяется соблюдение соответствующих гайдлайнов (если они соблюдаются с самого начала, эти ошибки можно предотвратить).
Баги потока управления (Control Flow)
Ошибки Control Flow (потока управления, путей выполнения программы) мешают ей корректно переходить к выполнению следующих задач, то есть корректно “передавать управление”, что стопорит весь workflow компании. Обычно это “мертвый код” (отсутствует вход), или “бесконечный цикл” (отсутствует выход).
Пример: в опроснике пользователь нажимает “Сохранить”, предполагается переход к концу опросника/теста, а перехода к следующей странице не происходит.
Проблемы совместимости (Compatibility issues)
Приложение оказывается несовместимым с неким устройством, целым классом устройств какого-то производителя, или операционной системой. Такие ошибки обычно проявляются довольно поздно в цикле тестирования. Во избежание, проводят тестирование совместимости с наиболее распространенными устройствами (смартфонами) и ОС.
Итак, уже примерно знаем, ЧТО искать, постараемся понять, КАК искать.
Как научиться искать баги
“Быстрая проверка” на реальных устройствах и в браузерах
Трудно идет тестирование, если у тестировщика нет сформулированных требований к софту — потому что трудно написать тестовые сценарии. В такой ситуации можно “атаковать систему”, вводя неправильные значения во все возможные поля. Если баги есть, они обычно проявляются.
Или, оставлять некоторые поля пустыми, перегружать интерфейс запросами, вводить числа там где предполагается ввод букв и наоборот, превышать лимит символов, вводить запрещенные символы, многократно вводить неправильные пароли, и так далее.
Это техника экспресс-анализа системы, позволяющая опытному тестировщику быстро оценить устойчивость системы к багам и примерно количество их, анализируя сообщения об ошибках и характер проявляемых ошибок.
Даже если таким образом будет найдено сравнительно мало багов, логично предположить, что все-таки есть проблемы в основной части функциональности. Отсутствие багов при “экспресс-анализе” (“quick attack”) обычно показывает, что основная часть функциональности более-менее в порядке.
Такая “быстрая атака” должна выполняться в стандартном пользовательском окружении — как можно более близком к тем условиям, в которых будет работать конечный пользователь.
Внимание тестовому окружению
Обычно у тестировщиков есть время на подготовку сценариев, прописывание таймлайна и настройку процедур. А также на подготовку тестовой инфраструктуры, или тестового окружения.
Из-за проблем с плохо подготовленным тестовым окружением возникают задержки в получении результатов тестирования. Проявляются баги, вызванные именно тестовым окружением, а не самим софтом. Мало что так раздражает, как некорректно работающее окружение.
Например, тестировщик нашел и отрепортил баг, а когда разработчик проверил его, в коде проблем не нашел, потому что проблема была с окружением. От этого возникает задержка.
Проблемы с окружением часто вызывают нестабильность тестов: один и тот же тест при запуске каждый раз выдает разный результат. Это не позволяет воспроизвести баг.
Тщательное исследование
Перед началом тестирования нужно внимательно изучить приложение или тестируемый модуль.
Подготовить достаточно тестовых данных. Этот датасет должен включать и базы данных, если тестируется приложение, использующее базы данных (а это почти все приложения сейчас).
Полезно вставлять в код своих автотестов указатели (если язык это поддерживает), для облегчения поиска нужных блоков. А также точки останова (брейкпойнты, контрольные точки), останавливающие выполнение в какой-то точке, чтобы точнее определить “место бага”.
Принцип Парето
Согласно этому принципу, 20% усилий дают 80% результата.
А 80% усилий дают лишь 20% результата.
Применительно к QA-индустрии, принцип Парето гласит, что 80% багов сосредоточены в 20% модулей. (Необязательно такое точное соотношение, но в целом). По принципу Парето, большинство багов затаились в одном-двух модулях (или даже еще меньшей части кода).
Если всерьез взяться за эти модули и вычистить из них баги, можно считать работу на 80% сделанной.
Подробно о принципе Парето в тестировании.
Четкие цели
Тестировщик должен учитывать стандарты и лучшие практики и придерживаться их, это даст понимание, какие ошибки искать тщательнее и в первую очередь. Должен понимать логику действий конечного пользователя. Что пользователь ожидает от этого софта? Какой его user experience? Какой функциональности ожидает? На какие баги вообще не обратит внимания, а какие заставят отказаться от приложения?
Четче изложенные цели тестирования помогут писать хорошие тестовые сценарии и тест-кейсы. Если главная функция, “главная потребность пользователя” уточнена и дан приоритет, тестировщик может сначала протестировать эту функцию, а остальные отложить, или поручить стажерам.
Серьезность и приоритет
По серьезности (Severity)
- Блокирующий баг, так называемый “блокер”, который делает абсолютно невозможной дальнейшую работу с приложением. Срочно исправляют.
- Критический баг. “Критикал”. Некорректно работает все приложение, или его важнейший модуль. Тестирование остальных, менее существенных багов прекращается, все силы бросают на фикс такого бага. Сюда входит, например, кейс, когда приложение выдает ошибку сервера при попытке входа в приложение.
- Существенный. “Мажор”. Влияет на ключевую функцию, и приложение ведет себя с отклонением от прописанных требований. Например, email-провайдер не дает добавить больше одного адреса в поле получателя.
- Средней серьезности. “Минор”. Когда не очень важная функция не ведет себя соответственно требованиям. Например, ссылка в “Условиях использования” продукта ведет в никуда.
(Перечисленные выше баги коротко обозначаются S1, S2, S3, S4 по серьезности.)
- Низкой серьезности. “Тривиал”. Обычно это небольшие дефекты пользовательского интерфейса. Например, кнопки, которые должны быть одинаковыми, немножко отличаются по цвету и размеру.
По приоритету
Срочные. (Топ-приоритет, ургентный, безотлагательный). Должны быть устранены в 24 часа после получения репорта. Обычно это блокеры и критикалы. Но такой приоритет могут получить и дефекты с низкой серьезностью. Например, опечатка в названии компании на главной странице сайта никак не ухудшает функциональность, однако имеет сильнейшее негативное влияние на имидж компании, поэтому это срочный баг.
Приоритеты выставляются менеджером проекта:
Высокий приоритет. Это ошибки, которые должны быть устранены до релиза, согласно критериям завершения тестирования (exit-criteria). Например, это ошибка, несмотря на корректность всех введенных данных мешающая переходу со страницы входа на главную.
Средний приоритет. Должны быть устранены до релиза или сразу после релиза. Это например дефект, не нарушающий требования, но некорректно отображающий контент в одном из браузеров.
Низкий приоритет. Их можно не фиксить, и критериям завершения это не противоречит, но такие дефекты надо устранить до финального релиза. Обычно это опечатки, небольшие дефекты в дизайне (например выравнивание текста), не очень заметные ошибки в размере элементов, и прочие “косметические” дефекты.
(Перечисленные выше баги обозначаются P1, P2, P3 от высокого к низкому.)
Также баги классифицируют по частоте проявления, от высокой до очень низкой (4 степени).
Подробнее о серьезности и приоритете, а также о глобальном приоритете и частоте багов.
Стандартный порядок действий при обнаружении бага
- Проверить дополнительные (связанные) вещи
Обычно баги “по одному не ходят”, то есть где-то поблизости есть аналогичные, или связанные с уже найденными.
- Зафиксировать текущее состояние приложения
Состояние приложения и состояние окружения. Это поможет примерно определить причину бага — внутренняя или внешняя, и воспроизвести баг.
- Проверить, может баг уже есть в репортах
Чтобы не делать уже сделанную кем-то работу.
- Репорт
Теперь надо написать классный баг-репорт, не затягивая время — это сокращает цикл фидбека между написанием кода и валидацией.
Статусы багов (в жизненном цикле)
- Открыт (добавлен в репорт)
- В работе (принят к исправлению)
- Исправлен (и передан на перепроверку)
- Закрыт (уже не воспроизводится)
также дополнительно:
- Отклонен (ошибка в репорте)
- Отсрочен (как неприоритетный)
- Переоткрыт (после двух предыдущих статусов)
Подробнее о системах контроля багов — здесь
Лучшие практики
- Сначала хорошо исследовать и понять приложение (модуль)
- Создать специальные тест-кейсы, а именно функциональные тест-кейсы, посвященные критически важным функциям
- Подготовить достаточно тестовых данных
- Запустить тесты снова, в другом тестовом окружении
- Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми
- Проанализировать тестовый сет, используя старые тестовые данные
- Выполнить стандартные тест-кейсы, которые ранее показывали себя надежными. Например, если тестировалось поле ввода для стандартного текста, ввести HTML-теги и проверить, что получится
- После завершения большей части тестов, если есть усталость, отдохнуть, занявшись обезьяньим тестированием (monkey testing)
Тестирование на реальных девайсах и в реальных окружениях
Тестирование в реальных окружениях является хорошей практикой в QA, а в тестировании мобильных приложений — обязательной практикой. Реальное окружение быстрее “апгрейдит” тестировщика. Но оно требует закупки/аренды довольно-таки внушительного парка устройств. Вообще, тестирование всех возможных комбинаций браузер/ОС/девайс — отдельная головная боль. Здесь помогают облачные платформы.
***
Шпаргалка QA Trainee/Junior
Серьезность бага
- Blocker
- Critical
- Major
- Minor
- Trivial
Приоритет
- Top
- High
- Normal
- Low
Типы багов
- Функциональные
- Синтаксические
- Логические
- Производительности
- Ошибки вычислений
- Безопасности
- Уровня модуля
- Интеграционные баги
- Юзабилити-баги
- Потока управления
- Совместимости
Частота бага
- Высокая
- Средняя
- Низкая
- Очень низкая
Статус бага
- Открыт
- В работе
- Исправлен
- Закрыт
- Отклонен
- Отсрочен
- Переоткрыт
Что делает тестировщик, когда находит баг
- Проверяет связанные или аналогичные вещи
- Фиксирует текущее состояние приложения и тестового окружения
- Проверяет, нет ли этого бага в репорте
- Пишет репорт
***
Пять технических и пять нетехнических навыков хорошего QA
Регрессионное тестирование: подборка инструментов
Эмуляторы и симуляторы: в чем разница
Тестирование — это не поиск ошибок!
Время на прочтение
5 мин
Количество просмотров 146K
Многие считают, что тестирование ПО — это поиск ошибок. Иногда я говорю тестировщикам: «не старайся найти как можно больше ошибок, старайся пропустить как можно меньше!», и меня не понимают: а в чём разница?
А разница огромная! В этой статье я хочу рассказать, в чём она заключается, и какие инструменты необходимо использовать для настоящего полезного тестирования.
Что такое поиск ошибок?
Я тестирую продукт. Моя задача — завести как можно больше багов. Оно и логично! Заводить баги тестировщику всегда приятно, это видимый измеримый результат работы, И чем их больше, тем больше меня ценят как тестировщика.
Какие области я буду тестировать в таком случае? В первую очередь, самые нестабильные. Зачастую они нестабильны потому, что менее приоритетны, но это неважно, значительно важнее количество багов.
Что будет, если я столкнусь со сложновоспроизводимым багом? ROI на его исследование считается в голове очень быстро. Зачем мне с ним возиться, если я за это же время смогу завести 3 менее критичных, зато простых в заведении?
Какие тесты я буду проводить в первую очередь? Конено, самые нестандартные. Ввести в поле логина «Войну и мир», поделить на ноль, вставить в профиль фотографию в формате .exe.
Скажу по секрету — иногда на собеседованиях тестировщики в ответ на просьбу «протеструйте калькулятор» перечисляют интересные и дельные тесты, но в числе первых тридцати нет теста «проверить сложение» и другие базовые операции.
Именно так выглядит поиск ошибок — не имеющий ничего общего с тестированием.
Что такое тестирование?
Я тестирую продукт. Моя задача — пропустить как можно меньше приоритетных для пользователя багов. Чем меньше багов пропущено, чем меньше недовольства клиентом выражено — тем выше я оцениваю эффективность своей работы.
Какие области я буду тестировать в этом случае? Естественно, я начну с самых приоритетных для пользователя. Даже если они стабильно и успешно работают, я всё равно буду проверять основные пользовательские сценарии, чтобы ни в коем случае не пропустить серьёзных проблем.
Что будет, если я столкнусь с трудностями? К примеру, со сложновоспроизводимым дефектом, или непониманием бизнес-процесса пользователя, или нехваткой требований? Если это важный функционал, то я буду выяснять «что не так», «как правильно». На заведение дефекта в итоге может уйти немало времени, и с точки зрения баг/время результат эффективности тестирования будет не очень высок, зато у меня появятся более глубокие знания о продукте, архитектуре, пользователях.
Какие тесты я буду проводить в первую очередь? Конечно, самые-самые стандартные. Выполнение самого основного сценария в самых основных условиях, чтобы убедиться, что самый важный функционал работает. И только после этого я перейду к менее стандартным сценариям.
Результаты тестирования и поиска ошибок
В случае с поиском ошибок, в краткосрочной перспективе результаты выше: багов заводится больше и сразу.
Но в долгосрочной перспективе всё не так радужно:
- из-за отсутствия глубоких знаний о продукте, постепенно начинает расти % пропущенных дефектов
- команда разработки занята исправлением страшных-ужасных-немыслимых багов, полученных путём клика на одну и ту же кнопку 144 раза под IE в полнолуние
- в релиз попадают некоторые ужасно неприятные и очевидные для пользователя баги
- количество находимых ошибок в ДОЛГОСРОЧНОЙ перспективе падает
Как перейти от поиска ошибок к тестированию?
Чтобы тестирование было эффективным и полезным в долгосрочной перспективе, необходимо следовать простым правилам и использовать ключевые инструменты тестирования:
1. Анализ продукта и документирование тестов
Кликая на кнопки, можно завести много багов — но нельзя сказать, что было проверено. Единственное решение — документирование тестов. Подробные тест-кейсы, удручающие тестировщиков и отнимающие уйму времени, бывают нужны очень редко. А вот чек-листы с перечнем «что нужно проверить» — необходимы.
Что они дают:
- Вы анализируете продукт, выписываете основные фичи, действия, их параметры. Таким образом существенно снижается риск что-либо забыть.
- Чек-листы — отличная напоминалка «здесь надо вникнуть глубже». Есть какая-то невнятная фича с недостаточным описанием. Как её тестировать? В тестировании без тестов проще всего сказать «я вернусь к этому позже», и уже никогда не вернуться. А с тестами — у вас будет висеть тест, в котором непонятно как и что проверять, вы будете такие тесты видеть и не забудете необходимость выяснения.
- Чек-листы можно и НУЖНО согласовывать. С разработчиками, аналитиками. Вся команда включается в процесс тестирования, тестировщики узнают много нового о продукте, коллективный разум улучшает качество тестирования. И помимо однократного повышения качества отдельно взятого чек-листа, повышается качество тестирования в целом: тестировщики начинают больше учитывать в тестировании, развиваться, эти знания со временем окупаются в виде более результативного тестирования.
Залог успеха в ведении тестов — создание карты, по которой вы будете идти. Цель — покрыть весь продукт. Только пожалуйста, не надо отмазок об ужасной ресурсоёмкости — я покрывала проекты с миллионами строк кода меньше чем за месяц-полтора. И в процессе написания таких тестов поднимались неожиданные вопросы и всплывали критичные ошибки, которые несмотря на наличие горе-тестеров болтались в продукте годами.
2. Оценка тестирования
Чтобы не быть слепыми котятами, необходимо оценивать эффективность тестирования. Анализировать пропущенные ошибки и причины их пропуска. Покрытие функционала и кода тестами. Уровень удовлетворения пользователей, через анкеты и сбор обратной связи. Качество заведения ошибок, опрашивая разработчиков.
ВСЕГДА есть что улучшать, и отсутствие непрерывного процесса совершенствования — неизбежное болото.
3. Обсуждение целей тестирования с командой
Многие считают, что у тестирования есть какие-то мифические цели. И что они всегда одинаковы.
Как бы не так!
В каждом проекте, компании, команде цели свои собственные. Все ли их понимают одинаково? Проговаривали ли вы их вслух?
Чтобы приносить максимум пользы, надо хорошо понимать, в чём эта самая польза заключается. И не удивляйтесь, если мнение РМов и разработчиков не будет соответствовать вашему. Надо не переубеждать их, а подстраиваться под текущие проектные цели!
4. Понимание пользователей и их бизнес-процессов
Для меня загадка, как это возможно, но тем не менее это факт: зачастую тестировщики проверяют продукт, ничего не зная о пользователе.
- Как этот продукт используется?
- Зачем он вообще нужен, какие проблемы решает?
- Какая средняя квалификация у пользователей?
- В каких условиях работают пользователи? На каких окружениях, оборудовании?
Не надо догадок и додумок про «в среднем про отрасли»! Тестировщики должны ИДЕАЛЬНО знать СВОИХ пользователей. Часто им эту информацию не предоставляют аналитики. Одумайтесь! Не зная пользователя, тестировать продукт по-нормальному невозможно.
5. Техническая квалификация и понимание архитектуры
Для иллюстрации приведу баг, который на меня недавно завели в баг-трекере:
Зайти на сайт тестируемого продукта http://****.ru в браузере Firefox
Ввести логин и пароль
Зайти с того же компьютера в браузере Opera
Просит повторно ввести логин и пароль, автоматически не логинится.
Такие баги не просто бесполезны, они позорят тестировщиков и дискредетируют отрасль в целом! Чтобы заводить дефекты правильно, необходимо понимать платформу, на которой написан тестируемый продукт. Если мы говорим про веб-тестирование, то можно хотя бы указать в баг-репорте возвращаемый сервером код ошибки, посмотреть подробности файрбагом, предоставить подробную информацию и сэкономить разработке массу времени!
Выводы
Очень многие разработчики не любят тестировщиков. И правильно делают!
Зато хороших тестировщиков любят и ценят все. Но тестировщиков, а не кликеров и багозаводильцев!
Учитесь узнавать, что не так, что не нравится другим участникам команды разработки. Обязательно исследуйте пропущенные ошибки и делайте всё для того, чтобы больше их не пропускать. Не гонитесь за заведением багов — вашей мантрой должны быть «счастье пользователя», «качественный продукт» и «успешный проект», а не «завести как можно больше багов» — ОЧЕНЬ часто эти 2 цели оказываются слишком далеки друг от друга.
И да пребудет с вами сила!
Дефекты программного обеспечения можно обнаружить на каждом этапе разработки и тестирования продукта. Чтобы гарантировать исправление наиболее серьезных дефектов программного обеспечения, тестировщикам важно иметь хорошее представление о различных типах дефектов, которые могут возникнуть.
В этой статье мы обсудим самые распространенные типы ПО дефекты и способы их выявления.
Что такое дефект?
Дефект программного обеспечения — это ошибка, изъян, сбой или неисправность в компьютерной программе, из-за которой она выдает неправильный или неожиданный результат или ведет себя непреднамеренным образом. Программная ошибка возникает, когда фактические результаты не совпадают с ожидаемыми. Разработчики и программисты иногда допускают ошибки, которые создают ошибки, называемые дефектами. Большинство ошибок возникает из-за ошибок, которые допускают разработчики или программисты.
Обязательно прочтите: Разница между дефектом, ошибкой, ошибкой и сбоем
Типы программных ошибок при тестировании программного обеспечения
Существует множество различных типов дефектов программного обеспечения, и тестировщикам важно знать наиболее распространенные из них, чтобы они могут эффективно тестировать их.
Ошибки программного обеспечения подразделяются на три типа:
- Дефекты программного обеспечения по своей природе
- Дефекты программного обеспечения по их приоритету
- Дефекты программного обеспечения по их серьезности
Обычно мы можем видеть приоритет и серьезность классификаторов в большинстве инструментов отслеживания ошибок. Если мы настроим классификатор в соответствии с характером ошибки, а также приоритетом и серьезностью, это поможет легко управлять распределением обязанностей по исправлению ошибок соответствующим командам.
#1. Дефекты программного обеспечения по своей природе
Ошибки в программном обеспечении имеют широкий спектр природы, каждая из которых имеет свой собственный набор симптомов. Несмотря на то, что таких багов много, сталкиваться с ними можно не часто. Вот наиболее распространенные ошибки программного обеспечения, классифицированные по характеру, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь при тестировании программного обеспечения.
#1. Функциональные ошибки
Как следует из названия, функциональные ошибки — это те, которые вызывают сбои в работе программного обеспечения. Хорошим примером этого может служить кнопка, при нажатии на которую должно открываться новое окно, но вместо этого ничего не происходит.
Функциональные ошибки можно исправить, выполнив функциональное тестирование.
#2. Ошибки на уровне модуля
Ошибки на уровне модуля — это дефекты, связанные с функциональностью отдельного программного модуля. Программный модуль — это наименьшая тестируемая часть приложения. Примеры программных модулей включают классы, методы и процедуры. Ошибки на уровне подразделения могут существенно повлиять на общее качество программного обеспечения.
Ошибки на уровне модуля можно исправить, выполнив модульное тестирование.
#3. Ошибки уровня интеграции
Ошибки уровня интеграции — это дефекты, возникающие при объединении двух или более программных модулей. Эти дефекты может быть трудно найти и исправить, потому что они часто требуют координации между несколькими командами. Однако они могут оказать существенное влияние на общее качество программного обеспечения.
Ошибки интеграции можно исправить, выполнив интеграционное тестирование.
#4. Дефекты юзабилити
Ошибки юзабилити — это дефекты, влияющие на работу пользователя с программным обеспечением и затрудняющие его использование. Дефект юзабилити — это дефект пользовательского опыта программного обеспечения, который затрудняет его использование. Ошибки юзабилити — это такие ошибки, как если веб-сайт сложен для доступа или обойти, или процесс регистрации сложен для прохождения.
Во время тестирования удобства использования тестировщики программного обеспечения проверяют приложения на соответствие требованиям пользователей и Руководству по доступности веб-контента (WCAG) для выявления таких проблем. Однако они могут оказать существенное влияние на общее качество программного обеспечения.
Ошибки, связанные с удобством использования, можно исправить, выполнив тестирование удобства использования.
#5. Дефекты производительности
Ошибки производительности — это дефекты, влияющие на производительность программного обеспечения. Это может включать в себя такие вещи, как скорость программного обеспечения, объем используемой памяти или количество потребляемых ресурсов. Ошибки уровня производительности сложно отследить и исправить, поскольку они могут быть вызваны рядом различных факторов.
Ошибки юзабилити можно исправить, выполнив тестирование производительности.
#6. Дефекты безопасности
Ошибки безопасности — это тип дефекта программного обеспечения, который может иметь серьезные последствия, если его не устранить. Эти дефекты могут позволить злоумышленникам получить доступ к конфиденциальным данным или системам или даже позволить им получить контроль над уязвимым программным обеспечением. Таким образом, очень важно, чтобы ошибкам уровня безопасности уделялось первоочередное внимание и устранялись как можно скорее.
Ошибки безопасности можно исправить, выполнив тестирование безопасности.
#7. Дефекты совместимости
Дефекты совместимости — это те ошибки, которые возникают, когда приложение несовместимо с оборудованием, на котором оно работает, или с другим программным обеспечением, с которым оно должно взаимодействовать. Несовместимость программного и аппаратного обеспечения может привести к сбоям, потере данных и другому непредсказуемому поведению. Тестировщики должны знать о проблемах совместимости и проводить соответствующие тесты. Программное приложение, имеющее проблемы с совместимостью, не работает последовательно на различных видах оборудования, операционных системах, веб-браузерах и устройствах при подключении к определенным программам или работе в определенных сетевых условиях.
Ошибки совместимости можно исправить, выполнение тестирования совместимости.
#8. Синтаксические ошибки
Синтаксические ошибки являются самым основным типом дефекта. Они возникают, когда код нарушает правила языка программирования. Например, использование неправильной пунктуации или забывание закрыть скобку может привести к синтаксической ошибке. Синтаксические ошибки обычно мешают запуску кода, поэтому их относительно легко обнаружить и исправить.
#9. Логические ошибки
Логические ошибки — это дефекты, из-за которых программа выдает неправильные результаты. Эти ошибки может быть трудно найти и исправить, потому что они часто не приводят к каким-либо видимым ошибкам. Логические ошибки могут возникать в любом типе программного обеспечения, но они особенно распространены в приложениях, требующих сложных вычислений или принятия решений.
Общие симптомы логических ошибок включают:
- Неверные результаты или выходные данные
- Неожиданное поведение
- Сбой или зависание программного обеспечения
Чтобы найти и исправить логические ошибки, тестировщикам необходимо иметь четкое представление о коде программы и о том, как она должна работать. Часто лучший способ найти такие ошибки — использовать инструменты отладки или пошаговое выполнение, чтобы отслеживать выполнение программы и видеть, где что-то идет не так.
#2. Дефекты программного обеспечения по степени серьезности
Уровень серьезности присваивается дефекту по его влиянию. В результате серьезность проблемы отражает степень ее влияния на функциональность или работу программного продукта. Дефекты серьезности классифицируются как критические, серьезные, средние и незначительные в зависимости от степени серьезности.
#1. Критические дефекты
Критический дефект — это программная ошибка, имеющая серьезные или катастрофические последствия для работы приложения. Критические дефекты могут привести к сбою, зависанию или некорректной работе приложения. Они также могут привести к потере данных или уязвимостям в системе безопасности. Разработчики и тестировщики часто придают первостепенное значение критическим дефектам, поскольку их необходимо исправить как можно скорее.
#2. Серьезные дефекты
Серьезный дефект — это программная ошибка, существенно влияющая на работу приложения. Серьезные дефекты могут привести к замедлению работы приложения или другому неожиданному поведению. Они также могут привести к потере данных или уязвимостям в системе безопасности. Разработчики и тестировщики часто придают первостепенное значение серьезным дефектам, поскольку их необходимо исправить как можно скорее.
#3. Незначительные дефекты
Незначительный дефект — это программная ошибка, которая оказывает небольшое или незначительное влияние на работу приложения. Незначительные дефекты могут привести к тому, что приложение будет работать немного медленнее или демонстрировать другое неожиданное поведение. Разработчики и тестировщики часто не придают незначительным дефектам приоритет, потому что их можно исправить позже.
#4. Тривиальные дефекты
Тривиальный дефект – это программная ошибка, не влияющая на работу приложения. Тривиальные дефекты могут привести к тому, что приложение отобразит сообщение об ошибке или проявит другое неожиданное поведение. Разработчики и тестировщики часто присваивают тривиальным дефектам самый низкий приоритет, потому что они могут быть исправлены позже.
#3. Дефекты программного обеспечения по приоритету
#1. Дефекты с низким приоритетом
Дефекты с низким приоритетом, как правило, не оказывают серьезного влияния на работу программного обеспечения и могут быть отложены для исправления в следующей версии или выпуске. В эту категорию попадают косметические ошибки, такие как орфографические ошибки, неправильное выравнивание и т. д.
#2. Дефекты со средним приоритетом
Дефекты со средним приоритетом — это ошибки, которые могут быть исправлены после предстоящего выпуска или в следующем выпуске. Приложение, возвращающее ожидаемый результат, которое, однако, неправильно форматируется в конкретном браузере, является примером дефекта со средним приоритетом.
#3. Дефекты с высоким приоритетом
Как следует из названия, дефекты с высоким приоритетом — это те, которые сильно влияют на функционирование программного обеспечения. В большинстве случаев эти дефекты необходимо исправлять немедленно, так как они могут привести к серьезным нарушениям нормального рабочего процесса. Дефекты с высоким приоритетом обычно классифицируются как непреодолимые, так как они могут помешать пользователю продолжить выполнение поставленной задачи.
Некоторые распространенные примеры дефектов с высоким приоритетом включают:
- Дефекты, из-за которых приложение не работает. сбой
- Дефекты, препятствующие выполнению задачи пользователем
- Дефекты, приводящие к потере или повреждению данных
- Дефекты, раскрывающие конфиденциальную информацию неавторизованным пользователям
- Дефекты, делающие возможным несанкционированный доступ к системе
- Дефекты, приводящие к потере функциональности
- Дефекты, приводящие к неправильным результатам или неточным данным
- Дефекты, вызывающие проблемы с производительностью, такие как чрезмерное использование памяти или медленное время отклика
#4. Срочные дефекты
Срочные дефекты — это дефекты, которые необходимо устранить в течение 24 часов после сообщения о них. В эту категорию попадают дефекты со статусом критической серьезности. Однако дефекты с низким уровнем серьезности также могут быть классифицированы как высокоприоритетные. Например, опечатка в названии компании на домашней странице приложения не оказывает технического влияния на программное обеспечение, но оказывает существенное влияние на бизнес, поэтому считается срочной.
#4. Дополнительные дефекты
#1. Отсутствующие дефекты
Отсутствующие дефекты возникают из-за требований, которые не были включены в продукт. Они также считаются несоответствиями спецификации проекта и обычно негативно сказываются на пользовательском опыте или качестве программного обеспечения.
#2. Неправильные дефекты
Неправильные дефекты — это те дефекты, которые удовлетворяют требованиям, но не должным образом. Это означает, что хотя функциональность достигается в соответствии с требованиями, но не соответствует ожиданиям пользователя.
#3. Дефекты регрессии
Дефект регрессии возникает, когда изменение кода вызывает непреднамеренное воздействие на независимую часть программного обеспечения.
Часто задаваемые вопросы — Типы программных ошибок< /h2>
Почему так важна правильная классификация дефектов?
Правильная классификация дефектов важна, поскольку она помогает эффективно использовать ресурсы и управлять ими, правильно приоритизировать дефекты и поддерживать качество программного продукта.
Команды тестирования программного обеспечения в различных организациях используют различные инструменты отслеживания дефектов, такие как Jira, для отслеживания дефектов и управления ими. Несмотря на то, что в этих инструментах есть несколько вариантов классификации дефектов по умолчанию, они не всегда могут наилучшим образом соответствовать конкретным потребностям организации.
Следовательно, важно сначала определить и понять типы дефектов программного обеспечения, которые наиболее важны для организации, а затем соответствующим образом настроить инструмент управления дефектами.
Правильная классификация дефектов также гарантирует, что команда разработчиков сможет сосредоточиться на критических дефектах и исправить их до того, как они повлияют на конечных пользователей.
Кроме того, это также помогает определить потенциальные области улучшения в процессе разработки программного обеспечения, что может помочь предотвратить появление подобных дефектов в будущих выпусках.
Таким образом, отслеживание и устранение дефектов программного обеспечения может показаться утомительной и трудоемкой задачей. , правильное выполнение может существенно повлиять на качество конечного продукта.
Как найти лежащие в основе ошибки программного обеспечения?
Определение основной причины программной ошибки может быть сложной задачей даже для опытных разработчиков. Чтобы найти лежащие в основе программные ошибки, тестировщики должны применять систематический подход. В этот процесс входят различные этапы:
1) Репликация. Первым этапом является воспроизведение ошибки. Это включает в себя попытку воспроизвести тот же набор шагов, в котором возникла ошибка. Это поможет проверить, является ли ошибка реальной или нет.
2) Изоляция. После того, как ошибка воспроизведена, следующим шагом будет попытка ее изоляции. Это включает в себя выяснение того, что именно вызывает ошибку. Для этого тестировщики должны задать себе несколько вопросов, например:
– Какие входные данные вызывают ошибку?
– При каких различных условиях возникает ошибка?
– Каковы различные способы проявления ошибки?
3) Анализ: после Изолируя ошибку, следующим шагом будет ее анализ. Это включает в себя понимание того, почему возникает ошибка. Тестировщики должны задать себе несколько вопросов, таких как:
– Какова основная причина ошибки?
– Какими способами можно исправить ошибку?
– Какое исправление было бы наиболее эффективным? эффективно?
4) Отчет. После анализа ошибки следующим шагом является сообщение о ней. Это включает в себя создание отчета об ошибке, который включает всю соответствующую информацию об ошибке. Отчет должен быть четким и кратким, чтобы разработчики могли его легко понять.
5) Проверка. После сообщения об ошибке следующим шагом является проверка того, была ли она исправлена. Это включает в себя повторное тестирование программного обеспечения, чтобы убедиться, что ошибка все еще существует. Если ошибка исправлена, то тестер может подтвердить это и закрыть отчет об ошибке. Если ошибка все еще существует, тестировщик может повторно открыть отчет об ошибке.
Заключение
В индустрии программного обеспечения дефекты — неизбежная реальность. Однако благодаря тщательному анализу и пониманию их характера, серьезности и приоритета дефектами можно управлять, чтобы свести к минимуму их влияние на конечный продукт.
Задавая правильные вопросы и применяя правильные методы, тестировщики могут помочь обеспечить чтобы дефекты обнаруживались и исправлялись как можно раньше в процессе разработки.
TAG: qa
Как инженеры-тестировщики программного обеспечения правильно описывают ошибки?
Некоторые инженеры подумали: «Как инженер по тестированию, почему я не знаю, чтобы сообщить об ошибке? Вы хотите, чтобы вы научили меня? Хороший вопрос».
Из-за высокомерия инженеров по тестированию программного обеспечения, это высокомерие напрямую приводит к конфликтам с разработчиками и часто встречает разработчиков, жалующихся на то, что ошибки, представленные тестом, не понимают.
Позвольте мне сначала заявить, что я не выступаю сегодня за инженера-разработчика программного обеспечения, я просто смотрю на проблему с объективной точки зрения. Когда я только начинал тестирование, я не понимал жалоб и вину за разработку программного обеспечения. В любое время я понимал, что быть человеком действительно непросто. У каждого человека на каждой должности есть свои трудности. Я больше понимаю о ситуации других. Лицо плотного кода очень хлопотно, а затем столкнулось со многими ошибками, представленными тестом, их сердца были отвергнуты и сопротивлялись
Теперь мы стоим перед разработчиками программного обеспечения, чтобы понять, что не так с инженерами по тестированию программного обеспечения?
1. Описание ошибки не ясно, одним словом, никаких конкретных шагов нет.
Например, при звонке происходит сбой. (В простом предложении все ушло, какой номер набирать – не писал, при каких обстоятельствах звонить – не писал)
2. Представленная ошибка не понимает, что это значит, и неясно.
Этот тип ошибки может быть понят только самим инженером-испытателем, другие просто не могут этого понять, но он думает, что другие могут понять это.
3. Вероятность отсутствия записи происходит.
Иногда у ошибок нет журналов и другой информации. Вероятность появления некоторых ошибок очень мала, настолько мала, что они не влияют на использование пользователем. Если вы не напишите четко, разработчики потратят много времени на поиск проблемы.
4. Предпосылки для ошибки не написаны.
Например: описание ошибки состоит в том, что значок зарядки отображается с наложением. Но ничего не написано при каких условиях, при включенном состоянии? Все еще выключен? Инженер-разработчик вынужден пробовать одну за другой, что тратит время разработчика. Описание не детализировано, но инженер-испытатель все еще чувствует, что с ним все в порядке. Все в порядке.
5. Случайное расположение уровней ошибок
Например, небольшая или даже наводящая на размышления проблема, самый высокий уровень ошибки.
На первый взгляд, все разработки программного обеспечения являются фатальными ошибками уровня 1. Если присмотреться, многие мелкие проблемы также упоминаются как ошибки уровня 1. В настоящее время настроение разработчика определенно нарушено.
6. Инженер-тестировщик описывает ошибку, но не записывает ожидаемый результат. Разработчики не знали, что изменить, и они выглядели ошеломленными. В результате понимание разработки неверно, и измененный результат не является ожидаемым результатом. Это тратит впустую время разработки. Подумайте о настроении разработчика в данный момент?
7. Версия программного обеспечения четко не написана, и разработчик не знает, в какой версии программного обеспечения он появился.
8. Модули, в которых появляются ошибки, четко не разделены. Все ошибки упомянуты в одной части, что является ослепительным.
Правильная отправка ошибок – лучший способ для нас дружелюбно общаться с разработчиками.
1. Заголовок ошибки должен быть кратким и ясным и не быть многословным.
2. Написать предпосылки для проблем. То, что происходит, должно быть четко написано.
3. Операционные шаги должны быть написаны четко шаг за шагом, не бойтесь неприятностей. Например, шаг 1, шаг 2, шаг 3.
4. Записать фактические результаты и ожидаемые результаты, чтобы разработчик явно хотел изменить ожидаемый эффект от ошибки.
5. Записать вероятность возникновения, например, 1 вхождение после 10 операций.
6. Предоставьте необходимые снимки экрана и журналы, и даже предоставьте видео для сложных операций.
7. Уровень ошибок должен быть хорошо классифицирован. Фатальные ошибки, серьезные ошибки, общие ошибки и конструктивные мнения должны быть строго классифицированы в соответствии со стандартами.
8. Номер версии программного обеспечения, в которой появляется ошибка, должен быть четко написан.
9. Модуль, в котором появляется ошибка, должен быть написан четко. Например, если есть ошибка в модуле настройки приложения, ошибка классифицируется как ошибка в модуле настройки, так что классификация понятна.
Ниже приведена полная ошибка:
Предпосылки:
Операционные шаги:
1.
2.
3.
Фактический результат:
Ожидаемый результат:
Вероятность:
Номер версии:
журнал, скриншот, видео и т. д.
Классификация ошибок строго соблюдается следующим образом:
Fatal (ошибка уровня 1)
обычно проявляется как: система не может работать и дает сбой.
Модуль приложения не запускается или аварийно завершает работу, и основные функциональные модули не могут быть использованы.
Например: 1. Утечка памяти; 2. Система подвержена сбоям; 3. Система не может войти в систему; 4. Об ошибке сообщается из-за плохой циркуляции и ее невозможно нормально завершить.
Серьезный (ошибка 2 уровня)
обычно проявляется следующим образом: влияя на функцию или работу системы, основная функция имеет серьезные дефекты, но не влияет на стабильность системы.
Например: 1. Функция не реализована; 2. Функция имеет сообщение об ошибке; 3. Значение немного вычислено неправильно; 4. Искаженный код;
5. В программе есть слова, которые угрожают национальной безопасности или имеют политический оттенок.
Удовлетворительное (ошибка 3 уровня)
обычно проявляется как: интерфейс, дефекты производительности.
Например: 1. Ошибки в граничных условиях; 2. Легко не реагировать в экстремальных условиях; 4. При работе с большими данными не отображается индикатор выполнения; опечатки появляются, но не влияют на функцию
Конструктивные комментарии (ошибка 4 уровня)
обычно проявляется как: простота использования и предлагаемые вопросы
Например: 1. Неудовлетворительный цвет интерфейса; 2. Текст выстроен не аккуратно; 3. Формат интерфейса не стандартизирован.
Это для опытного специалиста разница очевидна. А для начинающего между этими двумя процессами обычно стоит знак равно. Давайте раз и навсегда закроем вопрос о том, почему тестирование и поиск багов — это разные вещи.
Отдельное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении данного вопроса. Дополнил статью вашими интересными рассуждениями.
Ну что, давайте разберемся.
Сначала разберем, что же такое поиск ошибок и как мы будем себя при нем вести.
Поиск багов
Итак, моя задача — найти баги. Что я буду делать? Искать как можно больше багов. Это логично. А чем больше я их найду, тем лучше. Ну и тем моя ценность, как сотрудника, выше.
Так, а где найти как можно больше багов? Конечно в самых нестабильных областях программы. И не важно значимы они или нет. Чем нестабильней, тем привлекательней.
Также не важно насколько абсурдными будут действия. Главное, что они приведут к багу. Никто не будет нажимать 100 раз подряд на эту кнопку? Не важно, зато это приводит к ошибке. Правда пропущу много критических, ведь буду копаться только там, где возможно большая концентрация багов.
А что делать с багами, которые сложно воспроизвести? Давайте подумаем: лучше найти 1 серьезный, но сложно воспроизводимый, баг или 10 обычных. Конечно 10 обычных. Ведь задача просто найти баги. И чем больше, тем лучше.
Что мы имеем в итоге?
- не проверили основные и значимые участки кода,
- пропустили много критических багов,
- в принципе не проверили программу на работоспособность (позитивное тестирование). Ведь нам не нужно убеждаться, что программа работает. Нам просто нужно искать баги.
Тестирование
Теперь к тестированию. Какими наши действия будут тут?
Задача тестирования — не найти ошибки, а проверить корректность работы программы. То есть на выходе мы должны иметь не 100 найденных багов, а работающий продукт.
А что главное для пользователя в продукте? Отсутствие проблем при работе с основными важными функциями. Чтобы при вводе корректных данных мы получили ожидаемый результат.
Получается, что тестировать начнем не с самых нестабильных участков, а самых значимых и с тех, где высока вероятность нахождения критических багов.
Поскольку мы не гонимся за количеством, то уделим внимание сложно воспроизводимым багам. Это позволит не пропустить хоть и сложных, но значимых ошибок.
Если в какой-то момент не хватит информации для тестирования, то пойдем тратить время на поиск этой информации, а не забудем об этом и побежим в другое забагованное место. И в спорных ситуациях «баг или фича», потратим время, чтобы разобраться в этом. Потому что важно, чтобы продукт точно вышел в свет без бага.
Что мы имеем в итоге?
- в первую очередь проверяем значимые участки кода и основные функции продукта,
- пропускаем меньше багов,
- сначала проверяем работоспособность программы при вводе корректных данных. Это как раз то, что ждет пользователь от продукта.
- в перспективе количество пропущенных багов сокращается, так как мы работаем над качеством продукта и стремимся к тому, чтобы в нем в принципе было как можно меньше багов.
Разница
Давайте на примере из жизни. Есть стиральная машина. При поиске ошибок мы будем пробовать нажать на кнопку выключения 50 раз подряд. Потом во время стирки покрутим переключатель программ во все стороны 20 минут без перерыва.
Но мы не проверим, запускается ли она при одинарном нажатии на кнопку пуск или нет. Ведь в этом месте вряд ли найдется ошибка. А если в этом месте она будет, то мне, как пользователю, такая стиральная машинка будет не нужна и я от нее откажусь.
А теперь ближе к тестированию. Возьмем сайт по заказу пиццы. Где искать ошибки? Конечно будем добавлять в корзину невообразимое количество пицц. Еще попробуем уменьшать и увеличивать количество персон 50 раз подряд. Потом в поле отправки заказа будем вводить такое, что просто не вообразить.
А банальную проверку отправки заказа обойдем стороной. И если там был баг, то никто не сможет оформить заказ.
Чувствуете разницу? Она просто колоссальная.
________________________________
В случае с поиском ошибок мы по факту совсем не заботимся о качестве продукта.
________________________________
Именно поэтому поиск ошибок — это путь в никуда, а точнее к забагованному продукту. А тестирование — это возможность выпускать качественный продукт, с которым пользователю будет приятно работать и к которому он будет возвращаться снова и снова.
Как верно отметил Дмитрий Безносов, продукт может быть без единого дефекта (условно), но совершенно непригоден к использованию юзерами как в плане UI/IX, так и в плане функциональности.
А Ольга Журавлёва написала, что как раз на первых порах идет эта гонка за багами, потому что они создают ощущение выполненной работы. А вот уже кто эту зависимость преодолел и понял сакральный смысл тестирования — тот уже не джун, а мидл.
То есть начинающему специалисту трудно, когда он не может измерить результат своей работы, поэтому и начинается гонка за количеством. А это путь в никуда.
***
Кто-то может сказать, что я сильно преувеличиваю. Может в краткосрочной перспективе так и покажется. Но на длинной дистанции однозначно придем к тому, что продукт перестанет соответствовать ожиданиям пользователей и от него попросту отвернутся.