Как найти оси симметрии 3 класс математика

Симметрия (3 класс, математика)

Данная презентация создана для наглядности понятия “симметрия”.

Просмотр содержимого документа
«Симметрия (3 класс, математика)»

«Перспективная начальная школа»

Что называется осью симметрии?

Такие фигуры и предметы называются симметричными.

Сколько осей симметрии имеет квадрат?

Сколько осей симметрии имеет круг и окружность?

Сколько осей симметрии имеет прямоугольник и ромб?

Сколько осей симметрии у круга?

оси симметрии круга Они бесконечны. Эти оси делят любую геометрическую форму на две точно равные половины.

И круг состоит из всех точек, чье расстояние до фиксированной точки меньше или равно некоторому значению «r».

Упомянутая выше фиксированная точка называется центром, а значение «r» называется радиусом. Радиус – это наибольшее расстояние, которое может быть между точкой на окружности и центром..

С другой стороны, любой отрезок, концы которого находятся на краю окружности (окружности) и проходит через центр, называется диаметром. Его измерение всегда равно удвоенному радиусу.

Круг и окружность

Не путайте круг с кругом. Окружность относится только к точкам, которые находятся на расстоянии «r» от центра; то есть только край круга.

Однако при поиске осей симметрии безразлично, работаете ли вы с кругом или с кругом.

Что такое ось симметрии?

Ось симметрии – это линия, которая делит на две равные части определенную геометрическую фигуру. Другими словами, ось симметрии действует как зеркало.

Валы симметрии круга

Если вы наблюдаете любой круг, независимо от его радиуса, вы можете видеть, что не каждая линия, которая пересекает его, является осью симметрии..

Например, ни одна из линий, нарисованных на следующем рисунке, не является осью симметрии..

Простой способ проверить, является ли линия осью симметрии или нет, состоит в том, чтобы перпендикулярно отразить геометрическую фигуру к противоположной стороне линии..

Если отражение не соответствует исходному рисунку, то эта линия не является осью симметрии. Следующее изображение иллюстрирует эту технику.

Но если рассматривается следующее изображение, хорошо известно, что нарисованная линия является осью симметрии круга.

Вопрос: есть ли еще оси симметрии? Ответ – да. Если повернуть эту линию на 45 ° против часовой стрелки, полученная линия также является осью симметрии круга.

То же самое происходит, если вы поворачиваете на 90 °, 30 °, 8 ° и вообще на любое количество градусов.

Важной особенностью этих линий является не склонность, которую они имеют, но все они проходят через центр круга. Следовательно, любая линия, содержащая диаметр окружности, является осью симметрии..

Таким образом, поскольку круг имеет бесконечное число диаметров, то он имеет бесконечное количество осей симметрии.

Другие геометрические фигуры, такие как треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник или любой другой многоугольник, имеют конечное число осей симметрии.

Причина, по которой круг имеет бесконечное число осей симметрии, заключается в том, что у него нет сторон.

Ось симметрии – что это такое? Фигуры, имеющие ось симметрии

Что же такое ось симметрии? Это множество точек, которые образуют прямую, являющуюся основой симметрии, то есть, если от прямой отложили определенное расстояние с одной стороны, то оно отразится и в другую сторону в таком же размере. Осью может выступать все, что угодно, – точка, прямая, плоскость и так далее. Но об этом лучше говорить на наглядных примерах.

Симметрия

Для того чтобы понять, что такое ось симметрии, нужно вникнуть в само определение симметрии. Это соответствие определенного фрагмента тела относительно какой-либо оси, когда его структура неизменна, а свойства и форма такого объекта остаются прежними относительно его преобразований. Можно сказать, что симметрия – свойство тел к отображению. Когда фрагмент не может иметь подобного соответствия, это называется асимметрией или же аритмией.

Вам будет интересно: Как сдать физику и что нужно для этого сделать?

Некоторые фигуры не имеют симметрии, поэтому они и называются неправильными или же асимметричными. К таким относятся различные трапеции (кроме равнобедренной), треугольники (кроме равнобедренного и равностороннего) и другие.

Вам будет интересно: Гибкость: определение, средства и методы развития гибкости

Виды симметрии

Также обсудим некоторые виды симметрии, чтобы до конца изучить это понятие. Их разделяют так:

  • Осевая. Осью симметрии является прямая, проходящая через центр тела. Как это? Если наложить части вокруг оси симметрии, то они будут равными. Это можно увидеть на примере сферы.
  • Зеркальная. Осью симметрии здесь является прямая, относительно которой тело можно отразить и получить обратное отображение. Например, крылья бабочки зеркально симметричны.
  • Центральная. Осью симметрии является точка в центре тела, относительно которой при всех преобразованиях части тела равны при наложении.

    История симметрии

    Само понятие симметрии часто бывает отправной точкой в теориях и гипотезах ученых древних времен, которые были уверены в математической гармонии мироздания, а также в проявлении божественного начала. Древние греки свято верили в то, что Вселенная симметрична, потому что симметрия великолепна. Человек очень давно использовал идею симметрии в своих познаниях картины мироздания.

    В V веке до нашей эры Пифагор считал сферу самой совершенной формой и думал, что Земля имеет форму сферы и таким же образом движется. Также он полагал, что Земля движется по форме какого-то “центрального огня”, вокруг которого должны были вращаться 6 планет (известные на то время), Луна, Солнце и все другие звезды.

    А философ Платон считал многогранники олицетворением четырех природных стихий:

    • тетраэдр – огонь, так как его вершина направлена вверх;
    • куб – земля, так как это самое устойчивое тело;
    • октаэдр – воздух, нет каких-либо объяснений;
    • икосаэдр – вода, так как тело не имеет грубых геометрических форм, углов и так далее;
    • образом всей Вселенной являлся додекаэдр.

    Из-за всех этих теорий правильные многогранники называют телами Платона.

    Симметрией пользовались еще зодчие Древней Греции. Все их постройки были симметричны, об этом свидетельствуют изображения древнего храма Зевса в Олимпии.

    Голландский художник М. К. Эшер также прибегал к симметрии в своих картинах. В частности, мозаика из двух птиц, летящих навстречу, стала основой картины “День и ночь”.

    Также и наши искусствоведы не пренебрегали правилами симметрии, что видно на примере картины Васнецова В. М. “Богатыри”.

    Что уж там говорить, симметрия – ключевое понятие для всех деятелей искусства на протяжении многих веков, но в XX веке ее смысл оценили также все деятели точных наук. Точным свидетельством являются физические и космологические теории, например, теория относительности, теория струн, абсолютно вся квантовая механика. Со времен Древнего Вавилона и, заканчивая передовыми открытиями современной науки, прослеживаются пути изучения симметрии и открытия ее основных законов.

    Симметрия геометрических фигур и тел

    Рассмотрим внимательнее геометрические тела. Например, осью симметрии параболы является прямая, проходящая через ее вершину и рассекающая данное тело пополам. У этой фигуры имеется одна единственная ось.

    А с геометрическими фигурами дело обстоит иначе. Ось симметрии прямоугольника – также прямая, но их несколько. Можно провести ось параллельно отрезкам ширины, а можно – длины. Но не все так просто. Вот прямая не имеет осей симметрии, так как ее конец не определен. Могла существовать только центральная симметрия, но, соответственно, и таковой не будет.

    Следует также знать то, что некоторые тела имеют множество осей симметрии. Об этом догадаться несложно. Даже не нужно говорить о том, сколько осей симметрии имеет окружность. Любая прямая, проходящая через центр окружности, является таковой и этих прямых – бесконечное множество.

    У некоторые четырехугольников может быть две оси симметрии. Но вторые должны быть перпендикулярны. Это происходит в случае с ромбом и прямоугольником. В первом оси симметрии – диагонали, а во втором – средние линии. Множество таковых осей только у квадрата.

    Симметрия в природе

    Природа поражает множеством примеров симметрии. Даже наше человеческое тело устроено симметрично. Два глаза, два уха, нос и рот расположены симметрично относительно центральной оси лица. Руки, ноги и все тело в общем устроено симметрично оси, проходящей через середину нашего тела.

    А сколько примеров окружает нас постоянно! Это цветы, листья, лепестки, овощи и фрукты, животные и даже соты пчел имеют ярко выраженную геометрическую форму и симметрию. Вся природа устроена упорядоченно, всему есть свое место, что еще раз подтверждает совершенство законов природы, в которых симметрия – основное условие.

    Вывод

    Нас постоянно окружают какие-либо явления и предметы, например, радуга, капля, цветы, лепестки и так далее. Их симметрия – очевидна, в какой-то степени она обусловлена гравитацией. Часто в природе под понятием “симметрия” понимают регулярную смену дня и ночи, времен года и так далее.

    Подобные свойства наблюдаются везде, где есть порядок и равенство. Также и сами законы природы – астрономические, химические, биологические и даже генетические подчинены определенным принципам симметрии, так как имеют совершенную системность, а значит, сбалансированность имеет всеохватывающий масштаб. Следовательно, осевая симметрия – один из основополагающих законов мироздания в целом.

    [spoiler title=”источники:”]

    http://ru.thpanorama.com/articles/matemticas/cuntos-ejes-de-simetra-tiene-un-crculo.html

    http://1ku.ru/obrazovanie/10576-os-simmetrii-chto-eto-takoe-figury-imeyushhie-os-simmetrii/

    [/spoiler]

  • Слайд 1

    Тема: Симметрия

    Слайд 2

    Математика пришла, Занимай свои места! Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна, Всем без исключенья!

    Слайд 4

    Симметрия – это одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. (По толковому словарю С.И.Ожигова)

    Слайд 5

    Сложи пополам лист бумаги

    Слайд 6

    Проколи лист ножкой циркуля

    Слайд 7

    Разогни лист

    Слайд 8

    Обозначь точки буквами А и В А В

    Слайд 9

    Соедини точки А и В А В

    Слайд 10

    Точку пересечения отрезка АВ с линией сгиба обозначь буквой О А В О

    Слайд 11

    Измерь отрезки АО и ОВ А В О

    Слайд 12

    Возьми угольник и приложи к углу, которая образуется между отрезком ОВ и осью симметрии А В О Прямой угол

    Слайд 13

    Запишите многозначные числа 4 тыс 39 ед; 92 тыс 7 ед; 23 млн 35 ед; 206 млрд 7 млн 32 тыс 2 ед.

    Слайд 14

    Запишите выражения а) Сумму чисел a и b умножить на разность чисел c и d . б) Из частного чисел x и y вычесть число k . в ) Разность чисел b и m разделить на произведение чисел k и t .

    Слайд 15

    Запишите и найдите значения выражения а) Сумму чисел 300 и 400 уменьшить в 10 раз. б) Частное чисел 560 и 70 увеличить в 5 раз. в) Разность чисел 600 и 400 увеличить в 10 раз. г) Сумму чисел 240 и 60 уменьшить в 100 раз.

    Слайд 16

    Что такое симметрия? Приведите примеры симметричных фигур? Можно ли считать симметричным фигурку человека, у которого вырвали зуб?

    Слайд 17

    Как найти P и S прямоугольника 30м 10м

    Слайд 18

    Как найти P и S прямоугольника 10м 5м 5м 3м

    Слайд 19

    Спасибо за урок! Молодцы!!!

    Цели:

    1. Познакомить с симметрией как
      преобразованием фигур на плоскости; изучить
      закономерности расположения симметричных точек
      и фигур; учить строить симметричные фигуры.

    2. Развитие математической речи,
      мышления, внимания, воображения, памяти, умения
      работать в группе и самостоятельно.

    3. Воспитание взаимовыручки.

    Оборудование:

    1) мультимедийное оборудование;
    2) экран;
    3) компьютер;
    4) диск с презентацией урока;
    5) чистые листы для практической работы;
    6) циркули для практической работы;
    7) рисунки к задаче № 3;
    8) рисунки к задаче № 4;
    9) опоры для нахождения площади и периметра
    прямоугольника;
    10) квадратики для творческого задания, листы
    бумаги, клей;
    11) электронная игра

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Настрой учащихся на работу. Дети
    разделены на 4 группы.

    II. Устный счёт

    Работа проводится с использованием
    компьютера, мультимедийного проектора и
    электронной игры.

    – Разложи карточки с верными ответами:

    4500:9=500

    1500:50=30

    72000:8=9000

    8000:2=4000

    3600:9=400

    9000:30=300

    1800:9=200

    4200:600=7

    6400:800=8

    14000:200=70

    5400:9=600

    42000:7=6000

    Ответы: 7, 8, 30, 70, 200, 300, 400, 500, 600, 4000, 6000, 9000.

    III. Постановка проблемы:

    Назовите цифры, из которых
    составлены числа ответов.

    Запись на доске: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.

    – Есть ли среди этих цифр
    симметричные? Какие? (0,8)

    – Можно ли сказать, что фигура бабочки
    симметрична? А фигура собачки? (Работа по 1
    слайду презентации)

    <Рисунок 1>

    IV. Постановка темы и цели урока:

    Что такое симметрия? Дома вы
    должны были прочитать и выписать из толкового
    словаря, что означает это слово.

    (Соразмерность, одинаковость в
    расположении частей чего-нибудь по
    противоположным сторонам от точки, прямой или
    плоскости). (Работа по 2 слайду презентации)

    – Тема нашего урока Симметрия.

    – А какова цель урока? (Научиться
    определять симметричные фигуры и строить их на
    плоскости).

    <Рисунок 2>

    V. Работа по теме:

    1. Практическая работа: (Работа
    по 3 слайду презентации):

    <Рисунок 3>

    – Нам надо на чистом листе бумаги
    обозначить 2 симметричные точки А и В. Как это
    сделать?

    а) – Сложите пополам лист бумаги и
    проколите его ножкой циркуля. Разверните лист.

    У вас получились 2 точки. Обозначим их А
    и В, а линию сгиба прямой L. В математике прямую L
    называют осью симметрии.

    – Что интересного заметили в
    расположении точек А и В?

    б) – Соедините точки А и В отрезком.
    Точку пересечения этого отрезка с прямой L
    обозначьте буквой О.

    – Измерьте отрезки АО и ВО. Что можете
    о них сказать? (АО=ВО)

    – Значит, точка О делит отрезок АВ на
    равные части. Отсюда следует, что АО=ВО.

    Выводится 1 свойство.

    в) – Теперь возьмём угольник и
    приложим к углу, который образуется отрезком АВ и
    осью симметрии.

    – Какой угол получили? (Прямой)

    – Прямые, образующие прямой угол
    называются перпендикулярными.

    Выводится 2 свойство.

    г) – А теперь, опираясь на доску,
    сформулируйте свойство симметричных точек.

    (Симметричные точки расположены на
    прямой, перпендикулярной оси симметрии, на
    равном расстоянии от неё).

    2. Работа по учебнику (с. 40):

    – Откройте учебники на с. 40 и прочитаем
    текст во второй рамке.

    VI. Первичное закрепление:


    1. № 2 (с. 40). Работа по группам:
      а) 1 гр.
      б) 2 гр.
      в) 3 гр.
      г) 4 гр.
    2. Проверка: объясняют с места, опираясь
      на опору на доске (3 слайд).

    3. – Определять симметричность точек научились, а
      как их построить? Мы же не будем всегда
      прокалывать циркулем бумагу.
    4. № 3. (с. 41). Коллективно у доски и в
      учебниках.


    5. № 4. (с. 41). Построение отрезков (коллективно).

    VII. Работа над пройденным.

    (Работа по 4 слайду презентации)

    1. Игра “Роботы”: (в тетрадях
    самостоятельно)

    – По данной программе нарисуйте
    фигуру.

    – Дорисуйте вторую половину фигуры
    так, чтобы она была симметрична первой.

    – Проверьте, такая ли фигура у вас
    получилась? (на слайде появляется фигура)

    <Рисунок 4>

    2. Нахождение периметра и площади
    данной фигуры:

    – Как найти периметр и площадь данной
    фигуры, если её стороны имеют такую длину. (Работа
    по 5 слайду презентации)

    <Рисунок 5>

    – Как найти периметр фигуры? Как
    рациональней это сделать? (Работа по 6
    слайду презентации)

    Решение:

    P=(6+3)*2=18 (см)

    S=6*1+2*2=10 (см2)

    <Рисунок 6>

    3. Составление симметричного узора
    (Работа в группах):

    – Составьте из данных фигур
    симметричный узор.

    – Как определить ось симметрии? (Согнуть
    лист)

    Проверка.

    VIII. Итог

    (Работа по 7 слайду презентации)

    <Рисунок 7>

    – Какова была цель нашего урока?

    – Достигли мы её?

    – Назовите признаки симметрии.

    – Какие новые слова узнали?

    Отметки учащимся.

    IX. Д/з:

    № 5 (с. 41)
    № 10 (с.42)

    Презентация

    Класс: 3

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

    • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».

    • Учить строить симметричные фигуры.

    • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Задачи урока:

    Личностные УУД

    • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

    • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Познавательные УУД

    • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

    • Определять, симметрична ли фигура.

    • Поиск и выделение необходимой информации (геометрические фигуры, листок с заданием)

    Коммуникативные УУД

    • Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

    • Умение работать в парах, группах.

    • Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

    Регулятивные УУД

    • Формулировать и удерживать учебную задачу.

    • Использовать речь для регуляции своего действия.

    • Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

    Ход урока

    I. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

    Прозвенел для нас звонок –

    Начинается урок.

    – Ребята, прочитайте пословицу, записанную на экране. (слайд №2)

    «Мир освещается солнцем, а человек – знаниями».

    – Давайте прочитаем его хором.

    – Как вы понимаете эти слова? (Если мир укрыт от солнечного света, то над ним властвует тьма. В темноте ничто не растёт: ни цветы, ни деревья, земля остаётся холодной и безжизненной. Так же и человек, который не имеет знаний, остаётся тёмным и невежественным. Лишь знания могут осветить его жизнь подобно солнечному свету, дадут возможность развиваться и творить нечто новое).

    – Вот сегодня ребята ваши глаза и лица должны светиться от полученных знаний, которые пригодятся вам в вашей жизни.

     II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

    1) Перед детьми появляется слайд с изображение ребуса: (слайд № 3)

    – Какое слово получилось? (слайд № 3) (Симметрия)

    – Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

    – Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Симметрия. Построение симметричных фигур.)

    – Сегодня нам и предстоит открыть секрет этого слова и выяснить, где оно может пригодиться.

    2) Графический диктант. (Работа с интерактивной доской. Один ученик работает на доске)

    У каждого ребенка на столе лежат листочки в клетку и проведена прямая линия с двумя точками. Красная точка – это начало работы, синяя – точка, конец работы, до которой должны дойти дети, если правильно выполняя графический диктант.

    – Взяли в руки ручки, перед вами листочки в клетку, начнем с красной точки:

    1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево, 2клетки вниз, 1клетку вправо,

    1клетку вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх,

    1 клетку влево, 1 клетку вверх, 3 клетки вправо, 3клетки вниз, 1клетку влево,

    1клетку вниз, 1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево, 1клетку вниз,

    1клетку влево, 1клетку вниз,1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево,

    1клетку вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз,

    2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо.

    – Кто дошел до синей точки? (Если ребенок дошел до конца работы, то он ставит руку на локоток)

    – Молодцы, увидела много рук.

    3) Проверка работы.

    – А что у вас получилось? (Ответы детей – девочка, половинка человечка и т.д.)

    – Возьмите в руки зеркальце и поставьте его к своей работе.

    – Что заметили? (ответы детей – видим вторую половинку своей работы, целого человечка и т.д.)

    – Какой вывод вы можете сделать? ( Фигуры, у которых одна половинка как две капли похожа на другую, называют зеркальной симметрией.)

    – Так что же такое симметрия?

    – Симметрия – это одинаковое расположение частей чего-либо по противоположным сторонам от точки или прямой. (слайд № 4)

    Чтение стихотворения учеником

    Симметрия? Что это?

    – Это не прозвище,

    Это не имя, не злая болезнь,

    Это не птица, не зверь, не чудовище,

    Нельзя это выпить, нельзя это съесть.

    В симметрии множество тайн и загадок,

    В ней красота открывается нам.

    Симметрия – то, что рождает порядок

    Об этом, дружок, ты задумайся сам!

    Е. Пушкарева.

    III. Изученного нового материала.

    – Ежедневно каждый из нас по несколько раз видит своё отражение в зеркале. Это настолько обычно, что мы не удивляемся, не задаём вопросов, не делаем открытий. С помощью зеркала мы прикасаемся к удивительному математическому явлению – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». В переводе с греческого слово «симметрия» означает «одинаковость в расположении частей»

    – Как вы думаете, на каких уроках можно применить полученные знания? (Технологии, ИЗО, окружающий мир, русский язык, геометрии в старших классах)

    – Людям, каких профессий нужны знания о симметрии? (Художникам, ученым, архитекторам)

    – Одним из самых наглядных использований законов симметрии в жизни служат строения архитектуры. (Слайд № 5)

    – Ещё один пример использования человеком симметрии – это техника. Машины, поезда, самолеты и пароходы – все это построено по законам симметрии. (Слайд №)

    – Интересно то, что почти все живые существа на нашей планете построены по законам симметрии. Это и растения, маленькие и большие животные, и конечно, человек. (Слайд № 6)

    – Наблюдая за красотой природы, можно заметить, что при отражении предметов в лужах и озерах тоже проявляется симметрия. (Слайд № 7)

    – Даже представить, какая бы царила на Земле неразбериха, если бы симметрия в природе была нарушена!

    – А все ли у нас в порядке на нашем рисунке?

    – Что нужно сделать? (Дорисовать рисунок)

    – Закончите работу, наведите порядок в своем рисунке.

    Чтение стихотворения учеником

    Симметричен человек

    И увидеть можно:

    Глаза два и уха два.

    И руки две – точно!

    Две ноги и две ноздри,

    Щечки улыбаются.

    Симметричен человек,

    Это всех касается!

    – Ребята, а что за линия поведена на нашем рисунке? Для чего она нужна?

    – Это ось симметрии.

    – Кто сможет сформулировать определение, что такое ось симметрии?

    – Ось симметрии – прямая линия, по которой можно сложить фигуры и ее половинки должны совпасть. (Слайд № 8)

    ФИЗМИНУТКА (Слайд № 9)

    – Посмотрите на рисунок и прочитайте задание. (Слайд № 10)

    – Задание понятно? Докажите правильность своего ответа.

    – Молодцы!

    – В конвертах у вас лежат геометрические фигуры, возьмите их.

    – Пользуясь приемом сгибания, попробуйте найти оси симметрии. Цветными карандашами по линейке проведите оси симметрий в данных фигурах.

    (Работа проходит в четверках. Каждая четверка находит свой вариант ответа).

    – Какой вывод можно сделать? (Некоторые фигуры имеют несколько осей симметрии.)

    – Сколько же всего осей симметрии у прямоугольника? (Две)

    – Сколько осей симметрии вы нашли у круга? (Много)

    – Сколько осей симметрии нашли у треугольника? (Три)

    – Сколько осей симметрии нашли у трапеции? (Одну)

    – Сколько осей симметрии нашли у фигуры? Как её можно назвать? (Нет осей)

    – Сколько осей симметрии нашли у квадрата? (Четыре)

    IV. Практическая работа с конструктором.

    – Ребята, а вы любите строить из конструктора?

    – А что развивает работа с конструктором?

    – Конечно, работа с конструктором развивает ваше воображение, творчество, пространственное мышление.

    – Вот сейчас вы и поработаете с конструктором.

    – А что вы должны будете выполнить? (Симметричные узоры или предметы)

    – Приступайте.

    V. Итог

    Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (Слайд № 11 )

    – Объясните смысл данного высказывания. мысл данного высказывании я заключается в том, что знания и информация важны только тогда, когда человек их осознал, проделал работу по их запоминанию и усвоению. Можно прочитать сотню книг, но ничего не усвоить.)

    – Прочитай высказывание, подумай и ответь.

    – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    – Что особенно понравилось?

    VI. Рефлексия. Самооценка.

    – Оцените свою работу на уроке в листах самооценки. (Слайд № 12)

    VII. Домашнее задание

    – Приведите примеры симметрии в русском языке. Запишите эти примеры на листочке и завтра принести на урок. (Слайд № 12)

    Лист самооценки

    Ф.И. ученика ________________________________________________

    1. На уроке я работал …

    активно

    пассивно

    2. Своей работой на уроке я …

    доволен

    не доволен

    3. Урок для меня показался …

    коротким

    длинным

    4. За урок я …

    устал

    не устал

    5. Мое настроение …

    стало лучше

    стало хуже

    6. Материал урока мне был …

    понятен

    полезен

    интересен

    не понятен

    бесполезен

    скучен

    7. Домашнее задание мне кажется …

    лёгким

    интересным

    трудным

    не интересным

    Лист самооценки

    Ф.И. ученика ________________________________________________

    1. На уроке я работал …

    активно

    пассивно

    2. Своей работой на уроке я …

    доволен

    не доволен

    3. Урок для меня показался …

    коротким

    длинным

    4. За урок я …

    устал

    не устал

    5. Мое настроение …

    стало лучше

    стало хуже

    6. Материал урока мне был …

    понятен

    полезен

    интересен

    не понятен

    бесполезен

    скучен

    7. Домашнее задание мне кажется …

    лёгким

    интересным

    трудным

    не интересным

    3). Вывод:Эти фигуры называют симметричными относительно прямой линии, а прямую линию называют осью симметрии.

    4

    а) Найди симметричные фигуры и укажи оси симметрии. Проверь правильность построения с помощью кальки.
    Задание рисунок 1
    б) Сколько осей симметрии имеют прямоугольник, квадрат, круг? Построй их.

    reshalka.com

    ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. Задачи на повторение. Номер №76

    Решение а

    Получай решения и ответы с помощью нашего бота

    Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

    Решение рисунок 1

    Решение б

    Прямоугольник имеет 2 оси симметрии:
    Решение рисунок 1

     
    Квадрат имеет 4 оси симметрии:
    Решение рисунок 2

     
    Круг имеет бесконечное множество осей симметрии:
    Решение рисунок 3

    Добавить комментарий