В нашем Политехе наступили незапланированные каникулы. Целая неделя свободная) Но есть один минус, это -12° на улице и в гараже))
И вот с утра меня посетила одна мысль, что заняться нечем, пойду полажу возле машины, начал как всегда “ковырять” и бросилось в глаза что не светит плафон, думаю: “надо бы сделать свет в салоне наконец-то”… Давай открывать плафоны искать +, его там не оказалось, думаю поищу в интернете информацию. Все пишут концевики и тд, но у меня же бск пищит когда открываешь дверь, значит не оно, спросил на Ютубе в автоэлектрика, он ответил чтобы глянул + на колодке х9 контакт 13, спаял перед этим себе контрольку, полез искать. и его там не оказалось.
Ок значит проблема в монтажном блоке предохранителей, но снимать его так не хотелось, думаю ещё чё накосячу, но собрался и снял его от туда, но это было сложно, эти короткие провода. ааа.капец
Снял и давай раскручивать, разобрать было сложно, когда то расплавился пластик вокруг предохранителя, пришлось выдалбливать эту плату с пластика.
После разборки сразу увидел что отгнил проводок, и вся плата местами окислилась. Взял теплую воду с содой зубную щётку и начал драить) После просушил, припаял новый проводок,
протер спиртом и опять просушил.
Позже хорошенько облил плату wd40 и собрал блок. Утром следующего дня решил поставить. И опять эти колодки, как я их не вставлял, это издевательство… ещё и мороз на улице, руки замёрзли, но я их туда вставил. Пошел к капоту, включил массу и “о чудо” в салоне засветился свет.
Еще и оба плафона нормально работают. Теперь стало приятней и удобнее садится в машину в темное время суток))
Дальше в планах установить диодные лампы и плавное затухание) и газовые упоры на крышку багажника, пока что не знаю какие именно поставить, мебельные или с 9ки.
Каждый, кто хоть раз ездил в темное время суток при неисправных фонарях освещения салона, знает, насколько это неудобно. В этой статье мы поговорим об освещении салона ВАЗ 2107 – научимся менять в фонарях лампочки, а также разберем некоторые неисправности освещения, которые можно устранить своими силами.
Какие лампочки стоят в плафонах
В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.
Всего таких ламп две, поскольку фонарей два, расположены они на стойках между передними и задними сидениями и оснащены встроенными переключателями режимов (см. раздел «Схема подключения»).
Посмотреть типы всех ламп, используемых в ВАЗ 2107, можно в статье «Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить»
к содержанию ↑
Возможные неисправности и их устранение
Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:
- сгорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
- вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
- неисправность проводки.
Будем устранять их все, начиная с самых простых.
Как заменить лампы
Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.
Для работы нам понадобятся:
- небольшая плоская отвертка;
- лампочки C5W на замену.
Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.
После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах
Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.
Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно! Независимо от положения переключателя и состояния дверей на одной из клемм фонаря постоянно присутствует напряжение бортовой сети (+12 В), поэтому перед заменой лампы нужно обязательно отключить одну клемму аккумулятора или включить размыкатель массы.
Расположение предохранителя
Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок – в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.
В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:
А нового так:
Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:
Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.
В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.
Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника. Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки. Если меняем, то только на вставку того же номинала.
Неисправность выключателей
Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.
Схема подключения подсветки
Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:
На схеме цифрами обозначены:
- 1 – монтажный блок;
- 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
- 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
- 4 – плафоны со встроенными переключателями.
Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.
Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.
Проверка и замена концевых дверных выключателей
Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.
При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель
Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем. Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова. Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.
Проверка и ремонт переключателя плафона
Если лампа освещения салона не реагирует на открытые двери вообще и не включается при правом по схеме переключателе плафона, а второй работает как положено, то придется проверить этот переключатель в «мертвом» плафоне.
Снимаем плафон (см. раздел «Как заменить лампы»), отключаем три ножевые колодки. При помощи двух кусков провода подаем на клеммы напряжение от аккумулятора, как указано на фото:
Когда «минус» подается на средний вывод, плафон должен загораться при переводе переключателя в верхнее положение. Если «минус» подается на нижний контакт, то плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если все так и есть – фонарь исправен. Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно! Прежде чем отключить провода от плафона, их нужно промаркировать или записать расцветку, чтобы потом правильно собрать схему и ничего не перепутать.
Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:
- паяльник;
- канцелярский или монтажный нож;
- мелкозернистая наждачная бумага.
Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.
Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.
Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.
Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.
При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.
Проводка
Если предыдущие операции не помогли, то дело, скорее всего, в обрыве или замыкании провода +12 В на кузов. Он (провод) имеет белую расцветку. Замыкание его на кузов характеризуется тем, что при установке нового предохранителя вместо сгоревшего он сгорает вновь. Если предохранитель оказался целым, а все концевики и переключатели исправны, то где-то произошел обрыв.
В первом случае придется осмотреть все белые провода, идущие от монтажного блока до плафонов освещения кузова и подсветки багажника, найти замыкание и устранить. Если предохранитель не сгорал, то достаточно осмотреть лишь белый провод, идущий от монтажного блока к неисправному фонарю.
Но проблема в том, что некоторые участки жгутов проходят в нишах кузова и недоступны для визуального осмотра. Поэтому если осмотр того, что видно не дал результатов, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Вот мы и разобрались в устройстве и работе фонарей освещения салона на ВАЗ 2107. Теперь своими руками заменить в них лампочки и устранить основные неисправности для нас не проблема.
Предыдущая
Внутреннее освещениеКак снять плафон освещения салона на Lada Priora и поменять лампочку
Следующая
Внутреннее освещениеНе горит плафон освещения салона ВАЗ 2110 — как поменять лампочку
Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.
Содержание
- 1 Почему не горит свет в салоне (основные причины)
- 1.1 Чиним свет и знакомимся с электрикой
- 1.1.1 Лампочка
- 1.1.2 Плафон
- 1.1.3 Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
- 1.1.4 Проводка
- 1.1 Чиним свет и знакомимся с электрикой
- 2 Выводы
Почему не горит свет в салоне (основные причины)
Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе
Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.
Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:
- Лампочка.
- Плафон.
- Предохранитель.
- Проводка.
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.
Лампочка
Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.
Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.
Плафон
Проблема может скрывать в плафоне
Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.
Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена предохраните может решить проблему
Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.
Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету
Проводка
Обрыв проводки может послужить причиной неисправности
Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.
Выводы
Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.
Из небольшого списка удобств, предусмотренных в салоне ВАЗ 2114, подсветка плафоном действительно несет практическую пользу. При поломке плафона или перегорании лампочки в темное время суток салон не освещается. Это может создавать некоторые неудобства. Понимание того, из чего состоит конструкция подсветки в «четырке» позволит провести ремонт своими руками. В статье разберем несколько причин, по которым не горит плафон в салоне ВАЗ 2114.
Полезное видео:
Причины неисправности
Из всех электроприборов подсветка салона считается довольно надежным элементом. Редкое использование и размещение плафона на потолке автомобиля снижает вероятность его механической поломки. Само включение прибора освещения происходит с характерным щелчком при нажатии. Чрезмерно сильно нажатие по причине несрабатывания включателя – распространенная ситуация у владельцев четырнадцатых и пятнадцатых моделей. Небрежное отношение к включателю освещения – первая причина возникновения механических поломок.
Помимо основного плафона, за освещение салона «четырки» отвечают следующие источники света: приборная панель, лампочка в бардачке, небольшой плафон для водителя (рыбий глаз).
Рассматривая вопрос «почему не горит свет в салоне ВАЗ 2114?» нельзя не отметить возможные неполадки в следующих элементах.
Предохранитель
В цепи прибора освещения предусмотрены предохранители. Срабатывание плафона и подача напряжения на осветительную лампу происходит только в случае исправности предохранителя. В разные годы выпуска модели с завода на машину устанавливались два разных типа монтажных блоков. Отметим расположение предохранителя плафона на каждом из них. Для начала рассмотрим расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца. Также этот элемент отвечает за работ стоп-сигнала.
Мощность преда подсветки салона составляет 7,5 Ампер. Для оперативной замены перегоревшего элемента рекомендуется возить с собой запасной набор предохранителей всех мощностей.
В монтажном блоке старого образца этот элемент расположен немного иначе – он идет 7-ым по счету слева направо. Мощность элемента в этой версии блока составляет 10 Ампер. Помимо освещения салона, через этот элемент идет цепь на стоп-сигнал. Это может помочь при попытке диагностики неработающего плафона.
Если после замены сгоревшей детали не горит свет в салоне ВАЗ 2114 – причину стоит поискать в проводке и лампочке осветителя.
Лампочка
Принцип срабатывания элементов света в салоне работает просто. Со всех сторон на стойках кузова предусмотрены концевики.
Эта маленькая деталь при открывании двери ведет к размыканию контакта, что дает сигнал к включению освещения. При открытии двери на 2114 включается только основной плафон. Частое открытие двери и постоянное срабатывание лампочки ведет к ее постепенному износу.
Как только ресурс лампочки заканчивается – она перегорает. Проверку целостности лампочки можно провести самостоятельно. Достаточно поддеть пластиковую крышку основного источника света и внутренности осветителя будут перед Вашими глазами.
Стандартный вариант лампы – AVS Vegas 12V. При желании вместо стандартной лампочки накаливания можно внедрить светодиодные элементы. На фото выше представлен как раз этот вариант.
В водительском фонаре освещения предусмотрена немного другая форма лампочки с цоколем – r5w мощностью 5 Ватт.
Меняется она немного сложнее. Необходимо с помощью отвертки поддеть корпус «рыбьего глаза», после чего снять колодку проводов. Далее нажимаем на фиксаторы по обе стороны корпуса и вынимаем цоколь r5w.
Если после процедуры замены не работает освещение салона ВАЗ 2114 – проверяйте проводку.
Повреждение проводки
Последняя и самая нежелательная причина неисправности – обрыв проводки выключателя. При отсутствии видимых повреждений проводки найти место обрыва без «прозвонки» сложно. Если обрыв удалось найти – следует полностью заменить провод, а не пытаться склеить его изолентой, т.к. укорачивание проводов ведет к изменению сопротивления.
Также причиной некорректного срабатывания бывает окисление контактов внутри корпуса осветителя. Достаточно зачистить и вернуть все пластины в заводское положение. Для проведения замены проводки освещения в сборе понадобится схема подключения салонного света. Ниже представим схему в подробностях.
Для полного разбора схемы разберем обозначения:
- X1 – лампа освещения;
- SW1- заводской переключатель режимов подсветки;
- SW2-SW5 – концевики в дверях;
- F – предохранитель.
Проверка неисправности должна производиться с изучения предохранителя и лампочек. Лишь после этого стоит искать причину проблемы в концевиках и провдке.
Не работает свет в салоне
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший
предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле
.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.
Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.
«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.
russia-avto.ru
Освещение салона ВАЗ 2101 -2107
Здравствуйте! Сегодняшний пост об установке плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107 от автомобиля Лада Приора.
Я, как и любой владелец классики, могу Вам жаловаться на освещение салона долго и нудно. Освещение салона в классике не то, что плохое, оно практически отсутствует! Попробуйте что-нибудь прочитать или рассмотреть при стандартном варианте освещения. Не получилось?
Если Вы на этом блоге не впервые, то могли заметить, что справа вверху появился блок, в котором я буду публиковать посты готовящиеся к написанию. Так вот там уже значится вариант освещения салона ВАЗ 2106, то есть мой личный вариант реализации освещения салона ВАЗ 2106. Этот вариант был увиден мною на драйв2.ру.
Установка дополнительного освещения салона ВАЗ 2107
Первым делом нужно обозначить необходимые инструменты и материалы:
- Плафон освещения от Лада Приора.
- Острый нож (вполне можно использовать канцелярский).
- Скотч, маркер, лист бумаги.
- Отвертка.
- Ключ на 12.
- Провода, разъемы.
Вроде все учтено, хотя может и нет.
Собственно установка плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107
Первым делом необходимо снять весь козырек, это легко осуществляется с помощью ключа на 12 и крестовой отвертки. Будьте внимательны, на автомобилях старых годов выпуска, в середине находится листовое железо, поэтому весь козырек имеет приличный вес и нечаянно упав может повредить что-то в салоне!
Для того, чтобы определить оптимальное положение светильника на козырьке, необходимо вырезать его контур на бумаге, как это делается показано на фото:
Определив оптимальное положение плафона освещения на козырьке, нужно обвести контур маркером. Далее необходимо очень аккуратно прорезать углубление, как на фото: Проводите примерку. Лучше сначала прорезать чуть уже, чем потом заделывать неровные края! Подключение дополнительного освещения салона ВАЗ. Протягивать провода лучше всего, через стойку (правую), помещая провода по накладке стойки, выводя их в бардачок. В автомобилях ВАЗ2101 — ВАЗ 2106 в бардачке проходят провода питания стандартного освещения салона, к ним подключается один провод «+». Один минус подключается к кузову автомобиля, второй, если Вы желаете, чтобы при открытии дверей загорался плафон, необходимо подключить к концевикам дверей. Установленный плафон дополнительного освещения салона
portalvaz.ru
ВАЗ «классика» — подсветка внутренних и внешних ручек своими руками
Автомобили классического ряда ВАЗа и в наши дни ценятся за свою неприхотливость, невысокую цену и, что немаловажно, за возможности тюнинга в самом глобальном смысле этого слова. Достаточно широкий простор для творчества имеется и при использовании различных вариантов подсветки, в частности, весьма ненавязчиво и элегантно выглядит подсветка внутренних и внешних ручек авто, выполненная своими руками.
Общая идея улучшения
Основная идея предлагаемой доработки заключается в дополнении ручек светодиодными источниками питания с запиткой их через управляющее реле от концевиков дверей, которые в штатном режиме подают питание на освещение салона.
Другими словами, и согласно прилагаемой схемы, подключение светодиодной подсветки осуществляется следующим образом:
- От концевика двери КН1 (управляющего плафоном салона) берем -12В;
- Через белый с черной полосой провод используем -12В идущие через концевики КН2-КН4 остальных трех дверей;
- Питание +12В (белый провод) можно взять, опять же, от плафона освещения;
- 5-ти контактное реле с нормально замкнутыми контактами подключаем согласно нумерации контактов.
В результате получаем алгоритм работы, согласно которого при открытии любой двери начинают светиться линейки светодиодов LED1- LED3-LED4. В то же время на открытых дверях будут гореть LED2 и LED3. В ситуации когда открывается еще одна дверь, на ней также загораются LED1- LED3-LED4 и если до этого горел LED2, то с него питание переключится на LED1 (на закрытых дверях продолжают гореть LED2 и LED3). По такой же логике работают и остальные двери.
Обращается внимание, что если конечный результат ожидается в соответствии с «задумкой» рекомендуется использовать внутренние ручки от более ранних моделей ВАЗа, а именно такие, которые изготовлены из вспененной резины и снабжены хромированными молдингами. При других вариантах реализовать идею будет несколько сложнее.
Доработка внутренних ручек
- Вынимаем молдинг и любым подходящим инструментом снимаем с него хромированную пленку;
- Пластик очищенного молдинга слегка прошкуриваем, для того чтобы получить необходимое рассеивание света светодиодов;
- В соответствии со своими предпочтениями делаем разметку ниш под боковые плафоны (не забывая о том, что нарезание светодиодной ленты завязано на кратность элементов) и вырезаем соответствующие отверстия;
- Из любого находящегося под рукой пластика (подойдет, например, от старого светильника дневного света) нарезаем полоски, которыми будут закрываться как молдинги, так и плафоны белого света. При отсутствии подходящего пластика достаточно широкий выбор материала имеется в любом рекламном агентстве;
- Полоски на молдинги, нагревая при помощи технического фена, гнем по профилю ручек;
- Проклеиваем ленту с красными светодиодами в паз молдинга, устанавливаем место молдинг, который, в свою очередь, закрываем матовым пластиком;
- Что касается плафона под белый свет, то его для надежности рекомендуется сделать двухслойным (где верхний слой должен быть обязательно матовым, а между слоями прокладывается светодиодная лента). Длины провода от светодиодной ленты должно хватать для прокладки через саму ручку и обшивку двери;
- В заключении остается просверлить отверстия под проводку, протянуть провода и установить ручки на свои места.
Доработка наружных ручек
- Демонтируем ручки и в соответствии с ее конфигурацией определяемся с формой и размещением плафонов;
- Плафоны для внешних ручек должны быть трехсекционными (крайние секции белого цвета и центральная цветная, в нашем случае оранжевая). При отсутствии светодиодов нужного цвета можно воспользоваться катафотами, рассеивателями задних фонарей и пр. Соответственно от каждого плафона должно отходить три провода: один общий и по одному на белые и цветную секции;
- Опять-таки под проводку сверлим отверстия, а сами плафоны закрепляем клеем. Не забываем установить в технологические отверстия защитные резинки.
Под реле место выбираем по своему усмотрению, например, его можно прокрутить к шпильке крепления ручки.
Теги Тюнинг, ваз, своими руками
Похожие материалы
Освещение салона ВАЗ 2101 -2107
Здравствуйте! Сегодняшний пост об установке плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107 от автомобиля Лада Приора.
Я, как и любой владелец классики, могу Вам жаловаться на освещение салона долго и нудно. Освещение салона в классике не то, что плохое, оно практически отсутствует! Попробуйте что-нибудь прочитать или рассмотреть при стандартном варианте освещения. Не получилось?
Если Вы на этом блоге не впервые, то могли заметить, что справа вверху появился блок, в котором я буду публиковать посты готовящиеся к написанию. Так вот там уже значится вариант освещения салона ВАЗ 2106, то есть мой личный вариант реализации освещения салона ВАЗ 2106. Этот вариант был увиден мною на драйв2.ру.
Установка дополнительного освещения салона ВАЗ 2107
Первым делом нужно обозначить необходимые инструменты и материалы:
- Плафон освещения от Лада Приора.
- Острый нож (вполне можно использовать канцелярский).
- Скотч, маркер, лист бумаги.
- Отвертка.
- Ключ на 12.
- Провода, разъемы.
Вроде все учтено, хотя может и нет.
Собственно установка плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107
Первым делом необходимо снять весь козырек, это легко осуществляется с помощью ключа на 12 и крестовой отвертки. Будьте внимательны, на автомобилях старых годов выпуска, в середине находится листовое железо, поэтому весь козырек имеет приличный вес и нечаянно упав может повредить что-то в салоне!
Для того, чтобы определить оптимальное положение светильника на козырьке, необходимо вырезать его контур на бумаге, как это делается показано на фото:
Определив оптимальное положение плафона освещения на козырьке, нужно обвести контур маркером. Далее необходимо очень аккуратно прорезать углубление, как на фото: Проводите примерку. Лучше сначала прорезать чуть уже, чем потом заделывать неровные края! Подключение дополнительного освещения салона ВАЗ. Протягивать провода лучше всего, через стойку (правую), помещая провода по накладке стойки, выводя их в бардачок. В автомобилях ВАЗ2101 — ВАЗ 2106 в бардачке проходят провода питания стандартного освещения салона, к ним подключается один провод «+». Один минус подключается к кузову автомобиля, второй, если Вы желаете, чтобы при открытии дверей загорался плафон, необходимо подключить к концевикам дверей. Установленный плафон дополнительного освещения салона
tuningvaz.in
Освещение салона в классике — проверка, ремонт, улучшение
В моей пятерке не работало освещение салона. Машинка с 97 года. вот решил посмотреть, в чем проблема, разобраться, улучшить, что можно и поделиться опытом, так как подобной информации очень мало в инете. Начну что было. Штатное освещение подразумевало собой два плафона в боковых стойках. Этого как то маловато и темновато и было задумано поставить плафон освещения. Начал сначала с проверки. Основное что потребовалось из инструмента это отвертка с лампочкой и проводом для диагностики, обычный тестер и провод (провод был сделан изначально в количестве 2 штуки для ремонта и диагностики электрики, так как в машинке были проблемы с электрикой)) а провод представляет собой обычный провод длиной 3 метра с клеммами с одной стороны клеммы гнездо и штыревой и с другой штыревой, размер у всех 6 мм «классический размер контактов»). Проводка освещения делится на 2 ветви, питание «+» и кнопки открывания дверей. В моей проводке провод «+» белый, провод с кнопок дверей белый в полосочку и черный «-«. Проводка освещения располагается в салоне следующим образом: плюсовой провод идет от монтажного блока через правую панель под торпедой, дальше под пассажирским сиденьем около двери под ковром идет к правой стойке и к лампочке, дальше перед лампочкой идет ответвление от правой стойки к левой под ковром и так же по стойке к лампочке с левой стороны. Провод кнопок или концевиков идет так: правый передний концевик, дальше идет параллельно с проводом «+» до середины стойки к заднему правому концевику, к правой лампочке, и к левой стойке опять же параллельно с проводом «+».Там он так же идет к заднему левому концевику, к лампочке и к переднему концевику. Черный провод «-» самый короткий, длиной всего около 20-25 см. крепится на шурупе чуть ниже верхнего отверстия крепления ремня безопасности. Он отдельно слева и отдельно справа, и идет к лампочке. Смысл работы весь такой: «+» постоянно подается на лампочки, в зависимости от положения выключателя в плафонах, цепь замыкается на «-» при открывании любой из дверей, либо принудительно через черный провод.
Немного теории, а теперь практика. Под капотом есть две клеммы, какие использовал, это около монтажного блока провод на корпус с клеммой, это «-» и клемма на подкапотную лампочку, которой пока нет. на ней «+» при включенных габаритах. Можно использовать любые другие контакты где есть плюс и минус. Подключаем проверочный провод на «-» и с другой стороны индикаторную отвертку. Залезаем под торпеду к клеммам монтажного блока. Находим там провод «+» на освещение салона. в 5ках и 7ках он идет в белой фишке с 8мью контактами 3й по порядку, или в левом ряду второй сверху. и тыкаем в него индикатором. Если лампочка загорелась то идем дальше. Дальше проверим питание на лампочках. Желательно перед этим скинуть массу, затем вытаскиваем плафоны освещения и снимаем контакты. Контакты желательно или закрепить или развести в стороны что бы они не замыкались друг с другом и на корпус. Подключаем массу. Индикаторной отверткой проверяем наличие напряжения на белых проводах. Если индикатор загорелся то идем дальше. Проверяем концевики. Для этого подключаем проверочный провод на «+», на другом конце у нас так же индикатор. Подключаем индикатор к полосатому черно-белому проводу в лампочке и открываем по очереди каждую дверь. при открытии двери индикатор должен загореться. И последнее, при подключении индикатора к черному проводу он должен гореть.
Если на каком то этапе обнаружена неисправность то проверяем провода на наличие повреждений и чистоту контактов. Самые слабые места это окисление контакта между проводом и клеммой ( особенно актуально для стареньких машин), место где проходят провода под водителем ( там со временем от попадания влаги и воды происходит разрушение изоляции и самих проводов). Кстати там же проходит жгут проводов на задние фары и освещение номера. Соответственно поврежденный провод нужно вырезать и восстановить, а клемму пропаять ( но лучше все же поставить новую).
Теперь как добраться к самим проводам. Что бы целиком был доступ, надо снять передние боковые панели под торпедой, открутить в передних дверях алюминиевые планки (У кого пластиковые) что бы подняв ковер немного с краю был доступ к проводам. Боковые стойки разбираются так же просто. Откручиваются верхние болты ремней безопасности ( ключ на 17), снимается резинка на дверях (достаточно отсоеденить её только от стойки с обоих сторон) снизу снимается Т образная накладка, а затем основная сдвигается немного вверх и снимается. Провода изначально местами приклеены чем то подобным типа широкой изоленты (что бы не болтались и были зафиксированы). Самое трудное это наверное доступ к проводу между стойками под ковром. Его поднять очень проблематично, надо много чего снимать.
У меня проблема как раз там и была и я решил просто поменять проводку на освещение. Это заняло вместе с посидеть попить кофе около 3х-4х часов. Только я решил пойти немного другим путем. Было задумано установить передний плафон освещения салона 15.3714.Вот он.
Провода потребовалось около 12 метров (черные провода «-» решил оставить)
Что бы не снимать весь салон, я решил упростить конструкцию и провел проводку освещения салона таким образом:
1. Сначала сделал контур по концевикам. Только часть проводов пропустил под торпедой. вот какая цепь: клемма на лампочке — клемма на концевике задней двери, клемма на концевике передней правой двери — провод идет в торпеде (тут в разрыв провода я сделал соединение штекер-гнездо в середине на всякий случай) — клемма на передний левый концевик — клемма на левый задний концевик и на лампочку.
2. В контур питания я добавил штатное 4х контакную колодку типа мама-папа (снял со старого пятерочного вольтметра и ответную часть со старой проводки). Выводы «папы» соединил в один провод и поставил клемму для подключения к монтажному блоку (в контактных колодках и в монтажном блоке важно что бы клемма была с фиксатором, без фиксатора клеммы просто выскочат при подключении). Провод «+» идет так: правая лампочка — колодка «мама», колодка «мама» — левая лампочка». Центральный плафон установил вырезав под размер в козырьке окошко нужного размера и просверлив отверстие под провода. Провода пропустил под накладкой правой передней стойки, предварительно установив О-образную клемму и притянув её к корпусу винтом вместе с накладкой, а второй провод подключил к колодке «мама». Передний плафон включается вручную по надобности. Можно сделать его включение при открывании двери, пустив еще провод от концевиков на 3й контакт плафона.
Вот в принципе и все. Проверяем соединения, подключаем контакты. Контакты на лампочке располагаются в таком порядке: на контакт какой дальний от выключателя подается «+» белый провод, на средний контакт идет полосатый провод с концевиков и на крайний идет черный «-«. Если вдруг забудете снять клемму или ошибетесь в монтаже, то в блоке предохранителей ( у меня флажкового типа) выбьет предохранитель №3 на 10А.
После проверки собираем все и наслаждаемся светом Колодку под торпедой можно исключить, но с ней проще делать монтаж проводов и у меня в планах плавное включение и погашение света. И в планах от него запитаться на освещение багажника.
Правда мне показалось как то темновато по свету от 3 штатных лампочек накаливания. Разоряться на плафоны за 300-400 и выше кровных не хотелось, поэтому решил использовать опять удобные лампочки диодного типа МАЯК. Вот она справа
Цена плафона около 80 руб, одной лампочки — 23 руб. было всего куплено 7 лампочек. по 2 лампочки в каждый боковой плафон и 3 в передний. Корпус светодиодых лампочек пластиковый, поэтому я решил склеить по 2 лампочки парами сзади термоклеем. таким образом они прекрасно подходят в боковые светильники вместо 1 штатной лампочки. единственное в середине на полоске пришлось сделать напильником по бокам центрально небольшие канавки 1-2 мм ( что бы низ лампочки не гулял). в центральный плафон сделал немного по другому. снял колпачки с лампочек ( они снимаются хорошо с небольшим усилием) и спаял по 3 на проводе сечения около 1-1.5 мм кв. Провод припаивал сверху колпачков. Получилось некое подобие лестницы или просто 3 лампочки спаенные параллельно. расстояние при спайке между лампочками около 1 см.
В итоге теперь довольно прекрасный голубовато белый свет в салоне.