С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, которые внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Изменения коснулись субъекта, на которого возложена обязанность публиковать сообщение об обязательной оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс). Ранее по законодательству публикация вышеуказанного сообщения входила в обязанность непосредственно оценщиков, в настоящее время данная обязанность возложена на заказчика оценки. Добавлена статья 8.1 в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, в соответствии с которой при проведении оценки объектов, в случаях, предусмотренных данной статьей, том числе установленных Федеральным законом № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”», Федеральным заказном № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” и Федеральным законом 156-ФЗ “Об инвестиционных фондах”, теперь заказчик оценки в целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Для раскрытия заказчиком оценки информации установлен срок – десять рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки. Согласно пункту 6 статьи 23 Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” положения ст. 8 и ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” применяются к оценке объекта оценки, отчет о которой был принят заказчиком оценки после 01 апреля 2016 года. Ранее, до поправок, статьей 8 Федерального закона № 135-ФЗ предусматривалась обязанность оценщика раскрывать информацию об оценке только в случаях обязательности процедуры оценки, то есть когда оценка проводилась для сделок с объектами, принадлежащими РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Это и называлось открытостью процедуры оценки. На данный же момент вступившие в силу 01 июля 2016 года поправки закрепляют такую обязанность за заказчиком оценки уже не только в случаях обязательного проведения оценки, а также в иных случаях, в том числе установленных Федеральными законами. Например, случаи проведения оценки имущества паевого инвестиционного фонда установлены пунктом 4 статьи 37 Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ “Об инвестиционных фондах”: оценка недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество и иного имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, предусмотренного нормативными актами Банка России, осуществляется при приобретении, а также не реже одного раза в год, если иная периодичность не установлена нормативными актами Банка России. При этом, заказчиком проведения оценки выступает Управляющая компания паевого инвестиционного фонда. Таким образом, при каждом проведении оценки имущества, составляющего активы паевого инвестиционного фонда, Управляющая компания обязана публиковать информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).
Сообщение об обязательной оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) содержит следующую информацию:
– наименование, ИНН, ОГРН Заказчика;
– дата составления и порядковый номер отчета об оценке;
– основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;
– сведения об оценщике (фамилия, имя, при наличии отчество);
– идентифицирующие оценщика данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
– сведения об объекте оценки в соответствии с отчетом об оценке;
– дата определения стоимости объекта оценки;
– определенная оценщиком рыночная стоимость объекта оценки;
– информация об экспертном заключении на отчет об оценке объекта оценки (дата составления, порядковый номер, сведения об эксперте или экспертах (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие эксперта данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве эксперта или экспертов в саморегулируемой организации оценщиков, результаты экспертизы;
– в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;
– иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки.
Органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, является Министерство экономического развития РФ (Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 “О Министерстве экономического развития Российской Федерации”). Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 “Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29106) утвержден порядок формирования и ведения Реестра.
За непредставление сведений об обязательной оценке в Единый федеральный реестр законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей на должностное лицо, а повторное правонарушение грозит дисквалификацией должностного лица от 1 года до 3 лет.
Сообщения об обязательной оценке публикуется в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) в целях обеспечения информационной открытости процедуры обязательной оценки стоимости объектов оценки, таким образом осуществляется информирование контрагентов. Комплексный анализ организации (изучение финансовых, репутационных и коммерческих характеристик, в том числе с помощью Единого федерального реестра (Федресурс), позволяет сократить риски при выборе контрагентов.
20 Июля 2015
В адрес РОО поступает много вопросов по вступлению в силу положения части пятой статьи 8 Федерального закона об оценочной деятельности в части обязанности оценщика включать информацию об отчете и информацию об экспертном заключении на него в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Приводим разъяснение юридического отдела РОО.
В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки стоимости объектов оценки в случаях обязательности проведения оценки объектов оценки оценщик обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней по истечении шести месяцев с даты составления отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат включению дата составления и порядковый номер отчета об оценке объекта оценки, основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки, сведения об оценщике (фамилия, имя и при наличии отчество), сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, описание объекта оценки, дата определения стоимости объекта оценки, определенная оценщиком рыночная стоимость объекта оценки, информация об экспертном заключении на отчет об оценке объекта оценки (дата составления, порядковый номер, сведения об эксперте или экспертах (фамилия, имя и при наличии отчество), сведения о членстве эксперта, экспертов в саморегулируемой организации оценщиков, результаты экспертизы, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки, иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки. (Часть пятая статьи 8 Федерального закона от 29.08.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Положения части пятой статьи 8 Федерального закона от 29.08.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона 21.07.2014 № 225-ФЗ) в части обязанности оценщика включать информацию об отчете и информацию об экспертном заключении на него в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц должны начать применяться с 01.06.2015 г.
Кроме того, данной статьей определено, что оценщик обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней по истечении шести месяцев с даты составления отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Таким образом, на Минэкономразвития России Федеральным законом 21.07.2014 № 225-ФЗ возложена обязанность подготовки порядка включения информации об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
На текущую дату обозначенный порядок отсутствует.
О выходе данного порядке члены РОО оценщики будут уведомлены незамедлительно, посредством размещения на сайте РОО соответствующей информации.
Одновременно обращаем внимание оценщиков – членов РОО, что размещение информации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц не связано с предоставлением в РОО ежеквартальной отчетности об всех выполненных отчетах. Ежеквартальная отчетность в РОО предоставляется в обязательном порядке, в установленные сроки.
Новости
Информация для юридических лиц – заказчиков оценки
18 июля 2016
1 июля 2016 года вступили в силу изменения в № 135-ФЗ (Статья 8.1. Информационная открытость процедуры оценки (введена Федеральным законом от 29.12.2015 г.№391-ФЗ)). Теперь заказчик оценки, в случаях проведения оценки, предусмотренных указанными в статье 8.1 федеральными законами, должен платно размещать информацию об отчете об оценке, а также в ряде случаев и сам отчет об оценке в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти дней с момента принятия отчета. Бесплатно информацию об отчете могут размещать органы государственной власти (федерального, регионального и муниципального уровня). За невыполнение требования для заказчиков оценки предусмотрен штраф – от 5 тыс. рублей.
Информация, подлежащая внесению в федеральный реестр:
- дата составления и порядковый номер отчета об оценке,
- основание для проведения оценки,
- сведения о членстве оценщика в СРО,
- точное описание объекта оценки в соответствии с отчетом,
- дата определения стоимости,
- определенная рыночная стоимость объекта оценки,
- информация об экспертном заключении,
- сведения об эксперте (ФИО),
- сведения о членстве эксперта в СРО,
- результаты экспертизы,
- сведения об оценщике (ФИО),
- идентифицирующие оценщика данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера),
- идентифицирующие эксперта данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера),
- в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки,
- иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки.
Положения статьи 8.1 применяются к оценке объекта оценки, отчет о которой был принят заказчиком оценки после 1 апреля 2016 года. Указанные сведения размещаются по адресу: http://www.fedresurs.ru.
Заказчик публикует сведения из отчета в случаях проведения оценки, предусмотренных:
- Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
- Федеральным законом от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;
- Федеральным законом от 8 мая 1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;
- Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
- Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».
Заказчик обязан размещать отчет об оценке объекта оценки в следующих случаях:
- определение стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, их продажа, приватизация, передача в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц или иное отчуждение, а также передача указанных объектов в доверительное управление либо в аренду;
- использование объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
- переуступка долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
- изъятие имущества для государственных или муниципальных нужд (за исключением случаев, если заказчиком является физическое лицо).
Материалы по теме:
- текст № 391-ФЗ;
- сайт Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Организации обязаны раскрывать все значимые сведения о своей деятельности в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕФРСФДЮЛ) – Федресурсе. За неисполнение данной обязанности предусмотрены существенные штрафы. Рассказываем, какие сведения публикуются на Федресурсе автоматически, а какие обязаны размещать на нем сами организации.
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕФРСФДЮЛ) – ресурс, на котором организации должны размещать информацию, например, о реорганизации или ликвидации юрлица, о получении лицензий, об уменьшении уставного капитала, публиковать аудиторские заключения и т.д. Обязанность публиковать сведения на Федресурсе установлена статьей 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Какие сведения публикуются на Федресурсе автоматически
Большинство сведений, публикуемых на Федресурсе, появляются там автоматически, без участия организаций. Публикуют их в том числе налоговые органы на основании данных госреестров, размещаемых в интернете. В частности, без участия компаний в Федресурсе публикуются (п. 8.3 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):
- записи о создании организаций (в том числе путем реорганизации);
- коды созданных организаций по ОКВЭД;
- записи о том, что организации находятся в процессе реорганизации, ликвидации;
- решения о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ;
- записи об исключении организаций из ЕГРЮЛ или о ликвидации организаций;
- записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;
- записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вкладов в уставный капитал;
- записи об уменьшении или увеличении уставного капитала;
- записи о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа компаний;
- записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о компаниях.
Кроме того, налоговики публикуют в Федресурсе сведения о том, что организациями было принято решение об изменении места нахождения и записи об изменении адреса организаций. Другие сведения, напрямую касающиеся деятельности компаний, обязаны размещать на Федресурсе сами организации.
Какие сведения компании публикуют на Федресурсе самостоятельно
В соответствии с п. 8 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ организации обязаны самостоятельно размещать в Федресурсе следующие данные:
- сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
- сведения о стоимости чистых активов ООО;
- сведения о возникновении у компании признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности, публикуемые компаниями, обязанными раскрывать такие сведения;
- сведения о получении лицензии, приостановлении, переоформлении, возобновлении действия лицензии;
- сведения об аннулировании лицензии или о прекращении действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
- сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
- сведения об обременении залогом принадлежащего организации движимого имущества;
- сведения о выдаче независимых гарантий;
- сведения о заключении клиентами договоров финансирования под уступку денежного требования;
- сведения о продаже предприятий или передаче их в аренду;
- уведомление о ликвидации или реорганизации компании;
- уведомления об уменьшении уставного (складочного) капитала организации.
Какие еще сведения должны размещать компании на Федресурсе
Наряду с перечисленными выше данными компании обязаны публиковать на Федресурсе сведения в соответствии с требованиями специальных законов. Например, закона о банкротстве, об исполнительном производстве и оценочной деятельности. Согласно данными требованиям, организации в обязательном порядке должны размещать на Федресурсе:
- уведомления должников об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организаций-должников банкротами – п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»);
- уведомления кредиторов о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом (п. 2.1 ст. 7 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ);
- сведения о том, что организация отказывается от применения моратория на возбуждение дел о банкротстве (абз. 3 п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ)
- уведомления должников об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество (п. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
- сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга), представляемые лизингодателями (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде»);
- сведения об отчете об оценке объекта оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»);
- сведения о членстве в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
- сведения концедентов о перечне незарегистрированного недвижимого имущества (ст. 39 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»);
- сведения о возврате долга при помощи сторонних лиц (коллекторов), размещаемые организациями-кредиторами (ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»).
Все указанные выше сведения публикуются на Федресурсе с соблюдением установленной процедуры.
Как публиковать сведения на Федресурсе
Публиковать сведения на Федресурсе можно из «Личного кабинета», доступ к которому осуществляется при помощи сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного авторизованным удостоверяющим центром. Электронная подпись может выдаваться как на руководителя компании, так и на представителя по доверенности и должна подтверждать право публикации сведений на Федресурсе.
После получения ЭЦП представитель компании может создавать и подписывать обязательные сообщения для публикации на Федресурсе. Перед публикацией необходимо оплатить соответствующие услуги сервиса. Стоимость одной публикации составляет порядка 900 рублей.
Создание счета на оплату происходит только в личном кабинете при формировании счета на предварительную оплату или при формировании счета для оплаты конкретного сообщения. Сообщения размещаются в ресурсе не позднее следующего рабочего дня после даты поступления денежных средств на счет оператора.
В последнее время в интернете появилось довольно много разного рода онлайн-сервисов, которые предлагают компаниям услуги по быстрой публикации сведений на Федресурсе. И если организация не планирует себя утруждать публикацией обязательных сведений, она вполне может доверить публикации таким посредникам. Однако нужно понимать, что услуги таких сервисов всегда оказываются на платной основе. И помимо самой публикации придется дополнительно оплатить еще и услуги посредника.
Кроме того, перед тем как доверить публикации посреднику, не мешает проверить легальность его деятельности и ознакомиться с отзывами о нем представителей других компаний. Сотрудничество с мошенниками грозит не только потерей денег, но и возможными проблемами в связи с отсутствием в Федресурсе обязательных публикаций.
Неразмещение в Федресурсе обязательных сведений, равно как и размещение там заведомо ложной информации, является основанием для привлечения к административной ответственности.
Ответственность за неразмещение информации на Федресурсе
Сами компании не несут ответственности за неисполнение обязанности по публикации сведений на Федресурсе. Административную ответственность за данное нарушение несут должностные лица организаций – их руководители и те, на кого непосредственно возложена обязанность по публикации информации на Федресурсе. Согласно ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ, несвоевременное опубликование сведений на Федресурсе влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей.
Под несвоевременной публикацией понимается нарушение сроков размещения сведений, установленных законодательством. Например, уведомление о планируемом банкротстве организации должны публиковать в Федресурсе не менее чем за 15 календарных дней до даты подачи соответствующего заявления в арбитражный суд (п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»). Поэтому если компания пропустит данный срок, ее руководителя могут привлечь к ответственности именно по ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений.
Если организация вообще не опубликует сведения на Федресурсе, которые она обязана публиковать в силу требований законодательства, ее должностные лица понесут ответственность по ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Такой же штраф назначат и за публикацию на Федресурсе недостоверных сведений.
Самые строгие меры ответственности предусмотрены за повторную непубликацию сведений на Федресурсе и повторную публикацию на нем заведомо ложных сведений. Эти нарушения повлекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).
В этом видео Вадим Куклин рассказал, где перед началом торгов брать подробную информацию по тем или иным объектам имущества банкротов и должников, которые вас заинтересовали на торгах.
Итак, вы нашли лот, будь то на «Федресурсе», в газете «Коммерант» или же с помощью агрегаторов лотов. Кстати, советуем использовать именно сервис Тбанкрот для этих целей. Не важно, вы нашли потенциально интересный лот для покупки и хотите получить по нему дополнительную информацию. Кота в мешке покупать никто не хочет, даже за копейки. Хочется купить хороший ликвидный объект значительно ниже рыночной стоимости, который можно будет реализовать по рыночной цене и заработать деньги. Вам, как минимум, нужны документы, фотографии и максимальное описание объекта и его параметров.
Самый простой способ получить информацию об объекте — обратиться к документу под названием «Отчет оценщика об оценке имущества должника». Такой отчет делается не всегда. Но организаторы торгов обязаны выкладывать этот отчет, если он сделан, на «Федресурсе» (Едином Федеральном Реестре Сведений о Банкротстве). Сам «Отчет оценщика об оценке имущества должника» представляет из себя такой большой документ с описательной информацией, фотографиями, таблицами, дополнительными документами и т. д. Иногда конкурсные управляющие грешат и выкладывают только выписку из отчета оценщика, которая состоит буквально из двух листов А4. Этого крайне мало для понимания объекта банкрота.
Случаи, когда не делается такой отчет оценщика — когда вы имеете дело с продажей имущества Агентства Страхования Вкладов (банковское имущество). Когда организатором торгов выступает АСВ, то отчет оценщика можно поискать на официальном сайте АСВ, если хорошо там покопаться, то вы его найдете. Не делается отчет оценщика об оценке имущества должника, если у организации-банкрота нет денег и нет ликвидного имущества, которое может покрыть расходы на проведение процедуры банкротства. Также обстоит дело с физическими лицами и их имуществом. Конкурсным управляющим дано право не публиковать отчеты об арестованном имуществе физ. лиц.
Переходим к практике. На «Федресурсе» в карточке должника вы должны найти документ «Сведения о результатах инвентаризации имущества должника».
В этом документе можно найти список объектов имущества должника с описаниями, таблицами, разными данными. Таких инвентаризационных описей может быть несколько. В них также содержится «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и дредиторами». Такой акт вам тоже пригодится, если вы решите заняться взысканием дебиторской задолженности.
Далее в карточке должника на «Федресурсе» вы ищете и открываете документ «Отчет оценщика об оценке имущества должника». Это, как было сказано выше, огромный документ. В случае, который рассматривает в видео Вадим Куклин, это документ на более чем 500 страниц А4. Вот так он выглядит:
Страниц в отчете много, все описано подробно и понятно, можете ознакомиться с каждой страницей документа. Но первым делом Вадим Куклин советует в отчете найти фото-таблицы, где будут визуально показаны объекты должника — чтобы вам сразу понять с какими объектами вы имеете дело и быть может сразу отказаться от участия в торгах.
В первой части «Отчета оценщика об оценке имущества должника» описывалась недвижимость. Во второй части — спецтехника. В третьей части — квартиры и жилые помещения. Четвертая часть отчета – про дебиторскую задолженность компании.
В видео Вадим Куклин подробно показывает сам отчет и его страницы. Теперь вы понимаете почему так важно получить перед участием в торгах по банкротству этот документ и ознакомиться с ним подробно. Отчет оценщика позволяет получить максимум информации об объекте на торгах и 80-90 процентов вопросов у вас отпадет, когда перед глазами вы будете видеть этот отчет. А остальные вопросы можно задать организатору торгов.
Если вы на долгосрок и серьезно планируете заниматься заработком на аукционах по банкротству и/или взыскивать дебиторскую задолженность, то обязательно пройдите обучение у Вадима Куклина!