Как найти открытые уроки
Открытые уроки остаются одной из основных форм повышения квалификации педагогов. Популярны они прежде всего потому, что учитель может своими глазами увидеть, как работают те или иные методы и какой они дают результат. Очень важно бывает посмотреть урок именно по той теме, которая интересует конкретного учителя, а в свой школе это удается сделать не всегда. Поэтому иногда приходится искать нужную тематику в других учебных заведениях и даже в других населенных пунктах.
Вам понадобится
- – тема открытого урока;
- – телефонный справочник;
- – компьютер с выходом в Интернет.
Инструкция
Начните со своей собственной школы. Поговорите с завучем о тематике, которая вас интересует. Вполне возможно, что нужный вам урок проведет кто-то из опытных коллег. Если план повышения квалификации еще только составляется, можно попросить завуча скорректировать открытые уроки.
Обратитесь в управление образования. Там может быть городской методический кабинет и наверняка есть специалист, ответственный за повышение квалификации учителей. Ознакомьтесь с планом работы, а также выясните, есть ли методическое объединение или творческая группа по вашему предмету. Кроме того, там могут быть конспекты и другие методические разработки по интересующей вас теме. Конечно, открытого урока они не заменят, но могут стать для вас отличным подспорьем.
Включитесь в работу методического объединения. Познакомьтесь с его руководителем. Как правило, это наиболее опытный и творчески мыслящий учитель. У методического объединения — свой план работы, согласованный с управлением образования. В него входят и открытые уроки. Если несколько педагогов хотят посмотреть занятие по определенной теме, руководителю объединения ничего не остается, кроме как его запланировать и договориться об организации.
Используйте возможности сети интернет. Если в городе есть образовательный портал или хотя бы свой форум, заведите соответствующую тему. Наверняка она будет интересна не только вам. Не исключено, что кто-то из коллег разрешит вам поприсутствовать на его уроке. Если же кому-то будет интересно посмотреть, как преподаете ту или иную тему вы сами — не отказывайте.
Зарегистрируйтесь на сайте «Фестиваль педагогических идей». Найдите нужный раздел. Посмотрите методические разработки. Если ничего подходящего там нет — задайте вопрос. Посмотрите и другие образовательные сайты.
Найдите подходящие группы в социальных сетях. В педагогические сообщества «Живого Журнала», «Вконтакте» участники нередко выкладывают видеозаписи своих уроков. Там же можно найти и разнообразные конспекты и их обсуждения.
Видео по теме
Источники:
- Фестиваль педагогических идей
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Профориентационные
онлайн-мероприятия.
совместно с Министерством просвещения РФ
Слушай крутых спикеров, узнавай о новых технологиях, знакомься с современными профессиями. Подключайся!
Моя профессия — моя история
Невозможно представить в нашей стране семью, которую не коснулась бы Великая Отечественная война. Как подвиг наших предков повлиял на мир, в котором мы живём? Включай открытый урок, чтобы узнать!
April 23
April 9
March 19
Профессии тыла, которые приближали Победу
Не зря говорят, что победа ковалась в тылу. Пока солдаты участвовали в боевых действиях, за их спиной тысячи людей обеспечивали жизнь городов и сёл.
Почтальоны доставляли с фронта и на фронт такие долгожданные письма-треугольники. Пекари готовили хлеб, ценившийся на вес золота. Кинооператоры и фотографы, рискуя собственной жизнью, снимали происходящее.
Какие еще профессии приближали Победу? Смотри в нашем ролике!
Профессии тыла, которые приближали Победу
Как музыка помогает нам в трудные времена
Как посадили самолет на кукурузное поле
Кто бесит тебя в кинотеатре?
Откуда электричество в домах?
Что будет, если инженеры исчезнут?
Как школьники меняют мир?
День российской науки: «Наука и ты!»
Уважение к старшим: «Связь поколений»
День воссоединения Крыма с Россией: «Крым – моя история»
Международный день театра: «Театр – сила искусства»
60 лет первому полету человека в Космос (2021): «Он сказал: «Поехали!»
Международный день памятников и исторических мест: «Твоё наследие»
Показать ещё
Открытые уроки
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока: Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Тип: изучение нового материала. Цель урока: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник». Задачи урока: Образовательные: ü […]
Открытые уроки
Подготовила и провела: Кравченко Н.В.., учитель начальных классов МБОУ «Старополтавская СОШ» Цели: формировать понятие о круговороте воды в природе, о превращении воды (переход из одного состояния в другое); развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; повышать познавательную […]
Открытые уроки
Подготовила и провела: учитель начальных классов Кравченко Н.В. Цель урока: познакомить с приёмами деления числа на 1, на само себя, деление нуля на число, на основе связи с действием умножения. Задачи: обоснование и формулирование правила […]
Открытые уроки
Предмет Математика Класс 3 Подготовила и провела Кравченко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Старополтавская СШ» Тема урока Деление круга и окружности на равные части Цель урока Научить делить круг и окружность на равные части […]
Открытые уроки
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта Задачи: узнать, какие виды средств передвижения изобрёл человек, какие транспортные проблемы приходится решать в современном городе; каким бывает наземный, водный, воздушный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть, как […]
Открытые уроки
Предмет: ИЗО, 2 класс. Вид занятия: рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме ) Тип урока: ознакомление с новым материалом Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог. Задачи цели: образовательная: научить преобразовывать реальную форму […]
Открытые уроки
Подготовила и провела: Кравченко Н.В. Дата проведения: 16 ноября 2020 г. Тема урока: «Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи» Цели: формировать общее умение решать текстовые задачи; формировать представление о структуре задачи; […]
Открытые уроки
Подготовила и провела: Кравченко Н.В. Цель: создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах. Задачи: Познакомить с единицей измерения – дм и его единичным отрезком. Закрепить состав чисел и выполнить над ними действия (сложение […]
Открытые уроки
Тема: Мама для мамонтенка Подготовила и провела: Кравченко Наталья Владимировна Цель: совершенствование навыков конструктивного труда, расширение знаний о природе земного шара. Задачи Образовательные: развивать графические умения и навыки; совершенствовать умения работать в технике аппликация с […]
Открытые уроки
Урок-игра «В гостях у сказки» Цели урока: Повторение и обобщение пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте. Задачи урока: 1.Закреплять умения правильно писать: ·буквосочетания жи-ши, чк, чн; ·большую букву в […]
Открытый урок, что такое определение несет в себе? Само слово «открытый» подразумевает, что присутствие на нем должно быть доступно для всех желающих. Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к общему определению урока.
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 254
Источник: https://elhow.ru/ucheba/chto-takoe-otkrytyj-urok
Содержание
- 1 Урок
- 1.1 Конспект НОД «Путешествие в Заниматику»
- 2 Открытый урок
- 2.1 Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках математики
- 3 Формы проведения открытых уроков и важные мелочи
- 3.1 Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников
- 3.2 Конспект урока «Операции над множествами»
- 3.3 Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЛЕГО – конструирование» 1-4 класс
- 3.4 Виды треугольников
- 3.5 Системно-деятельностный подход к современному уроку в условиях перехода на стандарты второго поколения
- 3.6 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел»
- 3.7 Интегрированный урок русского языка и математики с агротехнологическим компонентом в 11 классе
- 3.8 Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики
Урок
Урок – ограниченный определенными рамками отрезок учебного процесса в современной школе. Он содержит в себе все компоненты учебно-воспитательного процесса. Во время урока учитель и ученики выполняют ряд действий, направленных на достижение поставленных образовательных целей и задач.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 291
Источник: https://elhow.ru/ucheba/chto-takoe-otkrytyj-urok
Конспект НОД «Путешествие в Заниматику»
Предложенный конспект НОД для детей старшей группы детского сада. Занятие поможет ввести детей в мир логики, т.е. научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике, веры в свои силы Раскрывая удивительный мир окружающих чисел и фигур, данная деятельность по математике учит мыслить яснее, последовательней, развивает мозг и внимание, воспитывает настойчивость и волю, учит детей приобретать знания
, 10:13 • 73 •
Блок: 2/11 | Кол-во символов: 777
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Открытый урок
Открытый урок – это урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала. Это может быть викторина, обсуждение, выступление с докладами и тому подобное.
На открытом уроке, как правило, присутствуют наблюдатели, это могут быть любые желающие, коллеги, руководитель или комиссия. Чтобы учитель и ученики чувствовали себя уверенно, желательно делать на открытом уроке то, что практикуется обычно. Еще лучше включать интересные идеи в стандартные уроки, тогда в привычной обстановке дети будут вести себя естественно, и открытый урок пройдет отлично.
Для более подробной информации о том, как провести открытый урок, обратитесь к следующей статье Как провести открытый урок.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 760
Источник: https://elhow.ru/ucheba/chto-takoe-otkrytyj-urok
Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках математики
В данной статье рассматриваются задания, выполнение которых позволяет сформировать универсальные учебные действия (личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) реализуемые на уроках математики в средней школе
, 12:59 • 72 •
Блок: 3/11 | Кол-во символов: 564
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Формы проведения открытых уроков и важные мелочи
Многое зависит от вида урока: будет это урок получения новых знаний, закрепление по пройденной теме или повторение всего раздела. Последние два — наиболее выигрышные, так как оставляют больше простора для фантазии.
Легче всего выбрать нестандартную форму урока: урок-путешествие, диспут, конференцию, спектакль, игровой урок, КВН, урок-суд и т.д. Такие уроки и смотрятся ярче, и позволяют вместить все необходимые этапы. И помните, ваш урок выиграет, если вы выберите такую форму, которая максимально ярко продемонстрирует уровень подготовки учащихся. Чем больше говорят сами дети, тем лучше!
Если остановились на традиционном уроке, стоит включить какие-то элементы из нестандартного: мини-игру, аукцион, тестирование.
Хорошо работает форма урока, которая предполагает деление класса на группы. Элемент соревнования всегда вносит динамику. В другом случае обязательно продумайте тип задания, который бы разделял класс на группы, пары, тройки.
Без использования ТО любой открытый урок сейчас, увы, смотрится архаикой. Подготовить презентацию к своему уроку – не проблема. Если вы совсем не в ладах с техникой, можно и Интернетом воспользоваться.
Кстати, вместо презентации можно подготовить слайды с заданиями и прибегать к помощи компьютера на протяжении всего урока. Те же тесты, например, можно вывести на экран монитора. Это, кстати, и время экономит.
Но нельзя заменять компьютером весь дидактический материал. Раздаточный материал, наглядный, демонстрационный тоже обязательно должен быть. Например, даже если вы подготовили суперскую презентацию по биографии писателя, его портрет, вывешенный возле доски, только добавит баллов.
Еще одна ошибка, которую часто допускают молодые учителя – когда наглядность есть, но никак не работает. Например, повесили таблицу логарифмов, а в процессе урока ни разу к ней не обратились. Это не правильно. Не забывайте про принцип: «Если ружье на стене висит, оно должно выстрелить».
Еще одно правило – обязательная привязка к жизни, к современности. Неважно, какой предмет вы преподаете, урок будет неполным, если из него не следует никакой практической привязки к обычной жизни.
И напоследок хотелось бы напомнить, что открытые уроки проводятся для коллег, чтобы поделится с ними своим накопленным опытом или продемонстрировать свои умения перед комиссией. В связи с этим, было бы неплохо предоставить гостям урока некоторые материалы. Помимо опорного конспекта можно подготовить памятки, в которых отдельно указать: какие методы использовались на уроке, какие приемы, подготовить образцы раздаточных и дидактических материалов, список использованной литературы, краткое изложение своего видения преподавания данной темы. Это только повысит оценку урока.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2776
Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.html
Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников
Программа предусматривает развитие у дошкольников элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, простейших способов измерения величин, выполнения счетных операций в пределах первого десятка, умении ориентироваться в пространственных и временных представлениях
, 07:49 • 109 •
Блок: 4/11 | Кол-во символов: 629
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Конспект урока «Операции над множествами»
Представленный материал является конспектом урока алгебры в 8 классе. Структура предлагаемого конспекта урока содержит организационные формы деятельности педагога, и активные познавательные действия учеников. Учитель побуждает учеников к самостоятельному получению знаний. В основе учебной деятельности лежит системно- деятельностный подход.
, 19:15 • 145 •
Блок: 5/11 | Кол-во символов: 635
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЛЕГО – конструирование» 1-4 класс
Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Конструктор ЛЕГО помогает учащимся воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей деятельности. Каждый год обучения предусматривает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей в конструировании. Спиральный принцип построения программы предполагает усложнение заданий в соответствии с возрастными особенностями детей, степенью овладения ими основ конструирования
, 09:16 • 209 •
Блок: 6/11 | Кол-во символов: 919
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Виды треугольников
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС
, 17:13 • 382 •
Блок: 7/11 | Кол-во символов: 326
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Системно-деятельностный подход к современному уроку в условиях перехода на стандарты второго поколения
Урок для обучающихся в средней и старшей школы
, 12:16 • 249 •
Блок: 8/11 | Кол-во символов: 400
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений первой и высшей категории, методистов. Занятие рекомендуется для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие обеспечивает формирование элементарных математических представлений, способствует развитию внимания и логического мышления дошкольников.
, 18:51 • 1176 •
Блок: 9/11 | Кол-во символов: 759
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Интегрированный урок русского языка и математики с агротехнологическим компонентом в 11 классе
Данный интегрированный урок дает возможность повторять полученные знания и поможет учащимся успешно справиться с выполнением заданий на ЕГЭ по русскому языку и математике. Основные темы, которые повторяются на уроке, связаны с задачами на дроби и проценты, частично геометрическим материалом, а также с морфологией и синтаксисом
, 06:48 • 703 •
Блок: 10/11 | Кол-во символов: 677
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики
Статья посвящена вопросам формирования универсальных учебных действий школьников при обучении математике. Автором представлены конкретные примеры как фактор повышения качества образования. Рассмотрены типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики
, 12:37 • 2741 •
Блок: 11/11 | Кол-во символов: 557
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 16882
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://elhow.ru/ucheba/chto-takoe-otkrytyj-urok: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 1305 (8%)
- http://pedsovet.su/publ/87-1-0-4089: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4914 (29%)
- https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4420 (26%)
- https://open-lesson.net/mathematics/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 6243 (37%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |