Найди ответ или задай вопрос по истории
Найдите ответ на ваш вопрос по теме ‘История’ в ленте или получите ответ на вопрос в течение 10 минут. Ответы на вопрос дают учителя с многолетним стажем.
Лучшие помощники
Решение заданий всех предметов
Сортировать:
По дате добавления
Отто фон Бисмарк был одним из самых влиятельных правителей Германии в XIX веке, но у него было много критиков и оппонентов. Его политика была направлена на укрепление мощи Германии и установление гегемонии над другими европейскими странами, что вызывало недовольство и опасения у многих государств. Кроме того, Бисмарк был известен своей консервативной и авторитарной политикой, а также жестоким подавлением социалистических движений в Германии. В результате, он был не любим некоторыми группами населения и политическими оппонентами.
Верное утверждение по мотивам легенды, связанной со скульптурой, состоит в том, что два младенца были посажены в корзину и сброшены в реку, однако им чудом удалось выжить, а обнаружившая корзину волчица вскормила их своим молоком. Родители младенцев не указаны в легенде.
Все предметы
Подробнее о нашем портале
Онлайн сервис для помощи школьникам и студентам
Наш сайт предоставляет школьникам и всем желающим возможность получить ответ онлайн
на любой вопрос, касающийся школьной программы. Сайт работает в онлайн режиме,
поэтому вопросы сразу появляются на сайте. Задавать вопросы можно по
различным предметам: математике, русскому языку, английскому языку, химии, алгебре и
т. д.
Привлекающие многих исторические события составляют основу интересной и глубокой науки. Школьники, с самых азов интересующиеся ею, со временем начинают участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, выбирают будущую профессию, деятельность, в той или иной степени связанную с историей. В школе исторические дисциплины делятся на два больших блока, чаще идущих параллельно друг другу, освещающих события одних и тех же эпох, но в разных странах. Одна из них — это наша страна, от момента ее создания, разрозненных княжеств до Киевской Руси, царской Руси, Российской империи, СССР и РФ. Второй параллельно изучаемый курс — мировая история, тесно переплетенная с историей Отечества. Интерес школьников понятен и объясним. А возникающие трудности можно легко устранить, взяв за основу готовые домашние задания по истории, предлагаемые на площадке. Тем же школьникам, которые не испытывают трудности при освоении программы курса, ресурс позволит понять материал максимально глубоко, полно и развернуто. Поэтому «олимпиадники» с удовольствием применяют эти источники для решения собственных задач.
Простые решения сложных проблем
У каждого школьника при изучении исторического материала — свои цели, задачи, в некоторых случаях не исключены трудности. Все они – достижимы, решаемы, преодолимы. Спланировать работу можно, опираясь на опыт, полученный теми, кто уже прошел этот путь. Схема подготовки будет зависеть от поставленной цели. Их может быть несколько:
- получить нужный балл, оценку при ответах, на контрольных, проверочных. Иногда, особенно в старших классах, школьники с высокой степенью определенности знают, в каком направлении будут трудиться, развиваться после окончания школы. И истории в числе наук, дисциплин, определяющих этот выбор, нет. При этом — им важен высокий средний балл аттестата, хотя бы для того, чтобы пройти конкурс в выбранный ими колледж, техникум. В настоящее время по закону поступление в эти учебные заведения ведется на базе конкурса аттестатов, за исключением тех, где необходимо дополнительно выполнить творческие или иные специализированные испытания. Но и в этом случае учитывается балл аттестата. На него, в том числе, влияет и оценка по истории. Используя онлайн помощники по истории ребята смогут уверенно дать правильный ответ учителю. И получить хорошие оценки, не прилагая существенных усилий. А свои силы направить на изучение тех предметов, которые им интересны, нужны и важны для будущего;
- не просто получить хорошую оценку, а «подтянуть» свои знания, ликвидировать пробелы в них. Для этого материалы платформы можно использовать, чтобы сравнить свой собственный полученный ответ с эталонным, представленным здесь. Или найти решение трудного задания, которое не получается выполнить самостоятельно. Но, в отличие от первой изложенной цели, здесь важно не просто переписать готовый правильный вариант ответа, а разобраться, вникнуть в логику получения верного решения.
Более углубленно, расширенно работают с представленными на площадке материалами те, кто хочет не просто понять материал программы и получить хорошую оценку. А разобраться досконально со всеми историческими нюансами и перипетиями.
Схема работы со справочниками для отличников и увлеченных
Порядок действия здесь несколько иной. В этой ситуации цель — получить максимально глубокие, полные знания, позволяющие в конечном итоге выиграть или получить призовое место в предметной исторической олимпиаде, выступить на научной конференции, получить высокий балл на ЕГЭ, позволяющий поступить на бюджетное отделение выбранных ВУЗов исторической направленности. Применяя гдз по истории, школьники успешно решают эти задачи. Но подход должен быть системным. Как правило, он состоит из следующих этапов:
- оценка начального уровня знаний, осуществление входного тестирования. Его тоже можно сделать на основе сборников тестов с ответами, представленных в материалах платформы;
- подбор нужного комплекта литературы и материалов к ней на ресурсе. Чем выше уровень, тем более серьезные учебники и практикумы должны применяться. Для подготовки к олимпиадам, например, проводимым на площадках исторических факультетов ВУЗов, рекомендованы учебные пособия с заданиями повышенного уровня сложности. По мере оценки полученных результатов комплекты материалов следует дополнять и изменять;
- проведение подготовки по заранее составленному графику. Не стоит делать долгих перерывов, это мешает созданию более целостной картины эпохи, события, а также не позволяет систематизировать изученное, полно и поэтапно осваивать знания. Многим школьникам удобны непродолжительные по времени, но ежедневные занятия;
- периодическая проверка полученных результатов, корректировка планов и программы достижения целей.
Не только школьники активно пользуются данными платформы еуроки. В последнее время все большее число преподавателей, особенно — репетиторов, прибегают к этому источнику. Они составляют на основе этих материалов свои разработки для объяснения и проверки знаний учеников. Некоторые школьные учителя тоже признают, что время от времени прибегают к помощи площадки. Например, для поиска материалов для проведения оперативной и качественной проверки знаний своих учеников. В условиях ограниченности времени такой способ максимально результативный.
Когда слышишь об очередной известной личности или историческом факте, в голове может возникнуть вопрос, а найти ответ возможно только в рамках учебников, написанных сухим языком. Читать это скучно, и поэтому нужную информацию зачастую не находят. Сегодня мы в простой форме ответим на некоторые исторические вопросы.
1. Почему февраль является самым коротким месяцем в году
Выглядит странным, что все месяцы имеют по 30 или 31 день, и лишь февраль 28 и 29 в високосный год. Почему так произошло? Вообще 12-месячный календарь был введен еще в Римском царстве примерно в 700 году до нашей эры царем Нумой Помпилием. До него календарь состоял из 10 месяцев.
Следуя лунному циклу, календарь включал 354 дня. Также Нума добавил дополнительный день, чтобы попытаться сократить количество четных месяцев. Все дело в том, что четные числа считались несчастливыми, поэтому было решено сделать месяцы по максимуму нечетными, а для этого несколько дней вычли из добавленного дополнительного месяца — февраля. Однако при тех же 355 днях в году февраль все равно оставался четным. Но это не беспокоило римлян, ведь именно в феврале проходили ритуальные жертвоприношения, связанные с очищением, так что негативный «эффект» от четного месяца удавалось подавить.
Позже в 40-х годах до нашей эры Гай Юлий Цезарь реформировал календарь, но уже ориентируясь на солнечный, а не на лунный цикл. Он сохранил 12-месячный формат, но убрал несколько часов, которые добавлялись в конце каждого второго февраля, а вместо этого дополнил календарь еще одним днем — 29 февраля, проходившим лишь раз в четыре года. При этом февраль все еще был самым коротким месяцем года из-за того, что римляне были сильно подвержены суевериям, а также просто потому, что это позволяло не ломать уже веками работающую систему.
2. Как были построены пирамиды
Египетские пирамиды — это одни из самых загадочных объектов. Загадочных для обывателей, которые любят почитывать разную мистическую литературу или смотреть известный канал, где рассказывают про рептилоидов, создавших цивилизацию на Земле еще 100 тысяч лет назад.
Заблуждения о пирамидах, точнее, об их строительстве, возникли не в нашем столетии, а намного раньше. Еще древнегреческий историк Геродот создал миф о том, что пирамиды были построены только рабами, десятками тысяч невольных людей, которых пытали голодом и били плетьми, чтобы они быстрее работали.
Действительно, для строительства пирамид требовались огромные людские ресурсы, но, по современным исследованиям, это в большинстве своем были вольные люди. Пирамиды были построены по принципу бартера, и, как считается, рабочие, трудившиеся на этих грандиозных стройках, тратили на это не более трех месяцев в году. Причем их работа была не бесплатной и оплачивалась зерном или другим натуральным обменом. Кроме того, за такую работу они освобождались от части налогов.
Что касается того, как строились сами пирамиды, то до нас дошло мало документов, объясняющих процесс. Но то, что имеется у ученых в виде папирусов и иероглифов на стенах тех же пирамид, показывает, что египтяне имели развитую культуру строительства, основанную на физике. И нет, им не помогали инопланетяне с помощью антигравитации или лазерных лучей. Для строительства пирамид использовались конструкции, которые, базируясь на геометрии средней школы, может построить каждый человек. С помощью простых кранов, основанных на противовесах, рабочие поднимали камни на большую высоту, а не тащили их под ударами плетей, как показывали нам в фильмах.
Мы разобрались, как камни поднимали вверх, но как насчет их доставки к месту строительства? Это же десятки километров по пустыне, в условиях жары, отсутствия дорог да и машин, способных везти такие тяжести. Здесь тоже ничего сложного. Историки и археологи считают, что добываемые на каменоломнях ресурсы просто сплавляли по Нилу. Что касается выемки камней из мест добычи, то египтяне подходили творчески. Они не поднимали огромные куски, а откапывали камни, а затем разделяли их на блоки и перемещали с помощью деревянных пандусов с добавлением канатов. Такая технология позволяла транспортировать многотонные куски гранита усилиями десятков людей, не говоря о песчанике и других легких породах.
Но как тогда блоки доставляли на место строительства пирамид, ведь многие из них находятся далеко от Нила? Для этого использовали сани, которые тащили по песку. Благодаря структуре песка тащить тяжелые предметы по нему сравнительно легко. Также египтяне, вероятно, поливали песок водой, чтобы сани скользили еще лучше. Когда блоки доставляли на стройку, их выгружали на землю, а после подтаскивали с помощью канатов на пандусы и поднимали вверх.
3. Что находится в секретном архиве Ватикана
До ноября 2019 года собрание документов в главном месте для всех католиков называлось «Ватиканский секретный архив». После, когда был открыт свободный доступ к большинству документов, его переименовали в «Ватиканский апостольский архив».
Такие фильмы как «Код да Винчи» и его продолжения, а также другие произведения массовой культуры, особенно о поиске древних сокровищ, нередко задевают тему ватиканского архива как какого-то секретного хранилища всех знаний на планете. Там можно якобы найти данные о Священном Граале, о сокровищах ордена Тамплиеров и так далее.
Однако реальность не так интересна, как вымысел. Да, Ватиканский апостольский архив богат книгами, рукописями и другими документами, накопленными за тысячелетия. Но на всех 85 километрах стеллажей самыми интересными документами являются просьба Генриха VIII Английского об аннулировании брака, протокол суда над Галилеем за ересь и письмо Микеланджело, где он жалуется на отсутствие оплаты за работу над Сикстинской капеллой. Ничего экстраординарного в этих архивах не содержится, по крайней мере, как говорят ученые, постоянно работающие с этим бесценным источником информации.
4. Откуда взялись мифы о драконах у разных народов
Если прочитать народные придания людей из разных культур, можно найти там интересный момент, связанный с драконами. Эти существа в более-менее одинаковом виде существуют в фольклоре чуть ли не всех народностей, в том числе и изолированных сообществ. Художественные изображения этих вымышленных существ так же выглядят схоже, и кажется, будто они реально существовали столетия назад.
Здесь все достаточно просто. Популярное представление о драконах, по крайней мере в западной культуре, основано на слиянии описаний различных существ, прежде всего рептилий, сделанных народами древности. В большинстве культур драконы представляют собой комбинацию черт птиц, рептилий, кошачьих и других существ.
Кроме того, на появление драконов в разных культурах повлияло нахождение людьми еще в древние времена окаменелостей динозавров. Сопоставляя размеры скелетов динозавров и останки реально существующих рептилий вроде крокодилов, древние люди представили этих существ как огромных монстров с крыльями, особенно если находили скелеты птерозавров, например, Арамбургиана, имевших размах крыльев от 7 до 13 метров.
5. Правда ли, что люди в прошлом жили до 30 лет
Нередко можно услышать, что раньше люди жили до 30, а может, даже до 20, и лишь сегодня мы имеем шансы добраться до почтенных 100 лет. Но, если судить по продолжительности жизни несколько тысяч лет назад, их 30 лет можно смело приравнивать к нашим 100 — настолько эта цифра казалась недостижимой.
На самом деле это заблуждение, которое навязано нам массовой культурой. Даже у некоторых классиков можно встретить фразы вроде «40-летний старик», что тоже якобы подтверждает факт короткой продолжительности жизни людей еще несколько столетий назад. Однако все это — лишь неверная интерпретация понятия «средняя продолжительность жизни». Дело в том, что под средней продолжительностью понимается сумма всех представителей поколения, в том числе и умерших. А так как в прошлом младенческая смертность была огромной, приходилось много рожать, чтобы не прервать род. Как итог — из десяти детей выживало три, и то, в лучшем случае.
Однако с точки зрения статистики, эти умершие все же существовали. Поэтому, сложив всех тех троих детей, кто дожил, к примеру, до 90, и семь умерших в младенчестве, можем получить весьма низкую цифру на уровне 20-30 лет.
Действительно, медицина далеко продвинулась вперед, и у взрослых людей сегодня куда больше шансов дожить до почтенной старости, чем еще 100 лет назад. Однако взрывное увеличение средней продолжительности жизни прежде всего обусловлено снижением младенческой смертности. Поэтому если бы ты с помощью машины времени отправился в прошлое, то увидел бы там множество людей, которым за 30, и даже стариков за 80.
Исторические даты, которые искажают восприятие времени
Первая азбука на Руси появилась ещё в XVI веке благодаря русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову. Её выпустили в 1574 году во Львове на старославянском языке с черным орнаментом из сплетенных листьев, бутонов, цветов и шишек. А вот первый иллюстрированный букварь был создан XVII веке иеромонахом московского Чудова монастыря Карионом Истоминым — известным издателем, педагогом, «справщиком» (редактор) Печатного двора и учителем царских детей. В 1692 и 1693 гг. Истомин издал два рукописных «Лицевых букваря» для детей Петра I. Один экземпляр был преподнесён царице Наталье Кирилловне для обучения царевича Алексея Петровича, а сейчас хранится в Музеях Московского Кремля.
Вторая рукопись, находящаяся в фондах Исторического музея, создавалась по «изволению и повелению» супруги царя Ивана Алексеевича — Прасковьи Фёдоровны (1664–1723). В приписке к «Букварю» Карион поздравляет царицу с именинами, праздновавшимися 14 октября 1693 года, и говорит о «приношении» ей новой «книжицы». А в 1694 году сочинение издано на Печатном дворе с гравюрами Леонтия Бунина в количестве 106 экземпляров.
Книгу Кариона Истомина часто называют «лицевым букварём» (или «в лицах»), а самого автора считают первым русским детским писателем. Полное название книги — «Букварь славенороссийских писмен уставных и скорописных, греческих же, латинских и польских со образованиями вещей и со нравоучительными стихами».
«Лицевой букварь» — первая иллюстрированная русская азбука, расписанная разноцветными красками и золотом. Она содержит 43 гравированных на меди и сброшюрованных листа, на каждом из которых изображена буква, а рядом — предметы, начинающиеся на эту букву, нравоучительные стихи и пояснения.
На 38 листах книги каждая буква представлена в разных начертаниях — от полуустава до лихих скорописных росчерков. Во главе буквенного ряда изображён человек в доспехах, поза которого напоминает начертание буквы. Это и является лицевым изображением, давшим название и рукописным, и печатному букварям.
Затем идут образцы написания буквы в разных стилях, а дальше следует соответствующая ей буква латинского, греческого и польского алфавита. Под ними тонко и реалистично изображены предметы, начинающиеся на ту или иную букву, — утварь, одежда, оружие и т. п. В нижней части каждого листа помещены двустишия, объясняющие прямой и символический смысл изображений и несущие краткое нравоучение.
Для каждой буквы Истомин сочинил стихи, слова в которых использовались с той или иной начальной буквы. Вот, например, лист на букву «И»:
Видишь букву Иже в слове «подчинись»?
Выводы делай на долгую жизнь.
Тех, кто повелевает, в мыслях не брани,
Чистоту и в теле, и в душе храни.
Идол попираем, а икона – благо,
В источнике веры – живительная влага.
В избе живут, а иглой сшивают,
Многие вещи полезны бывают.
В качестве союза выступает Иже,
Злобы стерегись, не свергнешься ниже.
А лист на букву «К» имел такие вирши:
КАКО кто хощет
В первых вещей сих:
КИТЫ суть в морях,
Юный, отверзай
Видом си познати,
Будешь то писати.
КИПАРИС на суше,
В разум твоя уши.
В КОЛЕСНИЦУ сядь,
КОНЕМ поезжай.
КОРАБЛЬ на воде
И КОКОШЬ (кокошник,
головной убор) в требу
Отложи присно.
КОЛОКОЛ слушай,
КОПИЕМ борися,
КЛЮЧЕМ отоприся.
А в дому КОРОВА
И людям здорова…
«Лицевой букварь» стал первым в России иллюстрированным изданием для детей, поскольку Карион Истомин был сторонником наглядного обучения.
GDZ.FM
ГДЗ по истории
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
-
ГДЗ
- История
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
© 2023 «gdz.fm»
[email protected]