Как найти ответы на олимпиады 2 класс

Ф.И.Класс______________________________________________________________

Задача № 1

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником.

Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.

У кого какая игрушка?

Ответ:______________________________________________________________________________

Задача № 2

Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 25, 41, …_______________________________________________

Задача № 3

Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите.

Получилось 510141.

Как звали мальчика? Ответ: _______________________________________________________

Задача № 4

Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99.

Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Ответ:____________________________________________________________________

Задача № 5

Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.

Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

    1) Два треугольника.

    2) Два квадрата.

    3) Два прямоугольника, но не квадрата.

    4) Треугольник и четырёхугольник.

    5) Треугольник и пятиугольник.

Задача № 6

Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

Ответ:____________________________________________________________________

Задача № 7

“Сколько девочек в вашем классе? – спросил Яша у Гали.

Галя, подумав немного, ответила:

“Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.

Сколько девочек в этом классе? Ответ:________________________________________________

Задача № 8

Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Ответ:__________________________________________________________


Задача № 1

В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка.
Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.
Сколько всего в этой комнате кошек?

Задача № 2

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру.
Сколько всего детей у этого отца?

Задача № 3

В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно,
начиная с 1 марта, отрезали по 20 м.
Когда был отрезан последный кусок?

Задача № 4

В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику.
Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик.
Как так получилось?

Задача № 5

6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.
За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

Задача № 6

. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок.
Сколько сорок осталось на дереве?

Задача № 7

Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы.
Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

Задача № 8

Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так,
что каждому досталось по одному апельсину.
Как это могло получиться?

Задача № 9

По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница.
Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм.
Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

Задача № 10

Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров.
Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?


Ответы к задачам олимпиады:

1.     4

2.    Одной девочке дали клетку с кроликом.

3.    9марта

4.    7

5.     6 рыбаков за день едят 1 судака.
Один рыбак есть 1/6 судака в день.
10 рыбаков едят за день 10/6 судака.
10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней

6.     Все улетели

7.     2

8.     Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына

9.     Через 7/12 суток.

10.     Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра.
Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро.
Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра,
то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

Ответ к задаче 1:     У Оли – слоник, у Кати – медвежонок, у Гали – зайчик.

Ответ к задаче 2:     66, 107 (следующее число: сумма двух предыдущих)

Ответ к задаче 3:     Дима

Ответ к задаче 4:     20 раз.

Ответ к задаче 6:     3 + 3 + 3 : 3

Ответ к задаче 7:     99 – 88 + 10 = 21

Ответ к задаче 8:     позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Олимпиадные задания по математике 2 кл 

                                      1  Олимпиада по
математике.

2 класс.

Задание 1. Сидит на дороге ребенок и плачет:
«Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын!» Жалко малютку. Но может
ли такое быть? 

Задание 2. Мальчик наловил пауков и жуков –
всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков
и сколько жуков поймал мальчик, если известно, что у пауков по 8 ног, а у жуков
– 6?

Задание 3. Рассматривая свою коллекцию
наклеек, девочка думает: «Если бы к моим наклейкам прибавить половину их да еще
десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько наклеек было у девочки? 

Задание 4. Шесть котов за 6 минут съедают 6
мышей. Сколько понадобится котов, чтобы за 100 минут съесть 100 мышей? 

Задание 5. Периметр прямоугольника равен 38
см. Сумма длин трех его сторон равна 32 см. Чему равны стороны прямоугольника? 

Задание 6. Друзья при встрече обменялись
рукопожатиями. Рукопожатий было 15. Сколько друзей встретилось?   

1 Ответы олимпиады по математике

Задание 1. Она им дочь.

Задание 2. 3 паука и 5 жуков (подбором)

Задание 3. Решение:

1) 100-10=90(н.) Всего половин в любом числе две, а девочка хочет
добавить к ним еще одну. Значит, 90 – это три равные части количества наклеек.

2) 90:3=30 (н.) – это половина имеющихся у девочки наклеек.

3) 30х2=60 (н.) – было у девочки.

Задание 4. Наиболее частый ответ «100 котов» неверен. Шесть котов, о которых
говорится в задаче, за 6 минут съедают 6 мышей, т.е. каждый из котов за минуту
съедает по 1 мыши. Правильный ответ – 6 котов.

Задание 5. 6 и 13 см. Решение: (2 способа)

1)38-32=6 см – одна сторона.

2) (38 – 6х2):2=13 см – другая  сторона

или же

2) 38:2=19 см – полупериметр

3) 19-6 = 13 см – другая сторона.

Задание 6. Встретилось 6 друзей. Подбираем, строим граф для объяснения.

2 Олимпиада по математике.

Задание 1. Придумайте наименьшее двенадцатизначное число, в котором есть все
цифры.  (2 б)

Задание 2. На столе выставлены в ряд 9 пакетов с сахаром. Масса первого – 3 кг,
а каждый следующий тяжелее предыдущего на 1 кг. Как разложить пакеты в 3
рюкзака, чтобы количество сахара в каждом из рюкзаков было одинаковым?  (по 4 б
за каждый вариант)

Задание 3. Расшифруйте ребус:

   КНИГА

+ КНИГА

   КНИГА

  НАУКА                                                                                                                                         (8
б)

Задание 4. Как расставить 6 стульев у четырех стен комнаты, чтобы у каждой стены
стояло по 2 стула?

(4 б)

Задание 5. Миша, Коля и Петя весят вместе 89 кг. Миша с Колей весят 63 кг, а
Коля с Петей – 58 кг. Сколько весит каждый из мальчиков?  (6 б)

Задание 6. Некто узнал, что корова на ярмарке стоит в 4 раза дороже собаки и в 4
раза дешевле лошади. Некто взял на ярмарку  200 рублей и на все эти деньги
купил собаку, двух коров и лошадь. Какое животное сколько стояло?  (6 б)

2 Ответы олимпиады по математике

Задание 1. 100 023 456 789

Задание 2. Решение: 3+4+5+6+7+8+9+10+11=63 кг. В каждом из 3 рюкзаков должен быть
21 кг сахара. 5 способов:

4+6+11, 3+8+10, 5+7+9;

11+10, 9+7+5, 8+6+4+3;

11+10, 9+8+4, 7+6+5+3;

3+7+11, 4+8+9, 5+6+10;

11+10, 8+7+6, 9+5+4+3.

Задание 3. 28 375+28 375+28 375=85 125

Задание 4.

Задание 5.

 Ответ: 31кг, 32кг, 26кг.

Миша +Коля +Коля +Петя = 63+58.

 Коля встретился 2 раза. Поэтому  (63+58) – 89=32 кг – масса Коли.

63-32=31 кг – Миша, 58-31=26 кг – Петя.

Задание 6. Решение: Самую маленькую цену (собаки) возьмем за 1 часть. Тогда цена
коровы будет равна 4 частям, а цена лошади – 16 частям. Таким образом, общая
цена покупки равна 1+8+16=25 частям. Найдем стоимость 1 части: 200:25=8 рублей.
Собака стоит 8 руб., корова 8х4=32 руб., 8х16=128 руб. лошадь.

3 Ответы олимпиады по математике

Задание 1. Касьянка съел карася, Том – окуня, Плуту достался пескарь.

Задание 2. Решение: Примем шаг Зайца за некоторую единицу длины. Тогда шаг Волка
-2 единицы. Если Волк, сделав 1 шаг, пробежит 2 единицы, то Заяц за это время
сделает 3 шага и пробежит 3 такие же единицы. Так как 3 больше 2, то Волк Зайца
не догонит.

Задание 3. Решение:  П+В+В+Т+П+Т=96+156+132. Мы получаем удвоенное количество
орехов. Поэтому 384:2=192 ореха всего спрятано. 192 – 156= 36 орехов в дупле
первого дерева, 192 – 132= 60 орехов в дупле второго дерева, а в дупле третьего
дерева 192-96=96 орехов.

Задание 4. Решение: 1) 15:3=5 м ширина участка д/сада. 2)20х15=300 кв.м площадь
каждого участка. 3) 300:5=60 м длина участка д/сада.

Задание 5. Решение: Номер последней страницы выпавшего из книги куска четное
число, больше 143. Этим условиям соответствует число 314. Количество выпавших
страниц равно 314-143+1=172.

Задание 6.  3 отрезка, 6 лучей.

3 Олимпиада по математике

Задание 1. Три котенка – Касьянка, Том и Плут – съели
пескаря, окуня и карася. Касьянка не ел ни пескаря, ни окуня. Том не ел
пескаря. Какую рыбку съел каждый котенок? (2 б)

Задание 2. «Ну, Заяц, погоди!»- зарычал Волк и бросился за Зайцем. Каждый шаг
Зайца был в 2 раза короче шага Волка, но Заяц делал шаги в 3 раза чаще, чем
Волк. Догонит ли Волк Зайца? (4 б)

Задание 3.  Белка спрятала орехи в дуплах трех деревьев. В дуплах первого и
второго дерева оказалось 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а
первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого
дерева?   (8 б)

Задание 4. Длина школьного участка 20 м, ширина 15 м. Чему равна длина соседнего
участка детского сада с такой же площадью, если его ширина в 3 раза меньше
ширины школьного участка? (6 б)

Задание 5.  Из книги выпал кусок. Первая страница куска имеет номер 143, а номер
последней страницы куска записан теми же цифрами. Сколько страниц книги выпало?
(6 б)

Задание 6. На прямой отметили 3 точки. Сколько получилось отрезков? Сколько
получилось лучей? (4 б)

3 Ответы олимпиады по математике

Задание 1. Касьянка съел карася, Том – окуня, Плуту достался пескарь.

Задание 2. Решение: Примем шаг Зайца за некоторую единицу длины. Тогда шаг Волка
-2 единицы. Если Волк, сделав 1 шаг, пробежит 2 единицы, то Заяц за это время
сделает 3 шага и пробежит 3 такие же единицы. Так как 3 больше 2, то Волк Зайца
не догонит.

Задание 3. Решение:  П+В+В+Т+П+Т=96+156+132. Мы получаем удвоенное количество
орехов. Поэтому 384:2=192 ореха всего спрятано. 192 – 156= 36 орехов в дупле
первого дерева, 192 – 132= 60 орехов в дупле второго дерева, а в дупле третьего
дерева 192-96=96 орехов.

Задание 4. Решение: 1) 15:3=5 м ширина участка д/сада. 2)20х15=300 кв.м площадь
каждого участка. 3) 300:5=60 м длина участка д/сада.

Задание 5. Решение: Номер последней страницы выпавшего из книги куска четное
число, больше 143. Этим условиям соответствует число 314. Количество выпавших
страниц равно 314-143+1=172.

Задание 6.  3 отрезка, 6 лучей.

2 класс

Задачи, оцениваемые в 1 балл

1. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из
них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Ответ: 3 партии.  

2. Укажи порядок действий:

(a + b) – c + (d + a) + z –
(c – b + a)

Ответ: ( a + b) – c + (d + a) + z – (c – b + a)   

3. Чему равна сумма двух чисел, если она на 3
больше одного из этих чисел и на 4 больше другого?

Ответ: 7.

4. В коридоре детского сада стояли двухколёсные
и трёхколёсные велосипеды. Катя посчитала, что колёс – 18, а рулей всего 7.
Сколько было двухколёсных велосипедов?

1) 3 * 4 = 12(к.) – у
трёхколёсных велосипедов.

2) 2 * 3 = 6(к.) – у
двухколёсных велосипедов.

Всего – 18 колёс и 7
рулей ( по условию задачи)

Ответ: 3.

5. Геологи нашли 7 камней, массы которых 1кг,
2кг, 3кг, 4кг, 5кг. 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом
рюкзаке масса одинаковая. Как это сделали?

Ответ: в 1 рюкзак – 1кг и 6кг, во 2 – 2кг и 5кг, в
3 – 3кг и 4кг, в 4 – 7кг. 

6. У Кости в ведре ерши, пескари и окуни – всего
14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем пескарей. Сколько ершей, пескарей и окуней в
отдельности?

Ответ: ершей-11, пескарей-1, окуней-2.

Задачи, оцениваемые в 2 балла

 1. К числу 5
припиши справа цифру так, чтобы получившееся число стало на 49  больше
первоначального.

Может быть решено с
помощью рассуждения: первоначальное число 5, искомое больше первоначального на
49,  5 + 49 = 54.

Ответ: справа нужно приписать цифру 3

2. У Серёжи и Никиты  солдатиков было поровну.
Серёжа отдал Никите  шесть солдатиков. На сколько солдатиков теперь у Серёжи
меньше, чем у Никиты?

Ответ: когда Серёжа отдал Никите 6 солдатиков, то у
Серёжи стало на 6 солдатиков меньше, чем было, а у Никиты на 6 солдатика
больше, чем было, поэтому у Серёжи на 12 солдатиков меньше, чем у Никиты.

3. Каждый час корабль проплывает по 5
миль. При попутном ветре от острова Буяна до царства Салтана можно добраться
за 20 часов. На каком расстоянии находится  остров Буян от царства Салтана?

 5*20=100 миль.

Ответ: 100
миль.

4. Запиши число 33 в виде суммы двух слагаемых,
одно из которых в 2 раза больше другого.

22+11=33

Ответ: 33

5. Запиши наибольшее из всех трёхзначных чисел,
в котором каждая последующая цифра на 2 меньше предыдущей.

Ответ: 975-наибольшее.

6. Отца гражданина зовут Николай Петрович, а
сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Ответ: Владимир Николаевич.

7. Возможно ли такое равенство?

19 + 20 = 15

Если возможно,
докажи, используя различные единицы измерения.

Ответ: 7 час. + 8 час. = 15 час.

Задачи,
оцениваемые в 3 балла

1. Мальчики, зная, что среди пяти мячей один
более тяжёлый, решили найти его двумя взвешиваниями. Они из палочки сделали
простые весы и, подвешивая к их концам по одному мячу, определили, какой из
пяти мячей тяжелее. Как это можно сделать с помощью двух взвешиваний?

Ответ: Первое взвешивание. Взвешиваем 2 первых
мяча. Если один из них тяжелее, то он опустится. Если мячи одинаковые, то
проводим второе взвешивание. Взвешиваем следующие 2 мяча. Если один из них
тяжёлый, то он опустится. Если мячи одинаковые, значит, тяжёлый тот, который
ещё не взвешивали, последний пятый мяч).

2. Грузовых автомобилей на 20 меньше, чем
легковых, а общее число автомобилей – равно 5 десяткам. Сколько грузовых
автомобилей?

1) 50-20=30 – если бы
грузовых и легковых автомобилей было одинаковое кол-во

 2)30:2=15 – грузовых
автомобилей

 3)15+20=35 –
легковых автомобилей.

Ответ:15 грузовых
автомобилей.

3. В пустой автобус вошли 7 мужчин и 8 женщин.
Потом вошли 5 школьников и 6 студентов. Потом вышли 2 женщины и 5 мужчин. Потом
вошли 4 женщины и 2 ребёнка. Сколько пассажиров едет сейчас в автобусе?

(7 + 8 + 5 + 6 – 2 –
5 + 4 + 2= 7 + 8 + 6 + 4 = 26 (п.)

Ответ: 26 пассажиров.

4. Карлсон съел яблоко, грушу и персик. В каком
порядке он их мог съесть, если каждый фрукт Карлсон ел отдельно? Перечисли все
способы.

Ответ:  яб., г., п.       г., п., яб.       п.,г.,
яб.

                яб.,
п., г.       г., яб., п.       п., яб., г.

5. В квартирах № 1 , 2,  3 жили 3 котёнка:
белый, чёрный и рыжий. В квартирах   № 1, 2 жил не чёрный котёнок. Белый
котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Ответ: № 1 – рыжий, № 2 –белый, № 3 – чёрный.

6. Составь всевозможные числа из цифр 7, 9, 0,
если цифры в записи числа могут повторяться.

Ответ: 777, 999, 900, 909, 990, 779. 797, 799, 700, 979, 997, 977, 709, 790,
970, 907. 

7. Миша, Женя, Лёня имеют фамилии: Орлов,
Ястребов и Соколов. Какую фамилию имеет каждый, если Женя, Миша и Соколов –
члены математического кружка, а Миша и ястребов занимаются музыкой?

Ответ: Миша Орлов, Женя Ястребов, Лёня Соколов.

8. Весь класс, в котором  учатся Маша и Даша
выстроился в колонну по одному. Позади Маши стоит 16 человек, включая  Дашу, а
впереди Даши стоит 14 человек. Сколько ребят в классе, если между Машей и Дашей
стоит 7 человек?

.  .  .  .  .  .  . 
.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

                 М                    
Д

Ответ: в классе 23 человека.

Олимпиада по
математике для 2 класса

1.                
У
портного  есть кусок сукна длиной 16 м, от которого он отрезает каждый день по
2 м. По истечении какого дня он отрежет последний кусок?

2.                
Как
пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две
из них были четырёхугольной формы, а две- треугольной.

3.                
Сумма
трёх чисел равна 15. Сумма первого и второго чисел равна 11, а разность
третьего и первого 1. Найдите эти числа. 

4.                
Толя
ниже Юры, Володя с Мишей одного роста. Юра ниже Миши. Кто выше- Толя или
Володя? (Изобрази рост каждого ребёнка отрезками)

5.                
В
ряду чисел 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 поставьте знаки сложения так, чтобы
получилось 99.

6.                
Миша
положил две узкие полоски бумаги длиной в 70 см каждая на метровую линейку одну
от начала (от отметки 0) , а другую от конца метра (от отметки 100).
Определите, сколько дециметров линейки находится под двумя полосками бумаги.

7.                
Впишите
в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагоналям была
равна 15.

Ответы
к заданиям олимпиады для 2 класс

1.           
Седьмого 
(1б)

2.           
                    (2б) 

3.           
5,6,
4               5+6+4=15          (2б)

4.           
   

  Т      Ю        В        М

                                                            
(Володя выше)                  (2б)

5.           
9+8+7+6+5+43+21=99           
    (1б)

6.           
Арифметически
можно решить задачу так:

10дм-7дм=3дм(остаётся с каждого
конца метра под одной полоской);

3дм+3дм=6дм(под одной полоской
бумаги с двух концов);

10дм-6дм=4дм(находится под двумя
полосками бумаги). Графически это можно решить так: построим отрезок длиной 10
клеток, одна клетка будет заменять 1дм, и отложим от каждого из концов отрезка
по7 клеток. Это можно показать дугами или карандашами разных цветов.       (3б)

 

7.           
(1б)

Олимпиада по математике 2 класс 2022-2023 учебный год

Фамилия, имя ___________________________Класс________

  1. Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел (цифры не должны повторяться)

Ответ: __________________________________________________________________

2. У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?

Ответ: __________________________________________________________________

3. Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

2 2 2 2 2 = 28 ______________________________________________________

4. По небу летят: вертолёт, воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего птиц летят по небу? Ответ:___________

5. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ.

Ответ: _____________________________________________________

6. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?». Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и являет­ся чётным». Сколько учеников в классе у Иры?  

Ответ: _____________________________________________

7. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.

вата железо поровну

8. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.

3 2 4

9. Под буквами А и Б зашифрованы какие-то цифры. Какая цифра зашифрована по буквой А, если известно, что A9 + 2А = Б4?

Ответ: ________________

10.     Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.

1) 12        2) 10        3) 8         4) 4

11. Восемь деревьев растут в ряд на расстоянии трёх метров друг от друга. Каково расстояние между двумя крайними деревьями?

Ответ: _____________________________________

12. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил? Напиши ответ.

1 этаж __________________________________________

2 этаж __________________________________________

3 этаж __________________________________________

13. Фигура состоит из 16 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части. Закрась разными цветами каждую фигуру.

14. Про Оксану, Нику, Лизу и Юлю известно следующее:

• Лиза не самая высокая и носит платье в горошек.

• Оксана не с краю.

• Девочка с косичками любит кошек.

• Юля стоит рядом с Лизой.

• Самая высокая девочка ухаживает за гигантской улиткой. Ника любит собак.

Подпиши имя каждой девочки и соедини стрелкой с её животным.

15. Запишите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Ответ: __________________________________________________________________

Ответы 2 класс

  1. 85, 20

  2. 22+2+2+2

  3. 3

  4. 12

  5. 24

  6. Поровну

  7. 2

  8. 5

  9. 8

  10. 21

  11. 1этаж-рыжий

2этаж-белый

3этаж- чёрный

14.

15. вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра

2 балла

2 балла

2балла

2балла

1балл

2балла

1балл

1балл

2балла

1балл

3балла

3балла

4балла

5 баллов

3 балла

Всего – 34 балла

Ника Оксана Юля Лиза

8. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино

пёс Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С

каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков

понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

________________________________________________________________

9. Число 2 + 2 – 2 + 2 -2 +2 – 2 + 2 – 2 + 2 равно:

а) 0 б) 2 в) 4 г) 12 д) 20

10. Бульдог и фокстерьер едят связку из 25 сосисок с двух сторон. Пока

фокстерьер съедает две сосиски, бульдог съедает три. Сколько сосисок

достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?

11.Лиса имеет такую же массу, как и два зайца. Заяц имеет такую же

массу. как и две белки. Белка имеет такую же массу, как и две мышки.

Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса)?

12. В вазе лежало 6 яблок трёх цветов. При этом красных было больше, чем

жёлтых; жёлтых было больше, чем зелёных. Сколько яблок каждого цвета

лежало в вазе?

Красные __ жёлтые __ зелёные__

13. На тренировку пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста. Всего 5 человек.

Может ли так быть?

_______________________________________________________________

14. Както на праздник все гости пошли танцевать. Встали попарно, глядь

один гость лишний. Тогда они встали по троеи опять один гость оказался

лишним. Сколько было гостей, если известно, что их было меньше 10

человек?

15. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо

ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?

16. В кастрюле одновременно варились 5 морковок. Сварились они за 20

минут. За сколько минут сварилась одна морковка?

                                                Школьная олимпиада по математике (2 класс)

Фамилия, имя______________________                                                     Класс_______________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? _________________________________

2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?______________________

3.Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое двузначное число  (цифры не должны повторяться) _____________________________

4. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.

Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).

 Оля: Я не люблю васильки (это неправда).

 Вера: Я люблю не васильки (это правда).

Догадайся, какие цветы любит Вера. ___________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

5. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

_________________________________________________________________________________

6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. _________________________________________________________

7.  Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.

_______________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8. “Сколько девочек в вашем классе? – спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: “Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе.” _____________________________________________________________________________

9. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?________________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

10. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

Ответы к олимпиаде 2 класс

  1. Среда
  2. Треугольник.
  3. 85, 20
  4. Колокольчики.
  5. 7 тетрадей.
  6. 11 и 5
  7. 22 +2 +2 +2 = 28
  8. 99 – 88 +10 = 21
  9. 4 конфеты.
  10. 1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;

      2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;

      3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;

      4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;

      5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;

      6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.

       Ответ: 12, 8, 9.

Просмотр содержимого документа

«Школьная олимпиада по математике (2 класс) с ответами »

Добавить комментарий