Новые варианты ВПР 2023 года по истории 6 класс все варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе по истории для 6 класса. Работа включает в себя 8 заданий.
- Скачать 1 вариант с ответами
- Скачать 2 вариант с ответами
- Скачать 3 вариант с ответами
- Скачать 4 вариант с ответами
- Скачать 5 вариант с ответами
- Скачать 6 вариант с ответами
- Скачать 7 вариант с ответами
- Скачать 8 вариант с ответами
- Скачать 9 вариант с ответами
- Скачать 10 вариант с ответами
Каждый вариант ФИПИ составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения решу ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.
istoria_6klass_vpr_2023_variant1_otveti
ВПР 2023 по истории 6 класс 2 вариант
istoria_6klass_vpr_2023_variant2_otveti
1 вариант ответы и задания
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Ответ: 1324
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Пошёл Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов. Пошёл Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков».
Ответ: А
3. С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Русская Правда»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «Русская Правда».
4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с политическим развитием Киева и Новгорода и их объединением под единой княжеской властью в IX в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на политическое развитие Киева и Новгорода и их объединение под единой княжеской властью в IX в.
5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилось княжество, из которого князь Игорь Святославич совершил в 1185 г. поход против половцев.
6. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.
Ответ: 1423
7. Какие из перечисленных памятников культуры созданы после Батыева нашествия на Русь? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) «Песня о Щелкане Дудентьевиче»
- 2) «Слово о полку Игореве»
- 3) Золотые ворота в Киеве
- 4) церковь Фёдора Стратилата на Ручью в Новгороде
- 5) Софийский собор в Новгороде
Ответ: 14
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, когда была сделана данная фотография. Объясните, почему граждане нашей страны хранят память о войне, в годы которой была сделана эта фотография.
2 вариант ответы и задания
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Ответ: 4321
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «…Если убьёт свободный человек свободного, то за него имеют право мстить брат за брата, или сын за отца, или отец за сына, или сыновья брата и сестры; если кто из них не пожелает или не может мстить, то пусть получит 40 гривен за убитого; если убитый будет русин, или гридин, или купчина, или ябетник, или мечник, если он изгой будет или словенин, то уплатить за него 40 гривен. …Если кто будет избит до крови или синяков, то (для получения вознаграждения) ему не надо представлять свидетеля; если на нём не будет явных знаков избиения, то он должен представить свидетеля, а если не может – делу конец; если же он не может за себя отомстить (обидчику), то получает за обиду 3 гривны и плату лекарю».
Ответ: В
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «баскак»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «баскак».
4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с развитием градостроения в Северо-Восточной Руси в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на развитие градостроения в Северо-Восточной Руси в XII в.
5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Делийского султаната – город Дели.
6. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.
Ответ: 1423
7. Какие из перечисленных памятников культуры созданы в период политической раздробленности Руси? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) Золотые ворота в Киеве
- 2) «Слово о полку Игореве»
- 3) «Чтение о Борисе и Глебе»
- 4) церковь Покрова на Нерли
- 5) Софийский собор в Новгороде
Ответ: 24
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Назовите войну, в годы которой совершили трудовой подвиг труженики тыла, в честь которых установлен данный памятный знак. Объясните, почему труженикам тыла устанавливаются памятники, как и участникам боевых действий в годы этой войны.
3 вариант ответы и задания
Перечень событий (процессов)
- А) возникновение и становление английского парламентаризма
- Б) ордынское владычество в русских землях и княжествах
- В) борьба русских князей с половцами в XII в.
- Г) защита русских земель от вторжений с северо-запада в XIII в.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего. Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра. Первый – по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем, преследуемые им. Тогда схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конём. Но по Божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска. Второй, по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его».
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «ярлык»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «ярлык».
4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с созданием законодательства Древнерусского государства. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на создание законодательства Древнерусского государства. Ответ запишите в таблицу.
5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Византийской империи – город Константинополь.
6. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.
7. Какие из перечисленных памятников культуры созданы в XII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) «Слово о полку Игореве»
- 2) церковь Фёдора Стратилата на Ручью в Новгороде
- 3) «Повесть временных лет»
- 4) «Повесть о житии Александра Невского»
- 5) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, когда была сделана данная фотография. Объясните, почему граждане нашей страны хранят память о войне, в годы которой была сделана эта фотография.
4 вариант ответы и задания
Перечень событий (процессов)
- А) политическое развитие русских земель с республиканской формой правления в XII – первой трети XIII в.
- Б) развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в.
- В) внутренняя политика древнерусских князей в X в.
- Г) нашествие монголов на Северо-Восточную Русь в 1237–1238 гг.
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. И так взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а других людей убила, третьих отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань. И возложила на них тяжкую дань. Две части дани шли в Киев, а третья в Вышгород Ольге, ибо был Вышгород городом Ольги. И пошла Ольга с сыном своим и с дружиною по Древлянской земле, устанавливая распорядок даней и налогов. И существуют места её стоянок и охот до сих пор. И пришла в город свой Киев с сыном своим Святославом, и пробыла здесь год. Отправилась Ольга к Новгороду и установила по Мсте погосты и дани и по Луге оброки и дани. Ловища её сохранились по всей земле, и есть свидетельства о ней, и места её и погосты, а сани её стоят в Пскове и поныне, и по Днепру есть места её для ловли птиц, и по Десне, и сохранилось село её Ольжичи до сих пор».
3. С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «злой город»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «злой город».
4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с законодательным регулированием положения различных групп населения на Руси в XI–XII вв. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на законодательное регулирование положения различных групп населения на Руси в XI – XII вв.
5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Волжской Булгарии – город Булгар.
6. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.
7. Какие из перечисленных памятников культуры созданы после Батыева нашествия на Русь? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) Десятинная церковь в Киеве
- 2) «Повесть о житии Александра Невского»
- 3) «Задонщина»
- 4) «Слово о Законе и Благодати»
- 5) «Поучение Владимира Мономаха»
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Назовите войну, событиям которой посвящён данный плакат. Объясните, почему граждане нашей страны хранят память об этой войне.
Демоверсия ВПР 2023 по истории 6 класс
Демоверсия ВПР 2023 по истории 6 класс вариант заданий с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах.
После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.
ВПР 2023 по истории для 5 класса с ответами
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Примеры заданий:
Перечень тем
А) Древняя Персия Б) Древняя Греция В) Древний Китай Г) Древний Египет
2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Царь установил двадцать областей, которые сами они называют сатрапиями; установив области и назначив их управителей, он приказал, чтобы подати поступали ему по народам.
Ибо в правление Кира, а также и Камбиза не было установлено ничего относительно дани, но подданные приносили подарки, и из-за этого же установления дани и других, близких к этому мероприятий … говорят, что Дарий был торгашом, Камбиз – деспотом, Кир же – отцом: первый – потому что вносил во все дела дух торгашества; второй – потому что был суров и высокомерен; третий же – потому что был кроток и предоставил им все блага».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Хуанхэ, народный трибун, кшатрии, акрополь, Осирис, царская дорога.
Ответ:
Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).
Ответ:
Связанные страницы:
Весной 2023 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 5 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2023 по истории 5 класс.
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Примеры заданий:
Перечень тем
А) Древняя Греция Б) Древняя Индия В) Вавилонское царство Г) Древний Египет
Прочтите отрывок из жизнеописания исторического деятеля и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«К дому его подойдя, у дверных косяков на порог мы Сели. В большое они изумленье пришли и спросили: – Ты ль, Одиссей? Каким божеством ты попутан враждебным? Мы так заботливо в путь снарядили тебя, чтоб ты прибыл В землю родную, и в дом, и куда б ни явилось желанье! — Так говорили они. И ответил я, сердцем печалясь: – Спутники вызвали эту беду, и притом ещё сон мой Гибельный. Но – помогите! Ведь вы это можете сделать! — С мягкими к ним обращаясь словами, я так говорил им. Все замолчали вокруг. Отец же ответил мне речью: – Прочь уйди скорее, мерзейший муж среди смертных!».
Ответ: А
Перечень тем
А) Вавилонское царство Б) Древний Китай В) Древняя Греция Г) Древняя Индия
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Перикл объяснял народу, что он не обязан давать союзникам отчёта в употреблении их денег, раз ведёт войны для их защиты, сдерживает персов; что они дают не конницу, не флот или пехоту, а одни деньги и что, если получившие их употребляют их по назначению, они принадлежат не тем, кто их дал, а тому, кто их получил. Город, указывал Перикл, достаточно снабжён необходимым для войны, поэтому излишек в денежных средствах следует употребить на постройки, которые после своего окончания доставят гражданам бессмертную славу, во время же производства работы улучшат их материальное положение, так как при этом проявится разнообразная деятельность, удовлетворяющая различные потребности, все ремёсла придут в оживление…»
Ответ: В
Связанные страницы:
Весной 2023 года снова проводятся всероссийские проверочные работы у школьников.
ВПР 2023 по истории 5 класс. Реальные варианты с ответами
Комплект 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Смотрите также:
Варианты ВПР 2023 по биологии 5 класс с ответами
Варианты ВПР 2023 по русскому языку 5 класс с ответами
Варианты ВПР 2023 по математике 5 класс
Варианты ВПР 2022 по истории 5 класс
ВПР по истории за 5 класс 2020-2022 года (25 вариантов) — вариант 1
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
Перечень тем
А) Древний Египет
Б) Древний Рим
В) Древняя Индия
Г) Вавилонское царство
Задание 1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Задание 2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,
Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,
Чтобы овечьих пастухов возвеселить, —
Герой Нинурта в Эреду направился.
Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,
Чтобы […], чтобы Бездна могла яриться,
Чтобы на болоте рыбы «сухурхи» и усач (могли резвиться)…
Перечень тем | |
А) Древний Египет В) Древняя Индия |
Б) Древний Рим Г) Вавилонское царство |
Ответ:
Тигр и Евфрат — это Вавилон.
Ответ: Г.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Задание 3
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Филистимляне, мумия, брахманы, великий понтифик, Иония, ворота Иштар.
Объясните смысл этого слова.
Перечень тем | |
А) Древний Египет В) Древняя Индия |
Б) Древний Рим Г) Вавилонское царство |
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Соответствие тем и слов: для темы А — мумия, Б — великий понтифик, В — брахманы, Г — ворота Иштар.
2. Объяснение смысла слов:
мумия — сохранённое бальзамированием тело;
великий понтифик — верховный жрец в Древнем Риме;
брахманы — члены варны жрецов в Индии;
ворота Иштар — ворота в Вавилоне, посвящённые богине Иштар.
Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание 4
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство усыпальниц-пирамид, реформы Клисфена в Афинах, создание державы Цинь, диктатура Юлия Цезаря, строительство висячих садов царицы Семирамиды, расцвет империи в правление царя Ашоки.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Перечень тем | |
А) Древний Египет В) Древняя Индия |
Б) Древний Рим Г) Вавилонское царство |
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство усыпальниц-пирамид; Б — диктатура Юлия Цезаря; В — расцвет империи в правление царя Ашоки; Г — строительство висячих садов царицы Семирамиды;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
Задание 5
Перечень тем: |
А) Древний Египет В) Древняя Индия |
Б) Древний Рим Г) Вавилонское царство |
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Ответ:
А) Древний Египет — синий.
Б) Древний Рим — черный.
В) Древняя Индия — зеленый.
Г) Вавилонское царство — желтый.
Задание 6
Перечень тем:
А) Древний Египет В) Древняя Индия |
Б) Древний Рим Г) Вавилонское царство |
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ:
А) Природные условия древнего Египта:
1. Благоприятствовавшие развитию земледелия (обилие солнечного тепла и света; Нил – неиссякаемый источник влаги; разливы Нила, создавшие за тысячелетия толстый слой чернозема по берегам реки);
2. Затруднявшие развитие земледелия (топи и заросли тростника, редкие дожди в долине Нила).
О разливах Нила, оказавших решающее влияние на жизнь египтян:
В долине Нила существовали благоприятные условия для занятия высокопродуктивным земледелием. Особенностью водного режима Нила были его регулярные ежегодные разливы. Благодаря таянию снегов в горах и тропическим ливням истоки Нила, начинающиеся в Центральной Африке, переполнялись водой, и река разливалась. Подъем воды начинался 19 июля и продолжался до середины сентября.
Нил выходил из берегов, вода заливала большую часть долины. Многочисленные поселения и городки, расположенные на возвышенностях, превращались в островки, отношения между которыми поддерживались на лодках.
С середины сентября вода начинала убывать и к середине ноября входила в свои берега. После спада нильской воды на пропитанных влагой полях оставался плодородный ил.
Этот мягкий почвенный слой был необычайно удобен для земледелия. Даже деревянной сохой не представляло труда провести борозду, а посеянные семена зерновых затаптывал выпущенный на поля скот (овцы и свиньи). Засеянная земля приносила урожай в апреле−мае. После жатвы земля отдыхала, ожидая нового разлива.
В связи с таким порядком земледельческих работ египтяне делили год на три сезона: «сезон половодья» — разлив Нила (середина июля — середина ноября); «сезон всходов» — проведение полного цикла сельскохозяйственных работ от посева до жатвы (середина ноября — середина мая); «сезон сухости» — время отдыха земли и беспощадного зноя (середина мая — середина июля).
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Задание 7
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ:
Ответ зависит от Вашего региона проживания.
Пример ответа:
Мой земляк — Пётр Алексееевич Романов, прозванный Пётр первый или Пётр Великий. Он родился 9 июня 1672 года, умер 8 февраля 1725 года. Он был царём всей Руси. Пётр Великий основал наш город 27 мая 1703 года.
Задание 8
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Ответ:
Ответ зависит от Вашего региона проживания.
Пример ответа:
Пётр Первый перенёс в Санкт-Петербург столицу Российской империи, отрыл Инженерную школу и Морскую академию. Приобщал дворянство к образованию и культуре. Он создал русский военный флот и победил в Северной войне.