Как найти ответы nsportal

Ответы на тесты

для аттестующихся учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

  1. 1988 г.
  2. 1989 г.
  3. 1990 г.
  4. 1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

  1. 16-летнего возраста;
  2. 18-летнего возраста;
  3. 14-летнего возраста;
  4. 12-летнего возраста.

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

  1. с 14 лет;
  2. с 16 лет;
  3. с 18 лет;
  4. с 25 лет.

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

  1. электронного журнала;
  2. электронного дневника;
  3. электронных форм  учебной документации;
  4. все ответы верны

5. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета  преподавания и квалификации учителя;
  4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования  данного требования не содержит.

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
  4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;
  4. Да, по согласованию с администрацией  учреждения.

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

  1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
  2. С достижения детьми возраста семи лет;
  3. с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
  4. с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

  1. Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
  2. Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
  3. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
  4. Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

  1. К.Д. Ушинским;
  2. В.Ф. Одоевским;
  3. Я.А. Коменским;
  4. Дж.  Локком.

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

  1. Дж. Локк;
  2. Я.А. Коменский;
  3. К.Д.Ушинский;
  4. В.Ф. Одоевский

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества –

  1. В.А. Сухомлинский;
  2. В.Ф. Шаталов;
  3. Ш.А. Амонашвили;
  4. Е.Н. Ильин.

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

  1. учебно-профессиональная деятельность;
  2. коммуникативная деятельность;
  3. учебная деятельность;
  4. трудовая  деятельность.

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

  1. субъект  – объект;
  2. субъект – субъект;
  3. субъект – реакция;
  4. объект – объект.

15. Что является ключевой характеристикой  развития познавательных процессов младших школьников?

  1. Репродуктивность;
  2. Долговременность;.
  3. Эгоцентризм;
  4. Произвольность.

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

  1. педагогу;
  2. родителям;
  3. сверстникам, ближайшему окружению.

17. Выберите и вставьте правильный ответ: … – это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

  1.  Наблюдение;
  2.  Опрос;
  3.  Тестирование;
  4.  Эксперимент.

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

  1. учебные действия;
  2. игровые действия;
  3. соблюдение учебной дисциплины;
  4.  учебный режим.
  1. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
  1. Словесно-логическое;
  2. Абстрактное;
  3. Оперативное;
  4. Наглядно-образное.

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

  1. памяти;
  2. внимания;
  3. мышления;
  4. логики.
  1. По мнению А.Н. Леонтьева,  ядром  личности младшего школьника является:
  1. интеллектуальная сфера;
  2. мотивационная сфера;
  3. эмоциональная сфера;
  4. самосознание.
  1.  Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
  1. учебный план;
  2. учебник;
  3. рабочая программа;
  4. хрестоматия..
  1. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является
  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;
  3. Базисный учебный план;
  4. Государственный образовательный стандарт.
  1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей  – это
  1. образование;
  2. воспитание;
  3. социализация;
  4. развитие.

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека – это

  1. принцип культуросообразности;
  2. принцип индивидуализации;
  3. принцип природосообразности;
  4. принцип личностной ориентированности.

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

  1. на развитие творческих способностей;
  2. на формирование предметного мышления  младших школьников;
  3. формирование теоретического мышления школьников;
  4. на формирование наглядно-образного мышления  младших школьников

27. Данная дидактическая система отрицает  концентрическое  построение учебных программ:

  1. система Ш.А. Амонашвил;.
  2. система проблемного обучения;
  3. система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
  4. система репродуктивного обучения..

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

  1. игра;
  2. упражнение;
  3. дискуссия;
  4. объяснение.

29. Особенностью этого  УМК  является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

  1. «Перспектива»;
  2. «Планета знаний»;
  3. «Школа 2100»;
  4. «Гармония».

30. В этой  дидактической системе в  качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

  1. в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
  2. в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
  3. в системе М Монтессори;
  4. в  системе вальдорфской педагогики.

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

  1. репродуктивный метод;
  2. наглядный метод;
  3. метод проектов;
  4. интерактивный метод.

32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

  1. создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
  2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
  3. на формирование физической культуры младших школьников;
  4. на реализацию инновационных процессов.

33. При каком условии  возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

  1. по согласованию  с директором школы;
  2. по решению методического объединения;.
  3. при положительных результатах гигиенической экспертизы;

4. с разрешения курирующего  заместителя директора.

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных  и статических  занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

  1. 50% / 50%,
  2. 80% / 20%,
  3. 40% / 60%
  4. 60% / 90%

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

  1. К основной медицинской группе;
  2. К подготовительной медицинской группе;
  3. К специальной медицинской группе;
  4. Все ответы верны.
  1. Максимальное количество  видов деятельности в структуре урока в начальной школе –
  1. не более шести;
  2. не более восьми;
  3. не более четырех;
  4. не более пяти.
  1.  В  соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе  должно уделяться внимание  формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
  1. «Литературное чтение».
  2. «Технология».
  3. «Физическая культура».
  4. «Окружающий мир».
  1. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:
  1. Состояние  полного физического, психического и социального благополучия;
  2. Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;
  3. Состояние физического, психического, финансового  благополучия;
  4. Все ответы верны.
  1. Учебные  действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу –
  1. контролирующие действия;
  2. мыслительные действия;
  3. продуктивные действия;
  4. репродуктивные действия.
  1. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?
  1.  осознанность;
  2.  способ чтения;
  3.  правильность;
  4.  выразительность.
  1. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от
  1.  способа чтения;
  2. уровня готовности к обучению;
  3. выразительности чтения;
  4. объема текста.
  1.  Морфологический принцип орфографии заключается в:
  1. морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;
  2. одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;
  3. максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;
  4. все ответы верны.
  1. Определите правильную последовательность разбора имени существительного:
  1. склонение, род, число, падеж;
  2. склонение, род, падеж, число;
  3. род, склонение, число, падеж;
  4. склонение, число, род, падеж

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

  1. Распределительный закон умножения;
  2. Сочетательный закон умножения;
  3. Переместительный закон умножения;
  4. Все ответы верны.

45. Укажите,  к какой группе результатов относится данный планируемый результат:  потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

  1. личностные;
  2. метапредметные;
  3. предметные;
  4. Все ответы верны.
  1.  Данный способ  чтения относят к непродуктивным способам чтения:
  1. плавное слоговое;
  2. чтение целыми словами и группами слов;
  3. побуквенное чтение;
  4. произвольный способ чтения.

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

  1. За счет организации учебного взаимодействия;
  2. За счет интеграции знаний;
  3. Путем  введения новых форм деятельности;
  4. Все ответы верны

48. Наиболее продуктивным источником  знаний об окружающем мире является:

  1. объяснение учителя;
  2. работа с учебником;
  3. непосредственные контакты в повседневной жизни;
  4. организованные наблюдения и уроки – практикумы.
  1.  В этой дидактической линии (в соответствии с  материалами ФГОС)  курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:
  1. алгебра;
  2. геометрия;
  3. работа с данными;
  4. арифметика.
  1.  Какая образовательная задача (в соответствии с  материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей  начального образования?
  1. освоение элементарных математических представлений;
  2. освоение первичных знаний об искусстве;
  3. формирование и развитие навыков речевой деятельности;
  4. воспитание уважения к русской культуре.
  1.  Оптимальным способом организации системы накопительной оценки  в начальной школе признается
  1. контрольная работа;
  2. выставка;
  3. портфолио;
  4. лист самоконтроля.

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

  1. Наличие свободного времени в конце урока;
  2. Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;
  3. Частое проведение контрольных и проверочных работ;
  4. Разделение труда между школьником и педагогом.

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

  1. Познавательные.
  2. Коммуникативные.
  3. Регулятивные.
  4. Личностные.

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

  1. календарно-тематическое планирование;
  2. расписание;
  3. рабочая программа;
  4. поурочный план.

55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

  1. в соответствии с  основной образовательной программой  образовательного учреждения;
  2. в соответствии с решением методического объединения;
  3. по запросам родителей;
  4. по требованию администрации образовательного учреждения.

56. В  каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются  цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

  1. Содержание курса;
  2. Основные виды учебной деятельности;
  3. Пояснительная записка;
  4. Тематическое планирование.

57. Педагогическая диагностика позволяет установить:

  1. степень индивидуальных отклонений у человека;
  2. особенности мотивов человека;
  3. уровень овладения учебной деятельностью;
  4. особенности жизненной позиции человека.

58. Сформированность  каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.1.

  1. моделирование выделенного отношения;
  2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  3. принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
  4. Все ответы верны.

59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий  цели, задачи  и пути реализации содержания учебного предмета – это

  1. календарно-тематическое планирование;
  2. поурочное планирование;
  3. рабочая программа;
  4. все ответы верны.

60. Основной единицей системы письма является

  1. графема;
  2. фонема;
  3. звук;
  4. слог.

61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

  1. способность превратить спонтанное обучение в реактивное;
  2. формирование предпосылок учебной деятельности;
  3. комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
  4. Все ответы верны.

62. C точки зрения фонематической концепции,  орфографическая зоркость – это:

  1. умение оценивать каждый звук в слове;
  2. навык правильного письма;
  3. навык применения орфографического правила на практике;
  4. Все ответы верны.
  1.  В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:
  1. обязательный характер;
  2. индивидуальный характер;
  3. рекомендательный характер;
  4. все ответы верны.

64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

  1. владение орфографической зоркостью;
  2. владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  3. умение обрабатывать информацию  в устной форме;
  4. Все ответы верны.

65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

  1.  геометрическим материалом;
  2.  арифметическим материалом;
  3.  алгебраическим материалом;
  4.  дидактическим материалом.

66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

  1. Личностные;
  2. Регулятивные;
  3. Коммуникативные;
  4. Все ответы верны.

67. Выберите и вставьте правильный ответ:

… – это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

  1. Социализация;
  2. Обучение;
  3. Воспитание;
  4. Гуманизация.

68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

  1. достижение предметных результатов;
  2. достижение предметных и метапредметных результатов;
  3. достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
  4. все ответы верны.

69. В соответствии с ФГОС НОО,  соотношение обязательной части основной образовательной программы  и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

  1. 50% и 50 %
  2. 30% и 70 %
  3. 80% и 20%
  4. 60%  и  30%

70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

  1. Базисный учебный план начального общего образования,
  2. Программа формирования универсальных учебных действий,
  3. Примерные программы отдельных учебных предметов,
  4. Все ответы верны.

71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий  обучающихся должна быть определена:

  1. в процессе обучения в начальной школе;
  2. на этапе завершения обучения в начальной школе;
  3. на этапе поступления в начальную школу;

4. до поступления в начальную школу.

72.  В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,   инфекционные заболевания):

  1. рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;
  2. программа коррекционной работы;
  3. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  4.  программа воспитательной работы.

73. В основе ФГОС НОО лежит:

  1. системно-деятельностный подход;
  2. информационно-коммуникативный подход;
  3. интегративный подход;
  4. все ответы верны.

74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

  1. взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.
  2. взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);
  3. взаимодействие за пределами школы;
  4. все ответы верны.

75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие  группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

  1. «Выпускник научится»;.
  2. «Выпускник получит возможность научиться»;
  3. «Выпускник обязан усвоить»;
  4. 4. Все ответы верны.

76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

  1. цели-ориентиры;
  2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
  3. планируемые результаты;
  4. все ответы верны

77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

  1. Органами управления образованием;.
  2. Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;
  3. Родителями обучающихся;
  4. Все ответы верны.

78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования является:

  1. Примерная основная образовательная  программа начального образования;
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  3. Программа формирования универсальных учебных действий;
  4. Системно-деятельностный подход.

79. На основании Закона Российской Федерации “Об образовании”,  имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

  1. обучающийся;
  2. родитель (законный представитель) обучающегося;
  3. классный руководитель;
  4. все ответы верны

80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность  выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

  1. «Физическая культура»;
  2. «Технология»;
  3. «Искусство»,
  4. «Окружающий мир».

81. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

  1. урока закрепления знаний, умений и навыков;
  2. урока ознакомления с новым материалом;
  3. урока с проблемным методом обучения;
  4. все ответы верны.

82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

  1. демонстративный нигилизм;
  2. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  3. хроническая неуспешность;
  4. дисграфия.

83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

  1. для обеспечения развития растущего организма ребенка;
  2. для формирования навыков физической культуры;
  3. для снятия статического напряжения;

  4.      с учетом повышенной энергетики  детей младшего школьного возраста.

84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»?

  1. внимание;
  2. память;
  3. воображение;
  4. речь.

85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

  1. Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;
  2. Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;
  3. Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;
  4. Все ответы верны.

86. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

  1. страстное, бьющаяся, подстричь;
  2. июльский, маячить, прелестное;
  3. создаёшь, поющие, местность;
  4. тростниковые, вскользь, разъяриться.

87. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

  1. просьба, въедливый, свадебное;
  2. дружелюбие, старьёвщик, скользко;
  3. разъяриться, повсеместный, скользко;
  4. окрестность, въехавший, моющаяся.

88. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?

  1. чижик, сторожка, мужчина;
  2. остужать, жалеющий, перемежающийся;
  3. художник, жюри, дворняжка;
  4. подружиться, фуражка, изжелта-красный.

 89. В каком ряду все выделенные слова пишутся с  двумя буквами «Н»?

1. Неписа…ый закон,  вывере…ое решение,  дипломирова…ый специалист.

2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

3.  Квалифирова…ый работник, серебря….ая медаль, естестве…ый ход событий.

4. Награда честно заслуже…а, принять решение осозна…о, свяще…ый долг.

90. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

  1. Коэ(ф,фф)ициент, ра(с,сс)чет, ди(с,сс)еминация.
  2. А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.
  3. Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.
  4. Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»  

   1. прав человека

   2. основных свобод

   3. прав ребёнка

92.  Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 1. толерантным в жизни на этой земле

 2. счастливым в жизни на этой земле

 3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 … 1. герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

      3. амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

  1. Один раз в 3 года
  2. Один раз в пять лет
  3. Через год после предыдущей аттестации, если  работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

 1. Презентация портфолио

 2. Экспертиза профессиональной деятельности    

  3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога  рассматривается как совокупность:

    1. 3 компетентностей

    2. 4 компетентностей

    3. 5 компетентностей

    4. 6 компетентностей

100.  По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

   1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

   1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

   2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

  3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

   1.   Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

   1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

    1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

  3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

Как найти нужную контрольную в интернете?

Даша Шванёва



Ученик

(120),
на голосовании



7 лет назад

Недавно писали итоговую по географии, завтра будем писать 2 Вариант, не хочется повторять, уж очень лень. Могу же я хоть раз н учить. Как бы так забить, шоб выпала тебе нужная, учителя ведь итоговые не с неба берут. Тем более контрольная 2014-2015. Ясн дело, что с инета стащено.

Голосование за лучший ответ

  1. Создаешь второй аккаунт на другую почту.
  2. Вводишь любое имя, фамилию, отчество. Также заполняешь и данные школы, берёшь любой город, любую школу, скорее всего это никто не проверяет.
  3. Находишь нужный урок
  4. Если это тренировочные варианты, то можно ничего не отвечать. Просто пролистать в самый конец и нажать проверить. Конечно же он выдаст, что всё неправильно, но теперь появляется кнопочка показать правильный ответ. Запоминаешь ответы и вводишь на основном аккаунте
  5. Если это контрольные задания, то тут придётся сделать хотя бы одно задание правильно, иначе высветится, что ты не прошёл урок и сможешь попробовать ещё раз завтра, и никакой кнопки показать правильный ответ.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Берёте, регистрируетесь с совершенно левым аккаунтом, и отвечаете на нужный вам тест с левого аккаунта, запоминаете правильные ответы, и конечно же запоминаете ошибки. Потом проходите данный тест со своего официального аккаунта, только уже отвечаете правильно.

88Sky­Walke­r88
[428K]

2 года назад 

РЭШ – это ресурс, на котором занимаются многие ученики и учителя во время дистанционного обучения. На сайте есть уроки и задания по самым разным школьным предметам, включая физкультуру и музыку.

Конечно, лучше самостоятельно выполнять задания, искать ответы на вопросы, чтобы что-то в голове оставалось. Но многие хитрые ученики поступают следующим образом: они создают второй профиль, проходят в нем задания, после прохождения там становятся доступны правильные ответы. Далее дело техники: сделать скрин правильных ответов.

Но учтите, что сайт иногда выдает ошибки там, где их нет. Следует быть внимательным.

Алиса в Стран­е
[363K]

2 года назад 

Вы зарегистрировались на сайте РЭШ и проходите на нем тесты и контрольные задания. Чтобы облегчить себе жизнь в условиях дистанционного обучения, многие регистрируют второй аккаунт, так сказать, вспомогательный. С него они проходят тесты и контрольные задания в первый раз.

После прохождения они смотрят, что у них было отвечено правильно, а что – нет. Делают скрин экрана с правильными ответами, и, уже пользуясь ими, проходят тесты с основного аккаунта, отвечая на все вопросы правильно.

Но этот алгоритм поведения, конечно, нечестный, и если вы будете пользоваться им, совершенно не читая ничего и не уча уроки, то к концу своего обучения в данном классе вы не будете знать ровным счетом ничего. А вам ведь учиться дальше и уже, скорее всего, не дистанционно.

Поэтому ответы на тесты нужно брать в своей голове, делая уроки и готовясь к этим тестам.

Тут можно пойти на небольшую хитрость. Вас никто не проверит, если вы зарегистрируете ещё один аккаунт в РЭШ. Реальные данные не указываем. Найдите нужный вариант, прорешайте и нажмите “проверить”, увидите верные ответы, запишите их или сфотографируйте, тут как удобно. Затем эти ответы уже введёте со своего реального аккаунта. Если задания контрольные, то хотя бы один раз правильно ответьте, а потом также “проверить”. Если на все ответите неверно, то придётся ждать следующего дня и повторять. Пока эти методы работают, но лучше конечно не хитрить, а учить, ведь знания вам же нужны в первую очередь и тогда будете сразу отвечать не ошибаюсь. Удачи.

Serge­ich91
[148K]

2 года назад 

Для многих это задача непростая, но всё решаемо и существует одна хитрость, которая поможет узнать верные варианты ответов и затем уже дать точные ответы на все вопросы.

Для этого нужно создать еще один, так называемый левый аккаунт, с которого нужно решить тот вариант, который вам нужно, а в конце выйдут все ошибки и там же можно будет узнать правильные ответы, которые можно переписать и запомнить. Ну и теперь уже дело техники, ведь всего-то и остается что решить тот же вариант уже с основного аккаунта, не допускаю ни единой ошибки, ведь все ответы вы уже знали заранее, поэтому ошибки тут, как говорится, исключены.

kelly­milen­a
[225K]

2 года назад 

На портале РЭШ необходима регистрация с указанием своей роли и собственных данных, а затем пароля. Но регистрироваться можно не раз одному лицу. Поэтому проявляем изобретательность. Сначала заходим с “левой” регистрацией не своих данных, на другом аккаунте и проходим тест. Делаем попутно фото со смартфона. При этом вы по его итогам узнаете, где сделали ошибки.

Теперь осталось найти на свой аккаунт официальный и, учитывая сделанные ошибки в первый раз, выполнить все правильно.

Точно в цель
[110K]

2 года назад 

Если вы хотите знать ответы на вопросы в РЭШ, то есть небольшая хитрость. Никто не запрещает вам регистрировать еще один аккаунт. Пройдите тест с другого аккаунта, а затем вам высветится в конце, где вы сделали ошибку – так на первом аккаунте вы уже сможете пройти тест без ошибок.

Горна­я река
[109K]

2 года назад 

Можно зарегистрироваться с другой странички под другими данными и уже через этот аккаунт начать проходить тесты, а ответы можно записать на листочек или сфотографировать.

После этого уже полученные ответы можно вносить в свой нужный тест.

Алекс­98
[60K]

2 года назад 

Могу предложить некий лайфхак.

Регистрируете ещё один аккаунт в “РЭШ” и с него проходите тест.

По окончанию теста можно увидеть свои ошибки и запечетлить их на камеру или записать.

Получается что такие своеобразные ответы у вас будут!

Знаете ответ?

Как найти ответы на тесты

Тесты являются одной из форм контроля над усвояемостью материала у школьников и студентов. Они состоят из заданий, предусматривающих выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа. При этом существуют источники, в которых можно найти ответы на тот или иной тест.

Как найти ответы на тесты

Инструкция

Попробуйте узнать, из какого источника берутся тесты. Например, это может быть специальное методическое пособие, имеющее своего автора. В этом случае подобные издания нередко дополняются и книгой с ответами на проверочные задания и тесты. Также ответы могут располагаться и в конце пособия с тестами, поэтому достаточно приобрести соответствующий экземпляр или попытаться найти его в библиотеке и интернете.

Выполните поиск ответов на тест через интернет. Для этого воспользуйтесь одним из поисковиков, указав в нем название темы или дисциплины, по которой пишется проверочная работа, и ключевое слово «ответы на тест». Если поиски не увенчались успехом, попробуйте найти ответы посредством ввода каждого из вопросов теста. Некоторые проверочные работы составляются на основе сразу нескольких изданий, откуда берутся различные вопросы и задания.

Воспользуйтесь одним из ресурсов, на которых размещаются ответы на всевозможные тесты. Вы можете найти их через поисковики. При этом учтите, что существуют как платные, так и бесплатные ресурсы. Среди них встречается и достаточно много мошеннических, предлагающих скачать ответы на тест, отправив смс-сообщение на короткий номер. В результате этого с вашего счета будет списана определенная сумма средств, но нужной информации вы не получите. Поэтому пользуйтесь только проверенными ресурсами, имеющими положительные отзывы.

Обратитесь за помощью к другим пользователям интернета. Например, вы можете разместить весь тест или некоторые его вопросы на одном из сайтов-вопросников и форумов, где посетители обращаются с той или иной просьбой друг к другу, или в научном сообществе в одной из социальных сетей. Размещайте тесты в разделах и группах, соответствующих дисциплине или теме теста. Через некоторое время вы получите ответы от пользователей, хорошо знающих предмет или уже сталкивающихся с таким тестом до этого.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

«Павлодар
қаласының №16лицей- мектебі»мемлекеттік мекемесі

Государственное
учреждение «Школа-лицей  №16 г.Павлодара»

Кітапхана                      
Библиотека

Составила
и провела

зав.
библиотекой: Куклина М.П.

Контингент:
5
классы

Форма:
детектив-урок

Павлодар,
2018

Тема:
Где найти ответы на вопросы?

Цели:

Образовательные


расширить знания школьников о разных видах справочныхизданий:энциклопедиях,
словарях, справочниках, электронных справочниках.

Развивающие


осознание личной потребности в информации для решения той или иной проблемы


развить умения вести  информационный поиск с помощью словарей и энциклопедий

Воспитательные

– 
привить любовь и интерес к книге и библиотеке

– 
умение самостоятельного поиска информации.

Задачи:

– познакомить
ребят с понятием: справочныеиздания (энциклопедии, словари, справочники) и с
книгами справочного характера

– работать
над формированием умения самостоятельно пользоваться справочной литературой для
получения нужной информации – развивать навыки самостоятельной работы с книгой


расширить кругозор учащихся

– систематизировать знания учащихся через презентацию и через
игры.

– воспитывать любовь к книге, чтению.

Форма
мероприятия:
детектив-урок

Оформление,
наглядность:
слайды в виде презентации,книжная выставка

Оборудование: компьютер,
интерактивная доска.

Участники и
контингент
: ученики 5-х
классов

Место проведения:
интерактивный кабинет.

Кто проводит:
библиотекарь
Куклина Марина
Петровна

Ожидаемые 
результаты:

1.Обучающиеся 
умеют работать с разными источниками информации, находить их, анализировать,
использовать в самостоятельной работе.                              

2.Применяют  знания,
полученные из справочников, словарей, энциклопедий, на уроках и при подготовке
к уроку.

Используемые
источники:

1.Лаптева Г.Б.
Познавательно-развлекательная игра «Детектив-шоу» [Электронный ресурс] // 
Социальная сеть работников образования nsportal.ru». – Источник: http://
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/11/27/detektiv-shou

2.Андрейченко Т.
Почему? (Песня Почемучки) [Электронный ресурс] //  YouTube. – Источник: http://
nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/11/27/detektiv-shou

3. Разнообразие
источников информации [Электронный ресурс] //  Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение  “Гимназия № 76 г. Челябинска”. –
Источник: http://www.74-gim76.edusite.ru/p111aa1.html

4. Справочная
литература. Библиотечный урок. 6-7 класс. [Электронный ресурс] // 
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа №6»”. – Источник:
http://www.sosh6.sheledu.ru/files/spravognaia.doc

Ход
урока

1. Вступление.

Звучит «Песенка
сыщика»  из мультфильма «Бременские музыканты»

Здравствуйте,
ребята! Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня на уроке
открывается детективное агентство. Набираются ребята смелые, ловкие,
сообразительные, любящие справедливость и правду, умеющие работать в команде.

В вашем классе все
такие? Значит, вы все будете моими помощниками. Что бы было легче работать, вы сели
по группам и у нас образовалось  5 опергрупп. Детективное агентство
«Библио-сыщики» объявляю открытым. Мы с вами будем изучать, анализировать,
искать и, конечно же, делать правильные выводы.

К нам на
электронную почту пришло видео сообщение с вопросом. Давайте с ним
познакомимся.

Просмотр клипа
«Почему»

2. Основная часть.
Детектив-урок

1) Знакомство с
досье.

Цель
детектив-урока: «Где найти ответы на вопросы?».(написать на доске)

Ребята, вы
растете, ваш кругозор расширяется. У вас возникают вопросы, на которые вы
хотите найти ответ. Бывает так, что родители и учителя не всегда могут ответить
на ваши вопросы. Что же делать тогда? (Ответ детей)

Конечно, идти в
библиотеку.Чтобы библиотека стала вашим надежным другом, надо уметь выбрать
нужную книгу. И так, мы должны найти книги со способностями отвечать на
вопросы.

Настоящие сыщики,
прежде чем приступить к работе, изучают досье подозреваемых. Чтобы время на
изучение ушло меньше, у каждой опергруппы есть папка с досье на одного из
подозреваемых. Это: справочник, энциклопедия, художественная книга,
научно-популярная книга, словарь.(повесить или написать на доске)

Найдите листок с
досье и изучите. Ваша задача определить,какие книги подходят к способности
отвечать на вопросы.

2) Выбор разыскиваемых.

Каждая опергруппа
отстаивает свою точку зрения

Выбор трех разыскиваемых.

Подводим итог: у
нас оказалось трое разыскиваемых.Подозреваемые из досье №1 и№2 выбыли из игры.

3)
Дополнительные сведения о справочных изданиях.

Следующее задание.

Вы когда-нибудь
слышали о сыщике Шерлоке Холмсе?

Кто автор книги? (Артур
КонанДойль)

Из 56 рассказов
английского писателя о сыщике Холмсе «Пляшущие человечки» – один из самых знаменитых.
Очередное дело сыщика закручивается вокруг странного рисунка, появившегося
возле дома мистера Кьюбитта. На первый взгляд, какие-то детские каракули –
пляшущие человечки, некоторые из них с флажком в руке.

Вот и к нам попал
этот загадочный рисунок. Используя алфавит пляшущих человечков, разгадайте, что
написано в послании.

(Справочные
издания)

Кто мне ответит,
что значит это понятие? (это книги, которые знаю все)

Какие книги 
входят в справочные издания? (энциклопедии, словари, справочники)

Итог:

Вот мы и
продвинулись дальше в нашем расследовании. Оказывается, на наши вопросы
отвечает целое братство(Ответы детей – Справочные издания.Прикрепить
под вопросом)

А)
Какие еще бывают СИ

Следующее задание.
Мы выяснили, что помогают ответить на вопросы три вида справочных изданий. Как
вы думаете, они единственные в своем роде или есть еще какой-нибудь вид?(Электронные
справочные издания)

В восьмидесятых
годах нашего века издание энциклопедий приобретает новую форму – электронный
формат. В начале 1980 года появилась «Академическая Американская энциклопедия».
В 2001 году была запущена американская интернет-энциклопедия Википедия. Ее
создателями являются Джимми Уэйлс и Ларри Сэнгер. Название энциклопедии
образовано от английских слов wiki («вики»; в свою очередь заимствовано из
гавайского языка, в котором оно имеет значение «быстро») и encyclopedia
(«энциклопедия»).

В России за
последние 10 лет также изданы различные электронные энциклопедии, словари
(Большая энциклопедия Кирилла и  Мефодия, семейство электронных словарей 
Мультилекс, Лингво)  Вы, ребята,  можете пользоваться  электронными словарями
не выходя из дома.

Основные
преимущества электронных справочных изданий: (Спросить у детей)

1. Компактность –
многотомные бумажные издания помещаются на один

компакт-диск.

2. Наличие
звуковой, видео информации.

3. Удобный поиск
(по слову, сочетанию слов, тематический и т.п.). При

этом поиск ведется
во всем объеме электронного издания, а не только

по алфавиту или
предметно-именному указателю.

4. Наличие
гиперссылок, позволяющих при чтении статьи, мгновенно

получать
толкование, содержащихся в ней терминов, получать

развернутую
информацию по затрагиваемой теме данной статьи.

5. Возможность
непосредственно копировать информацию из справочного

издания и
редактировать ее, с последующей распечаткой.

6. Возможность
получения оперативной информации (регулярное обновление баз данных (новые
постановления правительства, законы, курсы валют и т.п.), ежегодные обновления
энциклопедий доступны через

компьютерные
сети).

7. Двуязычные
словари позволяют вести перевод в «обе стороны»,

распознавать слова
и выражения во всех грамматических формах,

искать идиомы,
выражения, примеры употребления.

Недостатком
электронных справочных изданийявляется то, что для их использования нужен
персональный компьютер, желательно подключенный к сети Интернет, наличие
электричества.

Специальным
видом справочников являются путеводители
,
в которых можно найти описание страны, города, области, музеев. Они содержат
исторические, географические и другие сведения, например:

туристические
маршруты – справочник содержит перечень туристических маршрутов, в том числе
теплоходных, железнодорожных, самолетных, автобусных. Интересны путеводители по
музеям и выставкам – они дают возможность глубже познакомиться с искусством,
понять творчество художников, узнать историю музея, его экспонаты.

Справочными
изданиями являются справочники об учебных заведениях: ПТУ, техникумах,
институтах. Они выходят ежегодно, в них даны сведения об условиях приема,
факультетах, специальностях, сроках учебы, указанны адреса учебных заведений.

Очень
полезными могут быть и такие справочные издания, как адресные и телефонные
книги, атласы автомобильных, железных дорог
и т. д.

К
справочной литературе относятся также сборники крылатых слов,

афоризмов,
изречений, литературных цитат
.

Б)
Виды словарей

Словари
бывают разных видов.

Универсальные
дают определение понятий и терминов, сообщает краткие сведения о событиях,
географических объектах, животных и растениях, персоналиях, раскрывает значение
новых слов. Например, БСЭ словарь. Содержит более 100 000 статей и свыше 4000
иллюстраций. Словарь дает определение понятий и терминов, сообщает краткие
сведения о событиях, географических объектах, животных и растениях, раскрывает
значение новых слов

Статьи
расположены в алфавитном порядке

Что
значит “алфавитный порядок расположения материала?”

Алфавитное
расположение материала – это такое расположение, при котором все понятия,
термины расположены в строгом алфавите.

Еще
одна большая группа словарей – это языковые словари. Они содействуют
нормализации живой литературной речи, являются ценным пособием для повышения
культуры речи, пополнения словарного запаса.

Языковые
словари бывают
: орфографические, толковые,
двуязычные (многоязычные).

орфографические
– в них дается правильное написание слова и его произношение (ударение)

толковые
– в них дается толкование каждого слова;

двуязычные
словари помогают овладеть иностранными языками, служат незаменимым пособием для
перевода с одного языка на другой.

Отраслевые
энциклопедические словари
– посвящены отдельной
области знаний –математические, географические, исторические и т. д.

Работа
со словарем

Как
работать со словарем? Для примера возьмем орфографический словарь. Нам нужно
найти слово «детектив». На какую букву мы будем его искать? (Д) стр 4.

С
помощью орфографического словаря мы узнаем правописание и произношение этого
слова.

Кого
из авторов вы знаете, кто написал словари?

А
в 1863-1866 годах вышло первое издание «Толкового словаря живого великорусского
языка» Владимира Ивановича Даля. Над этим замечательным, уникальным памятником
русского языка и русской культуры автор беззаветно трудился около 50 лет.  Сам
Даль родился 22 ноября 1801 года. Это было ровно 215 лет назад. И именно эта
дата – 22 ноября считается днем словарей и справочников.

Интерес к русскому
языку появился у Даля ещё в юности. В Морском корпусе он усиленно занимался
литературой, писал стихи. 1819 год можно считать началом работы В.И. Даля над
словарём.

Проезжая по
Новгородской губернии, он записал заинтересовавшее его слово “замолаживать”
(“иначе пасмурнеть, клониться к ненастью”). С тех пор, странствуя по огромным
просторам России, В.И.Даль не расставался со своими записями, постоянно
пополнял их новыми словами, меткими изречениями, пословицами, поговорками.
Накопил и обработал к концу жизни 200 тысяч слов.

В современное
время создано ещё два словаря, отражающие современное состояние нашего языка.
Это четырёхтомный словарь русского языка под редакцией Ушакова и «Словарь
русского языка». С. И. Ожегова, в котором около 57 тысяч слов.

В)
Виды энциклопедий

Энциклопедии
тоже бывают разные.

• Универсальные(охватывают
все отрасли знания). Особенность – 40-50 % материалов посвящено стране,
выпустившей энциклопедию.(Британская энциклопедия. 32 т. Имеется в Интернете в
свободном доступе.Большая советская энциклопедия. 51 т.)

• Отраслевые
(посвящены отдельной области знаний – литературные, технические, медицинские,
исторические, музыкальные)

• Региональные
(посвящены региону, государству, городу)

• Тематические
(например, Лауреаты нобелевской премии. 2 т.)

• Биографические,
связанные по всем или нескольким вопросам с одним человеком) – Например, Энциклопедия
Абая в Казахстане, Лермонтовская энциклопедия – в России, Дантовская
энциклопедия – в Италии.)

Как
же устроены энциклопедии? На последних страницах энциклопедий расположены
содержание, алфавитный и предметный указатели, указатель имён, список терминов
или понятий. С их помощью гораздо легче и быстрее найти нужную информацию.

Различия
между энциклопедиями и энциклопедическими словарями достаточно существенны. В
энциклопедиях содержание статьи развернуто и многопланово, а в словарях статья
лаконична, содержит определение, краткое толкование.

Г)
Алгоритм поиска информации

Как
работать с энциклопедией? В основе работы с любыми справочными источниками
информации лежит алфавит. Приведем пример.

Как вы
думаете, какое самое большое дерево в мире? (Баобаб). Сколько дров можно
заготовить из одного дерева для костра?

На эти
и другие вопросы можно найти ответы в энциклопедии. (Открываем и зачитываем
ответ «Что такое? Кто такой» т.1, стр. 128)

Правила
работы

1.
Сформулировать вопрос.
2. Определить область знаний (предмет)
вопроса. 

3. Подобрать ключевое (главное)
слово-запрос. 

4. Найти соответствующие издания. 
5. Искать ключевое слово по алфавиту. 
6. Открыть рекомендованную страницу. 

3. Разгрузочная
минутка

– Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?

Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два – четыре ”, –
говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.

“Трижды три девять ”, – говорит он. Ошибки снова нет, все
повторили.

“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в
недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” – это и была моя
третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и
повторил ее, то ему полагается приз – конфета.

4. Закрепление

Ни одно
расследование не обходится без доказательств. Вот и вы сейчас будете доказывать
наши утверждения опытным путем. Вашими доказательствами будет поиск ответов на
вопросы.

1)
Практическое задание.

2)
Проверка

5. Подведение
итогов

(Вопросы на мяче)

1.     Как
называется словарь, в котором мы ищем правописание слов?

2. На какие виды
делятся энциклопедии?

3. Когда отмечают
день словарей, энциклопедий и справочников?
4. Как можно читать справочную литературу:
подряд без пропусков, выборочно, по интересу, по заданию учителя? 

5. Для чего необходимы справочныеиздания? 

6. Как расположены слова в словарях?

7. Где живут
справочные издания?

6. Домашнее
задание.

При чтении книг
вам обязательно попадутся незнакомые слова и выражения. Не ленитесь, выпишите
их и поищите значения этих слов в справочных изданиях.

Наш урок подходит
к концу. Надеюсь, ребята, у каждого из вас дома есть словари, энциклопедии. А
если нет – не беда. К вашим услугам – наша школьная библиотека. И хочу
закончить  наш урок словами
В.И Даля «Как из копеек составляются рубли, так и из
крупинок прочитанного составляется 
знание».

Добавить комментарий