Как найти ответы по огэ 2016

На данной странице расположены ответы к пособию ОГЭ-2016 года по русскому языку под редакцией И. П. Цыбулько. 36 типовых вариантов.

Ответы на пособие ОГЭ-2017 года здесь

ОТВЕТЫ НА ВАРИАНТЫ С 25 ПО 36

Ответы на тестовые задания

Блок 1. Варианты 1-4.

Информация о тексте для сжатого изложения:
Номер абзаца: Микротема:
1 Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.
2 Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.
3 Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.
Номер задания:  Вариант 1  Вариант 2  Вариант 3  Вариант 4
2 3 1 4 4
3 1 3 1 3
4 Растекавшейся Бесконечной Разбужу Приковылял
5 Наполненным Источенное Таинственной Изборождено
6 Случайно Пришли Если Пришёл
7 Замирал Восторженно Зашептал с испугом Иду с осторожностью Стоянка рыбака
8 Саня успел высыпать Тише стал дождь Захотелось приманить Лицо было изборождено
9 56 33 16 51
10 45 1234 45 167
11 3 3 3 3
12 13 35 12 3
13 6 5 27 4
14 4 23 12 54

Блок  2. Варианты 5-8

Информация о тексте для сжатого изложения:
Номер абзаца: Микротема:
1 Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.
2 Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.
3 В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.
Номер задания:  Вариант 5  Вариант 6  Вариант 7  Вариант 8
2 4 3 3 4
3 3 2 1 2
4 Привинчена Вздохнул Беззвучно Прикован
5 Вкопанная Приручён Съедено Раздраженно
6 Нашелся или Появился Сначала Показала или проявила Сказал тихо или сказал шепотом
7 Над словами деда Шаги людей Разводы нефти Дверь школы
8 Пошёл Алёша Это будет подарок Надо уйти Видели
9 11 20 11 35
10 45 23 23 56
11 3 4 4 3
12 36 5 13 25
13 25 31 53 20
14 7 47 11 68

 Блок  3. Варианты 9-12

Информация о тексте для сжатого изложения:
Номер абзаца: Микротема:
1 Без доброты невозможно душевная красота человека.
2 Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.
3 Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.
Номер задания:  Вариант 9  Вариант 10  Вариант 11  Вариант 12
2 3 2 3 4
3 4 2 3 2
4 Испугать Рассеянно Бесшумно Прищурились
5 Стеклянной Деревянные Ветреное Вызван
6 Спокойнее или безопаснее или лучше (Очень) быстро или Стремительно Почтительный или Уважительный Ударить
7 Банка из стекла Ветка тополя Сезон охоты Школьный директор
8 Не пересаживали Стало страшно Что-то мелькнуло Нет
9 1114  51 59 51
10 34 4 67 34
11 4 3 4 2
12 13 14 13 4
13 32 23 3 20
14 35 36 27 44

  Блок  4. Варианты 13-16

Информация о тексте для сжатого изложения:
Номер абзаца: Микротема:
1 Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.
2 Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.
3 Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.
Номер задания:  Вариант 13  Вариант 14  Вариант 15  Вариант 16
2 2 4 3 2
3 3 2 3 4
4 Приоткрыл Прикрыв Раздумывать Принес
5 Болезненный Естественна Вверенный Положенное
6 Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный Аплодировать или хлопать в ладоши Заметить ошибку или Заметить промах Очень сильное желание
7 Род дворян Наследство отца Склад пороха Жизненная цель
8 Согласие было дано Прочти Хотелось помочь Тяжело просыпаться
9 1113 14 36 13
10 34 45 45 1256
11 3 3 6 4
12 13 5 145 47
13 12 9 23 13
14 22 20 55 25

  Блок  5. Варианты 17-20

Информация о тексте для сжатого изложения:
Номер абзаца: Микротема:
1 Сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.
2 Несчастья и беды – это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.
3 Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.
Номер задания:  Вариант 17  Вариант 18  Вариант 19  Вариант 20
2 4 4 3 3
3 3 3 1 1
4 Безразличием Приподняла Вздохнула Прикоснувшись
5 Иностранного Расширенные Деревянную Удивлённые
6 Растеряться или смутиться Несчастный или страдалец Усевшись Конец или Финал или Развязка
7 Писк детей Палаты госпиталя Рынок в городе Вестибюль школы
8 Не было видно Слёзы легкие были Никто не обидит Что получилось
9 8 4 23 29
10 1256 12 35 56
11 3 6 3 4
12 4 6 3 3
13 5 3 20 17
14 26 11 49 22

Блок  6. Варианты 21-24

Информация о тексте для сжатого изложения:
Номер абзаца: Микротема:
1 Быть взрослым – это не значит быть высокого роста.
2 Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное – отвечать за любые свои поступки.
3 Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.
Номер задания:  Вариант 21  Вариант 22  Вариант 23  Вариант 24
2 3 3 3 1
3 2 3 2 2
4 Пришёл Принес Прибежали Бескозырка
5 Растерянно Извлечённая Деревянной Лиственным
6 Кричал или Громко кричал Начнет Очень быстро или Стремительно Сегодня или Сейчас
7 Мамины слова Рисунки карандашом Душа собаки Фашистские ряды
8 Много Было интересно Приласкали Они погибли
9 16 24 7 12
10 12 145 12 56
11 4 4 3 3
12 3 23 26 56
13 11 11 35 17
14 3 39 24 30

,



Знаток

(496),
на голосовании



7 лет назад

Голосование за лучший ответ

Zloy Admin

Мыслитель

(5988)


7 лет назад

Не парься, сейчас их искать – бесполезно. Ближе к экзаменам, за неделю-две ищи в группах вк, посвященных этому. В том году я нашёл ответы на русский язык.
А лучше напиши сам. Я был круглым двоечником, однако написал практически все экзамены на 4.

,Знаток (496)

7 лет назад

скинь ссылку вк свою там я тебе и напишу)

Zloy Admin
Мыслитель
(5988)
А мне зачем писать?

Eliza

Знаток

(404)


7 лет назад

Утечка будет ближе к экзамену, в течение недели.

,Знаток (496)

7 лет назад

где? в каких групах вк?

Eliza
Знаток
(404)
Точнее не знаю. Моей ЛП ее парень слил, а откуда он взял – без понятия.

До начала Единого и Общего Государственных Экзаменов не многим меньше месяца и самое время подводить итоги своей подготовки, “добивать” недоученные темы, писать как можно больше пробников и, конечно же, пытаться найти ответы. Вспоминая опыт прошлого года, когда на странице известного всем преподавателя Дмитрия Гущина блестели задачи по профильной математике и химии за день до экзамена, идея поиска ответов уже не кажется такой абсурдной.

Где искать ответы на ЕГЭ и ОГЭ?

Что ж. Разберем, как же и где искать ответы на ЕГЭ и ОГЭ. И стоит ли вообще искать?

ОГЭ контролируется слабо

Начну, пожалуй, с ОГЭ. Если вы 11-классник, то листай ниже. Эта информация для ребят из 9-ого.

В отличие от ГИА-11, ГИА-9 контролируется слабее и на экзамене вам вполне легко может попасться знакомая задача, которую вы видели на ФИПИ или иных сайтах для подготовки. У меня накопилось немало историй от знакомых ребят, которым на экзамене выпадали слово в слово задачи прошлых лет. Например, одной девочке на физике попалась практическая задача, которую она решала на сайте “Решу ЕГЭ”.

Поэтому уделите внимание задачам с образовательных ресурсов. Если не можете понять решение, то запомните его. Есть вероятность, что на экзамене встретится подозрительно похожая задачка.

Можно ли доверять “ответам”?

Ответы на ЕГЭ можно купить только в одном случае: у вас есть знакомый в этой системе и большие деньги. Заметьте, по отдельности не сработает! Если вы просто соберете 100-200 тыс.р., то это совершенно не значит, что кто-то из гос.служащих станет их брать и рисковать своей карьерой или даже свободой. Люди, помогающие школьникам, всегда друзья или знакомые семьи и работают за деньги.

Где искать ответы на ЕГЭ и ОГЭ?

Если у вас нет такого знакомого и нет денег, то не нада надеяться купить ответы. Не доверяйте сомнительным сайтам, группам в социальных сетях, рекламе в ленте. 100% вас обманут, и вернуть деньги вы никак не сможете.

Касаемо же ОГЭ, тут жизнь попроще. Ответы на ОГЭ, как и на ВПР, раздобыть действительно можно и гораздо дешевле. Это логично вытекает из предыдущего пункта. Однако я не могу посоветовать вам какое-либо проверенное лицо. Обычно ответы появляются в одном месте (группе в ВК, например) и разносятся в другие группы, сообщества, каналы. Иногда можно наткнуться на бесплатные ответы. Для этого просто держите руку на пульсе: будьте подписаны на несколько групп, каналов в телеграмме. Но, опять же, я не советую покупать ответы.

Если вы всё-таки решили купить ответы, нашли “хорошего человека”, у которого есть отзывы, то не поленитесь написать людям, уже купившим у него товар. Конечно же, нескольким разным людям.

План на день до экзамена

Если ответы всё-таки появятся в интернете, то они появятся сразу практически везде, ибо СМИ работает очень быстро и слаженно. За день до экзаменов не поленитесь и “прошерстите” ту же самую страницу Дмитрия Гущина, телеграмм-каналы. Отфильтруйте поисковик по дате и посмотрите разные сайты, лучше воспользуйтесь поисковиком duckduck (Тор-браузер). Если в поисках вы наткнулись на заблокированный роскомнадзором (так и будет написано) сайт, то воспользуйтесь прокси. Скорее всего, на этом сайте будет что-то интересное.

Где искать ответы на ЕГЭ и ОГЭ?

Что же, это все советы, подготовленные на сегодня. Всем выпускникам хочется пожелать удачи в поисках и успехов на экзаменах и ещё раз напомнить: не доверяйте сомнительным личностям, пытающимся продать вам ответы.

Я также буду держать руку на пульсе и ближе к датам экзаменов начну искать ответы с вами. Если найду, то обязательно выложу сюда. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить этот момент.

Инфоурок


Русский язык

ТестыОтветы на тестовые задания по русскому языку по сборнику И.П. Цыбулько ОГЭ 2016 (36 вариантов)



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

  • Сейчас обучается 107 человек из 44 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 251 923 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 30.10.2016
  • 21226
  • 15
  • 30.10.2016
  • 1466
  • 4
  • 30.10.2016
  • 8657
  • 11
  • 30.10.2016
  • 28739
  • 17
  • 30.10.2016
  • 4715
  • 1
  • 30.10.2016
  • 33129
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»



  • Скачать материал


    • 30.10.2016


      116718
    • DOCX
      31.5 кбайт
    • 11
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Березко Елена Вячеславовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Березко Елена Вячеславовна

    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1111380
    • Всего материалов:

      46

Пробный экзамен по обществознанию – 2016

Вариант – 1, 9 класс

1. Гло­баль­ная эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма вы­ра­жа­ет­ся в…

1) ор­га­ни­за­ции за­по­вед­ни­ков и за­каз­ни­ков

2) рас­про­стра­не­нии нар­ко­ма­нии и ал­ко­го­лиз­ма

3) ис­то­ще­нии при­род­ных ре­сур­сов

4) угро­зе новой ми­ро­вой войны

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы:

1) опас­ность ра­дио­ак­тив­но­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

2) предот­вра­ще­ние ка­та­стро­фи­че­ско­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

3) сни­же­ние би­о­раз­но­об­ра­зия;

4) обес­пе­че­ние че­ло­ве­че­ства ре­сур­са­ми, ис­чер­па­ние нефти, при­род­но­го газа, угля, прес­ной воды, дре­ве­си­ны, цвет­ных ме­тал­лов;

5) гло­баль­ное по­теп­ле­ние;

6) озо­но­вые дыры.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

466

3

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 6.

2. Че­ло­век, в от­ли­чие от пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира,

1) укры­ва­ет­ся от хо­ло­да

2) за­бо­тит­ся о своём потом­стве

3) нуж­да­ет­ся в об­ще­ствен­ном при­зна­нии

4) стро­ит жи­ли­ща из при­род­ных ма­те­ри­а­лов

По­яс­не­ние.

Че­ло­век, в от­ли­чие от пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира, нуж­да­ет­ся в об­ще­ствен­ном при­зна­нии. Жи­вот­ным это не тре­бу­ет­ся.

Пра­виль­ный ответ: 3

Ответ: 3

1802

3

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.03.2015 Ва­ри­ант ОБ90901.

3. Ни­ки­та — юноша не­вы­со­ко­го роста, но креп­ко­го те­ло­сло­же­ния, от при­ро­ды смуг­лый, спо­кой­ный, со­об­ра­зи­тель­ный. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту как

1) ин­ди­ви­да

2) лич­ность

3) друга

4) ин­ди­ви­ду­аль­ность По­яс­не­ние.

Это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту пре­жде всего как ин­ди­ви­да, од­но­го из нас. име­ю­ще­го от­ли­чи­тель­ные при­род­ные осо­бен­но­сти. Пра­виль­ный ответ: 1

Ответ: 1

1270

1

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 14.10.2013 ва­ри­ант ОБ90102.

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя мно­го­об­ра­зие форм и про­яв­ле­ний при­ро­ды.

Б. Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды часть мира, свя­зан­ную с жиз­нью людей.  

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

А — не­вер­но, об­ще­ство — это от­де­лив­ша­я­ся от при­ро­ды часть ма­те­ри­аль­но­го мира, а Б — верно.

Пра­виль­ный ответ: 2

Ответ: 2

1897

2

Источник: СтатГрад: Ре­пе­ти­ци­он­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2015 Ва­ри­ант ОБ91002.

5. Среди на­се­ле­ния го­су­дар­ства А. по­пу­ляр­ны те про­из­ве­де­ния куль­ту­ры, ко­то­рые по­нят­ны и до­ступ­ны всем воз­рас­там, всем слоям на­се­ле­ния вне за­ви­си­мо­сти от уров­ня об­ра­зо­ва­ния. Хотя эти про­из­ве­де­ния не от­ли­ча­ют­ся боль­шой ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью, у них самая ши­ро­кая ауди­то­рия. На­зо­ви­те эту форму куль­ту­ры.

1) эли­тар­ная

2) на­род­ная

3) до­ми­ни­ру­ю­щая

4) мас­со­вая

По­яс­не­ние.

Формы куль­ту­ры:

1. Эли­тар­ная. Создаётся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства либо по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми. Её девиз: «ис­кус­ство для ис­кус­ства». Труд­на для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка, не имеет ком­мер­че­ской вы­го­ды. Стре­мит­ся к но­ва­тор­ству. При­ме­ром эли­тар­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся ор­ган­ная му­зы­ка Баха.

2. Мас­со­вая. Сфор­ми­ро­ва­лась од­но­вре­мен­но с об­ще­ством мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве. Не вы­ра­жа­ет изыс­кан­ных вку­сов или ду­хов­ных по­ис­ков. Самая ши­ро­кая ауди­то­рия. Утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния. Де­мо­кра­тич­на. Цель — по­лу­чить ком­мер­че­скую вы­го­ду. Слен­го­вое на­зва­ние — кич, китч (в пе­ре­во­де с нем.) — дешёвка. За­ни­ма­тель­на. Се­рий­на. Ти­ра­жи­ру­е­ма. Пас­сив­ное по­треб­ле­ние. При­ме­ром мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ет­ся поп-му­зы­ка.

3. На­род­ная. Со­зда­на ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки. Может быть ин­ди­ви­ду­аль­ной, груп­по­вой, мас­со­вой. Свя­за­на с ре­ли­ги­оз­ной суб­куль­ту­рой. Яв­ля­ет­ся ча­стью ми­ро­вой куль­ту­ры. При­ме­ром на­род­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся фольк­лор.

4. Экран­ная. Свя­за­на с ком­пью­тер­ной ре­во­лю­ци­ей. Выход в мир ин­фор­ма­ции. Ши­ро­кая ауди­то­рия. Боль­шие воз­мож­но­сти. До­ми­ни­ру­ю­щая куль­ту­ра — со­во­куп­ность норм и цен­ност­ных ори­ен­та­ций, рас­про­странённых во всём об­ще­стве и обя­за­тель­ных для всех чле­нов (ти­пич­ное по­ве­де­ние, сле­до­ва­ние опре­делённым обы­ча­ям и т. д.)

Пра­виль­ный ответ: 4.

Ответ: 4

718

4

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 14.

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?  

А. Вы­пол­не­ние норм мо­ра­ли яв­ля­ет­ся сво­бод­ным вы­бо­ром че­ло­ве­ка.

Б. Нормы мо­ра­ли опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния людей о добре и зле.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Мо­раль об­ще­при­ня­тые тра­ди­ции, не­глас­ные пра­ви­ла) — при­ня­тые в об­ще­стве пред­став­ле­ния о хо­ро­шем и пло­хом, пра­виль­ном и не­пра­виль­ном, добре и зле, а также со­во­куп­ность норм по­ве­де­ния, вы­те­ка­ю­щих из этих пред­став­ле­ний. Ино­гда тер­мин упо­треб­ля­ет­ся по от­но­ше­нию не ко всему об­ще­ству, а к его части, на­при­мер: хри­сти­ан­ская мо­раль, бур­жу­аз­ная мо­раль и т. д. Нормы мо­ра­ли уста­нав­ли­ва­ют­ся об­ще­ством, су­ще­ству­ют как в уст­ной так и в пись­мен­ной форме.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

874

3

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 19.

7. Какая со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ле­на по тер­ри­то­ри­аль­но­му при­зна­ку?

1) свя­щен­но­слу­жи­те­ли

2) жен­щи­ны

3) му­суль­ма­не

4) ев­ро­пей­цы

По­яс­не­ние.

Свя­щен­но­слу­жи­те­ли — про­фес­си­о­наль­ный при­знак; жен­щи­ны — де­мо­гра­фи­че­ский при­знак; му­суль­ма­не — ре­ли­ги­оз­ный при­знак. Толь­ко ев­ро­пей­цы вы­де­ле­ны по тер­ри­то­ри­аль­но­му при­зна­ку.

Пра­виль­ный ответ: 4.

Ответ: 4

По­яс­не­ние.

Соб­ствен­ни­ку, как ука­за­но в п. 1 ст. 209 ГК РФ, при­над­ле­жат права вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния своим иму­ще­ством. Вла­де­ние (фак­ти­че­ское об­ла­да­ние) — рас­по­ло­же­ние вещи, за­труд­ня­ю­щее поль­зо­ва­ние ею всеми лю­дь­ми, кроме од­но­го или не­сколь­ких лиц, на­зы­ва­е­мых вла­дель­ца­ми.

Пра­виль­ный ответ: 4

Ответ: 4

1713

4

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2015 Ва­ри­ант ОБ90702.

8. По­ня­тия «ак­ци­зы», «та­мо­жен­ная по­шли­на», «ан­ти­мо­но­поль­ное за­ко­но­да­тель­ство» ха­рак­тер­ны для  

1) го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки

2) функ­ци­о­ни­ро­ва­ния фон­до­во­го рынка

3) раз­ви­тия кре­ди­то­ва­ния

4) фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са

По­яс­не­ние.

По­ня­тия «ак­ци­зы», «та­мо­жен­ная по­шли­на», «ан­ти­мо­но­поль­ное за­ко­но­да­тель­ство» ха­рак­тер­ны для го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки.

Пра­виль­ный ответ: 1

Ответ: 1

1808

1

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.03.2015 Ва­ри­ант ОБ90901.

9. Пра­ви­тель­ство го­су­дар­ства N еже­год­но фор­ми­ру­ет бюд­жет и пред­став­ля­ет его на об­суж­де­ние в пар­ла­мент. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ста­тей бюд­же­та от­но­сят­ся к рас­ход­ным ста­тьям?

1) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

2) займы у меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций

3) на­ло­го­вые по­ступ­ле­ния

4) эмис­сия бу­маж­ных денег

По­яс­не­ние.

Об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга в этом слу­чае мы вы­пла­чи­ва­ем день­ги из бюд­же­та, зна­чит это рас­ход­ная ста­тья.

займы у меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций, на­ло­го­вые по­ступ­ле­ния и эмис­сия бу­маж­ных денег при­но­сят доход в бюд­жет.

Пра­виль­ный ответ: 1

Ответ: 1

1431

1

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 02.04.2014 ва­ри­ант ОБ91001.

10. Па­ла­той Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния в Рос­сии яв­ля­ет­ся

1) Совет без­опас­но­сти

2) Об­ще­ствен­ная па­ла­та

3) Совет Фе­де­ра­ции

4) Вер­хов­ный Суд

По­яс­не­ние.

Совет Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся «верх­ней» па­ла­той Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния — пар­ла­мен­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

По­яс­не­ние.

А — верно, так в усло­ви­ях со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, цену опре­де­ля­ют по­тре­би­те­ли; Б- на­ли­чие кон­ку­рен­ции при­во­дит на­о­бо­рот к по­вы­ше­нию ка­че­ства то­ва­ров и услуг.

Пра­виль­ный ответ: 1

Ответ: 1

1401

1

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2014 ва­ри­ант ОБ90702.

11. Какая со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ле­на по де­мо­гра­фи­че­ско­му при­зна­ку?

1) наёмные ра­бот­ни­ки

2) молодёжь

3) пре­по­да­ва­те­ли фи­зи­ки

4) пе­тер­бурж­цы

По­яс­не­ние.

Де­мо­гра­фия трак­ту­ет­ся как ста­ти­сти­ка на­се­ле­ния и изу­ча­ет чис­лен­ный со­став на­се­ле­ния, де­ле­ние его на воз­раст­ные и по­ло­вые груп­пы, а также на­прав­ле­ния из­ме­не­ния этого со­ста­ва из-за рож­да­е­мо­сти, смерт­но­сти, из­ме­не­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни.

Пра­виль­ный ответ: 2.

Ответ: 2

73

2

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1305.

12. Ро­ди­те­ли Маши и Оли по­гиб­ли в ав­то­ка­та­стро­фе. Де­воч­ки живут и вос­пи­ты­ва­ют­ся у ба­буш­ки. Их семья яв­ля­ет­ся

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) мно­го­дет­ной

3) не­пол­ной

4) малой (нук­ле­ар­ной)

По­яс­не­ние.

Семья — со­глас­но тра­ди­ци­он­ным пред­став­ле­ни­ям, ба­зо­вая ячей­ка об­ще­ства, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся, в част­но­сти, сле­ду­ю­щи­ми не­отъ­ем­ле­мы­ми ста­биль­ны­ми при­зна­ка­ми. Ос­нов­ные типы семьи (нук­ле­ар­ная, слож­ная, пол­ная, не­пол­ная)

Нук­ле­ар­ные семьи (англ. nuclear family) — семьи, со­сто­я­щие из одной брач­ной пары с детьми.

Слож­ная семья — к се­мей­но­му ядру до­бав­ля­ют­ся дру­гие род­ствен­ни­ки как по вос­хо­дя­щей линии (пра­ро­ди­те­ли, пра­пра­ро­ди­те­ли), так и по бо­ко­вым ли­ни­ям (раз­лич­ные род­ствен­ни­ки каж­до­го из су­пру­гов). Также может вклю­чать в себя не­сколь­ко брач­ных пар, члены ко­то­рых свя­за­ны род­ствен­ны­ми узами и ве­де­ни­ем сов­мест­но­го хо­зяй­ства.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

353

3

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 2.13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах?

А. Ссора между при­я­те­ля­ми слу­жит про­яв­ле­ни­ем со­ци­аль­но­го кон­флик­та.

Б. Про­ти­во­ре­чия ин­те­ре­сов ра­бо­чих и пред­при­ни­ма­те­лей могут вы­звать со­ци­аль­ный кон­фликт.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Со­ци­аль­ный кон­фликт — выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, соц.групп, об­ще­ства в целом.

Кон­фликт — снос ста­рых куль­тур­ных форм но­вы­ми.

При­чи­ны соц. кон­флик­тов:

1) соц. не­од­но­род­ность об­ще­ства;

2) раз­ли­чие в уров­нях до­хо­дов, вла­сти, пре­сти­же, об­ра­зо­ва­нии;

3) ре­ли­ги­оз­ные раз­ли­чия;

4) со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские черты че­ло­ве­ка.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

509

3

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 7.

14. Толь­ко в усло­ви­ях то­та­ли­тар­но­го ре­жи­ма

1) су­ще­ству­ет мо­но­по­лия на власть одной по­ли­ти­че­ской пар­тии

2) граж­да­не обя­за­ны под­чи­нять­ся за­ко­нам

3) го­су­дар­ство не вме­ши­ва­ет­ся в дела граж­дан­ско­го об­ще­ства

4) вы­бо­ры в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти осу­ществ­ля­ют­ся на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

По­яс­не­ние.

Аме­ри­кан­ские по­ли­то­ло­ги Зб. Бже­зин­ский и К. Фри­дрих по­пы­та­лись опре­де­лить наи­бо­лее ха­рак­тер­ные черты то­та­ли­тар­но­го ре­жи­ма.

1. Офи­ци­аль­ная идео­ло­гия (это может быть «тре­тий рейх», по­стро­е­ние но­во­го мира даже на­силь­ствен­ным путем и др.).

2. Еди­ная мас­со­вая пар­тия во главе с дик­та­то­ром, ко­то­рая охва­ты­ва­ет до 10% на­се­ле­ния и по сути сли­ва­ет­ся с го­су­дар­ствен­ной бю­ро­кра­ти­ей.

3. Си­сте­ма тер­ро­ри­сти­че­ско­го кон­тро­ля (при­чем не толь­ко над об­ще­ством, но и над пар­ти­ей).

4. Почти пол­ный кон­троль над сред­ства­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

5. Такой же кон­троль над во­ору­жен­ны­ми си­ла­ми.

6. Цен­тра­ли­зо­ван­ное ру­ко­вод­ство всей эко­но­ми­кой.

пра­виль­ный ответ: 1

Ответ: 1

1752

1

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.02.2015 Ва­ри­ант ОБ90601.

15. Выс­ший орган за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в стра­не Z фор­ми­ру­ет­ся вы­бор­ным путём. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в стра­не Z де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим?

1) на каж­дое место в пар­ла­мен­те пре­тен­ду­ет один кан­ди­дат.

2) на­се­ле­ние из­би­ра­ет кол­ле­гию вы­бор­щи­ков, ко­то­рые из­би­ра­ют де­пу­та­тов.

3) го­ло­со­ва­ние про­хо­дит тайно.

4) из­би­ра­те­ли, на­граждённые го­су­дар­ствен­ны­ми на­гра­да­ми, имеют до­пол­ни­тель­ные го­ло­са

По­яс­не­ние.

При де­мо­кра­ти­че­ском по­ли­ти­че­ском ре­жи­ме в обя­за­тель­ном по­ряд­ке су­ще­ству­ет из­би­ра­тель­ное право с тай­ной во­ле­изъ­яв­ле­ния.

Пра­виль­ный ответ: 3

Ответ: 3

1406

3

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2014 ва­ри­ант ОБ90702.

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­ке?

А. По­ли­ти­ка свя­за­на с уча­сти­ем в делах го­су­дар­ства.

Б. По­ли­ти­ка — это де­я­тель­ность, свя­зан­ная с от­но­ше­ни­я­ми между боль­ши­ми об­ще­ствен­ны­ми груп­па­ми по по­во­ду вла­сти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

По­ли­ти­ка (греч. politika — го­су­дар­ствен­ные и об­ще­ствен­ные дела) — сфера де­я­тель­но­сти, свя­зан­ная с рас­пре­де­ле­ни­ем и осу­ществ­ле­ни­ем вла­сти внут­ри го­су­дар­ства и между го­су­дар­ства­ми.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

16

3

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1302.

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях?

А. По­ли­ти­че­ские пар­тии по­яви­лись вме­сте с воз­ник­но­ве­ни­ем об­ще­ства.

Б. По­ли­ти­че­ские пар­тии объ­еди­ня­ют людей с об­щи­ми ин­те­ре­са­ми и иде­а­ла­ми.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

По­ли­ти­че­ская пар­тия — по­ли­ти­че­ская об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция, бо­рю­ща­я­ся за власть или за уча­стие в осу­ществ­ле­нии вла­сти.

Пар­тии воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем де­мо­кра­тии, а не го­су­дар­ства. Не обя­за­тель­но у людей из одной пар­тии будут сов­па­дать ин­те­ре­сы. Не все члены «Еди­ной Рос­сии» любят, к при­ме­ру, ры­бал­ку.

Пра­виль­ный ответ: 4.

Ответ: 4

По­яс­не­ние.

Пра­во­на­ру­ше­ни­ем яв­ля­ет­ся об­ще­ствен­но опас­ное, про­ти­во­прав­ное, ви­нов­ное по­ве­де­ние лица, по­ся­гав­шее на от­но­ше­ния, сло­жив­ши­е­ся в об­ще­стве и вле­ку­щее при­ме­не­ние к та­ко­му лицу мер го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния или об­ще­ствен­но­го воз­дей­ствия.

Пра­во­на­ру­ше­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся стро­го опре­де­лен­ны­ми при­зна­ка­ми, от­ли­чав­ши­ми его от на­ру­ше­ний не­пра­во­вых пра­вил по­ве­де­ния (норм мо­ра­ли, обы­ча­ев, норм об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций).

Пра­виль­ный ответ: 2.

Ответ: 2

79

2

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1305.18. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

1) из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем

2) на­зна­ча­ет­ся сро­ком на 5 лет

3) из­би­ра­ет­ся Го­су­дар­ствен­ной Думой

4) утвер­жда­ет­ся Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем

По­яс­не­ние.

Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции — выс­шая го­су­дар­ствен­ная долж­ность Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а также лицо, из­бран­ное на эту долж­ность. Пре­зи­дент Рос­сии яв­ля­ет­ся гла­вой го­су­дар­ства. Мно­гие пол­но­мо­чия пре­зи­ден­та либо имеют не­по­сред­ствен­но ис­пол­ни­тель­ный ха­рак­тер, либо при­бли­же­ны к ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. На­ря­ду с этим, по мне­нию не­ко­то­рых ис­сле­до­ва­те­лей, пре­зи­дент не от­но­сит­ся к какой-либо одной ветви вла­сти, а воз­вы­ша­ет­ся над ними, по­сколь­ку осу­ществ­ля­ет ко­ор­ди­ни­ру­ю­щие функ­ции и имеет право ро­спус­ка Го­су­дар­ствен­ной думы. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся также га­ран­том Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на и вер­хов­ным глав­но­ко­ман­ду­ю­щим Во­оружёнными си­ла­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки.

Пре­зи­дент Рос­сии — един­ствен­ная долж­ность, на ко­то­рую из­би­ра­ет­ся один из кан­ди­да­тов общим го­ло­со­ва­ни­ем граж­дан РФ.

Пра­виль­ный ответ: 1.

Ответ: 1

421

1

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 4.

19. Граж­да­не го­су­дар­ства участ­ву­ют в фор­ми­ро­ва­нии пар­ла­мен­та, вы­би­рая его де­пу­та­тов. В этом про­яв­ля­ют­ся их права

1) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские

2) куль­тур­ные

3) по­ли­ти­че­ские

4) че­ло­ве­ка

По­яс­не­ние.

Куль­тур­ные права обес­пе­чи­ва­ют ду­хов­ное раз­ви­тие лич­но­сти.

По­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды от­ли­ча­ют­ся от лич­ных, со­ци­аль­ных, эко­но­ми­че­ских и дру­гих прав, тем, что как пра­ви­ло, тесно свя­за­ны с при­над­леж­но­стью к граж­дан­ству дан­но­го го­су­дар­ства. Яв­ля­ют­ся одной из групп ос­нов­ных кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод граж­дан, так как опре­де­ля­ют их уча­стие в об­ще­ствен­ной и по­ли­ти­че­ской жизни стра­ны.

Со­ци­аль­ные права — это воз­мож­но­сти лич­но­сти в сфере про­из­вод­ства и рас­пре­де­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ, при­зван­ные обес­пе­чить удо­вле­тво­ре­ние эко­но­ми­че­ских и тесно свя­зан­ных с ними ду­хов­ных по­треб­но­стей и ин­те­ре­сов че­ло­ве­ка.

Эко­но­ми­че­ские Сво­бо­да труда,сво­бо­да про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли,сво­бо­да при­об­ре­те­ния соб­ствен­но­сти и рас­по­ря­же­ния ею,право на­сле­до­ва­ния,право на вла­де­ние, поль­зо­ва­ние и рас­по­ря­же­ние землёй.

Пра­виль­ный ответ: 3 .

Ответ: 3

По­яс­не­ние. Здесь на­ру­ше­на норма в при­ме­ре 4.

Ответ: 4

1912

4

20. Верны ли суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции РФ?

А. Кон­сти­ту­ция РФ об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

Б. Кон­сти­ту­ция РФ со­дер­жит нормы, име­ю­щие пря­мое дей­ствие.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Оба суж­де­ния верны. Суж­де­ние А — верно. Кон­сти­ту­ция — до­ку­мент выс­шей юри­ди­че­ской силы име­ю­щий пря­мое дей­ствие. Суж­де­ние Б — верно.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

По­яс­не­ние.

Норма права — это при­зна­ва­е­мое и обес­пе­чи­ва­е­мое го­су­дар­ством об­ще­обя­за­тель­ное пра­ви­ло, из ко­то­ро­го вы­те­ка­ют права, обя­зан­но­сти и от­вет­ствен­ность участ­ни­ков об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, чьи дей­ствия при­зва­но ре­гу­ли­ро­вать дан­ное пра­ви­ло в ка­че­стве об­раз­ца, эта­ло­на, мас­шта­ба по­ве­де­ния.

Норма права — это за­креп­лен­ное в за­ко­не пра­ви­ло по­ве­де­ния, ис­пол­не­ние ко­то­ро­го обес­пе­чи­ва­ет­ся силой го­су­дар­ства.

Пра­виль­ный ответ: 2.

Ответ: 2

609

2

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 10.

21. На уроке об­ще­ст­во­зна­ния учи­тель рас­ска­зы­вал о го­су­дар­стве и по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях. Срав­ни­те де­я­тель­ность го­су­дар­ства и по­ли­ти­че­ской пар­тии. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку – по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

1) пред­став­ле­ние ин­те­ре­сов опре­делённой груп­пы об­ще­ства

2) сле­до­ва­ние пра­во­вым нор­мам

3) раз­ра­бот­ка по­ли­ти­че­ских про­грамм

4) ис­клю­чи­тель­ное право при­ни­мать за­ко­ны

Черты сходства

Черты различия

По­яс­не­ние.

Един­ствен­но вер­ным от­ве­том яв­ля­ет­ся: 2314

Ответ: 2314

1883

2314

Источник: СтатГрад: Ре­пе­ти­ци­он­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2015 Ва­ри­ант ОБ91001.22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

ФОРМЫ ДЕ­МО­КРА­ТИИ

А) все­на­род­ное из­бра­ние пре­зи­ден­та

Б) ре­фе­рен­дум

В) вы­бо­ры де­пу­та­тов пар­ла­мен­та

1) пря­мая

2) пред­ста­ви­тель­ная

A

Б

В

По­яс­не­ние.

ПРАВА (СВО­БО­ДЫ) ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА:

А) право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую по­мощь; 3) со­ци­аль­ные.

Б) за­щи­та от про­из­воль­но­го вме­ша­тель­ства в лич­ную жизнь; 1) граж­дан­ские (лич­ные);

В) право на за­щи­ту чести и до­сто­ин­ства; 1) граж­дан­ские (лич­ные);

Г) право на сво­бо­ду мир­ных со­бра­ний и ас­со­ци­а­ций; 2) по­ли­ти­че­ские;

Д) право на жизнь. 1) граж­дан­ские (лич­ные);

Пра­виль­ный ответ: 31121.

Ответ: 31121

964

31121

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ГИА—2014 по обществознанию.

По­яс­не­ние.

Факт — (от лат слова factum сде­лан­ное, свер­шив­ше­е­ся). Си­но­ним по­ня­тий ис­ти­на, со­бы­тие, ре­зуль­тат. Нечто кон­крет­ное, еди­нич­ное в от­ли­чие от аб­стракт­но­го и об­ще­го. Фак­ти­че­ские пред­ло­же­ния либо вы­ра­жа­ют чув­ствен­ные дан­ное, либо вклю­ча­ют в себя ре­зуль­таты на­блю­де­ния, кон­крет­ные со­бы­тия и по­ло­же­ния. Зна­ние в форме утвер­жде­ния, до­сто­вер­ность ко­то­рых не­оспо­ри­ма. Со­бы­тия, уже про­изо­шед­шие.

Мне­ния долж­ны со­дер­жать от­но­ше­ние ав­то­ра. У че­ло­ве­ка, по­зна­ю­ще­го со­ци­аль­ные факты, скла­ды­ва­ет­ся опре­де­лен­ное к ним от­но­ше­ние, вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в со­гла­сии, по­ри­ца­нии, от­ри­ца­нии, утвер­жде­нии, под­держ­ке, со­мне­нии и т. д. Как пра­ви­ло, в тек­сте оце­ноч­ное суж­де­ние со­дер­жит сле­ду­ю­щие ре­че­вые обо­ро­ты: «на наш взгляд», «по ва­ше­му мне­нию», «с нашей точки зре­ния», «по-ви­ди­мо­му», «счи­та­лось», «пред­став­ля­лось», «как утвер­ждал», «как го­во­рил», «ско­рее всего», «как от­ме­чал», «плохо», «хо­ро­шо», «оче­вид­но».

пра­виль­ный ответ: 121

Ответ: 121

1383

121

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2014 ва­ри­ант ОБ90701.23. В 2000 г. и 2010 г. фонд изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди граж­дан стра­ны Z опрос: «Су­ще­ству­ет ли в стра­не Z пра­во­вое го­су­дар­ство?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

hello_html_6810b541.png

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Около трети опро­шен­ных в 2000 г. и в 2010 г. не счи­та­ют стра­ну Z пра­во­вым го­су­дар­ством.

2) В обоих опро­сах доля тех, кто счи­та­ет стра­ну Z пра­во­вым го­су­дар­ством, выше, чем от­ри­ца­ю­щих это.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных свя­зы­ва­ют пра­во­вое го­су­дар­ство с де­я­тель­но­стью пар­ла­мен­та.

4) В 2010 г. боль­ше опро­шен­ных, чем в 2000 г., смог­ли от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос и пра­виль­но обос­но­вать свой выбор.

5) В 2010 г. в срав­не­нии с 2000 г. вдвое воз­рос­ла доля опро­шен­ных, пра­виль­но по­ни­ма­ю­щих сущ­ность пра­во­во­го го­су­дар­ства.

По­яс­не­ние.

Един­ствен­но вер­ным ва­ри­ан­том от­ве­та со­глас­но схеме яв­ля­ют­ся:124

Ответ: 124

1793

124

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.02.2015 Ва­ри­ант ОБ90602.

24. В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. Раз­лич­ным воз­раст­ным груп­пам граж­дан за­да­ва­ли во­прос: «Как вы от­но­си­тесь к парам, ко­то­рые живут вме­сте без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

hello_html_6d04d40c.png

Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но сле­ду­ют из ре­зуль­та­тов опро­са? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В стра­не Z боль­шин­ство семей живут в офи­ци­аль­но за­ре­ги­стри­ро­ван­ном браке.

2) Граж­да­не стра­ны Z тер­пи­мо от­но­сят­ся к раз­лич­ным фор­мам семьи.

3) Сте­пень за­щи­щен­но­сти детей, рож­ден­ных в офи­ци­аль­но за­ре­ги­стри­ро­ван­ном браке, выше, чем в семье без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака.

4) Мо­ло­дежь более, чем люди сред­не­го воз­рас­та, го­то­ва со­здать семью без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака.

5) В об­ще­стве Z не при­зна­ет­ся цен­ность семьи и брака.

По­яс­не­ние.

1) В стра­не Z боль­шин­ство семей живут в офи­ци­аль­но за­ре­ги­стри­ро­ван­ном браке (нет, такой вывод сде­лать нель­зя не хва­та­ет фак­ти­че­ских дан­ных).

2) Граж­да­не стра­ны Z тер­пи­мо от­но­сят­ся к раз­лич­ным фор­мам семьи (да, одоб­ря­ют брак без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции и от­но­сят­ся ней­траль­но боль­шин­ство).

3) Сте­пень за­щи­щен­но­сти детей, рож­ден­ных в офи­ци­аль­но за­ре­ги­стри­ро­ван­ном браке, выше, чем в семье без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака (нет, такой вывод сде­лать нель­зя не хва­та­ет фак­ти­че­ских дан­ных).

4) Мо­ло­дежь более, чем люди сред­не­го воз­рас­та, го­то­ва со­здать семью без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака (да, среди мо­ло­де­жи ко­ли­че­ство одоб­ря­ю­щих такой брак выше 30% про­тив 18%).

5) В об­ще­стве Z не при­зна­ет­ся цен­ность семьи и брака (нет, такой вывод сде­лать нель­зя не хва­та­ет фак­ти­че­ских дан­ных).

Пра­виль­ный ответ: 24.

Ответ: 24

490

24

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 6.

25. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Учёные на­зы­ва­ют пра­во­вым такое го­су­дар­ство, в ко­то­ром обес­пе­че­ны и за­щи­ще­ны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. (Б) Но всё же такое го­су­дар­ство пока толь­ко остаётся иде­а­лом для че­ло­ве­че­ства. (В) За­чат­ки пред­став­ле­ний о пра­во­вом го­су­дар­стве воз­ник­ли еще у фи­ло­со­фов Древ­ней Гре­ции.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ния

 А

Б

В

Часть 2 (26-31)

По мере пре­вра­ще­ния на­се­ле­ния ев­ро­пей­ских стран из пре­иму­ще­ствен­но сель­ско­го в го­род­ское из­ме­ня­лась и роль детей в об­ще­стве. Дети уже не вы­пол­ня­ли в семье зна­чи­мой эко­но­ми­че­ской функ­ции, по­то­му что ра­бо­чее место сде­ла­лось отделённым от дома. С те­че­ни­ем лет обя­за­тель­ное по­се­ще­ние школы, за­ко­ны о дет­ском труде и спе­ци­аль­ные юри­ди­че­ские уло­же­ния, ка­сав­ши­е­ся под­рост­ков, при­ве­ли к тому, что по­ня­тие под­рост­ко­вый воз­раст уко­ре­ни­лось и стало ре­аль­ной со­ци­аль­ной ка­те­го­ри­ей.

В под­рост­ко­вый пе­ри­од у ин­ди­ви­дов про­ис­хо­дят из­ме­не­ния в росте и раз­ви­тии, ко­то­рые можно счи­тать по­и­сти­не ре­во­лю­ци­он­ны­ми. После мно­гих лет пре­бы­ва­ния в по­ло­же­нии млад­ших и за­ви­си­мых от взрос­лых они не­ожи­дан­но срав­ни­ва­ют­ся с ними по фи­зи­че­ско­му сло­же­нию, росту и силе. Но ос­нов­ное со­дер­жа­ние под­рост­ко­во­го пе­ри­о­да со­сто­ит в фор­ми­ро­ва­нии до­ста­точ­но устой­чи­вой лич­но­сти. В по­все­днев­ной жизни люди всту­па­ют во вза­и­мо­дей­ствие друг с дру­гом обыч­но на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных пред­став­ле­ний о дру­гих людях и самих себе. По­это­му для под­рост­ков поиск соб­ствен­ной лич­но­сти при­об­ре­та­ет осо­бую остро­ту.

В этот пе­ри­од пе­ре­хо­да от дет­ства к взрос­ло­сти юным людям свой­ствен­но пу­тать свои со­ци­аль­ные роли, их пред­став­ле­ния о самих себе ещё не­до­ста­точ­но чётки. Нес­фор­ми­ро­вав­ша­я­ся лич­ность влечёт под­рост­ков к по­ис­ку более надёжной опоры, вслед­ствие чего они так под­вер­же­ны вли­я­ни­ям извне и легко всту­па­ют во вся­че­ские груп­пи­ров­ки, с го­ло­вой бро­са­ют­ся в лю­бов­ные при­клю­че­ния или об­ще­ствен­ные дви­же­ния.

Хотя сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции ак­тив­но об­суж­да­ют про­ти­во­ре­чия между под­рост­ка­ми и их ро­ди­те­ля­ми, про­бле­ма раз­ры­ва между по­ко­ле­ни­я­ми пред­став­ля­ет­ся упрощённо. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что и семья, и сверст­ни­ки имеют оди­на­ко­во важ­ное воз­дей­ствие на жизнь боль­шин­ства под­рост­ков. Груп­па сверст­ни­ков ока­зы­ва­ет боль­шее вли­я­ние в во­про­сах фор­ми­ро­ва­ния му­зы­каль­ных вку­сов и лич­ных при­стра­стий под­рост­ка. Члены семьи ока­зы­ва­ют на под­рост­ка боль­шее вли­я­ние, когда речь за­хо­дит о вы­бо­ре про­фес­сии, жиз­нен­ных целях и ос­нов­ных цен­но­стях. Во мно­гих слу­ча­ях зна­чи­тель­ная часть мо­ло­дых людей не видит при­чин про­во­дить рез­кую гра­ни­цу между си­сте­мой цен­но­стей своих ро­ди­те­лей и своих дру­зей-сверст­ни­ков. Ча­стич­но это может быть объ­яс­не­но тем, что под­рост­ки ин­ту­и­тив­но вы­би­ра­ют себе дру­зей, раз­де­ля­ю­щих взгля­ды, со­гла­су­ю­щи­е­ся с взгля­да­ми чле­нов их семей.

(Вол­ков Ю.ГДоб­рень­кое В.И. и др.)

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать ос­нов­ную идею каж­до­го из них.

Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фраг­мен­ты:

1) пре­вра­ще­ние под­рост­ков в ре­аль­ную со­ци­аль­ную ка­те­го­рию

2) со­дер­жа­ние под­рост­ко­во­го пе­ри­о­да

3) про­бле­мы нес­фор­ми­ро­вав­шей­ся лич­но­сти

4) вли­я­ние сверст­ни­ков и чле­нов семьи на под­рост­ка.

Воз­мож­ны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фраг­мен­та, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых бло­ков.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2014 ва­ри­ант ОБ90702.

27. На­зо­ви­те три фак­то­ра, спо­соб­ству­ю­щие, по мне­нию ав­то­ра, тому, что по­ня­тие «под­рост­ко­вый воз­раст» стало ре­аль­ной со­ци­аль­ной ка­те­го­ри­ей.

По­яс­не­ние.

В вер­ном от­ве­те долж­ны со­дер­жать­ся сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) Спе­ци­аль­ные юри­ди­че­ские уло­же­ния

2) пре­кра­ще­ния вы­пол­не­ния детьми зна­чи­мой эко­но­ми­че­ской функ­ции

3) обя­за­тель­но по­се­ще­ние школы

4) за­ко­ны о дет­ском труде

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2014 ва­ри­ант ОБ90702.

28. Автор на­зы­ва­ет из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в под­рост­ко­вом воз­расте, ре­во­лю­ци­он­ны­ми. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния дан­ной ав­тор­ской ха­рак­те­ри­сти­ки.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) Под­рост­ки не­ожи­дан­но срав­ни­ва­ют­ся с взрос­лы­ми по фи­зи­че­ско­му сло­же­нию, росту и силе.

2) Ос­нов­ное со­дер­жа­ние под­рост­ко­во­го пе­ри­о­да со­сто­ит в фор­ми­ро­ва­нии до­ста­точ­но устой­чи­вой лич­но­сти.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2014 ва­ри­ант ОБ90702.

29. С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния пред­по­ло­жи­те, по­че­му сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции ак­тив­но об­суж­да­ют про­бле­му раз­ры­ва между по­ко­ле­ни­я­ми. При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть при­ве­де­ны объ­яс­не­ния, на­при­мер:

1) зна­чи­мость для об­ще­ства про­бле­мы фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти под­рост­ков

2) об­ще­ство вол­ну­ет про­бле­ма не­га­тив­но­го вли­я­ния извне на под­рост­ков

3) в со­вре­мен­ном об­ще­стве при­об­ре­ли осо­бую остро­ту раз­лич­ные си­сте­мы цен­но­стей под­ро­стов и взрос­лых

Могут быть при­ве­де­ны иные объ­яс­не­ния.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2014 ва­ри­ант ОБ90702.

30. На уроке об­ще­ст­во­зна­ния Ми­ха­ил вы­ска­зал пред­по­ло­же­ние, что стар­шие члены семьи не ока­зы­ва­ют зна­чи­тель­но­го вли­я­ния на ста­нов­ле­ние лич­но­сти под­рост­ка. Од­на­ко не все од­но­класс­ни­ки Ми­ха­и­ла со­гла­си­лись с его мне­ни­ем.

Какая из двух точек зре­ния от­ра­же­на в при­ведённом тек­сте? При­ве­ди­те фраг­мент тек­ста, по­мо­га­ю­щий от­ве­тить на во­прос.

31. Автор пишет, что под­рост­ки ин­ту­и­тив­но вы­би­ра­ют себе дру­зей, раз­де­ля­ю­щих взгля­ды, со­гла­су­ю­щи­е­ся с взгля­да­ми чле­нов их семей. Со­глас­ны ли вы с вы­ска­зан­ным ав­то­ром суж­де­ни­ем? С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объ­яс­не­ния) в за­щи­ту своей по­зи­ции.

Добавить комментарий