На данной странице расположены ответы к пособию ОГЭ-2016 года по русскому языку под редакцией И. П. Цыбулько. 36 типовых вариантов.
Ответы на пособие ОГЭ-2017 года здесь
ОТВЕТЫ НА ВАРИАНТЫ С 25 ПО 36
Ответы на тестовые задания
Блок 1. Варианты 1-4.
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому. |
2 | Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях. |
3 | Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей. |
Номер задания: | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 3 | 1 | 4 | 4 |
3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
4 | Растекавшейся | Бесконечной | Разбужу | Приковылял |
5 | Наполненным | Источенное | Таинственной | Изборождено |
6 | Случайно | Пришли | Если | Пришёл |
7 | Замирал Восторженно | Зашептал с испугом | Иду с осторожностью | Стоянка рыбака |
8 | Саня успел высыпать | Тише стал дождь | Захотелось приманить | Лицо было изборождено |
9 | 56 | 33 | 16 | 51 |
10 | 45 | 1234 | 45 | 167 |
11 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | 13 | 35 | 12 | 3 |
13 | 6 | 5 | 27 | 4 |
14 | 4 | 23 | 12 | 54 |
Блок 2. Варианты 5-8
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами. |
2 | Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти. |
3 | В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе. |
Номер задания: | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 |
2 | 4 | 3 | 3 | 4 |
3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
4 | Привинчена | Вздохнул | Беззвучно | Прикован |
5 | Вкопанная | Приручён | Съедено | Раздраженно |
6 | Нашелся или Появился | Сначала | Показала или проявила | Сказал тихо или сказал шепотом |
7 | Над словами деда | Шаги людей | Разводы нефти | Дверь школы |
8 | Пошёл Алёша | Это будет подарок | Надо уйти | Видели |
9 | 11 | 20 | 11 | 35 |
10 | 45 | 23 | 23 | 56 |
11 | 3 | 4 | 4 | 3 |
12 | 36 | 5 | 13 | 25 |
13 | 25 | 31 | 53 | 20 |
14 | 7 | 47 | 11 | 68 |
Блок 3. Варианты 9-12
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Без доброты невозможно душевная красота человека. |
2 | Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека. |
3 | Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу. |
Номер задания: | Вариант 9 | Вариант 10 | Вариант 11 | Вариант 12 |
2 | 3 | 2 | 3 | 4 |
3 | 4 | 2 | 3 | 2 |
4 | Испугать | Рассеянно | Бесшумно | Прищурились |
5 | Стеклянной | Деревянные | Ветреное | Вызван |
6 | Спокойнее или безопаснее или лучше | (Очень) быстро или Стремительно | Почтительный или Уважительный | Ударить |
7 | Банка из стекла | Ветка тополя | Сезон охоты | Школьный директор |
8 | Не пересаживали | Стало страшно | Что-то мелькнуло | Нет |
9 | 1114 | 51 | 59 | 51 |
10 | 34 | 4 | 67 | 34 |
11 | 4 | 3 | 4 | 2 |
12 | 13 | 14 | 13 | 4 |
13 | 32 | 23 | 3 | 20 |
14 | 35 | 36 | 27 | 44 |
Блок 4. Варианты 13-16
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами. |
2 | Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание. |
3 | Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их. |
Номер задания: | Вариант 13 | Вариант 14 | Вариант 15 | Вариант 16 |
2 | 2 | 4 | 3 | 2 |
3 | 3 | 2 | 3 | 4 |
4 | Приоткрыл | Прикрыв | Раздумывать | Принес |
5 | Болезненный | Естественна | Вверенный | Положенное |
6 | Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный | Аплодировать или хлопать в ладоши | Заметить ошибку или Заметить промах | Очень сильное желание |
7 | Род дворян | Наследство отца | Склад пороха | Жизненная цель |
8 | Согласие было дано | Прочти | Хотелось помочь | Тяжело просыпаться |
9 | 1113 | 14 | 36 | 13 |
10 | 34 | 45 | 45 | 1256 |
11 | 3 | 3 | 6 | 4 |
12 | 13 | 5 | 145 | 47 |
13 | 12 | 9 | 23 | 13 |
14 | 22 | 20 | 55 | 25 |
Блок 5. Варианты 17-20
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. |
2 | Несчастья и беды – это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно. |
3 | Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека. |
Номер задания: | Вариант 17 | Вариант 18 | Вариант 19 | Вариант 20 |
2 | 4 | 4 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 1 | 1 |
4 | Безразличием | Приподняла | Вздохнула | Прикоснувшись |
5 | Иностранного | Расширенные | Деревянную | Удивлённые |
6 | Растеряться или смутиться | Несчастный или страдалец | Усевшись | Конец или Финал или Развязка |
7 | Писк детей | Палаты госпиталя | Рынок в городе | Вестибюль школы |
8 | Не было видно | Слёзы легкие были | Никто не обидит | Что получилось |
9 | 8 | 4 | 23 | 29 |
10 | 1256 | 12 | 35 | 56 |
11 | 3 | 6 | 3 | 4 |
12 | 4 | 6 | 3 | 3 |
13 | 5 | 3 | 20 | 17 |
14 | 26 | 11 | 49 | 22 |
Блок 6. Варианты 21-24
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Быть взрослым – это не значит быть высокого роста. |
2 | Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное – отвечать за любые свои поступки. |
3 | Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться. |
Номер задания: | Вариант 21 | Вариант 22 | Вариант 23 | Вариант 24 |
2 | 3 | 3 | 3 | 1 |
3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
4 | Пришёл | Принес | Прибежали | Бескозырка |
5 | Растерянно | Извлечённая | Деревянной | Лиственным |
6 | Кричал или Громко кричал | Начнет | Очень быстро или Стремительно | Сегодня или Сейчас |
7 | Мамины слова | Рисунки карандашом | Душа собаки | Фашистские ряды |
8 | Много | Было интересно | Приласкали | Они погибли |
9 | 16 | 24 | 7 | 12 |
10 | 12 | 145 | 12 | 56 |
11 | 4 | 4 | 3 | 3 |
12 | 3 | 23 | 26 | 56 |
13 | 11 | 11 | 35 | 17 |
14 | 3 | 39 | 24 | 30 |
,
Знаток
(496),
на голосовании
7 лет назад
Голосование за лучший ответ
Zloy Admin
Мыслитель
(5988)
7 лет назад
Не парься, сейчас их искать – бесполезно. Ближе к экзаменам, за неделю-две ищи в группах вк, посвященных этому. В том году я нашёл ответы на русский язык.
А лучше напиши сам. Я был круглым двоечником, однако написал практически все экзамены на 4.
,Знаток (496)
7 лет назад
скинь ссылку вк свою там я тебе и напишу)
Zloy Admin
Мыслитель
(5988)
А мне зачем писать?
Eliza
Знаток
(404)
7 лет назад
Утечка будет ближе к экзамену, в течение недели.
,Знаток (496)
7 лет назад
где? в каких групах вк?
Eliza
Знаток
(404)
Точнее не знаю. Моей ЛП ее парень слил, а откуда он взял – без понятия.
До начала Единого и Общего Государственных Экзаменов не многим меньше месяца и самое время подводить итоги своей подготовки, “добивать” недоученные темы, писать как можно больше пробников и, конечно же, пытаться найти ответы. Вспоминая опыт прошлого года, когда на странице известного всем преподавателя Дмитрия Гущина блестели задачи по профильной математике и химии за день до экзамена, идея поиска ответов уже не кажется такой абсурдной.
Что ж. Разберем, как же и где искать ответы на ЕГЭ и ОГЭ. И стоит ли вообще искать?
ОГЭ контролируется слабо
Начну, пожалуй, с ОГЭ. Если вы 11-классник, то листай ниже. Эта информация для ребят из 9-ого.
В отличие от ГИА-11, ГИА-9 контролируется слабее и на экзамене вам вполне легко может попасться знакомая задача, которую вы видели на ФИПИ или иных сайтах для подготовки. У меня накопилось немало историй от знакомых ребят, которым на экзамене выпадали слово в слово задачи прошлых лет. Например, одной девочке на физике попалась практическая задача, которую она решала на сайте “Решу ЕГЭ”.
Поэтому уделите внимание задачам с образовательных ресурсов. Если не можете понять решение, то запомните его. Есть вероятность, что на экзамене встретится подозрительно похожая задачка.
Можно ли доверять “ответам”?
Ответы на ЕГЭ можно купить только в одном случае: у вас есть знакомый в этой системе и большие деньги. Заметьте, по отдельности не сработает! Если вы просто соберете 100-200 тыс.р., то это совершенно не значит, что кто-то из гос.служащих станет их брать и рисковать своей карьерой или даже свободой. Люди, помогающие школьникам, всегда друзья или знакомые семьи и работают за деньги.
Если у вас нет такого знакомого и нет денег, то не нада надеяться купить ответы. Не доверяйте сомнительным сайтам, группам в социальных сетях, рекламе в ленте. 100% вас обманут, и вернуть деньги вы никак не сможете.
Касаемо же ОГЭ, тут жизнь попроще. Ответы на ОГЭ, как и на ВПР, раздобыть действительно можно и гораздо дешевле. Это логично вытекает из предыдущего пункта. Однако я не могу посоветовать вам какое-либо проверенное лицо. Обычно ответы появляются в одном месте (группе в ВК, например) и разносятся в другие группы, сообщества, каналы. Иногда можно наткнуться на бесплатные ответы. Для этого просто держите руку на пульсе: будьте подписаны на несколько групп, каналов в телеграмме. Но, опять же, я не советую покупать ответы.
Если вы всё-таки решили купить ответы, нашли “хорошего человека”, у которого есть отзывы, то не поленитесь написать людям, уже купившим у него товар. Конечно же, нескольким разным людям.
План на день до экзамена
Если ответы всё-таки появятся в интернете, то они появятся сразу практически везде, ибо СМИ работает очень быстро и слаженно. За день до экзаменов не поленитесь и “прошерстите” ту же самую страницу Дмитрия Гущина, телеграмм-каналы. Отфильтруйте поисковик по дате и посмотрите разные сайты, лучше воспользуйтесь поисковиком duckduck (Тор-браузер). Если в поисках вы наткнулись на заблокированный роскомнадзором (так и будет написано) сайт, то воспользуйтесь прокси. Скорее всего, на этом сайте будет что-то интересное.
Что же, это все советы, подготовленные на сегодня. Всем выпускникам хочется пожелать удачи в поисках и успехов на экзаменах и ещё раз напомнить: не доверяйте сомнительным личностям, пытающимся продать вам ответы.
Я также буду держать руку на пульсе и ближе к датам экзаменов начну искать ответы с вами. Если найду, то обязательно выложу сюда. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить этот момент.
Инфоурок
›
Русский язык
›Тесты›Ответы на тестовые задания по русскому языку по сборнику И.П. Цыбулько ОГЭ 2016 (36 вариантов)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
- Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
- Сейчас обучается 107 человек из 44 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 251 923 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
5 из 5
- 30.10.2016
- 21226
- 15
- 30.10.2016
- 1466
- 4
- 30.10.2016
- 8657
- 11
- 30.10.2016
- 28739
- 17
- 30.10.2016
- 4715
- 1
- 30.10.2016
- 33129
- 5
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Скачать материал
-
30.10.2016
116718
-
DOCX
31.5 кбайт -
11
скачиваний -
Рейтинг:
5 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Березко Елена Вячеславовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 1111380
-
Всего материалов:
46
Пробный экзамен по обществознанию – 2016
Вариант – 1, 9 класс
1. Глобальная экологическая проблема выражается в…
1) организации заповедников и заказников
2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов
4) угрозе новой мировой войны
Пояснение.
Основные глобальные экологические проблемы:
1) опасность радиоактивного загрязнения окружающей среды;
2) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;
3) снижение биоразнообразия;
4) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
5) глобальное потепление;
6) озоновые дыры.
Правильный ответ: 3.
Ответ: 3
466
3
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 6.
2. Человек, в отличие от представителей животного мира,
1) укрывается от холода
2) заботится о своём потомстве
3) нуждается в общественном признании
4) строит жилища из природных материалов
Пояснение.
Человек, в отличие от представителей животного мира, нуждается в общественном признании. Животным это не требуется.
Правильный ответ: 3
Ответ: 3
1802
3
Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по обществознанию 16.03.2015 Вариант ОБ90901.
3. Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как
1) индивида
2) личность
3) друга
4) индивидуальность Пояснение.
Это характеризует Никиту прежде всего как индивида, одного из нас. имеющего отличительные природные особенности. Правильный ответ: 1
Ответ: 1
1270
1
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 14.10.2013 вариант ОБ90102.
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.
Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, связанную с жизнью людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
А — неверно, общество — это отделившаяся от природы часть материального мира, а Б — верно.
Правильный ответ: 2
Ответ: 2
1897
2
Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по обществознанию 08.04.2015 Вариант ОБ91002.
5. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная
2) народная
3) доминирующая
4) массовая
Пояснение.
Формы культуры:
1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Примером элитарной культуры является органная музыка Баха.
2. Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем.) — дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление. Примером массовой культуры является поп-музыка.
3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор.
4. Экранная. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности. Доминирующая культура — совокупность норм и ценностных ориентаций, распространённых во всём обществе и обязательных для всех членов (типичное поведение, следование определённым обычаям и т. д.)
Правильный ответ: 4.
Ответ: 4
718
4
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 14.
6. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Мораль общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. Нормы морали устанавливаются обществом, существуют как в устной так и в письменной форме.
Правильный ответ: 3.
Ответ: 3
874
3
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 19.
7. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1) священнослужители
2) женщины
3) мусульмане
4) европейцы
Пояснение.
Священнослужители — профессиональный признак; женщины — демографический признак; мусульмане — религиозный признак. Только европейцы выделены по территориальному признаку.
Правильный ответ: 4.
Ответ: 4
Пояснение.
Собственнику, как указано в п. 1 ст. 209 ГК РФ, принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение (фактическое обладание) — расположение вещи, затрудняющее пользование ею всеми людьми, кроме одного или нескольких лиц, называемых владельцами.
Правильный ответ: 4
Ответ: 4
1713
4
Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по обществознанию 16.01.2015 Вариант ОБ90702.
8. Понятия «акцизы», «таможенная пошлина», «антимонопольное законодательство» характерны для
1) государственного регулирования экономики
2) функционирования фондового рынка
3) развития кредитования
4) финансирования бизнеса
Пояснение.
Понятия «акцизы», «таможенная пошлина», «антимонопольное законодательство» характерны для государственного регулирования экономики.
Правильный ответ: 1
Ответ: 1
1808
1
Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по обществознанию 16.03.2015 Вариант ОБ90901.
9. Правительство государства N ежегодно формирует бюджет и представляет его на обсуждение в парламент. Какие из перечисленных статей бюджета относятся к расходным статьям?
1) обслуживание государственного долга
2) займы у международных организаций
3) налоговые поступления
4) эмиссия бумажных денег
Пояснение.
Обслуживание государственного долга в этом случае мы выплачиваем деньги из бюджета, значит это расходная статья.
займы у международных организаций, налоговые поступления и эмиссия бумажных денег приносят доход в бюджет.
Правильный ответ: 1
Ответ: 1
1431
1
Источник: МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 02.04.2014 вариант ОБ91001.
10. Палатой Федерального Собрания в России является
1) Совет безопасности
2) Общественная палата
3) Совет Федерации
4) Верховный Суд
Пояснение.
Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.
Правильный ответ: 3.
Ответ: 3
Пояснение.
А — верно, так в условиях совершенной конкуренции, цену определяют потребители; Б- наличие конкуренции приводит наоборот к повышению качества товаров и услуг.
Правильный ответ: 1
Ответ: 1
1401
1
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 16.01.2014 вариант ОБ90702.
11. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) наёмные работники
2) молодёжь
3) преподаватели физики
4) петербуржцы
Пояснение.
Демография трактуется как статистика населения и изучает численный состав населения, деление его на возрастные и половые группы, а также направления изменения этого состава из-за рождаемости, смертности, изменение продолжительности жизни.
Правильный ответ: 2.
Ответ: 2
73
2
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1305.
12. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является
1) патриархальной
2) многодетной
3) неполной
4) малой (нуклеарной)
Пояснение.
Семья — согласно традиционным представлениям, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими неотъемлемыми стабильными признаками. Основные типы семьи (нуклеарная, сложная, полная, неполная)
Нуклеарные семьи (англ. nuclear family) — семьи, состоящие из одной брачной пары с детьми.
Сложная семья — к семейному ядру добавляются другие родственники как по восходящей линии (прародители, прапрародители), так и по боковым линиям (различные родственники каждого из супругов). Также может включать в себя несколько брачных пар, члены которых связаны родственными узами и ведением совместного хозяйства.
Правильный ответ: 3.
Ответ: 3
353
3
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 2.13. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.
Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Социальный конфликт — высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, соц.групп, общества в целом.
Конфликт — снос старых культурных форм новыми.
Причины соц. конфликтов:
1) соц. неоднородность общества;
2) различие в уровнях доходов, власти, престиже, образовании;
3) религиозные различия;
4) социально-психологические черты человека.
Правильный ответ: 3.
Ответ: 3
509
3
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 7.
14. Только в условиях тоталитарного режима
1) существует монополия на власть одной политической партии
2) граждане обязаны подчиняться законам
3) государство не вмешивается в дела гражданского общества
4) выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе
Пояснение.
Американские политологи Зб. Бжезинский и К. Фридрих попытались определить наиболее характерные черты тоталитарного режима.
1. Официальная идеология (это может быть «третий рейх», построение нового мира даже насильственным путем и др.).
2. Единая массовая партия во главе с диктатором, которая охватывает до 10% населения и по сути сливается с государственной бюрократией.
3. Система террористического контроля (причем не только над обществом, но и над партией).
4. Почти полный контроль над средствами массовой информации.
5. Такой же контроль над вооруженными силами.
6. Централизованное руководство всей экономикой.
правильный ответ: 1
Ответ: 1
1752
1
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по обществознанию 16.02.2015 Вариант ОБ90601.
15. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?
1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.
2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.
3) голосование проходит тайно.
4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса
Пояснение.
При демократическом политическом режиме в обязательном порядке существует избирательное право с тайной волеизъявления.
Правильный ответ: 3
Ответ: 3
1406
3
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 16.01.2014 вариант ОБ90702.
16. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика связана с участием в делах государства.
Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Политика (греч. politika — государственные и общественные дела) — сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами.
Правильный ответ: 3.
Ответ: 3
16
3
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1302.
17. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.
Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Политическая партия — политическая общественная организация, борющаяся за власть или за участие в осуществлении власти.
Партии возникают с появлением демократии, а не государства. Не обязательно у людей из одной партии будут совпадать интересы. Не все члены «Единой России» любят, к примеру, рыбалку.
Правильный ответ: 4.
Ответ: 4
Пояснение.
Правонарушением является общественно опасное, противоправное, виновное поведение лица, посягавшее на отношения, сложившиеся в обществе и влекущее применение к такому лицу мер государственного принуждения или общественного воздействия.
Правонарушение характеризуется строго определенными признаками, отличавшими его от нарушений неправовых правил поведения (норм морали, обычаев, норм общественных организаций).
Правильный ответ: 2.
Ответ: 2
79
2
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1305.18. Президент Российской Федерации
1) избирается всенародным голосованием
2) назначается сроком на 5 лет
3) избирается Государственной Думой
4) утверждается Федеральным Собранием
Пояснение.
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.
Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.
Правильный ответ: 1.
Ответ: 1
421
1
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 4.
19. Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права
1) социально-экономические
2) культурные
3) политические
4) человека
Пояснение.
Культурные права обеспечивают духовное развитие личности.
Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны.
Социальные права — это возможности личности в сфере производства и распределения материальных благ, призванные обеспечить удовлетворение экономических и тесно связанных с ними духовных потребностей и интересов человека.
Экономические Свобода труда,свобода промышленности и торговли,свобода приобретения собственности и распоряжения ею,право наследования,право на владение, пользование и распоряжение землёй.
Правильный ответ: 3 .
Ответ: 3
Пояснение. Здесь нарушена норма в примере 4.
Ответ: 4
1912
4
20. Верны ли суждения о Конституции РФ?
А. Конституция РФ обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция РФ содержит нормы, имеющие прямое действие.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Оба суждения верны. Суждение А — верно. Конституция — документ высшей юридической силы имеющий прямое действие. Суждение Б — верно.
Правильный ответ: 3.
Ответ: 3
Пояснение.
Норма права — это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения.
Норма права — это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.
Правильный ответ: 2.
Ответ: 2
609
2
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 10.
21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Черты сходства
Черты различия
Пояснение.
Единственно верным ответом является: 2314
Ответ: 2314
1883
2314
Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по обществознанию 08.04.2015 Вариант ОБ91001.22. Установите соответствие: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ
А) всенародное избрание президента
Б) референдум
В) выборы депутатов парламента
1) прямая
2) представительная
A
Б
В
Пояснение.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА:
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь; 3) социальные.
Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь; 1) гражданские (личные);
В) право на защиту чести и достоинства; 1) гражданские (личные);
Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций; 2) политические;
Д) право на жизнь. 1) гражданские (личные);
Правильный ответ: 31121.
Ответ: 31121
964
31121
Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по обществознанию.
Пояснение.
Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.
Мнения должны содержать отношение автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «скорее всего», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».
правильный ответ: 121
Ответ: 121
1383
121
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 16.01.2014 вариант ОБ90701.23. В 2000 г. и 2010 г. фонд изучения общественного мнения провёл среди граждан страны Z опрос: «Существует ли в стране Z правовое государство?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Около трети опрошенных в 2000 г. и в 2010 г. не считают страну Z правовым государством.
2) В обоих опросах доля тех, кто считает страну Z правовым государством, выше, чем отрицающих это.
3) Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента.
4) В 2010 г. больше опрошенных, чем в 2000 г., смогли ответить на поставленный вопрос и правильно обосновать свой выбор.
5) В 2010 г. в сравнении с 2000 г. вдвое возросла доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства.
Пояснение.
Единственно верным вариантом ответа согласно схеме являются:124
Ответ: 124
1793
124
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по обществознанию 16.02.2015 Вариант ОБ90602.
24. В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Различным возрастным группам граждан задавали вопрос: «Как вы относитесь к парам, которые живут вместе без официальной регистрации брака?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z большинство семей живут в официально зарегистрированном браке.
2) Граждане страны Z терпимо относятся к различным формам семьи.
3) Степень защищенности детей, рожденных в официально зарегистрированном браке, выше, чем в семье без официальной регистрации брака.
4) Молодежь более, чем люди среднего возраста, готова создать семью без официальной регистрации брака.
5) В обществе Z не признается ценность семьи и брака.
Пояснение.
1) В стране Z большинство семей живут в официально зарегистрированном браке (нет, такой вывод сделать нельзя не хватает фактических данных).
2) Граждане страны Z терпимо относятся к различным формам семьи (да, одобряют брак без официальной регистрации и относятся нейтрально большинство).
3) Степень защищенности детей, рожденных в официально зарегистрированном браке, выше, чем в семье без официальной регистрации брака (нет, такой вывод сделать нельзя не хватает фактических данных).
4) Молодежь более, чем люди среднего возраста, готова создать семью без официальной регистрации брака (да, среди молодежи количество одобряющих такой брак выше 30% против 18%).
5) В обществе Z не признается ценность семьи и брака (нет, такой вывод сделать нельзя не хватает фактических данных).
Правильный ответ: 24.
Ответ: 24
490
24
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 6.
25. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные называют правовым такое государство, в котором обеспечены и защищены права и свободы человека и гражданина. (Б) Но всё же такое государство пока только остаётся идеалом для человечества. (В) Зачатки представлений о правовом государстве возникли еще у философов Древней Греции.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
А
Б
В
Часть 2 (26-31)
По мере превращения населения европейских стран из преимущественно сельского в городское изменялась и роль детей в обществе. Дети уже не выполняли в семье значимой экономической функции, потому что рабочее место сделалось отделённым от дома. С течением лет обязательное посещение школы, законы о детском труде и специальные юридические уложения, касавшиеся подростков, привели к тому, что понятие подростковый возраст укоренилось и стало реальной социальной категорией.
В подростковый период у индивидов происходят изменения в росте и развитии, которые можно считать поистине революционными. После многих лет пребывания в положении младших и зависимых от взрослых они неожиданно сравниваются с ними по физическому сложению, росту и силе. Но основное содержание подросткового периода состоит в формировании достаточно устойчивой личности. В повседневной жизни люди вступают во взаимодействие друг с другом обычно на основании собственных представлений о других людях и самих себе. Поэтому для подростков поиск собственной личности приобретает особую остроту.
В этот период перехода от детства к взрослости юным людям свойственно путать свои социальные роли, их представления о самих себе ещё недостаточно чётки. Несформировавшаяся личность влечёт подростков к поиску более надёжной опоры, вследствие чего они так подвержены влияниям извне и легко вступают во всяческие группировки, с головой бросаются в любовные приключения или общественные движения.
Хотя средства массовой информации активно обсуждают противоречия между подростками и их родителями, проблема разрыва между поколениями представляется упрощённо. Исследования показывают, что и семья, и сверстники имеют одинаково важное воздействие на жизнь большинства подростков. Группа сверстников оказывает большее влияние в вопросах формирования музыкальных вкусов и личных пристрастий подростка. Члены семьи оказывают на подростка большее влияние, когда речь заходит о выборе профессии, жизненных целях и основных ценностях. Во многих случаях значительная часть молодых людей не видит причин проводить резкую границу между системой ценностей своих родителей и своих друзей-сверстников. Частично это может быть объяснено тем, что подростки интуитивно выбирают себе друзей, разделяющих взгляды, согласующиеся с взглядами членов их семей.
(Волков Ю.ГДобренькое В.И. и др.)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Пояснение.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) превращение подростков в реальную социальную категорию
2) содержание подросткового периода
3) проблемы несформировавшейся личности
4) влияние сверстников и членов семьи на подростка.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 16.01.2014 вариант ОБ90702.
27. Назовите три фактора, способствующие, по мнению автора, тому, что понятие «подростковый возраст» стало реальной социальной категорией.
Пояснение.
В верном ответе должны содержаться следующие элементы:
1) Специальные юридические уложения
2) прекращения выполнения детьми значимой экономической функции
3) обязательно посещение школы
4) законы о детском труде
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 16.01.2014 вариант ОБ90702.
28. Автор называет изменения, происходящие в подростковом возрасте, революционными. Используя содержание текста, приведите два объяснения данной авторской характеристики.
Пояснение.
В правильном ответе должны быть названы следующие элементы:
1) Подростки неожиданно сравниваются с взрослыми по физическому сложению, росту и силе.
2) Основное содержание подросткового периода состоит в формировании достаточно устойчивой личности.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 16.01.2014 вариант ОБ90702.
29. С опорой на текст и обществоведческие знания предположите, почему средства массовой информации активно обсуждают проблему разрыва между поколениями. Приведите три объяснения.
Пояснение.
В правильном ответе должны быть приведены объяснения, например:
1) значимость для общества проблемы формирования личности подростков
2) общество волнует проблема негативного влияния извне на подростков
3) в современном обществе приобрели особую остроту различные системы ценностей подростов и взрослых
Могут быть приведены иные объяснения.
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 16.01.2014 вариант ОБ90702.
30. На уроке обществознания Михаил высказал предположение, что старшие члены семьи не оказывают значительного влияния на становление личности подростка. Однако не все одноклассники Михаила согласились с его мнением.
Какая из двух точек зрения отражена в приведённом тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
31. Автор пишет, что подростки интуитивно выбирают себе друзей, разделяющих взгляды, согласующиеся с взглядами членов их семей. Согласны ли вы с высказанным автором суждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.