Как найти падеж имен прилагательных в предложении

Падежи прилагательных


Падежи прилагательных

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 717.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 717.

В русском языке склонять по падежам можно только полные формы прилагательных. Для определения падежа этой части речи существует ряд правил, которые подробно описаны в нашей статье. Кроме того, в ней приведена таблица с примерами, в которой указаны все особенности изменения по падежам полных прилагательных.

В русском языке полные формы прилагательных изменяются по падежам, родам и числам и имеют особую систему падежных окончаний. Краткие прилагательные по падежам не изменяются.

Чтобы определить падеж имени прилагательного, необходимо выполнить несколько несложных шагов:

Падеж Единственное число Множественное число
Мужской род Средний род Женский род
И. п. Золотой,

Круглый,

Горячий,

Утренний

Золотое,

Круглое,

Горячее,

Утреннее

Золотая,

Круглая,

Горячая,

Утренняя

Золотые,

Круглые,

Горячие,

Утренние

Р. п. Золотого,

Круглого,

Горячего,

Утреннего

Золотого,

Круглого,

Горячего,

Утреннего

Золотой,

Круглой,

Горячей,

Утренней

Золотых,

Круглых,

Горячих,

Утренних

Д. п. Золотому,

Круглому,

Горячему,

Утреннему

Золотому,

Круглому,

Горячему,

Утреннему

Золотой,

Круглой,

Горячей,

Утренней

Золотым,

Круглым,

Горячим,

Утренним

В. п. Золотой/ золотого,

Круглый/ круглого,

Горячий/ горячего

Утренний/ утреннего

Золотое,

Круглое,

Горячее,

Утреннее

Золотую,

Круглую,

Горячую,

Утреннюю

Золотые/ золотых,

Круглые/ круглых,

Горячие/ горячих,

Утренние/ утренних

Т. п. Золотым,

Круглым,

Горячим,

Утренним

Золотым,

Круглым,

Горячим,

Утренним

Золотой/ золотою,

Круглой/ круглою,

Горячей/ горячею

Утренней/ утреннею

Золотыми,

Круглыми,

Горячими,

Утренними

П. п. О золотом,

О круглом,

О горячем,

Об утреннем

О золотом,

О круглом,

О горячем,

Об утреннем

О золотой,

О круглой,

О горячей,

Об утренней

О золотых,

О круглых,

О горячих,

Об утренних

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 717.


А какая ваша оценка?

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя прилагательное
  6. Род, число, падеж прилагательных

Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.

Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:

Мужской род – вопрос (какой?), окончания: -ый, -ий, -ой. Например, океан (какой?) глубокий

Женский род – вопрос (какая?), окончания: -ая, -яя. Например, река (какая?) глубокая

Средний род – вопрос (какое?), окончания: -ое, -ее. Например, море (какое?) глубокое

Имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе. Это зависит от числа существительного, с которым свзано это прилагательное.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам:

Мужской род, единственное число: Женский род, единственное число   Средний род, единственное число
И. п. (какой?) вкусный апельсин И. п. (какая?) вкусная ягодка И. п. (какое?) вкусное мороженое
Р. п.  (какого?) вкусного апельсина Р. п. (какой?) вкусной ягодки Р. п. (какого?) вкусного мороженого
Д. п. (какому?) вкусному апельсину Д. п. (какой?) вкусной ягодке Д. п. (какому?) вкусному мороженому
В. п. (какой?) вкусный апельсин В. п. (какую?) вкусную ягодку В. п. (какое?) вкусное мороженое
Т. п. (каким?) вкусным апельсином Т. п. (какой?) вкусной ягодкой Т. п. (каким?) вкусным мороженым
П. п. (о каком?) о вкусном апельсине П. п. (о какой?) о вкусной ягодке П. п. (о каком?) о вкусном мороженом

! В винительном падеже имя прилагательное, относящееся к одушевлённому имени существительному, будет отвечать на вопрос какого?вижу младшего брата.

! В творительном падеже у прилагательных женского рода могут быть вариантные окончания -ою, -юю. Они используются в книжной речи, в стихотворениях:

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

И. Бунин

Во множественном числе род имен прилагательных не выражен, но по падежам они изменяются, как и существительное.

Например:

ягодки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) – ягодками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

яблочки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) – яблочками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам:

И. п. (какие?) жёлтые, весенние (цветы)

Р. п. (каких?) жёлтых, весенних (цветов)

Д. п. (каким?) жёлтым, весенним (цветам)

В. п. (какие?) жёлтые, весенние (цветы)

Т. п. (какими?) жёлтыми, весенними (цветами)

П. п. (о каких?) о жёлтых, о весенних (цветах)

Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо:

  1. Найти в предложении имя существительное, с которым связано имя прилагательное (от которого оно зависит).
  2. Определить род, падеж, число этого существительного.
  3. Такой же род, падеж и число у имени прилагательного.

Например:

На болотах поспела душистая клюква.

клюква (какая?) душистая

клюква – ед. ч., Ж. р., И. п., значит, душистая – ед. ч., Ж. р. И. п.

Советуем посмотреть:

Полные и краткие формы имён прилагательных

Разряды имён прилагательных

Степени сравнения имён прилагательных

Морфологический разбор имени прилагательного

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 151,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 152,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 159,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 91,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 166,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 91,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 98,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 99,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 104,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 162,
Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 126,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 135,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 138,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 115,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 187,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 196,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 215,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 134,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 176,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 319,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 46,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 61,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 72,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 88,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 92,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 98,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 17,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 45,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 55,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 97,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 106,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 322,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 363,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 378,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 410,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 416,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 476,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 504,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 575,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 808,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 318,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 388,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 619,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 402,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 321,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 76,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 79,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 85,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 99,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 104,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 109,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 114,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 221,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 248,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 293,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 244,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


Падежи имён прилагательных

  • Склонение имён прилагательных
  • Склонение притяжательных прилагательных

Имена прилагательные в полной форме изменяются по падежам. В таблице представлены все шесть падежей и вопросы, на которые они отвечают, для каждого рода и множественного числа.

Падеж Вопросы Пример
Муж. род Жен. род Ср. род Мн. число
И. какой? какая? какое? какие? новый стул
Р. какого? какой? какого? каких? нового стула
Д. какому? какой? какому? каким? новому стулу
В. какой? какого? какую? какое? какие? каких? новый стул
Т. каким? какой? каким? какими? новым стулом
П. о каком? о какой? о каком? о каких? о новом стуле

Чтобы узнать падеж прилагательного, надо найти существительное, к которому оно относится, и определить его падеж. В этом же падеже будет стоять и прилагательное.

Склонение имён прилагательных

Склонение прилагательных — это их изменение по падежам, числам и родам. Род, число и падеж прилагательного зависит от существительного, к которому это прилагательное относится. При склонении прилагательных у них изменяются окончания в зависимости от рода и числа:

Муж. род Жен. род Ср. род Мн. число
И. -ой -ый -ий -ая -яя -ое -ее -ые -ие
Р. -ого -ого -его -ой -ей -ого -его -ых -их
Д. -ому -ому -ему -ой -ей -ому -ему -ым -им
В. -ой (-ого) -ый (-ого) -ий (-его) -ую -юю -ое -ее -ые (-ых) -ии (-их)
Т. -ым -ым -им -ой -ей -ым -им -ыми -ими
П. -ом -ом -ем -ой -ей -ом -ем -ых -их

Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского рода:

Вопросы Примеры
И. какой? лесной шум мудрый друг летний день синий кит
Р. какого? лесного шума мудрого друга летнего дня синего кита
Д. какому? лесному шуму мудрому другу летнему дню синему киту
В. какой? какого? лесной шум мудрого друга летний день синего кита
Т. каким? лесным шумом мудрым другом летним днём синим китом
П. о каком? о лесном шуме о мудром друге о летнем дне о синем ките

Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с именительным, если прилагательное относится к неодушевлённому существительному:

вижу большой дом (В. п.) — большой дом (И. п.).

Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с родительным, если прилагательное относится к одушевлённому существительному:

вижу большого медведя (В. п.) — нет большого медведя (Р. п.).

Прилагательные мужского рода на  -ОЙ  склоняются так же, как и на  -ЫЙ, но всегда имеют ударные окончания:

большо́й,  большо́го,  большо́му,  больши́м,  о большо́м.

Склонение имён прилагательных в единственном числе женского рода:

Вопросы Примеры
И. какая? лесная птица синяя лента
Р. какой? лесной птицы синей ленты
Д. какой? лесной птице синей ленте
В. какую? лесную птицу синюю ленту
Т. какой? лесной птицей синей лентой
П. о какой? о лесной птице о синей ленте

Склонение имён прилагательных в единственном числе среднего рода:

Вопросы Примеры
И. какое? яркое солнце древнее зло
Р. какого? яркого солнца двевнего зла
Д. какому? яркому солнцу древнему злу
В. какое? яркое солнце древнее зло
Т. каким? ярким солнцем древним злом
П. о каком? о ярком солнце о древнем зле

Склонение полных прилагательных во множественном числе:

Вопросы Примеры
И. какие? новые люди яркие сны
Р. каких? новых людей ярких снов
Д. каким? новым людям ярким снам
В. каких? какие? новых людей яркие сны
Т. какими? новыми людьми яркими снами
П. о каких? о новых людях о ярких снах

Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с именительным, если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

вижу большие дома (В. п.) — большие дома (И. п.).

Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с родительным, если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

вижу синих китов (В. п.) — нет синих китов (Р. п.).

Некоторые прилагательные перешли в разряд существительных, например:  больной, рабочий, ванная, мастерская  и так далее. Такие существительные при склонении имеют падежные окончания прилагательных:

рабочий,  рабочего,  рабочему.

Чтобы проверить написание окончания прилагательного, надо задать к нему вопрос от существительного, например:

Я давно не видел белого песка.

песка  какого?  белого.

Окончание прилагательного будет полностью или частично совпадать с окончанием вопроса. Совпадение окончаний будет зависеть от склонения.

Склонение прилагательных делится на три типа: твёрдое, мягкое и смешанное. К твёрдому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на твёрдый согласный:

длинный,  старый.

К мягкому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на мягкий согласный:

синий,  летний.

К смешанному склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на  Г, К, Х, Ц  или шипящий:

строгий,  мягкий,  тихий,  куцый,  хороший,  горячий.

Вопрос Склонение
Твёрдое Мягкое Смешанное
какой? больной дальний мягкий
какого? больного дальнего мягкого
какому? больному дальнему мягкому
какой? больной дальний мягкий
каким? больным дальним мягким
о каком? о больном о дальнем о мягком

Обратите внимание, что в зависимости от типа склонения, окончание вопроса и прилагательного совпадает либо полностью, либо частично: отличие только в первой букве окончания прилагательного.

Склонение притяжательных прилагательных

Склонение прилагательных на  -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ:

Единственное число Множ. число
Мужской род Женский род Средний род
И. волчий вой волчья лапа волчье логово волчьи уши
Р. волчьего воя волчьей лапы волчьего логова волчьих ушей
Д. волчьему вою волчьей лапе волчьему логову волчьим ушам
В. волчий вой
волчьего щенка
волчью лапу волчье логово волчьи уши
волчьих щенков
Т. волчьим воем волчьей лапой волчьим логовом волчьими ушами
П. о волчьем вое о волчьей лапе о волчьем логове о волчьих ушах

Притяжательные прилагательные на  -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ  кроме формы именительного/винительного падежа единственного числа мужского рода, пишутся с мягким знаком:

медвежий – медвежья – медвежье – медвежьи,

медвежий – медвежьего – медвежьему – медвежьи – медвежьим – о медвежьем.

Склонение притяжательных прилагательных с суффиксами  -ОВ, -ИН:

Мужской род
И. дедов сын дедов чай папин брат папин зонт
Р. дедова сына дедова чая папиного брата папиного зонта
Д. дедову сыну дедову чаю папиному брату папиному зонту
В. дедова сына дедов чай папиного брата папин зонт
Т. дедовым сыном дедовым чаем папиным братом папиным зонтом
П. о дедовом сыне о дедовом чае о папином брате о папином зонте
Женский род Средний род
И. дедова палка папина дочка дедово слово папино око
Р. дедовой палки папиной дочки дедова слова папиного ока
Д. дедовой палке папиной дочке дедову слову папиному оку
В. дедову палку папину дочку дедово слово папино око
Т. дедовой палкой папиной дочкой дедовым словом папиным оком
П. о дедовой палке о папиной дочке о дедовом слове о папином оке
Множественное число
И. дедовы внуки дедовы сани папины братья папины очки
Р. дедовых внуков дедовых саней папиных братьев папиных очков
Д. дедовым внукам дедовым саням папиным братьям папиным очкам
В. дедовых внуков дедовы сани папиных братьев папины очки
Т. дедовыми внуками дедовыми санями папиными братьями папиными очками
П. о дедовых внуках о дедовых санях о папиных братьях о папиных очках

Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с именительным, если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

Ед. число м.р.: вижу папин плащ (В. п.) — папин плащ (И. п.).

Множ. число: вижу отцовы ботинки (В. п.) — отцовы ботинки (И. п.).

Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с родительным, если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

Ед. число м.р.: вижу маминого брата (В. п.) — нет маминого брата (Р. п.).

Множ. число: вижу птичьих птенцов (В. п.) — нет птичьих птенцов (Р. п.).

Падеж имени прилагательного определяем по падежу местоимения или имени существительного, признак которого оно обозначает и с которым согласуется. Например, “О синем море”. Здесь существительное “море” стоит в предложном падеже. Значит, и прилагательное “синем” тоже в предложном падеже.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

З В Ё Н К А
[822K]

7 лет назад 

Падежи имён прилагательных не так уж и сложно научиться определять, если при этих прилагательных находятся и существительные. А если таких существительных нет, то нужно их подставлять гипотетически.

Прилагательное, как известно, обозначает некий признак предмета (предмет – это и есть существительное, о котором мы выше говорили). Падежи существительного и прилагательного в подавляющем большинстве вариантов совпадают. Например: “синему небу” (Дательный), “о хорошем мальчике” (Предложный), “бумажной документацией” (Творительный), “весенние мысли” (Именительный или винительный).

Когда мы научимся видеть или представлять эти словосочетания, то определить падеж прилагательного будет столь же просто, как и существительного. По окончанию, которое и указывает на падеж. Либо по вопросу, который можно задать к этому прилагательному.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Таблицы с окончаниями прилагательного – это, конечно, хорошо, но не будете же вы наизусть заучивать ее? Нужно научиться самостоятельно ориентироваться в такой теме, как падежи.

Давайте разберем пример:

“Я хочу попрощаться со старыми вещами”.

У нас есть прилагательное – “старыми”, оно описывает признак существительного “вещами”. Прилагательное всегда тесно связано с именем существительным, в какой форме употребляется последнее, в такой форме будет и первое, в частности, у них будет одинаковый падеж.

То есть всего-то нужно понять, в каком падеже используется наше существительное. К слову “вещами” можно подобрать падежный вопрос “чем?”, а значит, что оно относится к творительному падежу. И прилагательное тоже используется в творительном падеже и имеет окончание -ыми.

Колюч­ка 555
[61.3K]

6 лет назад 

Чаще всего в предложениях и словосочетаниях прилагательные относятся к существительным. И какой падеж будет у этих существительных, такой будет и у прилагательных.

Например:

  1. Синее небо. Сущ. имеет именительн. падеж (что?). Значит и прилагательное тоже стоит в этом падеже.
  2. Унылой порой (чем?). Творительный.
  3. Радоваться желтому солнышку (чему?). Дательный.
  4. Принес радостную весть (кого что?). Винительный.
  5. Пришел поблагодарить лучшего друга (кого чего?). Родительный.
  6. Сожалеть о потраченных деньгах (о чем?) предложный.

Если нет существительного, то придется придумать его по смыслу.

Например:

слегка интересный. Подставляем слово рассказ и определяем у него падеж (кто что?). Именительный.

Тори Торич­ка
[59.3K]

6 лет назад 

Имя прилагательное – это такая часть речи, которая обозначает признак предмета и согласуется в роде, числе и падеже с существительным, от которого зависит.

Таким образом, для определения падежа прилагательного достаточно определить падеж существительного.

Пример: вижу красивую (В.п.) девочку (В.п.). Для начала определяем падеж существительного: вижу (кого?) девочку. Существительное употреблено в форме винительного падежа, соответственно прилагательное также стоит в В. падеже.

Новос­ибирс­к
[3.2K]

6 лет назад 

Чтобы определить падеж прилагательного, нужно обратить внимание на существительное, к которому это прилагательное относится – какой падеж у этого существительного, такой будет и у прилагательного.

Пример: стальной иглой (отвечает на вопрос “чем?”, значит, это творительный падеж – и для существительного, и для прилагательного).

Про10­0 й
[76.8K]

9 лет назад 

падеж прилагательного такой же как падеж существительного о признаке котором говорится,например: свежий фрукт – мужской род и у существительного и у прилагательного слова,

интересное кино – тут средний род, хорошая погода – женский род

Безра­зличн­ый
[256K]

9 лет назад 

Если сразу тяжко, то прицепите прилагательное к существительному. Тогда склонять будет куда проще. Например:

Голубое небо

Голубого неба

Голубому небу

Голубое небо

Голубым небом

О голубом небе.

yuliy­akoty­a
[33.2K]

7 лет назад 

Падеж прилагательного определить сложнее,чем падеж существительного.

Для этого стоит определить падеж существительного,которое напрямую связано с прилагательным,например “бурная река”-именительный падеж.

“Бурной реки”-родительный и так далее.

Поскрее разобраться с падежами прилагательных можно с помощью вот такой таблицы,где указаны вопросы каждого падежа с примерами.

Нэпэй­шни
[18.2K]

6 лет назад 

Прилагательное означает приизнак предмета,отвечаюший на вопрос: какие?какое?какой?Прилагательное склоняется в единственном числе.

Муж.род имеет окончание ый,ий,ой.Например:мужчина (какой?) красивый,любвеобильный ,крутой.Жен.род окончание яя,ая. Например: юбка какая? бирюзовая,бордовая.

Павли­кА83
[70.4K]

6 лет назад 

Определять падежи у прилагательных проще простого. Для этого достаточно будет просто составить словосочетание с любым существительным, после чего уже определить падеж этого самого существительного. К примеру, большой стол (какой?), существительное в именительном падеже:

Знаете ответ?

Примеры падежей прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам

Благодаря этой удивительной части речи язык обретает выразительность и яркость, без нее наша речь не была бы столь красочна и богата. определяет предмет по его признаку и принадлежности. К нему задают вопросы «какой? какое? какая? какие?», а также оно отвечает на вопросы «чей? чья? чьё? чьи?»

Секрет – в зависимости

В предложении прилагательное обычно связано с существительными и местоимениями. Эта часть речи всегда является зависимой от них. Эта связь и подскажет нам, как определить падеж Падежи в русском языке: именительный, за ним следует родительный, потом – дательный, за ним – винительный, потом – творительный, а потом – предложный. Окончания имен прилагательных по падежам узнать несложно, если задать к ним вопрос от той части речи, от которой они зависят. Обычно окончание, которое стоит в вопросе, совпадает с тем, что имеется у прилагательного.

Что нужно учесть

Изменение прилагательных по падежам зависит от числа и рода этой части речи. И здесь нужно запомнить две вещи. Во-первых, прилагательные можно изменять по родам лишь тогда, когда они стоят в единственном числе. Во-вторых, их можно изменять по числам. Рассмотрим оба тезиса на примерах.

мужского, женского и среднего родов

Возьмем словосочетание “существительное + прилагательное в единственном числе” и проследим, как меняется окончание прилагательного в разных родах. Род имя прилагательное всегда имеет тот же самый, что и существительное, к которому оно относится.

  1. Окончания прилагательных в мужском роде: -ой, -ый, -ий. Вот пример: человек (какой?) деловой, умный, чуткий.
  2. Оконч. прилаг. в женском роде: -ая, -яя. К примеру, одежда (какая?) просторная, летняя.
  3. Оконч. прилаг. в среднем роде: -ое, -ее. К примеру, растение (какое?) высокое, многолетнее.

Окончания имен прилагательных в разных числах

Прилагательные свободно изменяются в числах. В единственном числе они обозначают признак одного предмета или группы предметов и отвечают на вопросы «какой, какое, какая?» Например: умный вопрос, широкая дорога, ласковое солнце, веселый коллектив, большое скопление, шумная толпа.

Во имена прилагательные обозначают множество предметов, отвечая на вопрос «какие?» Например: большие надежды, маленькие огорчения. Как видим, число имени прилагательного зависит от числа существительного, с которым оно связано.

Правописание безударных окончаний в именах прилагательных

Для определения этого момента можно действовать по несложному алгоритму. Сначала необходимо задать вопрос от существительного к прилагательному.

Если вопрос – «какой?», надо проверить, находится ли окончание под ударением. Если да, то пишем -ой, если нет, то пишем -ый (-ий).

Если вопрос от существительного звучит как «чей?», то в окончании писать следует -ий

Если от существительного к прилагательному можно задать только вопросы то писать следует то же самое окончание, которое звучит в вопросе (с учетом твердого и мягкого склонения). Последнее утверждение рассмотрим подробней.

Изменение имен прилагательных по падежам

Познакомимся теперь с особенностями склонения имен прилагательных по падежам. Эти сведения помогут разобраться, как определить падеж имени прилагательного в каждом конкретном случае.

Первая группа

Это имена прилагательные единственного числа, которые имеют женский род. Они склоняются так:

  • Именительный падеж: слива (какая?) – спелая, ранняя. Оконч. прилагательных: -ая, -яя.
  • Родительный падеж: сливы (какой?) – спелой, ранней. Оконч. прилагательных: -ой, -ей.
  • Дательный падеж: сливе (какой?) – спелой, ранней. Оконч. прилагательных: -ой, -ей.
  • Винительный падеж: сливу (какую?) – спелую, раннюю. Оконч. прилагательных: -юю, -ую.
  • Творительный падеж: сливой (какой?) спелой, ранней. Оконч. прилагательных: -ой, -ей.
  • Предложный падеж: о сливе (какой?) спелой, ранней. Оконч. прилагательных: -ой, -ей.

Отметим, что окончания прилагательных совпадают в четырех падежах: родительном, дательном, творительном, предложном.

Вторая группа

Это имена прилагательные, находящиеся в единственном числе, которые имеют мужской род. Они склоняются так:

  • Именительный падеж: мяч (какой?) большой, резиновый, синий. Окончания прилагательных: -ой, -ый, -ий.
  • Родительный падеж: мяча (какого?) большого, резинового, синего. Оконч. прилагательных: -ого, -его.
  • Дательный падеж: мячу (какому?) большому, резиновому, синему. Оконч. прилагательных: -ому, -ему.
  • Чтобы определить окончание прилагательного, находящегося в винительном падеже, надо сначала выяснить, к одушевленному или неодушевленному существительному оно относится. В нашем примере прилагательные относятся к неодушевленному существительному, отвечающему на вопрос «что?». Тогда вопрос к прилагательному будет звучать так: мяч (какой?) большой, резиновый, синий. Окончания прилагательных при неодушевленном существительном: -ой, -ый, -ий. Но если существительное – одушевленное, в винительном падеже к нему следует задавать вопрос «кого?» Соответственно, и форма прилагательного изменится. Например, отца (какого?) строгого, любящего. Окончания прилагательных при одушевленном существительном: -ого, -его.
  • Творительный падеж: мячом (каким?) большим, резиновым, синим. Оконч. прилагательных: -ым, -им.
  • Предложный падеж: о мяче (каком?) большом, резиновом, синем. Оконч. прилагательных: -ом, -ем.

Третья группа

Это прилагательные единственного числа в среднем роде. Склоняются они так.

  • Именительный падеж: утро (какое?) солнечное, летнее. Окончания прилагательных: -ое, -ее.
  • Родительный падеж: утра (какого?) солнечного, летнего. Оконч. прилагательных: -ого, -его.
  • Дательный падеж: утру (какому?) солнечному, летнему. Оконч. прилагательных: -ому, -ему.
  • Винительный падеж: утро (какое?) солнечное, летнее. Оконч. прилагательных: -ое, -ее.
  • Творительный падеж: утром (каким?) солнечным, летним. Оконч. прилагательных: -ым, -им.
  • Предложный падеж: об утре (каком?) солнечном, летнем. Оконч. прилагательных: -ом, -ем.

Мы здесь видим, что во всех трех группах ответ на вопрос о том, как определить падеж имени прилагательного, сводится к одному – его узнают по падежу существительного, от коего это прилагательное зависит.

Четвертая группа

Это имена прилагательные, которые находятся во множественном числе. О них скажем следующее:

  • Именительный падеж: цветы (какие?) желтые, осенние. Окончания прилагательных: -ые, -ие.
  • Родительный падеж: цветов (каких?) желтых, осенних. Оконч. прилагательных: -ых, -их.
  • Дательный падеж: цветам (каким?) желтым, осенним. Оконч. прилагательных: -ым, -им.
  • Винительный падеж: прилагательные, относящиеся к неодушевленным существительным, склоняются по принципу именительного падежа: цветы (какие?) желтые, осенние. Окончания: -ие, -ые. Прилагательные, относящиеся к одушевленным существительным, склоняются по принципу родительного падежа: родственников (каких?) веселых, близких. Окончания: -ых, -их.
  • Творительный падеж: цветами (какими?) желтыми, осенними. Оконч. прилагат ельных: -ыми, -ими.
  • Предложный падеж: о цветах (каких?) желтых, осенних. Оконч. прилагательных: -ых, -их.

Отметим, что в этой группе прилагательные имеют сходные окончания в родительном, винительном (если относятся к одушевленным существительным), предложном падежах.

Определение падежа имени прилагательного: последовательность действий

  1. Выпишем прилагательное на листок.
  2. Выделим в нем окончание.
  3. Определим, в каком роде, числе стоит прилагательное.
  4. Выберем, к какой из четырех вышеописанных групп относится данное слово.
  5. Определим падеж прилагательного по окончанию.
  6. Если возникли сомнения, обратим внимание на существительное, от которого наше слово зависит, зададим к нему вопрос и по нему определим падеж прилагательного, поскольку оно имеет такое же окончание.

Если трудно разобраться с тем, в именительном или винительном падеже употреблено существительное (и зависимое от него прилагательное), следует посмотреть на его Если существительное в предложении выступает как подлежащее, значит, оно имеет именительный падеж. Падежи прилагательных будут такими же. Если же существительное – второстепенный член предложения, то оно употреблено в винительном падеже. Следовательно, у прилагательных будет такой же падеж.

Мы рассмотрели, как определить падеж имени прилагательного и убедились в том, что это совсем несложно.

Данные об авторе

Сазонова Галина Васильевна

Место работы, должность:

Краснодарский край,г. Новокубанск, МОБУГ № 2, учитель

Характеристики урока (занятия)

Начальное общее образование

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Т.Г.Рамзаева “Русский язык”,4 класс

Толковый словарик школьника, О.Д.Ушакова

Таблица “Склонение имен прилагательных”

Урок русского языка в 4 классе

Тема : Изменение имён прилагательных по падежам

* познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного;

* познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе;

* развивать внимание, память, речь учащихся.

Оборудование: таблица «Склонение имен прилагательных», ММП, ноутбук, экран

1.Организационный момент и сообщение цели урока

Хороший день, о хорошем рассказе, хорошему поступку.

Почему прилагательные хороший, хорошем, хорошему имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые? (У них разные падежи.)

Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имен прилагательных в единственном числе.

2.Словарно-орфографическая работа

Новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, вы узнаете, если разгадаете кроссворд (см. прикрепленный файл):(слайд)

1. Длинная палка. (Шест.)

2. Как называется крупный населенный пункт? (Город.)

3. Предмет для сидения. (Стул.)

4. Большая, высокая копна сена. (Стог.)

5. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея.)

Какое слово получилось? (Это слово шоссе .)

Что такое шоссе?

Сначала дети высказывают свои предположения, затем

находят объяснение в толковом словаре. (Это дорога с твердым покрытием.)

Напишите это слово два раза, проговаривая его по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения.

Подберите к слову шоссе подходящие имена прилагательные. (Гладкое шоссе, широкое шоссе.)

Для чего употребляются в речи имена прилагательные? (Имена прилагательные употребляются для того, чтобы речь была более точной и красивой.)

Назовите грамматические признаки прилагательного. (Прилагательные изменяются по родам и по числам.)

Как определить род имени прилагательного? (Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного.)

Сегодня мы узнаем еще один грамматический признак прилагательного.

3. Работа по теме урока

Определите род и число имен прилагательных в словосочетаниях:

. (В словосочетании глубокий пруд прилагательное глубокий мужского рода, так как существительное пруд, к которому оно относится, мужского рода. В словосочетании глубокое озеро прилагательное глубокое среднего рода, так как существительное озеро, к которому оно относится, среднего рода. В словосочетании глубокая нора прилагательное глубокая женского рода, так как существительное нора, к которому оно относится, женского рода. В словосочетаниях глубокий пруд, глубокое озеро, глубокая нора имена прилагательные стоят в единственном числе. Так как относятся к существительным пруд, озеро, нора , которые находятся в единственном числе.)

В каком роде и числе всегда стоит имя прилагательное? (Имя прилагательное всегда находится в том же роде и числе, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится.)

Просклоняйте данные словосочетания.

какой ? какое ? какая ?

Им.п. глубокий пруд глубокое озеро глубокая нора

какого ? какого ? какой ?

Р.п. глубокого пруда глубокого озера глубокой норы

какому ? какому ? какой ?

Д.п. глубокому пруду глубокому озеру глубокой норе

какой ? какое ? какую ?

В.п. глубокий пруд глубокое озеро глубокую нору

каким ? каким ? какой ?

Т.п . глубоким прудом глубоким озером глубокой норой

о каком ? о каком ? о какой ?

П.п . о глубоком пруде о глубоком озере о глубокой норе

Какой вывод вы можете сделать? (Имена прилагательные изменяются по падежам или склоняются.)

Как определить падеж имени прилагательного? Можно по окончанию? (Нет, у прилагательного глубокая окончание –ой в родительном падеже, дательном, творительном, предложном. Падеж прилагательного можно определить по падежу

4. Физкультминутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка нам привычно

На урок приходит в класс.

Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, вы приседаете. Если в словосочетании имеется прилагательное во множественном числе, вы шагаете на месте.

Зимняя дорога, вкусная ягода, стройные деревья, высокий забор, лесные тропы, новые тетради, красное яблоко, интересные рассказы.

5. Закрепление изученного

а) Упражнение «Определите род, число и падеж прилагательного»

На доске записаны словосочетания.

По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной.

б) Работа по учебнику.

Чтение вывода на стр.124.

Чтение памятки на стр.124.

Упражнение 283 стр.125.

Напиши по памяти, определи падеж прилагательного. (Прозрачное – в В.п .)

Подобрать и вставить прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.

В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.

6.Итог урока

Чтобы определить падеж прилагательного, надо:

  1. Найти ……, к которому относится………
  2. Определить падеж ……
  3. По падежу …… определить падеж ……

7. Домашнее задание

Упражнение 281, стр.124

Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных мужского рода в именительном падеже.

Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его род и падеж. Затем вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

Дятел угощался вкусными шишками ели . → угощался (чем?) шишками ТП, шишками (какими ?) вкусны ми .

Прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ый , -ий .

Мужской род : как ой ? -ой , -ый , -ий : лих ой , смел ый , велик ий

Средний род : какое ? -ое , -ее : бел ое , син ее

Пример: В цирке был веселый клоун . → был (кто?) клоун ИП , клоун (какой ?) смел ый . м.р. ИП

Родительном падеже отвечают на вопрос какого? и имеют окончания -ого , -его : ближн его , веселого .

Сережа позвал своего любимого щенкапозвал (кого?) щенка РП , щенка (какого ?) любим ого . м.р. РП

Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос (какому?) и имеют окончания -ому , -ему : красив ому , ближн ему .

Мы подъехали к красивому зданию . → подъехали (к чему?) к зданию ДП , зданию (какому ?) красив ому . с.р. ДП

Прилагательное мужского и среднего рода в творительном падеже отвечают на вопрос (каким?) имеют окончание -ым , -им : хорош им , весел ым .

Самолет летел над огромным городом . → летел над (чем?) городом ТП , городом (каким?) огромн ым . м.р. ТП

Прилагательное мужского и среднего рода в предложном падеже отвечают на вопрос (о каком?) и имеют окончания -ом , -ем : о весел ом , о ближн ем .

Я рассказал о любимом писателе . → рассказал (о ком?) о писателе ПП , писателе (каком ?) любим ом . м.р. ПП

Прилагательные женского рода в родительном , дательном , творительном и предложном падежах , отвечают на вопросы какой? и имеют окончания -ой , –ей . красив ой , старш ей .

Она была веселой девочкой . → была (кем?) девочкой ТП , девочкой (какой ?) весел ой . ж.р. ТП

В творительном падеже могут быть еще окончания -ою , –ею .

Прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания –ую , –юю .

Они пошли на вечернюю дискотеку . → Пошли (куда? на что?) на дискотеку ВП , дискотеку (какую?) вечерн юю . ж.р. ВП

Что вам необходимо найти предметы (явления), которые характеризуются найденными прилагательными. В данном случае это слова “заря” и “городом”.

Определите падеж найденных . Вспомните, что именительный падеж отвечает на вопросы “кто?”(“что?”), – на вопросы “кого?”(“чего?”), дательный – на вопросы “кому?”(“чему?”), винительный – на вопросы “кого?”(“что?”), творительный – на вопросы “кем?”(“чем?”), предложный – на вопросы “о ком?”(“о чем?”). Итак, “заря” , а существительное “городом” творительного падежа.

Именительный и винительный падежи легко спутать, так как неодушевленные существительные в этих падежах отвечают на один вопрос. Для того, чтобы различать их, нужно помнить, что существительное в именительном падеже всегда является подлежащим в предложении, а существительное в винительном падеже – второстепенным членом предложения. Например, “Ленивый кот видел сладкий сон”. Здесь подлежащим является слово “кот”. Следовательно, словосочетание “ленивый кот” именительного падежа, а словосочетание “сладкий сон” винительного падежа.

  • как правильно определить падеж существительных

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека или предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам , которых в русском языке шесть. Чтобы падежи не путались между собой, существует строгая система правил и различий между ними. Чтобы уметь правильно и быстро определить винительный падеж, необходимо знать его вопросы, и для чего он применяется.

Чтобы никогда не ошибиться с падежом существительного, помните, что каждый из них имеет определенные для него уникальные вопросы, задав которые, вы получите соответствующий . Вопросы винительного падежа – это вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу что?» для неодушевленных существительных.

Кроме этого, выучите определения винительного падежа русского языка, а, точнее, случаи, когда он употребляется. Итак, винительный падеж обозначает передачу временных и пространственных отношений ( неделю, пройти километр); переход действия полностью на предмет (вести автомобиль, листать книгу). Очень редко винительный падеж в качестве зависимости от (обидно за друга).

Однако даже по правилам или окончаниям иногда очень трудно определить падеж, поэтому всегда пользуйтесь специальными вопросами. По своим вопросам винительный падеж частично совпадает с родительным и именительным. Чтобы не путать их, сделайте следующее: если перед вами , и оно отвечает на вопрос «кого?», который совпадает с , подставьте вместо него и задайте вопрос к нему. Если слово отвечает на вопрос «вижу что?», тогда перед вами винительный падеж.

Помните также, что есть некоторые , которые во всех падежах выглядят одинаково: метро, кино, пальто, кафе и др. Чтобы определить их падеж, задайте вопрос к ключевому слову. Например, в предложении «Вчера мне купили дорогое пальто», слово «пальто» стоит в винительном падеже, поскольку на вопрос «вижу что?» можно ответить «красивое пальто». К тому же, замените здесь слово «пальто» на изменяемое, например, «украшение». Тогда принадлежность к винительному падежу сразу становится более очевидной.

При определении падежа любого существительного всегда применяйте все правила и методы, которые вы знаете, тогда вам будет гораздо легче убедиться в принадлежности слова к тому или иному падежу.

В отличие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей , в русской грамматике их выделяют всего шесть. Окончания слов, стоящих в разных падежах, могу совпадать, поэтому для определения падежа необходимо задать к проверяемому слову правильный вопрос.

Чтобы определить падеж имени существительного, внимательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Найдите слово, к которому относится проверяемое вами существительное, – именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Например, вам дана фраза «Я люблю собак», и нужно определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следовательно, задавать падежный вопрос вы будете следующим образом: «люблю кого?»

Каждому из шести падежей соответствует свой особый вопрос. Так, в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» или «что?». К этому падежу можно подставить вспомогательное слово «есть». Например, есть (кто?) . Вопрос родительного падежа – «кого?» или «чего?». К существительному в этом падеже можно подставить вспомогательное слово «нет». Дательный на вопрос «кому?/чему?» и сочетается со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» или «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и сочетаются со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».

Чтобы определить падеж , для начала нужно найти то существительное или местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого главного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, так как всегда согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (), от которых они зависят. Например, «Коля съел большую грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, поэтому падеж относящегося к нему прилагательного «большую» тоже является винительным.

Именительный падеж – это начальная словарная форма имен существительных, противопоставленная всем остальным формам косвенных падежей: родительного, дательного, винительного, творительного, предложного. Слово в именительном падеже никогда не используется с предлогом и в предложении обычно выполняет синтаксическую функцию подлежащего или именной части составного сказуемого.

Для именительного падеж а главными являются субъектное и определительное значения. В первом случае эта форма обозначает деятеля, выполняющего действие, или предмет, на который оно направлено. Сравните:«Мать любит сына». Слово «мать» обозначает деятеля.«Сын любим матерью». Слово «сын» обозначает предмет, на который направлено действие.

Определяйте субъектное значение формы именительного падеж а по синтаксической роли подлежащего в двусоставном предложении («Сын – студент, но при этом работает») или подлежащего в односоставном назывном («Шепот, дыханье, трели соловья…»).

Определительное значение формы именительного падеж а в составном именном сказуемом или в синтаксической конструкции приложения.«Новое – это фабрика». Слово «фабрика» является именной частью сказуемого, которое отвечает на вопрос « новое здание?».«Женщина-врач пригласила меня в кабинет». Слово «врач», отвечающее на вопрос «кто?», − это приложение, выполняющее синтаксическую функцию определения.Обратите внимание, что именительный падеж , употребляющийся в определительном значении, дает другое наименование предмету по свойству, качеству, признаку, а значения ему не свойственны.

Дополнительными значениями именительного падеж а имени существительного являются: – оценочное значение, выраженное в именной части сказуемого («Он был добряк»);- выражение временного признака, отнесенного к прошлому («В то время был еще жених ее супруг»);- значение информативно восполняющей формы, употребляемой как при имени собственном («Ее назвали Оля»), так и нарицательном («Он числится как сторож»). Чаще всего именительный падеж употребляется в этом значении при географических названиях («Потом стал называться Петроград»).

Кроме имен существительных, категорию падежа имеют склоняемые части речи: прилагательное, числительное, причастие и местоимение. Определяйте именительный падеж прилагательных и причастий по вопросам «какой? какая? какое? какие?», задаваемым от определяемого имени существительного, «сколько?» − для количественных числительных, «какой по счету?» − для порядковых. Местоимения в зависимости от разряда могут отвечать в именительном падеже на вопросы «кто? что?» (я, тот), «какой? чей?» (некоторый, свой), «сколько?» (столько).

Определить падеж прилагательного в предложении?

Яблони тянутся к земле, под тяжестью сочных плодов?

Яблони тянутся к земле, под тяжестью сочных плодов.

Kamil2122 4 февр. 2021 г., 14:12:28 | 1 – 4 классы

Подчеркнуть безударные гласные в корне : Варю варить, держу держать, тянуть тянут, косить косит ряды ряд?

Подчеркнуть безударные гласные в корне : Варю варить, держу держать, тянуть тянут, косить косит ряды ряд.

Ник3220 18 февр. 2021 г., 14:35:04 | 1 – 4 классы

Определить падеж к слову яблони?

Определить падеж к слову яблони?

ОГАНИЕс 10 авг. 2021 г., 04:02:37 | 1 – 4 классы

Как определить род число и падеж имён прилагательных в предложении?

Как определить род число и падеж имён прилагательных в предложении.

MINA2003 8 июл. 2021 г., 14:35:46 | 1 – 4 классы

Как определить род число и падеж имён прилагательных в предложении?

Как определить род число и падеж имён прилагательных в предложении.

Aslan051001 19 мая 2021 г., 04:42:46 | 1 – 4 классы

Определи падеж имен существительных?

Определи падеж имен существительных.

Близко от деревни протекает река.

Маленький старичок с бородой сидел на скамейке.

Грузчики подошли к машине.

Корни яблони глубоко сидят в земле.

У речки туристы сделали привал.

Zhevzharenko199 4 авг. 2021 г., 07:13:41 | 1 – 4 классы

Определить падеж имени прилагательного в предложении?

Определить падеж имени прилагательного в предложении.

Корни яблони тянут из земли питательные соки.

Miliya1 13 мар. 2021 г., 16:51:05 | 1 – 4 классы

Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?

Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении!

Dashasandra27 30 апр. 2021 г., 04:42:40 | 1 – 4 классы

Земляника, опушке, у корней, ковру, листочками( определи склонение и падеж)?

Земляника, опушке, у корней, ковру, листочками( определи склонение и падеж).

Diediedie 9 авг. 2021 г., 13:43:30 | 1 – 4 классы

Составьте и запишите три предложения?

Составьте и запишите три предложения.

Используйте в каждом предложении имена прилагательные с непроизносимым согласным звуком в корне слова в форме разных падежей.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Определить падеж прилагательного в предложении?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 – 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Последние ответы

Данил321123 21 сент. 2021 г., 21:15:13

Rexander 21 сент. 2021 г., 21:15:10

Anabel2509 21 сент. 2021 г., 21:14:28

На стволе (дополнение. Подчеркивается – – – ) высокой (прилагательное подчеркнуть. ~~~~) сосны (дополнение подчеркнуть. – – – ) мы( местоимения) заметили (глагол подчеркнуть. Двумя линиями) пёстрого (прилагательное подчеркнуть. ~~~) дятла (допол..

MeGaVажNыЙ 21 сент. 2021 г., 21:14:22

Мы – подлежащее, выраж местоимением заметили – сказ. Выраж. Глаголом дятла – дополн. Выраж. Сущ. петрого – орпеделение, выраж. Прилаг. На стволе – обстоят. Выраж сущ. Сосны – дополн. Выраж. Сущ. высокой – определение выраж. Прил.

Alinka24954 21 сент. 2021 г., 21:05:39

Пеш – корень соед. Гласная е корень ход.

Natacha13 21 сент. 2021 г., 21:04:34

Третий звук слова РЕДЬКА – [т’] Ударный гласный ПОЗВОНИТ – [и] Четвёртый звук СЪЕХАЛ – [х] Четвёртый звук ЮМОР – [р].

Anonimdifa 21 сент. 2021 г., 21:04:22

В сутках 24 часа, в 1 части из 8 их 3 2 части = 3 + 3 = 6 Ответ : 6.

СабринаАлима 21 сент. 2021 г., 21:04:19

24 часа – сутки 24 : 8 * 2 = 3 * 2 = 6(ч).

Nastycos221 21 сент. 2021 г., 21:03:06

ИЗО – мой любимый школьный предмет. Почему он мне так нравится? Наверное, потому, что у нас очень хороший преподаватель – (имя преподавателя). На его(ее) уроках всегда очень интересно, поэтому время летит незаметно. Чаще всего мы рисуем с натуры.

Умница229112006 21 сент. 2021 г., 21:03:04

Мой любимый предмет ИЗО. Мне нравиться рисовать. У меня богатое воображение благодаря этому я рисую интересные рисунки. Может быть я даже стану художником. На уроке ИЗО можно отдохнуть от других предметов. Ещё на уроке ИЗО можно не напрягать моз..

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

[spoiler title=”источники:”]

https://extraslots.ru/materialy/primery-padezhei-prilagatelnyh-izmenenie-imen-prilagatelnyh-po/

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6888522_opredelit-padez-prilagatelnogo-v-predlozenii/

[/spoiler]

Добавить комментарий