Как найти пао масло

Т.к. надоело в личку отвечать всем одно и тоже, попытаюсь объяснить кому нужны ПАО масла, а кому от них толку будет не больше, чем от 102 бензина в карбюраторный ДВС.

Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа этилена методом синтеза. При этой технологии получается вещество с однородным составом, лишенное примесей серы и металлов, что позволяет сделать качественный продукт с заранее запрограммированным составом и свойствами, низкой температурой застывания, слабой испаряемостью, высокой антиокислительной способностью.

Все было бы хорошо и замечательно, все бы ездили и не парились, если бы ни несколько нюансов:

1. ПАО масла имеют МАКСИМАЛЬНЫЙ коэффициент трения, даже по сравнению с гидрокрекингом, поэтому в состав приходится вводить большое количество антифрикционов (соединения молибдена, титана, вольфрама и прочих), а также добавлять минеральное масло, эстеры, алкилированные нафталины в количестве около 10-15%, чтобы только приблизить смазывающие свойства к гидрокрекинговым маслам, которые тоже обладают не выдающимися свойствами. Поэтому износ на ПАО маслах, вопреки их высочайшей цене — максимален.

2. ПАО масла не обладают полярностью и имеют неприятное свойство — при простое полностью стекать в поддон. В результате запуск после ночного простоя осуществляется почти на сухую…особенно с учетом того что минералку, эстеры и АН стало модно не добавлять последние годы в ПАО масла (ливанули гидрокрекинга — итак сойдет…) — это становится особенно актуальным. И особенно этот эффект будет проявляться летом.

3. ПАО масла не могут растворять присадки. Опять приходится мешать с другими группами масел, причем поэтому в составе ПАО не может быть больше 50-60%. Не умеют ничего мыть и держать в себе грязь, а значит приходится бухать присадок больше и они выходят в итоге дороже…

4. ПАО агрессивны к РТИ на основе NBR каучука, что бы не добавляли к таким маслам, в двигателях изначально не тестированных и не проектированных под такие масла сальники и прокладки течь будут постоянно. Еще печальнее то что маслосъемные колпачки на ПАО маслах дубеют очень быстро и начинают пропускать масло через клапаны…

5. Пакеты присадок для ПАО масел все те же, что применяются с гидрокрекингом, а неприятные свойства ПАО компенсируют добавлением других групп масел. Соответственно, присадки срабатываются ровно с такой же скоростью, как если бы они были залиты в гидрокрекинг или полусинтетику. Ну и количество продуктов сгорания (сажа смолы вода) и топливо, попадающие в масло, никак не зависит от того, какое масло залито.

6. В качестве дешевых ПАО масел продают “гомеопатию” с ПАО в составе 5-10% максимум или не содержащих вообще, в названии PAO есть, в составе — нет. Ну т.е. для раскрутки делается нормальное ПАО масло, продается по себестоимости, потом спустя годы анализов, отработок на форумах … втихоря уменьшается содержание ПАО вплоть до абсолютного нуля. Еще хуже если цифры в анализах тупо “рисуют” и обман вскрывается случайно…

7. Высочайшая цена настоящих, нормальных ПАО масел с содержанием ПАО не менее 50%. Прямо доходящая до абсурда — 1500-2500р и выше за литр(!) ПАО масла.

Достоинств у ПАО масел не так уж и много…но они несомненно есть и первое — самое важное.

1. Низкая температура застывания и наилучшая низкотемпературная текучесть, CCS при -35С меньше 3000мПа*с, температура застывания даже с гидрокрекингом в составе за -55-60С — ЛЕГКО. В арктических районах и районах крайнего севера — другого выбора просто нет. Легкий запуск на ПАО нулевках в -40С и даже ниже, если позволяет конструкция двигателя.

2. Высочайшая прочность маслянной пленки — теоретически лучше чем у гидрокрекинга, если у вас форсированный ДВС с которого снято 150-250лс с 1л объема — это прям то что нужно. Но только у масел в состав которых не входит гидрокрекинг, который тут же всю малину и испортит. А остальной объем — эстеры, АН, полигликоли и прочие из 5й группы…много ли таких масел? И еще нюанс — у минеральных масел 1гр и 2гр прочность масляной пленки в реальности НЕ ХУЖЕ.

3. Низкая испаряемость и расход на угар, связанный с кипением и испарением масла, Ноак обычно значительно ниже 10% у готового масла. Все это благодаря тоннам загустителя. По данному параметру GTL может оказаться даже лучше (еще больше загустителя!), а III+ группа не сильно хуже. Но нюанс — испарение по Ноаку никак не связано с угаром масла в двигателе…

Итак, подытожим. Если у вас любой атмосферник или простой турбо у которого литровая мощность не выше 150лс с 1л объема (если у вас такой — ваш выбор минералка 1гр или 2гр или их смесь с 3гр), если у вас зимой температуры ниже -35С не опускаются или вы используете автозапуск — никакого ПАО вам не нужно вообще. Хватит на зиму 0W гидрокрекинга, подходящего вам. Если зима не ниже -30С то и 5W гидрокрекинг или полусинтетика отлично пойдет.

И кстати, похожие достоинства и недостатки у GTL от компании Shell, только они порой существенно дешевле, в некоторых случаях так и вообще халява HX8 и HX7 встречается на GTL! Но в данном случае это лоторея. Зато там всегда около 50-60% GTL, можно сделать даже без гидрокрекинга, а например замешать с минералкой. Сознательно опускаю масла Татнефть, пакеты там какие-то часто дремучие, содержание ПАО — под вопросом…официально в дешевых маслах его нет. В связи с постоянным улучшением низкотемпературных характеристик, индекса вязкости, появления вязких баз, удешевления производства и улучшения термоокислительных способностей гидрокрекинга (Группа III+) за последние годы (даже всеми отрицаемая “прожарка” на Dexos и C1-C4 маслах показывает существенное улучшение) — скорее всего ПАО масла вымрут, как это произошло с эстеровыми и останутся по космической цене у нескольких производителей.

Поизучал документы по современным базовым маслам, III+ группа лучше по свойствам, чем ПАО…

В практике эксплуатации двигателей внутреннего сгорания постепенно всё большее распространение получили синтетические масла. Это связано с возможностью наделения таких технических составов характеристиками, необходимыми для современных технологичных моторов. А основу таких жидкостей как раз и составляют ПАО масла, особенности которых на фоне минеральных и полусинтетических аналогов нужно чётко представлять.

ПАО моторные масла

Характеристики ПАО

Технический состав класса Full Sinthetic представляет собой искусственный продукт, в основе которого лежат полиальфаолефины (ПАО). Получают масла, разработанные на основе ПАО, путём синтеза. Химическая реакция проходит преимущественно с использованием нефтяных газов, таких как этилен и бутилен.

Преимущество такого синтеза — полностью просчитанный алгоритм создания конечного продукта. На выходе получают масло с полностью запрограммированными свойствами. Получить стабильные качественные характеристики у минеральных и полусинтетических продуктов намного сложнее, а порой — невозможно.

Базовые масла и классификация

Есть и ещё одна группа смазывающих субстанций, где базовое масло создано на основе ПАО. Эту группу составляют эстеры, которые также относятся к полностью синтетическим соединениям. Для их производства используют преимущественно растительное сырье (чаще всего рапс). Особенность таких масел в полной стабильности, когда молекулы жидкости имеют электрический заряд, надёжно «прилипают» к поверхности, обеспечивая смазывающий эффект.

Масла этой группы представляют собой смесь ПАО и эстеров. За счёт изначальной стабильности состава объём присадок для задания определённых характеристик существенно ниже по сравнению с предыдущей группой. А свойства таких составов остаются более стабильными при значительных температурных колебаниях.

ПАО масла и производство

Свойства масел на основе ПАО

При сравнении основных свойств, масло с нахождением в основе ПАО выделяется следующими свойствами:

  1. Низкая испаряемость. В своём составе полиальфаолефины не имеют молекул малого размера, поэтому при эксплуатации двигателя расход на угар значительно снижается даже при больших интервалах замены.
  2. Окислительная стабильность. Это свойство обеспечивается за счёт большей толщины плёнки при нанесении её на поверхность. Стабильность при высоких температурах обеспечивает увеличение срока службы моторного масла на основе ПАО по сравнению с минеральным до четырёхкратного значения.
  3. Низкотемпературные характеристики. Даже при отрицательных температурах ПАО синтетика начинает работать сразу же. В таких условиях подвижным деталям не наносится вреда на этапе запуска и прогрева.
  4. Устойчивость к сдвигу. В случае разрыва цепи полимерных присадок теряется вязкость масла. В результате риск такого контакта «металл-металл» возрастает. При использовании моторного масла на основе ПАО потери при сдвиге минимальны, что позволяет сохранять смазывающие способности в экстремальных условиях.

Плюсы и минусы ПАО

Среди основных характеристик синтетического продукта выделяются:

  • температура предела текучести: -50ºС и ниже;
  • температурный диапазон сохранения эффективности: от -50ºС до +150ºС.

При цене, которая на 20-30% превышает показатель продуктов HC-синтетики, дополнительные затраты нивелируются за счёт более длительных интервалов между заменой. Также не стоит забывать о сохранении своего исходного состояния двигателем на более долгий срок.

Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками

При сравнении основных свойств между минеральным составом и продукта на основе ПАО синтетическое масло выигрывает по всем позициям. Если проводить оценку по 5-бальной шкале, то получатся следующие результаты такого сравнения (в скобках приведена сравнительная оценка для минеральных продуктов):

  • окислительная стабильность — 4 (2);
  • окисление с ингибитором — 5 (3);
  • текучесть при низких температурах — 5 (2);
  • стойкость к воде — 5 (5);
  • испаряемость — 5 (3);
  • индекс вязкости — 5 (3).

Минеральное и синтетическое

С учётом более высоких оценок по всем категориям становится понятно, что состав масла не претерпевает значительных изменений на протяжении работы. Интервал между заменами увеличивается. А за счет более качественной смазки неподвижные и подвижные детали двигателя подвергаются минимальным ресурсным воздействиям.

Масла с ПАО основой имеют и дополнительные плюсы. С учётом синтетической природы все продукты этой категории биоразлагаемые. Это значит, что отработанный продукт может быть успешно переработан в другое полезное сырьё. При этом вред экологии будет отсутствовать или являться минимальным. С позиции нанесения ущерба фауне минеральные масла более вредные.

Свойства базовых масел

Продукция на базе полиальфаолефинов

В Германии на законодательном уровне закреплено, что только масла на основе ПАО соединений имеют право называться 100-процентной «синтетикой». При этом применение такой продукции оправдано, когда для силового агрегата стремятся обеспечить:

  • продолжительный срок работы двигателя;
  • долговечность и качества смазки;
  • увеличенные интервалы замены.

Недостаток масел на основе ПАО — их высокая цена. И производители в попытке сэкономить пытаются как-то «разбавлять» такой продукт. Ведь в целом не оговаривается, какая доля такой основы должна быть в конечном составе: 100% или 20%.

Но уже хорошо, что такая хитрость обнаруживается достаточно легко. У настоящих продуктов температура вспышки стремится к 250ºС (а у некоторых образов достигает 280ºС). Тогда как HC-синтетик (группа III) имеет этот показатель на уровне 225ºС.

Своих ярких представителей в категории продуктов на основе ПАО имеют такие марки производителей:

  1. OIL-WAY Dynamic Hi-Tech Racing 5W-30. Позиционируются в качестве продукта для замены традиционной синтетики. Производитель указывает, что в составе ПОА основа включена в объёме 20-40 %, но это позволяет обеспечить сохранность резиновых уплотнений двигателей.OILWAY Dynamic Hi-Tech Racing 5W-30
  2. MOBIL 1 ESP 5W-30. Температура вспышки на уровне 242 º. Продукт за счёт присадок направлен на экономичную (в плане расхода топлива) работу двигателя.MOBIL 1 ESP 5W-30
  3. TOTEK Astra Робот 5W-40. Масло с максимальным процентом ПАО. Температура вспышки — около 244 ºС.TOTEK Astra Робот 5W-40
  4. NOVUS TITAN 5W-30 PAO + Ester. Масло отличается своей универсальностью к применению. Хорошо подходит для всесезонной эксплуатации.NOVUS TITAN 5W-30 PAO + Ester
  5. TATNEFT Luxe PAO 5W-30. Продажи стартовали с 2018 года. Хорошее масло для зимней (круглогодичной) эксплуатации.TATNEFT Luxe PAO 5W-30
  6. Amsoil Signature Series Synthetic 0W-30. Хорошо показывает себя в регионах с сильными морозами. Снижает расход топлива, экономно расходуется на угар.Amsoil Signature Series Synthetic 0W-30

Список украсило бы и масло Extreme A.M.G. GTI. Оно сочетает в себе ПАО основу и эстеры и получило допуск для использования в двигателях компании Porsche. Но при покупке не лишним будет проверить продукт на предмет оригинальности. Известны случаи не единичных подделок технической жидкости.

Extreme A.M.G. GTI

А пользовались ли вы маслами на основе ПАО? Это был положительный или отрицательный опыт? Делитесь в комментариях. Сохраняйте наш сайт в закладки, чтобы всегда получать актуальную информацию о маслах, и делитесь статьёй в соцсетях.

Уважаемые покупатели! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице “цены“. Наша организация (склад и офис) работает с 9 до 17 часов с понедельника по пятницу.

Что означает “ПАО” и чем это масло отличается от других?

ПАО — это полиальфаолефины. Так называется базовое масло, которое получают при помощи химического синтеза из этилена (того самого, из которого изготовляют этиловый спирт). Оно не содержит примесей, зато имеет высокий индекс вязкости и минимальную испаряемость. Что это дает?

Что означает "ПАО" и чем это масло отличается от других?

Целый ряд плюсов

– Естественная температура застывания у такого масла может быть очень низкой (их температура застывания достигает предела -60℃). Гораздо ниже, чем у синтетических масел без ПАО.

– Высокий индекс вязкости позволяет использовать масло в широком температурном диапазоне. Эти масла эффективно работают в условиях от -50℃ до +150℃, их по праву относят к скоростным и выносливым. 

– Масло на основе ПАО отличается низкой летучестью, а потому меньше расходуется на угар.

Есть у полиальфаолефинов и минус. Производят их путём сложных химических реакций в специальных реакторах. Процесс ресурсозатратный, поэтому ПАО-масла дороже других базовых масел. Но если автомобилю нужна повышенная защита, преимущества перевешивают.

Масло с ПАО любят гонщики. Например, масло Rosneft Magnum Racing 5W-40 больше года испытывали на гоночных трассах, но сейчас его можно приобрести и для гражданского авто. Rosneft Magnum Racing – всесезонные полностью синтетические моторные масла на полиальфаолефиновой (ПАО) основе и современного пакета присадок. 

Благодаря специально разработанному составу масло меньше окисляется, имеет низкий коэффициент трения и обеспечивает стабильный уровень давления в системе смазки двигателя. С ним ваш двигатель будет защищен даже при сверхнагрузках.

Какое масло можно считать синтетическим?

Отвечает начальник отдела технической поддержки и внедрения продукции ООО “РН – Смазочные материалы”.

“Вопрос актуальный и важный. Споры на эту тему не утихают уже несколько десятилетий. Многие эксперты отрасли давно признали, что термин «синтетика» не относится к техническим, а является исключительно маркетинговым. И все-таки давайте попробуем разобраться в вопросе именно с технической стороны.

Когда мы говорим, что моторное масло «синтетическое», мы подразумеваем, что его «базу» (масло, которое служит основой) специально синтезировали. То есть, провели определенные химические реакции и в результате получили новые химические соединения, свойства которых позволяют использовать их в качестве базовых масел. Например, реакция полимеризации, когда из простых молекул углеводородов путем последовательного присоединения образуются большие молекулы новых веществ. Такая реакция применяется в части производства полиальфаолефиновых масел: из этилена получаем новое вещество 1-децен, и вот он уже является основой для производства многих масел с ПАО.

В процессе гидрокрекинга также протекают различные реакции: гидрирование углеводородов, крекинг, изомеризация… И они тоже приводят к получению новых веществ, которые можно использовать в качестве базовых масел. Например, переработка тяжелого вакуумного газойля в легкие углеводородные фракции (бензиновые, дизельные, базовые масла).

И полимеризация, и крекинг, и остальные перечисленные выше реакции относятся к реакциям органического синтеза. Поэтому к синтетическим маслам можно отнести не только полиальфаолефиновые (ПАО), но и масла III группы, получаемые в процессе гидрокрекинга”.

Масла 3 группы

Особенностями 3 группы является увеличенный индекс вязкости, его значение превышает 120. Чем выше этот показатель — тем в более широком температурном диапазоне может работать полученное моторное масло, в частности, в сильный мороз. Зачастую на основе базовых масел 3 группы делают синтетические моторные масла. Содержание серы здесь менее 0,03%, а сам состав состоит на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом, молекул. Название группы иногда звучит как VHVI (Very High Viscosity Index), что переводится как очень высокий индекс вязкости.

Таблица классификации базовых масел по API 

Группа базового масла Содержание серы, % Содержание предельных углеводородов, %  Индекс вязкости
Группа I >0,03 < 90 80-120
Группа II ≤0,03 ≥90 80-120
Группа III ≤0,03 ≥90 >120
Группа IV Полиальфаолефины (ПАО)
Группа V Другие, не вошедшие в группы I-IV (сложные спирты и эфиры)

Индекс вязкости масла характеризует изменение внутреннего трения в объеме смазочного материала в зависимости от его температуры. Этот параметр косвенно указывает на стабильность смазки при изменении температурного режима, что определяет его технологичность.

Всем привет

Посоветуйте масла с высоким содержанием ПАО

Я нашел только ликви моли синтойл, у которого в описании написано, что оно на основе ПАО

По остальным не понимаю, как по техническим характеристикам понять, пао оно или гидрокрекинг.

Я не специалист по маслам, поэтому тапками не закидывайте.

Цель следующая:

Имеется БМВ с мотором 4,8 

шелл 0-40 жрет 2-3 литра на 10тыс км (насколько я знаю там присутствует ПАО основа)

мотюль x-cess 8100 5-40 сожрал 2-3 литра за 2 тыс км (слил его, залил ЛИКВИ МОЛИ 5-40 синтойл)

Ликви моли жрет 2 литра на 8тыс км, после 8 тыс начинает жрать примерно 0,5 литра на 1тыс км

ред лайн 5-40 сожрал 2 литра на 10 тыс км, НО с таким маслом висит ошибка по датчику уровня масла, хотя датчик рабочий, и с вышеперечисленными маслами работает корректно и без ошибок (наверно плотность масла не подошла). Да и ред лайн дороговато выходит

Хотелось бы найти масло с высоким содержанием пао, чтобы хватило его на 10 тыс км с расходом 1-2 литра

Спасибо


Изменено 27 ноября 2016 пользователем Gilmour_d

Что такое палиальфаолефины?

ПАО, полиальфаолефиновые масла, состоят из длинных и стабильных цепочек этилена или бутилена, и представляют собой 100% чистую синтетическую масляную основу. Такие масла имеют достаточно много конкурентных преимуществ по сравнению с обычными синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Среди преимуществ ПАО можно выделить следующие:

  • низкая температура застывания (приблизительно -60С), которая позволяет маслу эффективно работать даже в тяжелых климатических условиях
  • отлично переносят перепады температуры, не теряя своих рабочих характеристик
  • эффективно сопротивляются процессам окисления и старения за счет того, что в составе базового масла отсутствуют примеси
  • масла не испаряются и не коксуются в элементах двигателя, что увеличивает интервал замены масляной жидкости
  • лучше, чем другие масла отводят тепло от работающих поверхностей
  • обладают низким коэффициентом испаряемости
  • отсутствие в составе масла примесей металлов и серы защищает двигатель и его элементы от появления коррозии

К плюсам ПАО основы масла можно также отнести ее способность сохранять работоспособность на высоких оборотах и выдерживать попадание топлива в масло без значимого снижения рабочих характеристик.

Где применяются моторные ПАО масла?

ПАО моторное масла – продукт исключительно стабильный и выносливый, что делает его идеальным вариантом для эксплуатации в спортивных автомобилях, в автомобилях, эксплуатируемых в сложных режимах работы, а также вовремя скоростных испытаний. Это просто незаменимый продукт для автогонщиков. ПАО масла отлично подходят не только для использования в двигателях спортивных автомобилей, но и в моторах любых автомобилей, используемых в городской среде и на трассе.

Если вы решили выбрать для своего автомобиля ПАО моторное масло, рекомендует приобретать смазки немецкой фирмы RAVENOL. Использование в двигателе масел RAVENOL обеспечивает:

  • возможность использования во всех бензиновых и дизельных двигателях;
  • отличную работу даже при холодном пуске, а также стабильный старт при температуре ниже -30С
  • экономичное использование топлива
  • стабильность к окислению и старению
  • отличные антифрикционные, моющие и диспергирующие свойства
  • смазывание всех ключевых деталей и узлов на стадии «холодного пуска»
  • исключает образование закоксовки, шлама на цилиндрах, поршнях или свечах зажигания

 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Можно ли смешивать трансмиссионные масла?
  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Как выбрать трансмиссионное масло для МКПП?

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Добавить комментарий