Как найти папку games на андроид

В какую папку устанавливаются приложения на андроид

Расположение папок в файловой системе Android.

Последнее обновление: 15/02/2023

При установке приложений, ОС Android не спрашивает пользователя о конечной папке инсталляции. Такой подход упрощает установку игр и программ, но усложняет поиск apk или папки с приложением для удаления остаточных файлов.

Какая папка содержит установленные приложения

Расположение данных в ОС Android – стандартизировано. А каждому типу файлов присвоена соответствующая папка. Для приложений такая папка зовется Android, и находится во внутренней памяти. При этом внутри содержаться ещё две папки:

В папке Data хранятся данные приложений. В Obb – кэш игр. Иногда приложение занимает обе папки – данные в Data, а кэш в Obb, но чаще подобное расположение касается только игр. Другие файлы, что появляются в процессе использования приложений, хранятся в соответствующих папках для музыки или изображений.

Папки в файловом менеджере.

Когда приложения устанавливаются в корневую папку

Стоит отметить, что далеко не все приложения попадают в папку Android — некоторые программы сохраняются в корне внутреннего накопителя (то есть они лежат там же, где и папка Android, а не внутри ее). К примеру, для приложений Viber или Titanium Backup система в корне создает папки Viber и Titanium Backup, а внутри этих папок сохраняются файлы, которые вы получаете через данные приложения: все данные, кэш, а так же другие файлы, появляющиеся в процессе использования – картинки, стикеры, базы данных и т.д., сохраняются внутри созданных папок. Если вы хотите зайти и почистить их, то путь до них выглядит так: Внутренний накопитель->Viber. На некоторых устройствах «внутренний накопитель» может называться «внутренняя память».

При загрузке apk с google play или с других сайтов, файлы попадают в папку «Download», и полный путь к apk будет таким: внутренний накопитель->Download. В этот каталог попадают вообще все загруженные из интернета файлы. Поэтому для удобства в системе предусмотрена категория, которая так и называется APK. Зайдя в этот каталог вы увидите только апк файлы, загруженные на ваше устройство. Чтобы попасть в эту категорию откройте проводник (который установлен по умолчанию на вашем андроид устройстве), выберите закладку «Категории» и кликните по иконке APK.

Вывод

Большинство APK приложений и программ сохраняются в папке «Android». Если приложение в этой папке отсутствует, тогда искать следует в корневой папке внутреннего накопителя (встроенной памяти), как показано в статье.

Связанные записи

Содержание

  1. Где хранятся сохранения игр на Android
  2. Вариант 1: Google Диск
  3. Вариант 2: Локальные файлы
  4. Этап 1: Получение названия папки
  5. Этап 2: Переход к папке
  6. Где находятся сохранения игр на Android и как их перенести на другой телефон
  7. Как работает сохранение игр на Андроид
  8. Где находятся сохранения игр
  9. Как перенести игру с телефона на телефон
  10. Как удалить сохранения игры
  11. Как установить кэш в /obb и /data на Android 11 и 12 без Root
  12. Содержание
  13. Способ 1: через файловый менеджер
  14. Способ №2: через ADB
  15. Как скопировать кеш в Android/obb или Android/data на Android 11 и 12
  16. Как удалить кеш из Android/obb или Android/data на Android 11 и 12

Где хранятся сохранения игр на Android

Вариант 1: Google Диск

Большинство современных игр для Android делают облачные сохранения, чаще всего на Google Диске. Получить к ним доступ можно следующим образом:

    Откройте приложение Гугл Диска. Если по каким-то причинам оно отсутствует на вашем устройстве, скачайте его по ссылке далее.


После запуска обратите внимание на панель инструментов внизу главного экрана – нажмите на самую правую кнопку с иконкой папки.

Если же на Гугл Диске каталог игры отсутствует, это означает, что сохранения находятся на серверах разработчиков и обычным способом к ним невозможно получить доступ, либо же данные хранятся локально.

Вариант 2: Локальные файлы

Некоторые игры сохраняют прогресс локально, точно так же, как и подобные программы на настольных ОС. Для того чтобы найти соответствующие файлы, надо пройти два этапа: определение имени каталога, в котором сохранения находятся, и непосредственно его открытие.

Этап 1: Получение названия папки

В Android папки приложений называются по имени установочного пакета. Выяснить его поможет средство APK Extractor.

Запустите приложение и прокрутите список до нужной игры. Под основным названием будет указано имя пакета.

Эта информация пригодится нам далее.

Этап 2: Переход к папке

Большинство простых игр без файлов кэша или любых дополнительных данных создают сохранения в папке Android во внутреннем хранилище устройства. В «чистом» Андроид 10 уже есть встроенный файловый менеджер, воспользуемся им для перехода к нужной папке.

  1. Большинство простых игр создают сохранения в каталоге Data. Запустите «Файлы», после чего тапните по кнопке с тремя полосками и выберите внутренний накопитель смартфона.
  2. Зайдите в папку Android, затем – data.

С сохранениями можно делать всё то, что позволяет работа с файлами в ОС Андроид: копировать, перемещать или даже удалять, если в этом будет необходимость.

Источник

Где находятся сохранения игр на Android и как их перенести на другой телефон

Играя на телефоне, мы проходим сюжетную линию или повышаем виртуальный уровень. Согласитесь, совсем не хочется потерять все эти достижения после выполнения сброса настроек или переезда на новое устройство. Чтобы не начинать прохождение с первой миссии, необходимо перенести сохранение игры. Но прежде всего важно понять, как оно работает и где находится в телефоне. Ответы на эти и другие вопросы ждут вас в сегодняшнем материале.

Не хотите начинать игру сначала на новом смартфоне? Тогда перенесите сохранения!

Как работает сохранение игр на Андроид

Сохранение игр на Андроид бывает локальным и облачным. В первом случае данные о вашем виртуальном прогрессе располагаются в памяти устройства, а во втором — на облаке, то есть на серверах конкретной игры или сервиса, объединяющего множество проектов. Локальное сохранение игры на телефоне — штука редкая, так как подавляющее большинство шутеров, гонок и аркад являются на 100% сетевыми. Практически весь процесс завязан на онлайн-баталиях, а потому логично сохранять данные в интернете.

⚡ Подпишись на Androidinsider в Дзене, где мы публикуем эксклюзивные материалы

Чаще всего облачное сохранение игры осуществляется через сервис Play Игры, объединяющий тысячи проектов в Google Play. При первом запуске гонка или стрелялка просит вас привязать прогресс к своей учетной записи Google, а затем каждый последующий вход будет сопровождаться значком сервиса, который свидетельствует об успешной синхронизации.

Данные игр, подключенных к Google Play, сохраняются в облаке

Вместе с тем есть игры, использующие облачное сохранение на серверах разработчиках. В таком случае игроку предлагают создать дополнительный аккаунт в рамках приложения. Существует и альтернативный вариант — привязка данных с прогрессом к одной из социальных сетей.

Где находятся сохранения игр

Даже при условии, что облачное сохранение осуществляется за счет Play Игр, найти файл с данными практически невозможно. Иногда его удается встретить на Google Drive, но это большая редкость, а потому такой вариант поиска файла сохранения игры мы рассматривать не будем. Тем более, что в нем нет особого смысла, поскольку перенести прогресс получится и без него.

Иначе обстоят дела с офлайн-играми, использующими локальное сохранение. Прогресс не синхронизируется с облачным сервисом и находится во внутренней памяти устройства. Поэтому вам придется самостоятельно искать папку сохранений игры. Как правило, она располагается по пути Android/data, но для надежности рекомендую обратиться к приложению App Inspector:

  1. Запустите App Inspector.
  2. Введите название игры.
  3. Откройте ее страницу.
  4. Изучите сведения, представленные в пунктах «Package name» (имя папки с игрой) и «Data directory» (расположение каталога).
  5. Откройте указанную папку через файловый менеджер. Если доступ заблокирован, воспользуйтесь сторонним проводником наподобие Total Commander.

Доступ к папке через стандартный проводник может быть заблокирован

К сожалению, внутри вы вряд ли найдете конкретный файл сохранения игры, а потому в процессе переноса прогресса придется копировать всю папку. Впрочем, это не сильно осложнит выполнение задачи.

❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате

Как перенести игру с телефона на телефон

Теперь поговорим о том, как перенести сохранения игры с Андроида, рассмотрев два варианта переноса. Если данные находились в облаке, то для копирования прогресса вам понадобится просто авторизоваться в том же аккаунте Гугл и выбрать его основным в Google Play, либо войти в учетную запись конкретного проекта. Сделать это можно как при запуске игры, так и в ее настройках.

Аккаунт можно изменить через настройки игры

В случае с локальными данными действовать нужно по-другому, хотя авторизация в Google Play тоже не будет лишней, так как после этого на новом устройстве сразу отобразятся игры, перенесенные на Андроид. После установки приложения откройте путь, где хранится папка игры, и отправьте ее на второй телефон любым удобным способом:

  1. Задержите палец на каталоге с игрой.
  2. Во всплывающем окне нажмите «Отправить».
  3. Выберите способ отправки.

На выбор будет предложено много способов отправки каталога с сохранениями

Если вам не удалось найти ни один подходящий вариант, прочитайте наш текст с рассказом о том, как передать файл с телефона на телефон. В конце не забудьте разместить папку с игрой по правильному пути. После запуска все сохранения должны автоматически загрузиться.

⚡ Подпишись на Androidinsider в Пульс Mail.ru, чтобы получать новости из мира Андроид первым

Как удалить сохранения игры

Несмотря на то, что главная тема нашего материала — это перенос данных, не лишним будет рассказать о способах, как удалить сохранения игры. Справиться с задачей можно разными способами. В случае с локальными данными действуйте следующим образом:

  1. Откройте настройки устройства.
  2. Перейдите в раздел «Приложения», а затем — «Все приложения».
  3. Откройте страницу игры.
  4. Нажмите кнопку «Очистить» и подтвердите удаление всех данных.

Так вы удалите только локальные данные, сохраненные в памяти устройства

Если вы из тех, кто ищет ответ на вопрос, как удалить сохранение в Play Играх, действуйте иначе:

  1. Запустите приложение Play Игры.
  2. Откройте вкладку «Профиль».
  3. Нажмите на «три точки» и перейдите в «Настройки».
  4. Откройте раздел «Удалить аккаунт Play Игр и данные».
  5. Нажмите кнопку «Удалить» на против интересующей игры и подтвердите свое действие.

Так удаляются сохранения из Play Игр

🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс

Напомню, что прогресс может сохраняться не только через сервисы Google, но и на серверах самой игры. Тогда для удаления необходимо выполнить другие шаги:

  1. Запустить игру.
  2. Открыть ее настройки.
  3. Перейти в раздел «Синхронизация».
  4. Нажать кнопку «Удалить аккаунт».

иногда приходится удалять сохранения через аккаунт в самой игре

После удаления учетной записи пропадет и весь прогресс. Если ваша цель — начать игру заново на телефоне, прочитайте отдельный текст, посвященный этой теме. В нем вы найдете несколько менее радикальных вариантов очистки прогресса.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Из-за того, что за последние полгода большое количество приложений исчезло из фирменного магазина приложений Google Play, у пользователей возникли логичные проблемы с их обновлением. Причем новые функции — это не самое важное, чего лишились владельцы смартфонов. Банковские приложения с каждым обновлением усиливают безопасность средств пользователей и закрывают старые уязвимости. И вот эти обновления видятся самыми важными для всех, кто пользуется такими программами. Но у Андроида, в отличие от iOS, есть одна интересная особенность, которая позволит очень легко найти выход из сложившейся ситуации.

Если спросить любого пользователя смартфона: какой в настоящий момент самый популярный мессенджер в мире? Ответ будет однозначный — WhatsApp. Вам могут сколько угодно рассказывать про Телеграм и прочие приложения, но именно Ватсапом пользуются больше всего. Особенно это касается наших родителей и бабушек с дедушками. Почему-то именно зеленый мессенджер их привлекает, и ни про какие альтернативы слышать они чаще всего не хотят.

В 2022 году из-за роста цен на смартфоны многие пользователи стали посматривать в сторону вторичного рынка. Действительно, за приемлемую сумму на Авито можно найти неплохой б/у телефон с хорошими характеристиками. Естественно, выбирать нужно внимательно: вы наверняка слышали советы о том, что нужно осмотреть устройство, проверить состояние батареи, камеру и сверить IMEI. Но это не всё: эксперты редко упоминают, что нужно проверить в смартфоне дополнительно. Если этого не сделать, можно переплатить и влететь на дорогостоящий ремонт. Рассказываем, как правильно выбрать подержанный смартфон и на какие нюансы нужно обязательно обратить внимание.

Источник

Как установить кэш в /obb и /data на Android 11 и 12 без Root

В версии Android 11 Google не только внедрила новые полезные фичи, но и внесла некоторые изменения в файловую систему (они затронули и Android 12). Если быть точным, «корпорация добра» запретила сторонним приложениям выполнять действия с папками /Android/obb и /Android/data — стандартные файловые менеджеры выдают ошибку: «Не удалось создать папку… Android/obb. Permission denied. Не удалось создать… Android/obb. No such file or directory. Файлы не были извлечены».

По словам команды разработчиков, они пошли на этот шаг ради безопасности. Но вместе с этим теперь нельзя так просто устанавливать сторонние приложения, требующие кэша. После установки Android 11, я первым же делом решил изучить этот вопрос и попытался обойти ограничение. На данный момент я нашёл два метода, не требующих Root-права, — установка специальных файловых менеджеров или использование adb (Android Debug Bridge). Для второго способа обязательно наличие ПК. Оба метода по установки кэша работают как на Android 11, так и на Android 12.

Содержание

Способ 1: через файловый менеджер

Шаг 1. Скачайте файловый менеджер MiXPlorer или X-Plore.

Шаг 2. Откройте файловый менеджер, найдите кэш. Если он загружен в виде архива, распакуйте его. Для этого откройте файл и, задержав палец на папке внутри, нажмите кнопку «Копировать».

Шаг 3. Перейдите в директорию Android/obb или Android/data (зависит от того, какая нужна), и там нажмите кнопку «Вставить». При появлении окна с просьбой дать приложению доступ к файлам, нажмите «Разрешить».

Шаг 5. После того, как в директории Android/obb или Android/data появится нужная папка, можно запускать приложение, для которого был нужен кэш.

Способ №2: через ADB

Для начала необходимо на смартфоне зайти в «Настройки», затем в раздел «Для разработчиков» и включить в нём «Отладку по USB». Если у вас нет пункта «Для разработчиков», сперва придётся зайти в раздел «О телефоне», найти там «Номер сборки» и тапнуть по нему несколько раз, пока не появится надпись «Вы стали разработчиком».

Следующим шагом станет скачивание adb на ПК. Для этого необходимо зайти на официальный сайт и загрузить софт для своей платформы, после чего распаковать полученный ZIP-архив в удобном месте (если у вас Windows, для упрощения рекомендую переместить извлечённую папку в корень диска C).

Как скопировать кеш в Android/obb или Android/data на Android 11 и 12

Итак, всё настроено и смартфон подключен к ПК. Если у вас Windows, первым делом нужно открыть «Командную строку» от имени администратора. Сделать это можно, набрав в поиске системы «cmd» и выбрав соответствующий пункт.

Далее необходимо прописать следующую команду: cd . Например, если, как я советовал выше, папка находится в корне диска C, команда будет выглядеть следующим образом: cd C:/platform-tools. Как только вы окажетесь в нужной директории, можно прописать команду adb devices. Если всё сделано верно, в консоли отобразится подключённое устройство. В случае, если появится надпись unauthorized, необходимо со смартфона подтвердить вход в режим отладки на данном компьютере (скорее всего, это окно появится сразу же, как смартфон будет подключен к ПК).

Для владельцев компьютеров на macOS действия почти аналогичные. После загрузки и распаковки инструментов, необходимо открыть терминал, перейти в директорию с файлами (по дефолту это будет папка Downloads) командой cd и прописать ./adb devices. По сути, отличие от Windows лишь в том, что каждый раз вместо adb надо писать ./adb.

Переходим непосредственно к загрузке файлов. Команда, которая для этого потребуется, строится по следующему шаблону: adb push . Для владельцев macOS-устройств всё то же самое, но с ./ в самом начале команды. Важное замечание касательно второго пути (на смартфоне): он выглядит как sdcard/android/obb или sdcard/android/data.

Примечательно, что adb не умеет отправлять на устройство целые папки, поэтому для этого придётся заранее создать папку, и уже в неё кидать файл(ы). Создаётся папка командой: adb shell mkdir .

В качестве примера я рассмотрю процесс переноса кэша для игры GRIS. Изначально он поставляется в папке com.devolver.grispaid, поэтому сначала я создам директорию на смартфоне командой adb shell mkdir sdcard/android/obb/com.devolver.grispaid.

Создав папку, я использую команду, о которой я рассказывал ранее: adb push C:/com.devolver.grispaid/main.25.com.devolver.grispaid.obb sdcard/android/obb/com.devolver.grispaid

Как удалить кеш из Android/obb или Android/data на Android 11 и 12

Для удаления файлов необходимо прописать следующую команду: adb shell rm -f . Если же необходимо удалить директорию со всем содержимым внутри, пригодится следующая команда: adb shell rm -rf .

Источник

Компьютерная грамотностьAndroidТехнические вопросы

Владилена Ш.

20 апреля 2020  · 21,7 K

асположение данных в ОС Android – стандартизировано. А каждому типу файлов присвоена соответствующая папка. Для приложений такая папка зовется Android, и находится во внутренней памяти. При этом внутри содержаться ещё две папки:

В папке Data хранятся данные приложений. В Obb – кэш игр. Иногда приложение занимает обе папки – данные в Data, а кэш в Obb, но чаще подобное расположение касается только игр. Другие файлы, что появляются в процессе использования приложений, хранятся в соответствующих папках для музыки или изображений.

Подробнее – https://apkvision.com/

14,1 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Программы в формате apk, скачанные с Google Play и установленные в память телефона хранятся в директории /data/app/ и могут быть отсюда свободно извлечены. Системные приложения хранятся в /system/app. Если приложение перемещено на карту памяти, то файл apk лежит здесь: /mnt/asec/APPNAME/pkg.

21,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Содержание

  1. Где хранятся сохранения игр на Android
  2. Вариант 1: Google Диск
  3. Вариант 2: Локальные файлы
  4. Этап 1: Получение названия папки
  5. Этап 2: Переход к папке
  6. Что делать, если нет папки obb на Android
  7. Как посмотреть файлы игры на андроид
  8. Какая папка содержит установленные приложения
  9. Когда приложения устанавливаются в корневую папку
  10. Где храняться apk?
  11. Вывод
  12. Андрей Подкин
  13. Внутреннее хранилище данных
  14. Внешнее хранилище «личных» данных
  15. Общее внешнее хранилище
  16. Как можно удалить файлы, не удаляя приложения
  17. Содержание статьи
  18. Введение
  19. Декомпиляция приложений
  20. Устройство APK-пакетов и их получение
  21. Хакер #170. Малварь для OS X
  22. Просмотр и модификация
  23. Препарирование. Отключаем рекламу
  24. WARNING
  25. Итоги

Где хранятся сохранения игр на Android

Вариант 1: Google Диск

Большинство современных игр для Android делают облачные сохранения, чаще всего на Google Диске. Получить к ним доступ можно следующим образом:

    Откройте приложение Гугл Диска. Если по каким-то причинам оно отсутствует на вашем устройстве, скачайте его по ссылке далее.


После запуска обратите внимание на панель инструментов внизу главного экрана – нажмите на самую правую кнопку с иконкой папки.

Если же на Гугл Диске каталог игры отсутствует, это означает, что сохранения находятся на серверах разработчиков и обычным способом к ним невозможно получить доступ, либо же данные хранятся локально.

Вариант 2: Локальные файлы

Некоторые игры сохраняют прогресс локально, точно так же, как и подобные программы на настольных ОС. Для того чтобы найти соответствующие файлы, надо пройти два этапа: определение имени каталога, в котором сохранения находятся, и непосредственно его открытие.

Этап 1: Получение названия папки

В Android папки приложений называются по имени установочного пакета. Выяснить его поможет средство APK Extractor.

Запустите приложение и прокрутите список до нужной игры. Под основным названием будет указано имя пакета.

Эта информация пригодится нам далее.

Этап 2: Переход к папке

Большинство простых игр без файлов кэша или любых дополнительных данных создают сохранения в папке Android во внутреннем хранилище устройства. В «чистом» Андроид 10 уже есть встроенный файловый менеджер, воспользуемся им для перехода к нужной папке.

  1. Большинство простых игр создают сохранения в каталоге Data. Запустите «Файлы», после чего тапните по кнопке с тремя полосками и выберите внутренний накопитель смартфона.
  2. Зайдите в папку Android, затем – data.

С сохранениями можно делать всё то, что позволяет работа с файлами в ОС Андроид: копировать, перемещать или даже удалять, если в этом будет необходимость.

Источник

Что делать, если нет папки obb на Android

Многие пользователи мобильных устройств на базе операционной системы Android хотя бы раз в жизни играли на своем смартфоне или планшете в игры. Существует два способа установки игр. Первый способ: установка игры из официального магазина Play Маркет. Данный метод очень простой, все что требуется от вас, это иметь учетную запись Google и стабильное быстрое интернет-соединение. Однако некоторые игры платные, и в такое случае нам приходится или отдавать свои деньги или же скачивать игры с различных сайтов (например с Rulsmart.com). Если же вы качаете игру, то чаще всего, вместе с ней идет кэш. Его необходимо распаковать и скопировать в папку Android/obb/ на вашем девайсе. Однако что делать, если такой папки нет? Ответ прост: эту папку надо создать вручную.

  • Запустите любой файловый менеджер. Использовать можно как встроенное в систему приложение, так и сторонние утилиты.
  • Зайдите в папку Android.
  • Найдите в вашем файловом менеджере кнопку «Создать папку» и введите название «obb».

Сделать это можно также и с компьютера, если подключить устройство при помощи кабеля. Далее вы сможете скидывать в созданную папку obb кэш и наслаждаться играми.

По ключевым словам FAQ по Android Настройка Android можно найти похожие новости из категории —

Источник

Как посмотреть файлы игры на андроид

При установке приложений, ОС Android не спрашивает пользователя о конечной папке инсталляции. Такой подход упрощает установку игр и программ, но усложняет поиск apk или папки с приложением для удаления остаточных файлов.

Какая папка содержит установленные приложения

Расположение данных в ОС Android – стандартизировано. А каждому типу файлов присвоена соответствующая папка. Для приложений такая папка зовется Android, и находится во внутренней памяти. При этом внутри содержаться ещё две папки:

В папке Data хранятся данные приложений. В Obb – кэш игр. Иногда приложение занимает обе папки – данные в Data, а кэш в Obb, но чаще подобное расположение касается только игр. Другие файлы, что появляются в процессе использования приложений, хранятся в соответствующих папках для музыки или изображений.

Когда приложения устанавливаются в корневую папку

Стоит отметить, что далеко не все приложения попадают в папку Android – некоторые программы сохраняются в корне внутреннего накопителя (то есть они лежат там же, где и папка Android, а не внутри ее). К примеру, для приложений Viber или Titanium Backup система в корне создает папки Viber и Titanium Backup, а внутри этих папок сохраняются файлы, которые вы получаете через данные приложения: все данные, кэш, а так же другие файлы, появляющиеся в процессе использования – картинки, стикеры, базы данных и т.д., сохраняются внутри созданных папок. Если вы хотите зайти и почистить их, то путь до них выглядит так: Внутренний накопитель->Viber. На некоторых устройствах “внутренний накопитель” может называться “внутренняя память”.

Где храняться apk?

При загрузке apk с google play или с других сайтов, файлы попадают в папку “Download”, и полный путь к apk будет таким: внутренний накопитель->Download. В этот каталог попадают вообще все загруженные из интернета файлы. Поэтому для удобства в системе предусмотрена категория, которая так и называется APK. Зайдя в этот каталог вы увидите только апк файлы, загруженные на ваше устройство. Чтобы попасть в эту категорию откройте проводник (который установлен по умолчанию на вашем андроид устройстве), выберите закладку “Категории” и кликните по иконке APK.

Вывод

Большинство APK приложений и программ сохраняются в папке «Android». Если приложение в этой папке отсутствует, тогда искать следует в корневой папке внутреннего накопителя (встроенной памяти), как показано в статье.

Статья была Вам полезна?

Поставьте оценку — поддержите проект!

(44 оценок, среднее: 2,91 из 5)

Андрей Подкин

При использовании приложений под Android иногда появляются вопросы: «А где приложение хранит созданные файлы?», «Можно ли до них достучаться?» и «Удалятся ли файлы при удалении приложения?» Давайте попробуем посмотреть, где же приложение может хранить свои данные и какие последствия это имеет для пользователя.

Внутреннее хранилище данных

Смысл следует непосредственно из названия. Внутреннее хранилище (internal storage) располагается всегда в памяти смартфона вне зависимости от того, есть ли возможность установки карты памяти (и тем более того, вставлена ли она). Эта область памяти является защищенной. Находится в системном разделе /data. По умолчанию все файлы, которые там располагаются, доступны только тому приложению, которое их создало. Разумеется, можно сделать файлы доступными для других приложений, но это надо делать специально. Если приложение не открывает файлы для доступа извне, достучаться к ним можно будет только получив root.

Назначение хранилища понятно: внутренние защищенные данные, к которым не должно быть нерегламентированного доступа. Проблемы (с точки зрения пользователя) могут быть в следующих случаях:

  • Неоправданно большой объем данных. Хочется вынести данные на карту памяти, чтобы сэкономить внутреннее пространство для других нужд, а приложение не дает.
  • По мнению пользователя, регламент доступа к данным должен быть другим, не таким, как предлагает приложение.

Пример: приложение «Лекции по истории России». В приложении хороший контент (и по содержанию, и по качеству звука). Но сохраняется он во внутреннюю память. На бюджетных устройствах, где этой памяти мало, становится затруднительным закачать заранее много лекций, а потом, отключившись от интернета, слушать их. Второй проблемой становится собственно регламент доступа к данным. Даже если ограничиться тематикой истории, у меня есть аудиофайлы, полученные из трех источников: данное приложение, подкасты и аудиоверсии роликов с youtube. Хочется взять и объединить навек в их земной юдоли под владычеством всесильным Властелина Мордора их все в единый плейлист, и слушать его одним аудиоплеером. Но на смартфоне без root это сделать невозможно.

Внешнее хранилище «личных» данных

С точки зрения разработчика, кроме внутреннего хранилища данных, для персональных целей приложения есть еще внешнее хранилище. Оно необязательно размещается на карте памяти. Это может быть и внутренняя память смартфона, но весь раздел с такими данными размещается в общем доступе. В корне раздела есть папка Android/data, а в ней — подпапки с именами пакетов приложений.

Плюсы такого подхода очевидны: данные доступны извне для целей пользователя. А если это карта памяти, то и емкость может быть ограничена только вашими финансами (в продаже уже можно найти карты памяти на 400 гигабайт). Минусы тоже понятны: в любой момент любое приложение (конечно, имеющее разрешение на доступ к «внешним» данным) может взять и стереть чужие файлы. Также файлы будут удалены системой при удалении приложения (или при очистке его данных).

Пример приложения: подкаст-менеджер BeyondPod (более-менее свежей версии, раньше файлы хранились по-другому). Пользователь имеет доступ к скачанным подкастам и может легко удалять их (например, в целях экономии места) или слушать их во внешнем плеере.

Общее внешнее хранилище

Располагается в корне «внешнего» раздела на одном уровне с папкой «Android». Предназначается для хранения данных, разделяемых между разными приложениями. Обычно в документации Google в качестве примера приводят картинки (фото с камеры — папка DCIM). Основная проблема данных файлов: они никогда не удаляются автоматически. Даже если приложение вы удалили.

Пример: мессенджер Telegram. После того, как вы удалили приложение, загруженные файлы никуда не исчезают. Они продолжают спокойно лежать на накопителе данных, занимая драгоценное место.

Как можно удалить файлы, не удаляя приложения

Здесь важно ввести еще одну классификацию файлов приложений. Она справедлива для внутреннего хранилища и для внешнего хранилища личных данных. Все данные делятся на два типа: собственно данные и кэш.

Данные (папка data) — некие файлы, которые, по логике Google, нужны для постоянной работы с ними. Если полностью их удалить, то приложение поведет себя точно так же, как если бы его переустановили (удалили и заново установили). Частичное удаление файлов может не привести ни к каким неприятным последствиям. Но важно понимать, какие конкретно данные вы удаляете (например, очевидно, что скачанные файлы подкастов можно удалять совершенно свободно — это не повлияет на работоспособность подкаст-менеджера).

Кэш — временные данные, которые сформированы в ходе работы приложения и нужны для ускорения этой работы. Например, данные, которые часто нужны в интернете, загружаются и в дальнейшем вместо загрузки открываются локально (разумеется, кэш может обновляться, чтобы не показывать устаревшие данные). Удалять кэш любого приложения можно совершенно спокойно, это штатная операция.

Очистка памяти и кэша вызывается из настроек приложения. Кнопка «Очистить кэш» очищает только кэш, а кнопка «Очистить данные» — и кэш, и данные приложения.

Удаление файлов приложения из общего внешнего хранилища выполняется только вручную. Более того, даже оценка того, от какого приложения эти файлы остались, тоже выполняется вручную.

Содержание статьи

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так — всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно — от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar — транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java;
  • jd-gui — сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java. В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор — 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ — содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ — различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml — описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex — компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc — тоже ресурсы, но другого рода — в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets — аналог ресурсов. Основное отличие — для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib — нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

Какой из них использовать — дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID — и выбрать язык. Первые два — e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код ##8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

Настройка Real APK Leecher

Хакер #170. Малварь для OS X

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali — ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt — инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer — инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool. Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

Далее нам понадобится скрипт-обвязка для запуска apktool (он, кстати, доступен и для Windows), включающий в себя еще и утилиту aapt, которая понадобится для запаковки пакета:

Далее просто сваливаем содержимое обоих архивов в каталог

/bin и добавляем его в $PATH:

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio, который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.

Импорт APK в Virtuous Ten Studio

Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s — не дизассемблировать файлы dex;
  • -r — не распаковывать ресурсы;
  • -b — не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path — использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f — форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a — указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория — это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch — виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.

Поиск кода рекламы в jd-gui

Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета. Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй — служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, — это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок — на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File — выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm — пароль для хранилища;
  • Alias — имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm — пароль секретного ключа;
  • Validity — срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны — но необходимо заполнить хотя бы одно.

Создание ключа в apk-signer

WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) — и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама Он же, но уже без рекламы

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа — это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

  • Перевод приложений Android;
  • пример снятия триала с приложения.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом — лишь вопрос времени.

Источник

Куда устанавливаются приложения на Андроид?

Каждый из скачанных файлов в Google Play Market в зависимости от своего формата попадает в определённую папку. Она задана настройками операционной системы и не может быть изменена. Android не спрашивает пользователя о конечной папке установки, поэтому иногда бывает сложно понять, где храниться та или иная программа. Рассказываем, куда устанавливаются приложения на Андроид?

Где хранятся программы в Android?

Чтобы найти скачанное приложение, прежде всего нужно перейти во внутреннюю память устройства и найти папку «Android». Операционная система обычно хранит установленные приложения (файлы в формате .apk) в папке Data (data/app/).

При этом, если у вас нет рут-прав, то есть учетной записи главного администратора, вы не сможете увидеть содержимое этого каталога — оно будет пустым. Дело в том, что Android не предоставляет доступ к местоположению в файловой системе. Операционная система использует каталог /data/app/ для управления данными приложения. Любое вмешательство в файлы в этом месте может вызвать проблемы. Ниже приведен пример скриншота каталога / data / app / на устройстве с root-доступом:

Куда устанавливаются приложения на Андроид?

Хотя /data / app / является наиболее распространенным местом для установленных приложений, здесь хранятся не все программы в Android. Некоторые приложения, например Viber, сохраняются в корне внутреннего накопителя. Их можно обнаружить там же, где и папку Android, но не внутри неё.

Куда устанавливаются игры на Андроид?

Кэш игр хранится в папке Obb. Для того, чтобы её обнаружить, нужно снова зайти во внутреннюю память устройства и перейти в папку Android. 

Источник: https://scienceandtech.ru/articles/kuda-ustanavlivajutsja-prilozhenija-na-android/

Добавить комментарий