Как найти пару для ребенка

Игра "Мемори" или "Найди пару". Как играть? Покупки до 200 р. Шаблоны🔥

Всем здравствуйте. Одна из самых доступных развивающих игр для малышей – “Мемори”, то есть игра на запоминание, развитие памяти. Суть состоит в том, чтобы ребенок нашел последовательно все пары изображений. Когда родителям рекомендуют приобрести подобную игру, то возникает вопрос, а как научить ребенка выполнять задание. Одно дело предложить поиграть ребенку до 3 лет, другое дело- после 3 лет. В этой статье я расскажу:

– как правильно вводить данную игру для ваших занятий.

– поделюсь шаблонами, которые можно скачать, распечатать и смело использовать дома.

– Поделюсь ссылками, где можно купить недорогие готовые варианты игр для ваших детей.

Игра "Мемори" или "Найди пару". Как играть? Покупки до 200 р. Шаблоны🔥

Если вашему ребенку еще нет 3 лет, то знакомство с игрой “Мемори” стоит проводить таким образом:

1. Вы показываете карточки с изображениями , последовательно называете, что на них изображено. Этот этап важен для родителей, так как позволяет определить, знает ли ребенок названия изображенных предметов или же нет.

2. Найди и покажи. Оставляем только 3 картинки и просим показать тот или иной предмет. Проверяем, как малыш запомнил предыдущую информацию. Например, “покажи, где юла”, “покажи, где машина” и др. Если ребенок легко справился с этой задачей, то приступаем к следующему этапу.

3. Положите 3 картинки, с которыми вы работали, перед ребенком, а далее возьмите в руки 1 картинку-пару, то есть с таким же изображением, какое уже есть на столе. Спросите у ребенка, что это, после чего попросите найти такую же на столе ( выбрать из трех картинок такое же изображение). Если ребенок справился, то показываем следующую картинку и вновь просим отыскать такую же.

4. Теперь, когда ребенок разобрался, что такое “одинаковые”, можно поиграть в мемори, но пока не переворачивая изображения тыльной стороной. То есть картинки должны лежать все лицевой стороной наверх. В первый раз игра проводится с использованием 3-4 парных картинок. Просим выполнить задание: найди одинаковые картинки. Если ребенок затрудняется, то мы направляем: “найди машину, да, а найди такую же… Молодец! Найди юлу, да, а где такая же? Отлично”. Продолжаем игру до тех пор, пока малыш не найдет все пары. На следующем занятии можно использовать новые изображения.

Игра "Мемори" или "Найди пару". Как играть? Покупки до 200 р. Шаблоны🔥
Игра "Мемори" или "Найди пару". Как играть? Покупки до 200 р. Шаблоны🔥

Если вашему ребенку более 3 лет ( и нет проблем с пониманием речи, с задержкой психического развития), то игра проводится в более сложной форме.

1. Раскладываем 3 пары картинок и просим найти одинаковые.

2. Все изображения переворачиваем лицевой стороной вниз и открываем по 2 картинки, стараясь найти пару. Например, открыли машину и юлу, спросили у ребенка, это одинаковые? Нет, давай искать. Следующую открыли картинку, попалась машина, помогаем ребенку вспомнить, где была машина. Напомните, что только что он прятал машину, попросите показать, где та самая карточка.

3. Если у ребенка есть зпр или сенсорная алалия, то перед тем, как приступить к игре с закрытыми изображениями, выполняем этапы, которые я указала для детей до 3-х лет. Такая работа подготовит ребенка к более сложной задаче и не испугает его.

Игра "Мемори" или "Найди пару". Как играть? Покупки до 200 р. Шаблоны🔥

🔥Где можно купить игру “Мемори” ( до 200 рублей):

1. Мемори от Лас Играс 116 р.

https://m.sima-land.ru/4281975/nastolnaya-razvivayuschaya-igra-memo-dlya-malyshey-zhivotnye-50-kart/

2. Игра “Мемо. Зверята”от “Русский стиль” 170 руб. https://www.wildberries.ru/catalog/10481904/detail.aspx

3. “Мемори. Котята близнецы” от “Дютоша” 171 руб https://www.wildberries.ru/catalog/10481904/detail.aspx

4. “Мемо. Удивительные животные” от “Русский стиль” 173 руб. https://www.wildberries.ru/catalog/10481913/detail.aspx

5. “МЕМО” серия Baby Toys от “Десятое королевство” 190 руб. https://www.wildberries.ru/catalog/14834701/detail.aspx

6. Мемори для малышей фрукты овощи от “Геодом” 184 руб. https://my-shop.ru/shop/product/4285312.html

Дидактическая игра «Найди пару» (героев
одного мультфильма)

(для детей 5-7
лет)

Автор: Егорова Юлия Михайловна, педагог-психолог
МБОУ «ОСОШ №1» структурное подразделение «Детский сад «Гнёздышко» г. Очёр,
Пермский край

Описание игры:

Представленная дидактическая игра «Найди пару» предназначена
для работы с детьми 5-7 лет. Данную игру можно использовать в условиях
дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями.

Игра направлена на реализацию содержания
образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие».

Игра состоит из 44 карточек с изображением персонажей
советских мультфильмов, которые составляют 22 пары картинок, объединенных одним
сюжетом.  Детям представлена возможность угадать самого героя, и из какого
мультфильма  этот персонаж. Выполняя несложные игровые задания, ребёнок будет
радоваться своим результатам и достижениям.

Игра предназначена как для индивидуальной работы с ребенком,
так и для работы в подгруппах.

Предварительная
работа:
просмотр советских мультфильмов.

Цель:  обогащение представлений детей о героях «добрых» советских
мультфильмов.

Дидактические
задачи:

*     
Расширять знания детей о героях мультфильмов;
формировать умение давать оценку поступкам персонажа.

*     
Учить составлять рассказ; вспомнить и назвать
знакомые мультфильмы.

Развивающие задачи:

*     
Развивать устную речь, активизировать словарный
запас.

*     
Способствовать развитию внимания, зрительного
восприятия, памяти.

Воспитательные задачи:

*     
Формировать
умение принимать игровую задачу, учить действовать в определенной
последовательности, соблюдая правила игры.

*     
Воспитывать
умение сотрудничать.

*     
Закреплять
умение быть наблюдательным, сосредоточиться.

Игровая
задача:
Подобрать
пары к картинкам (найти двух героев одного мультфильма).

Правила игры:

Организационные: Играет педагог
(родитель) и ребенок или подгруппа детей старшего дошкольного возраста.

Дисциплинирующие: 2 вариант игры
предполагает выполнение задания детьми по очереди, по кругу.

Игровые: Выигрывает тот,
кто сможет собрать большее количество пар, назвать персонажей и отгадать
название мультфильма.

Варианты
проведения игры:

Вариант 1 «Кто быстрей?»

Все карточки раскладываются на столе
лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего дети находят и составляют пары
героев одного мультфильма. После того, как карточки собраны, идет подсчет
количества пар у каждого игрока. Побеждает тот, кто правильно соединил картинки
и назвал не только героев, но и мультфильм.

Надпись: Вопросы для беседы:
- Кто нарисован на картинке?
- Из какой сказки (мультфильма) этот герой?
-  Какой он – добрый или злой?
- Кто нарисован на другой картинке?
- Какая история приключилась с Буратино?
- Сможешь рассказать?
-  А с кем Львёнок пел песню?
- Сможешь вспомнить эту песню? О чём эта песня?
- Кого из этих героев ты пригласил бы на свой день рождения?

Вариант 2 «Мемори»

Карточки раскладываются лицевой стороной
вниз, ведущий переворачивает первую карточку. Дальше по очереди дети
переворачивают по одной карточке: если открывают парную картинку – забирают
пару себе, если нет – кладут ее на место лицевой стороной вниз. Открыть нужно
все карточки. Для этого необходимо запомнить, что изображено с обратной
стороны.

В другом варианте «мемори» открываются
карточки героев из одного мультфильма (например: Малыш и Карлсон, Буратино и
Мальвина, ослик Иа и Винни-Пух).

    
     

Результат:
Дети
запомнят персонажей и названия известных советских мультфильмов, смогут рассказать
о каждом герое. Выполняя задания и отвечая на вопросы взрослого, научатся
концентрировать свое внимание на нужном предмете (картинке), усвоят правила и
смогут действовать по инструкции.

Мультфильмы:


Ну, погоди!


Бременские музыканты


Львёнок и Черепаха


Трое из Простоквашино


Муха-Цокотуха


Мама для Мамонтёнка


Крошка Енот


Айболит


Три поросёнка


По дороге с облаками


Маугли


Котёнок по имени Гав


Чиполлино


Буратино


Мойдодыр


Трям! Здравствуйте!


Чебурашка и крокодил Гена


Кот Леопольд


Винни-Пух


Малыш и Карлсон


Незнайка


Приключения поросёнка Фунтика

Дидактическая игра «Найди пару»

Найди пару – дидактическая игра для дошкольников для развития внимания и мелкой моторики

Дидактическая игра «Найди пару» развивает память, внимание, речевые навыки, моторику пальцев рук. Воспитателю несложно подготовить материалы своими руками. Играющие учатся сопоставлению предметов, составлению пар по внешним признакам, у них формируется понимание, что означают термины «одинаковые» и «разные».

Дидактическая игра «Найди пару»

В игру может играть младшая группа детсадовцев (3-4-летнего возраста).

С помощью игры дошкольники:

  • учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;
  • развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;
  • улучшают моторику пальцев;
  • закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».

Для занятия требуются две веревочки, набор карточек с парными изображениями любых животных, растений, плодов, вещей.

Дидактическая игра «Найди пару»

Одну часть набора воспитатель оставляет у себя, вторую с аналогичными изображениями раздает воспитанникам. Берет карточку так, чтобы изображение было скрыто от детских взглядов, описывает его. Дети должны понять по описанию, о какой иллюстрации идет речь. Ребенок, у которого оказывается эта картинка, нанизывает ее на веревочку. Если пара подобрана правильно, воспитатель нанизывает свою карточку на другую веревочку.

Найди животному пару

В этот вариант коллективной игры играет средняя группа детсадовцев (4-5 лет).

Цель – знакомство с разными животными, с местами их обитания в природе.

Задачи:

  • формирование представления о внешнем виде и местах обитания животных;
  • развитие логики и внимания;
  • улучшение речевых навыков, обогащение словарного запаса;
  • формирование усидчивости, терпеливости, культуры коллективного поведения;
  • развитие зрительного восприятия;
  • улучшение мелкой моторики.

Для занятия требуются парные карточки, изображающие животных нашей страны.

Воспитатель раздает детям по картинке. Включает танцевальную музыку, под которую воспитанники бегают, танцуют. Когда музыкальное сопровождение прекращается, каждый должен найти одногруппника, у которого изображено аналогичное животное. Дети рассказывают про это животное, где оно обитает.

Для развития памяти и внимательности можно усложнить задание: разложить карточки на столе лицевой стороной вниз.

Дети должны по очереди брать карточку, найти такую же, при ошибке класть вторую обратно, запоминая расположение. Победит собравший больше всего парных картинок.

Найди рукавичке пару

Цель дидактической игры «Найди пару» – закрепление навыка распознавания геометрических фигур и цветов. Занятие развивает усидчивость и внимательность, закрепляет понимание сочетаний «много-один», «одинаковый-разный».

Для игры необходимо подготовить несколько парных рукавичек: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Воспитанники рассматривают их, обсуждают сходство и различие.

Вместо рукавичек можно вырезать из картона носочки или перчатки.

Далее воспитатель соединяет вырезку в кучу, перемешивает. Каждый ребенок достает рукавичку, пытается подобрать для нее аналогичную. Побеждает тот, кто сумеет собрать наибольшее количество пар.

Найди рукавичке пару

Найди пару варежкам

Дидактическая игра «Подбери пару» для детей средней и старшей группы детского сада.

Цель игры

  • Развитие внимание у детей в детском саду.
  • Развитие творческого воображения в средней и старшей группе детского сада.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Научить детей устанавливать связь между предметами.
  • Научить детей умению объединять предметы попарно, в зависимости от общего признака.
  • Научить детей логически рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Ход игры

  1. Воспитатель разлаживает на столе различные карточки с предметами.
  2. К каждой карточке среди всех имеется только одна пара.
  3. Например, стол — стул, аквариум — рыбка, грибы — корзина, шторы — окно, руль — машина.
  4. Попросите детей поочередно подобрать пару к каждому предмету.

Материал для печати к игре «Подбери пару»

Распечатайте каждую картинку с карточками на листе формата А4. Используйте при необходимости белоснежный картон или фотобумагу.

Скейт, ручка и ракетка - карточки для игры "Подбери пару"

Скейт, ручка и ракетка

Лыжи, окно и руль - карточки для игры "Подбери пару"

Лыжи, окно и руль

Кастрюля и мячи - карточки для игры "Подбери пару"

Кастрюля и мячи

Топор, ракетка и шахматы - карточки для игры "Подбери пару"

Топор, ракетка и шахматы

Цыпленок, яхта и самолет - карточки для игры "Подбери пару"

Цыпленок, яхта и самолет

Хлеб, масло и зубная щетка - карточки для игры "Подбери пару"

Хлеб, масло и зубная щетка

Штаны, кроссовки и аквариум - карточки для игры "Подбери пару"

Штаны, кроссовки и аквариум

Стол, свечка р ребенок - карточки для игры "Подбери пару"

Стол, свечка р ребенок

Гладильная доска, стиральная машина и зонтик - карточки для игры "Подбери пару"

Гладильная доска, стиральная машина и зонтик

Очки, молото и лампочка - карточки для игры "Подбери пару"

Очки, молото и лампочка

Нитки, гриб и апельсин - карточки для игры "Подбери пару"

Нитки, гриб и апельсин

Телевизор, краски и гнездо - карточки для игры "Подбери пару"

Телевизор, краски и гнездо

Чашка, еда и колбаса

Чашка, еда и колбаса

Телеграм канал нашего сайта

Понравилось? Расскажи друзьям:

Приходилось ли вам ставить на телефоне мультфильмы, чтобы занять ребенка хотя бы на 10 минут и за это время успеть хоть «что-то» сделать без его прямого участия в процессе? Думаем, что да и не раз! А если мы скажем, что за эти 10 минут можно не просто занять кроху, а увлечь его полезной развивающей игрой? И возможно это с помощью красочных интересных заданий из серии «Найди одинаковые картинки».

«Найди пару» — это игра на внимание, суть которой заключается в поиске среди нескольких похожих между собой картинок двух полностью идентичных. Играть можно как на телефоне или планшете, заблокировав его от случайных нажатий (например, открыв в приложении для рисования), или предварительно распечатав задание на бумаге.

Если малыш уже умеет пользоваться карандашом, то при нахождении одинаковых рисунков, может их:

  • соединять линией;
  • обводить в кружочек;
  • или отмечать любым другим удобным ему способом.

Если навыки рисования еще не освоены, ребенок может показывать правильный ответ пальчиком. А вот детям постарше после нахождения можно предложить вырезать картинки, а после приклеить в альбом.

Такие задания полезны не только для разнообразия досуга крохи, но и позволяют развивать:

  • логическое мышление (сравнение и анализ);
  • зрительное внимание, а конкретнее концентрацию и устойчивость;
  • мелкую моторику и координацию движений, если для игры задействованы ножницы или карандаш.

7 головоломок «Найди две одинаковые картинки»

Предлагаем вашему вниманию подборку интересных и красочных заданий разного уровня сложности. Чем менее заметны в рисунках отличия, тем сложнее будет отыскать среди них одинаковые, но мы верим, что ваш малыш обязательно справится с любым из них!

Задание 1

найди две одинаковые машинки

В городе так много машин, среди которых встречаются и похожие. Попробуй найти на картинке две одинаковые машинки, но будь внимателен, сравнивай не только бамперы и покраску, но и колеса.

Задание 2

найди пару одинаковых воробушков

Эти милые воробышки всегда летают небольшими стаями, вот и сейчас они присели отдохнуть и понаблюдать за детишками на площадке, а кто-то из них и вовсе уснул. Попробуй найти в стае двух одинаковых птичек, при этом сравнивай все детали: хвостик, животик, глазки, хохолок и позу.

Задание 3

найди двух одинаковых божьих коровок

Божьи коровки кажутся похожими, но у некоторых отличается количество точечек, у других разные усики. Хотя двое из них все-таки полностью одинаковые, да еще и ползут в одну сторону, отыщи их на рисунке.

Задание 4

найди двух одинаковых утят

Восемь маленьких утят так похожи между собой, что кажется, будто они все одинаковые! На самом деле таких всего лишь двое — отыщи их, при этом не торопить, так как отличия могут быть не только в хохолке или клюве, но даже в крылышках и перышках на грудке.

Задание 5

найди пару одинаковых пингвинов

Пингвины выстроились в ряд, но как не старались взрослые, они так и не смогли их построить ровно. Только двое из малышей стали правильно, да еще и окрас перышек у них оказался одинаковый. Попробуй их найти!

Справились со всеми картинками? Молодцы!

А теперь, для разнообразия заданий, пусть малыш найдет тень, принадлежащую рисунку.

Задание 6

найди подходящую тень для мышонка

Мышонок очень пуглив и выбирается из своей норки только ночью и то при минимальном свете. Вот и сейчас он появился, а вместе с ним и тень — попробуй ее отыскать на картинках справа. Будь внимателен — остальные тени принадлежат другим мышкам, а одна даже кошечке.

Задание 7

найди верную тень для лисички

Маленький лисенок очень горд и доволен собой, потому что его похвалила мама. Обрати внимание на положение его лапок, хвостика и мордочки и попробуй отыскать справа тень, которая соответствует цветному рисунку.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Добавить комментарий