Словосочетания из предложений
Бесплатный онлайн-сервис поиска словосочетаний в предложении.
Введите предложение или фразу:
Выбор словосочетаний из предложения осуществляется на основе алгоритма от разработчиков команды slovosochetaniya.ru. Алгоритм производит интеллектуальный анализ предложения, определяет части речи слов и находит зависимости между словами. На текущий момент работает в экспериментальном режиме и показывает в результатах только основные словосочетания, а не все возможные.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Развитие
умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что
делает?
1.
Цель урока: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие
действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами,
обозначающими предметы.
9. Задачи:
– обучающие:
предметные учить умению
находить в предложение слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним
вопросы;
познавательные УУД: развивать
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять
информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе
анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать информацию по
признаками; ориентироваться в развороте учебника; находить ответы на вопросы в
иллюстрации
регулятивные УУД: развиваем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
коммуникативные УУД: развиваем
умение слушать и понимать других; строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои
мысли в устной форме; умение работать в паре.
-воспитательные личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
-развивающие: развивать
речь учащихся.
I. Организационный момент. |
Психологический настрой детей на урок, – Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, посмотрели Друг на друга, на гостей, Встали прямо, тихо сели. Слушайте меня скорей! Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! – Откройте свои тетради, запишите число, слова «Классная работа». |
Готовность |
I I. Актуализация опорных знаний. |
Работа со словарными словами. – На экране слова: уч.ник, к.р.ндаш, в.р.бей, летает, рисует, учится. – Определите цель задания. |
Учащиеся |
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения |
– Назовите получившуюся пару слов. – На какие вопросы отвечают слова: ученик – – Слово ученик на какой вопрос – Сформулируйте – Какие цели поставим перед собой? – Что мы сейчас делали? – Какой кружок обозначает это умение? |
Дети Слово На Запись слов. Находили пары слов, Задавали к словам вопросы. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?» Развивать 1. по 2. вопросы названия Оценивать |
IV.Развитие умений – применения знания. |
1. Цель: развивать умения задавать разные вопросы к словам –названиям Работа в парах. Упр. 85 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям – От какого слова задаём вопрос? – Почему вопросы получились разные? (Были разные слова-названия – Что вы записали? (Предложения.) – Сделайте из длинных предложений короткие, состоящие из двух слов. б) http://files.school–collection.edu.ru/dlrstore/5b92b3e1-e535-4749-a968-927bf631be0d/%5BNS–RUS_2-07%5D_%5BQS_088%5D.html – Что мы сейчас делали? Какой кружок обозначает это умение? |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и 2. Строить 3. Оформлять 4. Умение работать в паре. индивидуальная
|
V. Физминутка |
||
Цель: развивать умения Упр. 86 – развивается умение находить После проговаривания одного примера дети записывают предложения I вариант II вариант Работа в группе. -Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое Задание: Двумя чертами подчеркнуть слова, Вывод: – Как называются слова, отвечающие на вопрос – Как называются слова, отвечающие на вопрос – От какого слова мы задаём вопрос к слову – |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё 2. Оценивать 3. Формируем |
|
VI. Итог |
– Какая тема изучалась на уроке? – Научились ли вы распознавать слова называющие предметы – Какое задание было наиболее интересным? – Как вы думаете, чем будем заниматься на Перед Вами «Лист самооценки». Разукрасить тот – Оцените свою активность на уроке. -Откройте дневники. |
|
VII. Домашнее задание. |
1. Упр. 87. С. 66 |
Бесплатный сервис поиска слов Адвего покажет онлайн все вхождения ключевых слов, стоп-слов и слов по заданному образцу. Поиск фраз и наборов символов на любом языке.
Как работает поиск слов и фраз в тексте
Скопируйте в первое поле проверяемый текст, а во втором поле укажите все слова и фразы по одной на строку, после чего нажмите кнопку “Найти”. Чтобы найти слова в документе или на странице сайта, скопируйте весь текст в поле для проверки.
По умолчанию система ищет только точные совпадения с указанной строкой (с учетом знаков препинания).
Например, по строке “номер” будет найдено слово “номер”, но не будут найдены слова “номерной” или “госномер”. Аналогично, при поиске по фразе “легкий завтрак” будет найдена только фраза “легкий завтрак”, но не будут найдены фразы “легким завтраком” или “легкий, завтрак”.
Чтобы задать поиск по маске, используйте символ звездочки * в начале, в конце или с обеих сторон каждого слова:
ра*
— будут найдены все слова, начинающиеся на “ра”, в том числе слово “ра”: работа, разный, рад.*ет
— будут найдены все слова, заканчивающиеся на “ет”, в том числе слово “ет”: работает, полет, нет.*ой*
— будут найдены все слова, содержащие буквосочетание “ой” в любом месте: ойкнул, водопой, спокойствие.
Маску можно указать для одного или нескольких слов во фразе, правила будут применяться последовательно:
ра* *ет
— будут найдены фразы только из двух рядом стоящих слов, первое из которых начинается на “ра”, а второе заканчивается на “ет”: рабочий совет, но не будут найдены фразы “свет комет” или “равная опора”.
Также можно найти все вхождения любой заданной последовательности символов в тексте — для этого необходимо добавить символ ! в начале и конце строки.
Например, по запросу !дом!
будут найдены вхождения этого буквосочетания в словах “дом”, “домашний”, “одомашненный” и т. д., но выделены будут именно вхождения, а не слова целиком, в отличие от режима поиска по маске с символом *.
Чтобы выделить все вхождения конкретного слова или фразы в тексте, нажмите на строку с ними в таблице совпадений. Чтобы выделить все совпадения, нажмите на строку с общим количеством совпадений.
Проверять текст можно неограниченное количество раз — после его редактирования или изменения списка слов нажмите повторно кнопку “Найти” и система покажет результаты новой проверки.
Возможности сервиса:
- поиск заданных слов и фраз (ключевых, стоп-слов);
- поиск по фразе целиком или по ее части;
- поиск необходимого слова или фразы в документе;
- поиск одинаковых и повторяющихся слов;
- поиск однокоренных слов по маске;
- поиск любых последовательностей символов;
- поиск в английском тексте и на любом языке.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 |
if __name__ == '__main__': tokens = 'hello hallo holla world'.split() dist = edit1(tokens) pprint(dist) ''' {('hallo', 'holla'): 2, ('hallo', 'world'): 4, ('hello', 'hallo'): 1, ('hello', 'holla'): 2, ('hello', 'world'): 4, ('holla', 'world'): 3} ''' print('words with longest distance:',max(dist,key=dist.__getitem__)) # выбираем максимум по числу операций #words with longest distance:('hello', 'world') dist = edit2(tokens) pprint(dist) ''' {('hallo', 'holla'): 2, ('hallo', 'world'): 4, ('hello', 'hallo'): 1, ('hello', 'holla'): 2, ('hello', 'world'): 4, ('holla', 'world'): 3} print('words with longest distance:', max(dist,key=dist.__getitem__)) # выбираем масимум по числу операций ''' #words with longest distance: ('hello', 'world') dist = edit3(tokens) ''' {('hallo', 'holla'): 0.6, ('hallo', 'world'): 0.2, ('hello', 'hallo'): 0.8, ('hello', 'holla'): 0.6, ('hello', 'world'): 0.2, ('holla', 'world'): 0.4} ''' pprint(dist) # выбираем минимум, потому что difflib возвращает число между 0 и 1 # 0 - нет совпадений, 1 - полное совпадение print('words with longest distance:',min(dist,key=dist.__getitem__)) #words with longest distance: ('hello', 'world') |
Содержание материала
- Словосочетание
- Видео
- Виды связи слов в словосочетании
- Отличительные признаки словосочетания
- Глагольные, именные и наречные
- Признаки словосочетания
- Словосочетание и предложение
- Что не является словосочетанием
Словосочетание
Словосочетание — это два или несколько слов, объединённых по смыслу или грамматически. Оно состоит из главного и зависимого слов. Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому, например: мяч (к а к о й?) круглый, а грамматическая связь слов в словосочетаниях выражается с помощью окончания или предлога и окончания, например: летними вечерами (при помощи окончаний); побывать в Египте (при помощи предлога и окончания).
Виды связи слов в словосочетании
Слова в составе сочетания связываются тремя способами:
- согласование;
- управление;
- примыкание.
При согласовании главное и зависимое слова согласуются в роде, числе и падеже, зависимое ставится в грамматическую форму главного:
- в соседнем доме (мужской род, единственное число, предложный падеж);
- чайными ложками (множественное число, творительный падеж; во множественном числе по родам прилагательные не изменяются).
При втором виде связи главные слова управляют в словосочетаниях зависимыми, требуя от них определённой формы, не совпадающей с собственной:
- читал газету;
- папка для бумаг.
Неизменяемые части речи не имеют других форм, согласованию и управлению не поддаются. Способны примыкать – присоединяться так, как пишутся всегда.
- Поют фальшиво;
- Научился летать.
Вид связи | Признаки | Зависимое слово | Примеры |
Согласование | При изменении главного слова изменяется зависимое:
дикое животное; диких животных. Читайте также: Памятка по теме “Как найти в слове окончание?” (5-6 класс) |
Отвечает на вопрос «какой?»: | |
прилагательное | полная луна | ||
причастие | сданный зачёт | ||
местоимение | наш двор | ||
порядковое числительное | седьмой этаж | ||
Управление | При изменении главного слова зависимое остаётся неизменным:
отвечать собеседнику; отвечаешь собеседнику. |
Существительное или выполняет функции существительного. | крылья бабочек
лечить больных |
Примыкание | Зависимое слово неизменяемо. | наречие | виден издалека |
деепричастие | читать лёжа | ||
инфинитив | умею рисовать |
Видео
Отличительные признаки словосочетания
- Словосочетание имеет в составе более одной самостоятельной части речи.Составные формы – например, времени и наклонения глагола, степеней сравнения прилагательного и наречия – конструкциями из двух разных частей речи не являются:
- будут знать – глагол в будущем времени;
- пусть светит – глагол в повелительном наклонении;
- более сильно – наречие в сравнительной степени;
- самый известный – прилагательное в превосходной степени.
Что такое сказуемое в русском языке
Идиома (устойчивое словосочетание), имеющая общие признаки со словом, также считается единым целым.
- Мать, скрепя сердце, согласилась (против воли).
- Сосед бросил работу и вскоре окончательно дошёл до ручки (опустился).
- Словосочетание состоит из двух частей (главного и зависимого слова), соединённых подчинительной связью. Зависимое слово отвечает на вопрос, поставленный от главного:
- садом (каким?) цветущим
- отправились (куда?) на прогулку
- работал (как?) молча
Подчинительной связью не соединяются:
Подлежащее и сказуемое | небо потемнело |
падает снег | |
лектор начал рассказывать | |
Однородные члены предложения | хотеть и мочь |
быстрее, выше, сильнее | |
вчера, сегодня, завтра |
Основой классификации словосочетаний служат:
- значение словосочетания (предмет и его признак, действие и его признак, действие и предмет, признак и его степень);
- структура (простые и сложные);
- способ выражения главного слова (глагольные, именные, наречные).
Глагольные, именные и наречные
По характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные:
глагольные | главным словом является глагол | бегать по траве, листать книгу, решать задачу |
---|---|---|
именные | главным словом является имя существительное, имя прилагательное, имя числительное или местоимение | свежая краска, очень скучный, пять уроков, кто-то знакомый |
наречные | главным словом является наречие | навстречу мечте, рядом с домом |
Признаки словосочетания
Как и любая единица языка, словосочетания имеют свои признаки:
- Состав словосочетания — два и более самостоятельных слова.
- Смысловое единство этих слов.
- Подчинительная грамматическая связь между компонентами в словосочетании.
Словосочетание и предложение
Словосочетание в отличие от предложения не выражает законченной мысли и поэтому не имеет интонации сообщения. Основной единицей общения людей является предложение. Предложение — это более крупная единица речи. Она имеет грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого.
Понаблюдаем:
- синее небо
- белые облака
- плывут по небу
Это словосочетания, в которых одно слово зависит от другого и только. Словосочетание не может передать сообщение о чем-либо, выразить просьбу или оформить вопрос о чём-то, как предложение.
Словосочетания, объединяясь по смыслу и грамматически, являются строительным материалом для предложения.
Белые облака плывут по синему небу.
В предложении содержится законченная мысль, развивается действие, которое выполняет предмет речи (облака плывут).
Слова в словосочетании связываются по смыслу и грамматически с помощью окончания, окончания и предлога, например:
- светлая комната
- танцуешь в зале
- идешь у озера.
Только по смыслу связаны слова в словосочетаниях:
- медленно плывёшь
- наука победить
- работает вздыхая
- долго молчит.
В этих словосочетаниях зависимое слово является неизменяемым:
- наречие (медленно, долго)
- неопределенная форма глагола (победить)
- деепричастие (вздыхая).
Оно присоединяется к главному слову только по смыслу.
Запомним, что подлежащее и сказуемое, которые являются главными и равноправными членами предложения, не составляют словосочетание.
Посмотрите видео, в котором рассказывается, что такое словосочетание:
Что не является словосочетанием
Существуют сочетания слов, которые нельзя относить к словосочетаниям:
- однородные члены предложения, поскольку они равноправны – «газеты, книги, журналы», «маленький, но тяжелый», «то свет, то тьма»;
- фразеологические обороты, их можно заменить одним словом-синонимом – водить за нос (то есть обманывать), бить баклуши (лениться, бездельничать);
- сочетание подлежащего и сказуемого, поскольку это является предложением – «жаркий день», «прилетает самолет», «магазин открыт»;
- словоформа, так как это сочетание служебного и знаменательного слов – «около школы», «тоже пришла», «как во сне»;
- составные формы слов – «самый лучший», «менее интересный», «буду учиться».
Смотри также:
- Типы подчинительной связи в словосочетаниях