math4school.ru
Уравнения в целых числах
Немного теории
Уравнения в целых числах – это алгебраические уравнения с двумя или более неизвестными переменными и целыми коэффициентами. Решениями такого уравнения являются все целочисленные (иногда натуральные или рациональные) наборы значений неизвестных переменных, удовлетворяющих этому уравнению. Такие уравнения ещё называют диофантовыми, в честь древнегреческого математика Диофанта Александрийского, который исследовал некоторые типы таких уравнений ещё до нашей эры.
Современной постановкой диофантовых задач мы обязаны французскому математику Ферма. Именно он поставил перед европейскими математиками вопрос о решении неопределённых уравнений только в целых числах. Наиболее известное уравнение в целых числах – великая теорема Ферма: уравнение
не имеет ненулевых рациональных решений для всех натуральных n > 2.
Теоретический интерес к уравнениям в целых числах достаточно велик, так как эти уравнения тесно связаны со многими проблемами теории чисел.
В 1970 году ленинградский математик Юрий Владимирович Матиясевич доказал, что общего способа, позволяющего за конечное число шагов решать в целых числах произвольные диофантовы уравнения, не существует и быть не может. Поэтому следует для разных типов уравнений выбирать собственные методы решения.
При решении уравнений в целых и натуральных числах можно условно выделить следующие методы:
способ перебора вариантов;
применение алгоритма Евклида;
представление чисел в виде непрерывных (цепных) дробей;
разложения на множители;
решение уравнений в целых числах как квадратных (или иных) относительно какой-либо переменной;
метод бесконечного спуска.
Задачи с решениями
1. Решить в целых числах уравнение x 2 – xy – 2y 2 = 7.
Запишем уравнение в виде (x – 2y)(x + y) = 7.
Так как х, у – целые числа, то находим решения исходного уравнения, как решения следующих четырёх систем:
1) x – 2y = 7, x + y = 1;
2) x – 2y = 1, x + y = 7;
3) x – 2y = –7, x + y = –1;
4) x – 2y = –1, x + y = –7.
Решив эти системы, получаем решения уравнения: (3; –2), (5; 2), (–3; 2) и (–5; –2).
Ответ: (3; –2), (5; 2), (–3; 2), (–5; –2).
2. Решить в целых числах уравнение:
а) 20х + 12у = 2013;
в) 201х – 1999у = 12.
а) Поскольку при любых целых значениях х и у левая часть уравнения делится на два, а правая является нечётным числом, то уравнение не имеет решений в целых числах.
Ответ: решений нет.
б) Подберём сначала некоторое конкретное решение. В данном случае, это просто, например,
Поскольку числа 5 и 7 взаимно простые, то
Значит, общее решение:
х = 1 + 7k, у = 2 – 5k,
где k – произвольное целое число.
Ответ: (1+7k; 2–5k), где k – целое число.
в) Найти некоторое конкретное решение подбором в данном случае достаточно сложно. Воспользуемся алгоритмом Евклида для чисел 1999 и 201:
НОД(1999, 201) = НОД(201, 190) = НОД(190, 11) = НОД(11, 3) = НОД(3 , 2) = НОД(2, 1) = 1.
Запишем этот процесс в обратном порядке:
1 = 2 – 1 = 2 – (3 – 2) = 2·2 – 3 = 2· (11 – 3·3) – 3 = 2·11 – 7·3 = 2·11 – 7(190 – 11·17) =
= 121·11 – 7·190 = 121(201 – 190) – 7·190 = 121·201 – 128·190 =
= 121·201 – 128(1999 – 9·201) = 1273·201 – 128·1999.
Значит, пара (1273, 128) является решением уравнения 201х – 1999у = 1. Тогда пара чисел
x0 = 1273·12 = 15276, y0 = 128·12 = 1536
является решением уравнения 201х – 1999у = 12.
Общее решение этого уравнения запишется в виде
х = 15276 + 1999k, у = 1536 + 201k, где k – целое число,
или, после переобозначения (используем, что 15276 = 1283 + 7·1999, 1536 = 129 + 7·201),
х = 1283 + 1999n, у = 129 + 201n, где n – целое число.
Ответ: (1283+1999n, 129+201n), где n – целое число.
3. Решить в целых числах уравнение:
а) x 3 + y 3 = 3333333;
б) x 3 + y 3 = 4(x 2 y + xy 2 + 1).
а) Так как x 3 и y 3 при делении на 9 могут давать только остатки 0, 1 и 8 (смотрите таблицу в разделе «Делимость целых чисел и остатки»), то x 3 + y 3 может давать только остатки 0, 1, 2, 7 и 8. Но число 3333333 при делении на 9 даёт остаток 3. Поэтому исходное уравнение не имеет решений в целых числах.
Ответ: целочисленных решений нет.
б) Перепишем исходное уравнение в виде (x + y) 3 = 7(x 2 y + xy 2 ) + 4. Так как кубы целых чисел при делении на 7 дают остатки 0, 1 и 6, но не 4, то уравнение не имеет решений в целых числах.
Ответ: целочисленных решений нет.
а) в простых числах уравнение х 2 – 7х – 144 = у 2 – 25у;
б) в целых числах уравнение x + y = x 2 – xy + y 2 .
а) Решим данное уравнение как квадратное относительно переменной у. Получим
у = х + 9 или у = 16 – х.
Поскольку при нечётном х число х + 9 является чётным, то единственной парой простых чисел, которая удовлетворяет первому равенству, является (2; 11).
Так как х, у – простые, то из равенства у = 16 – х имеем
С помощью перебора вариантов находим остальные решения: (3; 13), (5; 11), (11; 5), (13; 3).
Ответ: (2; 11), (3; 13), (5; 11), (11; 5), (13; 3).
б) Рассмотрим данное уравнение как квадратное уравнение относительно x:
x 2 – (y + 1)x + y 2 – y = 0.
Дискриминант этого уравнения равен –3y 2 + 6y + 1. Он положителен лишь для следующих значений у: 0, 1, 2. Для каждого из этих значений из исходного уравнения получаем квадратное уравнение относительно х, которое легко решается.
Ответ: (0; 0), (0; 1), (1; 0), (1; 2), (2; 1), (2; 2).
5. Существует ли бесконечное число троек целых чисел x, y, z таких, что x 2 + y 2 + z 2 = x 3 + y 3 + z 3 ?
Попробуем подбирать такие тройки, где у = –z. Тогда y 3 и z 3 будут всегда взаимно уничтожаться, и наше уравнение будет иметь вид
Чтобы пара целых чисел (x; y) удовлетворяла этому условию, достаточно, чтобы число x–1 было удвоенным квадратом целого числа. Таких чисел бесконечно много, а именно, это все числа вида 2n 2 +1. Подставляя в x 2 (x–1) = 2y 2 такое число, после несложных преобразований получаем:
y = xn = n(2n 2 +1) = 2n 3 +n.
Все тройки, полученные таким образом, имеют вид (2n 2 +1; 2n 3 +n; –2n 3 – n).
6. Найдите такие целые числа x, y, z, u, что x 2 + y 2 + z 2 + u 2 = 2xyzu.
Число x 2 + y 2 + z 2 + u 2 чётно, поэтому среди чисел x, y, z, u чётное число нечётных чисел.
Если все четыре числа x, y, z, u нечётны, то x 2 + y 2 + z 2 + u 2 делится на 4, но при этом 2xyzu не делится на 4 – несоответствие.
Если ровно два из чисел x, y, z, u нечётны, то x 2 + y 2 + z 2 + u 2 не делится на 4, а 2xyzu делится на 4 – опять несоответствие.
Поэтому все числа x, y, z, u чётны. Тогда можно записать, что
и исходное уравнение примет вид
Теперь заметим, что (2k + 1) 2 = 4k(k + 1) + 1 при делении на 8 даёт остаток 1. Поэтому если все числа x1, y1, z1, u1 нечётны, то x1 2 + y1 2 + z1 2 + u1 2 не делится на 8. А если ровно два из этих чисел нечётно, то x1 2 + y1 2 + z1 2 + u1 2 не делится даже на 4. Значит,
и мы получаем уравнение
Снова повторив те же самые рассуждения, получим, что x, y, z, u делятся на 2 n при всех натуральных n, что возможно лишь при x = y = z = u = 0.
7. Докажите, что уравнение
(х – у) 3 + (y – z) 3 + (z – x) 3 = 30
не имеет решений в целых числах.
Воспользуемся следующим тождеством:
(х – у) 3 + (y – z) 3 + (z – x) 3 = 3(х – у)(y – z)(z – x).
Тогда исходное уравнение можно записать в виде
(х – у)(y – z)(z – x) = 10.
Обозначим a = x – y, b = y – z, c = z – x и запишем полученное равенство в виде
Кроме того очевидно, a + b + c = 0. Легко убедиться, что с точностью до перестановки из равенства abc = 10 следует, что числа |a|, |b|, |c| равны либо 1, 2, 5, либо 1, 1, 10. Но во всех этих случаях при любом выборе знаков a, b, c сумма a + b + c отлична от нуля. Таким образом, исходное уравнение не имеет решений в целых числах.
8. Решить в целых числах уравнение 1! + 2! + . . . + х! = у 2 .
если х = 1, то у 2 = 1,
если х = 3, то у 2 = 9.
Этим случаям соответствуют следующие пары чисел:
Заметим, что при х = 2 имеем 1! + 2! = 3, при х = 4 имеем 1! + 2! + 3! + 4! = 33 и ни 3, ни 33 не являются квадратами целых чисел. Если же х > 5, то, так как
5! + 6! + . . . + х! = 10n,
можем записать, что
1! + 2! + 3! + 4! + 5! + . . . + х! = 33 + 10n.
Так как 33 + 10n – число, оканчивающееся цифрой 3, то оно не является квадратом целого числа.
Ответ: (1; 1), (1; –1), (3; 3), (3; –3).
9. Решите следующую систему уравнений в натуральных числах:
a 3 – b 3 – c 3 = 3abc, a 2 = 2(b + c).
3abc > 0, то a 3 > b 3 + c 3 ;
таким образом имеем
b 2 2 + х = у 4 + у 3 + у 2 + у.
Разложив на множители обе части данного уравнения, получим:
х(х + 1) = у(у + 1)(у 2 + 1),
х(х + 1) = (у 2 + у)(у 2 + 1)
Такое равенство возможно, если левая и правая части равны нулю, или представляют собой произведение двух последовательных целых чисел. Поэтому, приравнивая к нулю те или иные множители, получим 4 пары искомых значений переменных:
Произведение (у 2 + у)(у 2 + 1) можно рассматривать как произведение двух последовательных целых чисел, отличных от нуля, только при у = 2. Поэтому х(х + 1) = 30, откуда х5 = 5, х6 = –6. Значит, существуют ещё две пары целых чисел, удовлетворяющих исходному уравнению:
Ответ: (0; 0), (0; –1), (–1; 0), (–1; –1), (5; 2), (–6; 2.)
Задачи без решений
1. Решить в целых числах уравнение:
б) х 2 + у 2 = х + у + 2.
2. Решить в целых числах уравнение:
а) х 3 + 21у 2 + 5 = 0;
б) 15х 2 – 7у 2 = 9.
3. Решить в натуральных числах уравнение:
4. Доказать, что уравнение х 3 + 3у 3 + 9z 3 = 9xyz в рациональных числах имеет единственное решение
5. Доказать, что уравнение х 2 + 5 = у 3 в целых числах не имеет решений.
Объясните, пожалуйста, как решать такое задание :Найдите все пары целых чисел (x ; y), удовлетворяющих уравнению 7x + 4y = 123?
Алгебра | 5 – 9 классы
Объясните, пожалуйста, как решать такое задание :
Найдите все пары целых чисел (x ; y), удовлетворяющих уравнению 7x + 4y = 123.
Линейное диофантово уравнение 7х + 4у = 123.
Если коэффициенты перед х и упростые числа, то это уравнение имеет решение в целых числах.
НОД(7, 4) = 1 ⇒ 7 и 4 – простые числа.
Подберём частное решение $(x_0,y_0)$ .
В этом уравнении это сделать не совсем просто, поэтому воспользуемся теоремой :
чтобы найти решение уравнения ах + ву = с при взаимно – простых а и в, нужно найти решение$(x_0,y_0)$ уравнения ах + ву = 1.
Тогдачисла $(cx_0,cy_0)$ составляют решение
уравнения ах + ву = с .
7х + 4у = 1 ⇒ $x_0=-1; ,; ; y_0=2$ .
$7cdot (-1)+4cdot 2=-7+8=1$
$cx_0=123cdot (-1)=-123; ,; ; cy_0=2cdot 123=246; ; to \\7x+4y=123; ; (star)\\7cdot (-123)+4cdot 246=123; ; (star star )$
Из ( * ) вычтем ( * * ) , получим :
Чтобы (у – 246) было целым, надо чтобы (х + 123) нацело делилось на 4, то есть х + 123 = 4к ⇒ х = 4к – 123 , k∈Z .
Тогда $y-246= frac<-7cdot 4k> <4>=-7k; ; Rightarrow ; ; y=-7k+246$
Найдите все пары целых чисел, удовлетворяющих уравнениюа)ху = 17?
Найдите все пары целых чисел, удовлетворяющих уравнению
Найдите все пары натуральных чисел удовлетворяющих уравнению xy – 2x – y = 9?
Найдите все пары натуральных чисел удовлетворяющих уравнению xy – 2x – y = 9.
Найдите все пары натуральных чисел, удовлетворяющих уравнению ху – 2х – у = 11?
Найдите все пары натуральных чисел, удовлетворяющих уравнению ху – 2х – у = 11.
Найдите такую пару чисел, удовлетворяющую уравнению 3x + 5y = 19, сумма которых равна 5 ?
Найдите такую пару чисел, удовлетворяющую уравнению 3x + 5y = 19, сумма которых равна 5 .
Объясните пожалуйста, как решать такие уравнения?
Объясните пожалуйста, как решать такие уравнения?
Найдите все пары целых чисел (х ; у), удовлетворяющие уравнению 4у – х = 27?
Найдите все пары целых чисел (х ; у), удовлетворяющие уравнению 4у – х = 27.
Найдите все пары целых чисел, удовлетворяющие уравнению 4x ^ 2 – y ^ 2 = 3?
Найдите все пары целых чисел, удовлетворяющие уравнению 4x ^ 2 – y ^ 2 = 3.
Найдите все пары целых чисел , удовлетворяющие уравнению х ^ 2 – 4y ^ 2 = 5?
Найдите все пары целых чисел , удовлетворяющие уравнению х ^ 2 – 4y ^ 2 = 5.
Как РЕШАТЬ задания такого типа, объясните пожалуйста?
Как РЕШАТЬ задания такого типа, объясните пожалуйста.
Найдите пары целых чисел (x ; y) удовлетворяющих уравнению 2y + x = 15?
Найдите пары целых чисел (x ; y) удовлетворяющих уравнению 2y + x = 15.
На этой странице сайта, в категории Алгебра размещен ответ на вопрос Объясните, пожалуйста, как решать такое задание :Найдите все пары целых чисел (x ; y), удовлетворяющих уравнению 7x + 4y = 123?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 – 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
√((x – 2) / (1 – 2x))> – 1 ОДЗ : (x – 2) / (2x – 1)≥0 – ∞__ – __1 / 2__ + __2__ – __ + ∞ x∈[1 / 2 ; 2] 1 – 2x≠0 2x≠1 x≠1 / 2 ⇒ x∈(1 / 2 ; 2]. (√((x – 2) / (1 – 2x)))²>( – 1)² (x – 2) / (1 – 2x)>1 x – 2>1 – 2x 3x>3 |÷3 x>1⇒ Ответ : x∈(1 ; 2].
2 2 25b – 30ab + 9a Это ответ, думаю что правильно.
25b(2 кводрат) – 9а(кводрат).
Вот решения на все твои вопросы).
√113 ^ 2 – 112 ^ 2 = 113 – 112 ^ 2 = – 12431 √3 ^ 6 * 5 ^ 2 = 3 ^ 3 * 25 = 27 * 25 = 675 √6 ^ 4 * 2 ^ 6 = 6 ^ 2 * 2 ^ 6 = 36 * 64 = 2304.
2p – 3p + ( – 2b + c) = 2p – 3p – 2b + c = – p – 2b + c.
Пусть угол между боковыми сторонамиравен х, тогда угол при основанииравен 7х. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. И т. к. Сумма углов в треугольнике равна180°, то получим уравнение : 7х + 7х + х = 180 15х = 180 х = 12° – угол м..
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Обозначим угол при вершине через x, тогда углы при основании каждый 7x. Cумма углов в треугольнике равна 180°, составим и решим уравнение. X + 7x + 7x = 180 15x = 180 x = 12° – угол при верши..
Системы линейных уравнений с примерами решений
Содержание:
Системы уравнений, как и отдельные уравнения, используют для решения сложных и необходимых задач. Системы уравнений бывают с двумя, тремя и более переменными. В этой главе вы ознакомитесь с простейшими системами двух уравнений с двумя переменными. Основные темы лекции:
- уравнения с двумя переменными;
- график линейного уравнения;
- системы уравнений;
- способ подстановки;
- способ сложения;
- решение задач составлением системы уравнений.
Уравнения с двумя переменными
До сих пор мы рассматривали уравнение с одной переменной. Однако существуют задачи, решение которых приводит к уравнениям с двумя переменными.
Пример:
На 22 руб. купили несколько книжек по 5 руб. и географических карт — по 3 руб. Сколько купили книжек и карт?
Решение:
Пусть купили х книжки у карт. За книжки заплатили 5х руб., а за карты — 3у руб. Всего заплатили 22 руб., то есть, 5х + Зу = 22.
Это уравнение с двумя переменными. Приведём и другие примеры таких уравнений с двумя переменными:
Уравнение вида ах + by = с, где а, b, с — данные числа, называется линейным уравнением с двумя переменными х и у. Если
Примеры линейных уравнений:
два первых из них — уравнение первой степени с двумя переменными.
Паре чисел х = -1 и у = 9 удовлетворяет уравнение 5х + Зу -= 22, так как А пара чисел х = 1 и у = 2 этому уравнению не удовлетворяет, поскольку
Каждая пара чисел, удовлетворяющая уравнение с двумя переменными, т. е. обращающая это уравнение в верное равенство, называется решением этого уравнения.
Обратите внимание: одно решение состоит из двух чисел, на первом месте записывают значение х, на втором — у. Корнями их не называют.
Чтобы найти решение уравнения с двумя переменными, следует подставить в уравнение произвольное значение первой неременной и, решив полученное уравнение, найти соответствующее значение второй переменной.
Для примера найдем несколько решений уравнения
Если х = 1, то отсюда у = -2. Пара чисел х = 1 и у = -2 — решение данного уравнения. Его записывают ещё и так: (1; -2). Придавая переменной х значения 2, 3, 4, . , так же можно найти сколько угодно решений уравнения: (2; 1), (3; 4), (4; 7), (5; 10), . Каждое уравнение первой степени с двумя переменными имеет бесконечно много решений.
Уравнение также имеет бесконечно много решений, но сформулированную выше задачу удовлетворяет только одно из них: (2; 4).
Два уравнения с двумя переменными называют равносильными, если каждое из них имеет те же решения, что и другое. Уравнения, не имеющие решений, также считаются равносильными.
Для уравнения с двумя переменными остаются справедливыми свойства, сформулированные для уравнений с одной переменной.
Обе части уравнения с двумя переменными можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля. Любой член такого уравнения можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный. В результате получается уравнение, равносильное данному.
Например, уравнение можно преобразовать так: . Каждое из этих уравнений равносильно друг другу.
Иногда возникает потребность решить уравнение с двумя переменными во множестве целых чисел, то есть определить решения, являющиеся парами целых чисел. Способы решения таких уравнений определил древнегреческий математик Диофант (III в.), поэтому их называют диофантовыми уравнениями. Например, задача о книжках и картах сводится к уравнению где х и у могут быть только целыми (иногда натуральными) числами.
Переменную у из этого уравнения выразим через х:
Будем подставлять в равенство вместо х первые натуральные числа до тех пор, пока не получим целое значение переменной у. Это можно делать устно. Если х = 2, то у = 4. Других натуральных решений уравнение не имеет. Поэтому задача имеет единственное решение: 2 книги и 4 карты.
Пример:
Решение:
а) При любых значениях х и у значения выражения не может быть отрицательным числом. Поэтому уравнение не имеет решений.
б) Значение выражения равно нулю только при условии, когда x -3 = 0 и y = 0. Значит, уравнение имеет только одно решение: х = 3, у = 0.
Пример:
Составьте уравнение с двумя переменными, решением которого будет пара чисел (1; -5).
Решение:
Пишем любой двучлен с переменными х и у, например Если х = 1, а у = -5, то значение даного двучлена равно 28. Следовательно, уравнение удовлетворяет условие задачи.
Есть много других линейных уравнений с двумя переменными, имеющих такое же решение (1; -5).
График линейного уравнения с двумя переменными
Рассмотрим уравнение Давая переменной х значения -2, -1,0,1,2, 3. найдём соответствующие значения переменной у. Будем иметь решение данного уравнения: (-2; -б), (-1; -4,5), (0; -3),
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
[spoiler title=”источники:”]
http://algebra.my-dict.ru/q/4813707_obasnite-pozalujsta-kak-resat-takoe-zadanie/
http://www.evkova.org/sistemyi-linejnyih-uravnenij
[/spoiler]
0 / 0 / 0 Регистрация: 03.01.2017 Сообщений: 1 |
|
1 |
|
Найти пары чисел, удовлетворяющих равенству03.01.2017, 23:27. Показов 2644. Ответов 1
Найдите все пары целых чисел (x;y) при которых является верным равенство: Помогите, пожалуйста, не понимаю как решать такую задачу.
0 |
Диссидент 27462 / 17151 / 3780 Регистрация: 24.12.2010 Сообщений: 38,627 |
|
03.01.2017, 23:55 |
2 |
не понимаю как решать такую задачу. Я бы для начала выразил y через x (что вы, надеюсь, уже сделали) и посмотреть на то, что получилось. Думаю, правило 4.7 вам знакомо.
0 |
IT_Exp Эксперт 87844 / 49110 / 22898 Регистрация: 17.06.2006 Сообщений: 92,604 |
03.01.2017, 23:55 |
Помогаю со студенческими работами здесь Найти все пары натуральных чисел, удовлетворяющих равенству В заданном массиве целых чисел найти все пары чисел, удовлетворяющих условию В заданном диапазоне найти все пары натуральных дружественных чисел, удовлетворяющих условию Вывестивсе пары натуральных чисел R и Z, удовлетворяющих данным условиям Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: 2 |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
|||
|
Помогите решить задачи по алгебре. 1. Доказать неравенство [math]a^2(1+b^2)+b^2(1+c^2)+c^2(1+a^2)geqslant 6abc[/math]. 2. Найти все пары простых чисел, удовлетворяющих равенству [math]p+q=(p-q)^3[/math]. Заранее спасибо.
|
||
Вернуться к началу |
|
||
skyto |
|
||
да ах,да, в первой задачи а, б, ц – положительные
|
|||
Вернуться к началу |
|
||
Uncle Fedor |
Заголовок сообщения: Re: помогите решить задачи по алгебре Добавлено: 24 ноя 2011, 13:00 |
skyto писал(а): ах,да, в первой задачи а, б, ц – положительные Кстати, это условие вовсе не обязательно! Данное неравенство справедливо при любых действительных значениях [math]a[/math], [math]b[/math], [math]c[/math]. Для доказательства неравенства используйте несколько раз неравенство Коши между средним арифметическим и средним геометрическим. В задаче № 2 обозначьте [math]n=p-q[/math] и выразите [math]q[/math] через [math]n[/math]. Проанализируйте полученное выражение.
|
|
Вернуться к началу |
|
skyto |
Заголовок сообщения: Re: помогите решить задачи по алгебре Добавлено: 24 ноя 2011, 13:16 |
Uncle Fedor писал(а): используйте несколько раз неравенство Коши к сожалению, это не для 10 класса, в котором я учусь Uncle Fedor писал(а): В задаче № 2 обозначьте [math]n=p-q[/math] и выразите [math]q[/math] через [math]n[/math]. Проанализируйте полученное выражение. да как только уже не пробовал выражать и через одну новую переменную и через две – не знаю что дальше, что куда подставлять(
|
|
Вернуться к началу |
|
Uncle Fedor |
Заголовок сообщения: Re: помогите решить задачи по алгебре Добавлено: 24 ноя 2011, 13:36 |
skyto писал(а): Uncle Fedor писал(а): используйте несколько раз неравенство Коши к сожалению, это не для 10 класса, в котором я учусь Верно! Эта задача для 8 класса. Думайте, думайте! А то вы так ничему не научитесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
Alexdemath |
Заголовок сообщения: Re: помогите решить задачи по алгебре Добавлено: 24 ноя 2011, 14:35 |
Uncle Fedor писал(а): skyto писал(а): ах,да, в первой задачи а, б, ц – положительные В задаче № 2 обозначьте [math]n=p-q[/math] и выразите [math]q[/math] через [math]n[/math]. Проанализируйте полученное выражение. Может такую замену [math]q=tp[/math] лучше?
|
|
Вернуться к началу |
|
skyto |
Заголовок сообщения: Re: помогите решить задачи по алгебре Добавлено: 24 ноя 2011, 16:03 |
Uncle Fedor писал(а): Это задача для 8 ххх, ну тем более Uncle Fedor писал(а): Думайте, думайте! А то вы так ничему не научитесь! ага)) решил уже,ладно Alexdemath писал(а): Может такую замену [math]q=tp[/math] лучше? а на чётность-нечётность плевать? да и p больше q
|
|
Вернуться к началу |
|
andrei |
|
||
Uncle Fedor Uncle Fedor писал(а): используйте несколько раз неравенство Коши Достаточно и одного раза.
|
|||
Вернуться к началу |
|
||
skyto |
|
||
всё решено,тему можно закрывать
|
|||
Вернуться к началу |
|
||
Алгебра,
вопрос задал kiraloginova,
5 лет назад
Ответы на вопрос
xy = 38x + 38y
преобразуем
xy – 38x – 38y + 38² = 38²
x(y – 38) – 38(y – 38) = 38²
(x – 38)(y – 38) = 38²
38 = 2*19
38² = 2*2*19*19
разберем все случаи целых
1. x – 38 = 1
x = 39
y – 38 = 1444
y = 1482
2. x – 38 = 2
x = 40
y – 38 = 2*19*19
y = 760
3. х-38=4
x = 42
y – 38 = 19²
y = 399
4. х-38=19
x = 57
y – 38 = 4*19
y = 114
5. х-38=38
x = 76
y – 38 = 38
y = 76
6. х-38=76
x = 114
y – 38 = 19
y = 57
7. х-38=19*19
x = 399
y – 38 = 4
y = 42
8. х-38= 19*38
x = 760
y – 38 = 2
y = 40
9. х-38=38*38
x = 1482
y – 38 = 1
y = 39
9 пар чисел
с днем дурака тебя, мишенька
Новые вопросы
Еще раз привет. Не могу найти способ решения Примера из С6 дали на сегодняшней консультации
Найдите все пары натуральных чисел а и b, удовлетворяющие равенству ab = a^b + 23
Подобрал ответ а=3 b=2. А как быть с объяснением не знаю. Забыл сказать аb двузначное число, не знаю как оформить.
Я так понимаю а и b цифры? Или все таки натуральные числа, которые в произведении дают 2-хзначное число?
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Все сходится. Rus-Kira спасибо за желание помочь, а Robot за предоставленный материал. Буду изучать.
Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Несколько раз хотел выложить это задание, только в связи с тем, что мне непонятны многие моменты в решении.
Решение и вправду довольно хитрое… Я б до такого прямо не догадался, хотя у меня по сути такое же решение =) Но с логарифмированием…
А можно продемонстрировать решение, очень интересно
Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
А можно продемонстрировать решение, очень интересно
Да, мне тоже интересно увидеть, а то официальное решение трудно для понимания. Я честно несколько раз пытался разбирать, но каждый раз бросал.