Что такое пары слов с вопросами.
Вы открыли страницу вопроса Что такое пары слов с вопросами?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 – 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Развитие
умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что
делает?
1.
Цель урока: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие
действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами,
обозначающими предметы.
9. Задачи:
– обучающие:
предметные учить умению
находить в предложение слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним
вопросы;
познавательные УУД: развивать
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять
информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе
анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать информацию по
признаками; ориентироваться в развороте учебника; находить ответы на вопросы в
иллюстрации
регулятивные УУД: развиваем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
коммуникативные УУД: развиваем
умение слушать и понимать других; строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои
мысли в устной форме; умение работать в паре.
-воспитательные личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
-развивающие: развивать
речь учащихся.
I. Организационный момент. |
Психологический настрой детей на урок, – Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, посмотрели Друг на друга, на гостей, Встали прямо, тихо сели. Слушайте меня скорей! Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! – Откройте свои тетради, запишите число, слова «Классная работа». |
Готовность |
I I. Актуализация опорных знаний. |
Работа со словарными словами. – На экране слова: уч.ник, к.р.ндаш, в.р.бей, летает, рисует, учится. – Определите цель задания. |
Учащиеся |
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения |
– Назовите получившуюся пару слов. – На какие вопросы отвечают слова: ученик – – Слово ученик на какой вопрос – Сформулируйте – Какие цели поставим перед собой? – Что мы сейчас делали? – Какой кружок обозначает это умение? |
Дети Слово На Запись слов. Находили пары слов, Задавали к словам вопросы. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?» Развивать 1. по 2. вопросы названия Оценивать |
IV.Развитие умений – применения знания. |
1. Цель: развивать умения задавать разные вопросы к словам –названиям Работа в парах. Упр. 85 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям – От какого слова задаём вопрос? – Почему вопросы получились разные? (Были разные слова-названия – Что вы записали? (Предложения.) – Сделайте из длинных предложений короткие, состоящие из двух слов. б) http://files.school–collection.edu.ru/dlrstore/5b92b3e1-e535-4749-a968-927bf631be0d/%5BNS–RUS_2-07%5D_%5BQS_088%5D.html – Что мы сейчас делали? Какой кружок обозначает это умение? |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и 2. Строить 3. Оформлять 4. Умение работать в паре. индивидуальная
|
V. Физминутка |
||
Цель: развивать умения Упр. 86 – развивается умение находить После проговаривания одного примера дети записывают предложения I вариант II вариант Работа в группе. -Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое Задание: Двумя чертами подчеркнуть слова, Вывод: – Как называются слова, отвечающие на вопрос – Как называются слова, отвечающие на вопрос – От какого слова мы задаём вопрос к слову – |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё 2. Оценивать 3. Формируем |
|
VI. Итог |
– Какая тема изучалась на уроке? – Научились ли вы распознавать слова называющие предметы – Какое задание было наиболее интересным? – Как вы думаете, чем будем заниматься на Перед Вами «Лист самооценки». Разукрасить тот – Оцените свою активность на уроке. -Откройте дневники. |
|
VII. Домашнее задание. |
1. Упр. 87. С. 66 |
Карточки для работы на уроках русского языка.
Цель: Повторение времени, наклонения глагола.
Класс делится на две группы. Первая получает карточки с глаголами,
вторые – с временем, наклонением глагола. Каждый должен найти
свою пару.
1) живёт настоящее время
поёт настоящее время
посинел прошедшее время
прочитаю будущее время
расцветет будущее время
стряхнул прошедшее время
пишу настоящее время
рисовал прошедшее время
посмотрит будущее время
улыбнулся прошедшее время
благодарю настоящее время
2) придумал изъявительное наклонение
сделал бы условное наклонение
возьми повелительное наклонение
прочитай повелительное наклонение
убрала бы условное наклонение
пишет изъявительное наклонение
выйдите повелительное наклонение
берегите повелительное наклонение
знал бы условное наклонение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Конспект открытого урока
по русскому языку
во 2 классе
тема: «Развитие умения находить в предложениях
пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что
делает?»
учителя начальных классов
Чебану Юлии Константиновны
г.Рассказово 2016
ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что
делает?
1. Цель урока: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним
вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.
9. Задачи:
– обучающие:
предметные учить умению находить в предложение слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы;
познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять
информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы;
обобщать и классифицировать информацию по признаками; ориентироваться в развороте учебника; находить ответы на
вопросы в иллюстрации
регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять
план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии
с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
–воспитательные личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
–развивающие: развивать речь учащихся.
I.
Организацион
ный момент.
Психологический настрой детей на урок,
проверка готовности к уроку:
– Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, посмотрели
Друг на друга, на гостей,
Встали прямо, тихо сели.
Слушайте меня скорей!
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
– Откройте свои тетради, запишите
число, слова «Классная работа».
Готовность
ребенка к
уроку.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
I I.
Актуализация
опорных
знаний.
Каллиграфическая минутка.
Работа со словарными словами.
– На экране слова:
уч.ник, к.р.ндаш, в.р.бей, летает, рисует,
учится.
– Определите цель задания.
Учащиеся
формулируют
цель задания:
вставить
буквы и найти
пару.
III.Формулиро
вание
проблемы,
планирование
деятельности.
– Назовите получившуюся пару слов.
– На какие вопросы отвечают слова:
ученик и учится.
– От какого слова задаем вопрос что
делает?
– Слово ученик на какой вопрос отвечает?
Задаём вопрос : кто? ученик Что делает?
учится. Запишите пару слов.
– Что мы сейчас с Вами делали?
Сформулируйте тему урока. «слова,
отвечающие на вопросы кто? и что
делает?»
– Какие цели поставим перед собой?
Дети
называют
первую пару.
Слово ученик.
На вопрос
кто?.
Запись слов.
Находили
пары слов,
Задавали к
словам
вопросы.
«слова,
отвечающие
на вопросы
кто? и что
– Что мы сейчас делали? (Планировали
свою деятельность.)
–
делает?»
Развивать
умения
применять
полученные
знания на
уроке.
1. Подбирать
слова
по вопросу .
2. Учиться
ставить
вопросы к
словам–
названиям
действий
Находить
слова–
названия
предметов в
предложении.
Оценивать
свои действия.
Развивать
умения
слушать и
понимать
других.
В траве краснеют душистые ягоды.
– Обозначьте опасные места.
– Составьте схему предложения.
|__ _____ ______ ______ ______.
– Добавьте в схему вопросы к названиям
действия, предмета и признака.
|___ _____ (что делают?) (какие?)
(что?).
– От какого слова мы задаём вопрос что
делают?
– Значит, какую пару слов нужно найти?
(Отвечающих на вопрос что? и что
делает?)
– Назовите слова, которые «дружат» в
предложении?
– Они и будут темой сегодняшнего урока
– слова, отвечающие на вопросы кто?
что? и что делает? в предложении.
– Составим план урока.
План (примерный).
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Ставить вопросы к словам–
названиям действий.
2. Находить в предложениях слова–
названия предметов и слова–
названия действий.
3. Подбирать слова по вопросу.
– Что мы сейчас делали? (Планировали
свою деятельность.)
IV.Развитие
умений –
применения
знания.
1. Работа по учебнику.
Цель: развивать умения задавать
разные вопросы к словам –названиям
действий. Работа в парах. Упр. 70 –
развивается умение задавать разные вопросы к
словам–названиям действий (записать можно
1–2 предложения).
–Прочитаем предложения. Назовите в
этих предложениях слова, обозначающие
действие предметов.
На какие вопросы отвечают эти слова?
–От какого слова задаем эти вопросы?
– Почему вопросы получились разные?
(Были разные слова–названия действий.)
–Проговариваем каждое предложение с
вопросом.
А теперь давайте найдем и выпишем из
этих предложений только сочетания слов,
обозначающие предмет и его действие.
Что для этого нужно сделать? (Убрать все
остальные слова после слов, называющих
действия.) Подчеркните опасные места.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг
друга и оцените.
б) организация индивидуальной работы на
ноутбуках ?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Цель: развивать умения находить в
предложениях слова–названия и слова–
названия действий.
Упр. 71 – развивается умение находить в
предложениях слова–названия предметов
и слова–названия действий и
выписывать их парами с вопросами.
После проговаривания одного примера
дети записывают предложения
самостоятельно.
В данных пословицах выпишите слова
названия предмета и действия.
I вариант – 1и 2 предложение по образцу.
II вариант – 3 и 4 предложение по образцу.
От каких слов будем ставить вопрос?
Назовите пары которые выписали с
вопросом?
Работа в группе.
–Сейчас я предлагаю вам по группам
выполнить итоговое задание.
Задание: Двумя чертами подчеркнуть
слова, обозн. Действия предмета, а одной
чертой слова – названия предмета.
Вывод:
– Как называются слова, отвечающие на
вопрос кто?
– Как называются слова, отвечающие на
вопрос что делает?
– От какого слова мы задаём вопрос к
слову – действию?
Личностные
результаты
1. Развиваем
умения
выказывать
своё
отношение к
героям,
выражать
свои эмоции.
2. Оценивать
поступки в
соответствии
с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к
обучению и
целенаправле
нной
познавательно
й
деятельности.
– Какая тема изучалась на уроке?
– Научились ли вы распознавать слова
называющие предметы и действия
предметов, ставить вопросы к ним?
– Какое задание было наиболее
интересным?
– Как вы думаете, чем будем заниматься
на следующем уроке?
Перед Вами «Лист самооценки».
Разукрасить тот прямоугольник, который
к вам подходит.
– Оцените свою активность на уроке.
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?
Цель урока: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.
9. Задачи:
предметные учить умению находить в предложение слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы;
познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать информацию по признаками; ориентироваться в развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации
регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
-воспитательные личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-развивающие: развивать речь учащихся.
I. Организационный момент. |
Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку: – Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, посмотрели Друг на друга, на гостей, Встали прямо, тихо сели. Слушайте меня скорей! Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! – Откройте свои тетради, запишите число, слова «Классная работа». |
Готовность ребенка к уроку. |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
I I. Актуализация опорных знаний. |
Каллиграфическая минутка. Работа со словарными словами. – На экране слова: уч.ник, к.р.ндаш, в.р.бей, летает, рисует, учится. – Определите цель задания. |
Учащиеся формулируют цель задания: вставить буквы и найти пару. |
|
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности. |
– Назовите получившуюся пару слов. – На какие вопросы отвечают слова: ученик и учится. – От какого слова задаем вопрос что делает? – Слово ученик на какой вопрос отвечает? Задаём вопрос : кто? ученик Что делает? учится. Запишите пару слов. – Что мы сейчас с Вами делали? Сформулируйте тему урока. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?» – Какие цели поставим перед собой? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – |
Дети называют первую пару. Слово ученик. На вопрос кто?. Запись слов. Находили пары слов, Задавали к словам вопросы. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?» Развивать умения применять полученные знания на уроке. Подбирать слова по вопросу . Учиться ставить вопросы к словам-названиям действий Находить слова- названия предметов в предложении. Оценивать свои действия. Развивать умения слушать и понимать других. |
|
Введение в тему урока. |
В траве краснеют душистые ягоды. – Обозначьте опасные места. – Составьте схему предложения. |__ _____ ______ ______ ______. – Добавьте в схему вопросы к названиям действия, предмета и признака. |___ _____ (что делают?) (какие?) (что?). – От какого слова мы задаём вопрос что делают? – Значит, какую пару слов нужно найти? (Отвечающих на вопрос что? и что делает?) – Назовите слова, которые «дружат» в предложении? – Они и будут темой сегодняшнего урока – слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении. – Составим план урока. План (примерный). Ставить вопросы к словам-названиям действий. Находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий. 3. Подбирать слова по вопросу. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
|
IV.Развитие умений – применения знания. |
Работа по учебнику. Цель: развивать умения задавать разные вопросы к словам –названиям действий. Работа в парах. Упр. 70 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям действий (записать можно 1–2 предложения). -Прочитаем предложения. Назовите в этих предложениях слова, обозначающие действие предметов. На какие вопросы отвечают эти слова? -От какого слова задаем эти вопросы? – Почему вопросы получились разные? (Были разные слова-названия действий.) -Проговариваем каждое предложение с вопросом. А теперь давайте найдем и выпишем из этих предложений только сочетания слов, обозначающие предмет и его действие. Что для этого нужно сделать? (Убрать все остальные слова после слов, называющих действия.) Подчеркните опасные места. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга и оцените. б) организация индивидуальной работы на ноутбуках ? |
индивидуальная работа |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Физминутка |
|||
Цель: развивать умения находить в предложениях слова-названия и слова-названия действий. Упр. 71 – развивается умение находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий и выписывать их парами с вопросами. После проговаривания одного примера дети записывают предложения самостоятельно. В данных пословицах выпишите слова названия предмета и действия. I вариант – 1и 2 предложение по образцу. II вариант – 3 и 4 предложение по образцу. От каких слов будем ставить вопрос? Назовите пары которые выписали с вопросом? Работа в группе. -Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое задание. Задание: Двумя чертами подчеркнуть слова, обозн. Действия предмета, а одной чертой слова – названия предмета. Вывод: – Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? – Как называются слова, отвечающие на вопрос что делает? – От какого слова мы задаём вопрос к слову – действию? |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
||
VI. Итог урока. |
– Какая тема изучалась на уроке? – Научились ли вы распознавать слова называющие предметы и действия предметов, ставить вопросы к ним? – Какое задание было наиболее интересным? – Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке? Перед Вами «Лист самооценки». Разукрасить тот прямоугольник, который к вам подходит. – Оцените свою активность на уроке. |
||
VII. Домашнее задание. |
1. Упр. 87. С. 66 |