Как найти педагога по творчеству

Сразу предупреждаю, что не претендую в таком серьезном вопросе на истину в первой инстанции. Просто рассказываю о своем опыте и своих ощущениях…

Желание найти учителя преследует каждого начинающего творца. Да и не только творца. Все посмотрели свеженький фильм «Легенда №17»? Кому после просмотра не захотелось, чтобы рядом вдруг появился вот такой же Меньшиков-Тарасов, жесткий и чувствительный одновременно, умеющий распознать гения тогда, когда не то, что другие, сам гений не подозревает о своей гениальности… Тренер-учитель-коуч, называйте как хотите, главное – он умеет увидеть в тебе то, что не видят другие, показать путь и научить использовать свои сильные качества.

Начинающим творцам кажется, что стоит найти такого Учителя, и сразу получится реализовать весь свой творческий потенциал. Начинаются поиски. К Учителю предъявляются четкие требования: он должен быть мудрым, терпеливым, бесконечно умным, предусмотрительным и предвидящим, опытным, авторитетным и желательно с бородой.

Ну ладно-ладно, можно без бороды.

И вот тут происходят первые ошибки. Все вышеперечисленные качества не имеют значения, по большому счету. Учителем может стать и человек немудрый, и не особо терпеливый и даже совсем не авторитетный.

Учитель вообще никому ничего не должен. Главное, что он может для вас сделать, – это научить вас чему-то, иногда неосознанно. Например, я смело могу назвать учителем человека, который провел у нас в институте всего несколько лекций. Он не научил нас ничему особому, и предмет был не самый важный – «история мировых религий», но он заставил меня задуматься, и некоторые его вопросы и сделанные благодаря им выводы я помню до сих пор.

Если совсем отойти от сакрального значения слова «Учитель», то учиться можно у кого угодно и чему угодно. Можно учиться у уже ушедших творцов, у гуру, которых можно увидеть только на экране телевизора, у мимолетных знакомых, у тех, кто принес нам зло и у тех, кто принес добро. Лучше учиться «чему-нибудь и как-нибудь», чем не учиться вообще, ожидая, когда появится магистр-волшебник-крестная фея и поведет за руку по жизни, разгоняя все неприятности волшебной палочкой.

Учитель необязательно должен быть один и на всю жизнь. Встретить такого мастера Шифу, который согласится сделать кунг-фу

отбивную знатока из пухлой панды, – редкая удача. Намного чаще встреча с учителем происходит иначе – мы не подозреваем о том, что в нашей жизни появился учитель до тех пор, пока учитель не уйдет из нее.

О профессионализме учителя можно спорить бесконечно. На мой взгляд, главное, чтобы учитель умел учить. Чтобы умел подобрать нужные слова в ситуациях, когда хочется опустить руки и сдаться окончательно. Чтобы мог приободрить и вселить уверенность в себе. Зарядить энергией и желанием творить. Как ни странно, если мы посмотрим на всемирно известных гуру, увидим, что далеко не все они смогли реализовать в своей жизни то, чему учили других. Умение теоретизировать и практиковать очень редко сочетается в одном человеке. Хороший теоретик необязательно будет хорошим практиком. И наоборот. Вообще, если человек учит, он теряет очень много энергии, порой на собственную жизнь сил уже не остается.

Такие случаи встречаются очень часто:

Аллен Карр, известный борец с курением, автор методики «Легкий способ бросить курить», умер от рака легких, болезни, свойственной как раз завзятым курильщикам

Дейл Карнеги, педагог, психолог, написавший книгу «Как перестать беспокойство и начать жить», в которой доказывал, что большинство болезней имеют психологическую подоплеку, и рассказывал, как бороться с депрессией, покончил с собой на 67-м году жизни.

Антон Макаренко, разработчик собственной воспитательно-педагогической системы, врач и педагог, посвятивший свою жизнь работе с детьми, не смог уследить за своими же детьми, с которыми жил бок о бок в одной квартире. Между его приемными сыном и дочерью завязался роман, который закончился трагедией, – сын покончил с собой.

Иван Бунин, поэт, прозаик, воспевавший в своих произведениях вечную любовь и лебединую верность, в течение более 10 лет жил с двумя женщинами одновременно. И даже на вручение Нобелевской премии приехал с женой и любовницей.

Мария Монтессори, педагог, основательница «Школы Монтессори» для работы с детьми, собственного сына отдала в приемную семью.

Эти факты говорят лишь о том, что Учитель не обязан быть безупречным. Если вы ждете именно такого, вы будете ждать вечно.

Как же, собственно, искать для себя учителя в жизни и в творчестве. Учитель йоги Георгий Богословский говорит, что «Учителя не ищут, найти его невозможно. Учитель сам находит своих учеников.

Искать и находить можно наставника, тренера или учителя математики. Вы смотрите, сколько этот тренер подготовил чемпионов или сколько учеников поступило в ВУЗы, или выбираете по каким-то другим критериям, близости к дому, например.

Духовный Учитель ставит учеников в парадоксальные ситуации, сбивает с толку, может говорить сегодня одно, а завтра, как может показаться на первый взгляд, прямо противоположное. Если человек не готов, то вряд ли он это поймет и выдержит.»

Важно желание учиться, а не искать учителя. Если желание есть, учитель рано или поздно найдется. Но можно и ускорить процесс следующим образом:

1. Всегда оставаться открытыми для новой информации

. В тот день, когда вы начнете говорить: «Это мне неинтересно!», «Я об этом не слышал, значит, этого не существует», «Вы думаете иначе, чем я, значит, вы не правы» – вы закроете дверь, в которую может войти учитель

2. Интересоваться людьми. Как мы выяснили выше, учитель может принимать любое обличие (да-да, в тех сказках, где волшебник переодевается в нищего, есть зерно истины). Кто знает, может быть, для вас учителем станет враг? Мой учитель литературы, который столько мне дал, когда-то в молодости учился вместе с моим отцом, они враждовали. Но это не помешало ему стать Моим учителем. Учитель для другого – необязательно будет хорошим учителем для вас. И наоборот.

3. Общаться с коллегами по ремеслу. Некоторые творцы ошибочно полагаются, что нужно общаться только с гуру. Уроки у гуру – это прекрасно, но дружба с теми, кто стоит на одной ступени с вами, не менее ценна. И точно так же ценно общение с теми, кто стоит на ступень ниже. Отдавая свои знания другим, тоже можно многому научиться.

4. Относиться к людям без предубеждения. Рамки мешают жить полной жизнью. По словам Георгия Богословского: «если ученик выбирает духовного Учителя…, то получается, что ученик «выше» Учителя, раз способен его оценить. Зачем в таком случае ему Учитель?».

А вам случалось найти своего учителя?

Рынок частных школ и образовательных проектов для школьников сейчас активно развивается. Одновременно с увеличением количества частных образовательных учреждений все острее встает вопрос найма грамотных специалистов. Хорошие педагоги — не просто уникальные люди, но и залог успеха любого образовательного проекта, и подходить к процедуре их найма надо с максимальным вниманием.

Светлана Анисимова, руководитель по набору школы-пансиона «Летово», рассказала, как определить действительно высокопрофессионального преподавателя, который сможет дать детям не только глубокие знания, но и мотивировать их на дальнейшее обучение, раскрыть и развить таланты подростка — дать все то, что чаще всего ждут родители, соглашаясь оплачивать зачастую не дешевое обучение.

Первыми этапами в процессе рекрутинга должны стать формальные этапы найма: заявка, VCV-интервью с заранее записанными вопросами, собеседование с педагогами профильной кафедры и администрацией. Все эти этапы должны быть четко формализованы. Даже во время проведения открытого урока, который также является одним из необходимых этапов оценки преподавателя, желательно иметь перед собой чек-лист, где будут формализованы важные для вашего образовательного проекта нюансы манеры преподавания и глубины знаний.

Ставьте конкретные задачи

Обязательно ищите преподавателя под конкретные задачи и задавайте очень конкретные вопросы по результатам этих задач, проверяйте эти результаты.

Например, вам нужен человек, который систематически готовит классы к ЕГЭ на высокие баллы. Спросите, какой у него средний балл выпускников. Если человек не может ответить вам на этот вопрос, или называет результаты существенно ниже того уровня, на который вы рассчитываете, значит, скорее всего, он либо никогда не таргетировал такой результат для себя, либо не знает, как конкретно его достичь.

Если нужен олимпиадный тренер, который подготовит к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников, доверять надо только конкретным цифрам: количеству ребят, которые под его наставничеством стали победителями или призерами. Эти результаты легко посмотреть на сайте всероссийских олимпиад школьников.

Результаты учителя — это результаты детей

Результативность учителя всегда можно проверить на сторонних ресурсах. Обратите внимание на достижения детей по выбранному профилю в школах, где преподавал учитель. Неоднократное участие детей в олимпиадах, конкурсах, их награды — это вполне измеримые результаты работы учителя.

В Москве, например, есть уже составленный навигатор за несколько лет. Эти данные помогут вам определить не только достижения учителя, но и уровень детей с которыми он работал. 

Ученик как критерий

Есть ряд сложно формализуемых признаков хорошего преподавателя.

Его должны любить дети. Если вы рассматриваете резюме педагога, обязательно поищите и почитайте отзывы о нем в соцсетях или даже найдите способы пообщаться с детьми, которые учились у этого преподавателя. Именно с детьми, а не с их родителями — они намного более честная аудитория. Миллиард формальных регалий не заставят ребенка полюбить учителя, заинтересоваться его предметом, с удовольствием ходить на занятия.

Личность имеет значение

Хороший педагог должен не только уметь найти подход к ученику, но и стать для него реальным авторитетом и наставником — это тоже важный шаг к полноценному вовлечению ребенка в образовательный процесс. И авторитет должен появиться не как следствие авторитарного поведения, а потому что учитель интересен ребенку сам по себе.

Это особенно важно для подростков. Если, например, твой учитель истории ездил на фестиваль Burning man, дети скорее воспримут его как человека, который что-то понимает в жизни, знает много интересного. Очень важно, чтобы дети встречали людей с разнообразным жизненным опытом внутри школы и оценке этого опыта на интервью также следует уделить внимание.

Интерес к работе

Уточните насколько преподаватель на прошлом месте работы был вовлечен во внеклассную деятельность учеников, насколько он в курсе увлечений «своих» детей. Информацию о внутришкольных мероприятиях в большинстве случаев можно найти на сайтах школ.

Если учитель готов после урока с энтузиазмом отвечать на вопросы, объяснять заинтересовавшие ученика подробности, то и во время уроков дети будут слушать его с большим вниманием. У хорошего преподавателя должен быть живой интерес к тому, что он делает. Попробуйте обозначить будущему кандидату нетривиальную задачу, с которой он раньше не сталкивался. Действительно мотивированного и заинтересованного учителя это только увлечет.

Найти и удержать

На сегодняшний день в России лишь 2% от общего количества среднеобразовательных учреждений — частные. Поэтому в частные проекты преподаватели приходят в основном из государственных школ. Всевозможные рейтинги, например рейтинг «500 лучших школ России» очень полезны при формировании преподавательского состава вашего проекта. Опыт работы в отмеченных государственных школах задает определенную планку качеству педагога.

Найти этих преподавателей на распространенных ресурсах по найму кадров практически невозможно. В этом помогут сайты самих школ. Большинство из них сделаны по единому шаблону, и каждая школа обязана опубликовать свой научно-педагогический состав.

В Москве эта информация собрана на едином ресурсе департамента образования и науки города. Придется проявить известную долю изобретательности, чтобы найти контакты. В современном мире хорошо помогают социальные сети.

Понимая ценность хороших педагогов, работодатели уже сейчас предоставляют им достойные условия работы и свободу творчества. Поэтому при найме действительно высококлассных специалистов речь зачастую уже идет не о рекрутинге, а о хедхантинге.

Помимо достойного уровня заработной платы и социального пакета, потенциальному работодателю придется включать в свое предложение дополнительные бонусы, значимые именно в рамках специфики преподавательской деятельности. Это могут быть и дополнительные возможности карьеры — как функции методиста или спикера на мероприятиях, возможности разработок и внедрения авторских программ. Учителей может привлечь возможность работать с отобранными по целому ряду параметров детьми.

Фото: ESB Professional / Shutterstock

Көкшетау қаласының
білім бөлімі

“Әулет”
мектептен тыс жұмыс орталығы

Тема доклада

на педагогическом
совете:

“Творческий
поиск педагога – основа мотивации обучения

в условиях
дополнительного образования”

Подготовила: Каримолдина
Г.С.

ПДО 2 категории

г. Кокшетау, 2016
г

         “Творческий
поиск педагога – основа мотивации обучения

в условиях
дополнительного образования”

         Сейчас часто можно услышать понятие “творческий
человек”. Оно используется по отношению к людям, которые при выполнении
любой работы применяют нетрадиционные, свойственные только им подходы, в
результате чего у них получается уникальный продукт. Пояснений тому, что такое
творчество, существует немало. Но всех их можно свести к единому определению.

         Творчество – это процесс человеческой деятельности,
продуктом которого является создание чего-то нового, имеющего ценность не
только для автора, но и для окружающих людей. Оно зародилось в древнейшие
времена и с тех пор неразрывно связано с развитием общества.

         Кто считается творческим человеком? Это не только
личность, имеющая непосредственное отношение к искусству (художник, актёр,
скульптор, певец, дизайнер). Таким человеком является каждый, кто использует
нестандартный подход в своей деятельности. Творческой личностью может быть
спортсмен, журналист, повар, строитель и даже обычная домохозяйка. Главное –
делать свою работу с любовью, вкладывая в неё частичку души, тогда и результат
превысит все ожидания.                      Существует определение, согласно
которому данный вид деятельности – это наивысшая степень мастерства в любом
деле.

         В педагогическая деятельность невозможно без
творчества, особенно в условиях дополнительного образования.

         Настоящий
учитель должен быть «болен» своей профессией. Когда сам педагог «горит», тогда
зажигаются и его ученики. Дети разные, но каждый ребенок неповторим,
индивидуален. Педагог находящийся в творческом поиске всегда сможет разглядеть
искру талантливости ребенка, развить её, научить применять свои таланты в жизни.

         Меняется
жизнь. Меняется политика в области образования и вместе с этим меняется и роль
учителя.

         Учитель
XXI века
отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне.
Современный урок невозможно представить без применения новых технологий.

         И
чудеса всё-таки творят не компьютеры, а педагоги. А настоящий учитель не только
учит, он всю жизнь учится сам.

         Учитель
должен ставить перед собой большие цели, только так сможет он возвысить своих
учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его
оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное.

         Творчески
работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках
развитие творческой активности. К качествам такого педагога относятся:
нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания,
методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический
такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство
юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание
проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение детского
воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего педагога.

         Для
педагогов дополнительного образования привлекательна сама суть работы –
интересная многообразная деятельность, возможность реализации личностного
потенциала.

         Началом
большой и кропотливой работы профессионала по самосовершенствованию выступает
этап самопознания – это сложный процесс определения человеком своих
способностей и возможностей, уровня развития требуемых качеств личности.

Признаки
уровней творчества:

·       
овладение
новыми знаниями, способами, приемами;

·       
переосмысление
собственной работы в свете новых знаний;

·       
разработка
новых методов, приемов, форм, средств;

·       
модификация
методов, приемов, средств;

·       
умение
эффективно использовать передовой опыт;

·       
умение
находить оригинальное решение проблемы в нестандартных ситуациях;

·       
способность
изменять стратегию и тактику в зависимости от конкретной ситуации. Высший
уровень – создание новой системы обучения, воспитания, развития детского
дома.

Источниками
творчества могут быть:

·       
анализ
учебно-воспитательного процесса,  выявление «узких мест» и «западающих»
проблем;

·       
изучение
опыта коллег;

·       
чтение
научной литературы;

·       
картотека
интересных фактов, высказываний;

·       
вопросы
детей, которые педагог записывает и анализирует;

·       
общение
с коллегами, друзьями, воспитанниками;

·       
система
перспектив в работе, которые сменяют друг друга, усложняются, обновляются;

Условиями
творчества могут быть:

·       
нравственно
– психологический климат коллектива (атмосфера доброжелательности, уважение к
личному мнению, творческому поиску каждого педагога);

·       
стимулирование
к нестандартным решениям. Например: организация конкурсов творческих работ,
проведение дней и недель творчества в доме, организация методических
выставок, учреждение специальных дипломов и др.;

·       
научная
организация труда;

·       
обогащение
их общей культуры, кругозора, информативности;

·       
наличие
свободного времени для пополнения интеллектуального багажа;

·       
материальная
обеспеченность, материальная база;

·       
свобода
критики, проведение творческих дискуссий;

·       
использование
потребности педагога в самовыражении и самоутверждении;

·       
влияние
личности руководителя учреждения.

         Творчество
творчеству рознь. Оно обусловлено творческим потенциалом личности, который,
если вести речь о педагоге, формируется на основе накопленного им социального
опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идеи, умении и
навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские
формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных
функций. С другой стороны, опыт убеждает, что творчество приходит только тогда
и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится
к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта,
как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.

         Следует
отметить, что без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое
творчество невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку
преподаватель на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания
сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента
способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

          Современный
преподаватель должен быть исключительно внимательным как к новым реалиям и
тенденциям общественного развития, так и к нововведениям в области содержания,
форм и методов обучения и воспитания. Соответственно инновационная деятельность
должна характеризовать профессиональную деятельность преподавателя.

         Стержнем
инновационных процессов в образовании является установка преподавателя на
творческий поиск внедрения новейших достижений психолого-педагогической науки в
повседневную практику, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта, стремление к освоению и применению новых педагогических
технологий, активных форм и новых методов организации учебно-воспитательного
процесса.

Преподаватели детского центра

Вот что мы делаем, когда нам надо найти классного сотрудника, особенно срочно.

Шаг 1. Сделайте описание вакансии необычным и привлекательным

Ваш потенциальный сотрудник, скорее всего, увидит множество вакансий, едва отличающихся друг от друга. Вам надо привлечь его внимание и сделать так, чтобы ему захотелось работать именно у вас.

Уйдите от сухого перечисления: «Обязанности: проведение занятий с детьми от 1 года до 3 лет. График: с 9.00 до 15.00. Требования: высшее педагогическое образование, опыт работы»

Хорошие преподаватели – люди увлеченные. Сделайте так, чтобы им захотелось вместе с вами сделать что-то классное. Расскажите о вашем подходе к обучению, о ваших планах глобального роста и мечтах об изменении системы образования.

Перечислите всё, что может быть привлекательным для сотрудника. «У нас просторное помещение, свежий ремонт, много учебного материала, хороший администратор, много рекламы, мы рядом с остановкой, рядом хороший салон красоты, у нас удобные стулья, хороший бесплатный кофе из кофе-машины для сотрудников, у нас свои конспекты – нужно минимальное время на подготовку, молодой коллектив, скидки для детей сотрудников, мы вместе пьём чай, ходим в караоке, катаемся на велосипедах» – ни одна приятная мелочь не должна быть забыта.

Шаг 2. Используйте больше работных сайтов

Их много. Hh.ru, superjob.ru, job.ru, avito.ru, irr.ru, rabota.ru, rosrabota, careerist.ru, zarplata.ru, job-mo.ru. Поищите другие сайты, актуальные для вашего города, набрав в поисковике «Ищу работу». Вы увидите множество площадок, на которых можно публиковать свои объявления как платно, так и бесплатно. Некоторые сайты предлагают бесплатную публикацию для новых компаний.

Ограничиваться только одним сайтом, если вы не можете найти нужного человека, — большая ошибка. На разных сайтах оставляют резюме разные люди. Важно сделать охват максимальным.

Шаг 3. Поднимите в поиске своё объявление

Например, вы публиковали свою вакансию на avito, были неплохие отклики, но своего человека вы всё же не нашли. Не жалейте денег на публикацию премиум-вакансии. Её будет лучше видно соискателям, и откликов точно будет больше.

Шаг 4. Наклейте объявление в педагогическом ВУЗе

Если в вашем городе есть педагогический вуз, а у вас есть готовые конспекты занятий, поищите среди студенток-отличниц. Среди них попадаются настоящие бриллианты. План действий таков: печатаем несколько листов а4 с описанием вакансии, приезжаем в заведение, просим охранника пропустить к факультету дошкольного образования или дефектологии (показываем объявления — он обычно очень благосклонно реагирует), наклеиваем объявления на доске информации.

Шаг 5.  Опубликуйте объявление в главной городской газете, если вы в маленьком городе

Скорее всего, это стоит разумных денег.

Шаг 6. Поищите профильные сообщества в соцсетях

У актёров, каратистов, шахматистов, преподавателей английского языка есть свои группы и форумы. Попробуйте обратиться к участникам напрямую или через администратора с просьбой о помощи. Как правило, они реагируют очень благожелательно – хорошая работа нужна многим.

Шаг 7. Вспомните, как к вам попали лучшие сотрудники

Если ваш клуб уже имеет опыт работы и у вас уже есть хорошие преподаватели – восстановите в памяти, откуда они у вас появились. В этот момент случаются неожиданные открытия. Вы отчаянно перерываете хедхантер, а ваши замечательные сотрудники, оказывается, пришли по рекомендации родителей, других педагогов или по объявлению из педвуза. Попробуйте повторить тот путь.

Шаг 8. Установите фиксированную зарплату

Вообще-то мы любим сдельную систему оплаты, когда зарплата педагога зависит от того, сколько занятий он провёл и сколько детей было на каждом из занятий. Это стимулирует и делает еще более интересной работу преподавателей. Они очень стараются на пробных занятиях, чтобы как можно больше детей приобрели абонемент.

Однако на начальном этапе фраза про сдельную оплату может испугать педагога. Возникают опасения, сможет ли новый клуб привлечь достаточное количество учеников, не придётся ли ему приезжать ради одного занятия с одним ребёнком. И вообще непонятно, 500 руб. за занятие – это в месяц сколько? Так что если сдельная оплата никого не привлекла – ставьте фиксированную в месяц.


Напишите в комментариях к этой статье, какой вопрос, касающийся преподавателей, беспокоит вас сейчас в первую очередь, и я постараюсь на него ответить.

Как выбирать себе преподавателя на курсах по рисованию или живописи

Выбираем курсы по рисованию и живописи для взрослых

Один из ключевых этапов в начале обучения – определиться с целями и задачами образования. Для этого необходимо выбрать себе преподавателя, который станет для вас проводником в мире искусства. Как не ошибиться с выбором и что для этого нужно сделать? В этой статье мы рассмотрим данную проблему и пути ее решения.

«Знакомство-вдохновение»

Получая художественное образование, разные люди преследуют разные цели. Что имеется в виду? То, что не всем необходимо полное погружение в искусство, некоторым нужно лишь поверхностное знакомство. Конечно, не может быть строгого разделения на категории, в стремлении получить образование каждый человек поддерживает свою определенную цель. Однако есть люди, которые имеют ярко выраженный приоритет слегка ознакомиться с искусством, их можно охарактеризовать как категорию учеников «знакомство-вдохновение».

От цели ученика напрямую зависит его настроение и отношение к образованию. Если человек не особо заинтересован, то после поверхностного знакомства с предметом он может уйти, ссылаясь на особенности учителя, взаимоотношения в группе, собственные психологические травмы. Такую позицию можно подвергнуть критике, но, тем не менее, эта проблема существует. В эту же категорию людей можно отнести учеников, которые приходят на курсы по рисованию за вдохновением.

Такая цель не означает, что обучение будет краткосрочным и длиться несколько дней или недель. Некоторые ученики могут заниматься годами, не задаваясь целью достигнуть высот в данной отрасли. Если человек длительное время обучается рисунку, но не планирует в дальнейшем расти, развиваться, прикладывать много усилий, то можно справедливо сказать, что относится к категории «знакомство-вдохновение».

Как выбирать себе учителей по рисунку и живописи?

Отчасти в этой ситуации все люди как маленькие дети, которых забрали от родителей и в первый раз привели в детский сад. Мы испытываем шок, находимся в недоумении, что дальше делать. В этой ситуации нужно установить правильный баланс.

Все люди разные, и ко всем нужен правильный подход. Бывают преподаватели с такой либеральной позицией, что все несчастные, всем надо больше любви и это будет справедливо. А бывает позиция как у героев Джека Лондона: «Давайте кушать медвежатину, давайте закаляться». И это тоже будет справедливо. Однако при выборе преподавателя по рисованию не нужно базироваться на его особенностях характера или поведения. Нужно подобрать человека близкого себе по энергетике, который способен вас вдохновить, зарядить своим интересом к предмету.

Другой случай, который тоже может стать успешным – это учитель, который, возможно, не сильно погружен в предмет, но имеет хороший ораторский дар, природный магнетизм и способен своей методикой преподавания буквально заразить вас своей энергией. В противном случае самому ученику необходимо иметь собственный огромный запас вдохновения, который позволит ужиться с любым наставником.

Вдохновение – главный двигатель обучения

Вдохновение – чувство очень специфическое, неземное. Никогда нельзя понять, что именно его пробуждает. Иногда это могут быть новые знакомства, новые впечатления, или же рядовые события. Например, человек просто посетил музей, и его буквально «прострелило». Его заразила идея и он начал заниматься искусством, к примеру, освоил курсы мозаики. Потом начал расширять свои знания, освоил рисунок, начал работать по специальности, приобрел дополнительное образование. Такие люди кипят энергией, постоянно двигаются вперед. И таких людей, к сожалению, меньшинство.

В основном все ученики зависят от личности преподавателей: настроение, интерес, вдохновение. Если повезет, можно сразу найти учителя по душе. Но чаще всего нужно посетить несколько курсов и студий, чтобы понять, какой стиль преподавания подходит именно вам. И даже если будет казаться, что искусство абсолютно не подходит вам, найдется человек, который зарядит вас вдохновением и творческой энергией.

Одна художественная студия или несколько?

Для эффективного и разностороннего обучения нужно определить все художественные студии, которые в данный момент возможно посещать. Даже если есть один преподаватель, который вам идеально подходит, ради разнообразия нужно ходить и на другие занятия. Почему? Потому что разные люди дают разные подходы к предмету, и лишь в комплексе можно максимально рассмотреть его со всех сторон.

Не нужно оплачивать несколько курсов – можно посещать свою любимую студию и периодически ходить на разовые занятия рисунком или живописью в другие места. Не стоит сразу оплачивать несколько курсов, ведь никогда не известно, подойдет это именно вам или нет. Лучше ходить по разным студиям и сравнивать – это напоминает поиск ценной книги на блошином рынке.

Влияние методики преподавания на дальнейшую карьеру

Преподаватель напрямую влияет на своего ученика, на процесс обучения. Если подход определен неверно, в дальнейшем это может помешать успешному развитию творческого потенциала. Бывает, что ученика нужно мягко подталкивать, начинать с азов, а преподаватель сразу дает серьезную нагрузку, которая может в дальнейшем отпугнуть от искусства даже на несколько лет. При дальнейших попытках обучения начинается этап непринятия, критики. Лучше всего в вопросах образования в области искусства принять позицию человека, который ищет что-то замечательное.

Однако если же ученик находит «своего» преподавателя – это огромная удача. Хороший учитель может помочь развить небольшой потенциал в большой талант. Занятия проходят легко и непринужденно, а ученик всегда идет на них с удовольствием. Хороший наставник оставляет часть себя в душе своего ученика, которую тот проносит сквозь всю жизнь.

Профессионализм или харизма?

Очень часто люди, которые уже посетили несколько разных студий, переходят к следующему этапу профессионального роста. Им не интересны рекламные слоганы, обещающие «сделать из вас художника за два месяца через правое полушарие или ещё какую-то часть тела». Это другое настроение, такие ученики готовы прикладывать усилия регулярно для достижения своей цели.

В этом случае при выборе преподавателя нужно обратить внимание на его профессионализм, опыт, образование. Харизма никогда не помешает наставнику, однако нужно рассматривать и методику преподавания, работы, уровень рисунков, на уровень владения вещами, которые вы перенимаете (базовый рисунок, владение портретом, фигурой, живопись). Не всегда эти качества совпадают внутри одного человека.

Главный выбор внутри себя

На любом этапе пути ученику необходим энтузиазм. Если сделать выбор затруднительно, нужно спросить себя. Для начала нужно выяснить, как можно в себе проявить что-то лучшее. Если человек горит энтузиазмом научиться рисовать, то всё вокруг тоже начинает преображаться и улучшаться. И те педагоги, которые показались замкнутыми, нелюдимыми и непонятными, вдруг смогут раскрыть вам новые грани своего предмета, которые запомнятся на всю жизнь.

По материалам видео-лекций Олега Торопыгина. / Студия Олега Торопыгина

Хотите открыть для себя увлекательный мир рисования, живописи и творчества?

Приходите на наши курсы для взрослых!

Добавить комментарий