Как найти периметр 2 класс математика петерсон

  1. Учебники
  2. 2 класс
  3. Математика 👍
  4. Петерсон
  5. №2

ГДЗ Математика 2 класс Петерсон

авторы: Петерсон.

издательство: Ювента

Раздел:

  • ЧАСТЬ 2
  • Урок 15. Решение задач

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 15. Решение задач. Номер №2

  • Предыдущее
  • Следующее

Построй прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и найди его периметр.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 15. Решение задач. Номер №2

Решение

Решение рисунок 1
6 + 3 + 6 + 3 = 9 + 9 = 18 (см) − периметр прямоугольника.
Ответ: 18 см.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

  • уточнить понятие «ломаная», «длина ломаной»
  • упражнять в нахождении периметра многоугольника на основе измерений и вычислений;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • формировать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1) Длина обычного крокодила 450 см. Но в 1954 г. был обнаружен крокодил на 4 м длиннее. Какова его длина? (450 + 400 = 850 см)

2) Выразить 850 см

  • в м и дм (8 м 5 дм)
  • в дм (85 дм)
  • в м и см (8 м 50 см)

3) Сравнить:

  • 850 см … 85 дм 5 см
  • 8 м 5 дм … 805 см
  • 850 см … 8 дм 50 см

4) Швейцарский зоолог А. Портман предложил шкалу для определения умственного развития животных. Решите цепочку (используем обратную операцию) и определите:

– Сколько баллов набрал слон?

– Кто из животных самый умный? (Слон – 160 баллов, обезьяна – 65 баллов, зебра – 35 баллов. Самый умный – дельфин)

5) Проверим индивидуальные задания

Задания для индивидуальной работы (выполняются на индивидуальных досках):

1) Решить уравнение Х – 57 = 263

– Из чего осы строят свое гнездо?

  • Из песка – 220
  • Из бумаги – 320
  • Из травинок – 206

Дополнительные сведения: Осы – первые производители бумаги на Земле. Они вырабатывают бумагу из древесной смолы, смачивая её слюной. Осы помогают уничтожать мух и других вредных для человека насекомых.

2) Вычислить:

96 – 71          Е          320 + 50          Е
50 – 36   Т   736 – 200   П
81 – 75   Р   192 + 9   И
27 + 45   М   214 + 35   Р

   е       т        р       м       е       п       и       р   
25 14 6 72 370 536 201 249

III. Определение темы и задач урока

1) Спасаясь от врагов, заяц петляет, прыгая из стороны в сторону. На поляне его следы образовали следующую фигуру:

– Как называется эта фигура? (Ломаная незамкнутая)

– Из чего она состоит? (Из отрезков, или звеньев)

– Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

– Как называется точка соединения двух звеньев? (Вершина ломаной)

– Как найти длину ломаной? (Измерить каждое звено и найти сумму длин всех звеньев)

– Найдите длину данной ломаной, если её звенья равны 4 м, 1 м, 2 м, 3 м (4 м + 1 м + 2 м + 3 м = 10 м)

2) Сравните геометрические фигуры. Как их можно назвать одним словом? (Ломаные)

 

– Какая фигура лишняя? (Первая)

– Почему? (Это незамкнутая ломаная, остальные – замкнутые)

– Как по-другому можно назвать замкнутые ломаные одним словом? (Многоугольники)

– Что образуют отрезки замкнутой ломаной? (Стороны)

– Если ломаная замкнутая, то её длину называют (Прочтите название, расставив числа в таблице в порядке убывания)

536 370 249 201 72 25 14 6
   п       е       р       и       м       е       т       р   

– Таким образом, периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

– Определите тему и задачи нашего урока

IV. Работа над новой темой. Первичное закрепление

1) Прочитаем определение периметра, данное в учебнике (с. 16, часть 2)

2) Выполним задание №1 учебника (с. 16)

(Учащиеся измеряют отрезки ломаной АВСDEF и вычисляют её длину) (2 + 3 + 4 + 3 + 5 = 17 см)

3) Задание №2 учебника (с 16)

– Какую фигуру образовала замкнутая ломаная АВСD? (Прямоугольник)

– Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны)

– Чтобы найти периметр, длины каких сторон достаточно знать? (Длину и ширину)

– Найдите периметр прямоугольника, выразив длины сторон:

а) в сантиметрах (4 + 2 + 4 + 2 = 12 см)
б) в клеточках (8 + 4 + 8 + 4 = 24 кл.)

– Почему получились разные числовые значения? (При измерении пользовались разными единицами длины)

V. Физкультминутка

VI. Практическая работа (выполняется в парах или в группах)

– У вас на парте по 6 деревянных палочек

– Используя все палочки, выложите из них:

  • шестиугольник
  • треугольник
  • четырехугольник

– Вычислите периметр каждой фигуры. Что для этого нужно сделать? (Измерить стороны и сложить результаты).

– Результаты запишите в таблицу. Сравните.

Многоугольник Длина каждой стороны Периметр
Шестиугольник 4+4+4+4+4+4 24см
Треугольник 8+8+8 24 см
Четырехугольник 4+8+4+8 24 см

– Почему периметры всех фигур одинаковые? (Каждый раз использовали одно и то же количество палочек)

– Выложите все палочки в одну линию. Измерьте её длину. Сравните с полученными периметрами. (Результат такой же)

– Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)

VII. Самостоятельная работа

Задача №4 (с 17 учебника)

– Чему равен периметр четырехугольника АВСD? (84 дм)

– Это целое или часть? (Это целое)

– Чему равны стороны? (АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DС = 16 дм)

– Как найти часть, если известно целое? (Из целого вычесть известную часть)

Учащиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

  1. 15 + 31 + 16 = 62 (дм) – сумма длин трех сторон
  2. 84 – 62 = 22 (дм) – длина стороны АD

Другой способ:

  1. 84 – 15 – 31 – 16 = 22 (дм)

VIII. Итог урока

– Чему учились на уроке?

– Что такое периметр?

IX. Домашнее задание

С. 17 № 5; № 6 (одно уравнение на выбор)

Литература:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2 – М.: Издательство «Ювента», 2008.
  2. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителей .-Изд.2-е, перераб. и доп. – Издательство «Ювента», 2006.
  3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 2 кл. – «Школа 2000…», 2004.
  4. Фефилова Е.П., Гараева Я.Ш. : Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л. Г. Петерсон: 2 класс. – М.: ВАКО, 2008.
  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Петерсон. Учебник

  6. Страница 4. Урок 1. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Задание № 3. Построй два неравных прямоугольника с периметром 16 см.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 4. Периметр четырёхугольника ABCD равен 84 дм. Чему равна длина стороны AD, если АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DC = 16 см?

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 5. Одна сторона треугольника равна 56 м, вторая сторона на 15 м больше, чем первая, а третья – на 28 м меньше, чем вторая. Найди периметр треугольника.

Подсказка

Повтори единицу длины – метр, а также как найти периметр прямоугольника.

Ответ

Вопрос

Задание № 6. Составь схему и найди x по образцу:

b – x = d x + a = k
n + x = k x – m = b
x – c = m d – x = n

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 7. Сравни и сделай записи в тетради. Какие правила сравнения ты вспоминаешь?

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 8. Заполни таблицы в тетради:

а 5 9 10 13 16 54
а + 7            

b 4 9 12 31 60 83
b – 4            

Подсказка

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Мотивация
к коррекционной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

– Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

– Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского
математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет
занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою
волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд)

– Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем
работать.


Здравствуйте.

Садятся
на свои места, проверяют готовность к уроку.

Внимательно
слушают.

Регулятивные:

контроль,
коррекция, оценка.

Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

ЗАДАНИЕ
НА ЭКРАНЕ

-Ребята,
скажите, что вы видите на экране? Хорошо, правильно.

Как называется 1-я фигура? 2-я
фигура? и т.д.

– Какие способы разбиения вы можете
предложить?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

-Хорошо!

-Ребята,
откройте учебник на странице 42. –О чём нам говорит значок в верхнем левом
углу страницы?

-Прочитайте
тему урока.

Хорошо!

Геометрические
фигуры.

Отвечают на
вопросы.

По форме, по
цвету, по размеру.

Круг. Все остальные фигуры – многоугольники.

Открывают
учебник.

Новая тема.

“Периметр многоугольника”

Личностные УУД: развивать образное и
логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые
 для успешного решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности;

Построение
проекта коррекции выявленных затруднений


Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Совершенно
верно!

Будем
знакомиться с периметром, находить периметр многоугольника.
Научимся
определять периметр многоугольника.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра
высказывания.

Реализация
построенного проекта

Игра на
внимание «День –ночь»


Запомните расположение фигур.  «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза
закрыли
). День (глаза открыли) Что изменилось?


Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняет местами фигуры) День.

– Так
что же вы видите сейчас?


Попробуем еще раз? Ночь. (Меняю местами геометрические фигуры и одну убираю)
День
.

– Что
произошло с фигурами?

Вы
хорошо справились с заданием, ребята!

-Как вы
думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

-Хорошо (убираю
три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).

– А
теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Вспомните,
какую линию мы называем ломаной?

-Как
узнать длину ломаной?

– Фигуры
расположены в другом порядке , они были совсем по другому отрезок, ломаная,
треугольник, прямая, четырехугольник, луч.

– Вы
снова поменяли фигуры местами, теперь они в другой последовательности
треугольник, прямая, отрезок, четырехугольник, луч, ломаная.

– Теперь
фигур стало меньше, нет прямого отрезка и они снова в другой
последовательности. Четырехугольник, отрезок, ломаная, луч, треугольник.

– В одну
группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.

– Одна
группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)

Ту,
которая нарисована в разные стороны.


измерить звенья и сложить результаты.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной
задачей; 
 осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД:
развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки,
необходимые  для успешного решения учебных и практических задач;
закладывать  основы  математических знаний.

ФИЗМИНУТКА

Обобщение
и закрепление с проговариванием во внешней речи

(На доске
фигуры многоульников
.)

– Как
одним словом сказать, что это за фигуры?

– Можно
ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

– Нам
предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

-А теперь
откройте, пожалуйста, тетради,  отступите 4 клетки вниз от вашей последней
записи и запишите число, сегодня 25 октября. На следующей строчке – «Классная
работа». Списывайте внимательно с доски.

-Итак,
ребята у вас на столах лежат ломаные линии. Ваша задача, найти длину этой ломаной
с помощью линейки, а потом сложить. Работаем в парах. Приступайте к
выполнению.
Запишите числовое
выражение в тетрадь и найдите его значение.

4+6+2=12 (см)

-Сверяем
задание с доской. (Слайд).

– Сколько звеньев у ломаной линии?

– Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии?

– Сколько сторон у многоугольника?

– Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон
многоугольника?

– Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон
многоугольника равны!

– Математика – наука, требующая
точности и конкретики, поэтому сумму
длин сторон многоугольника мы будем называть периметром.

– Сравним наш вывод с выводом в
учебнике на стр.42. Прочитайте его.

– Что вы можете сказать?

– Молодцы!

– Запись такого длинного слова “периметр” займёт много
времени. Поэтому математики – народ точный, решили это слово обозначать одной
буквой – латинской буквой Р (пэ).

– Добавьте эту букву в нашу запись: 4+6+2=12 (см) – Р
(слайд)

Многоугольники.

– Эта
фигура имеет форму треугольника. Это замкнутая линия, она состоит из 3
звеньев. Эта фигура имеет три стороны, три вершины.  Это треугольник.

– Нужно
измерить длину звеньев и найти их сумму.

Работа
в тетради.

Выполнение
задания.

3.

12см.

4.

12см.

Читают сначала самостоятельно, затем один ученик читает вслух.

Наш вывод полностью совпадает с выводом в
учебнике.

Запись в тетради.

Личностные УУД:
развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и
навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач;
закладывать  основы  математических знаний.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения воспитывать  интерес к
математике.

Самостоятельная
работа с самопроверкой по принятому эталону


Посмотрите в учебнике на задание под номером 2,
Прочтите задание про
себя. Что нужно сделать?
Нам дана задача. Выполнять её будем
самостоятельно. Знак готовности, кто закончил.

Хорошо,
а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга,
сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой.
Проверили? Теперь поменяйтесь тетрадями назад и посмотрите, кто сколько
допустил ошибок? Кто не допустил ни одной ошибки? Умницы. Кто допустил одну
ошибку? Хорошо, но будьте внимательней в следующий раз. Ну и кто допустил 3-4
ошибки? Что ж, ребята, неудовлетворительный результат, но я уверена, что в
следующий раз у вас обязательно всё получится!

Решить
задачу.

Выполняют
задание самостоятельно.

Краткая
запись:

AB=8 см
BC=3 см
AC=6см
AB+BC+AC=?

Решение: 8+3+6=17(см)

Ответ: длина проволоки и периметр треугольника
равны 17см .

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной
задачей; 
 осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать
 логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике,
стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Включение
системы знаний и повторение

Итак,
ребята, а сейчас поработаем по вариантам.

– Представьте, что вокруг огорода на дачном
участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его.
Запишите решение.

1 вариант.

  • Огород
    имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров.
    Какова будет длина забора?

2 вариант.

  • Огород
    имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 4 метра. Какова
    будет длина забора?

Спрашиваю
по желанию одного человека от варианта, если ответ не верен, отвечает другой
человек с этого же варианта.  Ученик выходит к доске. После выполнения у
доски, правильность решения сверяем с интер. доской.

Итак,
откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Уч. С.42, №5.

10+5+10+5=30
(м) – Р

10+4+10+4=28(м)
– Р

Отвечают
у доски.

Записывают
домашнее задание.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной
задачей; 
 осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД:
развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и
навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач;
закладывать  основы  математических знаний.

Этап
рефлексии учебной деятельности на уроке.


У вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что это – сигнал
светофора, оцените себя, подняв вверх соответствующий вашей работе на уроке
сигнал:

·       
Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

·       
Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

·       
Красный –  я работал не достаточно хорошо.


Вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок окончен, до свидания!

Личностные:

самооценка
на основе критерия успешности.

Регулятивные:

контроль,
коррекция, оценка.

  • Рабочая тетрадь. Часть 2
  • Урок 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Решебник

“Учусь учиться – Рабочая тетрадь. Часть 2” по предмету Математика за 2 класс.

Aвторы:

Петерсон Л.Г.

Задание

Построй прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его периметр.

Добавить комментарий