- Учебники
- 2 класс
- Математика 👍
- Петерсон
- №2
авторы: Петерсон.
издательство: Ювента
Раздел:
- ЧАСТЬ 2
- Урок 15. Решение задач
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 15. Решение задач. Номер №2
- Предыдущее
- Следующее
Построй прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и найди его периметр.
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 15. Решение задач. Номер №2
Решение
6 + 3 + 6 + 3 = 9 + 9 = 18 (см) − периметр прямоугольника.
Ответ: 18 см.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «периметр многоугольника».
Задачи урока:
- уточнить понятие «ломаная», «длина ломаной»
- упражнять в нахождении периметра многоугольника на основе измерений и вычислений;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
- формировать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1) Длина обычного крокодила 450 см. Но в 1954 г. был обнаружен крокодил на 4 м длиннее. Какова его длина? (450 + 400 = 850 см)
2) Выразить 850 см
- в м и дм (8 м 5 дм)
- в дм (85 дм)
- в м и см (8 м 50 см)
3) Сравнить:
- 850 см … 85 дм 5 см
- 8 м 5 дм … 805 см
- 850 см … 8 дм 50 см
4) Швейцарский зоолог А. Портман предложил шкалу для определения умственного развития животных. Решите цепочку (используем обратную операцию) и определите:
– Сколько баллов набрал слон?
– Кто из животных самый умный? (Слон – 160 баллов, обезьяна – 65 баллов, зебра – 35 баллов. Самый умный – дельфин)
5) Проверим индивидуальные задания
Задания для индивидуальной работы (выполняются на индивидуальных досках):
1) Решить уравнение Х – 57 = 263
– Из чего осы строят свое гнездо?
- Из песка – 220
- Из бумаги – 320
- Из травинок – 206
Дополнительные сведения: Осы – первые производители бумаги на Земле. Они вырабатывают бумагу из древесной смолы, смачивая её слюной. Осы помогают уничтожать мух и других вредных для человека насекомых.
2) Вычислить:
96 – 71 | Е | 320 + 50 | Е | |||
50 – 36 | Т | 736 – 200 | П | |||
81 – 75 | Р | 192 + 9 | И | |||
27 + 45 | М | 214 + 35 | Р |
е | т | р | м | е | п | и | р |
25 | 14 | 6 | 72 | 370 | 536 | 201 | 249 |
III. Определение темы и задач урока
1) Спасаясь от врагов, заяц петляет, прыгая из стороны в сторону. На поляне его следы образовали следующую фигуру:
– Как называется эта фигура? (Ломаная незамкнутая)
– Из чего она состоит? (Из отрезков, или звеньев)
– Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.
– Как называется точка соединения двух звеньев? (Вершина ломаной)
– Как найти длину ломаной? (Измерить каждое звено и найти сумму длин всех звеньев)
– Найдите длину данной ломаной, если её звенья равны 4 м, 1 м, 2 м, 3 м (4 м + 1 м + 2 м + 3 м = 10 м)
2) Сравните геометрические фигуры. Как их можно назвать одним словом? (Ломаные)
– Какая фигура лишняя? (Первая)
– Почему? (Это незамкнутая ломаная, остальные – замкнутые)
– Как по-другому можно назвать замкнутые ломаные одним словом? (Многоугольники)
– Что образуют отрезки замкнутой ломаной? (Стороны)
– Если ломаная замкнутая, то её длину называют (Прочтите название, расставив числа в таблице в порядке убывания)
536 | 370 | 249 | 201 | 72 | 25 | 14 | 6 |
п | е | р | и | м | е | т | р |
– Таким образом, периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
– Определите тему и задачи нашего урока
IV. Работа над новой темой. Первичное закрепление
1) Прочитаем определение периметра, данное в учебнике (с. 16, часть 2)
2) Выполним задание №1 учебника (с. 16)
(Учащиеся измеряют отрезки ломаной АВСDEF и вычисляют её длину) (2 + 3 + 4 + 3 + 5 = 17 см)
3) Задание №2 учебника (с 16)
– Какую фигуру образовала замкнутая ломаная АВСD? (Прямоугольник)
– Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны)
– Чтобы найти периметр, длины каких сторон достаточно знать? (Длину и ширину)
– Найдите периметр прямоугольника, выразив длины сторон:
а) в сантиметрах (4 + 2 + 4 + 2 = 12 см)
б) в клеточках (8 + 4 + 8 + 4 = 24 кл.)
– Почему получились разные числовые значения? (При измерении пользовались разными единицами длины)
V. Физкультминутка
VI. Практическая работа (выполняется в парах или в группах)
– У вас на парте по 6 деревянных палочек
– Используя все палочки, выложите из них:
- шестиугольник
- треугольник
- четырехугольник
– Вычислите периметр каждой фигуры. Что для этого нужно сделать? (Измерить стороны и сложить результаты).
– Результаты запишите в таблицу. Сравните.
Многоугольник | Длина каждой стороны | Периметр |
Шестиугольник | 4+4+4+4+4+4 | 24см |
Треугольник | 8+8+8 | 24 см |
Четырехугольник | 4+8+4+8 | 24 см |
– Почему периметры всех фигур одинаковые? (Каждый раз использовали одно и то же количество палочек)
– Выложите все палочки в одну линию. Измерьте её длину. Сравните с полученными периметрами. (Результат такой же)
– Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)
VII. Самостоятельная работа
Задача №4 (с 17 учебника)
– Чему равен периметр четырехугольника АВСD? (84 дм)
– Это целое или часть? (Это целое)
– Чему равны стороны? (АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DС = 16 дм)
– Как найти часть, если известно целое? (Из целого вычесть известную часть)
Учащиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
- 15 + 31 + 16 = 62 (дм) – сумма длин трех сторон
- 84 – 62 = 22 (дм) – длина стороны АD
Другой способ:
- 84 – 15 – 31 – 16 = 22 (дм)
VIII. Итог урока
– Чему учились на уроке?
– Что такое периметр?
IX. Домашнее задание
С. 17 № 5; № 6 (одно уравнение на выбор)
Литература:
- Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2 – М.: Издательство «Ювента», 2008.
- Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителей .-Изд.2-е, перераб. и доп. – Издательство «Ювента», 2006.
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 2 кл. – «Школа 2000…», 2004.
- Фефилова Е.П., Гараева Я.Ш. : Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л. Г. Петерсон: 2 класс. – М.: ВАКО, 2008.
-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Математика
-
Петерсон. Учебник
- Страница 4. Урок 1. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Задание № 3. Построй два неравных прямоугольника с периметром 16 см.
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 4. Периметр четырёхугольника ABCD равен 84 дм. Чему равна длина стороны AD, если АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DC = 16 см?
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 5. Одна сторона треугольника равна 56 м, вторая сторона на 15 м больше, чем первая, а третья – на 28 м меньше, чем вторая. Найди периметр треугольника.
Подсказка
Повтори единицу длины – метр, а также как найти периметр прямоугольника.
Ответ
Вопрос
Задание № 6. Составь схему и найди x по образцу:
b – x = d | x + a = k |
n + x = k | x – m = b |
x – c = m | d – x = n |
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 7. Сравни и сделай записи в тетради. Какие правила сравнения ты вспоминаешь?
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 8. Заполни таблицы в тетради:
а | 5 | 9 | 10 | 13 | 16 | 54 |
а + 7 |
b | 4 | 9 | 12 | 31 | 60 | 83 |
b – 4 |
Подсказка
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Мотивация
к коррекционной деятельности
–
Здравствуйте, ребята!
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьёзным быть пора.
Влево, вправо повернулись,
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
– Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.
– Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского
математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет
занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою
волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд)
– Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем
работать.
–
Здравствуйте.
Садятся
на свои места, проверяют готовность к уроку.
Внимательно
слушают.
Регулятивные:
контроль,
коррекция, оценка.
Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
ЗАДАНИЕ
НА ЭКРАНЕ
-Ребята,
скажите, что вы видите на экране? Хорошо, правильно.
–Как называется 1-я фигура? 2-я
фигура? и т.д.
– Какие способы разбиения вы можете
предложить?
-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?
-Хорошо!
-Ребята,
откройте учебник на странице 42. –О чём нам говорит значок в верхнем левом
углу страницы?
-Прочитайте
тему урока.
Хорошо!
Геометрические
фигуры.
Отвечают на
вопросы.
По форме, по
цвету, по размеру.
Круг. Все остальные фигуры – многоугольники.
Открывают
учебник.
Новая тема.
“Периметр многоугольника”
Личностные УУД: развивать образное и
логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые
для успешного решения учебных и практических задач;
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности;
Построение
проекта коррекции выявленных затруднений
–
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Совершенно
верно!
Будем
знакомиться с периметром, находить периметр многоугольника. Научимся
определять периметр многоугольника.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра
высказывания.
Реализация
построенного проекта
Игра на
внимание «День –ночь»
–
Запомните расположение фигур. «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза
закрыли). День (глаза открыли) Что изменилось?
–
Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняет местами фигуры) День.
– Так
что же вы видите сейчас?
–
Попробуем еще раз? Ночь. (Меняю местами геометрические фигуры и одну убираю)
День.
– Что
произошло с фигурами?
Вы
хорошо справились с заданием, ребята!
-Как вы
думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?
-Хорошо (убираю
три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).
– А
теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?
– Вспомните,
какую линию мы называем ломаной?
-Как
узнать длину ломаной?
– Фигуры
расположены в другом порядке , они были совсем по другому отрезок, ломаная,
треугольник, прямая, четырехугольник, луч.
– Вы
снова поменяли фигуры местами, теперь они в другой последовательности
треугольник, прямая, отрезок, четырехугольник, луч, ломаная.
– Теперь
фигур стало меньше, нет прямого отрезка и они снова в другой
последовательности. Четырехугольник, отрезок, ломаная, луч, треугольник.
– В одну
группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.
– Одна
группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)
Ту,
которая нарисована в разные стороны.
–
измерить звенья и сложить результаты.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной
задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Личностные УУД:
развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки,
необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
закладывать основы математических знаний.
ФИЗМИНУТКА
Обобщение
и закрепление с проговариванием во внешней речи
(На доске
фигуры многоульников.)
– Как
одним словом сказать, что это за фигуры?
– Можно
ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?
– Нам
предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?
-А теперь
откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней
записи и запишите число, сегодня 25 октября. На следующей строчке – «Классная
работа». Списывайте внимательно с доски.
-Итак,
ребята у вас на столах лежат ломаные линии. Ваша задача, найти длину этой ломаной
с помощью линейки, а потом сложить. Работаем в парах. Приступайте к
выполнению. Запишите числовое
выражение в тетрадь и найдите его значение.
4+6+2=12 (см)
-Сверяем
задание с доской. (Слайд).
– Сколько звеньев у ломаной линии?
– Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии?
– Сколько сторон у многоугольника?
– Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон
многоугольника?
– Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон
многоугольника равны!
– Математика – наука, требующая
точности и конкретики, поэтому сумму
длин сторон многоугольника мы будем называть периметром.
– Сравним наш вывод с выводом в
учебнике на стр.42. Прочитайте его.
– Что вы можете сказать?
– Молодцы!
– Запись такого длинного слова “периметр” займёт много
времени. Поэтому математики – народ точный, решили это слово обозначать одной
буквой – латинской буквой Р (пэ).
– Добавьте эту букву в нашу запись: 4+6+2=12 (см) – Р
(слайд)
Многоугольники.
– Эта
фигура имеет форму треугольника. Это замкнутая линия, она состоит из 3
звеньев. Эта фигура имеет три стороны, три вершины. Это треугольник.
– Нужно
измерить длину звеньев и найти их сумму.
Работа
в тетради.
Выполнение
задания.
3.
12см.
4.
12см.
Читают сначала самостоятельно, затем один ученик читает вслух.
Наш вывод полностью совпадает с выводом в
учебнике.
Запись в тетради.
Личностные УУД:
развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и
навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
закладывать основы математических знаний.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения воспитывать интерес к
математике.
Самостоятельная
работа с самопроверкой по принятому эталону
–
Посмотрите в учебнике на задание под номером 2, Прочтите задание про
себя. Что нужно сделать? Нам дана задача. Выполнять её будем
самостоятельно. Знак готовности, кто закончил.
Хорошо,
а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга,
сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой.
Проверили? Теперь поменяйтесь тетрадями назад и посмотрите, кто сколько
допустил ошибок? Кто не допустил ни одной ошибки? Умницы. Кто допустил одну
ошибку? Хорошо, но будьте внимательней в следующий раз. Ну и кто допустил 3-4
ошибки? Что ж, ребята, неудовлетворительный результат, но я уверена, что в
следующий раз у вас обязательно всё получится!
Решить
задачу.
Выполняют
задание самостоятельно.
Краткая
запись:
AB=8 см
BC=3 см
AC=6см
AB+BC+AC=?
Решение: 8+3+6=17(см)
Ответ: длина проволоки и периметр треугольника
равны 17см .
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной
задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать
логическое мышление; воспитывать интерес к математике,
стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Включение
системы знаний и повторение
–Итак,
ребята, а сейчас поработаем по вариантам.
– Представьте, что вокруг огорода на дачном
участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его.
Запишите решение.
1 вариант.
- Огород
имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров.
Какова будет длина забора?
2 вариант.
- Огород
имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 4 метра. Какова
будет длина забора?
Спрашиваю
по желанию одного человека от варианта, если ответ не верен, отвечает другой
человек с этого же варианта. Ученик выходит к доске. После выполнения у
доски, правильность решения сверяем с интер. доской.
Итак,
откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Уч. С.42, №5.
10+5+10+5=30
(м) – Р
10+4+10+4=28(м)
– Р
Отвечают
у доски.
Записывают
домашнее задание.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной
задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Личностные УУД:
развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и
навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
закладывать основы математических знаний.
Этап
рефлексии учебной деятельности на уроке.
–
У вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что это – сигнал
светофора, оцените себя, подняв вверх соответствующий вашей работе на уроке
сигнал:
·
Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
·
Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
·
Красный – я работал не достаточно хорошо.
–
Вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок окончен, до свидания!
Личностные:
самооценка
на основе критерия успешности.
Регулятивные:
контроль,
коррекция, оценка.
- Рабочая тетрадь. Часть 2
- Урок 15
- 1
- 2
- 3
- 4
Решебник
“Учусь учиться – Рабочая тетрадь. Часть 2” по предмету Математика за 2 класс.
Aвторы:
Петерсон Л.Г.
Задание
Построй прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его периметр.