Как найти периметр квадрата 2 класс петерсон

Построй квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр и площадь.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 27. Таблица умножения на 2. Номер №9

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

Решение рисунок 1
1) 2 * 4 = 8 (см) − периметр квадрата;
2) 2 * 2 = 4

− площадь квадрата.
Ответ: 8 см; 4

.

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Петерсон. Учебник

  6. Страница 50. Урок 19. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Задание № 7. Составь программу действий и вычисли:

528 – (47 + 139) 374 – (910 – 635) + 151
(249 + 457) – 108 (428 + 73) – (852 – 796)

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 8. Найди периметр квадрата со стороной 14 см. Уменьши каждую его сторону на 5 см и найди периметр каждого квадрата.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 9.

1) Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и обозначь буквами его вершины. Назови параллельные и перпендикулярные отрезки. Чему равен периметр этого прямоугольника?

2) Разбей построенный прямоугольник на квадраты с длиной стороны 1 см. Найди его площадь:

а) в квадратных сантиметрах: S = … см2

б) в клеточках: S = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = … кл.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 10. Катя составила задачу:

“Я задумала число, вычла из него 17, потом вычла 25, прибавила 54 и снова вычла 38. В результате у меня получилось 90. Какое число я задумала?”

Валя стала решать эту задачу, составила схему и запуталась. Помоги ей найти ошибку и определить задуманное Катей число.

Подсказка

Повтори состав двузначных чисел.

Ответ

Вопрос

Задание № 11. Боря задумал число, прибавил к нему 6, затем вычел 4, прибавил 18 и получил 35. Какое число задумал Боря?

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 12. Сравни, сделав запись в тетради:

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 13. Реши уравнения:

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 14. Найди сумму 20 чисел, каждое из которых равно 4.

Подсказка

Повтори, как называются числа при сложении.

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


Тема урока

Периметр квадрат

Цель изучения

темы

Научить находить периметр квадрата умножением.

Термины и понятия

    Квадрат, прямоугольник

Информационно – образовательная среда

1.Учебно-методическое сопровождение:

Чекин А.Л. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. 1 часть.

Чекин А.Л. Математика. Методическое пособие. 2 класс

2. Дидактические материалы:   Индивидуальный набор геометрических фигур; конверты с заданиями для групповой работы.

3. ИКТ, ЦОР: разработанная презентация к уроку

4. Межпредметные связи: Окружающий мир  (знаки и правила дорожного движения)

Планируемые
образовательные результаты

  1. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): чертить квадрат на клетчатой бумаге, распознавать его на чертеже, находить  периметр квадрата; получат возможность научиться – соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими, строить геометрические фигуры по заданному размеру.

2. Метапредметные :

Ученик научится:

Познавательные УУД:

  • классифицировать геометрические фигуры: выбирать заготовки в форме квадрата; моделировать текст задачи в таблице, схеме и других моделях;
  • осуществлять поиск необходимой информации в материале учебника и других источниках;
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Ученик научится:

Регулятивные УУД

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять план работы;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Ученик научится:

Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • работать  в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать  устранять недочёты друг другу;
  • работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

3. Личностные: 

У ученика будут сформированы:

  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).

Ученик получит возможность формирования:

  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологичес-кая и мотива-ционная подготовка к усвоению материала

Планирование этапов урока

учащимися

Приветствует учащихся.

– Добрый день! Проверим готовность к уроку

математики, поздороваемся с нашими гостями.

Недаром мудрыми так говорится,

Что «Математика – наук царица».

Настроим на неё своё внимание

И увеличим навыки и знания!

– Записываем в тетрадях число, классная работа.

– Помогать проводить урок мне сегодня будет хорошо вам знакомый герой мультфильма «Тачки», гоночный автомобиль Молния Маквин.      (включение слайда 2 презентации)

– Маквин просит познакомить его с маршрутом. Расположите основные этапы нашего урока в необходимом порядке. (работа по слайду)

  • Устный счёт
  • Знакомство с новой темой
  • Закрепление новой темы
  • Физкультминутка
  • Практическая работа по новой теме
  • Итог урока

Сообщают о готовности к уроку

Планируют структуру

урока, выверяя очерёдность представленных его этапов

Личностные: самоопределение, смыслообразование; проявление положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильная идентифицикация себя с позицией школьника; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места; определение последовательности изучения материала с опорой на иллюстративный ряд; целеполагание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование  учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

(подготовка к основному этапу занятия)

Устный счет
в игровой форме

Логическая

задача

Организует устный счет с целью актуализации знаний. (включение слайда 3 поэтапно)

– Помогите Маквину добраться до нужных пунктов. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

  20 – 5 + 3 – 9 + 52 – 60 + 39 = □  (40)

 МОЙКА

17 +10 + 70 – 30 + 3 – 40 = □  (30)

АВТОЗАПРАВКА

(включение слайда 4 поэтапно)

– Маквин предлагает вам решить логическую задачу:

– Я взял пассажира на остановке по левому берегу реки. Во время маршрута  мне  пришлось  три раза пересекать реку, переезжая её по мосту. На левом или на правом  берегу реки я  высадил пассажира?  (на правом)

– Проверим ваши ответы по слайду.

Выполняют задания устного счета

 Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;  извлечение необходимой информации из текстов и схем; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Регулятивные:  контроль  и оценка результаты работы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

III. Постановка учебной задачи, «открытие» учащимися нового знания,

определение темы  и задач урока

Постановка учебной задачи

Определение темы  и задач урока

Задаёт вопросы. Проводит беседу по иллюстрации.

(включение слайда 5 поэтапно)

– Маквин приглашает вас на автостоянку.

– Перед вами необычные машины. Из каких геометрических фигур  они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

– Какую фигуру можно выделить из всех остальных? По какому признаку? (Круг, у него нет углов.)

-Чем похожи остальные фигуры? (Количеством сторон, углов)

– Какие углы у квадрата  и прямоугольника? (Прямые)

– Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

– Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)

–  Возможно вы уже заметили  по данному чертежу особенность данной фигуры? (У квадратов  все стороны равны.)

Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

 Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему  и сформулируйте задачи нашего урока.

Каждый может быть свидетель,

Что в нём дышит добродетель.

Ровный он, как верный друг,

Уж надёжнее, чем круг!

В нём четыре стороны

И все стороны равны.

Честен с каждою прямой –

Каждый угол в нём прямой.

С ним знакомству всякий рад.

А зовут его? … (квадрат)

(включение слайда 6 поэтапно)

– Какова тема нашего урока?  ( Квадрат)

– Сформулируйте его задачи

  • познакомиться со свойствами квадрата;
  • научиться  чертить квадрат  в тетради;
  • учиться  решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);

Обобщат ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему и задачи

урока

Личностные: осознание своих возможностей в учении; устанавление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: общеучебные – поиски выделение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о новом изучаемом предмете; анализ, синтез, сравнение. обобщение, аналогия; подведение под понятие;  определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

IV. Изучение нового материа-

ла: первичная проверка понимания

Знакомство с квадратом и его свойствами (геометричес-кая сказка)

Читает сказку, организует работу по теме урока  со слайдами презентации

– Теперь, когда вы знаете тему урока, Маквин хочет рассказать вам историю из своей жизни.

(включение слайда 7 поэтапно)

Однажды подвозил я одну важную геометрическую фигуру. По пути, пока мы ехали, она без остановки хвалилась: “Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!”

– Вы сможете назвать  эту фигуру, ребята! Квадрат)

– Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

– Рассказывал мне квадрат  и про своё  одиночество: не с кем побеседовать, и потрудиться, и повеселиться. Узнал Квадрат, что на Геометрической улице живёт его родственник и решил отправиться к нему в гости,  попросил  его отвезти… «Как только встречу родственника, то сразу его узнаю, – рассуждал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня”.                                                                                                                                                       Приезжаем мы в назначенное место и встречаем  вот такую фигуру. Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
– Узнали, дети?
( Это прямоугольник.)

– Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

 Квадрат спросил у Прямоугольника:
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

– Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. 

 ( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

– А какая общая фамилия может быть у этих фигур? (Прямоугольники)

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Теперь веселее им жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

(включение слайда 8 поэтапно)

10

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны.                            

11

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные  стороны равны.

Слушают, отвечают

на вопросы, повторяют ранее изученный материал и сопоставляют с новым, высказыва-ют свое мнение.

Личностные: ориентируются в своей системе знаний, определяют границы знания/незнания.

Познавательные: общеучебные –извлечение из текстов необходимой информации; логические – анализ, синтез, сравнение. обобщение, аналогия; подведение под понятие;  установление причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений и доказательств.

 Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств  для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения

V Закрепление знаний и способов действий

Практическая работа

Организует практическую работу с раздаточным материалом

– Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (Автослесари).

– Представим, что автослесари должны отремонтировать кабину машины. А мы им в этом должны помочь.

(включение слайда 9 поэтапно)

 – Схожие признаки прямоугольника и квадрата мы назвали. (демонстрация схем на магнитной доске) А чем эти фигуры отличаются?

(У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.)

– Как практически нам это доказать?

(Перегибаем модель квадрата,  сравниваем противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибаем  по диагонали и сравниваем смежные стороны.)

-Какой результат у нас должен получиться? Выполним данные действия и убедимся в правоте нашей гипотезы-предположения. (выполнение задания, дополнение учителем схемы на доске – ВСЕ СТОРОНЫ КВАДРАТА РАВНЫ)

– Проверим указанное свойство квадрата на модели прямоугольника. Что мы видим? (Смежные стороны прямоугольника по длине не равны)

Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу: перегибая модели двух фигур поочерёдно  сравнивают противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивает  смежные стороны, формулируют выводы.

Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполнение пошагового контроля при выполнении поставленной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; нахождение в сотрудничестве с учителем разных способов решения учебной задачи, выбор наиболее рационального.

Коммуникативные:  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи  в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогия, сериация, классификация, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Нахождение периметра квадрата, проверка по слайду

Организует  работу по нахождению периметра квадрата

– Для помощи в ремонте кабины Маквин выполнить ее чертеж в тетради. Измерьте одну из сторон кабины. Какова её длина? (3 см). Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? (Можем.)

– Как? (Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 3 см.) (Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят   квадрат со стороной 3см.)

–        – Автослесари будут менять её детали, а для этого они просят нас посчитать периметр данного квадрата. Что для этого нужно   сделать? (Число 3 взять 4раза.)

  –– Запишем решение на доске и в тетрадях .

(    (1 учащийся вызывается к доске)

(Проверка по слайду: Р =  3см + 3см + 3см + 3см = 12 см

Можно ли другим способом найти периметр квадрата ?

Каким образом? Объясни, пожалуйста.

Сумму одинаковых слагаемых  можно заменить умножение произведением. Р= 3см х 4 =12см

Выполняют дидактическое задание, отвечают на вопросы, высказыва-ют свое мнение.  Оформляют задание в рабочей тетради. Выполняют самопро-

верку по слайду.

Личностные: осознание своих возможностей в учении.

Регулятивные: коррекция; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи  в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  установление причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Физкульт-минутка

Организует проведение оздоровительной физкультминутки

(включение слайда 10 – ОТДЫХ)

– Маквин доволен, теперь ремонт кабины пройдёт очень быстро! А  с вами он хочет познакомится поближе. Для этого  предлагает свою физкультминутку-вопросник. Отвечайте ему жестами и движениями и словами.

– Как живёте? Вот так!

– Как плывёте? Вот так!

– Как летите? Вот так!

– Как идёте? Вот так!

– Как шалите? Вот так!

– Как сидите?  Вот так!

– Правила дорожного движения знаете? Вот так!

– Всегда их честно выполняете?  Вот так!

Выполняют движения, участвуют в хоровом диалоге

Личностные: наличие эмоционального отклика на поставленную проблему; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные: работа  в команде.

VI. Закрепление освоенного в практической
работе

Работа по учебнику, взаимопроверка

  • Организует работу по учебнику по теме урока.
  • – Выполняем № 1 на странице 132 учебника.
  • Поработайте в парах  и проверьте с помощью модели прямого угла, что все четырёхугольники на рисунке учебника являются прямоугольниками. (нет , есть ромб и параллелограмм)
  •  
  • Сколько прямоугольников на рисунке? (4)
  • Сколько квадратов на рисунке, сделай измерения и вычисли периметр квадрата.
  • ( Р1= 2см+2см+2см+2см= 8 см;     Р1=2см • 4=8см
  • Р2= 1см+1см+1см+1см=4 см;         Р2=1см •4=4см)

Выполняют дидактические упражнения, организовывают практическую работу в парах и взаимопроверку,

отвечают на вопросы, высказыва-ют свое мнение. Оформляют задания  в рабочей тетради.

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;  логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  установление причинно-следственных связей,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогноз результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

  • Практическое задание  на смекалку, проверка по слайду
  • Организует практическую работу по выполнению задания на смекалку

– Выполним ещё одну практическую работу  по плану нашего урока. Работаем в группах (первая и вторая парты, третья и четвёртая парты)

– Читаем задание, выданное каждой группе в конверте. Постараемся выполнить дружно, быстро и правильно.

Разделите перегибанием квадрат на 4 равные части и разрежьте так, чтобы из этих частей можно было бы составить два другие квадрата.

(включение слайда, далее слайд 12 – ОТДЫХ)

 – Проверьте себя по слайду.

– Когда нам могут пригодиться такие задания?

Обсуждают способы выполнения задания в группе, высказыва-ют свое мнение, выбирают нужный способ действий, демонстрируют  выполнение задания, аргументируя правильность своих действий, проверяют себя по образцу на слайде.

Личностные: наличие эмоционального отклика на поставленную проблему; осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: общеучебные – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;  логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  аналогия, классификация, установление причинно-следственных связей; понимание текстов, извлечение необходимой информации, моделирование и преобразование модели, построение логической цепи рассуждений,  выведение следствий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договорённостей и согласованного общего решения.

  • Составление и решение задачи по готовому выражению
  • Организует  работу по составлению задачи  с использованием  заданного  выражения и опорных слов.

– Выполняем первую часть  задания № 6 страницы 34 учебника. Составьте задачу о транспорте на автомобильной  стоянке   по выражению и опорным словам.

   100 – (25 + 15)               Было

                                         Уехали

                                         Осталось  

(включение слайда13 постепенно)

– А теперь решите эту задачу, записав решение выражением. Проверьте себя по слайду.

Было – 100 м.

Уехали –  25 м. и 15 м.                                                              

Осталось – ? м.

 (100 – (25 + 15) = 60 (м.)  

  • Ответ: 60 машин осталось.

Обсуждают способы выполнения задания, высказывают свое мнение. Оформляют задание в рабочей тетради, проверяют себя по образцу на слайде.

Личностные: наличие эмоционального отклика на поставленную проблему; Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  установление причинно-следственных связей,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

 выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств  для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

VII. Обобщение и систематизация знаний

  • Сопоставление
  • выводов, полученных в ходе урока, с приведёнными в учебнике и на проверочном слайде, корректировка

Задаёт вопросы. Комментирует ход рассуждений учащихся и корректирует ответы.

–        Прочитайте в учебнике правило. Совпадает ли оно с выводом, который  мы сделали в ходе нашего исследования? (ориентация на схему) (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Да.)

– Проверим себя. Дайте ответ на следующие логические задачи:

  • (включение слайда 14 постепенно) (1 -ое изображение)
  • – У четырёхугольника, изображённого на слайде, все стороны равны. Но Оля утверждает, что это не квадрат. Вы согласитесь  с Олей?
  •  (Оля не ошиблась, здесь нет прямых углов.)
  • – Вова начертил квадрат, но Миша сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Миша? (2-ое изображение)
  • (Нет, не ошибся, любой квадрат является прямоугольником)
  • – Учитель предложил Ане начертить прямоугольник, а Аня начертила квадрат. Правильно ли Аня выполнила задание?  (3-ье изображение) (Правильно.)

 ( на слайде:  Любой квадрат – это прямоугольник)

– А можем ли мы согласиться с обратным утверждением?

(на слайде:  Любой прямоугольник – это квадрат.)

(Нет, это неверно.)

  – Прокомментируйте по слайду данную цепочку:

(на слайде: Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.)   

(Квадрат является прямоугольником, их можно

вместе назвать  четырёхугольниками, а данные фигуры мы относим к  многоугольниками.)

Анализируют и обсуждают, отвечают
на вопросы, формулируют выводы.

Регулятивные: контроль, коррекция и оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: : общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические –  анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  аналогия, классификация, установление причинно-следственных связей; понимание текстов, извлечение необходимой информации, моделирование и преобразование модели, построение логической цепи рассуждений,  выведение следствий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

VIII. Контроль и взаимопроверка знаний

  • Работа в парах сменного состава

Организует работу в парах

– Выполните необходимые измерения и вычислите периметр своей фигуры, проверьте себя. Поменяйтесь фигурами с соседом по парте и объясняя соседу вычислите периметр его фигуры а он внимательно слушает тебя и проверяет правильность твоего решения, затем он будет выполнять а ты проверять.

Рс=8см+8см+8см+8см= 8см•4=32см

Рк=

Выполнение задания, взаимопро-верка в парах

Личностные: осознание своих возможностей в учении; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция и оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:  общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение, извлечение из текстов необходимой информации, использование знаково-символических средств,  установление причинно-следственных связей, подведение под понятие.

 Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения. 

IХ. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений, определение эмоционального настроя учащихся

Организует подведение итогов урока

  • Выполнили ли мы задачи урока?
  • Все ли вам было понятно?
  • Какое задание вам показалось трудным?

– Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?

Предлагает учащимся выполнить самооценку работы на уроке

– Молния Маквин спешит сообщить, что с большим удовольствием путешествовал с вами по всем этапам урока и предлагает вам тоже оценить свою собственную работу. Воспользуйтесь, пожалуйста,  карандашом и рисунком-сигналом (включение слайда 15)

Отвечают на вопросы.

Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха-  неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: контроль и оценка.

Познавательные:  общеучебные –рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения, планирование учебного сотрудничества.

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание.

– Воспользовавшись информацией слайда, запишите  домашнее задание на среду.

Слушают учителя, выполняют запись.

Измерь отрезки и найди длину ломаной ABCDEF.

Решение

AB = 1 см
BC = 2 см
CD = 3 см
DE = 2 см
EF = 4 см
ABCDEF = AB + BC + CD + EF = 1 см + 2 см + 3 см + 2 см + 4 см = 6 см + 6 см = 12 (см)
Ответ: 12 см

2. Найди периметры прямоугольника и квадрата на рисунке, выразив длины их сторон:
а) в сантиметрах;
б) в клеточках.

Решение a

AB = DC = 4 (см)
AD = BC = 2 (см)

PABCD=4+4+2+2=8+4=12(см)
EF = FK = MK = EM = 2 (см)

PEFKM=2+2+2+2=8(см)

Решение б

AB = DC = 8 (клеток)
AD = BC = 4 (клетки)

PABCD=8+8+4+4=16+8=24(клетки)
EF = FK = MK = EM = 4 (клетки)

PEFKM=4+4+4+4=16(клеток)

3. Построй два неравных прямоугольника с периметром 16 см.

Решение

AB = DC = 6 (см)
AD = BC = 2 (см)

PABCD=6+6+2+2=12+4=16(см)

EF = FK = MK = EM = 4 (см)

PEFKM=4+4+4+4=16(см)

4. Периметр четырехугольника ABCD равен 84 дм. Чему равна длина стороны AD, если AB = 15 дм, BC = 31 дм, DC = 16 дм

Решение

1) AB + BC + DC = 15 + 31 + 16 = 46 + 16 = 62 (дм);
2) AD=PABCD−(AB+BC+DC)=84−62=22(дм)

Ответ: 22 дм

5. Одна сторона треугольника равна 56 м, вторая сторона на 15 м больше, чем первая, а третья − на 28 м меньше, чем вторая. Найди периметр треугольника.

Решение

1) BC = AB + 15 = 56 + 15 = 71 (м);
2) AC = BC − 28 = 71 − 28 = 43 (м);
3) PABC=AB+BC+AC=56+71+43=127+43=170(м)
Ответ: 170 метров

6. Составь схему и найди x по образцу:
b − x = d
n + x = k
x − c = m
x + a = k
x − m = b
d − x = n

Решение

7. Сравни и сделай записи в тетради. Какие правила сравнения ты вспоминаешь?

Решение

305 > 53 − любое трехзначное число больше
двузначного.

 
904 < 940 − количество десятков в числе 940 больше.

 
a + 19 > a − 52 − так как a + 19 > a, a − 52 < a.

 
c − 36 < c − 10 − при одинаковых уменьшаемых та
разность больше, где вычитаемое меньше.

 
9 − b < 10 − b − при одинаковых вычитаемых та разность
больше, где уменьшаемое больше.

 
60 + d > d + 42 − та сумма больше, где слагаемые
больше.

8. Заполни таблицы в тетради:

Решение

9.    Игорь заполнил таблицы. По какому правилу они составлены? Найди ошибки, которые допустил Игорь.

Решение

Первая таблица заполнена по правилу a − 9:
9 − 9 = 0
14 − 9 = 5
20 − 9 = 11
36 − 9 = 27
53 − 9 = 44 ≠ 45 − ошибка
72 − 63 = 9

 
Вторая таблица заполнена по правилу b + 8:
6 + 8 = 14
19 + 8 = 27 ≠ 26 − ошибка
32 + 8 = 40
48 + 8 = 56
64 + 8 = 72
85 + 8 = 93

10. Игра «Города»
Выполни действия и расшифруй название города.

Решение

Ответ: ВАШИНГТОН

11. Игра «Ханойская башня»
Очень давно в городе Ханое жили монахи, которые придумали игру, похожую на детскую пирамидку. В пирамиде всегда нижнее кольцо больше верхнего. В игре требуется перенести кольца с одного стержня на другой, беря по одному кольцу и не кладя большое кольцо на маленькое. При этом можно использовать еще один дополнительный стержень.
а) Запиши программу переноса большого и маленького кольца с первого стержня на третий.

б) Реши эту задачу, если на первом стержне 3 кольца: большое, среднее и маленькое.

Решение а

1) переносим малое кольцо с 1 на 2 стержень;
2)
переносим большое кольцо с 1 на 3 стержень;
3)
переносим малое кольцо со 2 на 3 стержень.

Решение б

1) переносим малое кольцо с 1 на 3 стержень;
2) переносим среднее кольцо с 1 на 2 стержень;
3) переносим малое кольцо с 3 на 2 стержень;
4) переносим большое кольцо с 1 на 3 стержень;
5) переносим малое кольцо со 2 на 1 стержень;
6) переносим среднее кольцо со 2 на 3 стержень;
7) переносим малое кольцо с 1 на 3 стержень.

Назад к содержанию


Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы — страница 86

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 86
странице по предмету математика за 2 класс. Ответы на задания: 8, 9, 10, 11 и 12.

математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть страница 86

Учебник 2 часть – Страница 86.

Ответы 2021 года.

Номер 8.

Сравни:

a × 3  [  ]  8 × a           c × 0  [  ]  c − 0                 214 − x  [  ]  208 − x
b × 1  [  ]  1 × b           d + 95  [  ]  509 + d           y − 76  [  ]  y − 170

Ответ:

a × 3  <  8 × a                    справа а повторяется больше раз
b × 1  =  1 × b                    от перестановки мест множителей значение произведения не меняется
c × 0  <  c − 0                    при умножении на число получается 0
d + 95  <  509 + d             справа к d прибавляют больше
214 − x  <  208 − x           справа уменьшаемое больше, а отнимают одно и тоже число
y − 76  >  y − 170             справа отнимают больше

Номер 9.

Построй квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр и площадь.

Ответ:

математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 86. Номер 9 ответ

Номер 10.

Расположи 5 точек так, чтобы можно было провести 2 прямые, на каждой из которых находилось бы по 3 точки

Ответ:

Одна из отмеченных Таней точек – это точка пересечения прямых:
математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 86. Номер 10 ответ

Номер 11.

Найди признак, по которому можно разбить на две группы числа:
35, 44, 45, 531, 333, 540, 242.

Ответ:

Числа можно разбить на части по следующим признакам:
а) двузначные и трехзначные (35, 44, 45 и 531, 333, 540, 242);
б) круглые и некруглые (540 и 35, 44, 45, 531, 333, 242);
в) записанные одинаковыми и неодинаковыми цифрами (44, 333 и 35, 45, 531, 540, 242);
г) сумма цифр 8 или 9 (35, 44, 531, 242 и 45, 333, 540);
д) цифра десятков 3 или 4 (35, 531, 333 и 44, 45, 540, 242) и т. д.

Номер 12.

Дорисуй вторую половину так, чтобы при перегибании листа по прямой l половины совпали. Раскрась полученный рисунок. Проверь правильность построения с помощью кальки.

математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 86. Номер 12

Ответ:

математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 86. Номер 12 ответ

Рейтинг

Добавить комментарий