Построй квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр и площадь.
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 27. Таблица умножения на 2. Номер №9
Решение
Получай решения и ответы с помощью нашего бота
Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик
1) 2 * 4 = 8 (см) − периметр квадрата;
2) 2 * 2 = 4
− площадь квадрата.
Ответ: 8 см; 4
.
-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Математика
-
Петерсон. Учебник
-
Страница 50. Урок 19. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Задание № 7. Составь программу действий и вычисли:
528 – (47 + 139) | 374 – (910 – 635) + 151 |
(249 + 457) – 108 | (428 + 73) – (852 – 796) |
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 8. Найди периметр квадрата со стороной 14 см. Уменьши каждую его сторону на 5 см и найди периметр каждого квадрата.
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 9.
1) Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и обозначь буквами его вершины. Назови параллельные и перпендикулярные отрезки. Чему равен периметр этого прямоугольника?
2) Разбей построенный прямоугольник на квадраты с длиной стороны 1 см. Найди его площадь:
а) в квадратных сантиметрах: S = … см2
б) в клеточках: S = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = … кл.
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 10. Катя составила задачу:
“Я задумала число, вычла из него 17, потом вычла 25, прибавила 54 и снова вычла 38. В результате у меня получилось 90. Какое число я задумала?”
Валя стала решать эту задачу, составила схему и запуталась. Помоги ей найти ошибку и определить задуманное Катей число.
Подсказка
Повтори состав двузначных чисел.
Ответ
Вопрос
Задание № 11. Боря задумал число, прибавил к нему 6, затем вычел 4, прибавил 18 и получил 35. Какое число задумал Боря?
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 12. Сравни, сделав запись в тетради:
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 13. Реши уравнения:
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 14. Найди сумму 20 чисел, каждое из которых равно 4.
Подсказка
Повтори, как называются числа при сложении.
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Тема урока
Периметр квадрат
Цель изучения
темы
Научить находить периметр квадрата умножением.
Термины и понятия
Квадрат, прямоугольник
Информационно – образовательная среда
1.Учебно-методическое сопровождение:
Чекин А.Л. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. 1 часть.
Чекин А.Л. Математика. Методическое пособие. 2 класс
2. Дидактические материалы: Индивидуальный набор геометрических фигур; конверты с заданиями для групповой работы.
3. ИКТ, ЦОР: разработанная презентация к уроку
4. Межпредметные связи: Окружающий мир (знаки и правила дорожного движения)
Планируемые
образовательные результаты
- Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): чертить квадрат на клетчатой бумаге, распознавать его на чертеже, находить периметр квадрата; получат возможность научиться – соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими, строить геометрические фигуры по заданному размеру.
2. Метапредметные :
Ученик научится:
Познавательные УУД:
- классифицировать геометрические фигуры: выбирать заготовки в форме квадрата; моделировать текст задачи в таблице, схеме и других моделях;
- осуществлять поиск необходимой информации в материале учебника и других источниках;
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять план работы;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- работать в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать устранять недочёты друг другу;
- работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
3. Личностные:
У ученика будут сформированы:
- Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
- Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
- Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
- Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).
Ученик получит возможность формирования:
- Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.
- Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
- Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
1
2
3
4
5
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологичес-кая и мотива-ционная подготовка к усвоению материала
Планирование этапов урока
учащимися
Приветствует учащихся.
– Добрый день! Проверим готовность к уроку
математики, поздороваемся с нашими гостями.
Недаром мудрыми так говорится,
Что «Математика – наук царица».
Настроим на неё своё внимание
И увеличим навыки и знания!
– Записываем в тетрадях число, классная работа.
– Помогать проводить урок мне сегодня будет хорошо вам знакомый герой мультфильма «Тачки», гоночный автомобиль Молния Маквин. (включение слайда 2 презентации)
– Маквин просит познакомить его с маршрутом. Расположите основные этапы нашего урока в необходимом порядке. (работа по слайду)
- Устный счёт
- Знакомство с новой темой
- Закрепление новой темы
- Физкультминутка
- Практическая работа по новой теме
- Итог урока
Сообщают о готовности к уроку
Планируют структуру
урока, выверяя очерёдность представленных его этапов
Личностные: самоопределение, смыслообразование; проявление положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильная идентифицикация себя с позицией школьника; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места; определение последовательности изучения материала с опорой на иллюстративный ряд; целеполагание.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний
(подготовка к основному этапу занятия)
Устный счет
в игровой форме
Логическая
задача
Организует устный счет с целью актуализации знаний. (включение слайда 3 поэтапно)
– Помогите Маквину добраться до нужных пунктов. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».
20 – 5 + 3 – 9 + 52 – 60 + 39 = □ (40)
МОЙКА
17 +10 + 70 – 30 + 3 – 40 = □ (30)
АВТОЗАПРАВКА
(включение слайда 4 поэтапно)
– Маквин предлагает вам решить логическую задачу:
– Я взял пассажира на остановке по левому берегу реки. Во время маршрута мне пришлось три раза пересекать реку, переезжая её по мосту. На левом или на правом берегу реки я высадил пассажира? (на правом)
– Проверим ваши ответы по слайду.
Выполняют задания устного счета
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; извлечение необходимой информации из текстов и схем; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Регулятивные: контроль и оценка результаты работы.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.
III. Постановка учебной задачи, «открытие» учащимися нового знания,
определение темы и задач урока
Постановка учебной задачи
Определение темы и задач урока
Задаёт вопросы. Проводит беседу по иллюстрации.
(включение слайда 5 поэтапно)
– Маквин приглашает вас на автостоянку.
– Перед вами необычные машины. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)
– Какую фигуру можно выделить из всех остальных? По какому признаку? (Круг, у него нет углов.)
-Чем похожи остальные фигуры? (Количеством сторон, углов)
– Какие углы у квадрата и прямоугольника? (Прямые)
– Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)
– Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)
– Возможно вы уже заметили по данному чертежу особенность данной фигуры? (У квадратов все стороны равны.)
Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте задачи нашего урока.
Каждый может быть свидетель,
Что в нём дышит добродетель.
Ровный он, как верный друг,
Уж надёжнее, чем круг!
В нём четыре стороны
И все стороны равны.
Честен с каждою прямой –
Каждый угол в нём прямой.
С ним знакомству всякий рад.
А зовут его? … (квадрат)
(включение слайда 6 поэтапно)
– Какова тема нашего урока? ( Квадрат)
– Сформулируйте его задачи
- познакомиться со свойствами квадрата;
- научиться чертить квадрат в тетради;
- учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);
Обобщат ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему и задачи
урока
Личностные: осознание своих возможностей в учении; устанавление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: общеучебные – поиски выделение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о новом изучаемом предмете; анализ, синтез, сравнение. обобщение, аналогия; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.
Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
IV. Изучение нового материа-
ла: первичная проверка понимания
Знакомство с квадратом и его свойствами (геометричес-кая сказка)
Читает сказку, организует работу по теме урока со слайдами презентации
– Теперь, когда вы знаете тему урока, Маквин хочет рассказать вам историю из своей жизни.
(включение слайда 7 поэтапно)
– Однажды подвозил я одну важную геометрическую фигуру. По пути, пока мы ехали, она без остановки хвалилась: “Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!”
– Вы сможете назвать эту фигуру, ребята! ( Квадрат)
– Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)
– Рассказывал мне квадрат и про своё одиночество: не с кем побеседовать, и потрудиться, и повеселиться. Узнал Квадрат, что на Геометрической улице живёт его родственник и решил отправиться к нему в гости, попросил его отвезти… «Как только встречу родственника, то сразу его узнаю, – рассуждал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня”. Приезжаем мы в назначенное место и встречаем вот такую фигуру. Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
– Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)
– Почему он так называется? (У него все углы прямые.)
Квадрат спросил у Прямоугольника:
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.
– Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.
( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)
– А какая общая фамилия может быть у этих фигур? (Прямоугольники)
– Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Теперь веселее им жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.
(включение слайда 8 поэтапно)
4 угла |
4 угла |
Слушают, отвечают
на вопросы, повторяют ранее изученный материал и сопоставляют с новым, высказыва-ют свое мнение.
Личностные: ориентируются в своей системе знаний, определяют границы знания/незнания.
Познавательные: общеучебные –извлечение из текстов необходимой информации; логические – анализ, синтез, сравнение. обобщение, аналогия; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений и доказательств.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения
V Закрепление знаний и способов действий
Практическая работа
Организует практическую работу с раздаточным материалом
– Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (Автослесари).
– Представим, что автослесари должны отремонтировать кабину машины. А мы им в этом должны помочь.
(включение слайда 9 поэтапно)
– Схожие признаки прямоугольника и квадрата мы назвали. (демонстрация схем на магнитной доске) А чем эти фигуры отличаются?
(У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.)
– Как практически нам это доказать?
(Перегибаем модель квадрата, сравниваем противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибаем по диагонали и сравниваем смежные стороны.)
-Какой результат у нас должен получиться? Выполним данные действия и убедимся в правоте нашей гипотезы-предположения. (выполнение задания, дополнение учителем схемы на доске – ВСЕ СТОРОНЫ КВАДРАТА РАВНЫ)
– Проверим указанное свойство квадрата на модели прямоугольника. Что мы видим? (Смежные стороны прямоугольника по длине не равны)
Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу: перегибая модели двух фигур поочерёдно сравнивают противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивает смежные стороны, формулируют выводы.
Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполнение пошагового контроля при выполнении поставленной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; нахождение в сотрудничестве с учителем разных способов решения учебной задачи, выбор наиболее рационального.
Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.
Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений и доказательств.
Нахождение периметра квадрата, проверка по слайду
Организует работу по нахождению периметра квадрата
– Для помощи в ремонте кабины Маквин выполнить ее чертеж в тетради. Измерьте одну из сторон кабины. Какова её длина? (3 см). Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? (Можем.)
– Как? (Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 3 см.) (Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 3см.)
– – Автослесари будут менять её детали, а для этого они просят нас посчитать периметр данного квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 3 взять 4раза.)
–– Запишем решение на доске и в тетрадях .
( (1 учащийся вызывается к доске)
(Проверка по слайду: Р = 3см + 3см + 3см + 3см = 12 см
Можно ли другим способом найти периметр квадрата ?
Каким образом? Объясни, пожалуйста.
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножение произведением. Р= 3см х 4 =12см
Выполняют дидактическое задание, отвечают на вопросы, высказыва-ют свое мнение. Оформляют задание в рабочей тетради. Выполняют самопро-
верку по слайду.
Личностные: осознание своих возможностей в учении.
Регулятивные: коррекция; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.
Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические – анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений и доказательств.
Физкульт-минутка
Организует проведение оздоровительной физкультминутки
(включение слайда 10 – ОТДЫХ)
– – Маквин доволен, теперь ремонт кабины пройдёт очень быстро! А с вами он хочет познакомится поближе. Для этого предлагает свою физкультминутку-вопросник. Отвечайте ему жестами и движениями и словами.
– Как живёте? Вот так!
– Как плывёте? Вот так!
– Как летите? Вот так!
– Как идёте? Вот так!
– Как шалите? Вот так!
– Как сидите? Вот так!
– Правила дорожного движения знаете? Вот так!
– Всегда их честно выполняете? Вот так!
Выполняют движения, участвуют в хоровом диалоге
Личностные: наличие эмоционального отклика на поставленную проблему; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные: работа в команде.
VI. Закрепление освоенного в практической
работе
Работа по учебнику, взаимопроверка
- Организует работу по учебнику по теме урока.
- – Выполняем № 1 на странице 132 учебника.
- Поработайте в парах и проверьте с помощью модели прямого угла, что все четырёхугольники на рисунке учебника являются прямоугольниками. (нет , есть ромб и параллелограмм)
- Сколько прямоугольников на рисунке? (4)
- Сколько квадратов на рисунке, сделай измерения и вычисли периметр квадрата.
- ( Р1= 2см+2см+2см+2см= 8 см; Р1=2см • 4=8см
- Р2= 1см+1см+1см+1см=4 см; Р2=1см •4=4см)
Выполняют дидактические упражнения, организовывают практическую работу в парах и взаимопроверку,
отвечают на вопросы, высказыва-ют свое мнение. Оформляют задания в рабочей тетради.
Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; логические – анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений и доказательств.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогноз результатов уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.
- Практическое задание на смекалку, проверка по слайду
- Организует практическую работу по выполнению задания на смекалку
– Выполним ещё одну практическую работу по плану нашего урока. Работаем в группах (первая и вторая парты, третья и четвёртая парты)
– Читаем задание, выданное каждой группе в конверте. Постараемся выполнить дружно, быстро и правильно.
Разделите перегибанием квадрат на 4 равные части и разрежьте так, чтобы из этих частей можно было бы составить два другие квадрата.
(включение слайда, далее слайд 12 – ОТДЫХ)
– Проверьте себя по слайду.
– Когда нам могут пригодиться такие задания?
Обсуждают способы выполнения задания в группе, высказыва-ют свое мнение, выбирают нужный способ действий, демонстрируют выполнение задания, аргументируя правильность своих действий, проверяют себя по образцу на слайде.
Личностные: наличие эмоционального отклика на поставленную проблему; осознание ответственности за общее дело.
Познавательные: общеучебные – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; логические – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, установление причинно-следственных связей; понимание текстов, извлечение необходимой информации, моделирование и преобразование модели, построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договорённостей и согласованного общего решения.
- Составление и решение задачи по готовому выражению
- Организует работу по составлению задачи с использованием заданного выражения и опорных слов.
– Выполняем первую часть задания № 6 страницы 34 учебника. Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.
100 – (25 + 15) Было
Уехали
Осталось
(включение слайда13 постепенно)
– А теперь решите эту задачу, записав решение выражением. Проверьте себя по слайду.
Было – 100 м.
Уехали – 25 м. и 15 м.
Осталось – ? м.
(100 – (25 + 15) = 60 (м.)
- Ответ: 60 машин осталось.
Обсуждают способы выполнения задания, высказывают свое мнение. Оформляют задание в рабочей тетради, проверяют себя по образцу на слайде.
Личностные: наличие эмоционального отклика на поставленную проблему; Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические – анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания,
выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.
VII. Обобщение и систематизация знаний
- Сопоставление
- выводов, полученных в ходе урока, с приведёнными в учебнике и на проверочном слайде, корректировка
Задаёт вопросы. Комментирует ход рассуждений учащихся и корректирует ответы.
– Прочитайте в учебнике правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? (ориентация на схему) (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Да.)
– Проверим себя. Дайте ответ на следующие логические задачи:
- (включение слайда 14 постепенно) (1 -ое изображение)
- – У четырёхугольника, изображённого на слайде, все стороны равны. Но Оля утверждает, что это не квадрат. Вы согласитесь с Олей?
- (Оля не ошиблась, здесь нет прямых углов.)
- – Вова начертил квадрат, но Миша сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Миша? (2-ое изображение)
- (Нет, не ошибся, любой квадрат является прямоугольником)
- – Учитель предложил Ане начертить прямоугольник, а Аня начертила квадрат. Правильно ли Аня выполнила задание? (3-ье изображение) (Правильно.)
( на слайде: Любой квадрат – это прямоугольник)
– А можем ли мы согласиться с обратным утверждением?
(на слайде: Любой прямоугольник – это квадрат.)
(Нет, это неверно.)
– Прокомментируйте по слайду данную цепочку:
(на слайде: Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.)
(Квадрат является прямоугольником, их можно
вместе назвать четырёхугольниками, а данные фигуры мы относим к многоугольниками.)
Анализируют и обсуждают, отвечают
на вопросы, формулируют выводы.
Регулятивные: контроль, коррекция и оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: : общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, установление причинно-следственных связей; понимание текстов, извлечение необходимой информации, моделирование и преобразование модели, построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.
VIII. Контроль и взаимопроверка знаний
- Работа в парах сменного состава
Организует работу в парах
– Выполните необходимые измерения и вычислите периметр своей фигуры, проверьте себя. Поменяйтесь фигурами с соседом по парте и объясняя соседу вычислите периметр его фигуры а он внимательно слушает тебя и проверяет правильность твоего решения, затем он будет выполнять а ты проверять.
Рс=8см+8см+8см+8см= 8см•4=32см
Рк=
Выполнение задания, взаимопро-верка в парах
Личностные: осознание своих возможностей в учении; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: контроль, коррекция и оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; логические – анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение из текстов необходимой информации, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.
IХ. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных сведений, определение эмоционального настроя учащихся
Организует подведение итогов урока
- Выполнили ли мы задачи урока?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось трудным?
– Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?
Предлагает учащимся выполнить самооценку работы на уроке
– Молния Маквин спешит сообщить, что с большим удовольствием путешествовал с вами по всем этапам урока и предлагает вам тоже оценить свою собственную работу. Воспользуйтесь, пожалуйста, карандашом и рисунком-сигналом (включение слайда 15)
Отвечают на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха- неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные: контроль и оценка.
Познавательные: общеучебные –рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения, планирование учебного сотрудничества.
Домашнее задание
Объявляет домашнее задание.
– Воспользовавшись информацией слайда, запишите домашнее задание на среду.
Слушают учителя, выполняют запись.
Измерь отрезки и найди длину ломаной ABCDEF.
Решение
AB = 1 см
BC = 2 см
CD = 3 см
DE = 2 см
EF = 4 см
ABCDEF = AB + BC + CD + EF = 1 см + 2 см + 3 см + 2 см + 4 см = 6 см + 6 см = 12 (см)
Ответ: 12 см
2. Найди периметры прямоугольника и квадрата на рисунке, выразив длины их сторон:
а) в сантиметрах;
б) в клеточках.
Решение a
AB = DC = 4 (см)
AD = BC = 2 (см)
PABCD=4+4+2+2=8+4=12(см)
EF = FK = MK = EM = 2 (см)
PEFKM=2+2+2+2=8(см)
Решение б
AB = DC = 8 (клеток)
AD = BC = 4 (клетки)
PABCD=8+8+4+4=16+8=24(клетки)
EF = FK = MK = EM = 4 (клетки)
PEFKM=4+4+4+4=16(клеток)
3. Построй два неравных прямоугольника с периметром 16 см.
Решение
AB = DC = 6 (см)
AD = BC = 2 (см)
PABCD=6+6+2+2=12+4=16(см)
EF = FK = MK = EM = 4 (см)
PEFKM=4+4+4+4=16(см)
4. Периметр четырехугольника ABCD равен 84 дм. Чему равна длина стороны AD, если AB = 15 дм, BC = 31 дм, DC = 16 дм
Решение
1) AB + BC + DC = 15 + 31 + 16 = 46 + 16 = 62 (дм);
2) AD=PABCD−(AB+BC+DC)=84−62=22(дм)
Ответ: 22 дм
5. Одна сторона треугольника равна 56 м, вторая сторона на 15 м больше, чем первая, а третья − на 28 м меньше, чем вторая. Найди периметр треугольника.
Решение
1) BC = AB + 15 = 56 + 15 = 71 (м);
2) AC = BC − 28 = 71 − 28 = 43 (м);
3) PABC=AB+BC+AC=56+71+43=127+43=170(м)
Ответ: 170 метров
6. Составь схему и найди x по образцу:
b − x = d
n + x = k
x − c = m
x + a = k
x − m = b
d − x = n
Решение
7. Сравни и сделай записи в тетради. Какие правила сравнения ты вспоминаешь?
Решение
305 > 53 − любое трехзначное число больше
двузначного.
904 < 940 − количество десятков в числе 940 больше.
a + 19 > a − 52 − так как a + 19 > a, a − 52 < a.
c − 36 < c − 10 − при одинаковых уменьшаемых та
разность больше, где вычитаемое меньше.
9 − b < 10 − b − при одинаковых вычитаемых та разность
больше, где уменьшаемое больше.
60 + d > d + 42 − та сумма больше, где слагаемые
больше.
8. Заполни таблицы в тетради:
Решение
9. Игорь заполнил таблицы. По какому правилу они составлены? Найди ошибки, которые допустил Игорь.
Решение
Первая таблица заполнена по правилу a − 9:
9 − 9 = 0
14 − 9 = 5
20 − 9 = 11
36 − 9 = 27
53 − 9 = 44 ≠ 45 − ошибка
72 − 63 = 9
Вторая таблица заполнена по правилу b + 8:
6 + 8 = 14
19 + 8 = 27 ≠ 26 − ошибка
32 + 8 = 40
48 + 8 = 56
64 + 8 = 72
85 + 8 = 93
10. Игра «Города»
Выполни действия и расшифруй название города.
Решение
Ответ: ВАШИНГТОН
11. Игра «Ханойская башня»
Очень давно в городе Ханое жили монахи, которые придумали игру, похожую на детскую пирамидку. В пирамиде всегда нижнее кольцо больше верхнего. В игре требуется перенести кольца с одного стержня на другой, беря по одному кольцу и не кладя большое кольцо на маленькое. При этом можно использовать еще один дополнительный стержень.
а) Запиши программу переноса большого и маленького кольца с первого стержня на третий.
б) Реши эту задачу, если на первом стержне 3 кольца: большое, среднее и маленькое.
Решение а
1) переносим малое кольцо с 1 на 2 стержень;
2)
переносим большое кольцо с 1 на 3 стержень;
3)
переносим малое кольцо со 2 на 3 стержень.
Решение б
1) переносим малое кольцо с 1 на 3 стержень;
2) переносим среднее кольцо с 1 на 2 стержень;
3) переносим малое кольцо с 3 на 2 стержень;
4) переносим большое кольцо с 1 на 3 стержень;
5) переносим малое кольцо со 2 на 1 стержень;
6) переносим среднее кольцо со 2 на 3 стержень;
7) переносим малое кольцо с 1 на 3 стержень.
Назад к содержанию
Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы — страница 86
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Л. Г. Петерсон.
- Год: 2021.
- Серия: Учись Учиться.
- Издательство: Просвещение/Бином.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 86
странице по предмету математика за 2 класс. Ответы на задания: 8, 9, 10, 11 и 12.
Учебник 2 часть – Страница 86.
Ответы 2021 года.
Номер 8.
Сравни:
a × 3 [ ] 8 × a c × 0 [ ] c − 0 214 − x [ ] 208 − x
b × 1 [ ] 1 × b d + 95 [ ] 509 + d y − 76 [ ] y − 170
Ответ:
a × 3 < 8 × a справа а повторяется больше раз
b × 1 = 1 × b от перестановки мест множителей значение произведения не меняется
c × 0 < c − 0 при умножении на число получается 0
d + 95 < 509 + d справа к d прибавляют больше
214 − x < 208 − x справа уменьшаемое больше, а отнимают одно и тоже число
y − 76 > y − 170 справа отнимают больше
Номер 9.
Построй квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр и площадь.
Ответ:
Номер 10.
Расположи 5 точек так, чтобы можно было провести 2 прямые, на каждой из которых находилось бы по 3 точки
Ответ:
Одна из отмеченных Таней точек – это точка пересечения прямых:
Номер 11.
Найди признак, по которому можно разбить на две группы числа:
35, 44, 45, 531, 333, 540, 242.
Ответ:
Числа можно разбить на части по следующим признакам:
а) двузначные и трехзначные (35, 44, 45 и 531, 333, 540, 242);
б) круглые и некруглые (540 и 35, 44, 45, 531, 333, 242);
в) записанные одинаковыми и неодинаковыми цифрами (44, 333 и 35, 45, 531, 540, 242);
г) сумма цифр 8 или 9 (35, 44, 531, 242 и 45, 333, 540);
д) цифра десятков 3 или 4 (35, 531, 333 и 44, 45, 540, 242) и т. д.
Номер 12.
Дорисуй вторую половину так, чтобы при перегибании листа по прямой l половины совпали. Раскрась полученный рисунок. Проверь правильность построения с помощью кальки.
Ответ:
Рейтинг