Как найти периметр квадрата во втором классе

прямоугольник.png

Пример:

измеряя с помощью линейки длины сторон прямоугольника, получим (2) см и (4) см. Противолежащие им стороны имеют такую же длину — (2) см и (4) см.

Найдём сумму длин всех сторон этого прямоугольника.

Для этого сложим все эти длины.

Получим:

(2) см  (+)  (4) см  (+)  (2) см  (+)  (4) см (=)  (12) см.

Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры.

Значит,

складывая длины всех сторон прямоугольника, получаем периметр прямоугольника.

Периметр обозначается заглавной латинской буквой (Р).

Итак,

периметр прямоугольника (Р = 12) см.

Найдём периметр треугольника.

трекголь 1.png
Сначала измерим стороны треугольника.

Длины сторон треугольника равны (4) см, (3) см, (6) см.

Значит,

сумма длин всех сторон треугольника, т. е. периметр треугольника

равен:

(Р)  (=)  (3) см (+)  (4) см (+)  (6) см (=)  (13) см.

Дан квадрат, длина стороны которого равна (4) см.

квадрат.png

У квадрата все стороны равны.

Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата.

Получим:

(Р)  (=)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (=)  (16) см.

Если у треугольника все стороны равны, такой треугольник называется равносторонний.

равност.png

Для определения периметра данного треугольника найдём сумму длин всех его сторон.

Получим:

(Р)  (=)  (5) см (+)  (5) см (+)  (5) см (=)  (15) см.

Источники:

Рис. 1. Прямоугольник. © ЯКласс

Рис. 2. Треугольник. © ЯКласс

Рис. 3. Квадрат. © ЯКласс

Рис. 4. Равносторонний треугольник. © ЯКласс

2 класс

Математика

Урок №

Тема: Квадрат. Нахождение периметра.

Цель и задачи урока:

Ø  познакомить обучающихся  со свойствами
квадрата;

Ø   научиться правильно чертить квадрат ;

Ø  учиться решать задачи на нахождение
периметра квадрата;

Ø   закрепить вычислительные навыки.

Обучающая. Обеспечить
усвоение учащимися знаний о квадрате, его свойствах.

Развивающая: развивать
практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать сообразительность
и находчивость,

Воспитывающая: формировать
самоконтроль, умение работать в коллективе и в группе, воспитывать трудолюбие,
аккуратность, ответственность.

Планируемые
результаты

Личностные: учебно-познавательный
интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

Регулятивные: планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и
результат действия;

Познавательные:
осознанно
строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение;
произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи;

Коммуникативные:
договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;
осуществлять взаимный контроль.

Ход урока.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости
на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

– С каким
настроением вы начинаете урок? (карточки «Смайл»)

– Открываем
тетради, записываем число, «Классная работа»

– Каллиграфическая
минутка (2, 4, 8,16) .

– Как можно
связать эти числа, какой закономерностью? (Каждое предыдущее число надо
умножить на 2.)

– Что вы можете
сказать об этих числах? О числе 16?(Чётное, двузначное число, делится на
2,4,8; соседями числа являются 15 и 17; число 16 больше 15, но меньше 17,
1десяток и 6 единиц.)

1.Устный счет.

Сегодня урок мы
начнём с устного вычисления. Перед вами на доске цепочка примеров. Решите  их.

30
-10 + 5 – 25 + 18 : 2 + 11=

14
-14 +30 + 20 – 14 – 4 + 10=

8
: 4 + 10 – 12 + 18 + 10 + 15 =

Ответ: 
20, 42, 43.

2. Логическая задача.

Картинки по запросу логические задачи про геометрические фигуры для 2 класса

Ответ: квадрат

III. Самоопределение к деятельности

(На экране перед вами представлена машина)

Картинки по запросу машины из геометрических фигур

-Посмотрите
внимательно. Из каких геометрических фигур состоит машина? (Прямоугольников,
квадратов и кругов).

-У каких
фигур имеется прямой угол? (Квадраты и прямо­угольники.)

-Что вы
знаете о противоположных сторонах прямоугольни­ков? (У прямоугольников противоположные
стороны равны.)

-Какие
фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.) Что вы можете сказать о квадрате?
(У квадратов все стороны равны.)

-Сейчас вы
внимательно послушаете стихотворение и определите тему нашего урока.

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

– Тема нашего урока: Квадрат. Нахождение
периметра.

Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами
квадрата; научимся правильно чертить квадрат; будем учиться решать задачи на
нахождение периметра квадрата; закрепим наши вычислительные навыки.

IV. Работа по теме урока

1.     
Знакомство с квадратом
и его свойствами.

 Я расскажу
вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

-Жила на свете важная фигура. Важность ее
признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее
служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
“Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все
прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!”

-Назовите эту фигуру, ребята!Квадрат)

-Как вы узнали? (Стороны равны, углы
прямые.)

-Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его
одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании.
Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать
родственников… “Если встречу родственника, то сразу его узнаю, думал
Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня”.

-Однажды встречает он на пути такую фигуру:

-Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то
знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
-Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)

– Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

Квадрат
спрашивает у Прямоугольника:
-А мы не родственники с тобой?
-Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас
найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие
родственники и у нас может быть одна фамилия..

-Давайте поможем фигурам найти такие признаки,
обобщим полученные знания.

У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по
четыре стороны, противоположные стороны равны.)

-А какая же у них общая фамилия?
(Прямоугольники)

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они
теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по
белу свету шагать.(ребята повторяют признаки фигур ,что у них общего).

2. Практическая работа. Нахождение периметра квадрата.

-Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (Автомеханики).Сейчас
мы с вами на некоторое время окажемся автомеханиками. У вас на парте лежит
автомобиль, давайте вместе разберём на отдельные фигуры. (Учитель вместе с
обучающими разбирает автомобиль на  отдельные фигуры).

– Какие фигуры получились?

– Какое сходство имеет квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые
углы, четыре
стороны, противоположные стороны равны.). Чтобы
доказать, давайте приложим противоположные стороны.(Ученики с помощью перегиба
сравнивают противоположные стороны и приходят к выводу, что противоположные
стороны равны.)

Чем они отличаются прямоугольник
от квадрата? (У квадрата все стороны равны.).Обучающие также проделывают с
квадратом и делают выводы.

– Давайте, выполним чертёж кабины в тетради. Нам известно, что
кабина квадратная и длина одной стороны имеет 5 см. Сможем ли мы сделать чертёж
не зная длину других сторон?(Да)

– Как?(Знаем, что кабина квадратная, а у квадрата все стороны
равны. Значит и длина других сторон будет равна 5 см.).
(Дети вместе с
учителем выполняют чертёж в тетради).

А теперь давайте найдем периметр. Для этого мы должны запомнить
формулу:

P = a + b
+
c + d

Итак, одна сторона квадрата равна 5 см, значит и другие стороны
тоже равны по 5 см.

а = 5 см

Р=5см+5см+5см+5см

Р= 20см

Запишите решение в
тетрадь.

Физкультминутка.

Видишь, бабочка
летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы
считает. (Считаем пальчиком)

– Раз, два, три,
четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не
сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и
за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь,
восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем
руками-крылышками.)

Сосчитать бы не
смогла! (Считаем пальчиком.)

3. Работа по учебнику.

 Работа в парах. Проверь с помощью модели прямого угла, что
все эти четырёхугольники – прямоугольники.

Работа по карточкам.

Коллективное выполнение.

–  Перед
вами лежат геометрические фигуры.

– Назовите
их. (Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Соберите из этих
деталей трактор. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Назовите те геометрические фигуры
у которых есть прямой угол.(Прямоугольник, квадрат и треугольник).

Найди
среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны.

– Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который
мы сделали в ходе нашего исследования?

Квадрат – это
прямоугольник, у которого все стороны равны.

V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению.
Решение задачи
.

Составь  задачу о транспорте на  стоянке по выражению и опорным
словам.

100 – (25 + 15)

Было

Уехали

Осталось

Было – 100 м.

Уехали – ? 25 м. и 15 м.

Осталось – ? м.

( Можно выполнить схематический чертёж.)

– А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.

Ответ: 60 машин.

2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение.
Взаимопроверка.)

3)  Решение уравнений по карточке

Х – 76 = 24                                  26 + У = 26 + 4

Выполняется проверка.(Ученик записывает решение на доске.)

VI. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке. («Смайл»)

VII. Подведение
итогов урока

-Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

– Какие
утверждения правильны?

На доске:

Любой квадрат – это прямоугольник.

Любой прямоугольник – это квадрат.

У квадрата все стороны равны.

-Правильные: – 1 и
3 утверждения.

·        
Все ли вам
было понятно?

·        
Какое задание
вам показалось трудным?

Домашнее задание

Работа по карточкам.

Запомните!
!

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы,
в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой «P».

Периметр измеряется в единицах длины: мм, см, м, км и т.д.

При нахождении периметра мы рекомендуем писать название фигуры маленькими
буквами под знаком «P», чтобы не забывать чей периметр вы находите.

Запомните!
!

Периметр прямоугольника — это сумма длины и ширины, умноженная на «2».

P = (a + b) · 2

,
где «a» — длина прямоугольника, «b» — ширина прямоугольника.

Стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга (противолежащие), мы
называем длиной и шириной.

периметр прямоугольника
AB = 3 см, BC = 7 см

PABCD = (AB + BC) · 2
PABCD = (7 + 3) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)

Запомните!
!

Периметр квадрата — это длина стороны квадрата, умноженная на «4».

P = a · 4

, где a — длина стороны квадрата.

периметр квадрата
KE = 7 см

PEKFM = 4 · KE
PEKFM = 4 · 7 = 28 (см)


Как найти периметр многоугольника

Периметр любого многоугольника (в том числе и периметр треугольника)
рассчитывается по определению периметра.
Для этого надо просто сложить длины всех сторон многоугольника.

периметр многоугольника

PABCDE = AB + BC + CD + DE + EA = 3 + 4 + 3 + 2 + 2 = 14 (см)


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

20 апреля 2017 в 17:19

Надежда Григоренко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Надежда Григоренко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

длина прямоугольника 720м а ширина 18м меньше.найти ширину прямоугольника и его периметр

0
Спасибоthanks
Ответить

26 апреля 2017 в 20:06
Ответ для Надежда Григоренко

Ярослав Мудрый
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Ярослав Мудрый
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


Нужно из 720 вычесть 18, а потом 720 · 2 + 702 · 2

0
Спасибоthanks
Ответить

17 мая 2017 в 22:22
Ответ для Надежда Григоренко

София Нгуен
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
София Нгуен
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


720-18=702-ширина
Р=2(720+702)=2844

0
Спасибоthanks
Ответить

5 февраля 2017 в 12:17

Лев Дубров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Лев Дубров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

на сколько изменится периметр прямоугольника если его длину увелисчить на 5.1/6 сантиметров, а ширину уменьшить на 1.1/2 сантиметров?

0
Спасибоthanks
Ответить

11 февраля 2017 в 13:46
Ответ для Лев Дубров

Алексей Карапов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9

(^-^)
Алексей Карапов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9


Формула прямоугольника после изменений
В которой
Р -Периметр
Р + (5.1/6 + 5.1/6) + (1.1/2 + 1.1/2)
Разкажу более подробней
Р + 10.2/6 +3 = Р + 13Целых и 2/6
ИЛИ
Периметр + сума в первых скобках + сума во вторых скобках 

0
Спасибоthanks
Ответить

19 января 2017 в 18:22

София Желнаркевич
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
София Желнаркевич
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Периметр равнобедренного треугольника равен 15 см 8 мм.Основание  треугольника 7 см 8 мм. Найдите  боковые стороны треугольника.

0
Спасибоthanks
Ответить

20 февраля 2017 в 17:43
Ответ для София Желнаркевич

Алексей Карапов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9

(^-^)
Алексей Карапов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9


РЕШЕНИЕ: 15см8мм ? 7см8мм=8см8мм-2 боковые стороны;
8см8мм :2=4см4мм-1 боковая сторона

0
Спасибоthanks
Ответить

13 декабря 2016 в 19:36

Марина Ребрикова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Марина Ребрикова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

стороны прямоугольника равны 12 см и 25 см, Вычислите его: а) периметр б) площадь

0
Спасибоthanks
Ответить

14 декабря 2016 в 16:37
Ответ для Марина Ребрикова

Руслан Потапов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Руслан Потапов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


периметр р=2(а+в)=2(12+25)=74 
площадь s=ав=300

0
Спасибоthanks
Ответить

20 декабря 2016 в 22:45
Ответ для Марина Ребрикова

Сарра Черенкова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Сарра Черенкова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


Периметр находится так, нужно сложить сторону А и сторону В и умножить их на 2. Это, (12+25) · 2= 37 · 2=74 см. Площадь находится умножением стороны А на В. 12 · 25=300 см.

0
Спасибоthanks
Ответить

21 ноября 2016 в 20:55

Никита Зимоха
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Никита Зимоха
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

длина прямоугольника в 4 раза больше ширины нйдите стороны прямоугольника, если уго периметр равен 130 дм.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 ноября 2016 в 8:48
Ответ для Никита Зимоха

Владимир Баженов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Владимир Баженов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


привет Никита .
4х+1х+4х+1х=130
10х=130
х=13 -длина маленькой стороны
4х=4*13=52  -длина большой стороны

Никита мне нужна твоя помощ. Напиши мне на почту hihkore2@yandex.ru

0
Спасибоthanks
Ответить

9 апреля 2016 в 17:37

Матвей Гамзиков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Матвей Гамзиков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

 Учебник геометрии 7 класс (Александров Вернер…)  задача 7.35  Периметр прямоугольника равен 1. Найти стороны прямоугольника если: а)одна сторона больше другой в 2 раза,                                                  б) одна сторона больше другой на  0,1                        в) одна сторона составляет 25% от другой.                        Вопросов по решению а и в нет. Выражаем одну сторону через другую  составляем уравнение вычисления периметра и готово.  Тогда как в  варианте  б  не корректно поставлено условие, которое допускает два решения. По логике решения  а и в   X-одна сторона вторая равна X+0.1X=1.1X  В ответе стороны равны 10/42 и 11/42. Сумма всех торон дает единицу. Но учитель утверждает что формула вычисления выглядит так 2X+2(X+0.1)=1   Т.е. согласно этого решения одна сторона больше другой на 0,1 периметра. но этого в  условии не указано.  Еще одно утверждение учителя что сторона больше другой на 0,1 единичного  отрезка тоже никак не отражено в условии.  Решение этого уравнения дает размеры сторон 2/10 и 3/10 сумма тоже равна  1 Ответ в учебнике именно этот.  Так где-же логика которая от математики не должна отходить ни на шаг? Может я чего-то не понимаю? <col />

  

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 9:26
Ответ для Матвей Гамзиков

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Большое спасибо, за попытку разобраться-это стоит многого!  Кажется вопрос во внимательности. Если процитировать задачу, то пункт б) звучит именно так: «б) одна сторона больше другой на  0,1». И дальше вы сами же себе противоречите, говоря, что этого нет в задаче =).

Утверждение учителя, относительно формулы-абсолютно верное. Х-одна сторона. Вторая на 0,1 больше, следовательно Х+0,1. В прямоугольнике по две стороны каждой длины, а значит и периметр вычисляем умножив каждую на 2. 2Х+2(Х+0,1). По условию задачи, периметр равен 1. Составляем и решаем. 2/10 и 3/10 — ответ абсолютно верный.  Есть второй момент, который может Вам помочь: Вы написали:«По логике решения  а и в   X-одна сторона вторая равна X+0.1X=1.1X ». В этом выражении присутствует ошибка. Если перевести его в текст, то условие задачи было бы: «Одна сторона больше другой в 0,1 раз».  «В» — это умножение, а «На»-это сложение. Вот и получается, что учитель дал вам совершенно правильное уравнение для периметра.  Удачи, надеюсь не сильно запутал!

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 10:23
Ответ для Матвей Гамзиков

Матвей Гамзиков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Матвей Гамзиков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


Спасибо за ответ. Тогда объясните с этой же позиции          Одна сторона больше другой в 2раза. 
Т.е. одна =Х, другая Х*2=2Х
одна сторона больше другой в 0,1
одна=Х, другая Х*0,1= 0,1Х   т.е полусчается противоречие -сторона в еденицах измерения меньше первой.   Для того что-бы на писать «в» нужно указать что одна сторона больше другой «в 1.1 раза
Поэтому в условии и сказано чтобольше на 0,1 только не указано  от чего. 
0,1 стороны прямоугольника или 0,1 периметра. Я еще раз настаиваю на не корректной постановки  задачи. если задачу с этим условием незначительно изменить, то она получает не 2 а 3 решения и все три правильные.
Если периметр будет равен 3 а остальные условия останутся прежними: в случае относительно сторон одна сторона = , вторая = , периметр=3,
 вслучае относительно периметра одна сторона=0,6, вторая=0,9, периметр= 3,
вслучае решения по учебнику одна сторона= ,     вторая = , периметр=3,
Математика наука точная постановки задач в математике должны быть точными и корректными, не допускающими двойного толкования.  Тогда у нас небудуть падать спутники и сталкиваться в лобовую поезда. Внимательно и с удовольствием выслушаю все доказательства того, что вариант решения по учебнику единственно правильный.
 Попробуйте решить простую задачу: одна сторона прямоугольника= 1фут другая на 0,1 больше напишите размеры сторон в сантиметрах

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 17:25
Ответ для Матвей Гамзиков

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


И снова добрый день. Вот здесь и есть недопонимание: «Поэтому в условии и сказано чтобольше на 0,1 только не указано  от чего. 
0,1 стороны прямоугольника или 0,1 периметра. Я еще раз настаиваю на не корректной постановки  задачи. если задачу с этим условием незначительно изменить, то она получает не 2 а 3 решения и все три правильные.»

Больше на 0,1. Значит, что больше на 0,1 условную единицу. Задайте себе вопрос, почему Вас не смущает в условии: «Периметр равен 1»? Не 1 см, не 1фут. а просто 1. Ровно из тех же соображений, написано больше на 0,1.

По мимо того, что математика наука точная, она учит ещё и абстрактному мышлению и принятию некоторых условий. Если не указана единица измерения, то берётся некоторая абстрактная условная единица, просто об этом не пишут. 

А Ваша задача решается предельно просто:

Т.к. размер одной стороны 1 фут, а вторая больше неё на 0,1 ПРЕДПОЛОЖИМ, что больше она на 0,1 фут. Следовательно размер второй стороны 1,1 фут.

1фут=30,48 см.
1,1фут=33,528см.

Если же ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что больше на 0,1 см, то сначала выражаем первую сторону в см, а потом прибавляем 0,1см. 
1фут=30,48см
30,48см+0,1см=30,58см.

Ни один преподаватель после такого объяснения и описания вам не скажет ничего осуждающего, а только похвалит.

Стоит отметить, что в исходной задче не указаны единицы измерения, а вы их сами взяли и смешали, так что сравнение некорректное. 

И ещё маленькое уточнение: В этом мире, к сожалению, всего знать невозможно. Если Вы считаете, что в учебнике ошибка-напишите в редакцию, подробно опишите проблему и Вам наверняка ответят. благо современные средства связи позволяют.

Боритесь за свою правоту! Главное-умейте признавать ошибки! =)

Всего доброго! =)

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 18:22
Ответ для Матвей Гамзиков

Матвей Гамзиков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Матвей Гамзиков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


Приятно получить исчерпывающий ответ.  Я поэтому и задал вопрос об 1футе. Стоит ввести небольшое уточнение как задача теряет единственность решения. Это уже ближе вероятному решению А если взадаче указать 0,1 от периметра то единственностьрешения не измениться при любых вводных условиях.  Приятно было общаться.

0
Спасибоthanks
Ответить

14 июня 2016 в 19:50
Ответ для Матвей Гамзиков

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


Не морочь людям голову. 
Задача ясно и однозначно поставлена.
В учебнике ответ   и .

0
Спасибоthanks
Ответить

3 апреля 2016 в 12:15

Димка Шаменков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Димка Шаменков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

? 1/12 части квадрата 3см? Найти ? всего квадрата

0
Спасибоthanks
Ответить

4 апреля 2016 в 8:15
Ответ для Димка Шаменков

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Если площадь  части квадрата 3, то площадь всего квадрата в 12 раз больше. Т.е. 12 · 3= 36.
36см2-площадь всего квадрата.

0
Спасибоthanks
Ответить

17 января 2016 в 15:47

Сергей Малярчук
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Сергей Малярчук
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

периметр прямоугольника равен 36см. найдите площадь прямоугольника, если известно, что его стороны относятсякак: а1:5 б1:3 в1:2 г1:1.как меняется площадь прямоугольника от первого к последнему случаю? у какого прямоугольника площадь наибольшая?

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 11:40
Ответ для Сергей Малярчук

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Периметр прямоугольника. 
P=2(a+b)
Площадь прямоугольника.
S=a · b
a)36=2(x+5x)
36=12x
x=3
a=3
b=5 · 3=15
S=a · b =3 · 15=45
Далее логика аналогичная:
б)36=2(x+3x)
a=4,5
b=13,5
S=60,75
в)36=2(x+2x)
a=6
b=12
S=72
г)36=2(x+x)
a=12
b=12
S=144
Площадь прямоугольника увеличивается. Площадь прямоугольника г) — наибольшая. Прямоугольник г) также является квадратом. т.к. стороны равны.

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:45

Артем Василенко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Артем Василенко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Знайди периметр трикутника зі сторонами 2 см 8мм, 3 см 4мм,1 см 7 мм.

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:50
Ответ для Артем Василенко

Кирилл Нечаев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Кирилл Нечаев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


р

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:51
Ответ для Артем Василенко

Кирилл Нечаев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Кирилл Нечаев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


34417

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:52
Ответ для Артем Василенко

Кирилл Нечаев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Кирилл Нечаев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


34417

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 10:35
Ответ для Артем Василенко

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Чтобы найти периметр треугольника(если я правильно понял название фигуры) нужно сложить длины его сторон. Нужно учитывать, что в 1см=10мм. Переведём всё в мм и сложим. P=a+b+c=28+34+17=79мм=7см9мм.

0
Спасибоthanks
Ответить

11 ноября 2015 в 17:47

Дианочка Лазарева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Дианочка Лазарева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Длина прямоугольника в 8 раз больше ширины.найдите площадь и периметр прямоугольника, если ширина на 42 см меньше длины

0
Спасибоthanks
Ответить

16 сентября 2016 в 13:37
Ответ для Дианочка Лазарева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Обозначим:
a-длина
b-шрина
Длина в 8 раз больше ширины: a=8b
Ширина на 42см меньше длины: a=b + 42
Вычислим отсюда b: b + 42=8b
7b=42
b=6 — ширина равна 6, тогда длина a=6 · 8 = 48.
Периметр прямоугольника P = 2a + 2b = 2 · 6 + 2 · 48 = 108
Площадь прямоугольника S = a · b = 2 · 48 = 96

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 10:20

Галина Тимичева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Галина Тимичева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

периметр квадрата равен 12см. найдите сторону квадрата и начертите его.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 10:23
Ответ для Галина Тимичева

Галина Тимичева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Галина Тимичева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


периметр квадрата равен 12см. найдите сторону квадрата и начертите его.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 17:59
Ответ для Галина Тимичева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


И ТАК 12: 4 =3СМ СТОРОНА КВАДРАТА И ЧЕРЧИШЬ КВАДРАТ 3*3

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 18:00
Ответ для Галина Тимичева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


И ТАК 12: 4 =3СМ СТОРОНА КВАДРАТА И ЧЕРЧИШЬ КВАДРАТ 3*3

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 21:21
Ответ для Галина Тимичева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


Мне кажется, что:
1)12:4=3(см)-сторона квадрата.

0
Спасибоthanks
Ответить

27 октября 2015 в 15:27
Ответ для Галина Тимичева

Марина Доценко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Марина Доценко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


1)12: 4=3(см)-сторона квадрата

0
Спасибоthanks
Ответить

9 ноября 2015 в 18:48
Ответ для Галина Тимичева

София Тышкевич
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
София Тышкевич
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


согласна что тут непонятного

0
Спасибоthanks
Ответить

9 ноября 2015 в 18:49
Ответ для Галина Тимичева

София Тышкевич
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
София Тышкевич
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


согласна что тут непонятного

0
Спасибоthanks
Ответить

14 ноября 2015 в 19:05
Ответ для Галина Тимичева

Максим Бычков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Максим Бычков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


12: 4=3

0
Спасибоthanks
Ответить

22 октября 2015 в 15:34

Эльза Прокофьева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Эльза Прокофьева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Пожалуйста помогите с Домашним Заданием для 3 класса!cryШирина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 13:47
Ответ для Эльза Прокофьева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


3 · 4      Это площадь3 + 4 + 3 + 4         Это периметр

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 13:48
Ответ для Эльза Прокофьева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


Ну как?
я 5 класс
спрашивай если что

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 18:03
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


1)ДЛИНА=3 УМНОЖИТЬ НА 2 =6
р=2*6=12 СМ 
2)24:3=4 

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 18:03
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


НАЙДИ В ЯНДЕКСЕ.

0
Спасибоthanks
Ответить

26 октября 2015 в 11:59
Ответ для Эльза Прокофьева

Иван Мудрак
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Иван Мудрак
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


я тож пятый классcool
 

0
Спасибоthanks
Ответить

27 октября 2015 в 15:24
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Доценко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Марина Доценко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


3*4=12cм — площадь
(3+4)*2=14см — периметр

0
Спасибоthanks
Ответить

27 октября 2015 в 15:25
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Доценко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Марина Доценко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


Лиза я тоже в 5 классе 

0
Спасибоthanks
Ответить

29 октября 2015 в 15:55
Ответ для Эльза Прокофьева

Марья Голдобина
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марья Голдобина
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


3 · 4=12-длина
12 · 3=36-S
12+3+36=51-P

точно не помню не судите строго

0
Спасибоthanks
Ответить

30 марта 2016 в 15:52
Ответ для Эльза Прокофьева

Галина Петухова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Галина Петухова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


незнаю когда это было но девочке 2 поставели потому что:
3*4=12 это длина прямоугольника
(3+12)*2=30см а не 12 это p
3*12=36 кв см это S
всё!!!!!!!!!!!!

0
Спасибоthanks
Ответить

15 сентября 2016 в 10:46
Ответ для Эльза Прокофьева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Вот это неразбериха! Хотя ответ правильный уже дан, может понятнее будет+приведу ссылки на объяснение на сайте.
1) найдём длину прямоугольника. Т.к. она в 4 раза больше ширины, значит нужно длину умножить на 4.
3 · 4 = 12 (см) — длина прямоугольника.
2) Периметр прямоугольника — сумма всех его сторон. У прямоугольника 2 длины и две ширины. Подробнее здесь.
P=2a+2b
P=2 · 3 + 2 · 12 = 6 + 24 = 30 (см) — периметр прямоугольника.
3) Площадь прямоугольника это произведение ширины на длину. Подробнее здесь.
S=a · b
S=3 · 12 = 36 (см2) — площадь прямоугольника.

Ответ: P=30см, S=36см2

0
Спасибоthanks
Ответить

16 сентября 2015 в 18:25

Света Шульга
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Света Шульга
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Из двух листов картона, имеющих форму квадрата, длина стороны которого 30 см, вырезали два круга. Найдите площадь обрезков картона, если 3,14

0
Спасибоthanks
Ответить

8 сентября 2016 в 16:24
Ответ для Света Шульга

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Т.к. мы имеем два одинаковых листа картона и два одинаковых круга, которые из них вырезают, то найдём площадь обрезков от одного и умножим на 2. ПРЕДПОЛОЖИМ, что круг вырезают максимально возможного радиуса. В таком случае, радиус круга равен половине длины стороны квадрата (лучший сопсоб это представить-вырезать из реальной бумаги.) Что такое обрезки? это то, что осталось, после вырезания круга, т.е. разница между площадью квадрата(листа картона) и площадью круга, который вырезают из этого листа.
Площадь квадрата S=a2
Площадь круга S=?r2=?()2=  
Площадь обрезков S=a2

0
Спасибоthanks
Ответить

8 сентября 2016 в 16:29
Ответ для Света Шульга

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


S=900 ?  =900 ? 3,14 · 225 = 193,5

Т.к. квадратов 2, то полученный результат умножаем на 2. 193,5 · 2 = 387
Ответ: Площадь обрезков равна 387 см2P.S. Данное решение будет верным, в случае нашего ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

0
Спасибоthanks
Ответить

4 сентября 2015 в 15:35

Игорь Винников
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Игорь Винников
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

Периметр прямоугольника 36см, одна из сторон12см. Чему равны другие три стороны? 

0
Спасибоthanks
Ответить

1 сентября 2016 в 10:15
Ответ для Игорь Винников

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Периметр это сумма длин сторон. В прямоугольнике противоположные стороны равны по длине. Предположим, что одна сторона равна a, а другая b.
Периметр прямоугольника вычисляется по формуле:
P=a+a+b+b=2a+2b. Допустим, что сторона a=12см. Подставим значения в формулу:
36 = 2 · 12 + 2 · b
2 · b = 36 ?2 · 12
2 · b = 12
b = 6
Произведем проверку, подставив значения в формулу перметра.
2 · 12 +2 · 6 = 24 + 12 = 36
Следовательно, ответ был получен верно.

Ответ: оставшиеся стороны прямоугольника равны 12см, 6см, 6см.

0
Спасибоthanks
Ответить

26 августа 2015 в 21:11

Таня Грига
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Таня Грига
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

Петерсон. 5 класс 1 часть №102
Одна из сторон прямоугольника на 10 см меньше другой. Если меньшую сторону увеличить на 15 см, а большую увеличить на 20 см, то площадь прямоугольникаувеличиться в 5 раз. Чему равна ширина данного прямоугольника?        

0
Спасибоthanks
Ответить

26 августа 2015 в 21:13
Ответ для Таня Грига

Таня Грига
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Таня Грига
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


Какую из сторон брать за Х?

0
Спасибоthanks
Ответить

1 сентября 2016 в 9:41
Ответ для Таня Грига

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Не принципиален выбор стороны за X. Обозначим большую сторону за X, тогда другая сторона будет X-10, т.е. на 10 см меньше. Если обозначить за X меньшую сторону, то другая сторона будет X+10.

Рассмотрим первый вариант.
Одна сторона — X, другая сторона X-10.
Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину(a · b) или X · (X-10). Обозначим площадь за S.
Учитывая второе условие составим ещё одно уравнение:
(X +20) · (X ?10 + 15) = 5 · S
S = 

Выразив S из каждого уравнения, приравняем их и вычислим значение X.
X · (X ?10) =  
5 · X2 ? 50 · X = X2+ 5 · X + 20 · X + 100
4 · x2 ? 75 · x ? 100 = 0
Решим квадратное уравнение:
D = (-75)2 ? 4 · 4 · (-100) = 5625 + 1600 = 7225

x1=

 = — 1,25
x2 =  = 20
Т.к. длина стороны не может быть выражена отрицательным значением, то остаётся только один ответ: 20. Следовательно длина прямоугольника равна 20, а ширина 20-10=10, а площадь соотвественно 20 · 10 = 200.

Проверим получившиеся значения, применив известное по задаче условие:

(20+20) · (10+15) = 40 · 25 = 1000
1000: 5 =200
Условие выполняется, а значит ответ подобран верно.
Ответ: ширина данного прямоугольника равна 10 см.

0
Спасибоthanks
Ответить

14 мая 2015 в 18:17

Настя Фадеева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Настя Фадеева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Сторона квадрата равна 14 мм. Чему равна его площадь

0
Спасибоthanks
Ответить

14 мая 2015 в 21:45
Ответ для Настя Фадеева

Ярик Кравченко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Ярик Кравченко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


14мм *14мм= 196мм= 190,6 см

0
Спасибоthanks
Ответить

19 мая 2015 в 15:04
Ответ для Настя Фадеева

Мадина Зиямидинова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Мадина Зиямидинова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


14 * 14*14*14 = 56

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 21:37
Ответ для Настя Фадеева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


14-1сторона квадрата
всего их 4 поэтому умножаем на 4
1)14.4=56мм-4стороны квадрата)))))))

0
Спасибоthanks
Ответить

17 апреля 2016 в 16:22
Ответ для Настя Фадеева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Площадь квадрата — это квадрат его стороны. А периметр квадрата, это сумма длин его сторон. Т.е. сторона умноженная на 4. Следовательно, ответ данный Яриком Кравченко-абсолютно верный, за исключением перевода в см: 14*14 = 196(мм) = 19,6 см.

Остальные ответы не верные даже в расчете.

0
Спасибоthanks
Ответить

21 апреля 2015 в 8:42

Надежда Григорьева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Надежда Григорьева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Длина прямоугольника 2,8 дм, а ширина в 4 раза меньше длины. Найдите длину стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника

0
Спасибоthanks
Ответить

14 апреля 2016 в 11:54
Ответ для Надежда Григорьева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


1) Найдём ширину прямоугольника: 2,8/4=0,7.
2) Найдём площадь прямоугольника: S=a · b = 2,8 · 0,7 = 1,96
3) Площадь квадрата: S=a2. Следовательно сторона: а=?S
a=?1,96=±1,4. Длина стороны не может быть отрицательной, а значит равна 1,4.
Ответ 1,4дм

0
Спасибоthanks
Ответить


Увидев этот вопрос, мы с сыном, который перешёл в пятый класс, улыбнулись, и начали вспоминать, когда же нахождение периметра проходили в школе. После небольшой, но оживлённой дискуссии, я решил этот вопрос, пробежав программу по математике в начальной школе на сайте Министерства образования и науки Украины. Как оказалось, мой мальчик был прав, что ещё во 2-ом классе, а не в 3-ем, как запомнилось мне, детям уже даются основы геометрический знаний.

Итак, квадрат – это плоская геометрическая фигура состоящая из четырёх отрезков, каждый из которых пересекается с двумя другими под углом в 90 градусов. Соответственно стороны данного четырёхугольника равны.

Для того же, чтобы узнать периметр (сумму всех сторон), достаточно измерить длину одного из отрезков и полученную величину умножить на 4.

Для наглядности проиллюстрирую ниже.

текст при наведении

Как видите, всё довольно просто ! Успехов в учёбе !

Тема урока

Периметр квадрат

Цель изучения

темы

Научить находить периметр квадрата умножением.

Термины и понятия

    Квадрат, прямоугольник

Информационно – образовательная среда

1.Учебно-методическое сопровождение:

Чекин А.Л. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. 1 часть.

Чекин А.Л. Математика. Методическое пособие. 2 класс

2. Дидактические материалы:   Индивидуальный набор геометрических фигур; конверты с заданиями для групповой работы.

3. ИКТ, ЦОР: разработанная презентация к уроку

4. Межпредметные связи: Окружающий мир  (знаки и правила дорожного движения)

Планируемые
образовательные результаты

  1. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): чертить квадрат на клетчатой бумаге, распознавать его на чертеже, находить  периметр квадрата; получат возможность научиться – соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими, строить геометрические фигуры по заданному размеру.

2. Метапредметные :

Ученик научится:

Познавательные УУД:

  • классифицировать геометрические фигуры: выбирать заготовки в форме квадрата; моделировать текст задачи в таблице, схеме и других моделях;
  • осуществлять поиск необходимой информации в материале учебника и других источниках;
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Ученик научится:

Регулятивные УУД

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять план работы;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Ученик научится:

Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • работать  в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать  устранять недочёты друг другу;
  • работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

3. Личностные: 

У ученика будут сформированы:

  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).

Ученик получит возможность формирования:

  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологичес-кая и мотива-ционная подготовка к усвоению материала

Планирование этапов урока

учащимися

Приветствует учащихся.

– Добрый день! Проверим готовность к уроку

математики, поздороваемся с нашими гостями.

Недаром мудрыми так говорится,

Что «Математика – наук царица».

Настроим на неё своё внимание

И увеличим навыки и знания!

– Записываем в тетрадях число, классная работа.

– Помогать проводить урок мне сегодня будет хорошо вам знакомый герой мультфильма «Тачки», гоночный автомобиль Молния Маквин.      (включение слайда 2 презентации)

– Маквин просит познакомить его с маршрутом. Расположите основные этапы нашего урока в необходимом порядке. (работа по слайду)

  • Устный счёт
  • Знакомство с новой темой
  • Закрепление новой темы
  • Физкультминутка
  • Практическая работа по новой теме
  • Итог урока

Сообщают о готовности к уроку

Планируют структуру

урока, выверяя очерёдность представленных его этапов

Личностные: самоопределение, смыслообразование; проявление положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильная идентифицикация себя с позицией школьника; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места; определение последовательности изучения материала с опорой на иллюстративный ряд; целеполагание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование  учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

(подготовка к основному этапу занятия)

Устный счет
в игровой форме

Логическая

задача

Организует устный счет с целью актуализации знаний. (включение слайда 3 поэтапно)

– Помогите Маквину добраться до нужных пунктов. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

  20 – 5 + 3 – 9 + 52 – 60 + 39 = □  (40)

 МОЙКА

17 +10 + 70 – 30 + 3 – 40 = □  (30)

АВТОЗАПРАВКА

(включение слайда 4 поэтапно)

– Маквин предлагает вам решить логическую задачу:

– Я взял пассажира на остановке по левому берегу реки. Во время маршрута  мне  пришлось  три раза пересекать реку, переезжая её по мосту. На левом или на правом  берегу реки я  высадил пассажира?  (на правом)

– Проверим ваши ответы по слайду.

Выполняют задания устного счета

 Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;  извлечение необходимой информации из текстов и схем; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Регулятивные:  контроль  и оценка результаты работы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

III. Постановка учебной задачи, «открытие» учащимися нового знания,

определение темы  и задач урока

Постановка учебной задачи

Определение темы  и задач урока

Задаёт вопросы. Проводит беседу по иллюстрации.

(включение слайда 5 поэтапно)

– Маквин приглашает вас на автостоянку.

– Перед вами необычные машины. Из каких геометрических фигур  они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

– Какую фигуру можно выделить из всех остальных? По какому признаку? (Круг, у него нет углов.)

-Чем похожи остальные фигуры? (Количеством сторон, углов)

– Какие углы у квадрата  и прямоугольника? (Прямые)

– Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

– Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)

–  Возможно вы уже заметили  по данному чертежу особенность данной фигуры? (У квадратов  все стороны равны.)

Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

 Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему  и сформулируйте задачи нашего урока.

Каждый может быть свидетель,

Что в нём дышит добродетель.

Ровный он, как верный друг,

Уж надёжнее, чем круг!

В нём четыре стороны

И все стороны равны.

Честен с каждою прямой –

Каждый угол в нём прямой.

С ним знакомству всякий рад.

А зовут его? … (квадрат)

(включение слайда 6 поэтапно)

– Какова тема нашего урока?  ( Квадрат)

– Сформулируйте его задачи

  • познакомиться со свойствами квадрата;
  • научиться  чертить квадрат  в тетради;
  • учиться  решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);

Обобщат ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему и задачи

урока

Личностные: осознание своих возможностей в учении; устанавление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: общеучебные – поиски выделение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о новом изучаемом предмете; анализ, синтез, сравнение. обобщение, аналогия; подведение под понятие;  определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

IV. Изучение нового материа-

ла: первичная проверка понимания

Знакомство с квадратом и его свойствами (геометричес-кая сказка)

Читает сказку, организует работу по теме урока  со слайдами презентации

– Теперь, когда вы знаете тему урока, Маквин хочет рассказать вам историю из своей жизни.

(включение слайда 7 поэтапно)

Однажды подвозил я одну важную геометрическую фигуру. По пути, пока мы ехали, она без остановки хвалилась: “Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!”

– Вы сможете назвать  эту фигуру, ребята! Квадрат)

– Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

– Рассказывал мне квадрат  и про своё  одиночество: не с кем побеседовать, и потрудиться, и повеселиться. Узнал Квадрат, что на Геометрической улице живёт его родственник и решил отправиться к нему в гости,  попросил  его отвезти… «Как только встречу родственника, то сразу его узнаю, – рассуждал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня”.                                                                                                                                                       Приезжаем мы в назначенное место и встречаем  вот такую фигуру. Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
– Узнали, дети?
( Это прямоугольник.)

– Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

 Квадрат спросил у Прямоугольника:
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

– Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. 

 ( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

– А какая общая фамилия может быть у этих фигур? (Прямоугольники)

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Теперь веселее им жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

(включение слайда 8 поэтапно)

10

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны.                            

11

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные  стороны равны.

Слушают, отвечают

на вопросы, повторяют ранее изученный материал и сопоставляют с новым, высказыва-ют свое мнение.

Личностные: ориентируются в своей системе знаний, определяют границы знания/незнания.

Познавательные: общеучебные –извлечение из текстов необходимой информации; логические – анализ, синтез, сравнение. обобщение, аналогия; подведение под понятие;  установление причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений и доказательств.

 Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств  для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения

V Закрепление знаний и способов действий

Практическая работа

Организует практическую работу с раздаточным материалом

– Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (Автослесари).

– Представим, что автослесари должны отремонтировать кабину машины. А мы им в этом должны помочь.

(включение слайда 9 поэтапно)

 – Схожие признаки прямоугольника и квадрата мы назвали. (демонстрация схем на магнитной доске) А чем эти фигуры отличаются?

(У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.)

– Как практически нам это доказать?

(Перегибаем модель квадрата,  сравниваем противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибаем  по диагонали и сравниваем смежные стороны.)

-Какой результат у нас должен получиться? Выполним данные действия и убедимся в правоте нашей гипотезы-предположения. (выполнение задания, дополнение учителем схемы на доске – ВСЕ СТОРОНЫ КВАДРАТА РАВНЫ)

– Проверим указанное свойство квадрата на модели прямоугольника. Что мы видим? (Смежные стороны прямоугольника по длине не равны)

Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу: перегибая модели двух фигур поочерёдно  сравнивают противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивает  смежные стороны, формулируют выводы.

Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполнение пошагового контроля при выполнении поставленной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; нахождение в сотрудничестве с учителем разных способов решения учебной задачи, выбор наиболее рационального.

Коммуникативные:  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи  в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогия, сериация, классификация, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Нахождение периметра квадрата, проверка по слайду

Организует  работу по нахождению периметра квадрата

– Для помощи в ремонте кабины Маквин выполнить ее чертеж в тетради. Измерьте одну из сторон кабины. Какова её длина? (3 см). Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? (Можем.)

– Как? (Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 3 см.) (Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят   квадрат со стороной 3см.)

–        – Автослесари будут менять её детали, а для этого они просят нас посчитать периметр данного квадрата. Что для этого нужно   сделать? (Число 3 взять 4раза.)

  –– Запишем решение на доске и в тетрадях .

(    (1 учащийся вызывается к доске)

(Проверка по слайду: Р =  3см + 3см + 3см + 3см = 12 см

Можно ли другим способом найти периметр квадрата ?

Каким образом? Объясни, пожалуйста.

Сумму одинаковых слагаемых  можно заменить умножение произведением. Р= 3см х 4 =12см

Выполняют дидактическое задание, отвечают на вопросы, высказыва-ют свое мнение.  Оформляют задание в рабочей тетради. Выполняют самопро-

верку по слайду.

Личностные: осознание своих возможностей в учении.

Регулятивные: коррекция; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи  в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  установление причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Физкульт-минутка

Организует проведение оздоровительной физкультминутки

(включение слайда 10 – ОТДЫХ)

– Маквин доволен, теперь ремонт кабины пройдёт очень быстро! А  с вами он хочет познакомится поближе. Для этого  предлагает свою физкультминутку-вопросник. Отвечайте ему жестами и движениями и словами.

– Как живёте? Вот так!

– Как плывёте? Вот так!

– Как летите? Вот так!

– Как идёте? Вот так!

– Как шалите? Вот так!

– Как сидите?  Вот так!

– Правила дорожного движения знаете? Вот так!

– Всегда их честно выполняете?  Вот так!

Выполняют движения, участвуют в хоровом диалоге

Личностные: наличие эмоционального отклика на поставленную проблему; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные: работа  в команде.

VI. Закрепление освоенного в практической
работе

Работа по учебнику, взаимопроверка

  • Организует работу по учебнику по теме урока.
  • – Выполняем № 1 на странице 132 учебника.
  • Поработайте в парах  и проверьте с помощью модели прямого угла, что все четырёхугольники на рисунке учебника являются прямоугольниками. (нет , есть ромб и параллелограмм)
  •  
  • Сколько прямоугольников на рисунке? (4)
  • Сколько квадратов на рисунке, сделай измерения и вычисли периметр квадрата.
  • ( Р1= 2см+2см+2см+2см= 8 см;     Р1=2см • 4=8см
  • Р2= 1см+1см+1см+1см=4 см;         Р2=1см •4=4см)

Выполняют дидактические упражнения, организовывают практическую работу в парах и взаимопроверку,

отвечают на вопросы, высказыва-ют свое мнение. Оформляют задания  в рабочей тетради.

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;  логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  установление причинно-следственных связей,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогноз результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

  • Практическое задание  на смекалку, проверка по слайду
  • Организует практическую работу по выполнению задания на смекалку

– Выполним ещё одну практическую работу  по плану нашего урока. Работаем в группах (первая и вторая парты, третья и четвёртая парты)

– Читаем задание, выданное каждой группе в конверте. Постараемся выполнить дружно, быстро и правильно.

Разделите перегибанием квадрат на 4 равные части и разрежьте так, чтобы из этих частей можно было бы составить два другие квадрата.

(включение слайда, далее слайд 12 – ОТДЫХ)

 – Проверьте себя по слайду.

– Когда нам могут пригодиться такие задания?

Обсуждают способы выполнения задания в группе, высказыва-ют свое мнение, выбирают нужный способ действий, демонстрируют  выполнение задания, аргументируя правильность своих действий, проверяют себя по образцу на слайде.

Личностные: наличие эмоционального отклика на поставленную проблему; осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: общеучебные – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;  логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  аналогия, классификация, установление причинно-следственных связей; понимание текстов, извлечение необходимой информации, моделирование и преобразование модели, построение логической цепи рассуждений,  выведение следствий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договорённостей и согласованного общего решения.

  • Составление и решение задачи по готовому выражению
  • Организует  работу по составлению задачи  с использованием  заданного  выражения и опорных слов.

– Выполняем первую часть  задания № 6 страницы 34 учебника. Составьте задачу о транспорте на автомобильной  стоянке   по выражению и опорным словам.

   100 – (25 + 15)               Было

                                         Уехали

                                         Осталось  

(включение слайда13 постепенно)

– А теперь решите эту задачу, записав решение выражением. Проверьте себя по слайду.

Было – 100 м.

Уехали –  25 м. и 15 м.                                                              

Осталось – ? м.

 (100 – (25 + 15) = 60 (м.)  

  • Ответ: 60 машин осталось.

Обсуждают способы выполнения задания, высказывают свое мнение. Оформляют задание в рабочей тетради, проверяют себя по образцу на слайде.

Личностные: наличие эмоционального отклика на поставленную проблему; Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  установление причинно-следственных связей,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

 выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств  для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

VII. Обобщение и систематизация знаний

  • Сопоставление
  • выводов, полученных в ходе урока, с приведёнными в учебнике и на проверочном слайде, корректировка

Задаёт вопросы. Комментирует ход рассуждений учащихся и корректирует ответы.

–        Прочитайте в учебнике правило. Совпадает ли оно с выводом, который  мы сделали в ходе нашего исследования? (ориентация на схему) (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Да.)

– Проверим себя. Дайте ответ на следующие логические задачи:

  • (включение слайда 14 постепенно) (1 -ое изображение)
  • – У четырёхугольника, изображённого на слайде, все стороны равны. Но Оля утверждает, что это не квадрат. Вы согласитесь  с Олей?
  •  (Оля не ошиблась, здесь нет прямых углов.)
  • – Вова начертил квадрат, но Миша сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Миша? (2-ое изображение)
  • (Нет, не ошибся, любой квадрат является прямоугольником)
  • – Учитель предложил Ане начертить прямоугольник, а Аня начертила квадрат. Правильно ли Аня выполнила задание?  (3-ье изображение) (Правильно.)

 ( на слайде:  Любой квадрат – это прямоугольник)

– А можем ли мы согласиться с обратным утверждением?

(на слайде:  Любой прямоугольник – это квадрат.)

(Нет, это неверно.)

  – Прокомментируйте по слайду данную цепочку:

(на слайде: Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.)   

(Квадрат является прямоугольником, их можно

вместе назвать  четырёхугольниками, а данные фигуры мы относим к  многоугольниками.)

Анализируют и обсуждают, отвечают
на вопросы, формулируют выводы.

Регулятивные: контроль, коррекция и оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: : общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические –  анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  аналогия, классификация, установление причинно-следственных связей; понимание текстов, извлечение необходимой информации, моделирование и преобразование модели, построение логической цепи рассуждений,  выведение следствий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения.

VIII. Контроль и взаимопроверка знаний

  • Работа в парах сменного состава

Организует работу в парах

– Выполните необходимые измерения и вычислите периметр своей фигуры, проверьте себя. Поменяйтесь фигурами с соседом по парте и объясняя соседу вычислите периметр его фигуры а он внимательно слушает тебя и проверяет правильность твоего решения, затем он будет выполнять а ты проверять.

Рс=8см+8см+8см+8см= 8см•4=32см

Рк=

Выполнение задания, взаимопро-верка в парах

Личностные: осознание своих возможностей в учении; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция и оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:  общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; логические – анализ, синтез, сравнение,  обобщение, извлечение из текстов необходимой информации, использование знаково-символических средств,  установление причинно-следственных связей, подведение под понятие.

 Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения. 

IХ. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений, определение эмоционального настроя учащихся

Организует подведение итогов урока

  • Выполнили ли мы задачи урока?
  • Все ли вам было понятно?
  • Какое задание вам показалось трудным?

– Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?

Предлагает учащимся выполнить самооценку работы на уроке

– Молния Маквин спешит сообщить, что с большим удовольствием путешествовал с вами по всем этапам урока и предлагает вам тоже оценить свою собственную работу. Воспользуйтесь, пожалуйста,  карандашом и рисунком-сигналом (включение слайда 15)

Отвечают на вопросы.

Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха-  неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: контроль и оценка.

Познавательные:  общеучебные –рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения, планирование учебного сотрудничества.

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание.

– Воспользовавшись информацией слайда, запишите  домашнее задание на среду.

Слушают учителя, выполняют запись.

Добавить комментарий