- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Основы геометрии
- Периметр многоугольника
Любой многоугольник – это замкнутая ломаная линия.
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.
Значит, периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.
В математике периметр обозначают буквой P (пэ).
Периметр прямоугольника
Например, найдём периметр данного прямоугольника.
1 способ:
Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.
2 способ:
Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.
Формула для подсчета периметра прямоугольника:
(a + b) • 2
a – длина прямоугольника
b – ширина прямоугольника.
Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.
Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:
Периметр треугольника
Периметр квадрата
Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):
Второй способ (когда мы изучили действие умножения):
Советуем посмотреть:
Круг. Шар. Овал
Треугольники
Многоугольники
Угол. Виды углов
Обозначение геометрических фигур буквами
Площадь фигуры
Окружность
Основы геометрии
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 4. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 5. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 87. Урок 44,
Петерсон, Учебник, часть 3
2 класс
Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 11. Урок 5,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 53. Урок 27,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 3. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 36. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 50. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 63. Урок 25,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 81. Урок 33,
Петерсон, Учебник, часть 2
3 класс
Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 71,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 15. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 33. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 44. Тест 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 38,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 70,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 94. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 105. Урок 40,
Петерсон, Учебник, часть 1
4 класс
Страница 43,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 48,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 51,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 71,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 48. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 80. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 81. Тест 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 70,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 34,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 49,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
5 класс
Задание 207,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 208,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 209,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 210,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 211,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
6 класс
Задание 389,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 428,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 430,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Тема: «Ломаная. Длина ломаной. Периметр».
Основные цели:
1) Сформировать умение вычислять длину незамкнутой ломаной линии и периметр многоугольника.
2) Закрепить представления детей о ломаной (незамкнутой) и о многоугольнике как замкнутой ломаной линии.
3) Тренировать умения решать текстовые задачи и уравнения, повторить счёт четвёрками.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.
Демонстрационный материал:
1) изображение человечков, состоящих из геометрических фигур:
2) эталон нахождения периметра многоугольника:
3) карточка с названием темы урока: ДЛИНА ЛОМАНОЙ. ПЕРИМЕТР;
4) эталон нахождения длины ломаной:
Раздаточный материал:
1) набор карточек на каждого:
На карточке № 6 ломаная линия максимально приближена к прямой, расстояние между крайними точками равно 10 см, а длина ломаной равна 11 см.
2) карточка для работы групп:
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством введения образа жителей страны Геометрии;
2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
3) установить тематические рамки урока: работа с геометрическими фигурами.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Открыть на доске изображение человечков из геометрических фигур:
– Посмотрите на доску. В начале урока вас встречают необычные человечки. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур.)
– Назовите фигуры, из которых состоят человечки. (Туловище девочки – треугольник, мальчика – четырёхугольник; руки – отрезки, волосы – лучи, …)
– Эти человечки приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии. У вас есть желание там побывать?
– Посмотрите ещё раз на человечков и скажите, чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам.)
– Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое. Что вам предстоит сделать, чтобы узнать новое? (… Выполнить задание для пробного действия, зафиксировать трудность, понять причину затруднения, поставить цель, спланировать свою работу и, действуя по плану, узнать новое, …)
– Готовы к такой работе?
– С чего начнёте? (С повторения необходимого.)
– Зачем нужно повторять необходимый материал? (Это пригодится для понимания нового.)
Раздать наборы карточек:
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель:
1) актуализировать знания о геометрических фигурах: точке, отрезке, ломаной, многоугольниках;
2) тренировать умения измерять длину отрезка и находить периметр многоугольников;
3) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, обобщение;
4) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;
5) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
6) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Повторение знаний о геометрических фигурах, измерение длин отрезков. Тренинг мыслительных операций.
– Начнём с повторения знаний о некоторых геометрических фигурах. Разложите перед собой все карточки. Какая фигура, по вашему мнению, лишняя? Почему? (Точка R. Её нельзя измерить.)
– Поднимите карточку, на которой изображена точка, покажите её.
– Отложите эту карточку в сторону.
– Из оставшихся фигур, какая может быть лишней? Почему? (Отрезок KL, так как остальные фигуры состоят из нескольких отрезков.)
– Положите перед собой карточку, на которой изображён отрезок. Какое задание, связанное с отрезком, вы можете выполнить? (Можем измерить его длину.)
– Вспомните, как измерить длину отрезка? (Надо взять линейку, совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу на линейке соответствует конец отрезка.)
– Чему равна длина отрезка на карточке? (4 см.)
2) Нахождение периметра многоугольника. Тренинг мыслительных операций.
– Отложите карточку с отрезком в сторону. Что общего у всех оставшихся фигур? (Это ломаные линии.)
– Из каких фигур состоит любая ломаная линия? (Из отрезков.)
– На какие группы можно разбить все ломаные на карточках? (На незамкнутые и замкнутые ломаные линии.)
– Разложите карточки на две группы по этому признаку.
– Поработаем с группой замкнутых ломаных линий. Как по-другому называют замкнутые ломаные линии? (Многоугольники.)
– Найдите в этой группе карточку № 3. Назовите фигуру. (Треугольник BUS.)
– Найдите периметр этого треугольника. Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)
Открыть на доске часть темы: ПЕРИМЕТР, и эталон нахождения периметра:
– Как будете находить периметр треугольника BUS? (Измерим длину каждой стороны и найдём сумму длин всех сторон.)
– Найдите периметр треугольника BUS.
1 у доски с объяснением, остальные – в тетради.
(Р = 3 + 4 + 2 = 9 (см).)
– Молодцы! Этап повторения закончен. Какой необходимый материал вы повторили? (Как измерить длину отрезка, как найти периметр многоугольника.)
– Что мне необходимо сделать дальше? (Дать нам задание для пробного действия.)
– В чём особенность задания для пробного действия? (В нём есть то, чего мы никогда не делали.)
3) Задание для пробного действия.
– Возьмите карточку под № 6. Как называется изображенная на ней фигура? (Незамкнутая ломаная линия.)
– Назовите её. (Ломаная АВСDE.)
– В качестве задания для пробного действия я предлагаю вам найти длину этой незамкнутой ломаной линии. Что в этом задании для вас ново? (Нам никогда раньше не приходилось находить длину незамкнутой ломаной линии.)
– Хотите попробовать?
– Пробуйте.
– Какова длина незамкнутой ломаной линии АВСDE? (11 см, 10 см, …)
Учитель фиксирует на доске все варианты ответов детей.
– Что видите? (По-разному нашли длину незамкнутой ломаной линии.)
– Поднимите руку, кто может доказать, что правильно действовал при определении длины незамкнутой ломаной линии.
– Вы не подняли рук, значит, есть затруднение. В чём? (Не можем доказать, что правильно действовали при нахождении длины незамкнутой ломаной линии.)
– Затруднение вы зафиксировали. Что дальше? (Надо понять причину затруднения.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1) создать условия для проведения учащимися анализа своих действий;
2) организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения: нет способа нахождения длины незамкнутой ломаной линии.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Давайте думать. Какое задание вы выполняли? (Находили длину незамкнутой ломаной линии.)
– Расскажите, как вы действовали.
– Было ли место в ходе ваших рассуждений, где вы засомневались?
– Вы легко нашли длину отрезка, периметр многоугольника. Почему же возникло затруднение при нахождении длины незамкнутой ломаной линии? (Нам неизвестен способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)
– Молодцы! И причину затруднения вы выявили. Что дальше? (Надо поставить цель.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели будущих учебных действий;
2) согласовать тему урока;
3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания;
4) создать условия для составления учащимися плана дальнейших действий для достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Какую цель вы перед собой поставите? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)
– Дополните тему урока. (Длина ломаной.)
Открыть на доске первую часть темы: ДЛИНА ЛОМАНОЙ.
– Осталось выбрать средства и спланировать свою работу. При работе, с какой линией у вас возникли трудности? (При работе с незамкнутой ломаной линией.)
– Значит, что вам надо повторить? (Что такое ломаная линия, из чего она состоит.)
Открыть на доске: 1. Повторить, из чего состоит ломаная линия.
– Вспомните этап повторения. Какой известный вам эталон поможет понять способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии? (Эталон нахождения периметра многоугольника.)
– Почему этот эталон? Как по-другому можно назвать многоугольник? (Замкнутая ломаная линия.)
– Значит, вы будете строить новый эталон или вам необходимо уточнить эталон нахождения периметра многоугольника? (Надо уточнить эталон нахождения периметра многоугольника.)
Открыть на доске: 2. Уточнить эталон.
– Каков же план ваших действий по построению способа нахождения длины незамкнутой ломаной линии? (Сначала повторить, из чего состоит ломаная, затем уточнить эталон нахождения периметра многоугольника.)
– Вы продумали все важные моменты. Дальше?.. (Надо начинать действовать.)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать построение способа нахождения длины незамкнутой ломаной линии;
2) организовать фиксацию нового способа действий в речи и с помощью эталона;
3) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Раздать карточки для работы групп:
– Работать вы будете в группах. Действуйте по построенному плану и создайте эталон нахождения длины незамкнутой ломаной линии.
– Что у вас получилось?
Учитель приглашает представителя от группы. Остальные группы работают в режиме согласования и уточнения. В результате согласования эталон должен иметь примерно такой вид:
– Итак, как же найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена, затем сложить длины всех звеньев.)
– Молодцы! Вернёмся к карточке № 6. Найдите длину ломаной, пользуясь построенным эталоном.
1 у доски с объяснением, остальные – в тетради.
– Вот вы и преодолели ещё одно затруднение. Какова будет цель вашей дальнейшей работы? (Потренироваться в нахождении длины ломаной и периметра.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
1) Нахождение длины ломаной.
– Возьмите карточку № 2. Назовите изображённую на ней фигуру. (Ломаная FITPE.)
– Из скольких звеньев она состоит? (Из четырёх.)
– Что представляет собой каждое звено ломаной? (Отрезок.)
– Как будете находить длину ломаной? (Измерим длину всех звеньев, затем сложим длины всех звеньев.)
– Выполните это задание.
1 у доски с объяснением, остальные – в тетради.
2) Нахождение периметра квадрата.
– Возьмите карточку № 1. Как называется изображенная там фигура? (Квадрат CMNО.)
– Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать? (Измерим длину одной стороны и найдём периметр.)
– Почему вы будете измерять длину одной стороны? (У квадрата все стороны равны.)
– Чему равна длина стороны этого квадрата? (3 см.)
– Найдите периметр квадрата CMNО.
1 у доски, остальные – в тетради.
(Р = а + а + а + а; Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см).)
– Вы достаточно потренировались для того, чтобы выполнить … (Самостоятельную работу.)
– Зачем вам необходимо поработать самостоятельно? (Чтобы выяснить, понятен ли нам новый способ.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий;
2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки;
3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Организация учебного процесса на этапе 7:
– Откройте в учебнике № 1 на стр. 16. Прочитайте задание.
Задание:
– Есть вопросы по оформлению?
– Выполняйте.
– Проверьте.
Открыть на доске эталон для самопроверки:
– У кого возникли затруднения? В чём?
– Как их преодолеть? (Понять причину, вспомнить правило, выполнить подобные задания в домашней работе, …)
– У кого всё получилось? Поставьте себе «+».
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) организовать повторение счёта четвёрками;
2) организовать повторение способов анализа и решения текстовых задач и хода решения уравнений.
Организация учебного процесса на этапе 8:
1) Счёт четвёрками.
– Отдохните немного от ломаных и многоугольников и, в качестве отдыха, в тетрадях запишите счёт четвёрками.
– Проверим хором.
– У кого всё верно, поставьте себе на полях «+».
2) Решение текстовых задач.
– Теперь предлагаю вам решить задачу, связанную со знанием способа нахождения периметра. Посмотрите на № 4 на стр. 17. Прочитайте задачу.
Задание. Периметр четырёхугольника АВСD равен 84 дм. Чему равна длина стороны АD, если АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DС = 16 дм?
– Что известно в задаче и что надо узнать? (В задаче известен периметр четырёхугольника и длины трёх сторон. Надо узнать длину стороны АD.)
– Чем отличается эта задача от предыдущих задач с геометрическими фигурами? (Там надо было узнавать периметр, а в этой задаче периметр известен, а узнать надо длину одной из сторон четырёхугольника.)
– То есть, известен результат операций, а объект операций надо узнать. Как называются такие задачи? (Обратные.)
– Продолжите анализ задачи. (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из периметра вычесть длины трёх известных сторон, так как ищем часть. Сразу можем ответить на вопрос задачи.)
– Запишите решение и ответ.
1 у доски, остальные – в тетради.
3) Способ решения уравнений.
– У вас осталось время на повторение способа решения уравнений. Посмотрите на № 6 на стр. 17. Прочитайте задание.
– Расскажите, как будете действовать при выполнении этого задания. (В уравнении надо найти части и целое, потом отметить части и целое на схеме, после чего записать, как найти х.)
– Выполняйте.
По 1 с места с объяснением.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;
2) создать условия для фиксации учащимися в речи нового способа действий, изученного на уроке: нахождение длины незамкнутой ломаной линии и периметра многоугольника;
3) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;
4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
5) согласовать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:
– Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)
– Достигли цели? Докажите.
– Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена ломаной, а потом сложить длины всех звеньев.)
– Как найти периметр многоугольника? (Надо измерить длину каждой стороны, потом длину всех сторон сложить.)
– Какие трудности остались на конец урока?
– Я уверена, что, разобравшись в причинах своих трудностей и добросовестно потрудившись над домашним заданием, вы обязательно преодолеете свои затруднения.
– Что сегодня на уроке вам не понравилось?
– А что показалось полезным или интересным?
– Как вы оцениваете свою работу как ученика на уроке?
6
Цели:
1. Уточнить понятия ломаная,
многоугольник. Ввести понятие длина ломанной,
периметр многоугольника.
2. Научить решать задачи связанные с нахождением
периметра прямоугольника.
3. Закреплять навыки письменных и устных
вычислений двузначных чисел с переходом через
разряд.
Оборудование: доска; ряд цифр 3,4,6,9,13;
таблица со словом периметр, рис 1, рис2.
Ход урока.
Организационный момент.
-Перед тем, как мы приступим к уроку,
прошу вас проверить все ли необходимое для урока
у вас лежит на столе.
-Сегодняшний урок, ребята, я предлагаю
провести под девизом “Учение – путь к умению”.
Как вы понимаете русскую, народную пословицу?
(Через умение мы приобретаем знания,а благодаря
им сможем выполнить любую задачу и т.п.)
1.Устный счёт.
-Откройте тетради, запишите число,
классная работа (22 декабря)
1) а) Что можно сказать о числе 22
(двухзначное, чётное, предшествует числу 23, идёт
при счёте за числом 21)
Б) Суммой каких чисел является число 22
(10 и 12;9 и 13и т. д.)
2) Внимательно рассмотрите запись,
найдите закономерность и предложите ряд
3,4,6,9,13….(15-17)
3) Проверка д/з Мотивационный момент.
-Перед тем, как мы приступим к проверке
д/з, давайте вспомним чем отличается луч, отрезок
и прямая. (Луч- это часть прямой, ограниченная с
одной стороны)
Отрезок- ограничен с двух сторон.
Прямую- можно продлевать в любую
сторону.
-Как вы ответили на вопрос №10? Стр.15
– Почему ответы оказались разными?
4. Тема.
I. Рассмотрите внимательно рисунок на
доске.
1) Что вы видите (ломаную)
2) Прочитайте ломаную (АВСDЕF)
3) Из скольких частей она состоит (5)
4) Как называются эти части (звенья ломаной)
5) Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы
найти длину всей ломаной (нужно сложить длины
всех звеньев).
6)Чему равна длина ломаной? (17см)
1)Рассмотрите рисунки. Скажите,а здесь
есть ли ломаная? (Да АВСDЕ)
2) Действительно, это АВСDЕ. Скажите, а что
интересного вы заметили.(Отрезки ломаной ВС и DЕ
пересекаются)
3) Значит это не просто ломаная, а
…(ломаная с пересечением).
4) Если существуют ломаные с пересечениями можно
ли КМNP назвать ломаной. (Да, это замкнутая
ломаная)
5) Как найти её общую длину (сложить сумму всех
звеньев)
Вывод: кто попробует сформулировать
мне тему и задачу урока. (Тема: Ломаная цель:
Учиться находить общую длину ломаной)
А общая длина замкнутой ломаной
называется Периметром.(Словарная работа)
Стр.16 №2 –первичное закрепление
1. Можно ли эту фигуру назвать ломаной.
(Да. Замкнутая ломаная)
2. Как называется данная геометрическая фигура?
(Многоугольник.Прямоугольник.)
3. Что вы знаете о прямоугольнике. (Его
противоположные стороны равны)
4. Найдите периметр прямоугольника. Чему он равен?
(12см)
5. Как узнали?
Стр.17№4
1) Прочитайте задание.
2) Что известно?
3) Что нужно узнать?
4) Что можем сказать о периметре? (Периметр – это
целое, а стороны прямоугольника его части).
5) Что нужно сделать, чтобы найти часть из целого.
(Нужно вычесть все известные части).
6) Составьте схему-модель к задаче.
7) Запишите выражение, по которому мы
найдём длину стороны DA. Найдите его значение.
84-(15+31+16)
8) Чему равна сторона AD (22см)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
На доске.
У учителя сигнальные карточки (зелёного,
синего, красного, жёлтого цвета)
Поднимаю карточку
1 син. цвет – Сколько раз руками хлопнем
2 зел. цвет – Скольно раз ногами топнем
3 жёл. цвет – Мы присядем столько раз
4 кр. цвет – Столь подтянемся сейчас
Вторичное закрепление.
Самостоятельно выполнить №5
1. Как составили схему?
2.Сколько неизвестных в задаче?
3. Как находили 1 неизвестное, 2 неизвестное, 3
неизвестное.
Чему равен периметр?
№9 (самостоятельно)
Чтобы правильно выполнить математические
задания все должны правильно уметь слаживать и
вычитать многозначные числа. Сейчас мы проверим
умеете ли вы это делать? Тот кто, верно выполнит
задание расшифрует название американского
города.
Ответ: Вашингтон.
Географическая справка Вашингтон – столица
США. Назван в честь первого президента Д.
Вашингтона. Численность населения – 3 млн жителей.
Оценивание. Вывод: Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
прямоугольник с таким же периметром? Ну,раз периметр равен 22 сантиметра то возможны в целых сантиметрах следующие варианты прямоугольников:(1+10+1+10) ; (2+9+2+9) ; (3+8+3+8) (4+7+4+7) ; (5+6+5+6).Ну а в дробных сантиметрах будем много вариантов.( даже сколько-угодно) автор вопроса выбрал этот ответ лучшим RIOLIt 4 года назад Периметр ломаной фигуры- 22см., один из вариантов прямоугольника- ширина 3 сантиметра, длина 8 сантиметров. Квадрат не получается, так как двадцать два число- не “високосное”, разве что со стороной пять с половиной сантиметра. Знаете ответ? |
Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?
Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку
персональных данных
Конспект урока: Длина ломаной. Периметр многоугольника
Планиметрия
Длина ломаной. Периметр многоугольника
Цели урока
- научимся находить длину ломаной и периметр многоугольника
Как начертить ломаную?
Начертите три ломаные линии.
Красным цветом – ломаную состоящую из 3 звеньев.
Синим цветом – ломаную состоящую из 2 звеньев.
Зеленым – ломаную из 4 звеньев.
Как определить какая из этих ломаных длиннее?
Вспомним!
Ломаная линия
– это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких отрезков, последовательно соединенных своими концами.
Ломаная линия может состоять из очень многих звеньев. Может быть замкнутой и не замкнутой (рис. 1).
Рис. 1. Замкнутая и незамкнутая ломаные
Замкнутая ломаная линия называется еще многоугольником.
Многоугольник
– это геометрическая фигура, которая состоит из замкнутой ломаной линии.
Многоугольники могут быть разными. Их названия зависят от количества углов многоугольника.
Для того, чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длину всех звеньев, из которых состоит ломаная.
Начертите ломаную линию, длина которой равна 15 см.
Существует второй способ нахождения длины ломаной.
Отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Это можно сделать с помощью циркуля или нитки. Накладываем циркуль на первый отрезок, переносим его на прямую.
Найдите длину ломаной. Как по-другому назвать фигуру? Как называется длина всех ее сторон?
Периметр
– это сумма длин всех сторон многоугольника. Кратко слово «периметр» записывается латинской буквой «пэ» – Р.
Способы нахождения периметра многоугольника
1 способ
Измерить с помощью линейки длину каждой стороны фигуры. Сложить значения длин.
P= 6 см + 6 см + 3 см + 3 см = 18 см
2 способ
С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника. Далее с помощью линейки узнаем длину получившегося отрезка.
Упражнение 1
Начертите замкнутую линию со сторонами 4 см, 4 см, 2 см, 2 см. Найдите ее периметр.
Упражнение 2
Начертите ломаную из 3 звеньев. Длина каждого звена равна 2 см. Найдите длину ломаной.
Упражнение 3
Начертите четырехугольник и найдите его периметр, если стороны равны 5 см, 3 см, 4 см, 3 см.
Покажите на пальцах, какую отметку за урок вы себе поставите. Отметьте свой вариант ниже.
Ответы
Упражнение 1
Упражнение 2
2+2+2=6 (см)
Ответ : 6 см длина ломаной.
Упражнение 3
(рисунок может быть выполнен иначе)
P = 5+3+4+3 = 15 (cм)
Ответ: 15 см периметр четырехугольника.
Предыдущий урок
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)
Планиметрия
Следующий урок
Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат
Планиметрия
Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока
Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.