Цели:
- уточнить понятия «длина ломаной», «периметр
многоугольника», научить их находить; - развивать вычислительные навыки, внимание,
мышление, математическую речь; - воспитывать любовь и бережное отношение к
природе, к птицам.
Оборудование: опорные плакаты,
компьютерная презентация, карточки заданиями,
проволока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Долгожданный звонок
Начинается урок.
– Ребята, мы сегодня урок проведём в виде
путешествия в лес.
Мы в лес за наукой пойдём
Внимание, смекалку с собой возьмём.
Во время путешествия нам предстоит выполнить
интересные задания, познакомиться с новым
материалом. В конце урока узнаем, какими знаниями
мы вернулись.
2. Актуализация знаний
На опушке леса растут деревья,
А на деревьях задания.
Приложение 1, слайд 2.
Дан ряд чисел: 198, 202, 206, 210,
– Что у них общего?
– Какое число лишнее?
– В каком порядке расположены числа?
– Какое число самое маленькое?
– Какое число самое большое?
– Установите закономерность и определите
следующее число.
– Выразите число 214 в различных единицах счёта.
– Выразите 214 см в различных единицах измерения.
Приложение 1, слайд 3
– Расскажите всё, что вы знаете об этих
геометрических фигурах.
3. Постановка учебной задачи
– Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока)
– Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Прямую)
– Посмотрите, что я сделаю этой проволокой (сгибаю
в нескольких местах). Можно сказать, что это
прямая линия? (Нет)
– Вспомните, как называется такая
геометрическая фигура? (Ломаная линия).
– Как называют длину замкнутой ломаной линии? (Периметром)
– Значит, о чём мы будем говорить на уроке? (О
длине ломаной, о периметре.)
– Тема нашего урока «Длина ломаной, периметр».
Цель урока: научиться находить длину ломаной и
периметр.
4. «Открытие» детьми нового знания
Но вот и попали
Мы в сказочный лес
Лес этот полон
Прекрасных чудес.
Приложение 1, слайд 4 Поляна
«Открытий»
– Какая эта фигура?
– Назовите признаки ломаной линии. (Ломаная
состоит из отрезков, конец одного отрезка
является началом другого, 2 соседних отрезка не
лежат на одной прямой)
– Отрезки ломаной линии называют звеньями
ломаной, место, где соединяются 2 звена,
называется вершиной.
– Покажите звенья и вершины ломаной линии. (1
ученик выходит к доске и показывает)
Приложение 1, слайд 5
– Какие геометрические фигуры вы видите?
– Какая из ломаных имеет больше всего звеньев?
– Какая – меньше звеньев?
– Какая из ломаных самая длинная? (Ответы
детей)
– Как доказать? (Нужно измерить длину ломаной).
– Как измерить длину ломаной? (Измерить длину
каждого звена и результаты сложить).
– Ребята, у вас на партах карточки с рисунками
ломаных линий. Измерьте длину каждого звена и
найдите длину ломаной. Работаем в парах.
– Проверим. Какая длина 1 ломаной линии? 2?
– Какая самая длинная?
– Как вы нашли длину ломаной? Сделаем вывод.
Вывод. Чтобы найти длину ломаной нужно
длину её звеньев сложить.
– Значит, что называют длиной ломаной? (Длиной
ломаной называют сумму длин её звеньев.)
Приложение 1, слайд 6
– Можем ли мы эти линии назвать ломаными? (Да)
– Чем они отличаются от предыдущих? (Это
замкнутые ломаные линии).
– Можем найти длины этих ломаных?
– Что нужно для этого сделать? (Измерить длину
каждого звена и найти сумму длин всех звеньев
ломаной).
– Измерьте длину каждого звена и найдите длину
замкнутой ломаной лини. Продолжаем работу в
парах.
– Проверим: длина 1 замкнутой линии – …, 2 – ….
– Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии?
(Многоугольники)
– Находя длину замкнутой ломаной, вы находили
сумму длин всех сторон многоугольника.
– Вспомните, как называют сумму длин сторон
многоугольника? (Периметром)
Сумму длин всех сторон многоугольника
называют периметром.
– Как найти периметр многоугольника? (Чтобы
найти периметр многоугольника нужно длину всех
сторон сложить.)
5. Физминутка (под музыку Е. Железнова
«Игровая гимнастика».)
Приложение 1, слайд 7
Поляна «Отдыхай-ка»
Утром на лесной опушке
Собираются зверюшки.
Все приучены к порядку
Дружно делают зарядку.
1-2-3 …
Привыкайте все к порядку:
Начинайте день с зарядки!
– Почему нужно делать зарядку?
6. Первичное закрепление.
Приложение 1, слайд 8
Поляна «Закрепляй-ка»
1) №2 с. 16
– Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные
стороны прямоугольника равны).
– Чтобы найти его периметр, длины каких сторон
достаточно знать? (Нужно измерить длину и
ширину).
– Измерьте длину и ширину прямоугольника и
найдите Р .
2) №1 с. 16.
– Прочитайте задачу.
– Что нужно сделать?
– Как найти длину ломаной?
– Эту задачу вы решите дома. Запишите в дневник.
Приложение 1, слайд 9
Поляна «Применяй-ка»
– Где в жизни могут понадобиться знания
находить Р? (Когда будем делать рамку для фото,
строить забор, прибивать плинтус…)
– А длину ломаной? (Когда будем вычислять путь
от дома до школы …)
– Мы с вами решили сделать кормушку, спилили
доску-основу длиной 6 дм шириной 4дм. По краям
нужно прибить узкую рейку. Какой длины рейка
понадобится? (20 см)
– Кормушку мы повесим во дворе Лесной школы.
Птицы до нашей кормушки долетят в том случае,
если мы поможем « ученикам» Лесной школы.
Приложение 1, слайд 10.
Рисунок «Лесная школа», чертёж задачи.
1) составим задачу
2) составим схему к задаче
3) решим задачу (1 ученик решает у доски с
комментированием , он в роли учителя)
– Молодцы! Вы помогли и ученикам Лесной школы, и
птицам.
Приложение 1, слайд 11.
Рисунок кормушки.
Здесь на этом суку
Кормушку повесим
У птиц на виду .
Чтоб были сыты
Они лютой зимой
И с пользой ответили
Лесу весной.
– Какую пользу они приносят?
– Поэтому мы должны им помочь?
– В классе мы объявили операцию «Синица».
Поднимите руку, кто уже сделал кормушку?
7. Проверочная работа по вариантам
Приложение 1, слайд 12.
Поляна «Проверяй-ка»
Приложение 1, слайд 13.
Проверьте:
1 в
.
2 в.
20
см
20 см
27
см
22 см
24
см
29 см
Самопроверка и самооценивание работ.
8. Включение в систему знаний и повторение
Приложение 1, слайд 14.
Поляна «Объясняй-ка»
1) № 6, с.17 – с объяснением
– Что нужно знать, чтобы дополнить чертёж? (Что
здесь целое, что_– часть).
2) № 7, с.17 – самостоятельно. Проверка.
3) № 8, с.17 – «цепочкой»
9. Рефлекция деятельности (итог урока)
– Вот и вышли мы из леса. Какие новые знания мы
получили? (Мы научились находить длину ломаной
и периметр).
– Как найти длину ломаной? Периметр?
– Чем мы будем заниматься на следующих уроках? (Находить
длину стороны многоугольника).
Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?
Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку
персональных данных
Конспект урока: Длина ломаной. Периметр многоугольника
Планиметрия
Длина ломаной. Периметр многоугольника
Цели урока
- научимся находить длину ломаной и периметр многоугольника
Как начертить ломаную?
Начертите три ломаные линии.
Красным цветом – ломаную состоящую из 3 звеньев.
Синим цветом – ломаную состоящую из 2 звеньев.
Зеленым – ломаную из 4 звеньев.
Как определить какая из этих ломаных длиннее?
Вспомним!
Ломаная линия
– это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких отрезков, последовательно соединенных своими концами.
Ломаная линия может состоять из очень многих звеньев. Может быть замкнутой и не замкнутой (рис. 1).
Рис. 1. Замкнутая и незамкнутая ломаные
Замкнутая ломаная линия называется еще многоугольником.
Многоугольник
– это геометрическая фигура, которая состоит из замкнутой ломаной линии.
Многоугольники могут быть разными. Их названия зависят от количества углов многоугольника.
Для того, чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длину всех звеньев, из которых состоит ломаная.
Начертите ломаную линию, длина которой равна 15 см.
Существует второй способ нахождения длины ломаной.
Отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Это можно сделать с помощью циркуля или нитки. Накладываем циркуль на первый отрезок, переносим его на прямую.
Найдите длину ломаной. Как по-другому назвать фигуру? Как называется длина всех ее сторон?
Периметр
– это сумма длин всех сторон многоугольника. Кратко слово «периметр» записывается латинской буквой «пэ» – Р.
Способы нахождения периметра многоугольника
1 способ
Измерить с помощью линейки длину каждой стороны фигуры. Сложить значения длин.
P= 6 см + 6 см + 3 см + 3 см = 18 см
2 способ
С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника. Далее с помощью линейки узнаем длину получившегося отрезка.
Упражнение 1
Начертите замкнутую линию со сторонами 4 см, 4 см, 2 см, 2 см. Найдите ее периметр.
Упражнение 2
Начертите ломаную из 3 звеньев. Длина каждого звена равна 2 см. Найдите длину ломаной.
Упражнение 3
Начертите четырехугольник и найдите его периметр, если стороны равны 5 см, 3 см, 4 см, 3 см.
Покажите на пальцах, какую отметку за урок вы себе поставите. Отметьте свой вариант ниже.
Ответы
Упражнение 1
Упражнение 2
2+2+2=6 (см)
Ответ : 6 см длина ломаной.
Упражнение 3
(рисунок может быть выполнен иначе)
P = 5+3+4+3 = 15 (cм)
Ответ: 15 см периметр четырехугольника.
Предыдущий урок
Свойства сложения
Сложение и вычитание
Следующий урок
Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат
Планиметрия
Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока
Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.
МБОУ лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова
Тема урока:
«Ломаная линия. Длина ломаной линии. Периметр»
Цели урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования представления о длине ломаной, периметре многоугольника, способность в простейших случаях к их нахождению на основе измерений и вычислений.
2. Проверить уровень усвоения изученного материала.
Развивающие:
1. Развивать вычислительные навыки и математическую речь.
2. Развивать умение формулировать проблемы и предлагать пути их решения, самостоятельность при выполнении практических задач.
3. Развивать умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.
4. Развивать коммуникативные качества, монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
2. Воспитывать навыки умственного труда.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, работая в парах и коллективно.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
– положительное отношение к учению;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
– способность к оценке своей деятельности;
– уважение к собеседнику.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
– внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
– оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
– умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
– умение с помощью учителя добывать новые знания;
– осуществление синтеза как составление целого из частей;
– нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
– готовность слушать и понимать речь других;
– умение работать в паре;
– формулирование своего мнения и позиции.
Предметные результаты:
– осваивание опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
– использование приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;
– умение решать текстовые задачи;
– приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, карточки, раздаточный материал, учебник математики (2 часть), автор Л.Г. Петерсон М. “Ювента”, 2006 г.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
(Слайд 1)
– Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.
– Вы готовы к работе? Тогда в путь.
2. Актуализация знаний.
– Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Итак, проверим, насколько вы внимательны.
(Слайд 2, 3, 4)
–
– Сколько фигур изображено? (5)
– Какая из них лишняя? Почему?
– Нарисуйте их по памяти.
– Проверим.
– Молодцы! Теперь, когда мы знаем, что все мы внимательные, продолжаем наш урок.
3. Постановка темы и цели урока.
(Слайд 5)
– Найти на чертеже прямую линию и назвать ее свойства. (Прямая не имеет начала и конца – она бесконечна, поэтому ее нельзя измерить).
– Без конца и края, линия прямая!
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути!
– Покажите на чертеже отрезок. Назовите его свойства. (Отрезок – часть прямой, ограниченный двумя точками. У отрезка есть начало и конец, поэтому его можно измерить с помощью линейки).
– Покажите на чертеже луч. Что называется лучом? Назовите его свойства. (Если отметить точку и из нее провести часть прямой, то получится изображение луча. Точка из которой проведена часть прямой называется началом луча. Конца у луча нет поэтому его измерить нельзя).
– Вспомните, как называется страна, в которой живут прямая, луч, отрезок и фигуры, которые мы изображали по памяти? (Геометрия).
– Верно. Сегодня мы продолжим путешествие по этой стране – Геометрии.
– Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока).
– Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Прямую).
– Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой. (Согнуть в нескольких местах).
– Можно ли теперь сказать, что это прямая? (Нет).
– Вспомните, как называется такая геометрическая фигура? (Ломаная линия).
– Скажите, чему будет посвящён сегодняшний урок?
– Сегодня на уроке мы попытаемся выявить признаки и свойства ломаной линии, научимся находить её длину, а так же вспомним, что такое периметр фигуры и как его находить.
4. «Открытие» нового знания.
– У вас на партах лежат куски проволоки. Давайте сделаем модели ломаных линий.
– Что можно сказать об этой ломаной линии. Из скольких частей она состоит. (Из 4)
– Как называется каждая часть ломаной? (Отрезок или звено).
– Найдите и покажите вершины ломаной. Сколько их? (3).
(Слайд 6)
– Верно. Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного отрезка является началом второго отрезка, конец второго отрезка – началом третьего. Места соединения отрезков называются вершинами ломаной, а отрезки – звеньями ломаной.
– У вас на партах лежат разноцветные отрезки. Постройте из них ломаные линии.
(Работа по вариантам)
I вариант II вариант
(2 учащихся строят такие же линии на магнитной доске)
– Какая ломаная имеет больше звеньев? Сколько их?
– А во II ломаной сколько звеньев?
– Какая ломаная самая длинная? Как доказать? (Нужно измерить длину).
– Как найти длину ломаной? (Измерить длины линий и результаты сложить).
(Слайд 7)
– Измерьте длину своей ломаной и результаты запишите в тетради.
(2 учащихся выполняют это у доски)
5+7+6+8=26 (см) 4+7+3+5+6=25 (см)
– Какая же ломаная получилась длиннее? (I)
– I ломаная состоит из 4 звеньев, а II из 5, но I оказалась длиннее. Какой вывод можно сделать? (Длина ломаной не зависит от количества звеньев, а от их длины).
– Вы сейчас пользовались линейками. А знаете ли вы сколько ей лет?
(Учащиеся рассказывают историю линейки)
Линейке исполнилось 224 года. Однако линейкой пользовались и в более ранние времена. В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на пергаменте (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей применялись железные прутья. Их называли шильцами. В разных странах люди измеряли одно и тоже расстояние по-разному. Это было очень неудобно . Наконец, во Франции в 1789 году решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями, которые стали образцами мерок для всего мира. По их образцу изготовили деревянные линейки. В Россию линейка попала после войны 1812 года в качестве трофея.
– Итак, что же нужно сделать, что бы найти длину ломаной линии?
– А где мы можем в окружающем нас мире увидеть ломаные линии?
– Давайте закроем глаза и вспомним звездное небо.
(Слайды 8, 9, 10, 11).
– Можем ли мы созвездие Цефея или сам ковш Большой Медведицы назвать ломаными? (Да)
– Чем они отличаются от предыдущих? (Это замкнутые ломаные).
– Можем ли мы найти длины этих ломаных?
– Что нужно для этого сделать?
– Замкнутые линии образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находите сумму длин сторон многоугольника. Вспомните, как называется сумма длин сторон многоугольника? (Периметр).
– Что такое периметр многоугольника?
(Слайд 12)
– Найдите длину замкнутой ломаной линии или периметр многоугольников лежащих у вас на парте.
(Дети работают в парах)
Физкультминутка
5. Первичное закрепление.
– Используя полученные знания, мы решим некоторые задания. Работа по учебнику стр. 16 № 1
(Учащиеся выполняют задание).
– Выполним задание №1 на карточке:
Найдите длину ломаной, I звено которой 14 см., II звено на 7 см. длиннее, а II столько сколько I и II вместе.
– Прочитаем эту задачу.
– Что известно в задаче?
– Что нужно узнать?
– Длина ломаной – это целое или часть? (Целое).
– А на сколько частей оно разделено? (На 3).
– Можем ли мы сразу узнать это целое? (Нет, не знаем вторую и третью части).
– Значит, найдем сначала их.
– К доске пойдет … решать эту задачу. (Один ученик выполняет задание у доски, а остальные в тетрадях)
– Выполним задание №2:
Начертите ломаную состоящую из 3 одинаковых частей, длина которой 15 см.
– Чему будет равно каждое звено ломаной (5 см.)
– Начертите эту ломаную в тетради.
6.Самостоятельная работа по новой теме.
– Самостоятельно выполните задание №3
Длина ломаной линии 70 см, 1 звено 32 см, 2 звено на 13 см короче. Чему равно 3 звено?
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради)
– Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.
(На доске записано решение)
7. Рефлексия учебной деятельности.
– Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы её?
– Как найти длину ломаной?
– Что такое периметр?
(Слайд 13)
– Как вы думаете, зачем мы учимся находить длину ломаной линии, периметр, пригодится ли нам это в жизни? Для чего?
– А сейчас напишем графический диктант: отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз и в нижнем левом углу 5 клеточки поставьте точку, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх – поставьте точку, 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз – поставьте точку, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вверх поставьте точку, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз – поставьте точку, 4 клеточки вправо, 3 клеточки вверх- поставьте точку, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз – поставьте точку
– Нарисуйте в тетради ломаную линию, соединив точки, в соответствии со схемой вашего настроения, если вы хорошо поработали на уроке – зелёным цветом, если вам не всё удалось и нужно ещё поработать над данной темой – красным.
– У кого зелёная ломаная?
– У кого красная? Что на уроке не получалось?
– Вы преодолели трудность? Что помогло вам её преодолеть?
– Спасибо за работу.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
1. Мотивация учебной деятельности
Регулятивные УУД:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
Обеспечивает мотивацию к учебной деятельности. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку.
2.Актуализация знаний
Личностные УУД:
способность к оценке своей деятельности;
Регулятивные УУД:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Проверяет у обучающихся знание геометрического материала.
Повторяют геометрический материал: сравнивают прямую, луч, отрезок, описывают их свойства.
3. Постановка темы и цели урока
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Озвучивает цель урока
Определяют цель урока
4. «Открытие» нового знания
Личностные УУД:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
Познавательные УУД:
с помощью учителя добывать новые знания;
Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре;
Создаёт условия для формирования представления о длине ломаной, периметре многоугольника, способность в простейших случаях к их нахождению на основе измерений и вычислений.
Строят с помощью линейки ломаные линии, измеряют с помощью линейки звенья ломаной. Строят общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применяют его для решения задач.
5. Первичное закрепление
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
Проверяет уровень усвоения изученного материала.
Применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях.
6.Самостоятельная работа по новой теме
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Контролирует выполнение работы. Организует взаимопроверку.
Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых ситуациях.
Осуществляют взаимопроверку.
7. Рефлексия учебной деятельности
Личностные УУД:
способность к оценке своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
формулировать своё мнение и позицию.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, оценочные высказывания обучающихся.
Называют основные позиции нового материала, и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
11
Моисеенкова Лариса Владимировна, учитель начальных классов
План урока:
Единицы времени. Час. Минута
Длина ломаной
Числовые выражения
Периметр многоугольника
Дорогие ребята, узнайте, с кем нам сегодня предстоит встретиться на уроке. Для этого расположите двузначные числа первого ряда в порядке возрастания, а числа второго ряда – в порядке убывания.
Верно, сегодня у нас в гостях герои сказки «Золотой ключик»: Буратино и Мальвина. Помните, как Мальвина учила озорного деревянного мальчишку писать и считать? Вот и сегодня Буратино без вас не справится: задания сложные.
Единицы времени. Час. Минута
Буратино, посмотри на часы и ответь, во сколько начался наш урок.
Верно, стрелки показывают ровно 9 часов.
Короткая стрелка – часовая. Ей предстоит пройти за 1 час от одной большой черточки до другой. Длинная стрелка – минутная. Она справится за 1 минуту с расстоянием от одной маленькой черточки до другой. Ребята, сосчитайте, сколько таких черточек по кругу циферблата? Верно, 60. Весь круг минутная стрелка проходит за 1 час.
Кратко будем обозначать так:
час – ч,
минута – мин.
Определим вместе, какое время показывают часы.
Ребята, открою небольшой секрет. Гораздо удобнее считать минуты по 5. От одного числа до другого на циферблате – 5 минут.
1 – 5 минут,
2 – 10 минут,
3 – 15 минут,
4 – 20 минут,
5 – 25 минут,
6 – 30 минут,
7 – 35 минут,
8 – 40 минут,
9 – 45 минут,
10 – 50 минут,
11 – 55 минут,
12 – 60 минут или 00 минут (начинаем сначала).
Задача. Ребята, вчера Буратино и Пьеро играли в шахматы. Начало партии: 9 ч 00 мин. Окончание партии: 9 ч 20 мин. Нарисуйте стрелки на макете часов.
Сколько минут длилась партия? Сколько маленьких черточек прошла минутная стрелка?
Партия длилась 20 минут. Минутная стрелка прошла 20 маленьких черточек.
В народе говорят «Минута час бережет». Как вы понимаете это выражение? Что можно успеть за 1 минуту? Буратино предлагает соревнование: кто больше решит примеров за 1 минуту (Без ошибок!). Для экономии времени примеры списывать не нужно, записывайте только ответы. Попросите друга сказать: «Стоп!», когда время закончится. Итак, начинаем!
Буратино решил без ошибок 9 примеров из 12. Неплохо! Какой результат получился у вас?
Правильные ответы: 16, 12, 10, 12, 9, 8, 8, 2, 8, 4, 11, 10.
Ребята, каждую минуту своего времени надо беречь, чтобы успеть сделать очень много добрых дел.
Длина ломаной
Сегодня на урок Мальвина принесла вот такой инструмент.
Ребята, Буратино, вы знаете, как он называется?
Верно, это циркуль. Он нужен для изображения окружностей и измерения расстояний на небольших чертежах. Мы с помощью циркуля научимся измерять длину ломаной линии.
В 1 классе вы многое узнали о ломаной. Давайте повторим!
Ломаная состоит из отрезков (звеньев). Концы каждого звена – вершины ломаной линии.
Буратино будет измерять каждое звено ломаной линии с помощью линейки, а Мальвина – циркулем. Затем сравним результаты.
У Буратино получилось так: первое звено – 5 см, второе звено – 3 см, третье звено – 2 см.
Узнаем длину ломаной линии: 5 + 3 + 2 = 10 (см).
Мальвина начертила прямую линию.
С помощью циркуля отложила на ней отрезки, равные длинам звеньев ломаной (друг за другом). При помощи линейки измерила весь отрезок: 10 см.
У Буратино и Мальвины получились одинаковые ответы. Значит, оба способа – верные. Какой способ вам понравился больше?
Ребята, потренируйтесь начертить разные ломаные линии и найти их длину двумя способами.
Например, такие:
Числовые выражения
Ребята, Буратино, что записано у Мальвины на доске?
Верно, примеры! В математике такие записи называют числовыми выражениями. Найти значение выражения – то же самое, что решить пример. Помните, в таких выражениях действия выполняем по порядку!
У Буратино получились такие значения выражений: 9, 18, 23, 1, 7, 11. А у вас?
В каком примере Буратино допустил ошибку?
Запишем числовые выражения.
Из числа 18 вычесть сумму чисел 5 и 3.
К числу 10 прибавить разность чисел 9 и 6.
18 – (5 + 3)
10 + (9 – 6)
Запомните! Действие, записанное в скобках, выполняется первым!
Расставим порядок действий и найдем значения этих выражений.
Запишите самостоятельно выражения, расставьте порядок действий и найдите их значения.
Из суммы чисел 15 и 5 вычесть 9.
К числу 6 прибавить разность чисел 9 и 7.
Задача. Ребята, Мальвина задала трудную задачу. Помогите Буратино с ней справиться! Выберите выражение, которое составлено по этой задаче. Найдите его значение.
«Пьеро сочинил вчера 6 стихотворений. А сегодня – на 3 стихотворения больше. Сколько всего стихов сочинил Пьеро за два дня?».
Надо выбрать правильное выражение: 6 + (6 + 3) 6 + (6 – 3) 6 – (6 – 3)
Буратино выбрал выражение: 6 – (6 – 3), рассуждая так: «Не нравятся мне грустные стишки Пьеро, буду отнимать!». Согласны?
Конечно, нет.
Выбираем выражение: 6 + (6 + 3).
6 + 3 – столько сочинил стихов сегодня.
6 + (6 + 3) – столько сочинил стихов за два дня.
Найдем значение выражения: 6 + (6 + 3) = 15
Периметр многоугольника
Продолжим урок в саду на свежем воздухе. Какую форму имеет цветник в нашем саду?
Верно, это многоугольник.
Буратино шагает вдоль забора цветника и считает шаги. Получилось ровно 40 шагов.
5 + 5 + 10 + 5 + 5 + 10 = 40 (ш.)
Буратино нашел периметр многоугольника.
Озорной деревянный мальчишка рассмеялся: «Ключик находил, а вот никакого такого периметра я не находил!».
Что же такое «периметр»?
Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.
Обозначим слово «периметр» буквой Р (Так принято в математике!).
Вернемся в класс и продолжим урок!
Помните о двух способах нахождения длины ломаной? Можно ли этими способами найти периметр многоугольника? Как вы думаете?
Задача. Найдем вместе периметр треугольника.
Мальвина сделает это с помощью линейки, а Буратино будет использовать циркуль.
Мальвина измерила каждую сторону треугольника по линейке: 6 см, 6 см, 4 см. Затем длины сторон сложила: Р = 6 + 6 + 4 = 16 (см).
Буратино начертил прямую линию. Отложил на ней с помощью циркуля длины сторон треугольника.
Ответ Буратино – 16 см.
Справились с заданием отлично! Молодцы!
Действительно, оба способа подходят для нахождения периметра.
Буратино очень хорошо сегодня работал на уроке. И почти не ошибался. А у вас, ребята, все получилось?
Выберите смайлик.
Ребята, напоследок Буратино подготовил для вас и для Мальвины веселую задачу на смекалку: «Буратино шел и пятак нашел. Сколько пятаков найдет Мальвина, если пойдет тем же путем?».
Ответ: ни одного.
Периметр и длина ломаной – одно и то же ?
Nemesys
Ученик
(205),
на голосовании
9 лет назад
Ломаная задана отрезками, которые в свою очередь заданы координатами на плоскости. Если я найду сумму всех длин отрезков – то это будет периметром ломаной или же я что то путаю ?
Голосование за лучший ответ
Технический директор
Искусственный Интеллект
(135453)
9 лет назад
Периметр – сумма длин всех Сторон той или иной фигуры. .
Ломанная – геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концам….У неё существует понятие ДЛИНЫ.
Если ломаная замкнута – она превращается в фигуру (многоугольник) , имеющую периметр.. .
Но это быстрее бы объяснили ТУТ: http://otvet.mail.ru/education/
Похожие вопросы