- Учебники
- 2 класс
- Математика 👍
- Моро
- №8
авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова.
издательство: “Просвещение” 2014
Раздел:
- Часть 2
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
- Умножение и деление
- Табличное умножение и деление
- страница 84
1) Начерти в тетради такой прямоугольник.
2) Проведи в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.
3) Найди периметр каждого из получившихся прямоугольников.
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 84. Номер №8
Решение 1
Решение 2
Решение 3
1) (3 + 5) * 2 = 8 * 2 = 16 (см) − периметр большого прямоугольника;
2) (3 + 2) * 2 = 5 * 2 = 10 (см) − периметр маленького прямоугольника;
3) 3 * 4 = 12 (см) − периметр квадрата.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Математика
-
Моро рабочая тетрадь
- Страница 63. Часть 2
Вернуться к содержанию рабочей тетради
Умножение и деление
Вопрос
1) Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и вычисли его периметр.
2) Проведи в прямоугольнике один отрезок так, чтобы он разделил прямоугольник на два равных квадрата. Будет ли периметр одного такого квадрата равен половине периметра прямоугольника?
Подчеркни: Да. Нет. Проверь вычислениями.
Подсказка
Ответ
Задание 1:
Задание 2:
Подчеркни: Да. Нет. Проверь вычислениями.
Пояснение
Проверь вычислениями.
Периметр прямоугольника:
(3 + 6) • 2 = 18 (см)
Периметр одного квадрата:
3 • 4 = 12 (см).
Половина от 18 см равна 9 см, так как 18 : 2 = 9 (см).
12 см > 9 см
Вопрос
Проверь, записывая столбиком, верно ли составлены равенства.
Подсказка
Ответ
Пояснение
63 + 27 = ?
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы: 3 + 7 = 10.
Пишу 0 под единицами, а 1 десяток запоминаю (пишу сверху над десятками).
Складываю десятки: 6 + 2 = 8 и ещё 1 десяток, который запоминали, получается 9.
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма равна 90.
61 – 38 = ?
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 1 не могу вычесть 8, поэтому занимаю 1 десяток (над десятками ставлю точку, чтобы не забыть о том, что десятков стало на один меньше).
11 – 8 = 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки: из 6 вычитаю 1, который занимали, получилось 5, тогда 5 – 3 = 2.
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность равна 23.
Вернуться к содержанию рабочей тетради
👉 Ответы к странице 52. Математика 2 класс учебник 2 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.
Номер 1
Измерь стороны прямоугольника и объясни, как по-разному можно
Вычислить его периметр:
1) 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
2) (2 * 2) + (5 *2) = 14 (см)
Ответ: 14 см.
3) (2 + 5) * 2 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
Решение:
Стороны прямоугольника равны 2 см, 2 см, 5 см и 5 см.
1) 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см) (Периметр прямоугольник можно найти с помощью сложения длин всех его сторон).
Ответ: 14 см.
2) (2 * 2) + (5 *2) = 14 (см) (Периметр прямоугольника можно найти воспользовавшись сложением и умножением; т.к у этой фигуры есть свойство о равенстве противоположных сторон, получается, что сторон с одинаковым значением по две. Поэтому сразу вычисляем значения обеих, беря 2 по 2 раза и 5 по 2 раза. Затем складываем получившиеся значения).
Ответ: 14 см.
3) (2 + 5) * 2 = 14 (см) (Периметр прямоугольника можно найти воспользовавшись сложением и умножением; т. к. фигура как-бы составлена из двух кусочков (суммы ширины и длины с двух сторон – 2 + 5 и 2 + 5) возьмём (2 + 5) по 2 раза).
Ответ: 14 см.
Номер 2
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.
Решение:
Т. к. две стороны прямоугольника известны, то и противоположные им стороны равны их значению.
Тогда Р = (3 см + 4 см) * 2 = 7 см * 2 = 14 см.
Ответ: 14 см.
Номер 3
У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?
Составь и реши задачи обратные данной.
Решение:
Всего – 12 кроликов
Чёрных – 8 кроликов
Белых – ? кроликов
Белых кроликов было 12 – 8 = 4.
Ответ: 4 кролика.
Задачи обратные данной.
1 задача
У хозяина было 8 чёрных и 4 белых кролика. Сколько всего у него кроликов?
Чёрных – 8 кроликов
Белых – 4 кролика
Всего – ? кроликов
Всего у хозяина было 8 + 4 = 12 кроликов.
Ответ: 12 кроликов.
2 задача
У хозяина есть 12 кроликов: 4 из них белые, остальные чёрные. Сколько у него чёрных кроликов?
Всего – 12 кроликов
Белых – 4 кролика
Чёрных – ? кроликов
Чёрных кроликов было 12 – 4 = 8.
Ответ: 8 кроликов.
Номер 4
Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?
Решение:
Маме – 32 года
Дедушке – на 30 лет больше, чем маме
Бабушке – на 3 года меньше, чем дедушке
Дедушке 32 + 30 = 62 года, значит бабушке 62 – 3 = 59 лет.
Ответ: 59 лет.
Номер 5
Составь задачу по краткой записи и реши её.
Решение:
1) За 1-ый день бабушка закатала в банки 6 кг огурцов, на следующий день ещё 5 кг. После двух дней работы у неё осталось 30 кг. Сколько всего огурцов было у бабушки?
Было – ?
Использовали – 5 кг и 6 кг
Осталось – 30 кг
За два дня бабушка закатала 5 кг + 6 кг = 11 кг, значит всего у неё было 11 кг + 30 кг = 42 кг огурцов.
Ответ: 41 кг.
2) В магазине было 12 кг фруктов. Но этого было недостаточно для продажи в таком большом магазине, как этот. Поэтому пришло время заказать ещё несколько партий фруктов, после чего их количество увеличилось до 50 кг. Сколько килограмм фруктов заказали?
Было – 12 кг
Купили – ?
Стало – 50 кг
Магазин докупил ещё 50 кг – 12 кг = 38 кг фруктов для продажи.
Ответ: 38 кг.
Номер 6
Найди значение выражений k – 8 и k + 8 при k = 14, k = 36, k = 58, k = 90.
Решение:
Подставляем числовые значения вместо k:
14 – 8 = 6
36 – 8 = 28
58 – 8 = 50
90 – 8 = 82
14 + 8 = 22
36 + 8 = 44
58 + 8 = 66
90 + 8 = 98
Номер 7
Вычисли с проверкой.
Решение:
82 – 46 = 36
Проверка: 36 + 46 = 82
37 + 58 = 95
Проверка: 95 – 37 = 58 или 95 – 58 = 37
49 – 38 = 11
Проверка: 11 + 38 = 49
65 + 35 = 100
Проверка: 100 – 35 = 65 или 100 – 65 = 35
Номер 8
Решение:
70 – (12 – 6) = 70 – 6 = 64
13 – 9 + 7 = 4 + 7 = 11
56 – (40 – 34) = 56 – 6 = 50
Номер 9
Начерти такие фигуры и проведи в каждой 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 2 прямоугольник и 2 треугольника.
Решение:
Задание под чертой.
Решение:
80 – (14 – 8) = 80 – 6 = 74
12 – 7 + 9 = 5 + 9 = 14
93 – (50 – 47) = 93 – 3 = 90
Ответы к странице 49
содержание
18. Найди периметр каждой фигуры и закрась ту, периметр которой можно найти умножением.
3 + 3 + 3 + 1 = 10 (см) — периметр 1-й фигуры
2 * 4 = 8 (см) — периметр 2-й фигуры
Сколько осей симметрии у фигуры 1? 1
У фигуры 2? 4
19. Запиши такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
12 — 8 + 7 = 11 14 — 8 + 7 = 13 15 — 9 + 6 = 12 |
8 + 6 — 9 = 5 9 + 7 — 8 = 8 7 + 5 — 3 = 9 |
15 — 8 = 7 13 — 9 = 4 17 — 9 = 8 |
20.
53 > 35 47 < 74 |
1 см < 1 дм 1 м = 10 дм |
49 + 1 = 50 39 + 1 < 42 — 1 |
Страница 52
1. Измерь стороны прямоугольника и объясни, как по-разному можно вычислить его периметр:
1) 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
2) (2 • 2) + (5 • 2) = 14 (см)
Ответ: 14 см.
3) (2 + 5) • 2 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.
3. У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов? Составь и реши задачи, обратные данной.
4. Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?
5. Составь задачу по краткой записи и реши её.
1) На приготовление варенья до обеда использовали 5 кг сахара, а после обеда 6 кг сахара. Сколько всего было сахара, если его осталось 30 кг?
1) 5 + 6 = 11 (кг) − сахара использовали всего;
2) 30 + 11 = 41 (кг) − сахара было всего.
Ответ: было сахара 41 кг
2) В магазине было 12 кг черешни. Когда завезли ещё несколько килограммов черешни, стало — 50 кг. Сколько черешни завезли?
50 − 12 = 38 (кг) − черешни завезли.
Ответ: завезли 38 кг черешни.
6. Найди значения выражений k − 8 и k + 8 при k = 14, k = 36, k = 58, k = 90.
7. Вычисли с проверкой.
№ 8
70 − (12 − 6) = 70 — 6 = 64
13 − 9 + 7 = 4 + 7 = 11
56 − (40 − 34) = 56 — 6 = 50
9. Начерти такие фигуры и проведи в каждой 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника.
80 − (14 − 8) = 80 — 6 = 74
12 − 7 + 9 = 5 + 9 = 14
93 − (50 − 47) = 93 — 3 = 90
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: