Как найти периметр произвольного треугольника 5 класс

Выбирайте формулу в зависимости от известных величин.

1. Как найти периметр треугольника, зная три стороны

Просто посчитайте сумму всех сторон.

Иллюстрация: Лайфхакер
  • P — искомый периметр;
  • a, b, c — стороны треугольника.

2. Как найти периметр треугольника, зная его площадь и радиус вписанной окружности

Умножьте площадь треугольника на 2.

Разделите результат на радиус вписанной окружности.

Иллюстрация: Лайфхакер
  • P — искомый периметр;
  • S — площадь треугольника;
  • r — радиус вписанной окружности.

3. Как вычислить периметр треугольника, зная две стороны и угол между ними

Сначала найдите неизвестную сторону треугольника с помощью теоремы косинусов:

  • Умножьте одну сторону на вторую, на косинус угла между ними и на 2.
  • Посчитайте сумму квадратов известных сторон и отнимите от неё число, полученное в предыдущем действии.
  • Найдите корень из результата.

Теперь прибавьте к найденной стороне две ранее известные стороны.

Иллюстрация: Лайфхакер
  • P — искомый периметр;
  • b, c — известные стороны треугольника;
  • ɑ — угол между известными сторонами;
  • a — неизвестная сторона треугольника.

4. Как найти периметр равностороннего треугольника, зная одну сторону

Умножьте сторону на 3.

Иллюстрация: Лайфхакер
  • P — искомый периметр;
  • a — любая сторона треугольника (напомним, в равностороннем треугольнике все стороны равны).

5. Как вычислить периметр равнобедренного треугольника, зная боковую сторону и основание

Умножьте боковую сторону на 2.

Прибавьте к результату основание.

Иллюстрация: Лайфхакер
  • P — искомый периметр;
  • a — боковая сторона треугольника (в равнобедренном треугольнике боковые стороны равны);
  • b — основание треугольника (это сторона, которая отличается длиной от остальных).

6. Как найти периметр равнобедренного треугольника, зная боковую сторону и высоту

Найдите квадраты боковой стороны и высоты.

Отнимите от первого числа второе.

Найдите корень из результата и умножьте его на 2.

Прибавьте к полученному числу две боковые стороны.

Иллюстрация: Лайфхакер
  • P — искомый периметр;
  • a — боковая сторона треугольника;
  • h — высота (перпендикуляр, опущенный на основание треугольника со стороны противоположной вершины; в равнобедренном треугольнике высота делит основание пополам).

7. Как вычислить периметр прямоугольного треугольника, зная катеты

Найдите квадраты катетов и посчитайте их сумму.

Извлеките корень из полученного числа.

Прибавьте к результату оба катета.

Иллюстрация: Лайфхакер
  • P — искомый периметр;
  • a, b — катеты треугольника (стороны, которые образуют прямой угол).

8. Как найти периметр прямоугольного треугольника, зная катет и гипотенузу

Посчитайте квадраты гипотенузы и катета.

Отнимите от первого числа второе.

Найдите корень из результата.

Прибавьте катет и гипотенузу.

Иллюстрация: Лайфхакер
  • P — искомый периметр;
  • a — любой катет прямоугольника;
  • c — гипотенуза (сторона, которая лежит напротив прямого угла).

Как найти периметр треугольника

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Определение

Периметром принято называть длину всех сторон многоугольника. Периметр обозначается заглавной латинской буквой P. Под «P» удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах и ходе решении.

Важно, чтобы все параметры были переданы в одной единице длины, иначе мы не сможем подсчитать результат. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.

В чем измеряется периметр:

Как узнать периметр треугольника

Рассмотрим какие существуют формулы, и при каких известных исходных данных их можно применять.

Если известны три стороны, то периметр треугольника равен их сумме. Этот способ проходят во втором классе.

P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.

Если известна площадь и радиус вписанной окружности:

P = 2 * S : r, где S — площадь, r — радиус вписанной окружности.

Если известны две стороны и угол между ними, вычислить периметр треугольника можно так:

P = √ b 2 + с 2 – 2 * b * с * cosα + (b + с), где b, с — известные стороны, α — угол между известными сторонами.

Если известна одна сторона в равностороннем треугольнике:

P = 3 * a, где a — длина стороны.

Все стороны в равносторонней фигуре равны.

Если известна боковая сторона и основание в равнобедренном треугольнике:

P = 2 * a + b, где a — боковая сторона, b — основание.

Боковые стороны в равнобедренной фигуре равны.

Если известна боковая сторона и высота в равнобедренном треугольнике:

P = 2 * (√ a 2 + h 2 ) + 2 * a, где a — боковая сторона, h — высота.

Высотой принято называть отрезок, который вышел из вершины и опустился на основание. В равнобедренной фигуре высота делит основание пополам.

Если известны катеты в прямоугольном треугольнике:

P = √ a 2 + b 2 + (a + b), где a, b — катеты.

Катет — одна из двух сторон, которые образуют прямой угол.

Если известны катет и гипотенуза в прямоугольном треугольнике:

P = √ c 2 – a 2 + (a + c), где a — любой катет, c — гипотенуза.

Гипотенуза — сторона, которая лежит напротив прямого угла.

Скачать онлайн таблицу

У каждой геометрической фигуры много формул — запомнить все сразу бывает действительно сложно. В этом деле поможет регулярное решение задач и частый просмотр формул. Можно распечатать эту таблицу и использовать, как закладку в тетрадке или учебнике, и обращаться к ней по необходимости.

Нахождение периметра треугольника: формула и задачи

В данной публикации мы рассмотрим, каким образом можно посчитать периметр треугольника и разберем примеры решения задач.

Формула вычисления периметра

Периметр (P) любого треугольника равняется сумме длин всех его сторон.

P = a + b + c

Периметр равнобедренного треугольника

Равнобедренным называют треугольник, у которого две боковые стороны равны (примем их за b). Сторона a, имеющая отличную от боковых длину, является основанием. Таким образом, периметр можно считать так:

P = a + 2b

Периметр равностороннего треугольника

Равносторонним или правильным называется треугольник, у которого все стороны равны (примем ее за a). Периметр такой фигуры вычисляется так:

P = 3a

Примеры задач

Задание 1
Найдите периметр треугольника, если его стороны равны: 3, 4 и 5 см.

Решение:
Подставляем в формулу известные по условиям задачи величины и получаем:
P = 3 см + 4 см + 5 см = 12 см.

Задание 2
Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его основание равняется 10 см, а боковая сторона- 8 см.

Решение:
Как мы знаем, боковые стороны равнобедренного треугольника равны, следовательно:
P = 10 см + 2 ⋅ 8 см = 26 см.

Технологическая карта урока по математике на тему: Треугольники. Периметр треугольника” (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: МАТЕМАТИКА, 5-А класс

Тема урока: Треугольники. Периметр треугольника.

Цели урока: формировать умения распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире треугольники, виды треугольников, приводить примеры аналогов треугольников в окружающем мире; называть элементы треугольников, классифицировать их по углам, по сторонам; изображать треугольники на чертеже от руки и с использованием чертёжных инструментов, вычислять периметр равнобедренных, равносторонних, разносторонних треугольников; совершенствовать умения измерять углы с помощью транспортира; строить углы по заданной градусной мере.

Личностные результаты:

Определение: треугольника, вершин треугольника, сторон треугольника, углов треугольника,

определять вид треугольника

находить периметр треугольника

строить треугольники разных видов

овладение навыками организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов
своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий, работать с чертежами и измерительными инструментами.

формирование коммутативных умений, культуры общения

формирование творческой личности

развитие памяти, мышления, воображения .

Тип урока: комбинированный

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы:

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский/ 2014 г, компьютер, проектор, карточки с заданиями, демонстрационный транспортир, линейка, цветные карандаши, мел, рабочие тетради.

1 этап. Актуализация знаний

Задача этапа: актуализировать имеющиеся знания, подготовить учащихся к дальнейшему восприятию материала, данного урока.

Фронтальный опрос. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? С какими измерительными инструментами мы работали на уроке и дома?

Какая фигура называется треугольником?

Объясните, какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным.

Могут ли у треугольника быть стороны равными?

Посмотрите на слайд 2 какие фигуры являются треугольниками, а какие нет и объяснить почему?

Выполнение тестовой работы с взаимопроверкой в классе. (слайды презентации).

Задание: Построить отрезок АВ. Построить равносторонний треугольник со стороной АВ. Измерить углы построенного треугольника. Сделать вывод.

Треугольники

Строить треугольники, измерять величину углов, отрезков, определять вид треугольника.

Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков соединяющие эти точки.

Фигура 2 не является треугольником, т.к. состоит из четырех точек и четырех отрезков вместо трех.

Фигура 3 не является треугольником, т.к. точки лежат на одной прямой

Фигура 6 не является треугольником, т.к. состоит из четырех точек и четырех отрезков вместо трех.

Выполняют тест, сверяют ответы на слайде.

Выполняют построения. Записывают вывод.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

2 этап. Целеполагание и мотивация.

Задача: о беспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

А теперь откроем тетради. Запишем сегодняшнюю дату и тему сегодняшнего урока «Треугольники. Периметр треугольника».

Кто знает, что называют периметром треугольника?

Могут ли два треугольника иметь одинаковые периметры? Будут ли они равны при этом?

Записывают число в тетради, вместе с учителем формулируют цели урока, отвечают на вопросы.

Целеполагание, выдвижение гипотез.

постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

3 этап. Открытие нового знания

Задача : ввести определение периметра треугольника

Задача: Обеспечение эмоциональной разрядки.

Если треугольник равносторонний, как найти его периметр?

Если треугольник равнобедренный, то как найти его периметр?

Периметр треугольника– сумма длин всех сторон треугольника.

умение структурировать знания

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

5 этап. Применение нового знания.

Задача : совершенствовать знания и навыки учащихся, полученные при изучении темы урока.

Решение задач. Вычислите периметр треугольника если, а=10 см, b =14см, с= 8см.

Вычислить периметр равностороннего треугольника со стороной, а=20см.

Вычислить периметр равнобедренного треугольника если боковая сторона равна 11 см, а основание 6см. стороной равной

выбор наиболее эффективных способов решения задач

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Умение слушать и вступать в диалог

6 этап. Итог урока. Задача: повторение изученного материала, отработка практических навыков

Перед Вами на партах лежат рисунки, необходимо выполнить задание (слайд) разукрасить треугольник в соответствующие цвета. (найти периметр головы котика-треугольника).

Что нового вы сегодня узнали? Что повторили? Что делали на уроке? Что вам понравились? Что было трудным?

Закончите фразу в тетради (слайд)

Отвечают на вопросы, выполняют задание, записывают вывод.

Подводят итог работы

Учатся выделять главное в полученных знаниях

7 эт ап. Домашнее задание

п 2.7повторить, № 449 (в,г), 450, 451*.

Записывают д/з. Задают вопросы уточняющего характера.

Вам предлагается на выбор одно из трёх заданий. За каждое задание отдельная отметка.

Определить вид треугольников на рисунке и раскрась соответствующим цветом. Зелёный – тупоугольный, чёрный – прямоугольный, оранжевый – остроугольный.

Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами? С двумя тупыми углами? Ответ обоснуйте.

Найди и перечисли треугольники в окружающих предметах.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 1009 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 311 человек из 70 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 678 человек из 74 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 550 293 материала в базе

Другие материалы

  • 22.11.2016
  • 311
  • 0
  • 22.11.2016
  • 3448
  • 121
  • 22.11.2016
  • 2421
  • 4
  • 22.11.2016
  • 4319
  • 31
  • 22.11.2016
  • 2205
  • 18
  • 22.11.2016
  • 784
  • 8
  • 22.11.2016
  • 1059
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.11.2016 1583
  • DOCX 76.5 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Завгородняя Татьяна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 87539
  • Всего материалов: 45

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В «Единой России» предложили ввести раздел безопасности детей в интернете в курс ОБЖ

Время чтения: 3 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

[spoiler title=”источники:”]

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematike-na-temu-treugolniki-perimetr-treugolnika-klass-1379823.html

[/spoiler]

Основные определения

Наверное, каждый из нас сталкивался с треугольником. Это могло быть в школе, вузах, колледжах, на работе, во время помощи детям. Треугольник – это одна из самых простых геометрических фигур, но в то же время она выполняет очень важную роль. Множество свойств хранит треугольник. Но сегодня не будем вдаваться в подробности, а поговорим про периметр и порешаем задачи по нахождению его.

Если мы отметим на плоскости 3 точки и проведём к ним линии, то как раз получим треугольник.

Понятия

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, которые соединены отрезками – сторонами. В зависимости от отношений между сторонами фигуры, то они бывают равносторонними, разносторонними и равнобедренными (р/б – равнобедренный, р/с – равносторонний).

Вершины треугольника – это точки, где соединяются 2 стороны фигуры.

Р/б треугольник – это треугольник у которого две стороны равны, но не равны третьей.

Р/с треугольник – это треугольник, у которого все стороны равны между собой.

Разносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны не равны между собой.

Прямоугольный треугольник — это треугольник, у у которого один угол равен 90о. Самая длинная сторона называется гипотенузой, а две другие катетами.

Виды треугольников

Формула нахождения периметра

Из определения следует, что периметр геометрической фигуры – это сумма длин всех сторон, и треугольник не стал исключением. Общая формула имеет вид: Р = а + b + с. Периметр будет обозначаться Р. а, b и с — стороны треугольника. Решим задачу №1.

Задача 1

Пусть нам дан треугольник со сторонами 13 см, 15 см, 12 см. Нужно найти периметр данного треугольника.

Решение: [P=13+15+12=40] см.

Ответ: 40 см.

Периметр разностороннего треугольника

В прошлой задаче мы как раз нашли периметр разностороннего треугольника. Решим похожую задачу №2

Задача 2

Дан треугольник со сторонами 25 дм, 30 дм, 15 дм. Найдите периметр треугольника. Ответ выразите в метрах.

Решение:

P = 30 + 25 + 15 = 70 дм

70 : 10 = 7 м

Ответ: 7 м.

Периметр равнобедренного треугольника

Так как в р/б треугольнике 2 стороны равны (боковые), то формулу нахождения можно представить как: P = 2a + b. Решим 2 задачи.

Задачи 3 — 4

Дан равнобедренный треугольник АВС с биссектрисой, проведённой к основанию и равной 4 см, а также с боковой
стороной, равной 5 см. Найдите периметр данного треугольника.

Нахождение периметра равнобедренного треугольника

Решение:

Так как ВН – биссектриса р/б треугольника АВС, то она является как высотой, так и медианой. Следовательно, ΔАВН прямоугольный и АН = НС.

В ΔАВН по теореме Пифагора [A H^{2}=A B^{2}-B H^{2}=25-16=9]см

АН = НС = √9 = 3 см

АС = АН + НС = 3 + 3 = 6 см

Р = 6 + 2*5 = 16 см

Ответ: 16 см.


Нахождение периметра треугольника

В треугольнике ДСВ ДС = СВ = 15 см, высота СК = 9 см. Найдите периметр этого треугольника.

Решение:

В ΔСКД по теореме Пифагора:

[text { ДК² }=text { ДС }^{2}-mathrm{CK}^{2}=225-81=144]см

ДК = √144 = 12 см.

Так как СК — высота в р/б треугольнике, проведённая к основанию, то она является медианой, следовательно, ДВ = ДК + КВ = 12 + 12 = 24 см.

Р = ДС + СВ + ДВ = 15 + 15 + 24 = 54 см.

Ответ: 54 см.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Периметр равностороннего треугольника

А это один из самых “хороших” треугольников, его ещё называют правильным, так как все стороны и углы равны между собой. Формула нахождения периметра будет иметь вид: P = 3a.

Задачи 5 — 6

Дан равносторонний треугольник со стороной а = 13. Найдите периметр этого треугольника.

Решение:

Р = 3а = 3 * 13 = 39

Ответ: 39.


В равностороннем треугольнике АВС есть стороны: АВ = АС = СВ = 15 см, Найдите периметр данного треугольника.

Решение:

Р = 3АВ = 15 * 3 = 45 см.

Ответ: 45 см.

Периметр прямоугольного треугольника

Вычисляем по стандартной формуле: Р = а + в + с. Но у такого вида треугольников есть огромное преимущество – применение теоремы Пифагора.

Задачи 7 — 8

Дан прямоугольный треугольник с катетами а = 6 и в = 8. Найдите периметр.

Решение:

По теореме Пифагора: [c^{2}=в^{2}+a^{2}=64+36=100]

с = √100 = 10

Р = а + в + с = 6 + 8 + 10 = 24

Ответ: 24.


В прямоугольном треугольнике АВС, [angle mathrm{A}=90^{circ}, mathrm{AB}=9 mathrm{~см}, mathrm{AC} = 12см]. Надо найти периметр и площадь АВС.

Решение

По теореме Пифагора в ΔАВС:

[mathrm{CB}^{2}=mathrm{AC}^{2}+A mathrm{C}^{2}=144+81=225 mathrm{~см}]

СВ = √225 = 15 см

S = (АС * АВ) : 2 = (9 * 12) : 2 = 54 см

P = 15 + 9 + 12 = 36 см

Ответ: 36 см; 54 см.

Нахждение периметра треугольника 1

Периметр треугольника калькулятор онлайн умеет вычислять периметр восемью способами:

  1. По трем сторонам.
  2. По площади и радиусу вписанной окружности.
  3. По двум сторонам и углу между ними.
  4. По стороне равностороннего треугольника.
  5. По боковой стороне и основанию равнобедренного треугольника.
  6. По боковой стороне и высоте равнобедренного треугольника.
  7. По катетам прямоугольного треугольника.
  8. По одному катету и гипотенузе прямоугольного треугольника.

Сделав расчет периметра на этом онлайн калькуляторе Вы получите не только ответ, но и детальное, пошаговое решение с выводом формул и промежуточных действий.

Периметр треугольника- это сумма трех сторон.
Периметр может быть найден и по другим формулам, вывод которых основан на поиске длины неизвестной стороны.
 

Как найти периметр треугольника?

Найти периметр треугольника очень просто на нашем онлайн калькуляторе. Так же периметр может быть найден самостоятельно по формулам. Выбор нужной формулы зависит от того какие данные известны.

1) По трем сторонам


где a,b,c – стороны треугольника.

2) По площади и радиусу вписанной окружности


где S – площадь треугольника, r – радиус вписанной окружности.

3) По двум сторонам и углу между ними


где b,c – стороны треугольника, α° – угол между ними.

4) По стороне равностороннего треугольника


где a – сторона равностороннего треугольника.

5) По боковой стороне и основанию равнобедренного треугольника


где a – боковая сторона и b – основание равнобедренного треугольника.

6) По боковой стороне и высоте равнобедренного треугольника


где a – боковая сторона и h – высота равнобедренного треугольника.

7) По катетам прямоугольного треугольника


где a,b – катеты прямоугольного треугольника.

8) По одному катету и гипотенузе прямоугольного треугольника.


где а – катет и с – гипотенуза прямоугольного треугольника.

Скачать все формулы в формате Word


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Периметр треугольника — это общая длина всех его сторон.[1]
Самый простой способ найти периметр треугольника заключается в том, чтобы сложить длины всех его сторон, однако если вы не знаете длину хотя бы одной стороны треугольника, необходимо сначала найти ее. В первом разделе данной статьи рассказано, как вычислить периметр треугольника по трем известным сторонам — это наиболее простой и распространенный метод. Затем показано, как найти периметр прямоугольного треугольника, если известны длины двух сторон. И наконец, описано, как с помощью теоремы косинусов рассчитать периметр любого треугольника, если даны две стороны и угол между ними.

  1. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 1

    1

    Запомните формулу, которая позволяет вычислить периметр треугольника. Если треугольник имеет стороны a, b и c, его периметр P равен: P = a + b + c.

    • Таким образом, чтобы найти периметр треугольника, следует сложить длины всех трех его сторон.
  2. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 2

    2

    Посмотрите на треугольник и узнайте длины всех трех сторон. Предположим, треугольник имеет следующие стороны: a = 5, b = 5 и c = 5.

    • Рассматриваемый треугольник называется равносторонним, так как все три его стороны имеют одинаковую длину. Тем не менее формула для расчета периметра справедлива для любого треугольника.
  3. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 3

    3

    Сложите длины всех трех сторон, чтобы найти периметр. В нашем примере 5 + 5 + 5 = 15, то есть P = 15.

    • Рассмотрим другой пример: a = 4, b = 3 и c=5. В этом случае периметр равен: P = 3 + 4 + 5 = 12.
  4. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 4

    4

    В ответе не забывайте указывать единицу измерения. Если стороны измеряются в сантиметрах, окончательный ответ также должен быть приведен в сантиметрах. Ответ должен быть в тех же единицах, в которых приведены длины сторон в условии задачи.

    • В приведенном примере длина каждой стороны составляет 5 сантиметров, поэтому периметр равен 15 сантиметрам.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 5

    1

    Запомните, что такое прямоугольный треугольник. Прямоугольным называется такой треугольник, один из углов которого является прямым, то есть равен 90 градусам. Самая длинная сторона такого треугольника всегда лежит напротив прямого угла и называется гипотенузой. Две другие стороны, образующие прямой угол, называются катетами. Прямоугольные треугольники очень часто встречаются в задачах по математике. К счастью, есть формула, с помощью которой всегда можно рассчитать длину неизвестной стороны!

  2. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 6

    2

    Вспомните теорему Пифагора. Эта теорема гласит, что в любом прямоугольном треугольнике с катетами a и b и гипотенузой c стороны связаны следующим соотношением: a2 + b2 = c2.[2]

  3. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 7

    3

    Нарисуйте прямоугольный треугольник и обозначьте стороны как a, b и c. Самая длинная сторона прямоугольного треугольника — это гипотенуза. Она лежит напротив прямого угла. Обозначьте гипотенузу как c, а более короткие стороны — как a и b. Неважно, какой катет вы обозначите буквой a, а какой — буквой b, так как это не повлияет на конечный результат.

  4. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 8

    4

    Подставьте в формулу значения известных сторон. Помните, что a2 + b2 = c2. Вместо букв подставьте числа, данные в условии задачи.

    • Предположим, в условии дано, что a = 3 и b = 4, тогда получаем: 32 + 42 = c2.
    • Если катет a = 6 и гипотенуза c = 10, тогда можно записать: 62 + b2 = 102.
  5. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 9

    5

    Решите полученное уравнение, чтобы найти неизвестную сторону. Для этого сначала возведите в квадрат известные длины сторон (просто умножьте данное число само на себя, например 32 = 3 * 3 = 9). Если вы ищете гипотенузу, сложите квадраты двух сторон и из полученной суммы извлеките квадратный корень. Если необходимо найти катет, вычтите квадрат известного катета из квадрата гипотенузы и из полученного числа извлеките квадратный корень.

    • В первом примере складываем квадраты сторон 32 + 42 = c2 и получаем 25= c2. После этого извлекаем квадратный корень из 25 и находим c = 5.
    • Во втором примере складываем квадраты сторон 62 + b2 = 102 и получаем 36 + b2 = 100. Переносим 36 в правую сторону уравнения: b2 = 64. Извлекаем квадратный корень из 64 и находим b = 8.
  6. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 10

    6

    Сложите длины трех сторон, чтобы найти периметр. Как мы помним, периметр вычисляется по формуле: P = a + b + c. После того как мы нашли длины сторон a, b и c, необходимо сложить их, чтобы определить периметр.

    • В первом примере: P = 3 + 4 + 5 = 12.
    • Во втором примере: P = 6 + 8 + 10 = 24.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 11

    1

    Выучите теорему косинусов. Эта теорема позволяет вычислить неизвестную сторону треугольника, если даны длины двух других сторон и величина угла между ними. Теорема косинусов очень полезна, она справедлива для всех треугольников. Эта теорема гласит, что для любого треугольника со сторонами a, b и c и противолежащими им углами A, B и C справедлива следующая формула: c2 = a2 + b2 – 2ab cos(C).[3]
    [4]

  2. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 12

    2

    Дайте обозначения сторонам и углам треугольника. Обозначьте первую известную сторону как a, а противоположный ей угол — как A. Вторую известную сторону и противолежащий ей угол обозначьте соответственно b и B. Известный угол между этими сторонами обозначьте как C, а противолежащую ему сторону, длину которой необходимо найти, — как c.

    • Предположим, дан треугольник со сторонами 10 и 12 и углом между ними 97°. В этом случае имеем: a = 10, b = 12, C = 97°.
  3. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 13

    3

    Подставьте известные значения в формулу и найдите неизвестную сторону с. Сначала возведите в квадрат длины известных сторон и сложите полученные значения. Затем найдите косинус угла С с помощью обычного или онлайн-калькулятора.[5]
    Умножьте cos(C) на 2ab и вычтите полученное число из суммы a2 + b2. В результате вы получите c2. Извлеките квадратный корень, чтобы найти длину неизвестной стороны c. В нашем примере имеем:

    • c2 = 102 + 122 – 2 × 10 × 12 × cos(97°).
    • c2 = 100 + 144 – (240 × -0,12187) (мы округлили значение косинуса до 5 знаков после запятой).
    • c2 = 244 – (-29,25).
    • c2 = 244 + 29,25 (два минуса дают плюс!).
    • c2 = 273,25.
    • c = 16,53.
  4. Изображение с названием Find the Perimeter of a Triangle Step 14

    4

    Используйте вычисленную длину стороны c, чтобы найти периметр треугольника. Напомним, что периметр вычисляется по формуле: P = a + b + c, то есть следует прибавить к известным величинам сторон a и b найденную длину стороны c.

    • В нашем примере получаем: 10 + 12 + 16,53 = 38,53. Итак, периметр треугольника равен 38,53!

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 269 758 раз.

Была ли эта статья полезной?

Добавить комментарий