Прямоугольник – четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).
Площадь прямоугольника
Для вычисления площади прямоугольника необходимо умножить его длину на ширину:
S = a×b
{$CODEPAGE UTF8}
program RectangleArea;
var sideA, sideB, area: integer;
begin
write('Длина: ');
readln(sideA);
write('Ширина: ');
readln(sideB);
area := sideA * sideB;
writeln('Площадь прямоугольника: ', area);
readln;
end.
Периметр прямоугольника
Для вычисления периметра прямоугольника необходимо сложить длины всех его сторон:
P = a + b + a + b = 2×a + 2×b = 2×(a + b)
{$CODEPAGE UTF8}
program RectanglePerimeter;
var sideA, sideB, perimeter: integer;
begin
write('Длина: ');
readln(sideA);
write('Ширина: ');
readln(sideB);
perimeter := (sideA + sideB) * 2;
writeln('Периметр прямоугольника: ', perimeter);
readln;
end.
Смотрите также:
Напишем программу, которая будет вычислять площадь и периметр прямоугольника со сторонами (5) см и (8) см.
Входные данные в задаче:
(a=5) см;
(b=8) см.
На выходе мы должны получить:
(S) — площадь прямоугольника;
(P) — периметр прямоугольника.
Для вычислений будем использовать формулы из курса математики:
S=a×b,P=2×(a+b)
.
Напишем программу:
С помощью данной программы мы найдем площадь и периметр прямоугольника.
В окне вывода увидим следующее:
Данная программа не универсальна для некоторого класса задач, а это противоречит свойствам алгоритма. Программа работает только для одного конкретного прямоугольника со сторонами (5) см и (8) см. Для того, чтобы программа могла находить площадь и периметр для любого прямоугольника, необходимо добавить в неё оператора ввода.
помогите с информатикой. нужно написать программу вычисления периметра прямоугольника. Спасибо.
Профи
(837),
на голосовании
11 лет назад
Дополнен 11 лет назад
письменно. не в паскале
Дополнен 11 лет назад
блок-схему тоже надо кстати
Голосование за лучший ответ
tatka
Мастер
(1166)
11 лет назад
может быть тогда тебе нужно блок схему?
а так вот программа
program название;
var p, a, b: real;
begin
writeln(a), readln(a);
writeln(b), readln(b);
p:=(a+b)*2;
writeln(p);
end.
Петя Пупкин
Ученик
(164)
11 лет назад
programm perim;
var
d,r:integer;
begin
Writeln(‘Введите длину’);
readln(d);
writeln(‘Введите ширину’);
readln(r);
writeln(‘Периметр = ‘+(d+r)*2);
end;
Влад Золотарёв
Знаток
(427)
5 лет назад
var a,b,c,p:real;
begin
writeln(‘Введите сторону A’);
readln(a);
writeln(‘Введите сторону B’);
readln(b);
writeln(‘Введите сторону C’);
readln(c);
if(c>b) and (c>a) then
writeln(‘треугольник не существует’);
if (b>c) and (a>c) then
p:=a+b+c;
writeln(‘Периметр равен ‘,p);
end.
Для вычисления периметра прямоугольника необходимо сложить длины всех его сторон: P = a + b + a + b = 2×a + 2×b = 2×(a + b)
program RectanglePerimeter; var sideA, sideB, perimeter: integer; begin write('Длина: '); readln(sideA); write('Ширина: '); readln(sideB); perimeter := (sideA + sideB) * 2; writeln('Периметр прямоугольника: ', perimeter); readln; end.
Похожие записи/страницы:
- Площадь прямоугольника Pascal(Паскаль)
- Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям…
- Написать программу вычисления периметра прямоугольника со сторонами А и В- Pascal(Паскаль)
- Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям…
- Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b) – Pascal(Паскаль)
- Одна сторона прямоугольника на 5 см. длиннее другой, а сумма их длин равна 17 см. Найти стороны этого прямоугольника-…
- Заданы действительные положительные числа a,b,c,d. Выяснить можно прямоугольник со сторонами a,b разместить внутри…
- Найти площадь и периметр прямоугольника с катетами а и б – Pascal(Паскаль)
“Программы без ошибок можно написать
двумя способами, но работает — третий”
Алан Джей Перлис
Введение в Паскаль
Здравствуйте! Сегодня мы с вами попробуем написать первую программу на языке Pascal. Язык Паскаль довольно прост в своем синтаксисе и структуре алгоритмов. Однако, советую время от времени заглядывать в раздел Теория, где можно найти более подробную информации о языке.
Итак, напишем программу, которая будет выводить на экран монитора не банальное “Hello world”, а вычислять периметр прямоугольника и выводить его значение.
Любая программа, написанная на Pascal, должна начинаться со слова program
, за которым следует имя программы. Имя может быть любым (более подробно читайте тут). Регистр написания букв в Pascal значения не имеет, т.е. PROGRAM
и program
и даже PrOgRaM
будут иметь одинаковое значение. Однако, всегда старайтесь сделать код читаемым, чтобы другим программистам при необходимости было удобно его править.
Предположим, мы хотим назвать программу Perimetr, тогда первая строка будет выглядеть следующим образом:
program Perimetr;
Не следует забывать ставить пробел между словами, иначе компилятор выдаст ошибку, и программа не запустится. Также обратите внимание на точку с запятой в конце строки кода. Она ставится в конце практически всех строк программы (но не везде). Позже я приведу один из примеров, где ее ставить не нужно.
Вернемся к нашему коду. Первая строка с названием программы готова. Далее нужно описать все переменные, которые будут использоваться в нашей программе. Запомни: описание переменных всегда начинается со служебного слова var
. У нас в программе для вычисления периметра прямоугольника будут задействованы 3 переменные, а именно:
- переменная a – ширина прямоугольника
- переменная b – длина прямоугольника
- переменная p – периметр
Все эти переменные будут целого типа integer
(подробнее о типах данных тут). После слова var
через запятую перечисляются переменные, затем ставится знак :
, после которого указывается тип данных этих переменных. В конце строки ставится знак ;
. Вместе две строки кода выглядят следующим образом:
program Perimetr;
var a,b,p:integer;
Хочу сделать небольшое отступление и сказать, что для удобства и лучшей читаемости кода программы, вы можете пользоваться переносом строки и выравниванием кода с помощью табуляции и пробелов. Например, описание переменных можно было написать в две строки, вот так:
var
a,b,p:integer;
Далее пойдет основной раздел программы (тело). В нем напишем алгоритм для вычисления периметра и выведем его значение на экран. Основной раздел начинается со служебного слова begin
, а заканчивается словом end.
(обязательно с точкой в конце, она символизирует окончание кода программы). Между begin и end помещается основной код программы, содержащий различные операции. После слова begin ставить ;
не нужно. Однако, если все же поставить, то ошибки не будет – компилятор воспримет это как пустой оператор. Прежде чем вычислить периметр, нужно задать длину и ширину нашего прямоугольника, т.е. присвоить значения переменным a и b. В Pascal знак присваивания выглядит следующим образом :=
(двоеточие и равно без всяких пробелов). Допустим, ширина у нас равна 5, а длина 7, тогда код получится такой:
a:=5;
b:=7;
Думаю, тут все понятно. Не забываем про точку с запятой в конце строк. Далее нам нужно вычислить периметр, для этого воспользуемся формулой
p:=2*(a+b);
Не забывайте ставить знаки умножения! 2*a
и 2a
– это две совершенно разные записи. После всех проделанных операций получился вот такой код:
program Perimetr;
var a,b,p:integer;
begin
a:=5;
b:=7;
p:=2*(a+b);
end.
Осталось дополнить код программы алгоритмом вывода результата на экран. Для того чтобы вывести что-нибудь на экран, используют оператор write
или writeln
. Более подробно о них в следующем уроке. Сейчас же просто допишем седьмой строкой кода:
write(p);
Готовый код программы:
program Perimetr;
var a,b,p:integer;
begin
a:=5;
b:=7;
p:=2*(a+b);
write(p);
end.
Осталось только запустить программу и проверить результат. Так же вы можете изменить значения переменных a и b на свой вкус и проверить уже новый результат. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Если вопросов нет – жду вас на следующем уроке. Всего доброго!