Как найти периметр составных фигур

Правила как найти периметр площадь. Калькулятор вычисления периметра и площади геометрических фигур

Определение периметра и площади геометрических фигур — важная задача, которая возникает при решении многих практических или бытовых задач. Если вам требуется поклеить обои, установить забор, рассчитать расход краски или кафеля, то вам обязательно придется иметь дело с геометрическими расчетами.

Для решения перечисленных бытовых вопросов вам потребуется работать с самыми разными геометрическими фигурами. Мы представляем вам каталог онлайн-калькуляторов, которые позволяют вычислить параметры наиболее популярных плоских фигур. Рассмотрим их.

Круг

Частные случаи

Четырехугольник с одинаковыми сторонами. Параллелограмм становится ромбом в случаях, если его диагонали пересекаются под углом 90 градусов и являются биссектрисами своих углов.

Это параллелограмм с прямыми углами. Кроме того, параллелограмм считается прямоугольником, если его стороны и диагонали отвечают условиям теоремы Пифагора.

Это параллелограмм, у которого все стороны равны и все углы равны. Диагонали квадрата полностью повторяют свойства диагоналей прямоугольника и ромба, что делает квадрат уникальной фигурой, которая характеризуется максимальной симметрией.

Многоугольник

Правильный полигон — это выпуклая фигура на плоскости, которая имеет равные стороны и равные углы. В зависимости от количества сторон многоугольники имеют собственные названия:

  • — пентагон;
  • — гексагон;
  • восемь — октагон;
  • двенадцать — додекагон.

И так далее. Геометры шутят, что круг — это многоугольник с бесконечным количеством углов. Наш калькулятор запрограммирован на определение периметров и площадей только правильных многоугольников. Он использует общие формулы для всех правильных полигонов. Для вычисления периметра используется формула:

где n – количество сторон многоугольника, a – длина стороны.

Для определения площади используется выражение:

S = n/4 × a 2 × ctg(pi/n).

Подставляя соответствующее n, мы можем подобрать формулу для любого правильного многоугольника, к которым также относятся равносторонний треугольник и квадрат.

Многоугольники имеют большое распространение в реальной жизни. Так форму пятиугольника имеет здание министерства обороны США — Пентагон, гексагона — пчелиные соты или кристаллы снежинки, октагона — дорожные знаки. Кроме того, многие простейшие, например радиолярии, имеют форму правильных полигонов.

Примеры из реальной жизни

Давайте рассмотрим пару примеров использования нашего калькулятора в реальных расчетах.

Покраска забора

Покраска поверхностей и расчет краски — это одни из самых очевидных бытовых задач, в которых требуются минимальные математические расчеты. Если нам нужно покрасить забор, высота которого составляет 1,5 метра, а длина 20 метров, то сколько потребуется банок краски? Для этого нужно узнать суммарную площадь забора и расход лакокрасочных материалов на 1 квадратный метр. Мы знаем, что расход эмали составляет 130 грамм на метр. Теперь определим площадь забора, используя калькулятор для вычисления площади прямоугольника. Она составит S = 30 квадратных метров. Естественно, что забор мы будем красить с обеих сторон, поэтому площадь для покраски увеличится до 60 квадратов. Тогда нам понадобится 60 × 0,13 = 7,8 килограмм краски или три стандартных банки по 2,8 килограмма.

Отделка бахромой

Пошив одежды — еще одна отрасль, в которой необходимы обширные геометрические познания. Пусть нам надо отделать бахромой платок, который представляет собой равнобедренную трапецию со сторонами 150, 100, 75 и 75 см. Для вычисления расхода бахромы нам потребуется узнать периметр трапеции. В этом нам и пригодится онлайн-калькулятор. Введем эти данные ячейки и получим ответ:

Таким образом, нам понадобится 4 м бахромы для отделки платка.

Заключение

Плоские фигуры составляют реальный мир вокруг. Мы часто задавались в школе вопросом, пригодится ли нам геометрия в будущем? Выше приведенные примеры показывают, что математика постоянно используется в повседневной жизни. И если площадь прямоугольника для нас привычна, то вычислить площадь додекагона может оказаться трудной задачей. Используйте наш каталог калькуляторов для решения школьных заданий или бытовых вопросов.

Периметр — один из математических, а точнее — геометрических терминов, применяется в основном для вычисления сторон фигуры.

Из нашей статьи вы узнаете, что такое периметр и как он измеряется на примере основных геометрических фигур.

Определение периметра

Периметром называют общую длину всех сторон или окружности той или иной фигуры. Обозначается периметр большой буквой «Р», а измерять его можно в различных единицах длины, таких как миллиметры (мм), сантиметры (см), метры (м) и т. д. Для различных фигур существуют различные формулы для нахождения периметра. Ниже мы приведем несколько примеров, как узнать периметр у прямоугольника и некоторых других фигур.

Измеряем периметр

Если вам необходимо узнать периметр у сложной фигуры (к таким фигурам можно отнести фигуры с неровными линиями), то для этого вам понадобится веревка или нитка. При помощи этих вещей необходимо описать точный контур фигуры, а чтобы не запутаться, вы можете на веревке сделать отметки карандашом. Или же можно просто ее обрезать, а после приложить все части к линейке. Таким образом, вы узнаете, чему равен периметр практически у любой сложной фигуры.

Существует еще одно приспособление для вычисления периметра у сложных фигур: его называют курвиметр (роликовый дальномер). С его помощью вам нужно установить ролик в любую точку фигуры и описать роликом контур фигуры. Полученное число и будет равно периметру. О нахождении периметра у других геометрических фигур вы сможете узнать из нашей статьи . Ну а мы расскажем ещё о нескольких способах изменения периметра для разных фигур.

Круг, квадрат, равносторонний треугольник

Давайте также рассмотрим, как узнать периметр круга. Это довольно-таки просто: достаточно лишь определить длину окружности, а сделать это можно, умножив радиус «r» на число π≈3,14 и затем на 2 (P=L=2∙π∙r).

Площадь и периметр – две численные характеристики, часто используемые в геометрии. Для их вычисления применяют одни и те же параметры, но смысл конечных величин имеет принципиальные различия. На упаковке многих товаров указывается площадь или размеры сторон в виде A х B (если речь идет о товаре, одна из сторон которого имеет форму прямоугольника).

Определение

Площадь
– величина, характеризующая размер поверхности, которую занимает геометрическая фигура.

Периметр
– размер границ (контура) геометрической фигуры.

Понятия применимы для каждой геометрической фигуры и выражаются в различных единицах. Расчет периметра и площади определяется единицами измерения параметров, используемых для их вычисления: длин сторон, диаметра, высоты. В геометрии указанные параметры чаще всего измеряются в мм, см, м.

Сравнение

Периметр обозначается заглавной буквой P
, используется при измерении многоугольников и определяется как сумма длин его сторон. Площадь обозначается буквой S
и может быть использована как численная характеристика поверхности, имеющей различный контур, в том числе искривленный. Понятие «квадратура» частично отражает смысл площади, в основе которой положено измерение квадрата поверхности.

Простейший случай – квадрат. Длины его сторон равны, поэтому для вычисления периметра достаточно умножить одну сторону на 4. Формула выглядит так:

Р = a + a + a + a = a х 4, где а – сторона квадрата.

Для вычисления площади квадрата используется другая формула:

S = a х a = a 2 .

Выводы сайт

  1. В случае с периметром речь идет о размерах контура, в случае площади – о размерах поверхности.
  2. Единица измерения S определяется как квадрат единицы измерения характеристик поверхности, для периметра она равна единице измерения сторон многоугольника.
  3. Периметр характеризует размеры многоугольника, площадь – более широкое понятие, применимое для поверхностей с различным контуром.
  4. Формулы для определения площадей сильно различаются, а для определения периметра достаточно просто сложить стороны многоугольника.

Не многие формулы из курса школьной математики мы применяем в повседневной жизни.

Однако, есть такие уравнения, которые имеют применение, если не на регулярной основе, то время от времени. Одна из таких формул — вычисление периметра фигуры.

Что такое периметр?

Периметром называют суммарную длину всех сторон геометрической фигуры. Для его обозначения используется буква латинского алфавита «Р». Проще говоря, чтобы найти периметр, необходимо измерить длины всех сторон геометрической фигуры и сложить полученные значения. Длина вычисляется обычным измерительным прибором, таким как линейка, рулетка, сантиметровая лента и прочее.

Единицей измерения соответственно являются сантиметры, метры, миллиметры и другие меры длины. Длина стороны многоугольника вычисляется путем прикладывания измерительного прибора от одной вершины к другой. Начало шкалы деления прибора должно совпадать с одной из вершин. Второе числовое значение, на которое попадает другая вершина и является длиной стороны многоугольника. Таким же образом необходимо измерить все длины сторон фигуры и полученные значения сложить. Единицей измерения периметра является та же самая единица, которая используется для измерения стороны фигуры.

Прямоугольником следует называть геометрическую фигуру, которая состоит из четырех сторон разной длины и три угла у которой прямые. При построении такой фигуры на плоскости получается так, что стороны у нее будут попарно равны, но не равны все между собой. Что такое периметр прямоугольника? Это также суммарная длина всех длин фигуры. Но так как у прямоугольника по две стороны имеют одинаковое значение, то в вычислении периметра можно дважды сложить длины двух смежных сторон. Единицей измерения периметра прямоугольника также являются общепринятые единицы измерения.

Треугольником следует называть геометрическую фигуру, имеющую три угла (как разного значения, так и одинакового) и состоящую из отрезков, образованных от точек пересечения лучей, образующих углы. Треугольник имеет три стороны и три угла. В нем могут быть из трех равны две стороны. Такой треугольник следует считать равнобедренным. Бывают такие фигуры, в которых равны все три стороны между собой. Принято такие треугольники называть равносторонними.

Что такое периметр треугольника? Его вычисление можно провести по аналогии с периметром четырехугольника. Равен периметр треугольника суммарной длине длин его сторон. Вычисление периметра треугольника, в котором две стороны равны — равнобедренного — упрощается умножением одной длины равных сторон на два. К полученному значению необходимо прибавить значение длины третьей стороны. Вычисление периметра треугольника с равными сторонами можно свести к простому вычислению произведения одной длины стороны треугольника на три.

Прикладное значение периметра

Вычисление периметра в повседневной жизни применяется во многих сферах, но чаще всего при выполнении строительных, геодезических, топографических, архитектурных, планировочных работах. Но перечисленным сферы применения вычисления периметра, конечно же, не ограничиваются.

Например, при выполнении геодезических и топографических работ очень часто возникает необходимость посчитать периметр границ определенного участка. Но на практике участки редко имеют правильную форму. Поэтому вычисление длины периметра происходит по формуле расчета суммы длин всех сторон участка.

Необходимость вычисления периметра участка очень часто обусловлена тем, что необходимо знать, какое количество материала потребуется для установки ограждений. Даже простой приусадебный участок нуждается в измерении периметра для того, чтобы грамотно обнести его забором.

Измерительные приборы на местности

Для вычисления периметра на местности невозможно использование простой ученической линейки. Поэтому специалисты используют специальные приборы. Конечно, самый простой и доступный вариант — это измерение длины границы участка шагами. Размер шага взрослого человека составляет примерно один метр. Иногда один метр и двадцать сантиметров. Но этот способ очень неточный и дает большую погрешность в измерении. Он подходит в том случае, если нет необходимости точного вычисления длины границы, а есть потребность просто прикинуть примерную длину.

Для более точного вычисления длины сторон участка и, соответственно, периметра, существуют специальные приборы. В первую очередь, можно воспользоваться специальной металлической рулеткой или обычным проводом.

Также существуют специальные измерительные устройства, такие как дальномеры. Приборы бывают оптические, лазерные, световые, ультразвуковые. Следует помнить, что чем дальше дальномер способен измерять расстояние, тем выше у него погрешность. Такие приборы используются в геодезических и топографических съемках.

На этом занятии мы познакомимся с новым понятием — периметр прямоугольника. Мы сформулируем определение этого понятия, выведем формулу для его вычисления. Также повторим сочетательный закон сложения и распределительный закон умножения.

На данном уроке мы познакомимся с периметром прямоугольника и его вычислением.

Рассмотрим следующую геометрическую фигуру (рис. 1):

Рис. 1. Прямоугольник

Данная фигура — прямоугольник. Вспомним, какие отличительные особенности прямоугольника мы знаем.

Прямоугольник — это четырехугольник, у которого четыре прямых угла и стороны попарно равны.

Что в нашей жизни может иметь прямоугольную форму? Например, книга, крышка стола или земельный участок.

Рассмотрим следующую задачу:

Задача 1 (рис. 2)

Вокруг земельного участка строителям понадобилось поставить забор. Ширина этого участка — 5 метров, длина — 10 метров. Забор какой длины получится у строителей?

Рис. 2. Иллюстрация к задаче 1

Забор ставят по границам участка, поэтому, чтобы узнать длину забора, нужно знать длину каждой из сторон. У данного прямоугольника стороны равны: 5 метров, 10 метров, 5 метров, 10 метров. Составим выражение для подсчета длины забора: 5+10+5+10. Воспользуемся переместительным законом сложения: 5+10+5+10=5+5+10+10. В данном выражении есть суммы одинаковых слагаемых (5+5 и 10+10). Заменим суммы одинаковых слагаемых произведениями: 5+5+10+10=5·2+10·2. Теперь воспользуемся распределительным законом умножения относительно сложения: 5·2+10·2=(5+10)·2.

Найдем значение выражения (5+10)·2. Сначала выполняем действие в скобках: 5+10=15. А затем повторяем число 15 два раза: 15·2=30.

Ответ: 30 метров.

Периметр прямоугольника
— сумма длин всех его сторон. Формула для подсчета периметра прямоугольника
: , здесь a — длина прямоугольника, а b — ширина прямоугольника. Сумма длины и ширины называется


полупериметром
. Чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см: (7+3)·2=20 (см).

Периметр любой фигуры измеряется в линейных единицах.

На данном уроке мы познакомились с периметром прямоугольника и формулой его вычисления.

Произведение числа и суммы чисел равно сумме произведений данного числа и каждого из слагаемых.

Если периметр — это сумма длин всех сторон фигуры, то полупериметр — сумма одной длины и одной ширины. Мы находим полупериметр, когда работаем по формуле нахождения периметра прямоугольника (когда мы выполняем первое действие в скобках — (a+b)).

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. — М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. — М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. — М.: Просвещение, 2012.
  1. Festival.1september.ru ().
  2. Nsportal.ru ().
  3. Math-prosto.ru ().

Домашнее задание

  1. Найти периметр прямоугольника, у которого длина 13 метров, а ширина — 7 метров.
  2. Найти полупериметр прямоугольника, если его длина — 8 см, а ширина — 4 см.
  3. Найти периметр прямоугольника, если его полупериметр — 21 дм.

Умение применять знания в нахождении периметра и площади геометрических фигур

Построение урока:

  1. Организация и мотивация учащихся к
    деятельности на уроке.
  2. Организация восприятия нового материала на
    основе наглядного материала
  3. Организация осмысления.
  4. Первичная проверка понимания нового материала.
  5. Организация первичного закрепления и
    самостоятельный анализ учебной информации.
  6. Применение полученных знаний на практикуме.


Цели урока:

  1. Обучающая. Обеспечить усвоение учащимися
    нахождения площади и периметра геометрических
    фигур;

визуального восприятия материала на уроке;
осмыслено понимать , что такое площадь и
периметр.

2. Развивающая. Использовать на уроке
развивающие упражнения, активизировать

мыслительную деятельность школьников.

3. Воспитательная. Обеспечить развитие
ценностно-смысловой культуры учащихся;

мотивации на умение правильно достигать
поставленной цели —

совпадение ожидания и результата.

Оборудование:

  1. М.И.Моро и др. “Математика” — учебник для 3
    класса начальной школы, 1 часть.
  2. Рабочая тетрадь по математике.
  3. Ручка, линейка, простой карандаш, треугольник,
    ножницы.
  4. Модели геометрических фигур для нахождения
    площади.
  5. Над доской плакаты с формулами нахождения
    площади и периметра.


Средства обучения:

  1. Дидактический материал.
  2. Наглядные пособия.


Приемы обучения:

  1. Сравнение предметов.
  2. Сопоставления способов нахождения площади
    одной и той же фигуры.


Ход урока.

1. Организационный момент и сообщение темы
урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы
продолжим изучение большой темы под названием
“Площадь и периметр”. Тема нашего урока сегодня
:“Умение применять знания в нахождении
периметра и площади сложной фигуры”.


Сложная
фигура – это геометрическая фигура, состоящая из
нескольких простейших фигур. Сначала, повторим
то, что мы с вами изучили на прошлых уроках.

II. Устный счет.

Задачи на развитие.

Учитель: Найдите площадь данной фигуры, если
сторона квадрата 1 см.

Фигура изображена на доске.

Ученик: Если 1 квадрат имеет площадь 1 см2,
а квадратов изображено 5, то площадь этой фигуры
равна 5 см2.

Учитель: Правильно. Следующее задание.
Уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 таких
квадрата.

Ученик выходит к доске и убирает 3 палочки.

Учитель: Уберите 4 палочки, чтобы осталось 3
таких же квадрата.

Ученик выходит к доске и убирает 4 палочки.
Решение.


III. Работа по теме урока

Учитель: Какие геометрические фигуры вы уже
знаете?

Ученик: Прямоугольник.

Ученик: Квадрат.

Учитель: Правильно. Что мы знаем о квадрате?

Ученик: У квадрата 4 стороны и 4 угла.

Учитель: Правильно. Каким свойством обладают
стороны квадрата?

Ученик: Они равны.

Учитель: Правильно. А какие углы у квадрата?

Ученик: Они прямые.

Учитель: С помощью чего мы можем построить
прямой угол?

Ученик: С помощью треугольника.

Учитель: Давайте построим квадрат со
стороной 4 см в вашей тетради. С помощью каких
инструментов мы будем чертить квадрат?

Ученик: С помощью линейки, карандаша и
треугольника.

Ученики в тетрадях строят квадрат и
раскрашивают его.

Учитель: Эта геометрическая фигура. Как найти
периметр и площадь этого квадрата?

Ученик: Периметр – это сумма всех его сторон.
Сторон у квадрата 4. Значит, 4 сложим 4 раза.

Учитель: Как это записать?

Ученики делают запись в тетради: “Найти
площадь фигуры F1”.

Ученика вызывают к доске, и он пишет: Р = 4 + 4 + 4 +
4 = 16 (см)

Ученики делают запись в тетради.

Учитель: В каких единицах еще измеряется
периметр?

Ученик: В сантиметрах, в миллиметрах, в
метрах, в дециметрах, в километрах.

Учитель: Молодец! Как еще можно записать
периметр?

Ученик: С помощью умножения.

Ученик записывает на доске: Р = 4 · 4 = 16 (см)

Ученики записывают в тетради.

Учитель: А чему равна площадь квадрата?

Ученик: Длину квадрата умножаем на его
ширину. Так как стороны у квадрата равны, то

S = 4 · 4 = 16 (см2)

Ученики делают запись в тетрадке и
записывают — “Ответ: S = 16 см2”.

Учитель: Какие еще единицы измерения площади
вы знаете?

Ученик: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный миллиметр.

Учитель: А теперь усложним задачу. Перед вами
лежит карточка.

На этой карточке изображен квадрат такой же,
что и у вас в тетрадке. В середине этого квадрата –
еще один квадрат со стороной 2 см. Сейчас вы
возьмете ножницы и вырежете аккуратно этот
маленький квадрат.

Ученики выполняют эту работу и делают запись
в тетрадке: “Найти площадь фигуры F2”.

Учитель: У нас получилась фигура “с окошком” –
F2. Как можно найти площадь этой интересной
фигуры? Площадь квадрата уже известна и равна 16
см2.

Ученик: Нужно найти площадь маленького
квадратика со стороной 2 см.

Ученик выходит к доске и записывает – S2 = 2 · 2 =
4 (см2)

Ученики делают запись в тетрадке

Учитель: Правильно. А что можно сделать
дальше? Мы вырезали этот квадратик и из большого
квадратика, вынули его. Как найти площадь нашей
фигуры?

Ученик: Из площади большого квадратика
вычесть площадь маленького.

Учитель: Правильно.

Ученик записывает на доске – S = S1 – S2 = 16 – 4 = 12
(см2)

Ученики делают запись в тетрадке.

Учитель: Внимательно посмотрите на эту
фигурку и скажите, как еще можно измерить
площадь? Можно ли эту фигуру как-то разрезать,
чтобы получить фигуры, уже знакомые вам?

Ученики думают и говорят разные варианты.

Один из вариантов оказался очень интересным.

Ученик: Можно так разрезать , чтобы
получились прямоугольники и показывает на доске
, как это можно сделать.

Учитель: Молодец! А что дальше?

Ученик: А дальше можно найти площади этих
прямоугольников и сложить, потому, что наша
фигурка тоже сложена из этих прямоугольников.

Ученики разрезают фигуру, как показано на
доске.

Учитель: А как находится площадь
прямоугольника?

Ученик: Нужно длину умножить на ширину.

Учитель: У вас получилось четыре фигуры. Что
можно сказать про них?

Ученик: Две фигурки, как близнецы –
одинаковые, и вторые две – тоже одинаковые.

Можно найти площадь одной фигуры и умножить на
2.

Ученик решает на доске: S1 = 1 · 4 = 4 (см2)

S2 = 1 · 2 = 2 (см2)

S = 2 · S1 + 2 · S2 = 2 · 4 + 2 · 2 = 8 + 4 = 12(см2)

Учитель: Молодец! У нас получилась то же
значение площади, что и раньше.

Ученики пишут в тетрадке – “Ответ: S = 12 см2.”

Учитель: Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

IV. Физкультминутка.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).

Учитель: А теперь сели за парты и

посмотрите на следующую модель. Фигура F3

Как найти площадь этой интересной фигуры?

Ученик: Треугольник, который выступает

можно отрезать и подставить в ту часть, где

треугольник “уходит” внутрь.

Учитель: Давайте возьмем ножницы, отрежем
треугольник и подставим в верхнюю часть.

Что за фигура у нас получилась?

Ученик: Прямоугольник!

Учитель: Как найти площадь этого
прямоугольника,

Если стороны нам неизвестны.

Ученик: Мы можем взять линейку и измерить

длину и ширину прямоугольника.

Ученики делают запись – “Найти площадь
фигуры F3”.

Ученики линейкой измеряют длину и ширину.
Получается длина, а = 6 см, ширина в = 2 см.

Ученик: Площадь данной фигуры равна S = 6 · 2 = 12
(см2).

Ученики делают запись в тетрадке и
записывают – “Ответ: S = 12 см2.

Учитель: Но это еще не все. Перед вами
следующая фигура. Необходимо найти ее площадь.

Что за фигура перед вами?

Ученик: Треугольник. Но площадь
треугольника

мы не умеем находить!

Учитель: Это правда. Из этого треугольника

сделаем прямоугольник. Я вам подскажу. Фигура F4

Сначала мы этот треугольник сложим пополам

Ученики: Мы поняли! Правую

сторону переворачиваем.

Получится прямоугольник.

Ученик: С помощью линейки измеряем

длину а и ширину в, и по S = а· в,

находим площадь.

Учитель: Если мы при измерении, мы

получим , что длина

будет выражена в мм, а ширина в см,

что нам делать?

Ученик: Обязательно длину и ширину перевести
в одну единицу измерения.

Ученики записывают в тетрадке: “Найти
площадь фигуры F4”.

V. Работа в парах.

Учитель: А теперь я предлагаю поработать в
паре. Вас за партой двое. Один ученик ( I вариант)
находит периметр данной фигуры, а второй ( II
вариант )- площадь.

Для этого начертим в тетради эту фигуру. После
того, как вы выполните задание, поменяетесь
тетрадями и проверите результаты друг у друга.

Ученики выполняют задание и результаты

записывают в тетрадь.

Учитель: Что у вас получилось?

Ученик: Квадрат со стороной 3 см. Р = 3 · 4 = 12(см)

S = 3 · 3 = 9 (см2) 3 см

Ученики записывают: “Ответ: P = 12 см, S = 9 см2.

Учитель: Молодцы! А теперь я вам предлагаю
поработать самостоятельно.

Найти площадь следующей фигуры. Она лежит перед
вами.

VI. Самостоятельная работа по закреплению
изученного материала.

Учитель раздает заранее заготовленные
фигуры.

Ученики самостоятельно, без помощи учителя,
разрезают эту фигуры, получают три
прямоугольника.

Ученики делают запись: “ Найти площадь
фигуры F5”.

Ученики находят S1 = 4 · 3 = 12(см2), S2 = 2 · 1 =
2(см2), потом находят площадь данной фигуры: S
= S1 + S2 + S2 = 12 + 2 + 2 = 16 (см2) и делают запись в
тетради, затем

записывают: “Ответ: S = 16 см2”.

Учитель: Понравился урок?

Ученики: Да.

Учитель: Что вы нового узнали на этом уроке?

Ученик: Мы научились находить площадь и
периметр сложных фигур. Это оказалось очень
просто. Нужно немного подумать и эту фигуру
перестроить или переделать в ту, периметр и
площадь, которой, мы уже умеем находить.

Учитель: Я очень рада, что вам понравилось.
Дома еще раз повторить формулы нахождения
периметра и площади квадрата и прямоугольника;
вспомнить, как переводить одну единицу

в другую. Сегодня хорошо отвечали следующие
ученики . . .

Учитель выставляет оценки.

VII. Домашнее задание: учебник стр. 77 № 8.

Периметр составных фигур: составные прямоугольники

  • Периметр — это общее расстояние по внешней стороне фигуры.
  • Два зеленых

    горизонтальные Идут слева направо по этому экрану.

    сторон должны быть такой же длины, как и одна длинная красная сторона.

  • Два зеленых

    по вертикали Идут сверху вниз на этом экране.

    сторон должны быть такой же длины, как и одна более длинная красная сторона.

  • Мы можем использовать этот факт, чтобы найти недостающие стороны, прежде чем мы добавим их, чтобы найти периметр.
  • Отсутствующий

    Вертикальный переход сверху вниз на этом экране.

    сторона плюс 6 см должны равняться 9 см. Недостающая вертикальная сторона составляет 3 см.

  • Отсутствующий

    по горизонтали Идет слева направо по этому экрану. Сторона

    плюс 4 см должны равняться 12 см. Недостающая горизонтальная сторона равна 8 см.

  • Мы находим периметр, складывая внешние края нашей фигуры.
  • 8 см + 12 см = 20 см и 4 см + 6 см = 10 см. Мы можем сложить эти четыре стороны, чтобы получить 30 см
  • . Мы складываем оставшиеся две стороны до 30 см. 30 см + 9 см = 39 см, а затем 39 см + 3 см = 42 см.
  • Периметр этой сложной формы составляет 42 см.
Периметр сложных фигур Рабочие листы и ответы


Составная фигура (или составная фигура) — это более сложная фигура, равная 9. 0045 состоит из двух или более простых фигур
.

Мы рассмотрим составные фигуры, сделанные специально из двух объединенных прямоугольников.

Нас могут попросить найти периметр сложной формы, подобной приведенной выше.

Например:

Чтобы найти периметр , мы просто складываем длины каждого внешнего ребра .

При добавлении сторон может быть полезно обращать внимание на числовые связи .

Например, 7 + 3 = 10.

Сумма всех внешних сторон равна 36, поэтому периметр равен 36 см .

В некоторых вопросах периметра длины некоторых сторон могут отсутствовать .

Например:

Длина двух сторон этой прямоугольной составной формы равна , а отсутствует.

Мы можем использовать другие длины сторон, чтобы выяснить, каковы эти пропущенные значения.

Мы начнем с отсутствующей

вертикали, идущей сверху вниз на этом экране.

длина.

Чтобы найти его значение, мы рассмотрим другие длины по вертикали.

Глядя на форму, сторона длиной 9 см является такой же, как , обе стороны отсутствуют плюс сторона длиной 6 см .

9 см = ? см + 6 см

Таким образом, мы можем найти недостающую длину на вычитая 6 см из 9 см.

9 – 6 = 3

Итак, недостающая длина стороны 3 см .

Далее мы найдем недостающие

по горизонтали, двигаясь слева направо по этому экрану.

длина.

Чтобы найти недостающую горизонтальную длину, мы посмотрим на значения других горизонтальных длин.

Глядя на составную форму, сторона длиной 12 см — это , то же самое, что и , обе стороны — недостающая сторона плюс сторона длиной 4 см .

12 см = 4 см + ? см

Таким образом, мы можем найти недостающую длину, если вычтем 6 см из 9 см.

12 – 4 = 8

Итак, недостающая длина составляет 8 см .

Теперь, когда мы знаем длины всех сторон, мы можем найти периметр составной фигуры.

Опять же, может быть полезно искать число облигаций , чтобы упростить расчет периметра.

Например, 12 + 8 = 20.

Всего 42, поэтому периметр нашей составной фигуры равен 42 см .

Теперь попробуйте наш урок Вычисление площади прямоугольников и квадратов , где мы научимся находить площадь прямоугольников, включая квадраты.

5.18: Площадь и периметр составных фигур

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    5002
  • Найдите площадь и периметр фигур, состоящих из двух или более обычных фигур.

    Площадь составных фигур

    Периметр — это расстояние вокруг фигуры. К периметру любой фигуры должна быть привязана единица измерения. Если не указаны конкретные единицы измерения (футы, дюймы, сантиметры и т. д.), напишите «единицы».

    Площадь — это пространство внутри фигуры. Если две фигуры конгруэнтны, то они имеют одинаковую площадь ( постулат конгруэнтных площадей ).

    Рисунок (PageIndex{1})

    Составная фигура — это фигура, состоящая из других фигур. Чтобы найти площадь такой фигуры, просто найдите площадь каждой части и сложите их.

    Постулат сложения площадей: Если фигура состоит из двух или более частей, не перекрывающих друг друга, то площадь фигуры равна сумме площадей частей.

    Рассмотрим простой дом, нарисованный в виде треугольника поверх квадрата. Как найти площадь этой составной фигуры?

    Пример (PageIndex{1})

    Найдите площадь на рисунке ниже. 2). 92).

    Обзор

    Используйте картинку ниже для ответов на вопросы 1-4. Составная форма состоит из квадрата внутри квадрата.

    Рисунок (PageIndex{6})

    1. Найдите площадь внешнего квадрата.
    2. Найдите площадь одного серого треугольника.
    3. Найдите площадь всех четырех серых треугольников.
    4. Найдите площадь внутреннего квадрата.

    Найдите площади фигур ниже. Можно предположить, что все стороны перпендикулярны.

    1. Рисунок (PageIndex{7})
    2. Рисунок (PageIndex{8})

    Найдите площади составных фигур.

    1. Рисунок (PageIndex{9})
    2. Рисунок (PageIndex{10})
    3. Рисунок (PageIndex{11})
    4. Рисунок (PageIndex{12})
    5. Рисунок (PageIndex{13})
    6. Рисунок (PageIndex{14})

    Используйте рисунок, чтобы ответить на вопросы.

    Рисунок (PageIndex{15})

    1. Какова площадь квадрата?
    2. Какова площадь треугольника слева?
    3. Какова площадь составной фигуры?

    Обзор (ответы)

    Чтобы просмотреть ответы на обзор, откройте этот PDF-файл и найдите раздел 10.6.

    Словарь

    Срок Определение
    площадь Количество места внутри фигуры. Площадь измеряется в квадратных единицах.
    составная форма Фигура, состоящая из других фигур.
    периметр Расстояние вокруг фигуры. К периметру любой фигуры должна быть привязана единица измерения. Если не указаны конкретные единицы измерения (футы, дюймы, сантиметры и т.

    No related posts.

    Презентация на тему “Периметр и площадь составных фигур” 4 класс

    • Скачать презентацию (2.36 Мб)


    • 501 загрузок

    • 1.0 оценка

    Ваша оценка презентации

    Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Комментарии

    Добавить свой комментарий

    Аннотация к презентации

    Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему “Периметр и площадь составных фигур” по математике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.36 Мб.

    • Формат

      pptx (powerpoint)

    • Количество слайдов

      17

    • Аудитория

    • Слова

    • Конспект

      Отсутствует

    Содержание

    • Презентация: Периметр и площадь составных фигур

      Слайд 1

      Периметр и площадь составных фигур

      Выполнила:
      Белова Л.С.,
      учитель начальных классов
      МБОУ ООШ №7 города Белово
      Кемеровской области
      Р
      S

    • Слайд 2

      Найдите площадь и периметр прямоугольников

      9х5=45(см2)-S (9+5)х2= 28(см)-Р
      S=ахв Р=(а+в)х2
      7х6=42(см2)-S (7+6)х2= 26(см)-Р
      8х6=48(см2)-S (8+6)х2= 28(см)-Р

    • Слайд 3

      Решение:1) 32:4=8(см)- сторона квадрата2) 8х6=48(см)- Р четырёхугольникаОтвет: Р четырёхугольника 48 сантиметров

    • Слайд 4

      Решение:1)21:3=7(см)- сторона треугольника2) 7х4=28(см)- периметр четырёхугольникаОтвет: Р четырёхугольника 28 сантиметров

    • Слайд 5

      I способ:3+4+3=10(см)-длина большого прямоугольника10х9= 90(см2)-S большого прямоугольника 4х3=12(cм2)-S маленького прямоугольника90-12=78(см2)-S многоугольникаОтвет: S многоугольника 78 см2

    • Слайд 6

      IIспособ:3х9=27(cм2)-S большого прямоугольника 9-3=6(см)-длина маленького прямоугольника 4х6=24(cм2)-S маленького прямоугольника27+27+24=78(см2)-S многоугольникаОтвет: S многоугольника 78 см2

    • Слайд 7

      Iспособ: 10х8=80(cм2)-S большого прямоугольника4х6=24(cм2)-S маленького прямоугольника 80-24=56(см2)-S многоугольника Ответ: S многоугольника 56 см2

    • Слайд 8

      IIспособ:2х8=16(cм2)-S большого прямоугольника 8-4=4(см)-ширина маленького прямоугольника 4х6=24(cм2)-S маленького прямоугольника16+16+24=56(см2)-S многоугольника Ответ: S многоугольника 56 см2

    • Слайд 9

      Iспособ: 10х7=70(cм2)-S большого прямоугольника4х2=8(cм2)-S маленького прямоугольника 70-8=62(см2)-S многоугольника Ответ: S многоугольника 62 см2

    • Слайд 10

      IIспособ:4х7=28(cм2)-S большого прямоугольника 7-4=3(см)-длина маленького прямоугольника 2х3=6(cм2)-S маленького прямоугольника28+28+6=62(см2)-S многоугольникаОтвет: S многоугольника 62 см2

    • Слайд 11

      Решение:1) 24:2=12 (см)- длина и ширина прямоугольника 1) 12:3=4(см)- ширина прямоугольника, сторона квадрата3) 4х4=16(см)- Р квадратаОтвет: Р квадрата 16 сантиметров

    • Слайд 12

      Решение:1) 18:2=9 (см)- длина и ширина прямоугольника 2) 9:3=3(см)- ширина прямоугольника, сторона квадрата3) 3х4=12(см)- Р квадратаОтвет: Р квадрата 12 сантиметров

    • Слайд 13

      Решение:1) 40:4=10 (см)-сторона квадрата, длина прямоугольника1) 10:2=5(см)- ширина прямоугольника3) (10+5)х2=30(см)- Р прямоугольника Ответ: Р прямоугольника 30 сантиметров

    • Слайд 14

      1) 42:2=21(см)- длина и ширина 2) 21:3= 7(см)- сторона квадрата, ширина прямоугольника 3) 7х4=28(см)-Р квадратаОтвет: Р квадрата 28 сантиметров

    • Слайд 15

      Решение:1) 28:4=7(см)-сторона квадрата2) 7х6=36(см)-Р прямоугольника Ответ: Р прямоугольника 36 сантиметров

    • Слайд 16

      Решение:32:4=8(см)-сторона квадрата, длина прямоугольника8:2=4(см)-ширина прямоугольника(8+4)х2=24(см)-Р прямоугольника Ответ: Р прямоугольника 24 сантиметра

    • Слайд 17

      Использованы задачи из книги

    Посмотреть все слайды

    Сообщить об ошибке

    Похожие презентации

    Презентация: Площадь прямоугольника

    Презентация: 5 класс «Площадь прямоугольника»

    Презентация: Площадь прямоугольника и квадрата

    Презентация: Формула площади прямоугольника

    Презентация: Открытый урок "Площадь многоугольника"

    Презентация: площадь прямоугольника

    Презентация: Площадь составных фигур

    Презентация: Нахождение площадей

    Презентация: Табличное умножение и деление

    Презентация: Урок математики "Письменное деление на двухзначное число" 4 класс

    Спасибо, что оценили презентацию.

    Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

    Добавить отзыв о сайте

    Периметр сложной фигуры

    Танцующая Смерть



    Ученик

    (93),
    закрыт



    4 года назад

    Скажите, а как найти периметр такой фигуры? Все ведь стороны не получится сложить здесь, две стороны боковые (рядом с 4 метрами) без размера

    Let’s learn how to find the Perimeter and Area of Mixed Figures. We will get mixed figures with the combination of several shapes. The mixed figures may be a combination of any shapes like triangle and square, square and rectangle, triangle and pyramid, etc. This article completely explains the formulas for perimeter and area of the different mixed figures, steps on how to find the area and perimeter of combined figures. 9th Grade Math students can get different examples with their explanations step by step with relevant images for better understanding.

    When we add different shapes to form a combined shape, we can see the different shapes. The shape which is the combination of different shapes is known as mixed figures. Below is an example of a mixed figure.

    Mixed Figures

    From the above figure, ABCD is a rectangle and ABE is a triangle. By combining both figures, we got a new figure ABCDE.

    How to find Perimeter and Area of Mixed Figures?

    Follow the below procedure to find the perimeter and area of mixed figures. The step-by-step process to find the area and perimeter is given separately below.

    How to Find Area of Mixed Figures?

    Step 1: Firstly, find out the shape.
    Step 2: If you identify the individual shapes then find the area separately.
    Step 3: Then, add the total area to find the complete answer.
    Step 4: Finally, note down the answer in square units.

    Also, check:

    • Perimeter and Area of Irregular Figures
    • Perimeter and Area of Square
    • Perimeter and Area of Rectangle

    How to Find the Perimeter of Mixed Figures?

    The perimeter of the mixed figures can find by adding the total side lengths of the shape. If rectangle and square are two shapes then add the lengths of four sides.

    Perimeter and Area of Mixed Shapes Examples

    Example 1: The length and breadth of a rectangular field are 16 cm and 12 cm respectively. Two right-angled isosceles triangles are constructed outside the rectangular field, with the longer sides as the hypotenuses. On the 12 cms sides of the rectangular field, two equilateral triangles are constructed outside. Find the total area and perimeter of the figure.

    Solution: The figure consists of the following.
    Perimeter and Area of Mixed Figures
    (i) The rectangular field ABCD, whose area = 16 × 12 cm2  = 192 cm2
    (ii) Two equilateral triangles ADH and BCG. For each, area = √3/4 × 12 cm2  = 3 √3 cm2
    (iii) Two isosceles right-angled triangles CDE and ABF, whose areas are equal.
    According to Pythagoras’ theorem, if CE = ED = x then x2  + x2  = (16)2  cm2  or 2x2  = 256 cm2. Therefore, x = 8√2 cm.
    Therefore, the area of the ∆CDE = 1/2 CE × DE = 1/2 x2  = 1/2 (8√2)2 cm2 = 64 cm2
    Therefore, area of the figure = area of the rectangular field ABCD + 2 × area of the ∆BCG + 2 × area of the ∆CDE
    = (192 + 2 × 3 √3 + 2 × 64) cm2 = 1920√3 cm2 =
    The perimeter of the figure = length of the boundary of the figure
    = AF + FB + BG + GC + CE + ED + DH + HA
    = 4 × CE + 4 × BG
    = (4 × 8√2 + 4 × 12) cm
    = 93.12 cm

    Example 2. The dimension of a field is 220 m × 160 m. The field is to be converted into a garden after some days, leaving a path 10 m broad around the garden. Find the total cost of making the new garden if the cost per square meter is Rs 24.

    Solution:
    Area and Perimeter of Mixed Figures

    For the garden, length = (220 – 2 × 10) m = 200 m, and Breadth = (160 – 2 × 10) m = 140 m.
    Therefore, area of the garden = 200 m × 140 m = 28000 m2.
    Therefore, the total cost of making the garden = 28000 × Rs 24 = 672000

    Example 3. A square-shaped piece of paper is made into two pieces along a line joining a corner and a point on an opposite edge. If the ratio of the areas of the two pieces is 6:2, find the ratio of the perimeters of the smaller piece and the original piece of paper.

    Solution:
    Perimeter and Area of Mixed Figures - problems

    Let ABCD be the square-shaped piece of paper. Let its side measure a unit.
    It is cut along AE. Let DE = q units
    Area of the ∆EDA = 1/2 (AD × DC) = 1/2 pq square units.
    Area of the square ABCD = p2 square units.
    According to the question,
    (Area of the quadrilateral ABCE/ Area of the ΔEDA) = 6/2
    (Area of the quadrilateral ABCE/ Area of the ΔEDA) + 1 = 8/2
    (area of the quadrilateral ABCE + area of the ΔEDA)/area of the ΔEDA = 8/2
    (Area of the quadrilateral ABCD/ Area of the ΔEDA) = 4
    p2/(pq/2) = 4
    2p/q = 4
    p = 2q
    q = p/2
    According to Pythagoras’ theorem,
    AE2 = AD2 + DE2
    Therefore, AE2 = p2 + q2
    = p2 + (p/2)2
    = p2 + 1/4 (p2)
    = 5/4 (p2)
    Therefore, AE2 = √5/2p.
    Now, the perimeter of the ΔEDA/perimeter of the square ABCD = (ED + AD + AE)/4p
    = (p/2 + p + √5p/2)/4p
    = [(3+√5)p/2]/4p
    = (3+√5)/8
    = (3+√5) : 8.

    Example 4. From a 40 cm × 20 cm board having an F-shaped block is cut out as given in the below figure. What is the area of the face of the remaining board? Also, find the length of the boundary of the board or block.

    Perimeter and Area of Mixed Figures - questions

    Solution:
    The given figure is the combination of three rectangular blocks.
    Perimeter and Area of Mixed Figures - question and answers
    Therefore, area of a face of the block = 40 × 6 cm2 + 6 × 4 cm2 + 14 × 6 cm2
    = 240 cm2 + 28 cm2 + 84 cm2
    = 352 cm2
    Area of a face of the uncut board = 40 × 20 cm2
    = 800 cm2
    Therefore, the area of the face of the remaining board = 800 cm2 – 352 cm2  = 448 cm2
    Required length of the boundary = (40 + 6 + 22 + 4 + 6 + 4 + 6 + 14 + 6 + 20) cm = 128 cm

    ПЕРИМЕТР

    Периметр – сумма длин всех сторон плоской геометрической фигуры. Чаще всего периметр измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.

    Чаще всего периметр обозначается буквой P.

    Периметр прямоугольника – удвоенная сумма длины и высоты – 2∙(a+b)

    Периметр квадрата – произведение любой его стороны на 4, так как стороны равны.

    ПЛОЩАДЬ

    Площадь – характеристика замкнутой геометрической фигуры, которая показывает ее размер. Чаще всего площадь измеряется в квадратных сантиметрах, квадратных метрах и квадратных километрах.

    В отличие от периметра, не существует универсальной формулы площади. Для каждого типа фигур площадь вычисляется по своей особой формуле. Мы будем рассматривать только прямоугольники, квадраты и составные фигуры из прямоугольников и квадратов.

    Чаще всего площадь обозначается буквой S.

    Площадь прямоугольника – произведение длины на высоту.

    Хотите, чтобы ваш ребёнок обучался самостоятельно?
    Вам поможет наш ВИДЕОКУРС

    Разделим этот прямоугольник на квадраты

    Мы получили 15 квадратов внутри этого прямоугольника – это и есть те самые 15 квадратных сантиметров, которые составляют площадь прямоугольника.

    Площадь квадрата – произведение длины стороны на саму себя.

    СОСТАВНЫЕ ФИГУРЫ

    Разделим эту фигуру на прямоугольник и квадрат

    Высота прямоугольника составит 5 – 3 = 2

    СООТНОШЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ПЕРИМЕТРА

    Фигуры с одной и той же площадью могут иметь разный периметр

    Почему у нас изменился периметр, хотя площадь, т.е. число квадратиков внутри фигуры, осталась прежней?

    Потому что изменилось число граней квадратиков, которые участвуют в формировании сторон фигуры, т.е. перметра. В первой фигуре – большом квадрате, в формировании сторон участвовали по две внешних грани каждого маленького квадратика – общее число таких граней 8, и периметр равен 8.

    Во второй фигуре у нас в формировании сторон участвуют по три грани у двух крайних квадратиков и по две грани внутренних квадратов. Общее число таких граней 10, и периметр равен 10.

    ОБЪЁМ

    Объём – количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Чаще всего объём измеряется в кубических сантиметрах, кубических дециметрах, кубических метрах и литрах.

    1 л = 1 дм3

    Не существует универсальной формулы объема. Для каждого типа фигур объём вычисляется по своей особой формуле. Мы будем рассматривать только прямоугольные параллелепипеды.

    Чаще всего объём обозначается буквой V.

    Прямоугольный параллелепипед – замкнутая фигура, у которой 6 прямоугольных граней (передняя, задняя, нижняя, верхняя и две боковые), и каждая из граней расположены под прямым углом к соседним.

    Объём прямоугольного параллелепипеда – произведение его длины, ширины и высоты

    Зная объём и две стороны, мы можем найти третью сторону:

    c = (V:a):b = V:S

    ВИДЕОКУРС 2plus2.online по решению олимпиадных задач по математике для 4 класса и задач из вступительных экзаменов в 5-й класс физматшколы.

    ЗАДАЧИ

    Задача 1. Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 10 см, и она меньше длины на 6 см.

    x = 10 см – ширина

    1. Найдём длину

    y = 10 + 6 = 16 см

    2. Найдём периметр

    P = 2∙(10+16) = 52 см

    3. Найдём площадь

    S = 10∙16 = 160 см2

    Ответ: P = 52 см, S = 160 см2

    Задача 2. Какую ширину имеет прямоугольник, длина которого 50 см, а площадь совпадает с площадью квадрата периметром 80 см?

    1. Вычислим сторону квадрата

    4∙n = 80 – периметр

    n = 20 см

    2. Вычислим площадь квадрата

    20∙20 = 400 см2

    3. Вычислим ширину прямоугольника

    50∙x = 400 см2

    x = 8 см

    Ответ: 8 см

    Задача 3. Чему равна ширина прямоугольника, длина которого равна 15 м, а площадь 7500 дм2 ?

    1 дм = 10 см, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм

    1. Переведём длину прямоугольника в дм

    x = 15∙10 = 150 дм

    2. Найдём ширину прямоугольника

    150∙y = 7500

    y = 7500:150 = 50 дм

    Ответ: 50 дм

    Задача 4. Длина прямоугольника равна 60 см, и она в 3 раза больше ширины стороны.

    1. Найдите площадь этого прямоугольника.

    2. Найдите площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как и прямоугольник.

    3. Найдите периметр квадрата, площадь которого в 12 раз меньше площади прямоугольника.

    1. Найдём ширину прямоугольника

    x = 60:3 = 20 см

    2. Найдём площадь прямоугольника

    S = 60∙20 = 1200 см

    2. Найдём периметр прямоугольника

    P = 2∙(60+20) = 160 см

    3. Найдём сторону квадрата

    y = 160:4 = 40 см

    4. Найдём площадь квадрата

    Sкв = 40∙40 = 1600 см2

    5. Найдём площадь квадрата, которая в 12 раз меньше площади прямоугольника:

    Sкв2 = 1200:12 = 100 см2

    6. Найдём сторону такого квадрата

    Площадь квадрата = 100 см2

    Из таблицы умножения мы знаем, что 10∙10 = 100, значит сторона квадрата = 10 см

    7. Найдём периметр такого квадрата

    P = 10∙4 = 40 см

    ВИДЕОКУРС 2plus2.online по решению олимпиадных задач по математике для 4 класса и задач из вступительных экзаменов в 5-й класс физматшколы.

    Задача 5. В прямоугольнике АВСД сторона АВ 3 см, сторона ВС на 1 см длиннее, а диагональ ВД на 2 см длиннее АВ. Найдите периметр и площадь прямоугольника АВСД и треугольника АВД.

    1. Найдём сторону ВС

    ВС = 3+1 = 4

    2. Найдём диагональ ВД

    ВД = 3+2 = 5

    3. Найдём периметр АВСД

    P = 2∙(3+4) = 14 см

    4. Найдём площадь АВСД

    Sавсд = 3∙4 = 12 см2

    5. Найдём периметр треугольника АВД

    Pавд = 3 + 5 + 4 = 13 см

    6. Найдём площадь треугольника АВД

    Треугольник АВД занимает половину площади прямоугольника АВСД

    Sавд = Sавсд:2

    Sавд = 12:2 = 6 см2

    Задача 6. В аквариум в форме прямоугольного параллелепипеда, основание которого имеет стороны 80 и 40 см, налили до краёв 160 л. воды. Какова высота аквариума?

    Решение

    1. Переведём литры в кубические дециметры

    1 л = 1 дм3, 160 л = 160 дм3

    2. Переведём стороны аквариума в дециметры

    1 дм = 10 см, 80 см = 8 дм, 40 см = 4 дм

    3. Найдём высоту аквариума

    V = a∙b∙c, a = 8, b = 4

    c = (V:a):b

    c = (160:8):4 = 5 дм

    c = 5∙10 = 50 см

    Ответ: 50 см

    Добавить комментарий