Что такое перспектива в фотографии
Сделайте свои фото еще лучше! Скачайте программу ФотоМАСТЕР:
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Перспектива в фотографии: что это и зачем она нужна
Перспектива в фото служит средством выразительности. Она придает снимку объем и глубину. Рассмотрим детальнее это понятие, а также поговорим о его практическом применении.
Что такое перспектива на фото
Под этим понятием подразумевают композиционный прием, благодаря которому создается ощущение глубины пространства на плоской фотокарточке. Перспектива в фотографии – это способ передачи предметов окружающего мира в соответствии со зрительным восприятием человека. Она необходима чтобы подчеркнуть реалистичность снимка и изобразить предметы на фотографии такими как мы их знаем. Например, объекты кажутся нашему глазу тем меньше, чем дальше от нас находятся. Параллельные рельсы создадут иллюзию схода в одной точке, если смотреть на них вдаль. Для того чтобы такая натуральность сохранялась на снимке, следует подчеркивать глубину и объем. Этого можно достичь, используя различные типы перспективы.
Перспектива – мощный инструмент для придания кадру выразительности
Виды перспективы
Выделяют шесть видов перспективы. Остановимся отдельно на каждом из них.
Линейная перспектива
Примеры этой разновидности можно встретить в огромном количестве фотографий. Для нее характерны параллельные линии, которые на горизонте сходятся в одну точку. Для передачи такого композиционного приема могут использоваться самые разнообразные объекты: дорога, забор, рельсы, ряд домов, расположенных друг против друга. Линии не обязательно должны быть параллельными. Винтовая лестница, уводящая взор вглубь спирали, тоже может служить примером линейной перспективы. Такой прием обогащает кадр динамикой и ритмичностью. А глубина появляется благодаря диагоналям, цепляясь за которые, взгляд словно летит к горизонту.
Проще всего линейная перспектива может быть передана при помощи широкоугольного объектива. Благодаря этой оптике в кадр вмещается больше пространства, что позволяет охватить линии полностью, вплоть до точки их схода на горизонте. А вот телеобъектив, сжимает перспективу, то есть пространство между планами: передним и задним. Это приводит к потере объемности, и в этом случае линиям не всегда удается сойтись.
На перспективу влияют точка съемки и угол наклона камеры. Используя направляющие линии, которые ведут взгляд зрителя к композиционному центру, и, фотографируя снизу, можно создать в кадре иллюзию трехмерности.
Перемещая точку съемки, вы добьетесь выразительных, мощных по зрительному воздействию кадров
Линейная перспектива подразделяется на следующие виды:
- Центральная. Линии занимают центральную позицию в кадре, а точка схода четко прослеживается. При таком их расположении пространству придается максимум объема.
- Боковая. Линии от центра смещаются вбок.
- Крайняя. Диагонали и точка их слияния приближаются к границе кадра.
- Открытая. Самого слияния не видно в кадре. Но подразумевается, что оно происходит где-то за его границами.
Воздушная перспектива
В отличие от предыдущего подвида, здесь фотограф работает не с геометрией, а с контрастом и четкостью объектов. Чем они дальше от камеры, тем более блеклыми и выцветшими кажутся. Очертания предметов расплываются, а сочность красок теряется. Снимок как будто складывается из нескольких картинок разной интенсивности, наложенных друг на друга. Таким образом можно добиться иллюзии объема в кадре.
Этому способствует оптическая плотность, которая увеличивается с расстоянием. Ведь атмосфера земли неоднородна: она состоит из смеси газов, паров и мелких твердых частиц. Они поглощают солнечный свет и рассеивают его. Наиболее эффектно воздушная перспектива проявляет себя в туманную погоду.
Утренняя дымка поможет придать фотографии мягкий контраст и визуально разграничит планы
Перспектива на фотографии в этом случае будет лучше подчеркнута, если использовать именно телеобъектив. Передний план, который находится в зоне резкости, будет частично отсечен. И внимание заострится на туманных далях.
Воздушная перспектива часто встречается на пейзажных снимках.
Тональная перспектива
Главное отличие от воздушной в том, что изменения касаются цветов и оттенков удаленного объекта. Фигуры и предметы на переднем плане выглядят более темными чем те, которые располагаются на расстоянии. Иными словами, если темные объекты выдвинуть вперед, а светлые удалить назад, на снимке появится тональная перспектива.
Тональную перспективу нужно уметь замечать
Иллюзии объема можно добиться также при помощи цвета. Холодные оттенки делают предметы визуально дальше, а теплые – ближе. Такое явление носит название хроматической стереоскопии и с успехом используется в живописи.
Если, скажем, светлокожую модель сфотографировать на черном фоне, то он как будто вытолкнет ее вперед. В этом случае можно говорить, что использована обратная тональная перспектива. Поговорим о ней подробнее.
Обратная тональная перспектива
При непостановочной съемке часто возникают моменты, когда фотограф не может располагать темное на светлом. Но смысловые акценты можно расставить и по-другому. Когда вперед выдвигаются светлые объекты, а темные остаются позади, можно добиться очень интересных кадров. Посмотрите пример такой перспективы на картинке ниже:
Умелое использование этого вида перспективы придаст кадру оригинальное звучание
Уменьшение перспективы
Специфика в том, что предмет уменьшается с расстоянием. Представьте линию электропередач. Ближайший к камере столб будет выглядеть самым большим в ряду. Каждый последующий – уменьшаться. Фото с перспективой такого рода лучше делать с предметами сходного размера и разноудаленных от фотографа. Так зритель лучше прочувствует глубину кадра. Зная истинную величину предметов, по изменению визуального размера можно оценить их удаленность.
Искусственная перспектива
Суть заключается в том, чтобы предметы, находящиеся на разном расстоянии от камеры, сделать одинаковыми по размеру. Приём отлично подходит для создания весёлых снимков. На примере ниже вы видите, что Эйфелева башня, находящаяся на значительном удалении от молодых людей, стала как будто игрушечной. Возможны и другие забавные фокусы: не уравнивание объектов в кадре, а, например, уменьшение части из них. Человек может держать в руках такой объект, который на самом деле значительно превышает его собственные размеры.
При помощи искусственной перспективы вы можете получить шутливые кадры
Создание перспективы
Что такое перспектива в фотографии вы уже поняли. Какие же моменты нужно учесть, чтобы она возникла? Как заставить плоскую картинку обрести иллюзию трехмерности? Вот несколько практических советов.
- Наблюдайте за окружающим миром
- Используйте несколько планов
- Комбинируйте масштабы
- Освещение
Опытный фотограф умеет найти оригинальный сюжет в совершенно обыденных на первый взгляд вещах. Ищите различные виды перспектив и включайте их в кадр как самостоятельный объект или композиционную деталь, усиливающую главную тему фото. Как уже говорилось выше, при использовании линейной перспективы старайтесь делать так, чтобы линии сводились к какому-нибудь смысловому центру. Располагайте предметы впереди, на самом видном месте, если идет речь о тональной или воздушных перспективах.
Фотография всегда смотрится интереснее, если в ней различимы передний, средний и задний планы. Это способствует появлению дополнительного объема, и композиция становится более сложной и притягательной для глаз.
Сочетайте на снимках объекты разных размеров. Это заставит зрителя провести зрительный анализ и сравнение изображаемых предметов, что в конечном итоге повысит ценность фотографии. Она зацепит взгляд.
Перспектива фото – это сочетание множества самых разнообразных факторов. Немаловажное место отводится освещению. Лучше всего перспективу передает боковой и диагональный свет. А вот, если источник света находится спереди от фотографа, то объем подчеркнуть не удастся.
В погоне за удачным кадром следите за тем, чтобы его не испортили перспективные искажения
Любая теория без практики мертва. Начинающим фотографам можно порекомендовать побольше снимать, экспериментировать с локациями, оптикой и ракурсами. Понимание и видение перспективы придет со временем.
Как обработать снимки красиво
Программа для редактирования фото поможет придать снимкам дополнительный объем. Профессиональная ретушь добавит глубины и резкости, а цвета сделает чистыми и насыщенными. Все эти манипуляции можно проделать в программе ФотоМАСТЕР. Софт обладает удобным и понятным меню и содержит различные инструменты для профессиональной коррекции цвета, композиции и ретуши. Вместе с ФотоМАСТЕРом вы сможете:
- поправлять экспозицию и баланс белого,
- работать с цветом,
- исправлять геометрические искажения снимка,
- менять фон,
- убирать лишние объекты из кадра,
- проводить бьюти-ретушь,
- добавлять эффект художественности при помощи виньетки и радиального фильтра,
- использовать встроенную галерею пресетов для автоматического улучшения снимков,
- усиливать четкость изображения или добавлять зернистость.
Обрабатывайте снимки с ФотоМАСТЕРом легко и быстро
Софт наполовину автоматизирован, поэтому вам не придется тратить свое время на базовую ретушь или цветокоррекцию. Алгоритм программы самостоятельно выявит некачественные участки на фото и исправит их в один миг. Все что вам нужно, это просто скачать фоторедактор, и весь его потенциал к вашим услугам! Не отказывайте себе в красивых снимках, тем более что с ФотоМАСТЕРом привести их к совершенству так легко!
Эти статьи могут вам понравиться:
Вступление
Перспектива – (в одном из значений – смотреть вдаль) это совокупность композиционных приемов, позволяющая передать объем и глубину трехмерного пространства на двумерной плоскости фотографии, сохраняя при этом реальную картину пространства: ближние к зрителю объекты будут крупными (четкими, яркими, светлыми) и, дальние – мелкими (нечеткими, тусклыми, темными).
Для создания фотошедевра фотограф может использовать 6 видов перспективы.
Линейная перспектива
Линейная перспектива часто используется в пейзажной и архитектурной фотосъемке. Как понятно из названия, в основе перспективы лежат линии, как правило, параллельные, уходящие вглубь кадра и сходящие точке далеко на горизонте, называемой точкой схождения. Примером перспективы могут послужить уходящая вдаль автомагистраль, железнодорожные пути, линии электропередач, винтовая лестница, любые ограждения, ряды деревьев, фонарей, зданий и т.п.
В зависимости от положения линий и точки схождения, линейная перспектива делится на четыре вида:
Центральная – линии располагаются в центре кадра и занимают большую часть композиции, а точка их схождения видна отчетливо.
Боковая – линии и точка схождения смещены в сторону от центра.
Крайняя – линии и точка схождения находятся вблизи границы кадра.
Открытая – схождение линий происходит за кадром.
Самый распространенный тип линейной перспективы – одноточечная, когда линии в кадре сходятся в одной точке. Точек схождения может быть больше одной. Отсюда возникают двух/трехточечные линейные перспективы.
Примеры одноточечной перспективы можно найти в уходящих вдаль автомагистрали или железнодорожных путей.
Двухточечную перспективу вы найдете на перекрестках дорог, если посмотрите на угол перекрестка или здания, расположенного вблизи.
Если посмотрите на высокое здание, находясь у его основания или наоборот, с крыши вниз, то перед вами будет трехточечная перспектива.
Линейная перспектива легко может стать основой для других композиционных приемов. Её можно дополнить правилом третей, симметрией или тональной перспективой.
Перспектива уменьшения
Эта перспектива схожа с линейной. Я бы даже назвал частным случаем линейной перспективы. Если линейная перспектива строится на двух линиях и точке схождения, то в перспективе уменьшения все объекты расположены на одной линии.
В этом случае глубина в кадре передается за счет уменьшения схожих по форме объектов по мере удаления их от камеры. Такими объектами могут быть столбы линии электропередач; уличные фонари вдоль дороги; деревья, высаженные в ряд. Размеры этих объектов уже знакомы зрителю, поэтому он сможет почувствовать глубину снимка.
Воздушная перспектива
Прием воздушной перспективы чаще всего используют при съемке пейзажей. В отличие от линейной перспективы, рассмотренной в предыдущем посте, фотограф работает не с геометрией, а с контрастом и четкостью объектов.
Глубина пространства в кадре появляется благодаря постепенному изменению тонального контраста объектов по мере удаления их от камеры. Глядя на такие фотографии возникает ощущение, что она создана из нескольких слоев, наложенных друг на друга.
Способом достижения воздушной перспективы является съемка в условиях тумана. Туман подчёркивает объекты расположенные ближе к камере и скрывает всё, что находится вдалеке. Помимо тумана подойдут такие «ингредиенты», как дымка, пар, дым от костра, воздушная пыль.
Тональная перспектива
Тональная перспектива – термин, который относится к техническому аспекту, описывающему восприятие элементов и передачу глубины при помощи цветов и оттенков объекта. Она предполагает, что светлые или холодные тона (голубой, фиолетовый, зеленый) кажутся более удаленными от зрителя, в то время как тёмные или теплые тона (красный, желтый, оранжевый) будто находятся ближе. Это явление называют хроматической стереоскопией, оно успешно используется в живописи.
Описанный выше принцип передачи глубины на фотографии следует называть прямой тональной перспективой. Существует противоположное явление, называемое обратной тональной перспективой. Оно заключается в том, что объект, который находится на удалении от зрителя, кажется темнее ближайших к нему объектов. Например, снимок, на котором изображен силуэт человека, находящегося вдали, а передний план занят туманом.
Тональную перспективу легко спутать с воздушной из-за их внешней схожести. Тональная перспектива основана на изменении цветовых оттенков объектов в зависимости от удаленности от зрителя. Воздушная перспектива, в свою очередь, строится на изменении яркости и контраста объектов на различных расстояниях.
Способом достижения эффекта воздушной перспективы являются атмосферные явления: туман, дождь, снег и др., а в достижении тональной перспективы важную роль играют прозрачность и влажность воздуха, наличие ветра и пыли.
Для достижения эффекта тональной перспективы понадобятся:
- Большое расстояние до объекта съемки.
- Построение кадра с использованием нескольких планов (передний средний дальний).
- Погодные и атмосферные явления (дождь, снег, туман, дымка, пыльные бури, метели).
Искусственная перспектива
Используя подход искусственной перспективы, фотограф приводит объекты на фотографии, находящиеся на разном расстоянии друг от друга, к одному масштабу. Вспомните фотографии туристов, подпирающих Пизанскую башню или давно приевшиеся фотографии невесты на ладони жениха.
Этот вид перспективы я еще не использовал в своих снимках. Поэтому не могу поделиться примерами своих фотографий.
В заключение можно сказать, что знание и умение использовать различные виды перспективы в фотографии является важным элементом для создания красивых и эффектных снимков. Линейная перспектива помогает добавить глубину и пространство в кадр, воздушная перспектива – создать ощущение глубины и дальности в ландшафтных и архитектурных фотографиях, а тональная перспектива используется для создания ощущения объемности и трехмерности в кадре. В итоге, правильно использованная перспектива может значительно обогатить ваши фото и сделать их более интересными и запоминающимися.
Доброго времени суток! Вас приветствует, Тимур Мустаев. В этой статье мы поговорим в целом о понятии перспектива. Конечно, рассмотрим ее применимо к фото. Любопытно узнать, читатели, а часто ли вы в своих работах задействуете перспективу как выразительное средство? Вы знаете, что она не всегда благотворно влияет на снимок? Давайте разбираться.
Моя первая фотокамера
Супер Blender
Основные понятия
Перспектива в фотографии довольно распространенное явление, прежде всего, это одна из техник, придающая объем и выразительность снимку. Иными словами, это впечатление глубины пространства, уходящего вдаль. Она возникает благодаря восприятию нескольких планов и наличию в поле зрения крупных (так как близких) и маленьких (в силу их удаленности от наблюдателя) объектов.
Также все предметы на периферии будут казаться менее четкими и яркими, нежели те, что находятся на небольшом расстоянии от человека/фотографа.
Виды перспективы
Перспектива достаточно приятно смотрится на картинках, особенно пейзажных. В зависимости от назначения, выделяют ее три вида. Стандартно это:
- Линейная. Часто используется. На фотографиях мы можем увидеть линии, идущие сначала прямо, но в итоге стремящихся сойтись в какой-то точке (и даже сходящихся). Такие картинки вы наверняка замечали: длинная дорога, ряд деревьев, заборы и пр. Этот прием является прекрасной иллюстрацией того, как перспектива может придать кадру ритм, движение и динамику.
- Тональная. Замудренная, я бы сказал, перспектива. Ее еще нужно уметь примечать. Глубина здесь создается из-за естественно й плотности воздуха, в силу чего появляются различия между уровнем светлоты предметов на разных планах. Бывает, что дальний объект кажется более светлым, в другом варианте он темнее, нежели окружающее пространство.
- Воздушная. Она же – атмосферная. Погода оказывает большое влияние на фото. Так, съемка в тумане или при снегопаде сделает отдаленные предметы по сравнению с ближайшими более размытыми, ненасыщенными по цветам.
Помимо данных вариантов, можно говорить и о панорамной перспективе, к примеру. Это вытянутое изображение, максимально охватывающее окружающую обстановку и содержащее ощущение ее глубины. Аналогичным образом строится сферическая. Применительно к человеческому зрению выделяют также перцептивный вид, сочетающий в себе сразу несколько перспектив.
Создание перспективы
Думаю, что такое перспектива в фотографии, вам уже стало понятно. А что же сделать, чтобы она возникла? Точнее, что нужно учесть при съемке, чтобы, фактически, плоская фотография стала перспективным изображением? Мое подробное определение термина уже должно было послужить маленькой подсказкой фотографам, но, пожалуй, я отмечу конкретные пункты для облегчения практики.
- Наблюдение за окружающим и поиск какого-либо вида перспективы, включение ее в кадр как самостоятельного объекта, так и усиление с помощью нее главной темы фотографии. В последнем случае уместно расположить вещь в конце сходящихся прямых или же спереди, на самом видном месте, если речь идет о тональной и воздушной перспективах.
- Многоплановость. Поставьте модель в портрете таким образом или займите такую позицию для съемок природного объекта, чтобы были четко различимы передний, средний и задний планы. Было бы неплохо, чтобы присутствовал некий фон. Та же природная дымка отлично справится с этой целью, сделает изображение более сложным и интересным.
- Активно сочетайте разные масштабы (мелкие и крупные), чтобы подчеркнуть то, что вам нужно, и поставить перед зрителем дополнительную задачу анализа и сравнения изображенных предметов.
- Придавайте важность освещению. Считается, боковой и диагональный свет как нельзя лучше выделяют предмет. Фронтальный свет не сможет подчеркнуть объем и создать какой-либо светотеневой рисунок. Он, конечно, тоже используется в фотографии, но не всегда и только со знанием дела.
К сожалению, с перспективой не все однозначно. Хотя ощущение трехмерности пространства отражает реальность и прекрасно смотрится на снимках, иногда оно получается далеко неэстетичным. Это ситуации, когда перспектива превращается в нашего врага, создавая ненужные искажения.
Могу привести примеры. Первое, что сразу вспоминается – падающие здания и вообще искривления прямых.
Дело в том, что глубина тем больше, чем дальше вы отойдете от некой центральной точки. Если при этом вы еще будете использовать широкоугольный объектив, чтобы получить большой угол охвата, то все линии непременно начнут заваливаться к середине или краям (дисторсия в “бочки” или “подушки”).
Другой показательный пример – изменение пропорций в фотографировании человека. Неудачно выбирая точку съемки (низкий или высокий) и оптику, вы рискуете получить, допустим, огромный нос у модели, короткие ноги и большую голову или наоборот и т.д. Не стоит огорчаться! Вдумчивый подход к фото и постобработка спасут ситуацию!
Хотите изучить свою зеркалку от А до Я? Хотите научиться делать фотографии, от которых ваши друзья и знакомые будут лесть на стенку от зависти? Тогда видеокурс именно для вас. Он поможет вырасти от новичка до фотографа.
Моя первая фотокамера
Супер Blender
Прощаюсь! Был рад поделиться своими знаниями. Жду вас на моем блоге, подписываетесь и делитесь статьей с друзьями!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Мы часто слышим о важности перемещения фотографа для смены перспективы, но что это на самом деле означает? Что такое перспектива и как нам её использовать для улучшения композиции наших снимков?
Что такое перспектива?
Перспектива – это образ восприятия нашими глазами пространственного разделения объектов и их взаимосвязи друг с другом. Простыми словами – предметы кажутся тем меньше, чем дальше от нас расположены. Классический пример – это солнце и луна, видимый размер которых близок, а реальный значительно отличается поскольку солнце значительно дальше и гораздо больше.
Как это работает в фотографии?
Прежде всего, давайте развеем один из мифов, связанных с перспективой. Перспектива не меняется со сменой объектива.
Часто говорят, что телеобъективы сжимают перспективу, но на самом деле перспектива фактически остаётся той же. Если вы снимете один и тот же вид широкоугольным и телеобъективами, а затем обрежете широкоугольный снимок до границ снимка с телевика – снимки будут выглядеть идентично.
На самом деле перспектива может быть изменена только изменением позиции фотографа. Например, если вы используете широкоугольный объектив и подойдете непосредственно к объекту съемки чтобы получить те же границы кадра, что и у телевика – тогда перспектива изменится. Что на самом деле происходит при смене объективов – так это изменение угла зрения.
Смена объектива не может изменить перспективу, а смена позиции – может! Фото: Jason Row Photography, на Flickr
Как использовать перспективу для улучшения композиции наших фотографий?
Умение понимать и использовать перспективу в фотосъёмке – одна из тех вещей, которые приходят с опытом. Нужно практиковаться, использовать широкоугольные, нормальные и телеобъективы, менять точки съёмки и разбираться в нюансах. Это означает не только приближаться или удаляться от вашего объекта съёмки, но также двигаться в вертикальном плане, снимать сверху и снизу.
Рассмотрим примеры
Возьмём к примеру широкоугольный пейзажный снимок. Если вы сделаете его с уровня глаз, то можете обнаружить мало интересного на переднем плане, за что мог бы зацепиться взгляд. Опустившись ниже вы смените перспективу, возможно там будут какие-нибудь цветы или опавшие ветки, которые будут приводить взгляд к объекту съёмки.
Или например вы пытаетесь снимать высокое здание стоя рядом с ним на улице. С широкоугольным объективом вы направите камеру вверх и снимете сходящиеся вертикали – другую форму перспективы. Перемещая вашу точку съёмки выше, например на крышу противоположного здания вы измените перспективу и устраните эту проблему.
Низкая широкоугольная перспектива. Фото: Jason Row Photography, на Flickr
Ведущие линии являются классическим примером использования перспективы в фотографии. Располагаясь ниже и используя линии, которые могут направить взгляд зрителя к объекту съёмки, комбинируя эту технику с большой глубиной резкости, вы можете придать вашим фотографиям чувство трёхмерности.
А что на счет использования телеобъективов для получения интересной перспективы? Как мы уже говорили, разные объективы обеспечивают разные углы зрения. Длиннофокусный объектив будет иметь более узкий угол, чем широкоугольный и мы можем использовать это чтобы перспектива казалась сжатой.
Классическим примером будет уличная портретная фотосъёмка, комбинирующая узкий угол зрения с малой глубиной резкости, что обеспечивает классический размытый задний план в портретах. В целом идея управления перспективой в том, чтобы творчески используя различия в размерах и расстоянии обогащать композицию наших снимков.
Верный выбор точки съёмки и использование телеобъектива для сжатия перспективы. Фото: Jason Row Photography, на Flickr
Искусственная перспектива
Последний вариант перспективы, который мы рассмотрим сегодня – это искусственная перспектива. Она получается когда вы делаете объекты, находящиеся на разном расстоянии больше, меньше или одинаковыми относительно друг друга. Можно получить забавные снимки, на которых люди например придерживают здание, которое кажется такого же размера, как и они.
Снимок с классической фальшивой перспективой. Фото: benjaminasmith, на Flickr
Перспектива – это жизненноважная и сложная часть композиции в фотографии и как уже говорилось в начале, её освоение приходит с опытом. Чтобы приблизиться к этому попробуйте снимать предметы объективами с разными фокусными расстояниями с разных ракурсов и изучайте получаемые результаты. Такая перспектива.
Об авторе: Джейсон Роу (Jason Row) – британский фотограф-путешественник, живущий сейчас на Украине. Вы можете познакомиться с его творчеством на «Одесских файлах». Он также ведет блог, описывающий его приключения иностранца в бывшем Советском Союзе.
Еще уроки из рубрики “Советы по фотографии”
Как фотографировать с призмой
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты…
Читать дальше →
19/01/2020.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
32 607
0
Как делать инфракрасные фотографии: часть 2
В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных…
Читать дальше →
24/12/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
11 676
0
Как делать инфракрасные фотографии: часть1
Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном…
Читать дальше →
03/12/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
14 718
3
Как сочетать разный свет в портрете
Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →
11/11/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
14 456
0
Как делать самые лучшие уличные фотографии
Всего несколько десятков лет назад термина “уличная фотография” даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →
04/11/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
18 014
0
Ручная настройка баланса белого
Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…
Читать дальше →
25/10/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
32 332
0
Перспектива и композиция для фотографии то же самое, что поэзия или проза для языка — они могут определить разницу между технически «правильным» изображением предложением) и шедевром.
Ваши глаза видят трёх измерениях. Проблема с фотографией или любым визуальным искусством в этом отношении заключается в том, что вы пытаетесь уловить сущность или ощущение этого третьего измерения (глубины) на двухмерной плоскости, что может быть более сложной задачей, чем кажется.
Я Сергей Веснин, плёночный фотограф. У меня покупают фотоплёнку и сканируют негативы. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, я регулярно публикую важную информацию про плёнку.
Основные понятия перспективы и композиции
Глоссарий некоторых основных концепций перспективы и композиции:
Линия горизонта
Линия горизонта — это линия, где земля встречается с небом на плоскости. Линия горизонта всегда будет на уровне глаз зрителя.
В фотографии почти всегда полезно следить за тем, чтобы линии горизонта были настолько прямыми, насколько это возможно.
Крайний предел, точка схода
Точка схода — это точка, в которой параллельные линии, уходящие вдаль, кажутся сходящимися.
Линейная, 2-точечная и 3-точечная перспектива
Линейная перспектива — это когда все параллельные линии, перпендикулярные наблюдателю, сходятся в одной точке схода. Все вертикальные линии параллельны друг другу. Представьте себе коробку, смотрящую прямо сбоку.
В двухточечной перспективе есть две точки схода с каждой стороны поля зрения. Теперь мы смотрим на коробку больше из угла.
Добавьте третью точку схода за пределы кадра в верхнюю или нижнюю часть поля зрения, и это будет трёхточечная перспектива.
Эта дополнительная точка схода известна как зенит (если вверху) и надир (если внизу), и помогает определить пространственные и относительные элементы в изображении.
Визуальный баланс
Эстетический баланс или визуальный вес различных элементов изображения. Если вы видели символ инь-янь, значит, вы знаете, как он выглядит и ощущается.
Глубина резкости
Глубина резкости — это расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами в кадре, которые считаются «в фокусе».
Правило третей
Разделите равномерно на три части (по горизонтали и вертикали) и разместите объект (ы) на этих линиях, особенно там, где они пересекаются… скорее в качестве общего ориентира, чем фактического правила.
Вот пример использования правила третей, когда объект находится на пересечении изображения, разделенного на трети по горизонтали и вертикали. (Также обратите внимание на прямую линию горизонта.)
Советы по созданию лучшей перспективы и композиции изображений
Вот несколько советов, как использовать перспективу и композицию, чтобы делать более интересные фотографии.
Некоторые имеют отношение к фотографии в целом, а не только к плёнке, но есть определенные преимущества и нюансы того, как они могут повлиять на мир пленочной фотографии.
Ведущие строки
Выбор правильной перспективы может помочь вам найти ведущие линии в сцене.
Проще говоря, ведущие линии — это всё в кадре, которое «ведет» взгляд к кадру и вокруг него. Они могут быть полезны для привлечения внимания и взгляда зрителя.
Хотя ведущие линии действительно могут состоять из чего угодно, вот некоторые из наиболее распространенных повседневных особенностей нашего мира, которые создают отличные ведущие линии:
Железнодорожные пути
Хотя железнодорожные пути и не являются клише, они создают отличные направляющие линии.
В привёденном ниже примере рельсы поезда служат ведущими линиями, которые привлекают взгляд из нижнего левого угла в середину кадра, где стоит женщина.
Дороги
Дороги — еще один отличный источник ориентиров, особенно в области пейзажной фотографии.
Хотя они не являются естественным элементом, они являются легко узнаваемой чертой нашего мира, которая также помогает передать ощущение масштаба.
Здесь ведущая линия начинается там, где дорога появляется в верхней средней части изображения, и тянет взгляд вдоль кривых вниз и вокруг того места, где он выходит на левой стороне кадра.
Реки
Реки — прекрасный природный ориентир. Они не только сразу привлекают внимание, но и успокаивают ваши глаза.
Здесь ведущая линия начинается в правом нижнем углу изображения и петляет взад и вперед к горам на расстоянии.
Композиция по глубине
Расставляйте элементы в кадре, чтобы получить интересные результаты и иллюзию глубины.
Крыша маяка, совпадающая с линией горизонта воды, разбивает изображение на различные красочные темы и успокаивает глаза.
Среднеформатная изоляция предметов
Огромное преимущество съемки на плёнку среднего формата состоит в том, что это короткий путь к величию… и под величием я подразумеваю трехмерный поп-эффект, который является типичным для плёночной фотографии среднего формата.
Изоляция объекта со средним форматом — это то, что происходит, когда вы комбинируете более широкое поле зрения с малой глубиной резкости, и это становится возможным благодаря большим объективам, кругу изображения и размеру пленки пленочных фотоаппаратов среднего формата.
Этот тип эффекта не может быть достигнут с плёнкой меньшего формата или цифровыми фотоаппаратами, если не сделать множество снимков и не сшить их вместе позже при публикации, метод, который иногда называют панорамой боке или «методом Бренизера».
На этой фотографии используются обе ведущие линии (дорога, уходящая вдаль), а также неглубокая глубина резкости / изоляция объекта среднего формата для создания нескольких визуальных интересов в кадре.
Экспериментируйте и пробуйте разные раскурсы
В мире слишком много дрянных фотографий, чтобы вам начать пополнять их список. Большинство людей просто снимают не задумываясь.
Вместо того, чтобы просто следовать своей первой идее, попробуйте исследовать сцену, чтобы найти интересный ракурс или композицию, которая вам больше всего понравится.
Визуализация вашего финального снимка до щелчка затвора — шаг, который часто пропускают, и, по словам Анселя Адамса, «[это] является самым важным фактором в фотографии».
Без визуализации фотография становится случайной и просто конъюнктурной, но если вы действительно учитываете конечный результат, это поможет вам стать более терпеливым и осознанным, и то и другое является неотъемлемым атрибутом пленочной фотографии.