Как найти первое промежуточное делимое

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,658
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,962
  • разное
    16,905

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Как узнать первое промежуточное делимое выражает число десятков и Сколько цифр будет в неполном частном каждое из выписанных случаев.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Как узнать первое промежуточное делимое выражает число десятков и Сколько цифр будет в неполном частном каждое из выписанных случаев?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 1 – 4 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Математика вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Страничка учителя начальных классов Мигель Светланы Николаевны

Мигель Светлана Николаевна

учитель начальных классов,

МБОУ «Зарубинская СОШ»

                                                                     Электронный адрес:migsn69@mail.ru

УМК «Перспективная начальная школа»

Урок математики в 4 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Алгоритм деления столбиком

Цель

Создание условий для усвоения  учащимися математического понятия алгоритм деления  столбиком  и применения его для решения;

Задачи:

– учить анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком;

– формировать умение формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы;

        развивать  математическую речь учащихся,

– Формировать соответствующие УУД

Личностные УУД:- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:- умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; выбирать для выполнения посильные задания.

Коммуникативные УУД:- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах  и следовать им.

Познавательные УУД:-выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

·         Знание  алгоритма  письменного деления.

·         умение делить многозначные числа  надвузначные письменным       способом.

Метапредметные:

·         умение ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·         умение слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

·         умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение определять успешность учебной деятельности

Усваиваемые математические термины: «алгоритм деления  столбиком», «запись делимого», «первое промежуточное делимое», «остаток первого промежуточного деления», «число цифр  в записи неполного частного».

Оборудование: проектор, презентация, учебник, таблицы для рефлексии, пошаговый алгоритм в конверте.

ХОД УРОКА

1этап.Этап организации направленного внимания на начало учебного занятия

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Для успешной работы на уроке нам необходимы следующее: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш,  линейка. Если все необходимое на парте, садитесь

Ученики проверяют необходимое на уроке оборудование, если все в наличии садятся, если нет достают все необходимое

2этап.Этап целеполагания

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся

Чтобы раскрыть название темы урока необходимо разгадать ребус. Он зашифрован в следующем задании:

– Запишите остаток от деления данных чисел в тетрадь:     слайд1

 70 : 8   47: 5   18 : 7   82 : 9   45 : 6   37 : 8   7 : 14   35 : 9

      6         2          4          1          3          5        7            8

– Цифре 6 – И, 2 – Л, 4 – О, 1 – А, 3 – Г, 5 – Р, 7 – Т, 8 – М.

– Расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? (алгоритм)

– Что значит слово алгоритм?

– С какими алгоритмами мы уже  знакомы? (письменного сложения, вычитания, умножения столбиком)

– С каким алгоритмом мы еще не знакомы? Назовите тему нашего урока.

(Алгоритм письменного деления) слайд 2

Кто сформулирует цель нашего урока? Используйте для этого слова: составление, знакомство, применение, решение   слайд 3

Итак, цель урока: составление алгоритма деления  столбиком  и применение его для решения

3 этап.  Этап актуализации знаний

Цель этапа: повторить понятие, правило, алгоритм и способ использования алгоритма

Открыли учебники записали число, тему слайд 4 и выключить

Работа по учебнику

З а д а н и е  38. Не забудьте, что обозначает условное обозначение. (не торопись с ответом, подумай) Учащиеся выполняют деление столбиком.

– Как определить первое промежуточное делимое? (выделить дугой первые две цифры в записи делимого и рассмотреть соответствующее двузначное число)

Как с его помощью определить число цифр в записи неполного частного? (Так как первое промежуточное делимое выражает число сотен25 сотен, то запись неполного частного будет состоять из трех цифр;)

 Как найти первую цифру в записи неполного частного? (Нужно найти результат деления первого промежуточного делимого 25 на делитель 5 и записать соответствующую этому результату цифру 5 в старший разряд искомого неполного частного.)

– Нужно ли записывать остаток, если он промежуточный и равен 0? (Нет.) 

Как получается следующее промежуточное делимое?  (запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым)

Как найти следующую цифру в записи неполного частного? (следующую цифру в записи неполного частного определяет результат деления второго промежуточного делимого на делитель

Какую цифру нужно писать в неполном частном, если промежуточное делимое меньше делителя?(Цифру 0.)

– Когда нужно заканчивать процесс деления? (деление нужно заканчивать тогда, когда будет выполнен деление последнего промежуточного делимого)

Какое число следует считать окончательным остатком деления? (остаток, который получается при делении последнего промежуточного делимого на делитель, и будет окончательным остатком деления)

4 этап. Этап объяснения

Цель этапа: сформировать понятие (алгоритм деления столбиком), обучение УУД (выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;)

З а д а н и е  39учащиеся переписывают запись деления столбиком в тетрадь

Этап физической разрядки

Цель этапа:  смена вида деятельности

Физминутка: Если число, которое я назову,  является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики.64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.

З а д а н и е  40. Учащиеся объясняют деление с остатком в столбик, отвечая на вопросы, система вопросов аналогична системе вопросов из №38, но только теперь речь пойдет о случае деления с остатком столбиком на двузначное число, при этом соответствующая запись деления уже перенесена детьми в готом виде в тетрадь, таким образом учащиеся самостоятельно составляют алгоритм деления столбиком, работа направлена на среднего ученика

– выделить дугой первые две цифры в записи делимого и рассмотреть соответствующее двузначное число

– Так как первое промежуточное делимое выражает число сотен 35 сотен, то запись неполного частного будет состоять из трех цифр;

– Нужно найти результат деления первого промежуточного делимого 35 на делитель 17 и записать соответствующую этому результату цифру 2 в старший разряд искомого неполного частного.

– запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым, если остаток равен 0, то записывают только соответствующую цифру делимого

– запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым

– если промежуточное делимое меньше делителя, то в неполном частном на соответствующем месте нужно писать цифру 0.

– деление нужно заканчивать тогда, когда будет выполнен деление последнего промежуточного делимого

– остаток, который получается при делении последнего промежуточного делимого на делитель, и будет окончательным остатком деления

5 этап. Этап применения и первичного закрепления теоретических положений в условиях выполнения упражнений и задач

Цель этапа: сформировать учебные действия по использованию алгоритма деления столбиком, продолжить формирование УУД по работе со словарем учебника

З а д а н и е  41. Что обозначает это условное обозначение (проверь правильность выполнения задания), что обозначает звездочка (посмотри в словарь)

 (Учащиеся формулируют алгоритм деления столбиком, используя не только дважды прозвучавшие ответы на эти же вопросы, но и пользоваться для ответов готовым алгоритмом приведенный в соответствующей статье словаря с.123)

Работаем в паре у одного открыто задание41, у другого алгоритм. Один в паре читает вопрос, другой отвечает на него. В алгоритме записано как необходимо действовать, ваша задача ещё составить пошаговый план,  что необходимо делать. Необходимые  предложения вы найдете в конверте.

Правильно записать пример деления в столбик

Найти первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном

Найти результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)

Найти второе промежуточное делимое.

Найти результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)

Действия из пунктов 4) и 5) повторит пока не будут использованы все цифры делимого.

– Как нужно записать делимое и делитель? (Сначала записывают делимое, после этого справа от делимого ставят ├ (знак деления столбиком), в котором в верхней части записывают делитель, а нижнюю часть оставляют для записи искомого результата.)

– Как найти первое промежуточное делимое? (Отделяя последовательно цифры в записи делимого, находят первое промежуточное делимое и отмечают его в записи делимого с помощью дуги.)

– С помощью какого знака можно показать, какое число будет первым промежуточным делимым?

– Где записывается полученный результат первого промежуточного деления и как вычисляется остаток этого случая деления? (Находят результат деления с остатком первого промежуточного делимого на делитель и записывают полученное число в старший разряд искомого результата. После этого умножают полученный результат на делитель и записывают результат этого умножения под первым промежуточным делимым столбиком. Выполняют вычитание столбиком с целью получения остатка первого промежуточного деления.)

– Нужно ли записывать промежуточный остаток, если он равен 0? (Если остаток равен 0, то его не записывают.)

– Как получить второе промежуточное делимое и где оно записывается? (Запись второго промежуточного делимого получают с помощью приписывания к записи полученного ранее остатка цифры, которая в записи исходного делимого находится в старшем из неиспользуемых пока разрядов.)

– Где записывается полученный результат второго промежуточного деления и как вычисляется остаток этого случая деления?

– Если вычисленный остаток равен 0, то в каком случае его не нужно записывать? Можно ли утверждать, что все последующие случаи промежуточного деления повторяют процедуру второго случая промежуточного деления? Когда следует заканчивать процесс деления? (До тех пор пока в построении промежуточных делимых не будут использованы все цифры записи исходного делимого.)

– Где будет записано окончательное неполное делимое и окончательный остаток? Проверка на слайде алгоритма

6 этап. Этап формирование УУД

Цель этапа: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД                                                             

Решение примеров записанных на доске 21 553 : 7; 53 132 :14по алгоритму

Для этого вы распределитесь  в пареодин в паре консультирует, другой записывает решение.

У кого возникают вопросы просят помощи (поднятая рука), оказывает индивидуальную помощь, через 2-3 минуты выполнившие решение проверяет учитель и просит помочь одноклассникам, которые работают медленнее других

7 этап. Этап контроля результатов деятельности учащихся или хода усвоения нового материала

Цель этапа: проконтролировать умение учеников использовать математические термины, алгоритм деления столбиком при решении примеров, ответах на вопросы

Учитель контролирует ответы детей, при решении примеров в течении всего урока

8 этап. Этап рефлексии

Цель этапа: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности

-Какую цель мы поставили в начале нашего урока?

– Достигли мы цели урока? ( познакомились с алгоритмом деления столбиком, учились его применять при решении примеров.)

– А теперь каждый оценит себя – достиг ли он цели урока –  насколько хорошо вы усвоили алгоритм деления столбиком. Оценивайте свои умения по этапам.

Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном

Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)

Умею находить второе промежуточное делимое.

Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)

Всё умею, всё получается!

                         Умею, но допускаю ошибки

   Материал плохо понял, испытываю трудности.

– Если же какой-либо этап вы не усвоили, не надо переживать, потому что мы с вами на следующих уроках будем продолжать работу над закреплением алгоритма, но дома в качестве домашнего задания ученик должен еще раз изучить алгоритм письменного деления и галочками отметить неустраненные затруднения.

Дома. Р.Т. №

Сценарий урока по окружающему миру с использованием компьютерных медиаресурсов

 Автор:         Мигель Светлана Николаевна

  Образовательное учреждение: Кемеровская область, Топкинский район, село Зарубино, Муниципальное бюджетное     образовательное учреждение «Зарубинская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: окружающий мир

 Класс: 3

 Тема: Закрепление знаний по теме «Воздух».

  Цель:  обобщение знаний  учащихся о воздухе, его свойствах,   значении в жизни человека и природе

 Задачи: 

  повторить и систематизировать  знания учащихся  о воздухе;

 продолжить формирование у учащихся умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях;

– формировать УУД:

регулятивные: планирование  собственных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

личностные:  учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе и следовать им;

познавательные: построение  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; установление причинно-следственных связей.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Перспективная начальная школа»О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. Окружающий мир. Москва,  Академкниига/ учебник, 2012, О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. Окружающий мир. Москва, Академкниига/ учебник, 2012 (методическое пособие для учителя).

Время реализации: 45 минут.

 Целесообразность использования медиапродукта:

1.       Повышает  мотивацию, способствует развитию учебно-познавательного интереса к учебному материалу за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.

2.       Способствует формированию информационной культуры и компетентности школьников.

3.       Способствует созданию необходимого эмоционального фона.

 Оборудование и материалы: компьютер для учителя, экран, проектор, авторский медиапродукт, таблицы для рефлексии, карточки для жеребьевки

 Авторский медиапродукт: презентация из 33 слайдов(среда PowerPoint)

1.Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2.Вид медиа продукта: наглядная презентация учебного материала (33 слайда)

3. Структура медиа продукта для учителя: слайды связаны гиперссылками и использованы триггеры

1этап.Этап организации направленного внимания на начало учебного занятия

Приветствие, проверка присутствующих.

Деление на группы  прием «Колечки»

____Все стоят возле парт. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко.

____После первого разбиения на колечки учитель  напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.

____ 2 кон хлопков четыре, 3 кона хлопков 3 раза по два хлопка (в достаточно быстром темпе!) , 4 кон — учитель хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало групповой работе, намеченной им для урока. 5 человек

____учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа.  Приготовьте себе общее рабочее место (можно сдвигать парты и стулья) и займите его (с тетрадями и ручками). Договоритесь о названии, и пусть посыльный от вашей команды напишет его на доске».

2этап.Этап  целеполагания

– Какую главу мы закончили изучать?  (воздух и его свойства). 

-Что мы обычно делаем, после завершения изучения какой-либо  главы? (Дети – повторяем и обобщаем). 

-Сформулируйте  цель нашего урока, используя  слова повторить, закрепить, обобщить

-Итак, цель нашего урока обобщить знания по теме Воздух

3этап.Этапподготовки к активному усвоению знаний

Сегодня на уроке мы с вами проверим знания по пройденной теме «Воздух»,  для этого предлагаю провести интеллектуальную игру «Воздух», игра состоит из 5 категорий, в каждой категории 5 вопросов, стоимость вопроса от 10 до 50 баллов, (слайд2) на обдумывание каждого вопроса дается 1 минута, если команда которая выбирает вопрос дает правильный ответ ей записывается количество баллов, если ответа нет то проверяются ответы команды, которая первой готова дать ответ. Право выбора вопроса остается у команды, правильно ответившей на вопрос.

Для первого раза необходимо провести жеребьёвку и определить порядок участия команд

Один член команды выходит и вытягивает порядковый номер от 1 до 3, тем самым определяя номер своей команды.

4 этап. Этап обобщения и систематизации изученного

 -Итак, выбираем категорию. В каждой категории по пять вопросов, они ранжированы по степени сложности. Команда выбирает категорию и номер вопроса. В ходе игры могут выпасть следующие бонусы

«Счастливый случай!» команда получает указанную сумму баллов просто так, без ответа.

Вопрос «Кот в мешке» право хода переходит к соперникам.

Вопрос – Своя игра– команда назначает любую цену на вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющейся на счету команды.

слайда

Цена вопроса

Вопрос

Ответ

ОКЕАН, КОТОРОГО НЕТ НА КАРТЕ.

4

10

Какого океана нет на карте и глобусе?

Воздушного океана

5

20

Как называется слой воздуха, окружающий нашу планету?

Атмосфера

6

30

С ним не встретятся космонавты в космосе.

С воздухом

7

40

От чего защищает атмосфера нашу Землю.

От сильной жары и холода, от метеоритных дождей

8

50

Кот в мешке

Тема: Вода в твердом состоянии

Без него нельзя обойтись при производстве мороженного?

Лёд

ВОЗДУХ – СМЕСЬ ГАЗОВ

9

10

Газ, входящий в состав воздуха и поддерживающий горение

Кислород

10

20

Своя игра Что, кроме газов, входит в состав воздуха? 

Примеси

11

30

Почему углекислый газ используют в огнетушителях?

Этот газ не поддерживает горения

12

40

Как изменяется в комнате состав воздуха при горении газовой плиты?

Количество кислорода уменьшается, а количество углекислого газа увеличивается

13

50

Сколько литров кислорода содержится в 10-ти литровом ведре, заполненном воздухом?

Около 2 литров, так как кислород в воздухе занимает пятую часть.

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

14

10

Какие свойства воздуха можно доказать с помощью велосипедного насоса

Воздух сжимается, сжатый воздух упругий

15

20

На каком свойстве воздуха основан принцип действия тормозов у автомобилей?

На способности воздуха сжиматься и быть упругим

16

30

Чтобы суп или каша медленнее остывали, в старину их укутывали шубой. Лед и мороженное, чтобы они быстро не таяли, тоже закутывали в шубы. Мы же шубы надеваем, чтобы не замерзнуть зимой. Как это объяснить?

Между ворсинками шубы имеется много воздуха. Воздух плохо проводит тепло.

17

40

Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги?

Холодный воздух более тяжелый, поэтому он находится у пола

18

50

Почему воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?

Воздух как и все вещества состоит из частиц. При нагревании движение частиц усиливается, расстояние между ними увеличиваются и воздух расширяется. А при охлаждении наоборот.

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА

19

10

Один из парашютистов прыгнул с высоты 1000м, а другой – 5000м. Какой из ощутил более низкую температуру воздуха и почему?

Второй, чем выше от поверхности Земли, тем воздух холоднее.

20

20

Почему альпинисты берут с собой в горы теплую одежду и баллоны с кислородом?

Высоко в горах поверхность Земли остывает быстрее, поэтому воздух там холодный. Воздух в горах разреженный(словарная работа слайд 21), людям трудно дышать

22

30

Где теплее в полдень: на ровном месте у подножия холма или на склоне холма?

На ровном месте в полдень теплее. Чем круче падают солнечные лучи, тем лучше нагревается поверхность Земли, а значит, лучше нагревается воздух над ней.

23

40

В жаркий день термометр на берегу моря показывал +33ºС. Группа пассажиров села на теплоход, и он отчалил от берега. Чем дальше теплоход отдалялся от берега, тем становилось прохладнее, хотя солнце грело по-прежнему. Термометр на палубе теплохода показывал +29ºС. Почему снизилась температура воздуха по мере удаления теплохода от берега?

Днем суша нагревается больше чем вода. Поэтому воздух, нагретый от суши и от воды, будет теплее над сушей и прохладней над водой.

24

50

Счастливый случай

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА

25

10

Как называется прибор, который определяет направление движения ветра?

Флюгер

26

20

Как называется ветер, который дует на северо-запад?

Юго-восточный

27

30

Как человек использует силу ветра?

Строит ветряные мельницы; ветряные электростанции; ставит  на лодках паруса,

и попутный ветер помогает плавать в море.

28

40

Вам необходимо построить животноводческую ферму на краю села. Где вы ее построите, если в вашей местности преобладают северо-западные ветры?

На юго-восточной стороне, чтобы ветер уносил запахи с фермы.

29

50

Во время расследования один из подозреваемых утверждал, что во время преступления днем он гулял по набережной моря и затратил почти час, пытаясь достать из воды свою шляпу, унесённую легким ветром,

которую отгоняло все дальше от берега. Почему этот рассказ заставил усомниться следователя в правдивости слов подозреваемого.

Ветер днем дует не в сторону моря, а в сторону суши.

5 этап. Этап физической разрядки

(проводится на 20- 24 минуте урока, в ходе игры) 

6 этап. Этап рефлексии. (Для проведения этого этапа каждому учащемуся раздается  таблица   для оценивания  работы  на уроке).

Оценка за место,  занятое командой

(1 место – 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место – 3 балла)

Самооценка

(по 5-ти бальной системе)

Оценка  твоего вклада командой

(по 5-ти бальной системе)

Итоговая оценка

(средний балл)

По результатам этих оценок учитель выставляет итоговую оценку.

После выставления оценок  по кнопке закончить урок на слайд 29 Молодцы! Урок закончен.

Литература:

1. О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. Окружающий мир. Москва,  Академкниига/ учебник, 2012.

2. О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. Окружающий мир. Москва, Академкниига/ учебник, 2012 (методическое пособие для учителя).

Праздник для мам, посвященный дню Матери

«Поле чудес для Мамочки!»

1 класс

Цели: воспитание любви, чувства благодарности матери;

           развитие творческих способностей детей.

Оборудование: музыкальные файлы,  презентация

Ход праздника

До начала праздника каждая мама получает жетон. Жетоны 4 цветов (3 фиолетового,  3 красного, 3 желтого, остальные белые по количеству присутствующих мам)

Выходит группа чтецов: 

1.Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

2. Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

3. Наш первый класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые и дети

4. Мама” – слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Наших мам мы поздравляем,

Нашим мамам шлем привет!

5. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим : Спасибо вам!

6. Маме можно без стыда,

Дать медаль «Герой труда»

Все дела её – не счесть,

Даже некогда присесть

7. И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу

А потом по магазинам

Вместе. Нет без мамы не прожить нам!

Учитель. Добрый день, мамы, бабушки, папы и ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом зале на праздник, посвящённый Дню Матери! В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Она – начало жизни, хранительница, берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа. Всех вас, сидящих в этом зале, объединяет одно: вы мамы. Разумом и сердцем приняли вы великую народную мудрость: дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло. Кто без призора в колыбели, тот всю жизнь не при деле. Дети что цветы: уход любят

Сегодня мы проведем поле чудес для наших мам. Мамы у которых жетоны фиолетового цвета просьба пройти за колесо Поле чудес.

Напомним правила:

1. Участники поочередно крутят колесо(если нет колеса, можно обойтись карточками с баллами на столе, мамы поочередно вытягивают карточки)

2. Называют букву, если буква есть в слове, то баллы записываются на счет игрока, игрок продолжает игру, если буквы нет, то переход хода.

3. Кроме балов на поле (карточках), есть банкрот(все баллы аннулируются),  переход хода, Приз.

Внимание вопрос 1 тура: Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов . Как её звали? (Гея)

Музыкальная пауза

1уч.Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И надёжней маминых.

2уч.Не найдёшь на свете глаз

 Ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех людей дороже!

3уч.Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

 Лучше мамы нету!

Песня Мамочка лучше всех на свете.

(переделка на мотив «Маленькая страна»)

1. Мамочка лучше всех на свете

Мамочку любим мы

Мамочке все улыбки наши

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних

Много у ней забот

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устаёт

Припев:

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

2. Вырастим мы своих детишек

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет.

Только любовь большая маме

Стариться не даёт

Пусть же она родная наша,

Долго ещё живёт.

Припев: тот же.

Учитель. Мамы у которых жетоны красного цвета просьба пройти за колесо Поле чудес, вы участники 2 тура.

Внимание вопрос 2 тура: У кельтов (Ке́льты — близкие по языку и материальной культуре племена говорившие на одном из индоевропейских языков, в древности на рубеже эр занимавшие обширную территорию в Западной и Центральной Европе.)  в День матери чествовали эту богиню. (Бриджит)

Театральная пауза

Сценка «Три мамы»

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы, это знает каждый сам,

 Говорят вам ваши мамы, но не слышите вы мам.

 Катюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Катя:

Как, дочка, дела?

 Опять ты залезла под стол, непоседа?

 Опять просидела весь день без обеда?

 С этими дочками просто беда!

 Скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Катюшина мама с работы пришла и Катю спросила…

Мама:

Как дочка дела?

 Опять заигралась, наверно, в саду?

 Опять ухитрилась забыть про еду?

 – Обедать, – кричала бабуля не раз,

 – а ты отвечала «сейчас» да «сейчас»!

 С этими дочками просто беда,

 скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди-ка обедать, вертушка!

 Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила…

Бабушка:

Как, дочка, дела?

 Наверно, в больнице за целые сутки

 опять для еды не нашлось ни минутки,

 А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

 Нельзя же весь день сидеть без обеда!

 Уж доктором стала, а всё непоседа!

 С этими дочками просто беда,

 скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди-ка обедать, вертушка!

 Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

 Три мамы в столовой сидят,

 три мамы на дочек глядят.

 Что с дочками делать упрямыми?

Хором: Ох, как непросто быть мамами!

Учитель. Мамы у которых жетоны желтого цвета просьба пройти за колесо Поле чудес, вы участники 3 тура.

Внимание вопрос 3 тура: На Руси почиталась Богиня материнства. Как её звали? (Мокоша)

Поэтическая пауза

Спасибо, мамы.

1. Поднялась луна украдкой,

Озарила небосвод.

Малыши в своих кроватках.

Отдыхают от хлопот.

А заботливые мамы

До полуночи не спят.

И сидят тихонько рядом

Материнским добрым взглядом

На детей своих глядят.

2. Мамы, ласковые мамы,

Счастье, что вы есть у нас.

Доверяем мы вам тайны

и секреты без прикрас.

Достиженьями своими

Вас порадовать спешим.

За любовь и пониманье

За терпенье и вниманье

Вам “Спасибо” говорим.

3. Спасибо, мамы, за доброту,

За нежность, ласку и теплоту

За жизнь, что подарили нам,

Спасибо, мамы, вам.

Спасибо, мамы за каждый час

Когда волнуясь, вы ждете нас.

Что все прощаете все нам,

Спасибо, мамы, вам.

4.Она читала в детстве сказки,

Качала на руках меня,

Кормила с ложки, дарила ласку

Всё это мамочка моя!

Родней и ближе человека

Мне не сыскать нигде во век,

Скажу вам честно, моя мама

Самый любимый человек!

Учитель. Игра со зрителями. Внимание вопрос для вас, ребята: С чем в народе сравнивают образ матери?   (Солнце)

Театральная пауза

Сценка «Помощница» 
Мама
: Утром дочке я сказала: Маша, ты большая стала, 
Я, пойду к своей знакомой, ты хозяйкой будешь дома. 
Ты одень свою сестренку, молока налей котенку, 
Все цветы водой полей и котлеты разогрей. 
Маша: Знаю, знаю – я большая, я помощница такая! 
Всё я сделаю, как надо, будешь, мама, очень рада. 
Мама: Возвращаюсь я домой, что я вижу! Боже мой! 
Котенок: Помогите мне, котенку. Дайте чистую пеленку! 
Ну, за что мне так попало: Маша с лейки поливала? 
Сестра: Как же тут не разреветься – не дает сестра одеться. 
Налила лишь мне пока в чью-то миску молока 
Котлета: Я котлета, извините, платье снять мне помогите, 
Ты ошиблась, видно, Маша, не нужны мне гольфы ваши! 
Цветы: Уберите нас с плиты! Не котлеты мы – цветы! (костер) 
Нам огонь совсем не нужен, не годимся мы на ужин! 
Маша: Я же, мама, обещала сделать все, как ты сказала. 
Только что с тобою. Мама? На меня ты смотришь странно. 
Все: Как ты. Маша, так сумела? Мама просто онемела! 
Чтобы маме помогать, надо все уметь и знать! 

Учитель. Внимание вопрос финала: Какое качество хочет видеть мама в детях? (Трудолюбие)

1.Наши мамы – хорошие такие!

   Наши мамы – милые, родные!

Мы клянёмся защитою быть

  И эту клятву не забыть!

2. Обещаем, обещаем:

Перво-наперво пятёрки

На уроках получать.

Аккуратно ездить с горки

Брюки новые не рвать.

3. И не драться, не ругаться.

Стёкла шайбами не бить.

На чердак не забираться.

Кашу кушать – так и быть.

4.  Вы уж, мамы, нас поймите

Вы, уж, мамы, нас простите

Мы такой народ–мальчишки

Трудно перестроиться,

Но не надо так о нас

Сильно беспокоиться!

5. Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем,

Мы вас очень, очень любим.

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

6.Простите нас за каждую морщинку,

 Ведь из-за нас бывает вам не сладко!

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утёртую украдкой.

7.Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете!

Сегодня вам любви, здоровья, счастья

Желают ваши дети.

Учитель. Внимание вопрос  суперигры:  Какое качество больше всего присуще маме?  (Доверие)

Музыкальная пауза

Кто пришел ко мне с утра? Все: Мамочка!

Кто сказал « Вставать пора!» Все: Мамочка!

Кашу кто успел сварить? Все: Мамочка!

Чаю мне в стакан налить? Все: Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? Все: Мамочка!

Кто меня поцеловал? Все: Мамочка!

Кто ребячий любит смех? Все: Мамочка!

Кто на свете лучше всех? Все: Мамочка!

 Песня Улыбка мамы

Каждый день и каждый час
Мама очень любит нас,
Окружив заботой нас и лаской.тства лучик золотой,
Вспыхнув на небе звездой,         2раза
Доброту несет ее из сказки.
Припев: Мама улыбнется –
Солнце засмеется,
Разливая всюду яркий свет.
Мамина улыбка
Оставляет в сердце
Самый добрый
Светлый в жизни след.
2. Мама милая моя,
Очень я люблю тебя!
Ты всегда со мною будешь рядом.
Поругаешь иногда,
Скажешь добрые слова                       2раза
И согреешь душу своим взглядом.
Припев.

3. В трудный час, когда беда,
Мама выручит всегда,
Ведь вернее друга нет на свете.
И у каждого, да-да,
Мама-мамочка одна.               2 раза
Ее любят взрослые и дети.
Припев.

Евгения Газизьянова



Ученик

(99),
на голосовании



7 лет назад

как правильно записать кратко. как
определить первое промежуточное делимое? как с его помощью определить число цифр в записи неполного частного? как найти первую цифру в записи неполного частного? как получаются все последующие промежуточные делимые? как найти все последующие цифры в записи неполного частного? какую цифру нужно писать в неполном частном, если промежуточное делимое меньше делителя? когда нужно заканчивать процесс деления? какое число следует считать окончательным остатком деления?

Голосование за лучший ответ

Елена Окунева

Мудрец

(10779)


7 лет назад

Я рада, что в то время, когда я была в 4 классе не было интернета и я училась сама. Теперь я взрослая тетя и работаю директором магазина. А ты видать, хочешь всю жизнь улицы подметать????

Как узнать первое промежуточное делимое выражает число десятков и Сколько цифр будет в неполном частном каждое из выписанных случаев

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как узнать первое промежуточное делимое выражает число десятков и Сколько цифр будет в неполном частном каждое из выписанных случаев …» по предмету 📙 Математика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Математика » Как узнать первое промежуточное делимое выражает число десятков и Сколько цифр будет в неполном частном каждое из выписанных случаев

Добавить комментарий