Как найти пещеру тайн

Очень красивая и простая пещера. Находится в Александровском районе Пермского края, недалеко от посёлка Скопкортная.

Пещера Тайн, Пермский край

Пещера Тайн известна прежде всего как самое больше на Урале кладбище пещерных медведей. Впервые пещерные медведи появились здесь 37 тысяч лет назад, а примерно 12 тысяч лет назад они вымерли. Но кости медведей продолжали появляться в пещере – на этот раз благодаря древнему человеку, который организовал там святилище. Древние аборигены Урала – манси (вогулы) использовали эту пещеру в ритуальных целях вплоть до рубежа XVIII-XIX веков.

Кости медведей в пещере Тайн

Впервые пещеру описал в конце XIX века С.И. Сергеев. Правда, тогда был известен только входной грот. В 1963 году школьники из поселка Скопкортная открыли новую часть пещеры, причём пол в ней был полностью завален костями медведей. Позднее их практически все вынесли.

Входной грот пещеры Тайн

Входной грот пещеры находится в основании небольшой известняковой скалы, находящийся примерно в 200 м от небольшой речки Берёзовки, притока Чаньвы.

 Вид на долину реки Березовка

Вид на долину реки Березовки со скальника, в котором расположена пещера

Также, как и другие пещеры на Чаньве, пещера Тайн встречает посетителя огромным входным гротом.

Входной грот имеет высоту 10 метров и ширину 15 метров, тянется метров на 100.

В пещере Тайн

За первым гротом, через небольшой узкий ход попадаем в основную часть пещеры, украшенную натёчными формами. Есть и лунное молоко (мондмильх).

Натечные формы

К сожалению, много следов людей – современная наскальная живопись (типа «здесь был Вася»), следы раскопок «черных палеонтологов» (копали кости пещерных медведей), но в целом пещера красивая и простая.

Раскопки черных археологов

От основного хода идёт много шкурников, как правило они оканчиваются тупиками или выводят обратно в основной ход. Специального снаряжения для прохождения пещеры не требуется.

Пещера относится к Кизеловскому району карбонатного карста и образовалась в известняках среднего отдела Каменноугольной системы. В известняках, слагающих скалы в окрестностях пещеры можно встретить четырёхлучевые кораллы.

Табличка в пещере

Речка Березовка

Река Берёзовка, приток Чаньвы

 Схема пещеры Тайн

Схема пещеры с сайта pro-speleo.ru

Схема расположения пещеры Тайн

Желтое – можно проехать на машине, красное – пеший маршрут.

Показан район моста через реку Чаньва

 Схема расположения пещеры Тайн

Как добраться до пещеры Тайн? 

Это можно сделать двумя способами.

1. Следует ехать на автомобиле по дороге Яйва – Чикман, проехать мост через Чаньву. Примерно через 600 метров от моста налево круто будет уходить малозаметный отворот. Здесь следует оставить машину. Пройдя 500 метров, нужно повернуть налево – на тропинку по просеке через лес. Примерно через 1 километр вы пересечёте большую просеку ЛЭП, по обеим сторонам которой завалы деревьев, в которых легко потерять тропинку. Пройдя ещё примерно 500 метров, следует свернуть у красной метки налево – на малозаметную тропинку, идущую вдоль берег реки Берёзовка, которая и приведёт вас к пещере.

Пещера Тайн

2. Также можно после моста через Чаньву ехать ещё примерно 3 км и повернуть налево – на грунтовую дорогу, ведущую в старинное село Верх-Яйва. Доехать по ней до большой просеки под ЛЭП, и, оставив там машину, идти по просеке на северо-запад. Примерно через 1 километр вам встретится препятствие – довольно высокий скальный уступ. По нему можно спуститься в лесу с южной (левой по ходу движения) стороны, или идти напрямую через лес по координатам. До пещеры отсюда менее 700 м.

Координаты пещеры: 59°25’4.62″ с.ш. 57°45’33.58″ в.д. (система координат WGS 84).

Владислав Тимофеев

Смотрите также: 

  • Чаньвинские пещеры
  • Скалы и пещеры Расика
  • Священные места манси

Пещера Тайна (Пермский край) на карте

Пещера тайн (Пермский край, Россия) — подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Приволжский округ

Пещера тайн — удивительно красивое и мистическое место в чаньвинской долине в Пермском крае. Сегодня она признана ландшафтным и природным памятником регионального значения. Впервые о достопримечательности узнали в конце 19 века, но тогда тут был каменный завал и виднелся только входной грот. Однако после разбора груды камней в 1963 г. открыли внутреннюю часть.

Археологами были найдены останки древних животных. Среди них были даже кости и черепа пещерных медведей, обитавших здесь 37 тыс. лет назад. Но более всего потрясла общественность находка древнего святилища с жертвенным кострищем. А в куче золы высотой более метра обнаружили наконечники стрел и копий.

После публикации о находках в газетах, в пещеру хлынул нескончаемый поток людей, вследствие чего всего за два года была расхищена большая часть костей и черепов. Однако некоторые туристы находят их и в наши дни. Посетить уникальное древнее место может любой желающий, так как для этого не требуется никакого снаряжения. А ведет сюда живописная тропа среди густых зарослей хвойных деревьев.

Практическая информация

Пещера расположена близ пос. Яйва, что в 160 км от Перми. До поселка можно доехать на автобусе (отправляется с пермского автовокзала). Далее нужно дойти до реки Чаньва и перейти на другой берег, после чего свернуть налево и идти по тропинке до пещеры около 3 км. Ориентирами могут служить старая ЛЭП и высокий скальный выступ. По пути иногда встречаются указатели. GPS-координаты: 59°25’4.62″; 57°45’33.58″.

А вот это лишнее

Обзорная по Казани, Кремль, Болгар, Свияжск, Раифа, Йошкар-Ола, Елабуга, другие эксклюзивные маршруты и м/классы.

Аккредитация, большой опыт работы с группами, отличные отзывы, на английском и русском. Комфортабельный транспорт, размещение, национальная кухня

Пермский край

  • Где остановиться: для радиальных экскурсий по Пермскому краю удобнее всего остановиться непосредственно в Перми.
  • Что посмотреть: столицу Урала Пермь, Каменный город или Чертово городище, уральские пещеры, заповедники Вишерский и Басеги, знаменитые Строгановские заводы и усадьбу в Усолье, усадьбу Голициных и дом Шувалова в Лысьве, Дом воеводы в Соликамске, архитектурно-этнографический музей деревянного зодчества «Хохловка», Кунгурскую ледяную пещеру.
  • Вас также могут заинтересовать Греция, Турция, Абхазия, Германия, Финляндия, Русская Антарктика и Арктика.
  • Самые популярные российские города и регионы: Золотое Кольцо, Казань, Москва, Санкт-Петербург, Сочи.

Скоро на «Тонкостях»: Почему в аэропортах России все так дорого, а в заграничных аэропортах — нет?

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Подземелье тайн (Divine RPG).png

Подземелье тайн — это шестое измерение, в которое отправится игрок. Этот мир представляет собой бесконечный лабиринт, в котором легко запутаться. Большинство блоков здесь невозможно сломать. Чтобы не потеряться тут, лучше всего оставлять за собой какие-либо оповещательные знаки. В этом измерении 13 новых мобов, 5 из которых торговцы, а также 1 руда, а именно аркановая. Основной блок этого мира — Деградированный кирпич — нельзя сломать.

Важно, чтобы рамки портала были расположены определённым образом. Сначала повернитесь лицом на запад (проверьте F3). Затем встаньте на плитку посередине того места, где вы хотели бы видеть свой портал. Из этой плитки поместите все портальные блоки, следя за тем, чтобы самый правый рамный блок на западной стороне был помещен последним. Если все сделано правильно, портал загорится автоматически

Портал в Подземелье тайн

Чтобы сделать портал в этот мир, требуется 12 рамок портала подземельных тайн. Они делаются из железных блоков и камней синего огня в сетке крафта. Активация происходит когда последний крайний блок будет указывать на запад.

Крафт

Ингредиенты Процесс
Железный блок +
Камень синего огня


Камень синего огня

Камень синего огня

Рамка портала Подземелья тайн12

Что здесь делать

Запертая Дверь в Подземелье Арканы.

Подземелье арканы (Divine RPG).png

Убейте несколько врагов; они сбрасывают фрагменты коллектора, и вам нужно как минимум 16.
Найдите лорда Ваттикуса и обменяйте некоторых из ваших коллекционеров на Заряженных Коллекционеров (16 фрагментов на 1 Заряженный).
Щелкните правой кнопкой мыши Алтарь Драмикса с Заряженным Коллектором, чтобы создать Конструктор Подземелий (Вы не потеряете ни одного заряженного коллектора). Убейте их, чтобы получить разные ключи.
Открывайте различные двери с помощью ключей, чтобы добраться до Аркановой Руды и извлечь Аркан с заряженными коллекторами.
Торгуйте Арканиумом с разными трейдерами (Капитан Меррик даст вам книгу Волшебника, если вы дадите ему 2).
(Необязательно) Используйте Книгу волшебника на алтаре Драмикса или Алтаре Феникса, чтобы породить босса, который бросает Жетоны Подземелья, которые можно обменять капитану Мерику на лучшие предметы

Мобы

Изображение Название Описание Характеристики
Разорбек (Divine RPG).png Разорбек Медленный моб.
  • Урон: 28 (Heart.svg × 14)
  • Здоровье: 35 (Heart.svg × 17.5)
  • Скорость: 1,0
  • Враждебный.
  • Выпадают Фрагменты коллектора.
Живая статуя (Divine RPG).png Живая статуя Может сливаться с фоном.
  • Урон: 26 (Heart.svg × 13)
  • Здоровье: 60 (Heart.svg × 30)
  • Скорость: 1,0
  • Враждебный.
  • Выпадают Фрагменты коллектора.
Дефкрикс (Divine RPG).png Дефкрикс Мощный моб, накладывает на игрока замедление.
  • Урон: 36 (Heart.svg × 18)
  • Здоровье: 70 (Heart.svg × 35)
  • Скорость: 0,7
  • Враждебный.
  • Выпадают Фрагменты коллектора.
Подземельный заключённый (Divine RPG).png Подземельный заключённый Превращается в подземельного демона при приближении.
  • Урон: 0 (Empty Heart.svg)
  • Здоровье: 85 (Heart.svg × 42.5)
  • Скорость: 1,0
  • Враждебный.
  • Выпадают Фрагменты коллектора.
Подземельный демон (Divine RPG).png Подземельный демон Перевоплощение подземельного заключённого.
  • Урон: 33 (Heart.svg × 16.5)
  • Здоровье: 85 (Heart.svg × 42.5)
  • Скорость: 1,0
  • Враждебный.
  • Выпадают Фрагменты коллектора.
Бродяга (Divine RPG).png Бродяга Моб странного вида.
  • Урон: 33 (Heart.svg × 16.5)
  • Здоровье: 110 (Heart.svg × 55)
  • Скорость: 1,0
  • Враждебный.
  • Выпадают Фрагменты коллектора.
Подземельный конструктор (Divine RPG).png Подземельный конструктор Небольшой зелёный моб.
  • Урон: 25 (Heart.svg × 12.5)
  • Здоровье: 100 (Heart.svg × 50)
  • Скорость: 1,0
  • Враждебный.
  • Выпадает Древний ключ, Ключ душ, Осадочный ключ, Ржавый ключ.
Гончая смерти (Divine RPG).png Гончая смерти Может наслать на игрока слепоту.
  • Урон: 33 (Heart.svg × 16.5)
  • Здоровье: 120 (Heart.svg × 60)
  • Скорость: 1,0
  • Враждебный.
  • Выпадают Фрагменты коллектора.
Капитан Мерик (Divine RPG).png Капитан Мерик Торговец.
  • Урон: 0 (Empty Heart.svg)
  • Здоровье: 50 (Heart.svg × 25)
  • Скорость: 1,0
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Файл:Генерал войны (Divine RPG).png Генерал войны Торговец.
  • Урон: 0 (Empty Heart.svg)
  • Здоровье: 50 (Heart.svg × 25)
  • Скорость: 1,0
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Леорна (Divine RPG).png Леорна Торговец.
  • Урон: 0 (Empty Heart.svg)
  • Здоровье: 50 (Heart.svg × 25)
  • Скорость: 1,0
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Лорд Ваттикус (Divine RPG).png Лорд Ваттикус Торговец.
  • Урон: 0 (Empty Heart.svg)
  • Здоровье: 50 (Heart.svg × 25)
  • Скорость: 1,0
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Даттикон (Divine RPG).png Даттикон Торговец.
  • Урон: 0 (Empty Heart.svg)
  • Здоровье: 50 (Heart.svg × 25)
  • Скорость: 1,0
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Зелус (Divine RPG).png Зелус Торговец.
  • Урон: 0 (Empty Heart.svg)
  • Здоровье: 50 (Heart.svg × 25)
  • Скорость: 1,0
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Файл:Казари (Divine RPG).png Казари Торговец.
  • Урон: 0 (Empty Heart.svg)
  • Здоровье: 50 (Heart.svg × 25)
  • Скорость: 1,0
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Фиракрикс (Divine RPG).png Фиракрикс Приручаемый моб, который вылупляется из яйца.
  • Урон: 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
  • Здоровье: 60 (Heart.svg × 30)
  • Скорость: ?
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Голем омоложения (Divine RPG).png Голем омоложения Приручаемый моб, который вылупляется из яйца.
  • Урон: 0 (Empty Heart.svg)
  • Здоровье: 30 (Heart.svg × 15)
  • Скорость: ?
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Сеймер (Divine RPG).jpg Сеймер Приручаемый моб, который вылупляется из яйца.
  • Урон: 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
  • Здоровье: 150 (Heart.svg × 75)
  • Скорость: ?
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Паратику (Divine RPG).jpg Паратику Приручаемый моб, который вылупляется из яйца.
  • Урон: 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)
  • Здоровье: 100 (Heart.svg × 50)
  • Скорость: ?
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.
Файл:Призрак (Divine RPG).png Призрак Приручаемый моб, который появляется из меча Grid Проклятый призрак (Divine RPG).pngПроклятый призрак.
  • Урон: 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)
  • Здоровье: 100 (Heart.svg × 50)
  • Скорость: ?
  • Дружелюбный.
  • Ничего не выпадает.

Достижения

С этим измерением связано девять достижений.

Иконка Название Описание Условие получения Требование Скрытое
Достижение-обычн.pngGrid Рамка портала Подземелья тайн (Divine RPG).png Подземелье тайн

(What Lies Within)

Что же скрывается внутри? Войдите в подземелье тайн Да
Достижение-обычн.pngGrid Яйцо призывания Паритику (Divine RPG).png Моё маленькое существо

(My Little Creature)

Призовите питомца, купленного у Зелуса см. описание Подземелье тайн

(What Lies Within)

Нет
Достижение-обычн.pngGrid Огненная ловушка (Divine RPG).png Жарче, чем в аду

(Hotter Than Hell)

Коснитесь поджигающей ловушки в Подземелье тайн Наступите на огненную ловушку Подземелье тайн

(What Lies Within)

Нет
Достижение-обычн.pngGrid Книга мастеров (Divine RPG).png Зло — это болезнь Убейте Парасекту см. описание Подземелье тайн

(What Lies Within)

Нет
Достижение-обычн.pngGrid Меч бури (Divine RPG).png Весь Ад свободен

(All Hell Loose)

Купите меч бури см. описание Подземелье тайн

(What Lies Within)

Нет
Достижение-обычн.pngGrid Демоническая печь (Divine RPG).png Полная демонизация

(Total Demonization)

Получите демоническую печь Купите демоническую печь Подземелье тайн

(What Lies Within)

Нет
Достижение-обычн.pngGrid Элевантиум (Divine RPG).png Прыжок в небо

(Sky High)

Станьте на блок элевантиума Подпрыгните на элевантиуме Подземелье тайн

(What Lies Within)

Нет
Достижение-обычн.pngGrid Подземельные монеты (Divine RPG).png Мастер подземелий

(The Dungeon Master)

Убейте Драмикса см. описание Подземелье тайн

(What Lies Within)

Нет
Достижение-обычн.pngGrid Слабое зелье Арканы (Divine RPG).png Тьфу!

(Yuk!)

Купите слабое зелье Арканы см. описание Подземелье тайн

(What Lies Within)

Нет

Факты

  • До версии мода 1.4 генерация этого мира была чрезвычайно долгая. Могло пройти до 30 минут, пока мир генерируется.
  • Почти все мобы этого мира появляются только из спрятанных спаунеров.

Её секрет заключается в том, что это самое большое уральское кладбище пещерных медведей. Здесь были обнаружены не только кости, но и другие уникальные находки, рассказывающие о жизни древних людей.

История пещеры

Источник: https://immrill.livejournal.com/50528.html
Источник: https://immrill.livejournal.com/50528.html

Славу она получила после того, как школьники разобрали завалы и открыли прежде неизведанную часть. Под сводами высокой галереи лежали кости пещерных медведей.

Судя по тому, что они были аккуратно уложены, а черепа смотрели строго в сторону выхода, прежде здесь находилось древнее святилище.

Исследователи предполагают, что оно было посвящено медвежьему культу. Это была не единственная находка – здесь же обнаружили жертвенный костёр. Под слоем золы были скрыты наконечники стрел и копий.

Известно, что медведи появились на территории края 37 тысяч лет назад, а вымерли – 12 тысяч лет назад. Однако в ритуальных целях их кости древние люди начали использовать гораздо позднее.

Посещал её и народ манси, однако проводили ли они там служения, доподлинно не известно.

Первое научное описание сделал краевед С. Сергеев, но тогда был известен лишь первый грот, и важных исторических сведений он не дал, находок также не было сделано.

После громкой находки школьников множество людей устремились в пещеру тайн.

Однако такой ажиотаж привёл к тому, что всего за пару лет все кости были разграблены. Их находят и в наше время, но это является большой редкостью.

Описание и местоположение

Источник: https://www.drive2.ru/l/475708104877539652/
Источник: https://www.drive2.ru/l/475708104877539652/

В Александровском районе, в 160 километрах от Перми, находится посёлок Яйва. Рядом с ним протекает река Чаньва. От неё до пещеры тайн отделяет 3 километра.

Путешественникам рекомендуют ориентироваться на высокий скальный выступ, но на пути можно увидеть указатели. Вход помечен информационным стендом.

Пещера образовалась в каменноугольный период. Первый грот уходит вдаль почти на 100 метров, его высота – 10 метров, всего же открыто 450 метров.

Основной зал украшен натёками, но сейчас на стенах можно встретить следы современного человека. От него ведёт несколько ходов, хотя большая часть заканчивается тупиками или возвращает в начало.

Для прохождения пещеры не требуется опыт или снаряжение, она проста и может стать интересным туристическим объектом для человека с любым уровнем подготовки.

Природный памятник входит в группу Чаньвинских пещер, которые прежде были языческими святилищами, а сейчас открыты для посещения.

Вместе они составляют популярный маршрут, который понравится любителям природы и истории.

Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте “большой палец вверх”, оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал.

Очень красивая и простая пещера, находится в Александровском районе Пермского края, недалеко от посёлка Скопкортная. Она известна прежде всего как самое больше на Урале кладбище пещерных медведей, которые там впервые поселились 37 000 назад, а примерно 12 000 лет назад они вымерли, но кости медведей продолжали появляться в пещере – на этот раз руками древнего человека, который организовал там святилище. Древние аборигены Урала – манси (вогулы) использовали эту пещеру в ритуальных целях вплоть до рубежа 18-19 веков. Впервые её описал в конце 19 века С.И. Сергеев, правда тогда был известен только входной грот, в 1963 году школьники из пос. Скопкортная открыли новую часть пещеры, причём пол в ней был полностью завален костями медведей. Позднее, их практически все вынесли.
Также как и другие пещеры на Чаньве пещера Тайн встречает посетителя огромным входным гротом, высотой 10 м и шириной 15 м, тянется он метров на 100. Входной грот находится в основании небольшой известняковой скалы, находящийся примерно в 200 м от небольшой речки Берёзовки, притока Чаньвы. За первым гротом, через небольшой узкий ход попадаем в основную часть пещеры, украшенную натёчными формами, есть лунное молоко (мондмильх), к сожалению много следов людей – современная наскальная живопись (типа “здесь был УВася”), следы раскопок “черных палеонтологов” (копали пещерных медведей), но в целом пещера красивая и простая. От основного хода идёт много шкурников, как правило они оканчиваются тупиками или выводят обратно в основной ход. Специального снаряжения для прохождения пещеры не требуется.
Пещера относится к Кизеловскому району карбонатного карста и образовалась в известняках среднего отдела Каменноугольной системы. В известняках, слагающих скалы в окрестностях пещеры можно встретить четырёхлучевые кораллы.

Вид со скальника, в котором расположена пещера. Долина реки Берёзовки

Медвежьи останки

Пещера

Раскопки “черных археологов”

Натечные формы

Грот

Лунное молоко, точнее уже сметана

Пещера

Цветочки

Призраки медведей

Старая табличка. В самой пещере

Новая табличка. Внизу

Река Берёзовка, приток Чаньвы

Скальные выходы по дороге на просеке под ЛЭП

Просека ЛЭП

Схема пещеры с сайта pro-speleo.ru

Как до неё добраться?
Это можно сделать двумя способами.
1. Следует ехать на автомобиле по дороге Яйва-Чикман, проехать мост через Чаньву, примерно через 600 м от моста налево круто будет уходить малозаметный отворот, здесь следует оставить машину, пройдя 500 м следует повернуть налево, на тропинку по просеке через лес, примерно через 1 км вы пересечёте большую просеку ЛЭП, по обеим сторонам которой завалы деревьев в которых легко потерять тропинку, пройдя ещё примерно 500 м следует свернуть у красной метки налево, на малозаметную тропинку, идущую вдоль берег реки Берёзовка, которая и приведёт вас к пещере.

2. Также можно после моста через Чаньву ехать ещё примерно 3 км и повернуть налево, на грунтовую дорогу, ведущую в старинное село Верх-Яйва, доехать по ней до большой просеки под ЛЭП, и оставив там машину идти по просеке на северо-запад. Примерно через 1 км вам встретиться препятствие: довольно высокий скальный уступ, по нему можно спуститься в лесу с южной (левой по ходу движения) стороны, или идти напрямую через лес по координатам, до пещеры отсюда менее 700 м. Координаты пещеры: 59°25’4.62″ с.ш. 57°45’33.58″ в.д., система координат WGS 84

Схема расположения пещеры Тайн. Желтое – можно проехать на машине, красное – пеший маршрут. Показан район моста через реку Чаньва
Снимок

Добавить комментарий