Пещеры (Caves) — уровень Постоянства, распологающийся под основным материком. Попасть в пещеры можно через карстовую воронку, которая связывает верхний и подземный миры. Пещеры имеют особенности, которые делают выживание сложнее и опаснее.
Генерация
Так как пещеры являются таким же большим миром как и поверхность, при первом входе в карстовую воронку игра начнёт их генерацию. При этом пещеры имеют свои собственные загрузочные экраны, на которых изображены характерные для нижнего уровня мира объекты. При начале новой игры можно настроить генерацию пещерных структур и существ. Всего в мире присутствует 3 пещеры, каждая из которых обособленна от остальных.
В пещерах также генерируется еще одна воронка — тулецитовая, ведущая в руины, которые являются еще одним уровнем мира, находящимся под пещерами. В каждом из трёх подземных миров свои руины, ресурсы и страж.
Особенности
В пещерах отсутствует индикатор времени дня и сезонов, однако сама смена сезонов и отрезков дня всё ещё действует. В частности, определить время суток можно по лучам света, проникающим в пещеры с поверхности днём, а также по поведению зайцев, пауков и грибов. В пещерах наблюдается постоянное снижение рассудка, усиливающееся в зависимости от степени освещённости окружения. В пещерах почти нет естественных источников света, поэтому персонажу приходится всегда освещать свой путь самостоятельно. Время от времени происходят землетрясения — с потолка начинают падать различные предметы, которые наносят урон при попадании в персонажа. Перед падением предмета на земле появляется его тень.
Вместо гончих к персонажу приходят глубинные черви, представляющие собой более опасных существ.
Кошмарный цикл
Из-за связи с руинами в пещерах протекает временной цикл, именующийся “кошмарным”. Во время его активной фазы кошмарные огни, трещины и древние статуи начинают светиться. Вокруг них начинают появляться ужасы. Это опасный отрезок времени, так как появление ужасов не зависит от рассудка персонажа и может застать его врасплох.
Окружение
Пещеры имеют уникальные биомы, существ и растения. Однако, могут встречаться и объекты с поверхности.
Биомы
- Подземный лес
- Грибной лес
- Гуано
- Сталагмитовый
- Каменистые равнины
- Карстовый биом
- Подземное болото
- Затонувшее болото
Структуры
- Колонны
- Курган слизнепах
- Мышиная пещера
- Пещерная дыра
- Спилагмит
- Сталагмит
- Трещина
- Хижина зайца
Существа
- Каменный лобстер
- Мышелиск
- Заяц
- Глубинный червь
- Плевун
- Пещерный паук
- Слизнепаха
- Улипаха
Растения
- Грибное дерево
- Цветок света
- Пещерное банановое дерево
- Папоротник
- Пещерный лишайник
- Таинственное растение
Reign Of Giants
В дополнении Reign of Giants температура пещер изменяется в соответствие с текущим сезоном. Летом персонаж перегревается, а зимой замерзает. Весной с потолка постоянно капает вода, увеличивая влажность персонажа.
Don’t Starve Together
В DST пещеры являются отдельным сервером и, как и в одиночной версии игры, имеют собственные настройки генерации и экраны загрузки. Все входы ведут в один большой подземный мир, в отличие от классической игры, где пещеры разделены на три части. Когда игрок выходит на поверхность с неизведанного ранее входа в пещеру, валун, закрывающий эту карстовую воронку, ломается сам собой. Помимо основных пещерных биомов добавлены новые: лунный грот и древний архив. Вход в эти два биома распологается за синим грибным биомом. В некоторых биомах можно встретить жабу-поганку, а летом персонажа преследует муравьиный лев, сбрасывая с потолка каменные валуны.
Помимо этого в мультиплеерной версии есть и другие отличия от классической игры:
- Летом персонаж не перегревается от температуры мира.
- Весной дождь идёт не на постоянной основе.
- Помимо таинственных растений, являющихся приманкой глубинных червей, можно найти настоящее растения, с которого собирается слабо светящаяся ягода.
- Руины не являются следующим уровнем мира и расположены на той же плоскости, что и пещеры. Попасть в них можно напрямую из грязевого биома.
- Помимо руин в пещерах генерируется атриум, отделенный от основной земли пропастью.
Разное
- Пещеры были добавлены 21-го мая 2013 года в обновлении “Underground”.
- В ранних версиях в пещерах вокруг персонажа были каменные стены. В последующих обновлениях они были заменены на провалы.
- Замечен баг – если спуститься в пещеры днем во время полнолуния и рядом будут бодрствующие свиньи, то по возвращении из пещер они станут оборотнями даже днем.
- Есть ещё один баг- если вы войдёте в пещеру с костеглазом, то к вам придёт Честер. После того как вы вышли из пещеры и вошли в другую карстовую воронку, в пещере будут два Честера, а если в кого-нибудь из этих двоих положите что-то, то он выйдет вместе с вами. Итог: два Честера идут за вами, а костеглаз – один.
Готовка пищи • Создание предметов • Сон • Фермерство • Рыбалка • Приручение существ • Приручение бифало Биомы • Сезоны • Дождь • Землетрясение • Зима • Кошмарный цикл • Лето • Лунный цикл • Молния • Цикл день/ночь Вкладки • Головоломки • Сытость • Древесный голод • Замерзание • Здоровье • Инвентарь • Карта • Морг • Невозобновляемые ресурсы • Огонь • Персонажи • Порча продуктов • Предметы • Прочность • Рассудок • Свет • Удобрения • Путешествие между мирами • Смерть • Сохранение • Управление • Шалости • Экран при генерации мира Весна • Влажность • Горение построек • Дождь из лягушек • Лето • Осень • Перегрев • Замерзание • Зима Волна • Извержение вулкана • Затопление • Отравление • Сильные ветры • Умеренный сезон • Сезон ураганов • Сезон муссонов • Засушливый сезон Свинопокалипсис • Праздник после свинопокалипсиса • Аллергия • Туман • Умеренный сезон • Влажный сезон • Сезон цветения Коллекционные предметы • Метеоритный дождь • Призрак (состояние) • Режим сервера (Выделенный сервер) • Окаменение • Чума • Эмоции • Разрастание • Песчаная буря • Просветление • Лунная буря • Сквозной урон Режим приключения • Режим выживания • Пещеры • Руины • Мультиплеер |
A cave sinkhole
“What treasures lie beneath?”
–Wigfrid
Caves are large underground sections of the world filled with unique features. They are so large that they are generated as whole new maps upon entering. Caves have their own artwork, terrain, and maps. They are home to various creatures, plants, and other objects that do not appear elsewhere.
Spelunking[]
A fully-explored Cave (older map)
A Cave can be found underneath a Plugged Sinkhole. Upon mining the plug with a Pickaxe, an open Sinkhole appears with a rope leading down into a new Cave. Each Sinkhole connects to a different Cave. Each Cave is generated just like a new world. A different loading screen (pictured above) will play while it is created. While within a Cave, time in the world above continues to pass and vice versa. The Clock, however, is removed from the game’s HUD while the player is inside a Cave, making it difficult to keep track of the current Day-Night Cycle.
Once a Sinkhole is unplugged, Batilisks can emerge at Dusk and roam the surface world, but will not travel far from the Sinkhole from which they emerged.
When a Sinkhole is entered (or “spelunked”), the player will be dropped into a small circle of light within the Cave, with a rope hanging from above and a skeleton nearby. Interacting with the rope will return the player to the surface world.
The worlds within a Cave are affected by the Day-Night Cycle, Cycle of the Moon, and the four Seasons. However, Caves are perpetually in darkness. This means that Sanity slowly drains while in Caves and, in areas of complete darkness, characters are vulnerable to Charlie. Some natural light may leak in from the surface in certain places, but these sources of light will only appear while it is daytime in the world above. Permanent or semi-permanent light sources can be found from certain objects that naturally occur in Caves, such as Light Flowers, Mushtrees, or Nightmare Fissures. However, since the large majority of areas in Caves are completely dark, players will need to bring their own sources of light to be able to effectively explore.
Giants and Hounds will not spawn in Caves. If a player skips a hound wave while spelunking, the wave will occur as soon as the player emerges from the cave. If a player skips the spawning of a giant, that giant might also spawn upon resurfacing (sometimes skipping the warm-up “growling” period). Staying in a cave until the season changes will prevent the previous season’s giant from attacking in this manner.
Depths Worm Attacks[]
In place of Hound and giant attacks, Depths Worms will attack the player at intervals similar to the Hound wave attacks on the surface, and will increase in intensity as the days spent in the world increase. Like Hound attacks in the surface, Depths Worms will automatically target the player unless distracted by another mob.
Earthquakes[]
Earthquakes occur fairly often while the player is within a Cave. When an earthquake strikes, the screen shakes and a rumbling sound plays. Rocks, Flint, Nitre, Marble, Gold Nuggets, and sometimes Red and Blue Gems will fall from the Cave ceiling. A small shadow will appear where each mineral is about to fall. If struck by a falling mineral, the player will take a small amount of damage. Many of the items that fall during an earthquake shatter when they hit the ground, but some will remain intact and can be collected by the player. Once the earthquake ends, Slurtles and Snurtles leave their homes and roam the Cave in search of minerals to eat.
Creatures[]
A Bunnyman
In addition to normal Spiders, Fireflies, and Tentacles, the following creatures reside only in Caves:
- Cave Spider
- Spitter
- Batilisk
- Bunnyman / Beardlord
- Slurtle
- Snurtle
-
A Spitter
- Big Tentacle
- Baby Tentacle
- Depths Worm
More creatures can only be found in the Ruins, below the Caves.
Features[]
Some surface plants can also be found in Caves, such as Saplings, Evergreens, Berry Bushes, Grass, and Mushrooms. However, several plants only grow underground: Light Flowers, Cave Banana Trees, Ferns, and Mushtrees (and its Red and Green variants). Like the above-ground versions, Berry Bushes and Grass will regrow after a few days.
A spider infested Spilagmite A blue mushtree
Stalagmites are a common sight in any cave, and can be mined for Rocks, Gold, and Flint. Similar-looking Spilagmites are home to Cave Spiders and Spitters, and can only be destroyed with a Pickaxe. Less common are the Slurtle Mounds, which spawn slow-moving Slurtles and, rarely, Snurtles. Additionally, stalactites and various rock formations can be seen in the dark areas of the caves.
The ‘heavenly light’ that shines on the sinkhole when the player exits the caves.
Nightmare Fissures can be encountered in the caves and appear as jagged cracks in the ground, emitting light. The amount of light they emit changes based on the Ruins’ place in the Nightmare Cycle. When approached, the fissure will spawn a Shadow Creature nearby which can detect and attack the player regardless of their sanity level.
Like the surface world, Set Pieces can appear in caves. These often include a skeleton and may even spawn advanced structures such as Ice Boxes, Science Machines, and Chests.
The Exit From the Caves from Don’t Starve Together.
Death[]
Life Giving Amulets, Touch Stones or Meat Effigies will revive the player as normal.
Downloadable Content[]
In the Reign of Giants DLC, Rabbits and Moleworms can fall from the ceiling during earthquakes, along with other items. They will be in their ‘stunned’ state as if they were just dropped by a player, but will behave as normal shortly afterwards.
Don’t Starve Together[]
In Don’t Starve Together, the Caves received some re-balances. Their generation algorithm has changed to be more like the surface world, having fewer dead-end corridors. Light Flowers now only light up when a player approaches them, and they now have a dormant state to prevent players from exploiting their limitless light.
Since the ruins were moved to the same level of the caves, players must now have double caution when venturing through the darkness.
Unlike Don’t Starve that has 3 separate Cave worlds, Don’t Starve Together only has one Cave world per server, with a single Ancient Guardian, but the ruins can be reset by killing the Ancient Fuelweaver
The Toadstool can also be found in the caves.
If a player is inside the caves during Summer, Cave-ins can occur which drop Boulders around the player. These are caused by the Antlion on the surface.
Trivia[]
- The Caves used to have giant walls, making it hard for the player to see. These were later removed.
- In the game files, unused wall textures can still be found. One of them is the wooden walls that were used for the Forbidden Knowledge short, and as interior decor for houses in the Hamlet DLC. These wooden walls were also used in an unfinished version of ruins, found in the files of the Hungry For Your Hunger update.
- When Caves were first released and the player died in one, they would reappear at the Sinkhole on the surface revived without the the use of any reviving items. The player could retrieve their lost items, but any food would turn into rot.
- Caves will often generate long stretches of ground that end up leading to nowhere. These can become deadly traps if the player is pursued down one.
- According to Maxwell’s quotes, he plugged up the cave entrance “a long time ago,” and if the player mines it open, he will state that it was a bad idea to do so.
- Before the Game Update 165304 of Don’t Starve Together, only dedicated servers could support caves, otherwise unplugged sinkholes would have roots blocking the path.
- On the subject of character unlocking in Don’t Starve, Kevin said: “I’m not against having a secret character unlock down in the depths of the cave, but it would probably end up being a more esoteric one, like Wortox or something else non-human”
- Basing in the caves during summer prevents the player from overheating, but they must still be wary of cave-ins that replace Antlion sinkholes on the surface.
- To create convincing audio for the caves, Klei sent their audio department to the Britannia Mining Museum to record the sounds and impulses of a real life cave.[1]
Photo of Britannia Mining Museum by Klei
Bugs[]
- When dying in Caves or Ruins, exiting the game right at the death moment will cause the Cave or Ruins world to reset. Upon reloading, the player will spawn in a new Cave or Ruins world and lose all the items along.
- This bug can be exploited to make rare non-renewable items such as Green Gems and Thulecite renewable without using the Wooden Thing. This bug works only if the player doesn’t have any resurrecting structures active.
- After sleeping in a cave, the morning tune and evening tune play at the same time.
- If the player starts a fire above the ground and then goes underground, no matter how much time is spent in the cave, the same fire will still be burning upon the player’s return.
- If one gets killed while going up/down a sinkhole, and they have a Touch Stone activated or a Meat Effigy built at the surface, the world will forever be stuck in the loading screen.
- If the player plants seeds in a farm during Winter and then goes down into a cave, the crops will grow.
- Sometimes when leaving the caves the Seasons glitch and the player jumps two seasons ahead (Autumn instead of Spring, Winter instead of Summer, etc.). The day count is unaffected.
- Occasionally when entering the caves for the first time, a generated cave will not be saved after the player exits, causing a new cave world to be generated every time it is entered. When entering a sinkhole, players should be prepared for both scenarios of entering an existing cave and entering a new cave. Making structures in a cave or leaving rare items in a cave is not advised until after it can be confirmed that the generated cave is being saved.
Gallery[]
Caves as depicted in the poster for the Underground update.
References[]
- ↑ (Archived) Behind The Scenes – What Do Caves Sound Like? Don’t Starve blog. Posted on May 8, 2013
Gameplay Mechanics
view |
|
Activities | Cooking • Crafting • Farming • Fighting • Fishing • Sleeping • Beefalo Riding (Boating ) |
Environment | Day-Night Cycle • Moon Cycle • Nightmare Cycle • Earthquake • Lightning • Rain (Strong Winds • Fog • Waves • Flooding • Volcanic Eruption ) (Fog ) (Moonstorm • Sandstorm ) |
Seasons | Summer • Winter • (Autumn • Spring ) (Mild Season • Hurricane Season • Monsoon Season • Dry Season ) (Temperate Season • Humid Season • Lush Season ) |
Mechanics | Beard • Biome • Characters • Charlie • Controls • Death • Durability • Experience • Fire • Food Spoilage • Freezing • Health • Hunger • Inventory • Light • Map • Naughtiness • Non-renewable resources • Sanity • Saving • Structures (Wetness ) (Overheating ) (Poison ) (Hay Fever • Peculiar Objects • Aporkalypse • Pig Fiesta ) (Enlightenment • Events • Disease • Ghosts • World Regrowth • Skins ) |
Mode | Survival Mode • Adventure Mode • Caves • Ruins • Volcano • World Customization |
Others | Pig Village • Road (Trail) • Graveyard • Ocean • Abyss • Bridge • Set Piece • Things • Morgue |
Deep. Enter.
Итак, начнём.
Пещеры генерируются как отдельные карты. Вход можно найти под карстовой воронкой. Играя за Максвелла, вы услышите его реплику, что он лично их запечатывал.
Интересно знать, что во время нахождения в пещерах время наверху будет идти своим ходом. Лично я ухожу в начале зимы. Но это уже кому как нравится.
Подготовительные сборы.
В пещерах у нас будут постоянно падать атрибуты. Из-за недостатка освещения и, в целом, — мрака, творящегося там.
Так что в первую очередь нам нужно запастись предметами, повышающими характеристики.
Обязательные предметы, без которых мы скорее всего отправимся на Алтарь:
Шахтерская каска: Даст нам освещение и возможность использовать инструменты. Также кладем в инвентарь предварительно отловленных светлячков (для подзарядки, дают 38 процентов зарядки за 1 светлячка). В самой пещере можно немного заряжать лампочками, что очень удобно(19 процентов за штуку).
Тэм-о-шентер: Отлично поднимает рассудок. Носим в более освещенных частях карты или с фонарем/факелом/зажигалкой Уиллоу.
Удобный жилет: Для поддержания рассудка в темноте.
Мраморная или деревянная броня на ваш выбор.
Шипы щупальца или Бумеранг: Пригодятся нам в бою.
Трость: Не обязательна. Но если есть бивень, можно скрафтить для быстрого исследования территорий.
Шестерёнки: Пригодятся для создания холодильника.
Бинты и лечебная мазь: На выбор, для лечения ран.
В обязательном порядке берем с собой: Бревна х20; Ветки х40; Траву х20; Камень х20; Кремень х20; Золотые самородки х20; Доски х10; Паутину х20
Советы:
Лично я не беру кирку/топор/лопату/молот и прочее. Полезнее взять Золотые самородки с собой и сделать нужные предметы в пещере.
Настоятельно рекомендую взять с собой ресурсы для создания Шляпусника и Мясного чучела. Удобно поставить его именно в Пещере, так как поначалу у нас огромные шансы умереть.
С обычным рюкзаком у меня не хватает слотов, чтобы перетащить все нужные предметы и еду. Так что я беру с собой Отто Фон Честерфилда.
* Don’t Starve Вики пишет, что Честер НЕ может перетаскивать вещи в пещеру и из нее. Но может путешествовать через воронку и независимо от положенных вещей, в пещере он будет пустым. Но у меня вещи прекрасно перетаскиваются.
Совет перед уходом:
Около ближайшего к вам Алтаря поставьте кострище, доски и тёплую вещь. Лишним не будет.
Еда:
В питании из-за Зайцев делаем упор на овощи. Но если вас это не волнует, можете запастись вяленым мясом.
Вот некоторые рецепты из личный предпочтений:
Блюдо
Ингредиенты
Голод
Здоровье
Разум
Особенности
Маффин из бабочки
Крылья бабочки+Овощ+Ветки х2
+38
+20
+5
Прекрасно восстанавливают атрибуты.
Тыквенное печенье
Тыква х1+Мёд х2+Ветки х1
37.5
0
+15
Поможет нам быть адекватнее
Приготовленный синий гриб
Синий гриб
0
-3
+10
Восстанавливает рассудок, но отнимает здоровье. Берем с собой не много, они обильно растут в Грибном биоме.
Фаршированный баклажан
Баклажан+Любой овощ+Ветки х2
37.5
+3
+5
Неплохо поднимает атрибуты, долго хранится. Лёгок в приготовлении
Драконий пирог
Питайя+Ветки х3
75
+40
+5
Если у вас на грядках растет питайя, обязательно сделайте это блюдо!
Ириски
Мёд или соты х3+Ветки х1
25
-3
+15
Предпочтительнее приготовленных грибов, но сложны в приготовлении
Джем
Ягоды х4
37.5
+3
+5
Если есть ягоды и они испортятся к вашему возвращению, делайте джем.
Практическая спелеология или покоритель пещер.
Набравшись смелости, спускаемся по веревке вниз и начинаем искать место для нашей будущей базы. Как только находим место с растущими цветами света, разбиваем на нём лагерь.
В первую очередь ставим кострище. Затем делаем алхимическую машину, шляпусник, парочку сундуков, инструменты и прочие предметы из ресурсов, взятых в поход.
В пещерах достаточно часто случаются землетрясения. Внимательно смотрите под ноги и отбегайте от теней булыжников(а то по шапке прилетит). После собираем камни, мрамор, кремень и самородки.
Когда землетрясение заканчивается, местное население выползает “покушать”. Будьте аккуратны.
Существа:
Зайцы: Поведением похожи на свиней. Живут в хижинах, которые можно разрушить и построить на поверхности. Убежденные вегетарианцы. Тем самым почувствовав в наших карманах мясо, с криками “Убийца!” попытаются нашинковать в салат. Можно приручить, дав морковь. Медленно регенерируют здоровье и… Могут носить шляпы 🙂
Каменные лобстеры: По поведению схожи с Бифало. Медлительны, питаются камнями и могут маскироваться под булыжники. Можно приручить, дав камни, но через некоторое время потеряют к нам интерес.
Пещерный паук Имеют большой красный глаз, массивную челюсть и панцирь, поглощающий 75% урона, когда паук прячется. Несмотря на это, очень даже просто убивается.
Плевун: С приличной скоростью будет плеваться в нас паутиной. Так же как и обычные пауки, могут кусаться.
Мышелиски: Возможно, вы их уже встречали. Стадные существа. Враждебны ко всем. Имеют очень мало здоровья.
Слизнепахи: Нейтральный моб, живущий в Курганах слизнепах. Питается камнями, селитрой, самородками и кремнием. Имеет много здоровья и быструю скорость атаки. Советую убивать с дальнобойного оружия или натравливать зайцев с лобстерами.
Улипахи: Живут в тех же курганах, но имеют другое поведение и будут убегать от нас при атаке. Находящиеся рядом слизнепахи будут защищать её. Так же как и они, может прятаться в панцирь на некоторое время.
Гигантское щупальце: Гигантский аналог Щупалец, живущих на болоте. Можно бить только вблизи. Призывает на помощь маленьких щупалец, которые умирают с одного удара. Когда прячется под землю, создает небольшое землетрясение.
Глубинный Червь: Агрессивный и очень опасный монстр. Поведением похож на поверхностных гончих. Можно “привлечь”, подобрав загадочное растение, которое он оставляет как приманку. Перемещается под землей, разрывая ее. Довольно долго будет преследовать. Если решите драться, одевайте самые крепкие доспехи. Лично я получив “хвост” из 2-3 особей, бегу за защитой к зайцам или лобстерам. 🙂
В пещерах мы будем находить как ресурсы с поверхности, (деревья, саженцы, ягоды) так и совершенно новые, растущие только здесь.
Цветы света: Растение, которое растет в некоторых биомах пещеры. Излучает свет, достаточный для того, чтобы не напал Чарли. Нельзя пересаживать. Через несколько дней вырастает вновь.
Папоротники: При употреблении в пищу восстанавливает одну единицу здоровья. При сборе получаем листву, которую можно использовать для создания папоротника в горшке.
Грибные деревья: Гигантские светящиеся грибы. Можно получить древесный уголь, если поджечь.
Пещерные банановые деревья: Интересный вид деревьев, на которых растут бананы. Невозможно пересадить.
Структуры:
Сталагмиты и спилагмиты: Отличаются тем, что вторые покрыты паутиной с живущими внутри пещерными пауками и плевунами. Можно разрушить. Может выпасть золотой самородок, рубин или сапфир.
Курган слизнепах: Болотно-зеленый кокон с шипами. После землетрясения (или атаки) из него вылезают слизнепахи и улипахи.
Бегая по карте, мы можем найти базу спелеолога, которому не слишком повезло до нас. Там мы можем найти шахтерская каску, инструменты и драгоценные камни.
Биомы.
Можно найти: Грибные деревья, цветы света, синие грибы, папоротник.
Можно встретить: Слизнепах, улипах, пещерных пауков.
Особенности: Изобилует грибными деревьями, имеет грязевой дёрн. Сравнительно безопасное место.
Лут: Мясо монстра, паутина, паучья железа, лампочки, слизь слизнепахи, шлем-панцирь, разбитый панцирь, панцирь улипахи, бревна, различные грибы с деревьев.
Слизистый
Можно найти: Ягодные кусты, саженцы, деревья, трава, синие/красные/зеленые грибы, трава, папоротник.
Можно встретить: Зайцев, слизнепах, улипах и пауков.
Особенности: Удобен для пополнения ресурсов с поверхности. Еще в этом биоме живут зайцы.
Лут: Мясо, мясо монстра, морковь, заячий хвост, паутина, паучья железа, слизь слизнепахи, шлем-панцирь, разбитый панцирь, панцирь улипахи, доски.
Гуано
Можно найти: Сталагмит, камни, кремень, папоротник.
Можно встретить: Слизнепах, улипах, летучих мышей, пещерных пауков, пауков-плевунов.
Особенности: Достаточно опасное место из-за больших скоплений пауков и летучих мышей.
Лут: Мясо монстра, паутина, паучья железа, крыло мышелиска, гуано, слизь слизнепахи, шлем-панцирь, разбитый панцирь, панцирь улипахи.
Каменный
Можно найти: Сталагмиты, синие/зеленые/красные грибы, кремень, камни.
Можно встретить: Каменных лобстеров, летучих мышей и пещерных пауков.
Особенности: Удобное место для охоты на мышелисков и сбора камней.
Лут: Мясо монстра, паутина, паучья железа, крыло мышелиска, гуано.
Подземное и Затонувшее болото
Можно найти: Цветы света, камни, камыши, ветки, папоротник.
Можно встретить: Гигантское щупальце, маленькое щупальце, пещерных пауков и пауков-плевунов.
Особенности: Жутковатое место, из-за наличия Гигантских щупалец. Щупальце нельзя атаковать дальнобойным оружием. Когда оно прячется, происходит небольшое землетрясение.
Лут: Мясо монстра, шипы щупальца, кусочек щупальца, слизь слизнепахи, лампочки, паутина, паучья железа.
Руины или как не обкласться в первый же день.
Вы излазили первый уровень и возомнили себя покорителями пещер? Ну-ну. Добро пожаловать в РУИНЫ, которые заставят выть и скрести стены неподготовленных искателей приключений.
По словам Максвелла, причиной крушения цивилизации в этом месте было использование топлива.
После исследования первого уровня вы, скорее всего, нашли карстовую воронку, заложенную тулецитом. Вероятно, вы даже слазили туда и уже возродились на первом уровне, у мясного чучела.
Подготавливаемся к спуску:
Для начала, нам нужно вернуться на поверхность, чтобы пополнить запасы ресурсов и еды.
Нам снова понадобится шахтерская каска (и лампочки/светлячки), палатка, мясное чучело, шляпусник, шестеренки, Честер, ну и мясные блюда(на втором уровне нет зайцев, что облегчает нам жизнь).
[/tr]
Блюда
Ингредиенты
Голод
Здоровье
Рассудок
Особенности
Фаршированный баклажан
Баклажан+Любой овощ+Ветки х2
37.5
+3
+5
Неплохо поднимает атрибуты, долго хранится. Лёгок в приготовлении
Драконий пирог
Питайя+Ветки х3
75
+40
+5
Если у вас на грядках растет питайя, обязательно сделайте это блюдо!
Яйца с беконом
Яйца х2+Мясо х1+Ветки х1
75
20
+5
Хорошо восполняет атрибуты. Хранится 20 игровых дней
Медовый рулет
Мёд х2+Мясо х2
75
+30
+5
Если у вас мало мёда, можно добавить 3 единицы мяса
Рыбные палочки
Рыба х1+ Ветки х1+ Мясо монстра х2(можно заменить яйцами, сотами или овощами)
37.5
+40
+5
Много рецептов приготовления, что крайне удобно
Мясная похлебка
Мясо х3+ Овощ х1
150
+12
+5
Можно добавить 4 единицы мяса или же взять 4 ингредиентом лягушачьи лапки, соты или овощи.
Вяленое мясо
Вешаем на сушилку
25
+30
+15
Питательно и для рассудка полезно. Долгое хранение
Возвращаемся в пещеру, ломаем мясное чучело, шляпусник, и холодильник молотом и минуя деревню зайцев, спускаемся в руины.
Обустройство базы ничем не отличается от первого уровня. Разве что ставить её нужно подальше от кошмарных огней и статуй.
Монстрятина и места их обитания.
Существа которых мы встретим:
Глубинный паук: Спускается с потолка на паутине. Умеет прыгать, нагоняя ещё большего страху. Из-за отсутствия коконов, паутину невозможно убрать.
Проглот: Волосатый шар, который пытается запрыгнуть к нам на голову. При удачной попытке, вытягивает сытость, пока не будет снят. При атаке, попытается нас загрызть.
Пещерная обезьяна: Обитают рядом с тотемом. Будут пытаться украсть у нас предметы, а так же закидывать говяшками в перерывах. Если привести на базу, будут воровать предметы из сундуков и холодильников. Так же могут носить шляпы.
Поврежденный конь, слон и ладья: Полуразрушенные версии шахматных фигур с поверхности. Можно встретить в биоме руин. Выглядят крайне жутко.
Древний страж: Босс, поведение похож на ладью. Имеет рог, волосы и очень много здоровья. Атакует тараном. По словам Максвелла, представляет продукт мутации от применения Топлива ужаса.
Глубинный червь: Наш старый знакомый.
Так же уровень изобилует кошмарами, о которых будет написано ниже
Структуры:
Древняя посленаучная станция: Используется для создания различных Артефактов. Если ударить молотом, даст случайный эффект на игрока. Медленно понижает рассудок.
Украшенные сундуки: Можно найти в лабиринте. Содержат драгоценные камни, оружие и броню.
Лавовые очаги: Во время кошмара раскрываются и начинают испускать свечение. С наступлением цикла, вокруг них спавнятся Ужасы.
Тулециловые колонны: Прочный вид стен. разрушаются молотом для добычи тулецита.
Реликвии: Представляют из себя предметы обихода прежних жителей Руин. Столы, вазы, чаши, стулья и тарелки. Разрушаемы. С небольшим шансом могут выпасть драгоценные камни и предметы для Короля свиней.
Древние статуи: Статуи изображают представителей цивилизации, которая обитала здесь в прошлом. Можно разрушить киркой, для получения тулецита.
Сломанные механизмы: Нагромождение сломанных частей механизмов. Разрушаемы. Можно починить с помощью шестеренок, для получения дружественной ладьи, коня и слона.
Пещерный лишайник. Растет только в Руинах. Можно собрать и приготовить Унаги в казане.
Мутный Пруд: В отличие от других, рядом нет лягушек и комаров. Только в нём можно выловить Угря.
Обезьяньи тотемы. Места зарождения обезьян. Можно разрушить.
Биомы:
Руинный скалистый биом
Можно найти: Камни, сломанные механизмы, статуи, лавовые очаги, тулецитовые колонны, реликвии.
Можно встретить: Глубинных пауков, повреждённую ладью, епископа и коня.
Особенности: Опасный биом из-за шахматных фигур и пауков. Не стоит задерживаться в нём на долго.
Лабиринт
Можно найти: Украшенный сундук, Кошмарный огонь.
Можно встретить: Глубинные пауки и Древнего стража.
Особенности: Можно найти много полезных вещиц в сундуках. Избегать паутины довольно легко, (оббегаем по краю) хотя рекомендуется убивать пауков, если вы их случайно потревожили, т.к они могут завести вас в тупик. В конце лабиринта ждёт древний страж – самый сильный монстр в игре.
Грязевой
Можно найти: Цветы света, лишайник, пруды, банановые деревья.
Можно встретить:Пещерных обезьян и проглота.
Особенности: Сравнительно безопасный биом. Тут можно найти много цветов света (двойных и тройных), лишайник и пруды, в которых можно ловить рыбу. Лучше всего находиться тут, пока не закончится кошмар. Так же можно найти места обитания, с реликвиями и тулецитовыми колоннами.
Крафт из Древней псевдонаучной станции
Киркотопор Рецепт: Тулецит х2+ Элитная кирка + Элитный топор.
Предмет объединяющий в себя кирку и топор. Эффективнее в добыче ресурсов.
Тулецитовая Корона: Рецепт: Тулецит х4+ Топливо ужаса х4.
Блокирует 90% урона. С небольшой вероятностью может создать вокруг нас щит, защищающий от любого урона.
Тулецитовая Булава: Рецепт: Тулецит х4+ Топливо ужаса х4+ Живое бревно х3.
При атаке, создает призрачные звуки. Призывает на защиту маленькие щупальца.
Тулецитовая Броня: Рецепт: Тулецит х6+ Топливо ужаса х4
Так же как и корона, поглощает 90% урона. При ношении постепенно восстанавливает рассудок. Не замедляет.
Тулецитовый Медальон: Рецепт: Тулецит х2+ Топливо ужаса х2
По его свечению можно определять стадии Кошмарного цикла.
Амулет строительства: Рецепт: Тулецит х2+ Топливо ужаса х3+ Изумруд х1.
Снижает затраты на строительство в 2 раза. 5 использований.
Амулет ленивого собирателя Рецепт: Тулецит х2+ Топливо ужаса х3+ Топаз х1.
Надев амулет, мы будем автоматически подбирать лежащие на земле предметы. Тратит 0.5% прочности за поднятую вещь.
Ленивый исследователь: Рецепт: Топаз х2+ Топливо ужаса х2+ Трость.
Увеличивает скорость передвижения и дает возможность телепортироваться на короткие дистанции. Тратит рассудок при телепортации.
Магосвет Рецепт: Тулецит х2+ Топливо ужаса х3+ Цитрин х1.
Будучи надетым, освещает ближайшую местность и прибавляет 20% к скорости передвижения.
Посох разрушения Изумруд х2+ Топливо ужаса х4+ Живое бревно х2.
Используется для разрушения конструкций и вещей. Выпадут все затраченные на создание материалы. Хватает на 5 разрушений. Тратит рассудок при использовании.
Посох призывателя звёзд Топливо ужаса х4+ Живое бревно х2+ Цитрин х2.
С его помощью мы сможет создавать маленькие звезды, которые будут согревать и восстанавливать нам рассудок.
Тулецит Создание: Тулецитовые осколки х6
Для создания цельных кусков тулецита.
- Не забывайте, что у кошмарных огней сильно падает рассудок.
- В руинах так же случаются землетрясения.
- Всегда внимательно следите за показателями здоровья, голода и рассудка.
Добро пожаловать в Кошмарный цикл.
Жутковатое событие. Все кошмарные огни, статуи и поверхности начинают испускать свет. В пещере начинают появляться Ужасы, а все пещерные обезьяны становятся Кошмарными.
Весь цикл занимает около суток на поверхности, постоянно происходят изменения:
В первые минуты не происходит ничего. Через некоторое время экран блекнет, огни и статуи начинают понемногу светится.
Далее кошмар входит в своё царствование — очаги, статуи и пол светятся ярким светом. Около очагов и статуй появляется много Ужасов, которые будут нападать на нас, если заметят.
Завершение цикла сопровождается уменьшением шума. Руины возвращаются в своё обычное состояние.
Советы:
Убийство ужасов не восстанавливает рассудок, так что для безопасности с началом цикла лучше вернуться на базу.
После завершения цикла идем на разведку к очагам и статуям. Рядом будет лежать необходимое нам Топливо ужаса.
На этом моё руководство заканчивается. Надеюсь я помогла вам освоиться в этом мрачном месте. Исследуйте, добывайте и главное – Не голодайте! 🙂
* Авторы аватара и первого арта замечательные ZodyZaible и LizardBat.
- 25.12.2016
-
Загрузка…
Пещера (подземелья) — являются отдельно генерируемым миром. Они также велики как и основная карта. Для входа в пещеры нужно подойти к «Кастровой воронки» и нажать пробел. Кастровая воронка спрятана под особыми валунами. Их нужно разрушить киркой. Ночью из кастровой воронки будут вылетать летучие мыши (враждебные мобы). Выход из пещер аналогичен. Подземелье имеет два уровня.
- Пещеры — первый уровень
- Руины — второй уровень
Пещеры
В пещерах находятся разные растения и существа. Некоторые из них могут находится только в пещерах. В пещерах рассудок постоянно снижается. Если у вас нету с собой источника света, на вас нападет Чарли.
В пещерах есть случайное событие — землетрясение. При этом начинается трястись земля и падают разные объекты (иногда ценные). Если они по вам попадают, вы теряете здоровье. Для посещения пещеры нужно:
- Иметь роскошную кирку
- Молот
- уверенный источник света (шахтёрская каска). Иметь в запасе лампочки и светлячки
- Иметь еду восстанавливающую рассудок, жизни и голод
Так как время проходит параллельно, что в нормальном мире, что в подземелье. При выходе вы можете заметить сильную смену климата.
Руины
Вход в руины находится где-то в пещерах. Он также закрыт валуном. Запаситесь большим количеством еды и орудий (кирка, молоток, оружие). Так как здесь много враждебных мобов и очень сильных. Здесь можно нафармить редких предметов (шестеренки, топливо ужаса,самоцветы и тд)
В руинах существует «Кошмарный цикл». Все вокруг загорается красным цветом, а монстры превращаются в более сильных существ.
Также как и в пещерах происходит землетрясение.
как найти пещеры ? как попасть в пещеры ? Необходимо Найти особый валун, который следует разбить киркой. После его уничтожения появится дыра с верёвкой, ведущей вглубь.Вот так выглядит вход в пещеры. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Kerbal Space Program 6 лет назад все просто: найти ребристый валун, который выглядит вот так: теперь, его можно разбить обычной киркой и нажав на него левой кнопкой мыши, вы спуститесь в пещеры. самое главное – это запастись светлячками для фонарей или факелами. в пещерах очень темно и много монстров. не мало важно, учесть тот факт, что в пещерах очень сильно будет падать рассудок – запаситесь спальниками. Знаете ответ? |