Как найти пещеры the long dark

Пещеры — это естественные укрытия в игре, позволяющие укрыться от ветра и, в некоторой степени, от холода/хищника, а также дающие возможность просушивать ресурсы для крафта и можно спокойно разводить костёр, так как они защищены от ветра.

Описания[]

В игром мире The Long Dark можно встретить пещеры, которые можно грубо говоря поделить: малые, большие и сквозные — однако если это рассматривать досконально, то пещеры можно поделить на несколько типов: ниша в скале, малые пещеры, большие пещеры, сквозные пещеры, ледяные пещеры, шахты.

Механика температуры в малой пещере[]

Малые пещеры напрямую связаны с игровым миром, поэтому их температура в тёплой зоне изменяется в зависимости от внешней температуры мира. Однако на эту температуру не влияет фактор глобального похолодания (т.е. если в начале выживания разница температур между тёплой и холодной зонами составит лишь 8 градусов, то к 100-му дню она увеличивается вплоть до 28 градусов – зависит от величины глобального похолодания, т.е. от выбранного уровня сложности).

  • Пилигрим — глобальное похолодание отсутствует, поэтому бонус к теплу постоянный, составляет 8 градусов
  • Скиталец — глобальное похолодание низкое, поэтому начальный бонус к теплу составляет 8 градусов, а конечный – 12 градусов.
  • Сталкер — глобальное похолодание среднее, поэтому начальный бонус к теплу составляет 8 градусов, а конечный – 20 градусов.
  • Незваный гость — глобальное похолодание высокое, поэтому начальный бонус к теплу составляет 8 градусов, а конечный – 28 градусов.

Обратите внимание: в пещере не становится теплее, бонус к прибавке температуры растёт лишь потому, что температура окружающего мира падает со временем.

Ниша в скале[]

Ниша в скале. Небольшое углубление в скале, защищает только от ветра, но не от холода. Нельзя просушивать шкуры, кишки, а также молодые деревца, используемые для крафта. ИСКЛЮЧЕНИЕ – существуют зоны в локации Пепельный каньон, похожие на нишу в скале, однако дающие бонус к теплу от 8 градусов и позволяющие сушить вещи.

Важно! По сути, визуально это нельзя назвать пещерой, однако в механике игры это временное укрытие. Также в такие ниши все ещё может проникать ветер, если он дует прямо в эту нишу – т.е. развести огонь на долгий период не всегда получится! Также (очень редко) в таких местах может проживать медведь.

Малые пещеры[]

Малые пещеры дают защиту от ветра, а в дальнем от входа конце температура выше от 8 градусов, чем снаружи пещеры, и там можно просушивать шкуры, кишки, а также молодые деревца, используемые для крафта. Кроме того, здесь можно сушить намокшую одежду даже без разведения огня.

В таких пещерах уже точно не будет ветра и вы можете разводить огонь на столько времени, сколько вам нужно, не рискуя его потерять.

Также намного чаще в таких пещерах может проживать медведь (украшенная желтыми скелетами внутри или перед входом). Иногда можно обнаружить спящего медведя в своей берлоге. С расстояния его можно разбудить выстрелом из ружья или сигнального пистолета. Также можно его разбудить, если попытаться зайти в берлогу. Однако, к спящему медведю можно подкрасться (на корточках/сидя) в упор и послушать сонный храп, но будьте осторожны — медведь может проснуться в неожиданный момент.

Большие пещеры[]

  • 20200810125914 1.jpg
  • 20200810130007 1.jpg

Большие пещеры дают защиту от ветра, а внутри температура немного выше, чем снаружи пещеры, и там можно просушивать шкуры, кишки, а также молодые деревца, используемые для крафта. Кроме того, здесь можно сушить намокшую одежду даже без разведения огня. Обратите внимание: в отличие от малых пещер здесь учитывается фактор глобального похолодания, т.е. разница температур внутри пещеры и снаружи будет постоянной в течение всего времени.

Важно! На данный момент эта пещера не реализована глобально и находится только в одном месте Пещера (с тремя выходами).

Ущелья[]

В некоторых ущельях можно найти теплые зоны, которые дают прибавку к ощущаемой температуре и в которых можно сушить вещи. Поэтому при путешествии будьте внимательны – такие места зачастую будут единственным доступным местом для комфортного ночлега. Также в некоторых ущельях есть малые пещеры.

Сквозные пещеры[]

Сквозные пещеры в основном являются переходами зонами между локациями либо переходами на одной локации либо имеют только один вход. В них нет ветра и хищников (кроме подлокации Пещера (у водопада)) кроме того, внутри температура всегда постоянная (как в постройках) и не зависит от погоды снаружи. Также могут использоваться для сушки шкур и служить в качестве базы, особенно в регионах, где искусственные строения отсутствуют или их мало.

Важно! Перемещения по таким пещерам, желательно носить с собой источник света, так как в таких местах можно заблудиться в темноте или упасть с высоты (в пещере есть крутые подъемы).

Ледяные пещеры[]

Ледяные пещеры являются аналогом сквозных пещер, однако стены отличаются, а в некоторых местах есть круглосуточно светящиеся элементы на стенах (однако действия, которые требуют освещения, все равно будут заблокированы в тёмное время суток). Также могут использоваться для сушки шкур и служить в качестве базы, особенно в регионах, где искусственные строения отсутствуют или их мало.

Важно! Хотя в этих пещерах присутствует освещение, всё равно желательно носить с собой источник света, так как в тёмных местах можно заблудиться или упасть с высоты (в пещере есть крутые подъемы). Также в ледяной пещере из опасностей представляет — хищник, обитает здесь и ручей с водопадом, расположен здесь.

Шахты[]

Шахты также являются аналогом сквозных пещер. Могут использоваться для сушки шкур и служить в качестве базы, особенно в регионах, где искусственные строения отсутствуют или их мало. В основном шахта является источником добычи/пополнения угля. Разведение огня в шахтах невозможно в течение всей их длины. В некоторых шахтах есть верстак, который может использоваться в светлое время суток, не смотря на то, что в шахтах достаточно темно.

Важно! Перемещения по таким шахтам, желательно носить с собой источник света, так как в таких местах можно заблудиться в темноте или упасть с высоты (в шахтах есть крутые подъемы). Также эта шахта (Угольная шахта “Пыльные холмы” (Склад брёвен)) представляет больше опасностей чем остальные шахты — ток в воде и в проводах во время полярного сияния, и второй уровень шахты покинуть невозможно без полярного сияния.

Приветствую! Мы продолжаем проходить The Long Dark. Перед вами самое подробное и полное прохождение второго эпизода. В этом руководстве я расскажу про тайники, ключи, бункеры, листовки с историей острова и обучающие книги, а также выполнение дополнительного задания «Выстрелы с озера».

Полное прохождение всех эпизодов:

  • Прохождение 1 эпизода
  • Прохождение 2 эпизода — Вы тут!
  • Прохождение 3 эпизода
  • Прохождение 4 эпизода

Нахождение всех секретов и тайников:

  • Все тайники и секреты 1 эпизода
  • Все тайники и секреты 2 эпизода
  • Все тайники и секреты 3 эпизода
  • Все тайники и секреты 4 эпизода

Глава первая – Раненный зверолов

Второй эпизод начинается в доме Зверолова. Наш новый друг серьезно ранен и не может передвигаться, но у него есть ружье, и он может нам помочь.

Его зовут Джереми. Рядом на столе заметим радио, но оно окажется не рабочим. Прибор можно починить, если мы найдем передатчик на дамбе Картера. Помимо этого, нам необходимо найти лекарства, без них Джереми не протянет до медицинской помощи. В дорогу он даст нам свое ружье.

Ну что, первые цели вполне ясны, поэтому остается только обыскать дом и отправляться в путь.

Первым делом с верстака забираем ружье.

Обыскиваем домик на наличие полезных ресурсов в виде еды, ткани, патронов (лежат на верстаке возле ружья) и т.д. Далее ложимся спать, выдвигаться будем на рассвете. Перед походом рекомендую оставить все ненужные вещи в шкафу.

Например, чрезмерное количество спичек или антисептиков, нам хватит одной бутылки и одной пачки спичек. Вместе с этим не забудьте починить одежду и восполнить запасы воды, растопив снег.

На рассвете покидаем дом Зверолова и направляемся в сторону дамбы Картера. Она находится далеко – в противоположном углу карты от нашего местоположения. То есть нам придется идти через всю карту. Рекомендую двигаться вдоль рельсов. Поэтому сразу направляемся к железной дороге.

Спускаемся вниз, по пути слева заметим деревянную пристройку, внутри найдем только дрова.

Бежим прямо в лес. За первым же холмом встретим труп или последнюю стоянку Макса.

Рядом валяется топор, но если вы продолжаете игру после первого эпизода, то скорее всего, у вас он уже есть. Оставляем здесь тот, на котором меньше всего показатель прочности.

Далее доходим до железной дороги и идем прямо по ней. По пути мне встретился волк, я не стала экономить патроны для ружья и застрелила хищника. Заодно, можно пополнить запасы еды. По правой стороне будет стоять администрация турбазы.

Внутри справа на кресле найдем обучающую книгу «Замерший рыболов».

Напоминаю – обучающие книги повышают определенные навыки, например, с их помощью мы будем рыбачить и стрелять лучше. В сюжетном режиме игры они представляют собой дополнительные задания.

Руководство по поиску обучающих книг, тайников, бункеров, ключей от домиков и листовок с историей острова во втором эпизоде Лонг Дарк читаем вот здесь.

Рядом в холодильнике найдете немного газировки. На стойке будет стоять керосиновая лампа, советую не брать ее, т.к. она много весит.  Внимательно обыскиваем администрацию турбазы, собираем все полезные ресурсы в виде ткани, медикаментов, еды, одежды (можно разобрать на ткань) и т.д.

Здесь же мы найдем верстак и несколько крючков с лесками. Также крючки можно скрафтить с одного металлолома, а леску с 1 шт. высушенных кишок.

Сама удочка делается в инвентаре в разделе крафта.

Под печкой найдем еще один топор – с собой берем только один, не надо таскать все найденные топоры.

На первом этаже в одном из ящике шкафчика найдем ключ от домика №3.

На втором этаже найдем еще один спальный мешок – берем только один, у которого наибольший показатель прочности. Там же на прикроватной тумбочке лежит листовка с историей острова – «Загадочное озеро и окрестности».

Гайд по поиску листовок с историей острова Великого медведя ищем здесь.

Обыскав турбазу, ложимся спать и на рассвете отправляемся в путь. Движемся также вдоль рельсов, пока не наткнемся на вагоны, сошедшие с рельс. Внутри первого вагона ничего не найдем, а вот возле опрокинутого подбираем факелы и набор для шитья с тканью в пластмассовом контейнере.

Чуть дальше будет стоять грузовая платформа.

Внутри найдем замерший труп, обыскав которого заберем один патрон для револьвера. В рюкзаке лежит пачка из 5 патрон для ружья.

Идем далее через мост до станции ГЭС. По пути я успела встретить парочку волчат. Дойдя до пикапа, сначала идем обыскивать вагончики справа. Все равно ворота на ГЭС закрыты и нам нужно найти ключ, а он как раз лежит в дальнем трейлере.

Мы найдем ключ вместе с запиской по обслуживанию станции в зимний период.

В этом же прицепе в закрытом шкафчике, который мы можем открыть ломом, найдем толстый шерстяной свитер. После можем идти открывать решетчатые ворота.

Как только мы отопрем замок, сразу появится тот самый большой медведь, которого мы встретили вначале этого эпизода.

Мишка тоже заметит нас, Маккензи быстро закроет ворота и по какой-то причине потеряет сознание (может быть от страха). Когда очнемся входим в ГЭС.

Справа за рабочим столом на стене висит листовка с историей острова – «ГЭС Картер».

Далее проходим в большой зал. В одном из запертых шкафчиках (справа) найдем набор для чистки огнестрельного оружия, теперь можем поднять показатель прочности у ружья.

В туалете набираем воду, в последней кабинке найдем труп с сигнальным пистолетом и набором зарядов (в оранжевом футляре).

В трупе найдем ключ от кабинета администратора. Выходим обратно в большой зал и слева по лестнице поднимаемся на этаж выше. На столе, который стоит в правом углу возле настенного календаря, найдем записку с местоположением тайника.

На карте появится отметка, а в списке второстепенных заданий появится новое – «Тайники вокруг загадочного озера».

В этом же помещении найдем шкафчик с медикаментами.

Он будет закрыт, ключ от него стоит искать в кабинете администрации. Проходим чуть дальше и на верстаке найдем запчасти для радиопередатчика.

Рядом открываем дверь в кабинет администратора. На столе лежит ключ от шкафчика с медикаментами.

Рядом в углу стоит сейф. Код – 34 21 19.

Внутри найдем пачку патронов для ружья и шприц первой помощи. Обыскав кабинет, выходим обратно и открываем шкафчик с медикаментами, забираем аптечку «ГЭС Картер» и можем покидать станцию.

Позже мы сюда обязательно вернемся. Перед походом рекомендую отоспаться, починить вещи и избавиться от ненужного скопленного хлама.

Обратно отправимся другой дорогой. Теперь, когда мы нашли первую записку с тайником, можем забрать спрятанные запасы на обратном пути.

Просто выходим и идем вдоль речки, в итоге выйдем на лесную поляну с охотничьей сторожкой.

Внутри найдем немного патронов и капкан для кроликов. Снаружи, рядом с охотничьей сторожкой лежит замерший труп, обыскиваем его и забираем ключ от домика №2.

Теперь заглянем за тайником. Ориентируемся по карте и проходим к пещере Алана.

По правой стороне возле дерева найдем запас выживания, в котором будет бутылка воды и армейский ирп.

Далее отправляемся в сторону озера с рыбацкими домиками. Заодно, порыбачим и выполним одно дополнительное задание, в рамках которого мы должны выловить 5 кг рыбы.

Просто идем вдоль речки и выходим к большому озеру, где увидим рыбацкие хижины – заходим в любую.

Кстати, на этом же озере вы 100% встретите несколько волчат. В рыбацком домике ломаем лед в проруби с помощью топора или лома и начинаем рыбачить.

Пойманную рыбу можно поместить в инвентарь или отпустить. Сразу скажу, что она занимает непростительно много места, поэтому рыбалкой особо не увлекаемся.

После отправляемся к турбазе, к домикам на берегу загадочного озера мы придем потом, когда соберем все ключи. В администрации турбазы отсыпаемся и заодно готовим свежую (только что выловленную) рыбу, топим снег, кипятим воду, делаем зеленый чай и кофе.

Теперь можно выдвигаться к дому Джереми. Идем также по рельсам, только сейчас можете свернуть чуть раньше, а не идти до железнодорожного тоннеля. Не забывайте ориентироваться по карте. Если свернем сразу, то по пути наткнемся на разрушенный деревянный дом, а само место будет называться – «Зона для ловушек».

Вернувшись обратно в охотничью хижину, вкалываем антибиотик в руку Джереми. Он очнется, разговариваем с ним – охотник будет настаивать на срочной починке радио. Пока Джереми будет чинить радио, Маккензи будет отогреваться возле печки.

В результате окажется, что запчасти исправны и видимо дело не в сломанном радио, а в мощности – необходимо проверить трансформаторы, которые раскиданы на соседней локации «Одинокая топь».

Только здесь есть один огромный нюанс – снаружи гуляет медведь, жаждущий растерзать нас. На самом деле, с этим мишкой связана целая история. Это не просто хищник, а очень старый и как назло – чертовски умный убийца.

В общем поэтому Джереми и дал нам с собой ружье, а также предупредит, что покинуть Загадочное озеро мы не сможем, пока не убьем мишку (хищник нас просто не отпустит). После небольшой катсцены мы сможем задать ему несколько вопросов.

Когда узнаем про местного медведя, спрашиваем про женщину. Джереми скажет, что никого не видел, да и вообще, здесь вряд ли остались люди. Также у него можно узнать про станцию ГЭС, лесных ораторов (это экологические террористы или, как они сами себя называют, активисты), про местность.

В диалоге спрашиваем про Неотступные мельницы. Оказывается, это маленький городок, который расположен в самой *опе острова Великого медведя. Астрид направляется именно туда.

В целом первоочередная задача ясна – убить медведя. Джереми расскажет интересную легенду про этого хищника, по которой станет понятно, что нам нужно отыскать копье в доме Спенсеров. На этом завершается первая глава.

Глава вторая – Лучшая защита

Джереми поведал нам увлекательную историю. Как оказалось, этот мишка существует уже не первый десяток лет, да и вообще все местные сравнивают его со злым духом, даже дали кличку – «демон». Когда-то давно Спенсеру удалось победить мишку с помощью специального копья.

Только, судя по всему, он не убил хищника, а лишь ослабил на какое-то время. Теперь мы должны найти дом Спенсера на локации «Разбитая железная дорога», отыскать там копье и заколоть медведя.

И так, нам предстоит длинный поход. Для начала удовлетворяем все потребности Маккензи – вода, еда. Чиним вещи при необходимости, отсыпаемся и на рассвете выдвигаемся.

Идем к железнодорожному тоннелю, через него мы попадем на локацию «Одинокая топь».

Перейдя на соседнюю локацию, просто идем по рельсам. Пока никуда не сворачиваем, немного позже игра заставит нас прогуляться по этому замершему болоту. Двигаясь по рельсам, по пути встретим опрокинутый вагонный состав.

В одном из вагонов найдем лагерь браконьеров – можно отогреться. Здесь же мы найдем вторую обучающую книгу – «Бах-Бабах: Продвинутое руководство».

Местонахождение всех обучающих книг можно найти в отдельном гайде.

Также внутри найдем джинсы, тонкий свитер (все найденные шмотки разбираем на ткань, у нас и так все есть), патроны, уголь и древесину (тоже не берем). Обыскав вагон, выдвигаемся дальше – идем вдоль рельсов.

По пути встретим волка, пожирающего дохлого оленя – отличная возможность собрать мяса и шкуру с кишками.

Заодно выполним одно из условий дополнительного задания обучающей книги «Бах-Бабах: Продвинутое руководство», в рамках которого мы должны убить трех волков на трех разных локациях (Загадочное озеро, Одинокая топь, Разбитая железная дорога).

После продолжаем свой путь, чуть дальше наткнемся на опрокинутый грузовой состав. Сверху заметим стайку летающих ворон – кружат над трупом.

Возле поваленного дерева обнаружим и сам труп.

У его ног подбираем кровавую записку с местоположением тайника.

Больше подбирать нечего, дрова нам пока не нужны, мы должны добраться до ближайшего укрытия до темноты, поэтому сразу выдвигаемся в путь. Через тоннель попадаем на соседнюю локацию – «Разбитая железная дорога».

Идем также по рельсам, но вскоре сворачиваем направо к поваленному дереву. Спереди все равно путь будет перекрыт.

В целом, пока что наш путь выглядит вот таким образом:

Когда свернем с рельсов, спускаемся к замершему водоему. По пути заберем один из тайников с припасами. Просто идем по льду и в конце водоема по правой стороне возле камня найдем спрятанные запасы – приличные альпинистские носки, такого же качества шерстяные кальсоны, факел, набор для шитья, бутылка с водой.

После поднимаемся на возвышенность рядом и справа обнаружим еще одно поваленное дерево, по которому можно перебраться на другую сторону.

Выходим на рельсы и идем далее по ним. Далее наш путь преграждает локомотив – лезем прямо в него.

Как только попытаемся вылезти из локомотива, чтобы оказаться на другой стороне, сразу начнется катсцена. Появится медведь, попытается сорвать решетку, в этот момент Маккензи отрубится.

Считайте, что мы добрались до укрытия. Очнемся уже ночью во время сияния.

Внимание! При огнях в небе волки ведут себя намного агрессивнее и более чувствительны к свету. Далее нам придется передвигаться по освещенным участкам.

И так, не будем терять время и сразу двинемся вперед. Вначале пути нас снова встретит загадочный персонаж этой вселенной – Мафусаил. У него сможем узнать про северное сияние, характерное для этого острова, а также про поведение животных.

После разговора бежим до ближайшего уличного фонаря. Таким образом, небольшими перебежками добираемся до Ремонтной площадки. Будьте осторожны, рядом разгуливают хищники – можем пристрелить одного волка и заодно выполнить одно из условий дополнительного задания из обучающей книги «Бах-Бабах: Продвинутое руководство».

Спускаемся к площадке и проходим в ремонтный цех.

Как войдем, сразу на скамейке найдем смятую записку, подобрав ее, мы откроем еще одно дополнительное задание – «Выстрелы с озера».

Задание делается на локации «Загадочное озеро», поэтому выполним его немного позже, когда вернемся к Джереми. Пока отправляемся обыскивать ремонтный цех, здесь мы найдем много полезных вещей в виде еды, одежды, медикаментов, расходников и инструментов. Также сможем побольше узнать о северном сиянии из записки, которую найдем на столе возле монитора.

Помимо этого, внутри мы обнаружим труп одного из лесных ораторов. Рядом будет лежать записка с призывом вступить в их ряды – сможем чуть больше узнать об этих людях. В одном из закрытых шкафчиков (которые нужно вскрывать ломом) найдем толстый шерстяной свитер.

Обследовав ремонтную площадку, на рассвете выдвигаемся в путь. Снова ориентируемся по карте. Спускаемся к речке и идем по берегу до деревянного моста.

Переходим мост (мне повезло меньше – началась метель), открываем решетчатую дверь и поднимаемся наверх.

Если будем идти по фонарным столбам, то в результате дойдем до охотничьего дома Спенсера. Перед тем как войти, заберем записку, прикрепленную к крыльцу дома, и узнаем местоположение третьего тайника с припасами. Он, кстати, находится недалеко отсюда – заберем на обратном пути.

Пока что обыскиваем дом. Мы пришли сюда за копьем – оно висит над камином. Только вот оружие окажется сломанным – нужен кузнечный горн для ремонта. На полке стеллажа возле лестницы лежит третья листовка – «История разрухи, часть 3».

В подвале найдем карту тайников Лесных Ораторов.

Один из тайников лесных ораторов заберем на обратном пути – он находится в районе ремонтной площадки, а нам как раз нужно туда, чтобы воспользоваться кузнечным горном и починить копье.

Рядом с этим же столом внизу найдем альпинистский трос – он позволит значительно сократить путь.

Сзади дома найдем камень, за который и можно зацепить этот трос. Напоминаю – вы должны быть полностью отдохнувшими, а переносимый груз не должен превышать допустимые нормы (в нашем случае – 35 кг).

И так, когда обыщем дом, заглянем за тайником и отправимся в путь. Выходим обратно на крыльцо и пересекаем замерший водоем. Кстати, здесь скорее всего встретим двух волчат и стайку кроликов. Мне повезло и эти два волчонка с агрились на крольчатину, как результат – 2 тушки кроликов и волков.

По правой стороне на вершине снежного холма найдем тайник. Внутри лежат унты и код от светочувствительного бункера.

Вместе с этим тайником мы получим еще одно дополнительное задание, в рамках которого нужно посетить все бункеры Загадочного озера и окрестностей. Сейчас мы нашли код от бункера, расположенного на локации «Одинокая топь».

Теперь можем возвращаться на ремонтную площадку, используя альпинистский трос или спустившись по тропе, по которой мы добрались до дома Спенсеров.  По пути заберем тайник лесных ораторов.

Припасы для выживания спрятаны на камне. Внутри лежат все, что нужно для костра – спички, дрова, топливо.

Теперь идем в ремонтный цех, внутри найдем кузнечный горн. Рядом на железном стеллаже лежит большой молот, качественные инструменты, а внизу раскидан уголь.

Для начала нужно развести огонь, здесь по всюду раскиданы деревянные ящики – ломаем, чтобы достать древесину. Затем, когда разведем огонь в кузнечном горне, сможем скрафтить острие копья. Для него нам потребуется немного металла, он также раскидан по всей ремонтной площадке.

Сделав наконечник, можем покидать заброшенное здание. Выходим на рельсы, но теперь поворачиваем направо – сначала заберем записку с местоположением еще одного тайника.

Свернув направо, вдалеке заметим локомотив – идем к нему, возле будет стоять пикап, а на переднем сиденье записка с местоположением четвертого тайника.

Он находится практически по пути – на локации «Одинокая топь». Предлагаю не терять время и сразу направиться туда.

Также движемся по рельсам. Чуть дальше путь преградит опрокинутый локомотив (то самое место, где мы встретились с медведем), проходим по бревнам справа.

Еще чуть дальше наткнемся на оползень, который ранее мы обходили через замершую речку. Теперь же обходить ничего не нужно, просто забираемся на камни и проходим прямо по оползню.

Далее идем до тоннеля и переходим на локацию «Одинокая топь». Примерно в центре грузового состава сворачиваем направо – идем по снежному холму. На воду ступать не рекомендую, повсюду болото, лед не прочный, поэтому легко провалиться. Пытаемся передвигаться по снежным островкам.

Тайник будет спрятан возле поваленного дерева. Внутри найдем огниво, горючее, потрепанную балаклаву (у нас такая уже есть), злаковый батончик.

После продолжаем наш путь по железной дороге. Когда дойдем до тоннеля, ведущего на локацию «Загадочное озеро», встретим медведя. В этот раз никакой схватки не будет, мы встретимся с ним позже.

Кстати, забирать другие тайники и посещать светочувствительный бункер на локации «Одинокая топь» пока не стоит, мы все равно вскоре вернемся сюда. Пока что идем к Джереми. По пути, когда перейдем на «Загадочное озеро», по любому встретим волка – убиваем хищника и завершаем дополнительное задание, связанное с уменьшением популяции волков. Завершив задание, мы получим чертеж волчьей шубы – делается в верстаке.

Вернувшись, мы завершим вторую главу.

Глава третья – Сигнал/шум

По возвращению заметим, что охотник чувствует себя уже лучше, но ему все равно необходима медицинская помощь. Рассказываем ему про наше путешествие, а затем получаем новое задание – нужно прогуляться по всем трансформаторам, раскиданным по локации «Одинокая топь» и собрать детали передатчика для радио. В общем – оставляем вещи в шкафчике, кушаем, топим снег, готовим кофе/чай, чиним одежду, отсыпаемся и на рассвете отправляемся в путь.

Снова возвращаемся на локацию «Одинокая топь». Как только попадем сюда, проходим чуть по рельсам и сворачиваем налево – судя по карте, внизу находится один из трансформаторов и тайник. Он будет стоять на горе, чтобы взобраться туда, необходимо обойти горы по болоту. Как раз заберем припасы лесных ораторов.

Тайник лежит прямо на большом камне, здесь же будет подъем в гору до радиовышки.

Внутри контейнера лежит – поношенный длинный шерстяной шарф, потрепанная лыжная куртка, спички, шоколадка.

Забрав припасы, поднимаемся на гору.

Внимание! Возле радиовышки нас встретит стая волков. Заранее берем ружье в руки.

Поднявшись наверх и убив стаю хищников, возле дерева заметим рюкзак. Внутри лежит куртка дровосека (если вы еще не скрафтили шубу из волчьей шкуры, то это станет прекрасным вариантом), а также армейский ирп и вяленая говядина.

Затем забираем детали радиопередатчика и направляемся к следующей вышке.

Кстати, здесь же, обнаружим дерево с огромным дуплом – в нем можно отоспаться.

После спускаемся вниз и перед тем, как отправиться ко второй вышке, заберем ключ от рыбацкого домика №1.

На одном из островков будет стоять охотничья сторожка, а возле нее найдем замерший труп, в котором и будет лежать ключ. Рядом в рюкзаке обнаружим небольшой запас продовольствия.

До второй вышки мы дойдем по берегу. Идем далее вдоль болота, ориентируемся по карте.

По дороге вы можете встретить растущее деревце клена. Он необходим для изготовления лука, чертеж которого нам пока недоступен.

Постепенно мы дойдем до бараков или разрушенных домов.

Пройдя чуть дальше, наткнемся на разрушенную семейную ферму Спенса.

Здесь советую отоспаться и переждать ночь. Сам дом будет разрушен, а вот сарай нет. Внутри деревянной постройки найдем еще один кузнечный горн (можно сделать самодельный нож или топор, но нам пока это не нужно).

Также вокруг будут раскиданы дрова и уголь, а в аптечке найдем шприц первой помощи с обезболивающим. На верстаке будут лежать оружейные патроны.

В углу в шкафчике найдем приличную шинель – прекрасная защита в суровую погоду. Но, нам она не нужна. У нас уже есть две куртки дровосека (да и я к этому времени успела скрафтить волчью шубу).

По доскам можно залезть наверх и отоспаться в кровати. Там же найдем немного еды.

На рассвете отправляемся ко второй вышке, она совсем рядом.

Внимание! Здесь нам предстоит снова встретиться с медведем, на этот раз придется с ним сразиться. Заранее берем копье в руки. Когда мишка приблизиться достаточно близко, упираем копье о землю острием вверх и сражаемся. Так необходимо сделать три раза, после чего медведь убежит.

После можем забирать детали для радиопередатчика и отправляться к последней радиовышке.

Кстати, здесь же мы встретим молодую березу – из нее делаются стрелы, но чертеж нам пока также недоступен.

Последняя вышка расположена на другой стороне. Идем к железной дороге, а затем по болоту доходим до нужной горы. Не забываем ориентироваться по карте. Лезем наверх по левой стороне – там есть подъем.

Подойдя к радиовышке, на нас снова нападет медведь. Сражаемся с ним, после третьей стычки он убежит. Забираем детали для радиопередатчика.

После можем посетить светочувствительный бункер. Он открывается только во время северного сияния.

Более подробное руководство по поиску бункеров и тайников во втором эпизоде написано здесь.

Теперь можем возвращаться к Джереми на локацию «Загадочное озеро». Только мы туда не дойдем. Стоит только приблизиться к тоннелю, как сразу нападет медведь и утащит в свое логово.

Нас ждет последняя битва со здоровяком.

Глава четвертая – Один в поле воин

Ну что, поздравляю, мы наконец оказались в медвежьем логове и сможем сразить его раз и навсегда (наверное, может этот демон опять переродится через 150 лет). Теперь наша главная цель – добраться до копья и убить медведя.

И так, вместе с нами в пещере сидит мишка, поэтому осторожно, тихонько в присядку проходим чуть дальше и слева забираемся на возвышенность.

Через верх проползаем в небольшой лаз.

Идем по узкому тоннелю, попадаем в большое помещение. Нам нужно попасть в маленький тоннель, откуда течет речка.

Пробегаем до ближайшего укрытия и проползаем в лаз с речкой.

Доходим до коридора, здесь останавливаемся и ждем. Когда медведь пройдет мимо, бежим в лаз в противоположной стене.

Далее снова бежим по тоннелю и снова выходим в большое помещение.  С помощью маленьких лазов добираемся до другого конца помещения.

Через последний тоннель попадаем в помещение, где в центре будет лежать наше копье. Нужно добраться до него, вся сложность заключается в разгуливающем медведе. Сначала перебегаем до ближайшего лаза.

От него уже бежим в лаз слева в стене, а отсюда уже сможем добежать до копья.

Забираем копье и сражаемся с медведем – нужно одержать три победы. Закалываем мишку и покидаем пещеру.

После возвращаемся к Джереми и отдыхаем. Это наша последняя с ним встреча. Когда проснемся, обнаружим северное сияние и отремонтированное радио, теперь можно связаться с Неотступными Мельницами. Только вот поговорить толком с ним не сможем, радио снова выйдет из строя. Перед походом Джереми попросит нас передать сообщение – «Wintermute».

На этом завершается четвертая глава. Все вещи, которые мы оставляли в шкафчике, перенесутся в наш инвентарь, а мы окажемся снаружи.

Глава пятая – Воскресшая надежда

Мы снова предоставлены сами себе. Рядом с домом Джереми есть хранилище, в нем можно оставить все не нужные вещи и отправиться дальше в путь. По сюжетному заданию мы должны идти на электростанцию ГЭС, но у нас осталось немало дополнительных заданий с тайниками, домиками у озера и бункерами. Поэтому сначала рекомендую заняться поиском всех не найденных секретов, а потом уже покидать Загадочное озеро.

Когда вы закончите собирать все секреты, направляемся на электростанцию Картер, чтобы покинуть эту локацию и завершить второй эпизод Лонг Дарк.

И так, входим в электростанцию и в первом же помещении открываем дверь с кодовым замком (пароль нам дал Джереми).

В комнате управления у дальней стены найдем электрощиток – взаимодействуем с переключателем.

Теперь лифт работает, идем к нему и едем вниз.

Попадем в большое помещение, где повсюду будут раскиданы оголенные провода. Крайне не рекомендую наступать на них, иначе получите серьезный ожог.

Обходим все это добро. Нам нужно подняться по лестнице, которая расположена в левом самом дальнем углу, поэтому придется пройти через все помещение.

Затем переходим по мостику на другую сторону.

В конце поворачиваем налево и спускаемся вниз с помощью альпинистского троса.

Спустившись вниз, в самом углу обнаружим железную дверь – выход на другую часть плотины.

Выходим на нижнюю часть плотины, спускаемся по лестнице вниз и оказываемся в следующем большом зале. Справа заметим пульт и рычаг, с которым нам нужно снова взаимодействовать.

Только путь преграждают оголенные провода, поэтому идем направо по мостику до конца комнаты.

В конце поворачиваем налево.

Там есть обход – идем обратно вдоль стены и дергаем рычаг.

Электричество отключится, и мы сможем спокойно наступать на любые провода. Кстати, сейчас можем вернуться немного назад, в предыдущем помещении лежит рюкзак с продовольствием (ранее мы не могли туда пройти из-за оголенных проводов и подачи тока).

Бежим обратно вниз и идем далее до конца. Здесь свернуть некуда, поэтому не заблудитесь. В конце нас вырубят – встретит один из сбежавших тюремщиков. У преступника оказался футляр Астрид (откуда и почему не понятно), и он жаждет узнать, что находится внутри.

На этом завершается прохождение второго эпизода Лонг Дарк. Местонахождение всех секретов и тайников смотрите в отдельном гайде.

Далее прохождение 3 эпизода.

Привет! Продолжаем нашу игру 🙂

Как всегда про все секреты, тайники, записки и бункеры второго эпизода в Лонг Дарк рассказываю в конце статьи.

Первый эпизод со всеми тайниками и подробным прохождением — оставляю ссылку.

Как увеличить вес в Лонг Дарк или найти лося в режиме Выживания — тоже оставляю ссылку.

Легенда про медведя на Загадочном Озере — читайте здесь.

Небольшое оглавление статьи:

  1. Подробное прохождение всех глав.
  2. Тайники на Загадочном озере в Лонг Дарк.
  3. Тайники Лесных Ораторов.
  4. Квест — Выстрелы с озера.
  5. Привожу небольшие советы по переносимому весу.
  6. Где найти листовки об истории острова.
  7. Где найти ключи от домиков в Лонг Дарк.
  8. Где найти обучающие книги.
  9. Как открыть бункер Хэнка и светочувствительный, расположенный в Одинокой топи.

И так, продолжаем прохождение Лонг Дарк!

Первая глава — Раненный зверолов

Второй эпизод Лонг Дарк начинается на локации «Загадочное озеро», где мы сидим в хижине охотника Джереми и помогаем ему оправиться после не равной схватки с медведем. Здесь мы узнаем, что он уже не в первый раз сражается с мишкой, да и вообще нужны лекарства или медицинская помощь, которую можно найти в Милтоне (откуда мы пришли) — только там никого не осталось после большого пожара и отключения электричества.

В хижине Джереми мы видим радио, но оно не работает и теперь наша главная задача — найти нужные запчасти и лекарства для охотника. Он даст нам свое ружье и предупредит о медведе, который ждет нас где-то там снаружи. После этого он вырубается, а мы снова предоставлены сами себе.

Первым делом обыскиваем хижину. Скажу сразу — на полке над верстальным столом увидите аварийную лампу, так вот — не берите ее! Она лишь занимает место, а пользоваться ею вы вряд ли будете (можно прибегнуть к альтернативным вариантам — факел, спички). В самом доме вы не найдете много полезного, только банку с персиками, ружье и патроны (лежат прямо на верстаке вместе с ружьем).

И так, для поиска медикаментов и запчастей для починки радио нам необходимо дойти до ГЭС, расположенный в другом конце локации. Я бы рекомендовала продвигаться по железной дороге и по пути облутать несколько полезных локаций. Например, одна из них — Администрация Турбазы, расположенная возле замерзшего озера.

Первый домик на пути, в который обязательно нужно зайти
Первый домик на пути, в который обязательно нужно зайти

Скорее всего, на своем пути вы повстречаете труп, где найдете еще пару патронов, газировку, шапку и топор. В результате у вас будет уже два топора или -3 кг к переносимому весу. Оставьте на этом месте тот топор, на котором показатель целостности меньше всего. Допустим у меня уже был один с собой, но его целостность составляла всего 22%, а на трупе я подобрала топор с целостностью в 55%.

Когда дойдем до Администрации Турбазы, внутри вы найдете кучу полезных вещей (еда, вода, ткань и т.д.), а также записку, что лежит прямо на стойке. В ней будет говорится о рыбацком поселении, где можно найти интересные секреты или тайники (обо всех секретах я рассказываю в конце руководства).

В этой же базе на первом этаже недалеко от верстака найдете удочку, леску и крючок. Ну а благодаря тому, что верстальный стол стоит перед нами, то лучше сразу скрафтить удочку (она никак не сказывается на переносимом весе).

В этой же базе вы найдете обучающую книгу — Замерший рыболов, а также листовку — Загадочное озеро и окрестности. Когда подберем книжку, то запустим второстепенный квест «Школа выживания», где первое задание будет — порыбачить. Поэтому не торопимся бежать по сюжету на ГЭС, а задержитесь и потратьте несколько часов на рыбалку.

Как рыбачить в Лонг Дарк и выполнить дополнительные квесты «Школы выживания» рассказываю в конце руководства.

Порыбачили, поели, попили, отоспались? Возвращаемся на железную дорогу и двигаемся дальше. На пути мы встретим разбитые вагоны, где не найдем ничего полезного, а еще дальше грузовую платформу (можно подобрать парочку полезных вещей).

Мой скриншот, дзен не серчай
Мой скриншот, дзен не серчай

Продвигаемся дальше, идем через мост. Слева будет стоять ГЭС, куда нам и нужно по сюжету, а справа два вагончика. В первую очередь поворачиваем направо и в одном из вагончиков на столе находим ключ от ворот, ведущих в ГЭС.

Как только мы откроем ворота начнется катсцена с мишкой. Это все запланировано, поэтому наш персонаж не пострадает.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

Зайдя в ГЭС «Картер» обнаружим разруху — землетрясения неслабо сказались на этом здании. Кстати, об этом предупреждал Джереми в диалоге вначале второго эпизода, он говорил, что все неустойчиво и нужно проявить осторожность при изучении помещений.

В первой же комнате возле стола на висящем стенде поднимаем вторую листовку — ГЭС «Картер».

Когда зайдем в здание и перелезем через упавшие балки, поворачиваем направо и в туалете найдем труп с запиской о лесных ораторах, ключом от кабинета администрации ГЭС, а рядом сигнальный пистолет с факельными ракетами. Подбирать пистолет я не стала (у меня уже есть один, лежит в доме Джереми в шкафу), а вот факельные ракеты я забрала.

Далее поднимаемся по лестнице на второй этаж и облутываем всю комнату. Там же мы найдем записку с тайником, кучу полезных вещей, верстак с запчастями для радио и гвоздодер (если не взяли с собой, то находка окажется более чем полезной, ведь на ГЭС стоит несколько закрытых шкафчиков).

Берем детали и слева гвоздодер (если нужен)
Берем детали и слева гвоздодер (если нужен)

На этом же этаже будет стоять красный шкаф с медикаментами, но чтобы его открыть понадобится ключ, поэтому в первую очередь зайдем в кабинет администрации ГЭС (также на втором этаже, дальняя комната с закрытой дверью).

Код от сейфа в кабинете администрации — 51 40 48.

На столе подбираем ключ и записку с кодом от лифтовой (правда сам лифт пока не работает).

Когда вы заберете нужные вещи, останется только вернуться к Джереми (пока он еще не умер). В ГЭС я набрала несколько банок кофе и зеленый чай, поэтому перед уходом немного задержалась, решив сварить несколько чашек бодрящего напитка. При возвращении обратно я рекомендую воспользоваться другой дорогой и подобрать один из тайников, который вы найдете недалеко от замерзшей речки (показываю секреты в конце руководства).

Вышли на дорогу? Идем налево! Там найдем тайник
Вышли на дорогу? Идем налево! Там найдем тайник

Забираем тайник в пещере Алана и ключик в трупе возле сторожки охотника. Далее двигаемся прямо и выходим на Загадочное Озеро. Можно облутать рыбацкие домики или же оставить это на потом (еще будет время вернуться) и переночевать в Администрации Турбазы, а на рассвете продолжить путь до дома Зверолова и получить следующее задание.

Вторая глава — Лучшая защита

Мой скриншот
Мой скриншот

По приходу к Джереми, мы вкалываем ему мощный антибиотик, после чего наш старый охотник пытается починить радио, но без успешно. Здесь мы можем поболтать с ним, узнать про дамбу, землетрясения, лесных ораторов (как оказалось, это экологические террористы или активисты), задача которых заключалась в сохранении первозданной природы на острове Великого медведя, из-за чего они подрывали все работы по добыче ресурсов, включая и электростанцию ГЭС.

Кстати, Джереми сам предупреждает нас о тайниках, спрятанных этими лесными ораторами на случай чрезвычайной ситуации. В этом же диалоге мы узнаем о медведе, с которым наш зверолов частенько вступал в неравный бой в надежде свергнуть легенду этих земель.

Затем узнаем у него об Астрид — охотник ее не видел и вообще сомневается, что здесь остались еще люди. Но он согласен помочь нам, только вот для начала нужно избавиться от мишки и починить радио, после чего выход из Загадочного Озера будет открыт.

Джереми расскажет нам о медведе, который все норовит растерзать нас на куски. По его словам — это не просто хищник, это чрезвычайно умное и необычное животное или настоящий демон (как гласит легенда), который просто пытается взять нас измором, не давая добраться до выхода или радио. Здесь мы узнаем об интересной легенде — почитать можно вот тут.

Согласно преданиям, убить демона можно только специальным копьем, которое освободит злой дух. Для этого нам необходимо отправиться на локацию — Разбитая железная дорога и отыскать охотничий домик, где и будет лежать то самое копье.

Перед уходом снова воспользуйтесь шкафчиком Джереми и оставьте все ненужные вещи.

Наш путь лежит через большую локацию — Одинокая топь, хотя ее можно спокойно пройти за пару часов, двигаясь только по рельсам.

Идем в туннель и попадаем в Одинокую Топь
Идем в туннель и попадаем в Одинокую Топь

Отмечу — идите только по железной дороге, сворачивать и изучать локацию пока не нужно, в дальнейшем вы сюда обязательно вернетесь и успеете тщательно облутать каждый уголок. Пока идем только по заданию.

На пути вы встретите вагоны, сошедшие с рельс, а внутри найдете обучающую книгу — Бах-Бабах: Продвинутое руководство.

Здесь же вы найдете немного еды. Останавливаться здесь я не стала, подобрала все что нужно и пошла дальше. Недалеко от места с сошедшими вагонами, я наткнулась на волка, который довольно поедал свою добычу в виде оленя (наверное мне повезло). Еще +2 шкуры в инвентарь :).

Возле перехода на «Разбитую железную дорогу» найдете еще одни сошедшие вагоны и поваленное дерево, возле которого будет сидеть труп и записка с тайником.

Идем дальше через переход и снова двигаемся по железной дороге. На пути встретите тупик, обойти можно по правой стороне — спускаемся к ручью (там же заберем тайник), а затем по верху через поваленное дерево.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

Далее продолжаем идти по железной дороги, доходим до локомотива, лезем через окно и снова встречаем медведя, который просто опрокидывает целый вагон вместе с нами, а наш ГГ теряет сознание. Просыпаемся ночью прямо во время геомагнитной бури.

Теперь внимание! Все волки в момент сияния становятся настоящими монстрами. Вступать с ними в бой крайне не рекомендуется! Загрызут легко. Но в это время они боятся света, а фонарные столбы — ваш лучший друг. Поэтому чтобы добраться до ближайшей безопасной зоны — Ремонтная площадка, необходимо перебегать от одного столба к другому.

Быстро перебегаем от света к свету
Быстро перебегаем от света к свету

Недалеко от локомотива снова встретите Мафусаила. Рядом будет стоять пикап — если боитесь оказаться добычей серых злодеев, то можете просто поспать до утра прямо в машине.

В ремонтном цехе найдем смятую записку, которая откроет дополнительный квест — Выстрелы с озера.

Когда закончите лутаться, поедите, попьете и отоспитесь, выдвигаемся дальше до дома охотника.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

Когда дойдете до дома, на крыльце увидите очередную записку с тайником. Там же обнаружите записку с местоположением тайников Лесных Ораторов.

Более подробно о тайниках, листовках и ключах во втором эпизоде Лонг Дарк рассказываю в конце прохождения.

На первом этаже над камином висит то самое копье, а в подвале дома найдете альпинистский трос, который можно использовать на заднем дворе и хорошо срезать обратную дорогу. Когда дотронетесь до копья, Маккензи обратит внимание на то, что оно сломано и просто не смогло пережить ту легендарную битву. Зато в разделе ремесла откроется новый чертеж — Острие копья. Теперь необходимо вернуться на ремонтную площадку.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

Когда отправитесь назад, зайдите за тайником и заберите код от светового бункера. А рядом с ремонтной площадкой подберите первый тайник Лесных Ораторов.

Вернувшись в ремонтный цех, отыщите кузнечный горн, найдите немного металлолома и создайте новый наконечник. Осталось вернуться к Джереми. Только когда выйдете из площадки, поднимитесь на верх на железную дорогу и поверните направо. В конце увидите еще один локомотив и пикап, внутри которого найдете записку, указывающую на спрятанные припасы на локации «Одинокая топь».

Когда заберете записку, идите обратно по рельсам до оползня, только теперь обходить его совсем необязательно — можно легко пройти напрямую. Также на обратном пути в Одинокой топи можно забрать тайник (будет лежать почти сразу после перехода). Идти к светочувствительному бункеру смысла пока нет, мы еще вернемся на эту локацию.

Третья Глава — Сигнал/шум

По возвращению к Джереми, он расскажет об успехах с радио, оно заработало в момент северного сияния и теперь просто не хватает мощности. Для этого нужно посетить несколько вышек радиопередатчиков в Одинокой топи и собрать некоторые детали, что помогут усилить сигнал.

Возвращаемся в Одинокую топь, после перехода поворачиваем налево и по пути до вышки забираем тайник Лесных ораторов.

Возле той же скалы поднимаемся наверх и идем до передатчика. Осторожно, там нас могут встретить парочка волков. Взаимодействуем с прибором, аккуратно спускаемся по скале и продвигаемся к юго-западной вышке, заодно загляните на сторожку охотника за ключом от рыбацкого дома №1 и на разрушенную семейную ферму старого Спенса.

Возле юго-западной передатчика вы встретитесь с медведем, поэтому предварительно возьмите копье в руки. Сражаться придется три раза, после чего он убежит до следующей вышки. Не далеко от северного передатчика найдете светочувствительный бункер, который открывается только при северном сиянии.

Четвертая Глава — Один в поле воин

Когда заберете все части радиопередатчика, возвращайтесь к Джереми на Загадочное Озеро. Как только подойдете к переходу на вас снова нападет медведь, но в этот раз уже хорошо потреплет и утащит к себе в пещеру.

Очнемся в его берлоге, присядьте и осторожно пройдите за спиной хищника до уступа, по которому можно забраться на верх, а затем просто продвигайтесь по пещере. Минуя несколько поворотов наткнетесь на дыру, приготовьтесь бежать, прыгнув вниз за вами погонится медведь, убегая от него быстро заползите в маленький лаз. Далее необходимо проползти (или быстро пробежать) до следующего лаза — туда, куда стекает ручей.

Снова проходим через короткий пещерный туннель и доходим до следующей норы, только теперь не спешите вылазить, подождите, когда пройдет медведь.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

Он остановится у соседней норки, куда нам и нужно. Пробегаем пещерный лабиринт, забрав у трупа медикаменты и идем дальше. В большом помещении необходимо добраться до другой стороны. Снова попадете в маленький туннель, а через него в последнюю комнату, где будет лежать копье.

Здесь все просто — передвигайтесь от одной норки к другой за спиной медведя, он двигается по одной траектории. Доберитесь до копья — лежит в центре возле сломанного дерева на камне, а затем сразитесь с медведем.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

В результате мы побеждаем злого духа, возвращаемся в дом зверолова и падаем в обморок. Проснувшись, Джереми предложит воспользоваться отремонтированным радио и мы сможем связаться с Неотступными Мельницами. Поговорить так и не удастся — радио вновь сломается, из-за чего зверолов попросит нас донести важное сообщение — «Wintermute».

Пятая Глава — Воскресшая Надежда

Поговорив с Джереми, мы окажемся на улице, а все вещи, которые мы хранили в шкафчике в хижине переместятся к нам в инвентарь. Самое время избавиться от лишних вещей (топливо, лишние антисептики, излишки ткани, спичек и т.д.), оставьте только:

  • один источник света (в идеале парочку факелов и фонарик);
  • одно оружие (сигнальный пистолет отпугивает волков, а с помощью ружья можно добыть мясо);
  • одну жестяную банку для добычи воды;
  • пару упаковок спичек;
  • парочку антисептиков, бинтов и других медикаментов;
  • если у вас есть газировка, то выкиньте воду;
  • один топор и спальный мешок;
  • пару штук наборов для шитья.

Теперь останется только забрать последние тайники, посетить бункер Хэнка и можно отправляться на электростанцию Картер (важно попасть туда ночью во время северного сияния). Как зайдем в ГЭС, идем прямо и вводим код от двери, что дал Джереми.

Внутри найдете сейф, код — 1 30 6.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

В этой же комнате необходимо активировать переключатель, после чего отправляемся к лифту (на выходе из комнаты поверните налево). После этого вернуться обратно уже не получится.

Далее ваша задача — перебраться на другую сторону.

Не наступайте на оголенные провода, иначе получите ожог, да и в целом полоска здоровья моментально опустится до критичных значений. Когда выйдем из лифта, поверните налево и поднимайтесь по лестнице, затем продвигайтесь к центру комнаты (первый поворот налево), проходите через деревянные планки и снова налево. Там спуститесь по альпинистскому тросу (спрыгнуть не получится) и покинете Загадочное Озеро.

Далее спускаемся по лестнице, изучаем небольшое помещение, где слева заметите закрытую дверь с клавиатурой для пароля. Идем прямо, в конце поворачиваем в коридор, спускаемся и попадаем в большой зал. Сразу слева увидите еще один переключатель, но добраться до него можно только через обходной путь с другого конца зала — слева по стенке увидите доски, идите по ним.

Переключатель отключит электричество и провода станут безопасными. Идем дальше по коридору, попутно осматривая столы и ящики.

В конце ударом по затылку нас встретит еще один персонаж. Мужчина попытается выяснить, что спрятано в закрытом футляре Астрид. После нескольких реплик он нас вырубит. На этом заканчивается второй эпизод Лонг Дарк.

Далее я подробно объясняю, где найти все книги, листовки и тайники на Загадочном Озере, а также как открыть светочувствительный бункер и выполнить цепочку квестов — Выстрелы с озера.

Основы выживания или обучающие книги на Загадочном озере

Замерший рыболов. Первую книгу вы найдете в Администрации Турбазы.

После этого у вас появится дополнительный квест, где нужно поймать 5 кг рыбы. Далеко идти не придется, как выйдите из турбазы, поворачивайте направо и идите до первого рыбацкого домика. Далее покажу как рыбачить в Лонг Дарк.

Вторая книжка — Бах-Бабах: Продвинутое руководство. Найдете на локации — Одинокая Топь. Лежит в лагере браконьеров, как выйдите из Загадочного озера, просто двигайтесь по железной дороге пока не наткнетесь на поезда, сошедшие с рельс. Внутри найдете книжку.

В результате вы откроете второе второстепенное задание, где нужно просто убить волков. Думаю ружьем пользоваться умеете, поэтому как убивать хищников объяснять не стану. Главное сделать это на трех локациях, а не просто убить троих на Загадочном Озере.

Награда: чертеж волчьей шубы.

Третья книга — Стрельба во Фронтире. Найдете в Загадочном Озере на Безымянном пруду внутри охотничьей сторожки. Книга откроет дополнительный квест — убить оленя.

Награда: чертежи на обувь и штаны из оленьей кожи.

Цепочка квестов — Выстрелы с озера

Первая записка. Найдете на локации «Разбитая железная дорога» внутри ремонтной площадки на скамейке.

Возвращаемся на Загадочное озеро к рыбацким домикам, там вы увидите труп, идите по следам крови.

Следы приведут к одному из домиков на озере, где внутри будет заперт испуганный мужчина. Он даст небольшой квест — забрать запасы на лесопилке и документы на ГЭС, что спрятаны под плиткой на лестничной площадке.

Отправляемся на электростанцию Картер. Как войдете сразу поверните направо спускайтесь по лестнице вниз. Там в одной из плиток найдете спрятанные документы Лесных Ораторов.

Обыскиваем плитку.
Обыскиваем плитку.

Теперь идем до Лесозаготовительной стоянки и открываем один из прицепов ключом, который нам дал один из выживших в домах у замерзшего озера.

Возвращаемся обратно на Загадочное озеро в домик, где нам неизвестный человек просунул ключ и отправил за документами с припасами. У игрока будет выбор:

  • Оставить все припасы. В этом случае на следующий день мы найдем подарок в виде штанов из оленьей кожи и записку со словами благодарности.
  • Забрать патроны (+2), а остальные припасы оставить. На следующее утро возле домика найдем труп женщины со стрелой в боку, испачканные в крови документы и записку.

Оставляем припасы у двери и отправляемся в соседний домик. На следующее утро заглядываем в ранее запертый дом, где сидел незнакомец, и забираем награду.

Поздравляю
Поздравляю

Тайники Загадочного Озера

Первый тайник. Записку найдете в ГЭС «Картер» на втором этаже (на столе). Сам тайник найдете в пещере Алана. Двигайтесь вдоль ручья, но держитесь по левую руку, затем свернете за камни и увидите поляну с охотничьей сторожкой, там же заметите огромную пещеру в камнях.

Второй тайник. Следующую записку можно найти в Одинокой Топи — Записка испачканная кровью. Просто идите по рельсам и недалеко от перехода на локацию «Разбитая железная дорога» увидите опрокинутые грузовые платформы, а возле упавшего дерева найдете труп и записку.

Сам тайник лежит на локации «Разбитая железная дорога». После перехода держитесь правой стороны и спускайтесь к ручью, идите по замершей воде и в конце возле камня увидите ящичек.

Третий тайник. Записку найдете на «Разбитой железной дороге» недалеко от ремонтного цеха, просто идите направо до конца по рельсам, пока не наткнетесь на локомотив, где рядом увидите мост и пикап. Обыщите машину и найдете записку, написанную углем.

Припасы найдете на следующей локации — «Одинокая топь».

Четвертый тайник. Записку найдете в одном из домиков на замершем озере недалеко от Администрации Турбазы на локации «Загадочное Озеро». Припасы будет спрятаны на лесопилке (

Пятый тайник. Записка лежит в Доме Лесника на локации — Загадочное Озеро. Найдете ее на столе. Припасы будут спрятаны возле перехода в Одинокую Топь.

Бункеры во втором эпизоде Лонг Дарк

Светочувствительный бункер. Записку найдете у дома охотника на «Разбитой железной дороге». Тайник спрятан недалеко от самого дома, показываю на карте. После чего у вас на карте появится местоположение бункера. Только попасть в него можно ночью при северном сиянии.

Как найти и открыть бункер Хэнка в Лонг Дарк. В первую очередь идем на Безымянный пруд. Там вы найдете вечно горящий костер, а рядом труп. Обыщите мужчину и найдете записку с ключом от сейфа. Теперь необходимо дойти до Дома Лесника, что отмечен у нас на карте.

На карте появится отметка с бункером. Код — 45 18 32.

Тайники лесных ораторов

В Лонг Дарк тайники второго эпизода можно поделить на 2 категории: вокруг Загадочного озера и запасы Лесных ораторов.

Записку найдете на «Разбитой железной дороге» в доме охотника в подвале на столе. После чего на карте появятся отметки с тайниками на трех разных локациях — по одной на каждой.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

Первый тайник Лесных Ораторов найдете возле Ремонтной площадки на локации «Разбитая железная дорога». Ориентируйтесь по карте, сам ящик будет лежать в камнях.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

Второй тайник. Лежит в Одинокой топи недалеко от радиовышки, только у соседней скалы (точнее под ней).

Найдете на камнях
Найдете на камнях

Третий тайник. Найдете на Загадочном озере, недалеко от лесозаготовительной стоянки.

Также будет лежать на камне.
Также будет лежать на камне.

Ключи от домиков на озере

Домики расположены вокруг Загадочного озера.

Подробное прохождение The Long Dark: второй эпизод

Ключ от домика №3. Лежит в Администрации Турбазы (локация — Загадочное озеро) на первом этаже в третьем ящике:

Ключ от домика №2. Спрятан в трупе, возле сторожки охотника. Недалеко от первого тайника, спрятанного в пещере Алана.

Ключ от домика №1. Найдете на локации «Одинокая топь» возле охотничьей сторожки в трупе.

Листовки с историей острова

Листовка — Загадочное озеро и окрестности. Лежит в Администрации Турбазы на втором этаже.

Листовка — ГЭС «Картер» найдете в одноименном здании в первой же комнате после входа (главный коридор, холл, называйте как хотите). Сам буклет висит на стенде возле стола с компьютером.

История Разрухи. Часть 3. Листовка лежит в охотничьем доме на локации «Разбитая железная дорога». Найдете на первом этаже.

История Разрухи. Часть 4. Найдете на Загадочном озере в одном из домиков на берегу — лежит на полке.

Login

Store

Community

Support

Change language

View desktop website

STEAM

The Long Dark

Not enough ratings

🗺 Карта Логова Старины Медведя

Логово Старины Медведя доступно только в сюжетной линии второго эпизода, во время задания «Сигнал/Шум» – доставить радиодетали для передатчика.

Возвращаясь к Джереми через ЖД тоннель от Одинокой топи к Загадочному Озеру, застает нас в расплох Старина Медведь и тащит в своё логово.

Логово Старины Медведя – Пещера

——————————————————————————-

Skip to content

The Long Dark: все тайники в Милтоне (первый эпизод)

09.08.2017

Просмотры: 5703

Memory Lane

Проходя сюжет The Long Dark можно отыскать разнообразные тайники, которые разбросаны по всему игровому миру. В поисках некоторых из них вам помогут сюжетные персонажи, а другие придётся искать самому. Итак, где находятся все тайники в Милтоне?


Все тайники в эпизоде «Не уходи смиренно»

В первом эпизоде три тайника. Расположение одно из них можно узнать от Серой Матери, если поднять с ней отношения.

Карта тайников в Милтоне
Карта всех тайников в Милтоне. Кружок — записка, квадрат — сундучок.


Тайник за церковью

Об этом тайнике сказано в записке, что лежит в машине стоящей рядом с перекрестком. Сам ящик вы найдете недалеко от упавшего дерева, позади церкви (церковь вы найдете по сюжету).

Записка: Тайник в МилтонеМестоположение тайника в Милтоне


Тайник возле разрушенного домика

Об этом тайнике вам расскажет Серая Мать, если поднимите уровень доверия до 125. Находится он рядом с полуразрушенном домиком, почти на окраине Милтона.

Окраина МилтонаТайник возле разрушенного домика


Тайник в пещере возле радиовышки

Последний тайник, который вы сможете отыскать в первом эпизоде игры The Long Dark «Не уходи смиренно». Записку, из которой вы узнаете о данном тайнике, можно отыскать в домике, который стоит на холме недалеко от Милтона. Теперь двигайтесь к радиовышке. Перед поворотом к ней спускайтесь вниз и заходите в пещеру. В кучке булыжников вы и обнаружите тайник.

The Long Dark: все тайники в Милтоне (первый эпизод)Поворот перед вышкой

Вход в пещеру с тайникомТайник в груде камней


Обновление Resolute Outfitter в The Long Dark

Обновление Resolute Outfitter в The Long Dark

Декабрь подходит к концу, за окном самый разгар зимы. Самое время окунуться в мир игры про выживание на холоде The Long Dark. К тому же, к ней вышло крупное обновление, о котором ниже. Сразу же начну с хороших новостей. Это не просто крупное обновление, это самое масштабное обновление года, так что разработчики действительно потрудились. В […]

Комментарии VK-комментарии

Обзоры

Прохождения

Статьи

Новости

Добавить комментарий