Как найти пирамиду с цифрами

Ответ.
Пропуски в пирамиде


А теперь давайте подробно разберем данное задание.

Рассмотрим следующую ячейку в пирамиде.

Числовые-пирамиды - шаг 1

Нам известно, что 11 — это сумма 7 и еще одного неизвестного числа. Очевидно, что второе число это 4, таким образом можем заполнить ячейку справа в первом ряду.

Числовые-пирамиды - шаг 2

Далее найдем число, которое нужно записать во второй ряд пирамиды. Это должно быть число, сложив которое с 11, получилось бы 23. Это число 23 — 11 =  12. Запишем его в пирамиду.

Числовые-пирамиды - шаг 3

В пирамиде осталось одна пустая ячейка. В ней должно быть число, прибавив к которому 7 должно получиться 12. Т.о. в пустой ячейке слева в первом ряду должно быть число 5.

Числовые-пирамиды - шаг 4

Далее перейдем ко второй пирамиде.

Рассмотрим ячейки во втором ряду. Там должны два числа в сумма которых должна быть равна 24. При этом, заметим, что чтобы получить искомые два числа во втором столбце, нужно к какому-то неизвестному числу, которое располагается в средней ячейке первого ряда прибавить 3 и 5, то есть разность этих двух чисел должна равняться 2. Под эти условия подходит числа 11 и 13, ведь 11 + 13 = 24, а с другой стороны 13 — 11 = 2. Таким образом, можем заполнить ячейки 2 ряда.

Числовые-пирамиды - шаг 5

И осталось найди последнее число в первом ряду. Это число можно получить, если его прибавить к 3 и получим тогда 11. Таким образом. это число 8.
Пропуски в пирамиде


Рассмотрим еще несколько числовых пирамид.

Числовые пирамиды — 2 класс

Два числа сложили и записали суммы над ними. Заполни пропуски в пирамидах.

Числовые пирамиды - 2 класс

Числовые пирамиды — 2 класс

Заполним пропуске в каждой пирамиде и получим следующие.

Числовые пирамиды - 2 класс - ответ

Числовые пирамиды — 2 класс — ответ

Числовые пирамиды — 3 класс

Два числа сложили и записали суммы над ними. Заполни пропуски в пирамидах.

Числовые пирамиды - 3 класс

Числовые пирамиды — 3 класс

Заполним пропуске в каждой пирамиде и получим следующие.

Числовые пирамиды - 3 класс - ответ

Числовые пирамиды — 3 класс — ответ

Числовые пирамиды — 4 класс

Два числа сложили и записали суммы над ними. Заполни пропуски в пирамидах.

Числовые пирамиды - 4 класс

Числовые пирамиды — 4 класс

Заполним пропуске в каждой пирамиде и получим следующие.

Числовые пирамиды - 4 класс - ответ

Числовые пирамиды — 4 класс — ответ

Сразу же понятно, что число справа 20 равно 38 – 20 = 18. Вставляю его:

Ира люблю длинные вопросы и ответы на БВ.

Теперь надо найти число между 3 и 5. Я его принимаю за “х”: составляю уравнение:

х + 3 + х + 5 = 20. Вычисляю:

2х = 20 – 8 = 12.

х = 6. Вставляю 6 в пирамиду, и тут же понимаю, что под 20 стоит 3 + 6 = 9. Вставляю и его:

Ира люблю длинные вопросы и ответы на БВ.

Дальше пошло легче:

Ира люблю длинные вопросы и ответы на БВ.

5 + 6 = 11, вставляю над шесть и пять, слева от 9.

18 – 11 = 7. Ставлю 7 под 18, слева от 11.

осталось последнее число в правом нижнем углу:

7 – 5 = 2.

Пирамида готова.


Следующая пирамида очень лёгкая:

Ира люблю длинные вопросы и ответы на БВ.

Всё ясно из картинки:

14 – 9 = 5.

5 – 2 = 3.

9 – 3 = 6.

Я рисую красным, чтобы отличались.


Здесь тоже не сложно. Вставляю 4 и 13:

Ира люблю длинные вопросы и ответы на БВ.

12 – 8 = 4.

21 – 8 = 13.

А дальше ещё проще. Начинаю с нижнего ряда:

Ира люблю длинные вопросы и ответы на БВ.

13 – 8 = 5.

8 – 5 = 3.

Поднимаюсь выше:

13 + 12 = 25.

И самая верхняя:

21 + 25 = 46.


Последний треугольник с подсказкой. Только вместо “х” используют “а”. Пусть так. Составляю уравнение:

10 + а + 8 + а = 32. Вычисляю:

2а = 14. а = 14/2 = 7.

Подставляю числа в пирамиду:

Ира люблю длинные вопросы и ответы на БВ.

Теперь, наверное, без вычислений понятно. Ставлю 7-ку. Внизу нахожу вычитанием, а вверху сложением.

Пирамида

Простая математическая головоломка. Представляет собой пирамиду с ячейками из квадратов, в некоторых из которых находятся числа. Задача — заполнить все ячейки, руководствуясь изложенными ниже правилами.

  • Число в ячейке должно быть равно сумме или разности чисел, находящихся в двух расположенных ниже соседних ячейках.
  • Горизонтальный ряд ячеек пирамиды не может содержать одинаковых чисел.
  • Значения чисел в ячейках — от 1 до числа, равного размеру пирамиды.
  • Головоломка имеет единственное решение.

Задачу удобно решать с помощью скрипта, написанного одним из посетителей нашего сайта — http://kokoscripts.ucoz.ru/index/piramida/0-11

Ответ:

Комментарии

Оставлен Гость Вс, 10/13/2013 — 16:01

Ещё допускается вариант, что во второй строчке сверху вместо 2 можно посавить 6

Оставлен Гость Втр, 10/15/2013 — 05:43

Как там можно поставить 6?? 7, 5 и 2 могут стоять в одном ряду, т.к. они связаны простейшими арифметическими действиями. А 6 в этом ряду никуда не клеится!!

Оставлен serg Пт, 11/29/2013 — 22:35

как вариант в девятом ряду вместо 9 можно 1
в восьмом ряду вместо 8 и 9 соответственно 4 и 3 , и тогда в девятом ряду вместо 7,1,8, будет 3,1,2 , так что уже четыре варианта 😉

Оставлен Гость Пнд, 12/02/2013 — 04:42

В восьмом ряду не может быть 4 и 3 вместо 8 и 9, потому что 4 уже есть там, а повторяться числа не должны

Математическая пирамида как решать

Интересное на сайте

Mатематику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит
М.В. Ломоносов

Математика воспитывает в ребёнке культуру логического мышления: способствует развитию, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения.

Но чтобы ребёнку не было скучно решать обычные примеры, мы предлагаем вам математическую пирамиду, которая заинтересует ребёнка и будет способствовать формированию прочных вычислительных навыков и умений.

Помимо закрепления счёта у ребёнка будет развиваться логическое мышление.

Математическая пирамида представляет собой треугольник, состоящий из 10 кругов. В нижних четырёх кругах вписаны числа. Задача ребёнка сложить 2 рядом стоящих числа и сумму записать в верхнем кружочке. Если вся пирамида будет заполнена, значит ребёнок справился с математической задачей.

Пирамида № 20 — пустая. Вы самостоятельно можете составить примеры или попросите сделать это ребёнка.

Числовые пирамиды

Числовые пирамиды

Летим на экскурсию в пустыню, чтобы разгадать математические загадки пирамид! Два числа сложили и записали сумму над ними. Заполни пропуски в пирамиде.
Числовые пирамиды

Пропуски в пирамиде

Ответ.

А теперь давайте подробно разберем данное задание.

Рассмотрим следующую ячейку в пирамиде.

Числовые-пирамиды - шаг 1

Нам известно, что 11 — это сумма 7 и еще одного неизвестного числа. Очевидно, что второе число это 4, таким образом можем заполнить ячейку справа в первом ряду.

Числовые-пирамиды - шаг 2

Далее найдем число, которое нужно записать во второй ряд пирамиды. Это должно быть число, сложив которое с 11, получилось бы 23. Это число 23 — 11 = 12. Запишем его в пирамиду.

Числовые-пирамиды - шаг 3

В пирамиде осталось одна пустая ячейка. В ней должно быть число, прибавив к которому 7 должно получиться 12. Т.о. в пустой ячейке слева в первом ряду должно быть число 5.

Числовые-пирамиды - шаг 4

Далее перейдем ко второй пирамиде.

Рассмотрим ячейки во втором ряду. Там должны два числа в сумма которых должна быть равна 24. При этом, заметим, что чтобы получить искомые два числа во втором столбце, нужно к какому-то неизвестному числу, которое располагается в средней ячейке первого ряда прибавить 3 и 5, то есть разность этих двух чисел должна равняться 2. Под эти условия подходит числа 11 и 13, ведь 11 + 13 = 24, а с другой стороны 13 — 11 = 2. Таким образом, можем заполнить ячейки 2 ряда.

Числовые-пирамиды - шаг 5

Пропуски в пирамиде

И осталось найди последнее число в первом ряду. Это число можно получить, если его прибавить к 3 и получим тогда 11. Таким образом. это число 8.

Рассмотрим еще несколько числовых пирамид.

Числовые пирамиды — 2 класс

Два числа сложили и записали суммы над ними. Заполни пропуски в пирамидах.

Числовые пирамиды - 2 класс

Числовые пирамиды — 2 класс

Заполним пропуске в каждой пирамиде и получим следующие.

Числовые пирамиды - 2 класс - ответ

Числовые пирамиды — 2 класс — ответ

Числовые пирамиды — 3 класс

Два числа сложили и записали суммы над ними. Заполни пропуски в пирамидах.

Числовые пирамиды - 3 класс

Числовые пирамиды — 3 класс

Заполним пропуске в каждой пирамиде и получим следующие.

Числовые пирамиды - 3 класс - ответ

Числовые пирамиды — 3 класс — ответ

Числовые пирамиды — 4 класс

Два числа сложили и записали суммы над ними. Заполни пропуски в пирамидах.

Числовые пирамиды - 4 класс

Числовые пирамиды — 4 класс

Заполним пропуске в каждой пирамиде и получим следующие.

Числовые пирамиды - 4 класс - ответ

Числовые пирамиды — 4 класс — ответ

Математическая пирамида «Сложение». (Серия «От 1 до 100»)

Каждая пирамида состоит из 36 пластиковых треугольников. Чтобы собрать все карточки в «пирамиду», нужно решить 45 примеров на сложение (вычитание) в пределах первой сотни. Ребята могут работать группой от 1 до 4 человек. Чтобы упростить задание, заранее разделите собранную пирамиду на 4 треугольника по 9 карточек и сложите их в отдельные конверты.

Правило сборки простое: к примеру прикладывается ответ того же цвета. Ответ и пример должны читаться в одном направлении. Правильность сборки издали контролируется учителем — внутри большого треугольника образуются круги одного цвета. В серии «От 1 до 100» ответы во всех примерах различны, поэтому цвет играет лишь вспомогательную роль.

Эта задачка — привет из Сингапура. Хотя, в приницпе ничего особенного в ней нет, она могла быть задана и придумана в любой другой стране. Но именно в Сингапуре эта задача была дана по телевидению и, как показал телевизионный опрос, многие взрослые посчитали её “слишком заумной”, “очень сложной”, “неразрешимой”.

Давайте посмотрим. Нам дана числовая пирамида, нужно разгадать, по какому приницпу она построена и понять, какие числа скрываются под буквами D и E.

Сингапурская задача для 3 класса про числовую пирамиду, которую взрослые посчитали "слишком заумной"

Разумеется, у задачи есть решение. И оно не такое сложное, как показал телевизионный опрос. Но и не такая уж банальная, как может показаться на первый взгляд. С изюминкой, короче говоря, мне понравилась. Остроты добавляет то, что как говорит источник, в котором я и нашел эту задачу, если я правильно понял, её дают третьеклассникам. Так что почувствуйте себя сингапурским третьеклашкой и попробуйте решить сами.

Если никак не получается, не расстраивайтесь, взрослых сингапурцев задача тоже ставила в тупик. Смотрите решение ниже.

Решение

Как обычно, в таких задачах нужно просто попробовать что-то сделать с соседними числами. И уже потом, отталкиваясь от результата, думать дальше. Логично предположить, что раз это пирамида, верхнее число получается путем каких-то манипуляций с числами внизу.

Давайте сделаем самое простое, что приходит на ум — сложим 198 и 263. Получится 461. Это на 15 больше, чем хотелось бы. Но давайте не будем унывать раньше времени и попробуем сложить другие два соседних числа в нижнем ряду. 263+431=694. Снова не то, что нам надо. И снова ровно на 15 больше 679. Уже прослеживается тенденция, не так ли? Давайте проверим её, взяв третью пару чисел в нижнем ряду.

431+265=696. 696-15=681. Отлично. То, что нужно. Принцип устройства пирамиды найден. Осталось удостоверится, что третий ряд получается по тому же принципу, для этого проверим хотя бы одну пару соседних чисел во втором ряду, например, 446+679=1125. И да, это снова на 15 больше, чем 1110, записанное в пирамиде.

Теперь не составляет никакого труда понять, какие числа скрываются под буквами E и D. D=679+681-15=1345, а E=1110+1345-15=2440.

Ещё интересно: Детский ребус, 5 класс: пчелка•7=жжжжжж. Сможете расшифровать?

Математики всего мира не могут договориться, о том, какой ответ считать правильным: 9 или 1

Хитрая логическая задачка, которая решается вообще без математики

В этом выпуске рассмотрим классическую задачу, известную под названием «Золотая гора». На CheckiO её реализовали в этой задаче.

Представьте себе треугольник, составленный из чисел. Одно число расположено в вершине. Ниже размещено два числа, затем три, и так до нижней грани. Вы начинаете на вершине, и нужно спуститься к основанию треугольника. За каждый ход вы можете спуститься на один уровень и выбрать между двумя числами под текущей позицией. По ходу движения вы «собираете» и суммируете числа, которые проходите. Ваша цель — найти максимальную сумму, которую можно получить из различных маршрутов.

Рассмотрим различные методы решения.

Рекурсия

Первым делом в голову приходит мысль использовать рекурсию и просчитать все пути от вершины. Когда мы спускаемся на один уровень, то все доступные числа ниже образуют новый меньший треугольник, и можно запустить нашу функцию уже для нового подмножества и так пока не достигнем основания.

def golden_pyramid(triangle, row=0, column=0, total=0):
    global count
    count += 1
    if row == len(triangle) - 1:
        return total + triangle[row][column]
    return max(golden_pyramid(triangle, row + 1, column, total + triangle[row][column]),
               golden_pyramid(triangle, row + 1, column + 1, total + triangle[row][column]))

Как мы видим, на первом уровне мы запустим нашу функцию два раза, затем 4, 8, 16 раз и так далее. В итоге мы получим сложность алгоритма 2N и, например, для 100-уровневой пирамиды нам нужно будет уже где-то ≈1030 вызовов функции. Многовато.

golden-pyramid-recursive

Динамическое программирование

Что если попробовать использовать принцип динамического программирования и разбить нашу проблему на множество мелких подзадач, результаты которых мы затем аккумулируем. Попробуйте взглянуть на треугольник вверх ногами. А теперь на второй уровень (то есть предпоследний от основания). Для каждой ячейки мы можем решить, каким будет лучший выбор в наших маленьких трёхэлементных треугольничках. Выбираем лучший, суммируем с рассматриваемой ячейкой и записываем результат. Таким образом, мы получили наш треугольник, но на один уровень ниже. Повторяем данную операцию снова и снова. В результате нам нужно (N-1)+(N-2)+…2+1 операций и сложность алгоритма равна N2.

def golden_pyramid_d(triangle):
    tr = [row[:] for row in triangle]  # copy
    for i in range(len(tr) - 2, -1, -1):
        for j in range(i + 1):
            tr[i][j] += max(tr[i + 1][j], tr[i + 1][j + 1])
    return tr[0][0]

golden-pyramid-dynamic

Решения игроков CheckiO

Пользователь gyahun_dash написал интересную реализацию описанного выше метода ДП в своем решении «DP». Он использовал reduce, чтобы проходить по парам строк, и map чтобы обработать каждую из них.

from functools import reduce

def sum_triangle(top, left, right):
    return top + max(left, right)

def integrate(lowerline, upperline):
    return list(map(sum_triangle, upperline, lowerline, lowerline[1:]))

def count_gold(pyramid):
    return reduce(integrate, reversed(pyramid)).pop()

Игрок evoynov использовал двоичные числа, чтобы перебрать все возможные маршруты, представленные как последовательность 1 и 0 в своем решении «Binaries». И это наглядный пример сложности алгоритма с рекурсией и перебором всех маршрутов.

def count_gold(p):
    path = 1 << len(p)     res = 0     while bin(path).count("1") != len(p) + 1:         s = ind = 0         for row in range(len(p)):             ind += 1 if row > 0 and bin(path)[3:][row] == "1" else 0
            s += p[row][ind]
        res = max(res, s)
        path += 1
    return res

И чтобы не было скучно, посмотрим на легкий мозгодробитель от пользователя nickie и его однострочник «Functional DP», который только формально состоит из двух строк. Конечно, это решение из категории «Творческих» («Creative»). Не думаю, что автор использует такое на боевом коде. А просто для так для веселья, почему бы и нет.

ount_gold=lambda p:__import__("functools").reduce(lambda D,r:[x+max(D[j],D[j+1])
for j,x in enumerate(r)],p[-2::-1],list(p[-1]))[0]

Вот и всё на сегодня. Делитесь вашими идеями и мыслями.

Спасибо CheckiO за интересную задачу.

Добавить комментарий