Зачем блокировать пиратские ссылки, если пираты могут легко их ‘перезалить’?
Можете ли Вы удалить “складчину”?
Вы работаете по всему миру или только в некоторых странах?
Удаляете ли Вы пиратский контент из Telegram каналов?
Кто-то скопировал мой сайт и продает продукт от моего имени. Что делать?
Один из участников группы в социальной сети перепродает мой продукт. Как это пресечь?
Зачем мне блокировать пиратские раздачи, если это дополнительная реклама для меня?
У меня нет документов, подтверждающих мое авторство. Могу ли я защитить свои продукты?
Если владелец сайта и хостинг провайдер отказываются удалять пиратский контент, что можно сделать?
В начале марта Netflix, Amazon Prime Video и Megogo приостановили работу в России. Посмотреть новые фильмы и сериалы теперь будет можно только пиратскими способами. Forbes Life выяснил у экспертов и представителей платформ и торрентов, что будет происходить с потреблением контента и как государство меняет отношение к бесплатным онлайн-кинотеатрам
2 марта украинский киносервис Megogо отозвал франшизу на территории России. Вслед за ним 6 марта об уходе с рынка заявил стриминговый сервис Netflix, оставив активными подписки только до конца расчетного периода. Уже 9 марта Prime Video разослал пользователям уведомление об ограничении деятельности сервиса на территории РФ. Остальные иностранные платформы пока еще действуют, но у пользователей уже начались проблемы с оплатой Apple TV+ из-за отказа App Store от работы с российскими банками. 17 марта стало известно, что зарубежные киностудии приостановили продажу лицензий на показ своих новинок онлайн-кинотеатрам из России (в том числе на размещение картин «Человек-паук: Нет пути домой», «King’s Man: Начало» и «Аллея кошмаров»).
По данным исследовательской компании «ТМТ Консалтинг», отечественный рынок онлайн-кинотеатров в 2021 году показал рост на 56% (вырос до 43,6 млрд рублей) относительно показателя годичной давности. Но, несмотря на активное развитие, зарубежные компании отказываются предоставлять доступ к своему контенту гражданам России из-за «военной спецоперации»* на Украине.
Как предположил в интервью «Кинопоиску» Иван Трифонов, автор Telegram-канала Into the streaming verse, теперь аудитория пойдет за западным контентом на пиратские сайты, потому что легальный просмотр для пользователей не так важен, как факт самого просмотра. Хотя в нише кино и сериалов иностранные сервисы, по словам генерального директора Ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, занимают около 25-30% рынка, аудитория заинтересована в зарубежном контенте, поэтому не будет отказываться от него из-за ограничений. На фоне сегодняшних изменений в сети уже появилось предложение депутата Госдумы Дмитрия Ионина разблокировать RuTracker для использования торрента российскими гражданами. Минцифры не поддержало отмену наказания за использование пиратского ПО, сообщает «Интерфакс».
Представитель RuTraсker.org сообщил Forbes, что платформа «в текущей ситуации не поддерживает никакие действия российских властей». Поэтому доступ будет заблокирован для пользователей из России, даже если Роскомнадзор уберет сайт из реестра запрещенных. Но с развитием облачных технологий наличие пиратского софта уже не так актуально: без подключения к интернету многие программы просто не работают. Также у пользователей есть бесплатные версии для некоммерческого использования, поэтому пропадает потребность в «ломаных» приложениях. К такому выводу торрент-платформа пришла из-за того, что с каждым годом поток жалоб от правообладателей на пиратский софт снижается.
Даже при ограничениях со стороны иностранных онлайн-кинотеатров трафик на пиратских платформах не растет, рассказал Forbes владелец ресурса ZETFLIX.zone. Запросы из поисковых систем «Яндекс» и Google падают последние 3-4 года из-за блокировок РКН и антипиратского меморандума «Яндекса». Все чаще пользователи используют VPN, так как большинство сайтов и аккаунтов в социальных сетях исключены из российского поиска. Благодаря VPN выгоду получают как владельцы пиратских видеосервисов, так и сами пользователи: «Чем больше просмотров контента, тем больше самого контента».
При этом получать новинки все сложнее. Количество видеоконтента уменьшилось, и в ближайшее время ожидается еще большее сокращение. Это чувствуется уже сейчас: премьеры на официальных онлайн-сервисах Netflix, Disney и других приостановлены. Все идет к тому, что пираты будут вынуждены самостоятельно озвучивать релизы из зарубежных источников, как это было в нулевые. «Раньше достаточно было скачать уже готовое видео в русском дубляже и раздать пользователям. Теперь же новинки будут появляться с сильным опозданием», — рассказывает владелец Zetflix. Сейчас платформа адаптируется под новый рынок, но российские материалы публиковаться на ней не будут, так как они не подходят под формат сайта.
По его словам, в современных условиях интернет-пираты все равно ожидают увеличение блокировок: «За последний год градус давления со стороны РКН только повысился. Сейчас рынок кино- и видеоконтента в РФ очищен от таких гигантов, как Netflix, Disney. Скорее всего, в ближайшее время заблокируют YouTube. Значит, их место будут занимать отечественные киноплатформы, и начнется бойня за российский трафик. А лучший способ получения трафика — аудитория из поисковых систем». Правообладатели следят за расположением официального сайта в поисковых предложениях и, если позиция бесплатного сайта находится выше, обращаются в РКН с просьбой о блокировке.
Представитель платформы FanSerials, называющей себя «поисковиком по зарубежным сериалам», тоже отмечает давление со стороны Роскомнадзора: «К торрентам всегда относились негативно, и подобные ресурсы быстро уходили в блокировку РКН. Сейчас уже есть прецедент — RuTracker. К пиратским онлайн-кинотеатрам послаблений не было». «Коммерсантъ» сообщает, что за 2021 год доступ был ограничен к 59 000 пиратских сайтов и их копиям («зеркалам»). Это почти вдвое больше, чем за 2020 год: ведомство заблокировало 30 000 таких ресурсов.
Существование интернет-пиратов сейчас также осложнено упадком трафика и потерей рекламодателей. До февраля 2022 года ежемесячно сайт посещало более 3 млн человек, но за последний месяц статистика упала на 15-20%, сообщает представитель FanSerials. У платформ, где существенная часть аудитории с Украины, потери составили около 50%. «Политические события повлияли на количество зрителей и их интерес к контенту. Сейчас многие будут пользоваться пиратскими проектами и смотреть любимые сериалы, чтобы просто отвлечься от всех мировых проблем, от бесконечного информационного потока, который летит со всех сторон. Мы даем людям пространство, свободное от политики, проблем и санкций», — говорит представитель.
Основная проблема пиратского рынка — потеря рекламодателей. 90% всех агентств остановили деятельность на территории РФ и Украины. Пользовательские сборы не собирают даже 10% от требуемой ежемесячной суммы, поэтому вопрос финансирования стоит сейчас очень остро. «Обычно пираты живут за счет продвижения букмекеров и казино. Основная масса рекламных агентств находится на Украине, из-за чего сейчас все рекламодатели прекратили деятельность. Рекламы нет — нет доходов», — рассказывает представитель FanSerials. Отказавшись от развлекательного продукта, организации предоставляют кампании с политической рекламой. Платформам не нужна такая монетизация, так как бóльшая часть аудитории относится к подобному негативно. При этом Генпрокуратура получает больше оснований для блокировки сайта.
Но, по мнению представителя FanSerials, пиратские сайты будут и дальше существовать. Даже в тяжелой обстановке платформы ищут новые способы давать пользователям возможность бесплатно смотреть сериалы. Аудитория очень лояльно относится к пиратскому кинопродукту, а пока есть спрос — есть и предложение: «Русский человек очень любит бесплатный контент и всегда его найдет».
Тимур Имаев, аналитик Estimate Company, считает, что увеличение аудитории пиратских ресурсов очень вероятно. Уход с российского кинорынка крупных зарубежных правообладателей затруднит или сделает невозможным закупку отечественными онлайн-кинотеатрами новинок голливудского и европейского видеоконтента. Тогда катализатором станет пиратский контент, который составит конкуренцию российским легальным источникам. «Возможные послабления в адрес пиратских сайтов могут подкосить экономику отечественных платформ. Если слухи о разблокировке крупнейшего торрент-трекера в Рунете окажутся правдой, то аудитория пиратского контента возрастет в разы», — поделился Имаев с Forbes.
Но при этом аналитик отмечает, что рынок легального просмотра кино и сериалов за последние годы значительно укрепился в крупных городах. Передовые зрители знакомы с техническими возможностями обходить территориальные блокировки, поэтому не будут испытывать трудностей с доступом к зарубежному контенту. Учитывая это, сознательная часть аудитории, по мнению Имаева, подпишется на легальные сервисы за рубежом, но рассчитывать, что таких пользователей будет много, было бы наивно. Остальные будут делать выбор между отечественными платформами и пиратскими ресурсами.
Укрепление позиций российских киноплатформ отмечает и киноэксперт Александр Шпагин. Пиратский рынок фильмов и сериалов практически перестал существовать во время пандемии, так как аудитория перешла на отечественные онлайн-кинотеатры. Сейчас за контент в интернете платят больше, чем на прокатном рынке. Но при жестких ограничениях со стороны западных сервисов распространять контент Netflix, Disney и остальных в России будут интернет-пираты. «Подобные платформы естественно появятся, если иностранные компании сами себе перекроют кислород в России. Тогда интернет станет точно таким же, каким был всегда, — пиратским. Разумеется, зарубежные картины так или иначе будут к нам попадать», — рассказывает Шпагин.
Теперь заграничные компании находятся вне всякого правового поля, поэтому никак не смогут санкционировать деятельность нелегальных сайтов на российском рынке. По мнению киноэксперта, развиваться среда будет двумя путями: кинофильмы и сериалы русских авторов аудитория будет получать через легальные онлайн-кинотеатры, а зарубежные — с помощью пиратов.
При этом кинокритик Егор Москвитин отмечает, что нелегальное распространение контента не всегда негативно сказывается на индустрии. Так, в 2013 глава Time Warner (медиаконгломерата, в который входит канал HBO) Джефф Бьюкес заявил, что для «Игры престолов» пиратство приносит больше пользы, чем премия Emmy: чем больше людей по всему миру смотрит сериал нелегально, тем больше людей в конечном счете станут платными подписчиками HBO или его партнеров. «Полагаю, что такое же отношение к пиратству как к способу сохранения и аккумулирования временно недоступной аудитории будет у правообладателей и сейчас», — рассказывает Москвитин. Например, контент стриминга Disney+ (в частности, сериалы, снятые вслед «Звездным войнам» и «Мстителям») в последние годы распространялся пиратами без особых препятствий — и помогал подготовить зрителя к так и не случившемуся запуску платформы в России.
В сегодняшней ситуации зритель ищет в кино утешения и стабильности, и ни один кинематограф мира так не славится постоянством драматургии и своим терапевтическим эффектом, как голливудский. В итоге к пользователям, привыкшим к пиратству, присоединятся еще и те, кто готов платить за контент, но попросту не имеет возможности это сделать. А также те, кто в новой экономической реальности сократит свои расходы на легальные стриминги и кинотеатры.
Москвитин рассказывает, как в прошлом временная пауза в производстве сериалов привела к их качественному рывку. Из-за забастовки сценаристов в 2007-2008 годах телевидение было вынуждено переключить внимание зрителя на реалити-шоу. Когда стачка завершилась, сериалам пришлось отбивать аудиторию обратно — и это стало одной из причин возрождения жанра. «Будем (наивно) надеяться, что грядущая схватка с пиратством тоже положительно скажется на российском контенте», — надеется кинокритик.
При участии Владислава Скобелева
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
Несколько часов назад вышла новость, что «Россияне поставили рекорд: 110 пиратских фильмов на человека», но где же люди в таком случае смотрят все эти пиратские фильмы, если на создание киносайта сейчас уходит не больше 10 минут? Видео от ВКонтакте/Mail/OK уже давно не встретить на онлайн кинотеатрах, однако есть так называемые «CDN-балансеры», это видео-хостинги, которые дают доступ к своей базе фильмов после регистрации. Называть мы их не будем, но кто не был в коме последние 5-ть лет и хотя-бы изредка еще пользуется поиском Яндекс, могли заметить вот такие плееры (фото выше), которые встраиваются через iframe на страницы Яндекс.Видео.
Давайте проанализируем, сколько их, сколько там фильмов/сериалов и узнаем, если ассоциация «Интернет-видео» отрубит одну голову гидры, остальные покроют потребности пользователей в видео-контенте?
Еще 8-ть лет назад, абсолютным монополистом интернет-пиратства был ВК. Туда можно было загружать терабайты видео-контента, от только что вышедших новинок, до давно забытых классик кино. Работа c API и получение на своём сайте видео из ВК не составляло трудности, возможно кто-то помнит, как раз тогда так и работала КиноБаза — ЧТО смотреть, ГДЕ скачать, КОГДА выйдет DVDRip?. Но время шло, у ВК сменился владелец и был выбран новый курс развития соц. сети. У пользователей начали забирать то, ради чего они собственно и находились в этой соц. сети. Вначале видео, а затем и частично аудио. Вебмастера перестали встраивать видео-контент в свои сайты, так как для просмотра нужно было быть обязательно зарегистрированным в ВК.
Тогда то, и начал освобождаться огромный рынок для видео-хостингов. Однако они все имели огромный недостаток: контент там появлялся редко, его нужно самостоятельно загружать, API отсутствует, нет структурированности и т.д. Это всё учли «CDN-балансеры» и появились закрытые площадки, уже имеющие десятки тысяч загруженного структурировано контента. Каждый видео-файл сопоставлен с ID на КиноПоиске, есть информация о качестве и озвучке, есть удобное API для массового добавления плееров на страницы сайтов. И рунет заиграл совсем другими красками, а именно таким, каким его сейчас видим.
Как Яндекс находит видео-контент для Яндекс.Видео?
Поисковый бот Яндекса, как и Google поддерживает OpenGraph разметку, поэтому многие сайты вставляют такие meta-теги, с указанием плеера:
meta property="og:video" content="https://example.com/player/key"
Кто зарабатывает на рекламе «Азино Три Топора» на Яндекс.Видео?
Каждый плеер имеет hash-ключ по которому идентифицируется пользователь, с чьего сайта произошла вставка видео. Соответственно деньги за рекламу делятся между «CDN-балансером» и вебмастером, как написано в статье Group-IB
«Средний заработок пиратов за 1000 просмотров составляет 3$. Таким образом, среднемесячный доход с крупных пиратских сайтов может достигать $10 000.»
Сколько онлайн фильмов и сериалов в свободном доступе сейчас можно посмотреть в рунете?
Дабы не создавать рекламу, будем называть плееры, как Плеер 1, Плеер 2 и т.д.
Всего сейчас в рунете 5-ть закрытых видео-хостингов, вот так выглядят их плееры на страницах Яндекс.Видео:
Разобрав все их API, удалось получить число единиц видео-контента, который у них доступен. И так, в данный момент в рунете существует 36 673 онлайн фильмов/сериалов, нарисуем график, который покажет сколько на каждом из видео-хостингов есть видео:
Довольно большой разброс и нельзя выявить явного лидера. Однако не это важно, как уже было написано выше, давайте узнаем, что произойдет если одну из голов гидры, отрубят, на сколько другие смогут удовлетворить рынок видео.
Если исчезнет Плеер 1, то остальные не смогут покрыть 850 фильмов/сериалов.
Если исчезнет Плеер 2, то остальные не смогут покрыть 1863 фильмов/сериалов.
Если исчезнет Плеер 3, то остальные не смогут покрыть 873 фильмов/сериалов.
Если исчезнет Плеер 4, то остальные не смогут покрыть 13 фильмов/сериалов.
Если исчезнет Плеер 5, то остальные не смогут покрыть 6 фильмов/сериалов.
Таким образом получается, что видео-хостинг с наименьшим числом фильмов под номером 2, имеет наибольшее число уникальных для рунета единиц видео-контента.
Но в целом, ситуация такая, что какой бы видео-хостинг не канул в лету, остальные практически всегда заполнят его на 95-100%
С текущим положением дел, даже неизвестно как легальным кинотеатрам перетянуть это одеяло на свою сторону.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Что влияет на рост пиратства в России?
48.72%
Экономическая стагнация, бедность населения
514
7.11%
Отсутствие новинок на существующих легальных киносайтах
75
28.91%
Неудобство пользования существующими легальными киносайтами
305
Проголосовали 1055 пользователей.
Воздержались 180 пользователей.
Antipiracy — автоматизированная система поиска и фиксации незаконно размещенного контента в интернете
С автоматическим ведением претензионной работы
Что такое система “Антипиратство” (Antipiracy)
Система защиты контента Antipiracy позволяет отслеживать размещение объектов интеллектуальной собственности в сети интернет и в автоматическом режиме направлять досудебные претензии нарушителям.
Антипиратство Система реализована на базе искусственного интеллекта и работает с основными объектами авторского права: аудиовизуальными произведениями, изображениями, музыкальными произведениями.
Автоматизированная защита цифрового контента позволяет
Осуществлять мониторинг поисковых сетей, маркетплейсов, социальных сетей, файлообменников и других популярных ресурсов
Находить незаконно размещенный контент в интернете и получать детализированные отчеты
Определять владельцев ресурсов, на которых контент размещен без вашего разрешения, и отправлять им досудебные претензии
Фиксировать нарушения и увеличивать свою прибыль благодаря росту трафика официальных каналов распространения
Как работает защита контента “Антипиратство” (Antipiracy)
1
Мониторинг
поисковых ресурсов, социальных сетей, файлообменников
2
Нахождение ссылок
на пиратский контент независимо от страны размещения, с использованием облака поисковых запросов и прокси-адресов
3
Сравнение
автоматически скачиваемой копии пиратского контента с применением искусственного интеллекта и машинного обучения
4
Претензионная работа
формирование скриншотов страниц с нарушениями, определение контактов владельцев доменов, направление претензий владельцам и регистраторам доменов, хостинг-провайдерам, работа по DMCA и Антипиратскому меморандуму, взаимодействие с Роскомнадзором
5
Формирование отчетов
содержащих статистику о статусе защиты в режиме реального времени, а также развернутые детализированные данные о результатах защиты
Используйте Antipiracy для защиты от пиратства в интернете
Заказать услугу
4 шага защиты
Загрузите произведение, которое хотите защитить
Создайте облако тегов для автоматического поиска, настройте глубину и частоту поиска
Загрузите данные для автоматической претензионной работы
Получите отчет о результатах
Преимущества Antipiracy
> 89%
Незаконно размещенного контента блокируется
> 9 стран
Возможность защиты контента на территории Российской Федерации и стран СНГ
в 99 %
Случаев находятся пиратские копии контента
Кому нужна защита Antipiracy
Медиа-холдингам
Кино- и кинопрокатным компаниям
Блогерам
ТВ-каналам
Онлайн сервисам
Онлайн кинотеатрам
Стоимость использования программного обеспечения Antipiracy рассчитывается индивидуально.
Цена зависит от типа произведения и периода защиты.
Защитите свой контент от незаконного использования
Чтобы воспользоваться услугой, заполните заявку на сайте.
Мы обязательно свяжемся с вами, чтобы уточнить все детали.
Блог
Виды объектов авторского права
Патентное право и авторское право: в чем отличия?
Как бороться с плагиатом в образовании?
Как зарегистрировать авторские права на логотип
Регистрация авторских прав и защищенное обнародование: Депонирование или Art Cloud (Арт Клауд)
Авторское право на шутки и анекдоты
Авторское право в Японии
Интеллектуальное право в социальных сетях
Наши партнеры
Как распознать сайт с пиратским контентом, который скоро закроют
–
Роскомнадзор заблокировал доступ к очередному сайту. На этот раз под запрет попал музыкальный портал Muzofon.com. Кроме него в списке еще несколько подобных ресурсов. По статистике, всего четверть пользователей интернета могут отличить сайт с пиратским контентом от лицензионного. И это неплохой показатель, учитывая, что владельцы незаконных доменов, делают все для того, чтобы быть похожими на легальные музыкальные или киноресурсы. Яркие буквы, красивые картинки, и вот юзер уже скачивает песню или эпизод любимого сериала с пиратского сайта. Телеканал «360» учит, как распознать нелегальный контент.
В числе прочих
Кроме сайта Muzofon.com, посещение которого в месяц достигало почти 18 миллионов человек, из которых 11 миллионов — российские пользователи, Роскомнадзор принял решение заблокировать еще пять аналогичных сайтов с пиратской музыкой: audiopoisk.com, myzuka.org, mptri.net, muzmania.org.ua и mp3-you.org. Решение вынесено, но еще не по всем ресурсам вступило в силу. Поэтому некоторые из запрещенных сайтов до сих пор активны.
Как проверить сайт
Но вы можете сами проверить, является ли ресурс, с которого вы привыкли скачивать музыку, законным. Для этого введите его домен в поисковую строку раздела «реестр нарушителей авторских прав» на сайте Роскомнадзора. Высветится подробная информация, вплоть до номера дела и решения суда.
Обращайте внимание на оформление посещаемого сайта. На лицензионных порталах не должно быть огромного количества нетематической рекламы. Если при каждом клике открываются все новые окна с предложениями купить шубу или советами, как легко сбросить 10 килограммов, скорее всего, это пиратский портал. Еще для проверки можно попробовать скачать аудиокнигу прямо на электронную книгу. Если удастся, значит, сайт, скорее всего, лицензионный. Потому что ни один пиратский ресурс пока такого не умеет.
Ну и самое простое и эффективное. Пользуйтесь проверенными ресурсами. Как уверяют эксперты, сейчас в России не более 10 сайтов, которые предоставляют легальный контент, нужно просто знать их названия.
По мнению профессионалов, решение о закрытии ресурсов с пиратским контентом логично и объяснимо, но не совсем эффективно.
«Та технология, которая сейчас применятся для закрытия сайтов, на мой взгляд, — несовершенна. Вместо „Музофона“ будет „Музофон-2“ и „Музофон-3“. Получается такой бег по кругу», — считает генеральный директор компании интернет-оператора SMART Telecom Андрей Суходольский.
Претензии правообладателей
Но почему одни сайты с нелегальным контентом закрывают, а другие по-прежнему существуют, как, например, Zaycev.net, который грозились заблокировать уже давно. Все зависит от активности и претензий правообладателей. Дело в том, что решение о закрытии сайта принимает суд, Роскомнадзор только исполняет его. Истцом в этом случае выступает звукозаписывающая компания или автор музыкальной композиции. Если у правообладателя есть претензия, сайт может быстро удалить незаконно размещенный контент и избежать блокировки.
Уже заблокированы
Но блокирует Роскомнадзор не только порталы с пиратскими видеоматериалами, из последнего закрыли крупный онлайн-кинотеатр kinogb.net. Под запрет попала так же социальная сеть LinedIn, как сайт-нарушитель закона о персональных данных. Русскоязычный сегмент сайта pornHub, а также ресурсы с криминальным контентом. В частности, ведомство заблокировало более 10 000 сайтов и групп в социальных сетях, агитирующих подростков к самоубийству. Только за прошлый год Роскомнадзор закрыл доступ к 13 872 страницам с экстремисткими материалами и к 20 подобным мобильным приложениям, а также заблокировал 6 521 страницу интернет-казино.
Алина Мухина