Как найти питание на эбу

Всем привет. В прошлой теме с ЧЯ разобрался и все подключил. Теперь вопрос в другом. Имеются данные мозги:
club2108.ru/cxem/images/sys3_big.jpg
Подключил все, и нет питания на ЭБУ, реле не щелкают никакие. Преды с реле менял, результата нет. Прозвонил провода от зажигания до ЭБУ, все отлично.
Что может быть, неужели мозги умерли?

ты на аккумуляторе смотрел плюсовой провод от эбу? из два плюсовых. один напрямую от аккума, второй через зажигание.

да, на акуме. А от зажигания какой провод? я 27 контакт ЭБУ прозванивал просто. Идет до зажигания провод.

ну 27 и есть от зажигания, а 18-й идет напрямую(через предохранители возле эбу) на аккум.

6 лет

естественно они не будут работать, так как мозг не подает сигналы. проверь еще массы эбу. одни( там должно быть три провода коричневых) на крышке распредвала, а другие где то возле эбу

сделал, ура.
+ постоянный, провод просто умер после преда. Не знаю как раньше не заметил.
Убрал пред, зачистил и нормально посадил на АКБ.
Я так понимаю пред там не спроста. Какой надо поставить по новому?

6 лет

молодец. а я тебе еще вчера про постоянный плюс говорил…я честно сказать хз какой пред. а на старом не написано?

вот интересно какой пред туда прикалхозить, провод вот этот тонкий и давал плюс, но оч слабый, поэтому прозванивался мультиметром. А так да, спасибо тебе большое за поддержку. 2 дня убить в поисках этого маленького провода…

поставь пока на 5 ампер. сгорит- поставишь на 7,5

Привет. Для начала узнать что за сига стоит, после найти схему, и отсоединить колодку силовую на реле, и перемешать проводом нужные контакты. Если авто заведется, это точно сига, и отсоединять от нее всю блокировку

Аллигатор. С автозапуском. Силовая колодка это я так понимаю колодка с толстыми проводами. Пробовал перепыкать провода но было молчание.

Нашел. Благодарю. Оказывается обломилась клемма на + аккумулятора. Но из за того, что провода собраны в жгут, я этого не заметил даже тогда, когда поднял резиновую крышку клеммы. Когда пошевелил +, то только тогда увидел, что клемма обломилась.

Как в том фильме. Что меньше всего должно было произойти произошло.)))

Там плюсом ко всему помер датчик давления масла и насос омывателя.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

ВАЗ-21104, 2005 пропадает питание ЭБУ – ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ВАЗ-21104, 2005 пропадает питание ЭБУ


Закрытая тема.
  1. Аватар для RHS

    offline

    сервис-инженер

    Регистрация:
    01.10.2012
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Орел

    ВАЗ-21104 2005 года. Двигатель 1,6 16V, ЭБУ на базе Bosch M7.9.7 евро2.

    Самопроизвольно пропадает питание ЭБУ, глохнет двигатель и погасает лампочка CE. Удалось выяснить, что самопроизвольно отключается главное реле. Реле исправно. Контакт может самопроизвольно восстановиться через некоторое время, а может и не восстановиться – тогда помогает посильнее дернуть или пошевелить жгут проводов от колодки 3-х реле (БН, ГР, ЭВ).
    Факты:
    1. Заглохнуть может в движении, а может и на ровном месте.
    2. Когда глохнет, питание на 30 контакт ГР приходит.
    3. Когда пропадает питание – стартер не работает, но на панели горят лампочки давления масла, контроль заряда, ручника – чек не горит.
    Проверил:
    – Клеммы АКБ и затяжку на болты плюсового и минусового проводов.
    – Массу на коротком проводе на кузов и на толстом на двигатель.
    – Распустил жгут в районе колодки 3-х реле и ЭБУ, все провода просмотрел, пошатал и подергал – визуально всё цело и на работу не влияет. ЭБУ переподключил, реле (все 3) и предохранители заменил (так как слегка подплавился предохранитель на вентилятор).
    – Зарядка генератора 14,2 В (под нагрузкой 13,8), АКБ держит хорошо.
    – Протянул массу (2 коричневых провода), которая от ЭБУ с правой сторны в ногах.
    – Сигнализация не при делах, т.к. блокируется только цепь стартера, на зажигание не влияет. Ставил сам, поэтому знаю.
    Самое плохое то, что отловить не могу момент, когда пропадает питание в цепи ГР.
    Мои гипотезы:
    – Неисправен замок зажигания (хотя сопротивление в норме, и когда пропадало питание – 12 В с него уходило).
    – Переламывается (отходит) красный провод “В+” с постоянными 12В, который идет из моторного отсека (кстати, откуда идет – с гены, с клеммы? где соединяется и с чем? на гене провода не болтаются).
    – Пропадает минус ГР из-за неисправности ЭБУ (уходит в обрыв диод, тупит транзисторный ключ, сбоит микроконтроллер, микротрещина в плате …).

    Что посоветуете?

    PS: Добавлю, когда на дороге заглох на ходу, поставил временную перемычку вместо ГР на 30 и 87 контакты, но машина все равно заглохла – то ли перемычка отошла, то ли и вправду красный провод на плюс в обрыве. И тогда такой вопрос: маршрут этого провода в салоне знаю (из дырки с общим жгутом до жгута, который на ЭБУ и реле, там латунная втулка-обжим под черным кембриком и разветвление на кучу проводов для питания ЭСУД). Как и куда этот провод идет в моторном отсеке, сразу на гену? Как его проверить, что для этого придется снимать и где могут быть трудности? Ямы нет, делаю на улице.

  2. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,562
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    На эти 2 точки повесить лампочки и в дорогу, и все будет понятно.

  3. Аватар для Жека102

    автоэлектрик

    Регистрация:
    17.11.2011
    Сообщений:
    310
    Адрес:
    Стерлитамак-сити

    С АКБ идет. Частенько проблема в нем из за окисления. С пристрастием осмотреть, бывает что сгнивает прямо внутри под изоляцией.

  4. Аватар для RHS

    offline

    сервис-инженер

    Регистрация:
    01.10.2012
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Орел

    Проверил – провод идет не совсем с АКБ. Коричневый провод идет с АКБ на силовую клемму генератора, а уже на ней соединяется с двумя розовыми проводами, один на зажигание, другой на ЭСУД. Зачистил, дело не в нем.
    Лампочки вешал, нет пропадания напряжения ни от контактной группы замка, ни на питании главного реле. Мозги вырубают главное реле, проще говоря пропадает минус (тот, что с 14 ноги ЭБУ). Провод цел. Возможно, пропадает питание на ЭБУ, подскажите, как он запитан? Откуда и что смотреть?

  5. Аватар для Мастеровой

    Автоэлектрик – Диагност – Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    2,978
    Адрес:
    Ставрополь

    Пробовать подменить ЭБУ…

  6. Аватар для Алабай

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,134
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    У меня Я 7.2 подменный лежит с таким глюком, причем новый, подаренный продавцом автозапчастей, т.к. ему его назад вернули с жалобой, что после начала прогрева мотора все выключается, и пока ДВС не остынет, не включается ничего
    Попробовал я его без корпуса сразу подсоединить и проверить, после пары минут — щелчек ГР и “все погасло”
    Протянул руку до ЭБУ и слегка взялся за плату — щелчек ГР, и снова запуск.
    Но с тех пор работает, зараза, и где там был не контакт — не пропай поди теперь найди.
    Пользую как подмену.

  7. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,562
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    Еще вскрыть ЭБУ и проверить на наличие водички.

  8. Аватар для rafik

    offline

    автолюбитель

    Регистрация:
    13.03.2015
    Сообщений:
    38
    Адрес:
    Менделеевск

    На плюсовой клемме АКБ питание на ЭБУ, черный провод на гайке переходит в красный который идет на 30 главного реле эбу, просмотреть с пристрастием. В том месте где соединен и переход в красный очень часто окисляется, или обламывается.

  9. Аватар для fanchaser

    offline

    Ковыряюсь в своем гараже

    Регистрация:
    13.12.2014
    Сообщений:
    17
    Адрес:
    Шарыпово

    Такая же проблема у меня на я5.1 . Не решил

  10. Аватар для Demonoid

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    31.03.2017
    Сообщений:
    546
    Адрес:
    Харьков

    Покройте всю плату спиртоканифольным раствором и пропаяйте термовоздушной паяльной станцией его весь

  11. Аватар для fanchaser

    offline

    Ковыряюсь в своем гараже

    Регистрация:
    13.12.2014
    Сообщений:
    17
    Адрес:
    Шарыпово

    После очередной попытке все тоже самое и с глубочайшего орогчения отвесил эбу увесистого чилима и все заработало… на плате гдето ни контакт . Исмотр с микроскопом ничего ни дал. Прогрев плату строительным феном второй день дую мока полет нормальный.

  12. Аватар для ТазоводЛюбитель

    offline

    Закройщик

    Регистрация:
    26.04.2017
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    Харьков

    У меня, на пример, на эбу isfi 2s (ваз2109) , отходили контакты на ПЗУ.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 15:11. Часовой пояс GMT +4.
Масса ЭБУ на ваз.Такая мелочь,а сколько проблем…


Есть на ВАЗ такая маленькая шпилька в салоне под гайку М6 которая если ослабится ,то будет трындец.
Всем привет!

Я уже много писал про разные датчики, форсунки и клеммы в автомобиле.Но не так давно столкнулся с проблемой,что у кого не спроси ,все просто разводят руками и говорят “Этого не может быть!”.А вот оказывается может.
В чем проблема?

Я уже писал на эту тему,и тогда думал ,что все решил но …
В общем суть такая.
Наступила оттепель, вечер,у меня вызов ,сажусь в машину завожу двигатель,грею и … Двигатель начинает лихорадить ,а на панели выскакивает значек “Чек”.После этого работа двигателя немного выравниваются ,но автомобиль все равно вел себя не совсем адекватно.То на “газ” неохотно реагировал ,то вообще глох при трогании со светофора.
На утро всё-таки дошли руки сделать диагностику ,и что я увидел?А вот что.

Масса ЭБУ на ваз.Такая мелочь,а сколько проблем…


При этом напряжение на датчике кислорода (лямбде) скакало от 0.02 до 1.4 вольта.Хотя рабочий диапазон от 0.1 до 0.9 В общем чертовщина какая то.Что я тогда сделал?Да особо ни чего.Заменил свечи и шланг на вакуумный усилитель тормозов.Сделал сброс ошибок с инсталляцией , ЭБУ прошло обучение и вроде бы проблем ушла.Но как оказалось не надолго.
Через два дня история повторилась.Но уже с “извращениями”.А именно,на температуре в 50° (смотрел по сканеру) двигатель начинает лихорадить,и выскакивает ошибка либо 0171 (бедная смесь) либо 0172(богатая смесь),а то и обе сразу.На температуре 51° делаю сброс ошибок и все.Мотор работает ровно до тех пор пока не остынет до этой “критической” цифры.

Контроллер обедняет смесь.
Контроллер обедняет смесь.


Ну вот на что можно подумать? Естественно на датчики температуры.Заменил оба (на термостате и на блоке) вместе с фишками.Все снова пришло в норму,но … Да , снова на два дня.
Да что ж не так то?!

Подключил сканер,сижу, смотрю на показания , думаю.
Замечаю ,что массовой расход воздуха у меня пляшет от 8.7 до 9.7 кг/час.Для 16- и клапанного двигателя нормой является от 7.5 до 8.5 кг/час.

Масса ЭБУ на ваз.Такая мелочь,а сколько проблем…

По лез с мультиметром измерить АЦП ДМРВ.Выставил измерение постоянного тока 20 вольт ,один щуп к третьему проводу от воздушного фильтра второй в последний.Прибор показал 1.05 В.Все , приехал.Снял датчик, разобрал,промыл.Собрал и установил все на место.Снова меряю АЦП , уже 1.06 В.Да,на мыл на свою голову.Ладно, возможно не просох.Делаю несколько коротких прогазовок до отсечки,ничего не поменялось.Ну что ж.ДМРВ по ходу мертв.Масса.

Сижу в машине.Уже отчаялся.И тут приходит одна мысль в голову.А ведь помимо вышеописанных ошибок периодически вылезала ещё одна.А именно обрыв сети питания контроллера.Свечи, шланг, датчики … Да хоть сними это все,к контроллеру это все равно отношение иметь не будет.А ошибка была очень назойлива.Парой удалял ее по несколько раз на дню,хотя клеммы аккумулятора не трогал.А что если…?
Под одним из видео автоэлектрика Андрея ,на Ютуб ,общался с ребятами на эту тему и решил уточнить,а где вообще находится масса ЭБУ на ВАЗ 10 ого семейства.Один парень ответил ,что под щитком со стороны пассажира.Разобрал там все,за одно заметил главное реле (так на всякий) ,но массы там не нашел.Может не так что то понял?Снял щиток в ногах водителя и начал искать там.Бинго!В верхнем правом углу открывшегося отверстия на шпильке нашел таки что искал.И мало того,что гайка была ослаблена и легко открутилась от руки,так ещё и кронштейн на котором была шпилька болтался.Чуть левее ,на кронштейне где крепится ЭБУ увидел несколько своих шпилек под М5.Порылся в закромах, нашел нужную гайку и закрепил массы (там 3 провода,два толстых и один тонкий) на этот кронштейн.Все протянул, собрал и завел машину.Подключил сканер в разъем.Сразу полез в раздел “Ошибки” и увидел ,что все как “обычно”.Сбросил ошибки с инсталляцией и начал наблюдать. Контроллер прошел самообучение и показания пришли в норму.Время коррекции впрыска в районе единицы,отклонения в пределах 0.05.Датчик кислорода показывает в своем диапазоне,не выскакивая ни выше ни ниже.Массовый расход воздуха колеблется от 7.5 до 8 кг/час.Заглушил и дал мотору остынуть.Где то часа через два снова запустил двигатель и подключил сканер.Машина ровно работала до полного прогрева без ошибок, показания ,на прогретом двигателе были опять же в норме (на непрогретом даже смотреть не стоит,они всегда завышены).Снова дал двигателю остынуть примерно два часа и поехал забирать супругу с работы.Двигатель работал ровно,отклик на педаль газа нормальная, ошибок нет.По возвращению домой снова заметил АЦП ДМРВ.Я не верю в чудеса,но мультиметр показал 1.00 В.

Итог.

Пока искал причину этих странностей, машина съела бак бензина всего за 200 км.Чек чеком ,а дела никто не отменял.Одна маленькая гаечка ,а крови попила,мама не горюй.
Очень надеюсь,что через два дня не сяду за написание очередной статьи на эту тему.Но… Это ВАЗ,тут зарекаться нельзя.

P.S. Я искал в интернете где находится масса ЭБУ на ВАЗ 10 ого семейства и везде показаны разные места.Так вот.Если у вас ЭБУ “Бош”,то ищите ее под щитком в ногах пассажира,а если “Январь” то под щитком в ногах водителя.Про “МК” к сожалению ничего сказать не могу,не сталкивался с этим контроллером. Надеюсь информация была полезной. Всем удачи!

VWpgPass

Участник


  • #1

Постараюсь быть краток.
Спокойно ехал все было хорошо, вдруг затроило (затупило), остановился – и вот началось. На педаль автомобиль не реагировал но держал холостые в пределах 850 об., заглушил и завести не получается уже третий день. Пропала искра – на галстук и в сервис. Заменена катушка зажигания, датчик холла, перепаян транзистор в ЭБУ на катушку (25 пин). При включении зажигания – искрит, при попытке завести двигатель стартером искра пропадает (пропадает питание на катушку, бензонасос,раздаточную рейку (форсунки). Дальнейшие “раскопки” показали что при вкючении стартера нет массы на третьем пине ЭБУ (если массу на третий пин подать “соплей” машина заводится – троит “пердит” но работает, при нажатии на педаль поднимает обороты до 4000 – 4500, судя по выхлопу (очень сильный запах бензина из выхлопной трубы) форсунки работают без прерывания “постоянно открыты”. Если кто сталкивался или есть мысли почему так может быть – подскажите, сам в электрике не очень, но людям которые взялись за решение моей проблемы Ваши версии и советы очень помогут.

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала


  • #2

Проверь наличие питания на черном проводе из замка зажигания.
Должно быть +12 и при включении зажигания, и при стартере. Ну и дальше по цепи питания ЭБУ

VWpgPass

Участник


  • #3

Если речь о неисправной КГ замка – ставили новую эффект такой же. А так же при включении стартера гаснет ближний свет.

VWpgPass

Участник


serg_GL

Профессиональный советчик


  • #5

Проверь реле питания впрыска – 3е место МБ (схемы под рукой нет, но думаю там все также как и на других). То, что нет “-” на третьей ноге может означать отсутствие питания на ДХ или самих мозгах. Косвенно о том же говорит пропадание питания на катушке (кстати пропадает именно питание или сигнал от ЭБУ?) Сигналка?

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала


  • #6

VWpgPass написал(а):

А так же при включении стартера гаснет ближний свет.

А еще он гаснет при выключении зажигания!
А еще вентилятор печки перестает крутиться при вращении стартера!

Ты не поверишь – но так у всех было с момента рождения автомобилей :LOL:

VWpgPass

Участник


  • #7

Сигналка “c автозапуском” отрезана от цепи зажигания – по подозрению, ничего не изменилось – при стартере нет питания на ЭБУ (нет массы на 3 пине – при включении зажигания насос отрабатывает “нагнетает давление”, искра на холле есть, как только срабатывает стартер пропадает или не появляется масса на 3 ноге ЭБУ). Реле на 3 месте в верхнем ряду “реле питания ЭБУ, маркеровка на корпусе (32)” исправно – проверено, реле питания бензонасоса исправно (на четвертом месте, маркеровка 18) – проверено (со слов мастера данные релюхи исправны), так же проверены резисторы и диоды по 1 и 3 пину в ЭБУ),схему по PG мозгам нашел на форуме (глаза можно сломать), так же взяты распиновка блока реле и предохранителей, схемы эл. проводки на digifant (одна схема пртиворечит другой) систем зажигания и впрыска. Короче голова на подушку не помещается!
На сколько я понял – при вкючении зажигания все хорошо и отлично на центр.проводе искра аж “слепит”, но при включении стартера из за того что пропадает (или не появляется масса на 3 пине – все плохо). Скорее пропадает сигнал на ЭБУ.

VWpgPass

Участник


  • #8

И “штатная музыка” замолкает – это я тоже заметил, но про свет – мне показалось что это важно. Как я уже писал выше, сам я в электрике/электронике (скажу не стесняясь – дуб). За дельные советы или идеи как можно проверить или куда посмотреть говорю спасибо, за сорказмы – вынужден сказать спасибо. За подсказку в каком направлении двигаться огромное спасибо, завтра обязательно передам мастерам распечатку.

kos2000

Профессиональный советчик


  • #9

наличие массы на 19 пине мозгов проверьте, а лучше продублируйте на нём и на 13 пине

VWpgPass

Участник


  • #10

Питание на черном проводе ЗЖ есть при включении стартера не пропадает, масса на 13, 19 пине есть – при стартере так же никуда не пропадает.

serg_GL

Профессиональный советчик


  • #11

3-й пин ЭБУ – ВЫХОД на реле БН. Отсутствие земли на нем говорит об отсутствии питания самого ЭБУ или о не получении им сигнала о вращении двигателя от ДХ (18 пин). Проверь наличие питания ЭБУ на 14 пине при вкл зажигания и вращении стартера, косвенно можешь померить напряжение питания ДХ (проще добраться). Проверь наличие питания на катушке при включенном зажигании и стартере.
Реле БН стоит на 12, а не на 4 месте (разгрузочное реле шины Х) и имеет маркировку 67, 167, 80.

VWpgPass

Участник


  • #12

Завести – завели, но форсунки льют постоянно. После пяти минут работы двигателя на холостых все свечи засраны – запах бензина с выхлопа. На третий день танцев с бубном – мастера сдались, говорят надо менять ЭБУ. Где взять, что делать??????

serg_GL

Профессиональный советчик


  • #13

Для начала проверь трубочку на МАП сенсор мозгов. И как себя чувствует нагнетатель? Что сделали то чтобы завелась?

VWpgPass

Участник


  • #14

Трубка на МАП точно целая (мозг снимали разбирали, паяли транзистор на 25 пин). Третий месяц езжу без гэшки (стал плевать масло), до этого год назад покупал рем. комплект (полный), состояние улитки хорошее (на посадочных для апексов не было сколов), состояние вала не очень (выработка от сальников). Что сделали не знаю – сегодня не получилось приехать в сервис (без машины не привычно), далеко он от места жительства. Завтра поеду узнаю.

VWpgPass

Участник


  • #15

Из-за чего еще (кроме отсутствия массы на двигателе) может сгореть ЭБУ?
Так и не получилось завести авто – снова пропала искра, топливный насос работает, форсунки срабатывают (при вращении снятого трамблера и при стартере тоже). Проверена вся проводка (пропаяны релюхи), черный провод с замка зажигания через релюхи идет на катушку – при включении зажигания и стартере питание есть и не пропадает, с катушки прямо в “мозг” идет зеленый провод (25 пин). Плюс на 14 пине при включении зажигания есть, масса на 13 и 19 пине есть, на 6 от всех датчиков звонится, при стартере не пропадает. Массы проверены (от АКБ до мозга – окислов и соплей нет, на всякий случай все переобжаты зачищены).
Так я к чему – с массами точно все в порядке было и есть, может ли данный инцидент произойти из-за перехвата зажигания сигнализацией (была с автозапуском уже отрезана)? Наблюдалось вот что, при повороте ключа в положение выкл. двигатель продолжал работать (глушил машину открыванием водительской двери т.е открыл/закрыл – машина заглохла). Или всё же это межвитковое на катушке, или еще чего?
Всвязи с тем что проверена вся проводка и явных причин (обрывы, коротыши) не найдено както “очкую”ставить другой мозг, посоветуйте что еще желательно проверить.


HardFlash

HardFlash

Рожденный с ключем и мультиметром в руках


  • #16

VWpgPass написал(а):

Из-за чего еще (кроме отсутствия массы на двигателе) может сгореть ЭБУ?

Мозги гарят в основном из-за статики, перенапряжения питания и сигнальных линий (неправильной коммутации сигналов с датчиков, когда вместо 2Вольт может прийти 14 Вольт), и усталось компонентов. В 90% случаев статика и перенапряжение наступает от упомянутой отвалившайся масса двигателя, а остальные 10% от совокупности случайносте. ;)

VWpgPass написал(а):

может ли данный инцидент произойти из-за перехвата зажигания сигнализацией (была с автозапуском уже отрезана)?

Вот это не есть гуд, и с этим как раз и надо разбираться. Просто срезать сигналку бывает не достаточно – из проводки должны быть удалены все реле и блоки, и проводка в этих местах должна быть приведена в первоначальное состояние. Ну или как минимум установлены временные заглушки.

Я так понимаю, что теперь вопрос остается только в искре? – было бы не плохо начать с того, что посмотреть (либо стрелочным, либо хорошим цыфровым) мультиметром напряжения на проводах катушки: 2 крайних – 12-14 вольт, я на среднем при вращении трамблера должны проскакивать короткие импульсы.
:hat:

VWpgPass

Участник


  • #17

Катушку проверил (“подбросил” на рабочий авто), в данный момент мой ЭБУ у мастера (он нашел там какой то пробитый тиристор и еще пару незнакомых мне слов). Проводку прозвонил (кое где подпаял (заменил) высохшие провода в моторном отсеке – в основном датчики). Сигналку отрезал от зажигания (релюхи на блокировку все убрал), проводка от замка зажигания восстановлена. Осталось ждать или починки моего ЭБУ или приобретенного мною б/у блока.


HardFlash

HardFlash

Рожденный с ключем и мультиметром в руках


  • #18

Блин, я не знаю сколько попросит с вас этот мастер, но по нашим ценам проще и в несколько раз дешевле купить б/у. :unknw:
Ждем новостей ;)

VWpgPass

Участник


  • #19

Приехал ЭБУ – завел. При езде возникло ощущение что мой блок сгорел не сразу а некоторое время сопротивлялся. Так же появилась догадка почему он сгорел – в конце августа варил глушитель (мой пострадал при аварии, в Exist только оригинал за сумасшедшие деньги), итак пару прихваток (инверторной электросваркой) по месту при отключенном (+) АКБ (про массу почемуто и не подумал) скорей всего и является причиной сгорания блока. И вот как говорится вылезло.

Итог: перехвата зажигания сигнализацией нет, тахометр на холостом как вкопаный 800 об/мин, пропало подвисание оборотов двигателя в накат на нейтралке (раньше частенько машина продолжала газовать 1500/2000 об. при сбросе газа), заводится с пол пинка (до этого схватывала секунд через 7-10 иногда заводилась со второго раза, по этому поводу проверял все датчики, давление (производительность) ТН, установку зажигания – все в норме).

Родной блок всё еще перепахивают, но надежды на его реанимацию нет, скорей всего он сгорел основательно при попытках завести авто.

Pilot 1986

Профессиональный советчик


  • #20

Так надо было сразу написать, что работал со сваркой…А то люди весь мозг вынесли себе…

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Содержание

  • 1 Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
  • 2 Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
    • 2.1 Необходимые инструменты и оборудование
    • 2.2 Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»
    • 2.3 Алгоритм действий
  • 3 Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

  1. Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
  2. Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
  3. Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
  4. Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
  5. Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.

Плата электронного блока в снятом виде

Плата электронного блока в снятом виде

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Ноутбук для проверки

1. Ноутбук для проверки

Адаптер для подключения

2. Адаптер для подключения

ПО KWP_D для диагностики

3. ПО KWP_D для диагностики

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  1. В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  2. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  3. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  4. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  5. На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  6. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Загрузка ... Загрузка …

Добавить комментарий