Как найти питание в машине

Добрый день, коллеги!

При подключении в автомобиле различных нештатных устройств, иногда возникает необходимость откуда-то взять питание 12В. Часто для этого вскрывают изоляцию штатной проводки автомобиля и подпаивают или подматывают свои провода с последующей изоляцией соединения. Это вполне приемлемый способ, но если автомобиль находится на гарантии, автовладелец рискует ее лишиться, если вмешательство в проводку будет обнаружено, например, во время планового ТО или гарантийного ремонта.

В то же время, в любом автомобиля есть как минимум один, а обычно несколько, штатных блоков предохранителей, которые дают нам прекрасный источник питания без необходимости вмешательства в проводку.

Для этих целей, заботливая промышленность Китайской Народной Республики освоила производство специальной вставки-ответвителя для автомобильных блоков предохранителей. Данный ответвитель состоит из контактной колодки под два стандартных автомобильных предохранителя и провода ответвления для подключения дополнительного потребителя. Я покупал вставки для предохранителей размерности “Mini”, но в продаже есть и под предохранители других размеров (фото 1-4).

1.

2. Предохранители ”Mini”.

Чтобы подключиться к блоку предохранителей, извлекаем из него штатный предохранитель той цепи, к которой хотим подключиться, и переставляем его в нашу вставку. Рядом устанавливаем второй предохранитель, которым будем защищать подключаемого нового потребителя. При этом следует правильно сориентировать вставку в гнезде для штатного предохранителя, так как питание можно взять как ДО штатного предохранителя, так и ПОСЛЕ. Это может иметь значение для подключения мощных потребителей с большим током потребления, для которых штатный предохранитель не подходит по номиналу.

Штатный предохранитель будет защищать штатную цепь, как и раньше, а дополнительная цепь будет подключена через отдельный предохранитель. Идущий в комплекте предохранитель плохого качества, его лучше сразу заменить на нормальный (фото 5-6).

Полный размер

5. Предохранитель из комплекта. Качество плохое.

Полный размер

6. Ставим качественные предохранители. 15А — штатная цепь, 10А — дополнительный потребитель.

Устанавливаем вставку на место штатного предохранителя, и можем подключать к проводу ответвления наше новое устройство. Изначально, на проводе ответвления установлена цилиндрическая клемма под обжим провода, но для удобства демонтажа, я обычно заменяю клемму на электрический разъем (фото 7).

Таким образом можно подключить к блоку предохранителей сразу несколько дополнительных потребителей (фото 8-9). При необходимости, вся эта дополнительная проводка легко демонтируется без следа.

Есть у данной вставки и небольшой минус. Так как в штатном блоке предохранители и реле обычно располагаются близко друг к другу, то вставке могут помешать соседние предохранители или реле. В связи с этим, приходится подбирать точки подключения, чтобы ничто не мешало установке (фото 10). Во многих блоках предохранителей имеются неиспользованные или резервные цепи, которые прекрасно подходят для этих целей.

Ссылки на данную вставку в китайском интернет-магазине Aliexpress:

Ссылка 1.
Ссылка 2.

Бывают также просто ответвители от предохранителя (фото 11).

11.

Ссылки в российском интернет-магазине 12VI (по отзывам в комментариях, качество хорошее):

Ссылка 1.
Ссылка 2.
Ссылка 3.

Всем хорошего дня, до связи!</b>

Дата: 2017-03

Краткий курс автоэлектрики. Проводка.

79bd6u 100

4cabe1u 960

Решил я поделиться други знанием, поскольку не все знают вещи, которые мешают им с успехом самому тюнинговать и дорабатывать своего «коня». В общем и целом для монтажа многих устройств вам не понадобится автоэлектрик, поскольку вы в состоянии после прочитанной главы понимать что и как надо делать. Одна из нужных тем это проводка. Вот надо вам подключить в машине в электрическую цепь новое устройство. Поскольку в авто постоянный ток 12В, то и провода будет всегда два. Плюс и минус. Минус в авто идет через кузов. Так что не надо тянуть провод минуса если есть возможность подсоединиться к болту, который крепится к кузову.
А теперь самое главное – методика расчета сечения проводов, предохранителей и другие тонкости.

В начале любого монтажа идет расчет. Перво наперво нам нужна схема нашей новой цепи, устройства, или группы устройств. Ну или вы должны прекрасно представлять ее себе в уме.
Например схема новой цепи – подогрева зеркал.

ccabe1u 960

Второе это определение максимальной нагрузки в вашей новой цепи или максимальная потребляемая сила тока всех элементов цепи в А (Ампер). Например я делал себе подсветку в салон. Максимальная нагрузка – это сумма потребляемого тока всех светодиодных лент включенных вместе. Определяем. По светодиодным отрезкам у меня получилось менее метра. Я знаю, что мощность 1м светодиодной ленты 5Вт (Ватт). Теперь вспоминаем физику. Мощность это произведение силы тока на напряжение (P=I x U). Напряжение бортовой сети авто 12В. Итак, I=P/U или 5Вт/12В=0.41А. Итак максимальный потребляемый ток моей новоиспеченной цепи будет 0.41А. В большинстве случаев на электрических устройствах уже пишут потребляемый ток/нагрузку. Например 200мА – это 0.2А.
Еще пример. Я купил графический эквалайзер на заднее стекло. Начал устанавливать. На его блоке питания ленивые китаезы не написали ничего о потребляемой нагрузке. Но…подключается сие устройство в прикуриватель. Так вот, в штекерах которые идут в прикуриватель обязательно стоит предохранитель! Раскрутите и вы увидите. В моем случае на предохранителе было написано 3А. Все итак предельно ясно.
Третье это определение сечения проводов для нашей проводки. Если коротко, то возьмите себе за правило: 1мм2 сечения провода выдерживает 10А нагрузки. Вообще то такое сечение выдержит и 14А-17А, но напрягать провода не зачем. Сечение 0.75 – 7.5А. Да и попмните мои слова – всегда на проводах должен быть запас по нагрузке. Мало ли потом что-то еще подключать прийдется. Не тянуть же новые провода когда к этим подключиться можно. Как определить какой провод сечением? При покупке все продавцы знают. Просто скажите – мне одножильный на 1.5мм, или мне двужильный на 0.75. И на некоторых проводах написан иногда размер. Если сечение провода меньше положенного для нагрузки, то провод нагреется, задымится и ваше авто возможно сгорит.
Четвертое это выбор предохранителя. Если не будет предохранителя и произойдет короткое замыкание, то может случиться пожар. Значение предохранителя всегда должно быть больше тока максимальной нагрузки. Есть электрическая таблица для этого. Но в нашем случае она не актуальна, поскольку шаг занчений предохранителей в авто очень большой (10А, 15А, 20А). Например потребляемый ток/нагрузка в цепи 6.5 А. Ближайший предохранитель 10А. Значит предохранитель ставим на 10А. Или потребляемый ток/нагрузка в цепи 9.5 А. Значит предохранитель ставим на 15А (никогда не ставьте впритык). Ну или мы врезаемся в цепь. Сечение проводов в старой цепи имеет запас по нагрузке и позволяет добавить еще дополнительную нагрузку. Был предохранитель на 10А. Мы добавили свою нагрузку, и общая нагрузка в цепи вместе со старой составила 11 А. Значит меняем предохранитель в цепи с 10А на 15А.
Да и, если мы предохранитель не меняем на боьшее значение а делаем абсолютно новую линию, то поскольку зачастую мест для подключения новых предохранителей у производителей специально не предусмотрено то подсоединяем его между клеммой аккумулятора плюс (+) и питающей линией плюс (+) нового соединения. Поясняю — между клеммой и предохранителем ничего не должно быть, никакой нагрузки. Они просто соединены проводом между собой. А от предохранителя уже провод идет запитывать линию плюс (+) вашего нового подсоединения. Вроде ясно изложил. На фото у меня предохранитель вставлен в пластиковый блок предохранителя (навесной предохранитель), который можно купить на рынке. Это отдельный блок для единичного предохранителя как раз для таких целей дополнительного подключения оборудования в автомобиле. Открыл крышечку блока, вынул обыкновенный предохранитель, ну или вставил обратно. Сделано это так, потому что (не знаю как в большинстве авто), но в блоке предохранителей Авео нет запасного гнезда и пары контактов для дополнительных предохранителей. Я полагаю это сделано специально, чтоб никто ничо не колхозил самостоятельно.

89d7168s 960

Пятое это проверка. Все потребители в ново созданной цепи (или измененной) должны выдерживать ток максимальной нагрузки. Пример. Устанавливал я в фонари заднего хода вместо штатных 21Вт лампочек 55Вт галогенки, чтоб лучше светило когда назад сдаю. Сделал расчет новой нагрузки: 55Вт+55Вт=110Вт. По вышеописанной формуле это нагрузка порядка 9А. А предохранитель старый на 10А. Ну поскольку кратковременное включение и до 10А дотягивать не будет, то можно было бы предохранитель даже старый оставить. Если перегорит, то поменять на 15А. Но дело вот в чем. При старой нагрузке 21Вт+21Вт=42Вт (или 3.5А по формуле) датчик заднего хода, который в нашей цепи, чувствовал себя уютно. А поскольку проводки у него тонкие, то он вряд ли выдержит новый ток в 9А. Шо делать? Для этих целей ставят разгрузочные реле. Но об этом позже…
Соединяются элементы цепи автомобильными разьемами-фишками,

2cabe1u 960

в которых вставлены клемы, с зажатыми в них проводами.

Источник

Как найти плюсовой провод в автомобиле?

Какой провод плюс в машине?

Как найти обрыв провода в автомобиле мультиметром?

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи: Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).

Как определить где плюс и минус?

Сети постоянного тока используют только два провода – плюс (положительная шина) и минус (отрицательная шина). Какой провод плюс, а какой минус также можно понять по цветам. По нормативным документам положительная шина должна быть окрашена в красный цвет, а минусовый провод – в серый или черный.

Какого цвета провода плюс минус?

Какой из проводов в USB плюс и минус? Их там 3:красный, зеленый, белый. Эти 3 провода замотаны в фольгу по периметру и замотаны хметаллическими проводами (без изоляции). Красный — плюс, зеленый и белый выступают для передачи данных, черный или оплетка — минус.

Как узнать где плюс и минус в машине?

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Как найти постоянный плюс в машине?

Постоянный плюс без предохранителя есть на блоке предохранителей в верхнем правом углу с обратной стороны. Там полно свободных ножевых контактов рядом с толстыми красными проводами. Для этого достаточно опустить блок и доступ будет.11 мая 2007 г.

Какой провод плюс с полосой или без?

Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус.

Где у аккумулятора плюс и минус?

При измерении вольтажа, поднеся красный щуп к плюсовому контакту, а черный к отрицательному, на экране покажется вольтаж в банке. Если красный щуп поднести к отрицательному контакту, на экране появится «-» (минус) перед значением вольтажа.

Где у светодиода плюс и минус?

Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать полярность светодиода. Светодиод на схеме обозначается треугольником в кружке с поперечной чертой – это катод, который имеет знак «-» (минус). С противоположной стороны находится анод, имеющий знак «+» (плюс).

Какого цвета провода плюс?

По нормативным документам провода и шины положительного заряда (+) окрашивается в красный цвет, а провода и шины отрицательного заряда (-) должны быть синего цвета. Средний проводник (М) обозначается голубым цветом.

Какого цвета плюс и минус на аккумуляторе?

Аккумулятор. Аккумулятор в машине используются в качестве источника электрической энергии.. Красный кабель на «плюс», черный кабель на «минус». Подсоединить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора (красный-плюс, черный-минус).

Источник

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

1484801302 civil work face works electricity installation 5417558.800

Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Технологическая инструкция АВТОВАЗа

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

Проверка замыкания цепи на «массу»

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Как правильно проверить проводку в автомобиле мультиметром

Количество электроники в современных автомобилях из года в год растет, а это означает, что провода в них находятся, практически, повсюду. Для того чтобы они не мешали эксплуатации и стильному интерьеру автомобиля, их связывают и укладывают в специальные каналы вдоль боков, потолка и пола автомобиля, а сверху закрывают отделочными панелями, ковровым покрытием и обивкой.

01. Kabelnyj zhgut

Эти жгуты проводов проходят через узкие каналы, и часто подвергаются вибрации и механическим нагрузкам, что может вывести один или несколько из них из строя. Когда это происходит, все оборудование, которое питается от поврежденного провода, перестает работать. Чтобы справиться с проблемой автолюбитель должен знать, как прозвонить проводку в машине мультиметром, для быстрого и эффективного восстановления ее работоспособности.

Причины возникновения сбоев в работе проводки автомобиля

Электрическая система автомобиля имеет основные цепи зарядки для запуска и зарядки аккумуляторной батареи, а также дополнительные: электрическое освещение, электродвигатели, датчики, магнитные замки, стереосистема и компьютер. Все цепи размыкаются и замыкаются переключателями или реле (дистанционными переключателями, управляемыми электромагнитами).

Ток в цепи течет по одному кабелю батареи через компонент, находящийся под напряжением, и попадает в батарею через металлический корпус автомобиля. Корпус подключается к клемме заземления АКБ толстым кабелем.

В отрицательной (-) системе заземления ток течет от положительной (+) клеммы к работающему компоненту. Компонент заземления кузова автомобиля, подключается к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

На практике встречается довольно много вероятных причин выхода из строя автомобильной проводки. Вот самые частые причины выхода из них:

Как подготовится к тестированию автомобильных проводов

Пред тем как проверить проводку в автомобиле мультиметром, понадобится приготовить обычный цифровой бытовой мультиметр, измерительные щупы, длинную проволоку и зажимы «крокодилы». Также нужно будет иметь руководство по ремонту автомобиля и схему электропроводки.

03. Podgotovka k testirovaniyu

Наличие электрической схемы цепи значительно упростит диагностику, поможет идентифицировать нагрузки, провода, переключателей и управляющих устройств в цепи. Благодаря чему, пользователь сможет понять, как ток должен течь в цепи, как она защищена, а также, в каком обычно замкнутом или разомкнутом состоянии она находится. Если схемы нет, ее можно купить или скачать из Интернета для конкретной марки автомобиля.

Важно! При изучении схемы потребуется обратить особое внимание на разъемы, соединения, переключатели и компоненты в цепи, где имеется возможный обрыв. Чтобы избежать путаницы, идентифицируют провода по цвету и клеммам, переключателям или нагрузке, к которым они подключены. Тщательно отсоединяют разъемы, чтобы не повредить их. По возможности отсоединяют разъемы датчиков с задней стороны или со стороны проводов.

Проверка реле и предохранителей

Согласно Руководству по ремонту авто устанавливают, какой предохранитель или реле связаны с неработающим оборудованием. Если неработающих компонентов несколько, по схеме подключения определяют общие точки в цепи. Это существенно сузит области поиска неисправности.

04. Proverka rele

Для более точной проверки используют мультиметр в режиме прозвонки. Если предохранитель не звонится, то неисправен. Заменяют сгоревший предохранитель на новый с аналогичными характеристиками.

Визуальный осмотр проводки

Перед тем как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, выполняют визуальный осмотр проводки. Для того чтобы найти поврежденный провод, открывают неработающее оборудование автомобиля и находят питающие провода. Во многих случаях для этого потребуется снятие внутренних отделочных панелей. Если провода заключены в гибкую пластиковую трубку, то осторожно снимают ее, чтобы можно было их осмотреть. Если будет определен провод с нарушением изоляции — его нужно будет заменить.

Проверка мультиметром провода на обрыв

Проверка на целостность проводов автомашины должна выполняться с соблюдением правил электробезопасности. В противном случае, исполнитель может получит травму электротоком. Он также должен понимать основы функционирования электрооборудования, для того чтобы правильно выполнить проверку.

05. Proverka obryva

Важно! Если автолюбитель испытывает сомнения в своих возможностях работать безопасно в электросетях, то лучше воспользоваться услугами электрика.

Поэтому, чтобы этот тест был успешным, потребуется мультиметр, гаечный ключ, а также фонарик. Перед выполнением теста убеждаются, что отключен источник питания провода.

Настройка мультиметра

Перед тем как найти короткое замыкание в проводке автомобиля, правильно настраивают мультиметр. Он должен быть включен на диапазон измерения в омах. Максимальный предел этого измерения мультиметра — это разомкнутый контур (OL), поскольку при разрыве прибор определяет сопротивление воздушной прослойки между двумя выводами. В некоторых моделях может потребоваться, чтобы пользователь нажимал кнопку непрерывности.

06. Nastojka testera

Измерения сопротивления выполняется специальными проводами-щупами: черный вставляется в разъем COM, а красный в разъем АV. Перед началом работ убеждаются, что щупы правильно установлены и закреплены.

Тестирование на обрыв

Если на предохранителе нет напряжения, а сам предохранитель исправен, то потребуется проверить участок цепи между соединением держателя предохранителя и аккумулятором. Например, в этой части цепи может быть плохое соединение с АКБ.

При проверке электрических или электронных компонентов в автомобиле используют цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм, чтобы предотвратить повреждение автомобильного компьютера и других электрических устройств.

Проверка цепи на обрыв:

Внимание! Для того чтобы это исправить, убеждаются, что линия заземления исправна и не подвержена коррозии. При необходимости устанавливают перемычку для создания надежного хорошего заземления, чтобы определить работоспособность цепи при целостной заземляющей линии.

Изоляция проблемной цепи

Для того чтобы проверить целостность участка цепи, который вызывает сомнение в работоспособности, нужно изолировать этот участок от остальной цепи. Отключают эту часть цепи, отсоединив разъем, переключатель или нагрузку с каждого конца секции, которую нужно протестировать.

07. Narushenie izolyatsii provodov

Устанавливают измеритель на непрерывность или на самое низкое значение по шкале Ом. Подключают один из выводов цифрового мультиметра к одному концу изолированной цепи, а другой вывод — к другому концу. Если на дисплее отображается «OL» — бесконечное сопротивление, то в этой части цепи имеется разрыв.

Дальше потребуется переместить один из выводов ближе к другому, и вновь проверить сопротивление цепи или прозвонить мультиметром. Сокращают цепь постепенно до тех пор, пока мультиметр не издаст звуковой сигнал.

Важно! Разрыв будет расположен между этой точкой и предыдущей точкой, которую проверили. Если цифровой мультиметр издает звуковой сигнал или на дисплее отображается 0.3 Ом, или аналогичное небольшое значение сопротивления, то значит в цепи нет обрыва.

Тем не менее, если в результате измерения будет получено более высокое сопротивление, то это указывает на слабое или корродированное соединение, клемму или провод. При необходимости проверяют падение напряжения в этой части цепи, чтобы определить причину сбоя.

Проверка цепи свечей зажигания

Кабели свечей зажигания часто выходят из строя, что объясняется экстремальными условиями эксплуатации: перепады температур, вибрация, высокие электрические нагрузки и наличие химических веществ: масла, смазки и охлаждающей жидкости.

08. TSep zazhiganiya

Предварительно проверяют провода свечей зажигания на предмет визуальных повреждений: оплавленная или растресканная изоляция.

Если видимых повреждений на проводах нет, то выполняют тест на сопротивление цифровым мультиметром по шкале Ω. Удерживают щупы измерителя на каждом конце кабеля и считывают общее сопротивление на шкале.

Как найти КЗ в проводке автомобиля мультиметром

В автомобильной проводке существует 2 вида короткого замыкания: на питание и на землю. При КЗ на «массу» ток проходит от электроцепи к кузову. В этой ситуации провода, контактируя с кузовом или мотором, греются и теряют защитные характеристики изоляции. Также выходят из строя предохранители, приборы освещения и датчики.

КЗ на питание возникает в жгуте с чрезмерным числом проводов, размещенных близко друг с другом. Протертые или оборванные провода соединяются между собой, образуя аварийную цепь, и включают оборудование, которое в данный момент не нужно. Например, при включении фар, раздается звуковой сигнал. Найти КЗ в отдельной цепи довольно сложно. Для того чтобы упростить диагностику в современных авто применяют схемы электропроводки (EWD) с цветовой кодировкой.

Для проверки КЗ рекомендуется принять меры безопасности, работы проводить в защитных очках. Далее находим автомобильный аккумулятор, отсоединяя положительный кабель от АКБ и размещая таким образом, чтобы его конец не касался оборудования или кабелей.

Определяют неработающее устройство, отсоединяют его питающие провода, предварительно установив их полярность и располагают так, чтобы они ни к чему не прикасались.

Плюсовой провод к блоку предохранителей отключают от панели так, чтобы его конец был свободным. Отрицательный провод от полосы заземления также отсоединяют аналогичным образом. К положительному и отрицательному проводу подключают соответственно щупы омметра, и контролируют показания цифрового мультиметра или аналогового по стрелке. Если первоначально стрелка откинется в сторону, а потом вернется в первоначальное положение, то КЗ в цепи нет. Если стрелка отклонится и останется на месте — в цепи КЗ.

09. Tester kontroller

Очевидно, что обычным мультиметром довольно сложно обнаружит этот тип неисправности. Для этого лучше использовать специальный тестер-контроллер CMS для жгута проводов, который позволяет определить, находится ли провод под напряжением, благодаря встроенному датчику.

Диапазон измерения от 0 до 60 В постоянного тока, также может измерять переменный ток. Для этого пользователю не потребуется повреждать оболочку провода, чтобы добраться до проводящего металла. Детектор позволяет быстро обнаружить провод с плохим контактом или плохой проводимостью из-за нарушений изоляции, или других сбоев в целостности конструкции.

Чтение результатов выполнятся на ЖК-экране, а измерительный датчик может проникнуть даже в самые труднодоступные места, поэтому не потребуется делать разборку автомобиля.

10. Zamena elektroprovodki

Современные автомобили имеют более 1500 проводов различного назначения. Они работают в сложных условиях: при высокой температуре, повышенной вибрации и химически активной среде. Поэтому не удивительно, что какие-то провода часто обрываются или утрачивают целостность изоляционного покрова. В этом случае водителю нужно будет самостоятельно определить место КЗ в цепи с применением мультиметра.

Видео по теме

Источник

Проводка в машине: разбираемся с предназначением

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

lazy placeholder

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

Характеристика неисправности.

Короткое замыкание характерно неоднократным перегоранием плавкого предохранителя или срабатывание теплового. При установке не качественного предохранителя или установки вместо предохранителя «жука» (проводника большого сечения, монет, гвоздей и т. д.), может привести к сгоранию изоляции провода. Если провод находится обособлено, то есть не заходит в обмотанный жгут, то ни каких последствий не будет, а ремонт сводится к замене этого провода на новый. Такой же ремонт потребуется при нахождении провода в плоском жгуте. По-другому дело обстоит при сгорании провода в жгуте. В этом случае происходит оплавление изоляции неисправного провода, но и изоляции соседних проводов. При этом происходит объединение проводов, что может привести к появлению открытого огня и возгоранию автомобиля. Поиск неисправности производится при помощи контрольной лампы и мультиметра (омметра). О способах поиска короткого замыкания речь пойдёт отдельно.

Обрыв провода не особо опасная неисправность и чревата лишь отказом оборудования. Поиск осуществляется при помощи пробника, вольтметра или омметра. Принцип проверки прост. Достаточно подключить один провод контрольной лампы или пробника к корпусу автомобиля, а вторым проверить наличие питания в местах соединения провод между собой или потребителем согласно схемы соединения. Для ускорения данной проверки стоит начинать со средины цепи и выбирать для проверки легкодоступные места. Так же для поиска обрыва надо учитывать то, что самым вероятным местом обрыва является места сгиба проводов. В то же время провода практически не ломаются в жгутах.

Ещё одной неисправностью электропроводки является плохой контакт в соединениях. Найти эту неисправность можно при помощи вольтметра. Существует два способа проверки. При первом способе один провод вольтметра соединяется с массой, а вторым касаемся выводов соединений с обоих сторон замеряя напряжение. Падение напряжения при этом не должно быть более 0,5В. При втором способе необходимо один провод соединить с выводом на одном конце разъёма, а второй на вывод с другой стороны этого разъёма. Если показания вольтметра при этом будут выше 0,5В, то необходимо зачистить контакты в разъёме.

При ремонте электропроводки необходимо учитывать и тот момент, что однопроводность электропроводки в современных автомобилях становится всё более и более относительной. Минусовые провода соединяются в месте и прикрепляются к кузову. Если крепление ослабевает и теряется контакт, то путь проходящий током может проходить через другие потребители которые будут срабатывать без их включения и другие на первый взгляд не понятные вещи. Самой такой распространённой неисправностью является загорание нескольких ламп на задних фонарях при потере контакта в минусовом проводе и корпусе автомобиля.

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

lazy placeholder

Используем мультиметр

lazy placeholder

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

lazy placeholder

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

lazy placeholder

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

lazy placeholder

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Виды коротких замыканий

Мы рассмотрим два вида коротких замыканий – на питание и на «массу». Обе проблемы приводят к тому, что электричество не проходит через определенный датчик или исполнительный механизм.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

lazy placeholder

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

lazy placeholder

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

lazy placeholder

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

lazy placeholder

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Как проверить показатели аккумулятора «быстро и на ходу»

Часто бывает так, что отсоединять аккумулятор от автомобиля и возиться с лампочками и фарами просто не хватает времени. Есть автолюбители, которые очень быстро тестируют свой аккумулятор буквально «на ходу», и такой метод время от времени тоже можно использовать.

Делается это так:

Такие показатели являются нормой, и от них следует отталкиваться всегда, когда возникает вопрос о том, как проверить аккумулятор мультиметром. Научиться этому совсем не трудно. Важно запомнить необходимые цифры, на которые придется ориентироваться при проведении замеров, и научиться правильно обращаться с мультиметром. Сам прибор для гарантии точных и качественных измерений лучше приобретать не на рынке или с рук, а в специализированных магазинах.

Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была скинута, и вроде двигатель запустился – но непонятно нужно ли подзаряжать батарею или нет? Ведь «недозаряд» может сыграть злую шутку, плотность электролита упадет и ваш АКБ попросту может замерзнуть. В салоне современного авто датчиков заряда нет, а поэтому придутся проверять мультиметром – сейчас их просто навалом, причем не обязательно это будет дорогой вариант. Кстати внизу будет и видео версия, так что читайте – смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Способов проверить аккумулятор не так-то много, два способа с применением сторонних устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:

Датчик ABS

lazy placeholder

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Кислородный датчик

lazy placeholder

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

lazy placeholder

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

lazy placeholder

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

lazy placeholder

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

Вместо послесловия

lazy placeholder

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле. Как найти в автомобиле плюсовой провод

Как определить и проверить полярность с помощью мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

lazy placeholder

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается. Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу. В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи

Как правильно определять полярность на проводах в авто

Если проверяется напряжение на автомобиле, курс держится на поиск постоянного. 20 Вт — это правильная настройка, если проверяется батарейка. Поэтому нужно отрегулировать циферблат до нужного диапазона/установки и подключить зонды к любому компоненту, для которого необходимо получить показания.

Как проверить фару с помощью мультиметра

Чтобы проверить проводку фары, нужно найти заземляющий провод. От разъема, который подключается к лампочке, идут 2-4 проводка. Где два или три провода, только один из них является заземляющим, в то время как четырехпроводные разъемы будут иметь два заземления.

Чтобы протестировать провода на фаре, необходимо настроить мультиметр на сопротивление. Можно разместить один из зондов на заземляющий, а другой на отрицательный полюс аккумулятора автомобиля.

Обратите внимание! Если не читается непрерывность, то есть проблема с проводом заземления, то есть он нуждается в замене.

Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

Для тестирования проводов заземления стоит начать с измерения сопротивления. Тест вдоль проводки, чтобы проверить показания, составляет 5 Ом или меньше. Если оно превышает, нужно будет проверить провод дальше. Необходимо переключить мультиметр на постоянное напряжение и включить любую электрическую деталь, с которой возникли проблемы. Стоит проверить провод дважды, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 В. Если это так, нужно будет использовать другое место для заземления или использовать связующий ремешок.

Как проверить, не перегорел ли предохранитель с помощью мультиметра

Поиск и устранение неисправностей предохранителя с помощью мультиметра чрезвычайно прост. Необходимо установить мультиметр в настройках с наименьшим значением Ом и поместить зонды по обеим сторонам крышек предохранителей. Предохранители не имеют полярности, поэтому используемые контакты не покажут значений.

lazy placeholder

Обратите внимание! Если очень низкое значение сопротивления, то предохранитель работает отлично. Если значение сопротивления не изменилось после подключения контактов, предохранитель перегорел.

Также можно протестировать предохранитель с помощью контрольной лампочки. Нужно включить ключ и коснутся обеих сторон предохранителя наконечником контрольной лампочки. Если он загорится, предохранитель в порядке. Если он не загорится, предохранитель нужно заменить.

Как использовать мультиметр от автомобильной аккумуляторной батареи

Если возникают трудности с запуском автомобиля, одной из наиболее распространенных причин является слабая батарея. Это то, что можно легко проверить с помощью мультиметра, который также даст точное представление о том, сколько заряда батареи на самом деле осталось. Тестирование автомобильной батареи в первую очередь является отличным способом исключить вероятный культ для многих электрических проблем.

При тестировании автомобильной аккумуляторной батареи нужно проверить напряжение, установив мультиметр на 20 V DC. Необходимо подключить контакты к обеим клеммам батареи, подходящие по цвету. Лучше еще включить фары, чтобы получить точные сведения, касающиеся заряда.

Важно! Фары нужно включать на заглохшем двигателе.

В большинстве случаев будут указаны показания где-то между 11.8 V и 12.6 V. Чем выше показания напряжения, тем больше заряда в батарее. Показание 12,5 В означают, что батарея почти полностью заряжена, в то время как показание 11,9 В, что батарея должна быть заменена в ближайшее время.

Проверка зарядного устройства

Электронные устройства используют адаптеры для преобразования переменного тока, подаваемого от настенных розеток, в постоянный ток. После преобразования в постоянный ток течет в одном направлении, отсюда и термин «постоянный ток».

lazy placeholder

Какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве

Обратите внимание! Один провод положительный, который проводит ток к прибору, а другой отрицательный, который завершает цепь. Направление потока называется полярностью и наносится на зарядные устройства с помощью диаграммы. Если диаграммы нет на зарядном устройстве, стоит проверить полярность.

Как найти утечку тока в автомобиле

Иногда после длительной стоянки автомобиля при включении слышны только щелчки реле либо стартер все-таки включается, но крутит слабо. Все эти симптомы свидетельствуют о том, что аккумулятор во время стоянки разрядился полностью или частично.

Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни

Саморазрядом это объяснить нельзя – исправный аккумулятор разряжается долго, несколько месяцев – а значит, произошла утечка тока, либо имеется неисправность в системе зарядки аккумулятора, и водитель, ставя автомобиль на стоянку, не знал о том, что аккумулятор недостаточно хорошо заряжен.

Распространенные причины утечки тока

Диагностируя причину преждевременной разрядки, необходимо (и это общее правило для диагностики любой неисправности в автомобиле) отсечь причины, свидетельствующие не о неисправности. А вернее, о невнимательном отношении к автомобилю. К примеру, аккумулятор может быть старым и выработавшим ресурс, клеммы покрыты окалиной, либо провода могут быть в плохом состоянии и т.п. Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни. Если же повода думать, что причиной разряда стал один из вышеперечисленных или сходных факторов, нет, можно констатировать наличие неисправности проводки и начинать поиск места утечки.

Допустимые пределы потребления тока аккумулятора

В автомобиле имеется ряд «санкционированных» постоянных потребителей электричества. Это могут быть часы, память электронного блока управления двигателем, сигнализация и т.п. Все они постоянно запитаны, так как память ЭБУ, к примеру, стирать не рекомендуется, иначе блок будет переобучаться, запоминая текущие настройки заново, а сигнализация вообще работает как раз в те моменты, когда двигатель выключен и автомобиль стоит на месте.

Из этого следует, что потребление тока на стоянке – нормальное явление и должно иметь какую-то постоянную величину, которую можно вычислить, сложив потребление всех потребителей. К примеру, сигнализация может потреблять порядка 20 мА, память часов — 1 мА, магнитола — 3 мА и так далее. Суммарное потребление должно колебаться в пределах 50 – 80 мА. Это небольшое потребление (к примеру, даже одна включенная лампа потребляет в районе 500 мА), и сильно разрядить современный аккумулятор такими утечками нельзя даже зимой.

Если же по результатам измерений выясняется, что средняя величина постоянного потребления существенно превышена, значит, в бортовой сети есть утечка и ее необходимо устранить.

Как самостоятельно определить наличие утечки тока

Основных причин интенсивного разряда две – наличие «несанкционированного» потребителя тока, либо короткое замыкание в бортовой цепи. Обнаружить утечку тока, поглощаемого постоянно работающим потребителем, можно, воспользовавшись бытовым прибором под названием «мультиметр».

lazy placeholder
Мультиметр

Для поиска неисправности мультиметр необходимо перевести в режим амперметра, не забывая о том, что ток в бортовой сети постоянный, и выставить диапазон измерения до 10 Ампер.

Поиск короткого замыкания в автомобиле

Для того чтобы найти причину неисправности надо запастись временем и терпением. Для выполнения работ подготовьте следующий набор:

Для начала найдите на схеме цепь, на которую вы сейчас смотрите. Необходимо разобраться в том, где она проходит, через какие разъемы и какой цвет имеют эти провода.

Если тестируется цепь с напряжением 12 Вольт, лучше начать работу с предохранителя поврежденной цепи. Извлеките предохранитель и подключите контрольную лампу параллельно клеммам гнезда предохранителя. Если в цепи есть короткое замыкание, она загорится на полную мощность. Методом отключения потребителей и других устройств необходимо определить причину неисправности. Если при отключении определенного устройства лампочка будет гореть еле-еле, проблема именно в этом устройстве. Яркое свечение лампы – признак КЗ проводки.

Если отключение потребителей не помогает (лампочка горит ярко), искать причину короткого замыкания надо в самой проводке. В таком случае надо осмотреть проводку и попробовать согнуть жгут в разных местах. Если в определенный момент лампа погаснет, это будет свидетельствовать о том, что вы нарушили короткое замыкание.

lazy placeholder

Также упомянем о цепях с напряжением 5 Вольт, например, тех, которые используются для соединения ЭБУ и датчиков. Для их проверки надо отключить ЭБУ и аккумулятор, установить мультиметр в режим проверки целостности цепи («прозвонки») и подключить щупы прибора к цепи и «массе» двигателя. Используйте тот же метод исключения, чтобы определить приблизительное местоположение короткого замыкания.

Как только вы сможете найти проблемный участок, его необходимо восстановить. Перед подключением АКБ или установкой нового предохранителя, повторите проверку с помощью мультиметра или контрольной лампочки.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Источник

Содержание

  • 1 Какой провод плюс в машине?
  • 2 Как найти обрыв провода в автомобиле мультиметром?
  • 3 Как определить где плюс и минус?
  • 4 Какого цвета провода плюс минус?
  • 5 Как узнать где плюс и минус в машине?
  • 6 Как найти постоянный плюс в машине?
  • 7 Какой провод плюс с полосой или без?
  • 8 Где у аккумулятора плюс и минус?
  • 9 Где у светодиода плюс и минус?
  • 10 Какого цвета провода плюс?
  • 11 Какого цвета плюс и минус на аккумуляторе?

Какой провод плюс в машине?

Для тех, кто не может запомнить какой провод фаза, а какой -«0» в автомобиле.

Как найти обрыв провода в автомобиле мультиметром?

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи: Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).

Как определить где плюс и минус?

Сети постоянного тока используют только два провода – плюс (положительная шина) и минус (отрицательная шина). Какой провод плюс, а какой минус также можно понять по цветам. По нормативным документам положительная шина должна быть окрашена в красный цвет, а минусовый провод – в серый или черный.

Какого цвета провода плюс минус?

Какой из проводов в USB плюс и минус? Их там 3:красный, зеленый, белый. Эти 3 провода замотаны в фольгу по периметру и замотаны хметаллическими проводами (без изоляции). Красный — плюс, зеленый и белый выступают для передачи данных, черный или оплетка — минус.

Как узнать где плюс и минус в машине?

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Как найти постоянный плюс в машине?

Постоянный плюс без предохранителя есть на блоке предохранителей в верхнем правом углу с обратной стороны. Там полно свободных ножевых контактов рядом с толстыми красными проводами. Для этого достаточно опустить блок и доступ будет.11 мая 2007 г.

Какой провод плюс с полосой или без?

Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус.

Где у аккумулятора плюс и минус?

При измерении вольтажа, поднеся красный щуп к плюсовому контакту, а черный к отрицательному, на экране покажется вольтаж в банке. Если красный щуп поднести к отрицательному контакту, на экране появится «-» (минус) перед значением вольтажа.

Где у светодиода плюс и минус?

Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать полярность светодиода. Светодиод на схеме обозначается треугольником в кружке с поперечной чертой – это катод, который имеет знак «-» (минус). С противоположной стороны находится анод, имеющий знак «+» (плюс).

Какого цвета провода плюс?

По нормативным документам провода и шины положительного заряда (+) окрашивается в красный цвет, а провода и шины отрицательного заряда (-) должны быть синего цвета. Средний проводник (М) обозначается голубым цветом.

Какого цвета плюс и минус на аккумуляторе?

Аккумулятор. Аккумулятор в машине используются в качестве источника электрической энергии.. Красный кабель на «плюс», черный кабель на «минус». Подсоединить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора (красный-плюс, черный-минус).

 

Outlander XL 2007 – 2012 г.в. – Электроника, мультимедиа, навигация Элекрооборудование, мультимедиа, навигация и проч.

Ответ

Старый
15.08.2014, 09:05

 
#1

Житель Клуба

 

Аватар для COSS

 

Имя: Константин

Авто: Outlander XL new, 3.0 AT

Сообщений: 224

По умолчанию
Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Где то видел тему ,не могу найти. Нужно постоянные 12 вольт даже после выключения зажигания.

COSS вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.08.2014, 09:30

 
#2

Старожил Клуба

 

Аватар для megaaxel

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI

Сообщений: 5,192

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


в салоне в блок предохранителей входят два толстых провода, белый и красный.
на обоих постоянный плюс.

megaaxel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.08.2014, 09:33

 
#3

Житель Клуба

 

Аватар для COSS

 

Имя: Константин

Авто: Outlander XL new, 3.0 AT

Сообщений: 224

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


megaaxel, благодарю!

COSS вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.08.2014, 13:10

 
#4

Житель Клуба

 

Имя: Артем

Авто: Citroen C-Сrosser 2.0 CVT

Сообщений: 277

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Подскажите, где в салоне взять +12В, чтобы не было отключения во время запуска двигателя? Регистратор сейчас подключен через прикуриватель, во время запуска происходит его отключение – регистратор понимает это как команду выключения. Искал в блоке под рулем слева: там или до включения есть 12В или тоже кратковременно пропадает. Или что то я пропустил?

Artemk@ вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.08.2014, 14:20

 
#5

Житель Клуба

 

Аватар для COSS

 

Имя: Константин

Авто: Outlander XL new, 3.0 AT

Сообщений: 224

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Я подключал регистратор от зеркала(у меня с монитором)

COSS вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.08.2014, 17:00

 
#6

Старожил Клуба

 

Аватар для amel

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 2,042

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Цитата:

Сообщение от Artemk@
Посмотреть сообщение

Подскажите, где в салоне взять +12В, чтобы не было отключения во время запуска двигателя?

На прикуривателе не пропадает питание, это просто просадка напряжения. У меня регистратор с аккумулятором и так же запитан от прикуривателя. В нем есть функция заддержки отключения при обрыве питания (3 сек), может есть такая настройка на Вашем.

amel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.08.2014, 21:46

 
#7

Житель Клуба

 

Имя: Артем

Авто: Citroen C-Сrosser 2.0 CVT

Сообщений: 277

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Цитата:

Сообщение от amel
Посмотреть сообщение

функция заддержки отключения при обрыве питания (3 сек), может есть такая настройка на Вашем.

к сожалению такой функции нет, выключается.

Artemk@ вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.08.2014, 23:05

 
#8

Старожил Клуба

 

Имя: Жора

Авто: Peugeot 4007 2.4 CVT

Сообщений: 11,497

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


а конденсатор поставить в цепь питания регистратора?

mac-mac вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.08.2014, 08:25

 
#9

Житель Клуба

 

Имя: Артем

Авто: Citroen C-Сrosser 2.0 CVT

Сообщений: 277

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Цитата:

Сообщение от mac-mac
Посмотреть сообщение

а конденсатор поставить в цепь питания регистратора?

с диодом?
Как вариант можно подключиться к этому разъему? Как найти такой штекер или так подключить?

Миниатюры

164578415.jpg
 

Artemk@ вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.08.2014, 09:32

 
#10

Старожил Клуба

 

Аватар для megaaxel

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI

Сообщений: 5,192

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


а в регистраторе нет настройки задержки выключения на несколько секунд?

megaaxel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.08.2014, 09:38

 
#11

Житель Клуба

 

Имя: Артем

Авто: Citroen C-Сrosser 2.0 CVT

Сообщений: 277

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Цитата:

Сообщение от Artemk@
Посмотреть сообщение

к сожалению такой функции нет, выключается.

поэтому и ищу варианты включения

Artemk@ вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.08.2014, 12:32

 
#12

Старожил Клуба

 

Аватар для megaaxel

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI

Сообщений: 5,192

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Цитата:

Сообщение от Artemk@
Посмотреть сообщение

поэтому и ищу варианты включения

лучше сдай продавцу.
проблема-то не в машине.

megaaxel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.08.2014, 12:45

 
#13

Житель Клуба

 

Имя: Артем

Авто: Citroen C-Сrosser 2.0 CVT

Сообщений: 277

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Цитата:

Сообщение от megaaxel
Посмотреть сообщение

лучше сдай продавцу.
проблема-то не в машине.

Понимаю, что проблема не в машине. Отъездил с висящим проводом уже более 2х лет, захотелось спрятать. На предыдущем Опеле Вектре проблем с отключением прикуривателя не было – поэтому этот же регистратор работал отлично. Хотелось бы найти конкретные решения, как вариант с конденсатором.

Artemk@ вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
22.05.2015, 05:18

 
#14

Вступаю в Клуб

 

Имя: Масим

Авто: я пешком

Сообщений: 4

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Правильно mac-mac говорит, конденсатор с диодом решит проблему и стоить будет дешевле нового регистратора.

А подключиться в тот разъем можно обычными ножевыми клеммами, только изолируйте их, во избежание.

TeCHNoiD вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
22.07.2015, 10:14

 
#15

Вступаю в Клуб

 

Имя: Юрий

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 2

По умолчанию
Re: Где взять постоянные 12 вольт в салоне авто?


Всем привет!
Дебютное моё обращение на форуме, т.к. три дня поиска не дали результата.

Решил поставить мульти-зеркало http://arenaproduct.ru/products/8208573 (купил на aliexpress за $255)
Мне нужен совет по подключению (инфа по монтажу http://arenapro.nethouse.ru/static/d…zi1b5s5b8.docx)

Согласно п.3 инфы по монтажу необходимо подключить 5 контактов, они подписаны:
1- GND ( черный ) : подключаем на землю (-)
2- BAT +12 (красный): подключаем к проводу питания работающий при включении зажигания.
3- ACC +12 (синий): подключаем на (+) аккумулятора.
4- BACK +12 (зеленый): подключаем на (+) фонаря заднего хода
5- Video_in (желый наконечник): подключаем провод ( E ) от модуля парктроника.

не ясно где найти источник проводам 2,3,4 в области торпеды…
Спасибо большое за быстрый ответ

Фунт вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 16:09. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 – 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 – 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Помогите найти плюс от зажигания под капотом?

Подскажите, где лучше запитать плюс на зажигание? Интересует именно вариант подключения под капотом?

Если “масса” в автомобиле всегда “масса”, ( за искючением тех, у кого + на кузове. Есть и такое, хотя и мало ), то плюс в электосистеме автомобиля подразеляется на несколько цепей. В честности:

  1. Так называемая “клемма 30”. Это все провода, как правило достаточно толстые, которые соединяются с клеммой + аккуиулятора гальванически и неразрывно. Иными словами, на шине “30” плюс присутствует всегда. В большинстве автомобилей это ярко красные провода. В японских иногда черные, в Жигулях розовые. Но всегда они достаточно толстые. Клеммы откуда можно взять постоянный плюс пока без зажигания – клемма 30 стартера, клемма 30 генератора, и клемма 30 предохранительного монтажного блока.
  2. Так называемая “клемма 15”. Это силовая проводка, на которой появляется плюс после включения замка зажигания в положение 15 – “зажигание”. В отечественном автопроме синий с черной полосой, или синий с красной полосой провода. В иномарках красные с разными полосами. В Японских часто синие с красной полосой. При включении замка зажигания, запитываются все силовые цепи, которые будут работать при запущенном двигателе. В частности: цепь зажигания, освещения ( фары ), дворники, отопитель, кондиционер, иногда прикуриватель и магнитолла, обогреватель заднего стекла, и пр. Найти такой плюс можно на силовых ножках главного реле, или же на плюсовой клемме катушки зажигания, или же на силовых клеммах реле ближнего света, или противотуманок ( правда, надо иметь в виду, что последние, чаще всего, без ближнего света не работают), на реле отопителя, если таковое имеется, на ножке управления релюшками отвечающими за обдув радиатора или вентилятор кондиционера. Ищется “плюс 15” следующим образом. Берется контрольная лампочка. Вот такая:

    и проверяются указанные клеммы при включенном зажигании. Допустим плюс есть. Выключаете зажигание – погас. Вот этот контакт Вам и нужен. Только найдя его, всегда смотрите, для чего он служит. Ибо не все цепи по линии 15 можно нагружать серьезными потребителями.

  3. Ну и еще одна цепь, это так называемая “клемма 50”. Цепи, которые запитываются совместно с работающим стартером. Но они Вас пока не интерисуют.
  4. Есть и еще одна. Так называемая “клемма-15/1”. Все то же самое, что и в случае описанном во втором пункте, только эти потребители будут отключаться в случае запуска стартера. Подыскивая питание после замка зажигания, помните об этом. Проверяется просто. Если после поворота ключа в положение “Стартер” ( клемма 50 ), плюс на проводе пропадает, и возабновляется после прекращения работы стартера, то Вы имеете дело с клеммой “15/1”.

система выбрала этот ответ лучшим

На старых автомобилях плюс можно взять на катушке зажигания. К ней подходят два провода, один от реле зажигания, обозначен буквой Б, второй идет к трамблеру. Нам нужен вывод Б, к нему удобно подключиться, так как достаточно ослабить гайку, намотать провод на резьбовой штырек и снова затянуть гайку. На машинах с инжекторным двигателем везде стоят колодки и так легко не получится подключиться, в чем и проблема.

Можно, как и на карбюраторном двигателе, так же подключиться к плюсовому проводу, который подходит к катушке зажигания, или его еще называют модулем зажигания, но провод придется зачищать, припаивать отвод или делать скрутку, а потом снова изолировать. Перед этим нужно найти этот провод с помощью лампы при включенном зажигании. Второй вариант, подключиться к общему проводу форсунок. К каждой форсунке подходят плюсовые и управляющие провода, нам нужен плюсовой, его находим так же, с помощью лампы. Кроме этого, у инжектора много датчиков, к каждому подходит плюс, выбираем тот, который ближе к нашему потребителю, правильно, с помощью лампы находим нужный провод и делаем отвод.

Отдельно нужно сказать про то, что подключать мощные потребители нужно через реле.Тогда плюс берется от аккумулятора, а плюс от катушки зажигания соединяется с катушкой реле. Заодно поставить и пару предохранителей для защиты силовой и управляющих цепей и все это поместить в какой нибудь корпус. Его и провода нужно закрепить, чтобы они не болтались под капотом. Эти действия можно сделать без схемы, не зная цвет проводов и распиновку колодок, просто зная, как все работает. Но все же лучше и быстрее, когда есть схема.

АЛЕКС­АНДР 71
[28.5K]

5 лет назад 

Нужный + вы можете взять от генератора. К генератору обычно подходят два провода, один из них толстый который постоянно под напряжением (он не для вашего запроса), а вот второй он тоньше по нему подходит питание при включенном зажигании для запитки реле регулятора (вот этот провод вам и нужен). Если же у вас более древний вариант тогда у вас может оказаться вынесенный реле регулятор, тогда вот от этого вынесенного реле регулятора вам следует взять желанный плюс.

Знаете ответ?

Добавить комментарий