Как найти план фхд организации

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Где публикуют план ФХД

Где публикуют план ФХД

Подборка наиболее важных документов по запросу Где публикуют план ФХД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Автономное учреждение:
  • bus gov ru
  • Bus.gov.ru
  • Автономное учреждение это
  • Банкротство учреждения
  • Бухгалтерский учет в автономном учреждении
  • Показать все

Еще

  • Автономное учреждение:
  • bus gov ru
  • Bus.gov.ru
  • Автономное учреждение это
  • Банкротство учреждения
  • Бухгалтерский учет в автономном учреждении
  • Показать все
  • Бюджетное учреждение:
  • bus gov ru
  • Bus.gov.ru
  • Авансовые платежи бюджетных учреждений
  • Банкротство учреждения
  • Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Вопрос: Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 326-ФЗ до 01.01.2025 можно не размещать на сайте www.bus.gov.ru план ФХД, а также отчет о результатах деятельности и об использовании имущества. В связи с этим должно ли бюджетное учреждение передавать указанные формы в органы Федерального казначейства?
(“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2022, N 11)“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2022, N 11

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

“КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации с 18 по 22 июля 2022 года”Временно разрешили не публиковать в интернете план ФХД и отчет о результатах деятельности учреждения

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Обзор: “Учетная политика и планирование в учреждениях: что учесть при подготовке к 2023 году”
(КонсультантПлюс, 2022)До конца 2024 года планы ФХД не публикуют на сайте www.bus.gov.ru. Однако учреждения по-прежнему должны направлять их Казначейству с помощью данного ресурса. Также надо продолжать размещать документы на сайтах учреждений, если этого требуют отраслевые законы. Такое требование предусмотрено, например, для учреждений образования и культуры.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

<Письмо> Минфина России N 09-07-06/94470, Казначейства России N 07-04-05/13-23771 от 30.09.2022
“О разъяснении порядка предоставления сведений в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 N 326-ФЗ”Во исполнение Федерального закона Федеральным казначейством прекращено размещение сведений о планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений и отчетах о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, предоставленных с 14.07.2022, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте www.bus.gov.ru.

Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки и размещать план-график. А работать без опубликованных документов планирования запрещено.

Новый план ФХД на 2023 год

Для учреждений план ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности: доходы и расходы за отчетный год и будущие периоды. Главные распорядители доводят деньги подведомственным учреждениям, после чего финансирование распределяют по статьям доходов и расходов.

Минфин России приказами № 128н от 25.08.2022 и № 136н от 07.09.2022 изменил порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: на 2023 год организации формируют ПФХД по новой форме. Нововведения отразили в приказах Минфина № 186н от 31.08.2018 и № 168н от 17.08.2020. Кроме того, актуально требование о составлении ПФХД в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Установлено, что план ФХД и прочие документы, составление которых предусмотрено обновленным порядком, составляются и ведутся бюджетными и автономными учреждениями в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Исключение составляют только документы и сведения, которые относятся к государственной тайне. А вот отдельной инструкции, как разместить ПФХД в ЕИС, нет: финансовые планы публикуют только в «Электронном бюджете», на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте организации (при необходимости).

Чем руководствоваться при составлении ПФХД

Все бюджетные и автономные организации при разработке плана ФХД руководствуются правилами из двух приказов Минфина:

  • Приказ № 186н от 31.08.2018 — для государственных и муниципальных учреждений;
  • Приказ № 168н от 17.08.2020 — для федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках нормативов, определенных Министерством финансов. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений. Минфин разъясняет, как поступить с планом ФХД, если у учреждения изменилась подведомственность и появился новый учредитель, — внести необходимые изменения в документ и утвердить его у нового учредителя.

Теперь ПФХД формируют не только на отчетный и плановый периоды, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в специальной графе «за пределами планового периода».

Учреждения руководствуются не только действующим порядком (приказы № 168н и 186н), но и региональными, и отраслевыми нормативами. Многие ведомства самостоятельно разрабатывают локальные правила для составления и внесения изменений в ПФХД. Например, Минсельхоз, который утвердил Приказ № 723 от 01.12.2020.

Какая структура у нового ПФХД

Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом плане ФХД отсутствует, а итоговая структура такова:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе. В Порядке № 168н определено, сколько плановых документов нужно составлять на 2023 год, — каждое учреждение формирует только один ПФХД и готовит расчеты-обоснования ко всем плановым показателям.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Как составить план ФХД

До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.

Теперь план закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменили. План ФХД формируем в таком порядке:

  1. Получаем объемы финансирования на финансовый период.
  2. Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  3. Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина № 168н от 17.08.2020).
  4. Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
  5. В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД утверждаем план-график на финансовый период.
  6. Публикуем план-график 2023 года в ЕИС.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

В Порядке № 168н закреплено, какой метод используют, когда составляют план ФХД, — кассовый метод (п. 7 Порядка № 168н). Плановые показатели формируют только в валюте РФ. Утвердите план-график в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны.

Рекомендации по составлению ПФХД тоже изменили. Ключевые нововведения:

  1. Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  2. Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  3. Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Форма обоснований — в Приказе № 168н от 17.08.2020.
  4. Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
  5. Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  6. Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2023 г. представлен в Приказе № 168н.

Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и пр.

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр.1

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 2

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 3

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 4

Как составить план-график на 2023 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.

Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.

В инструкции по работе с планами-графиками есть указания, как разместить в плане-графике закупку при смешанном финансировании: если заказ финансируется из различных источников и проводится по разным КБК, то НМЦК или размер выплат при исполнении контракта распределяется по каждому такому коду бюджетной классификации.

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения объемов финансирования или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не согласует плановый документ в срок, то ему грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и штраф от 5000 до 300 000 рублей.

Образец плана-графика

Еще по теме:

  • подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция;
  • заполняем план-график закупок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция;
  • формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»;
  • как обосновывать закупки;
  • как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год государственные и муниципальные учреждения должны утверждать и корректировать по новым правилам. Разберем основные изменения

Общий порядок работы с Планом ФХД

Бюджетные и автономные учреждения при составлении ПФХД продолжают руководствоваться Требованиями к составлению и утверждению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.

Положения Требований № 186н скорректированы Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 92н.

Обратите внимание: проект Плана ФХД нужно составлять не всем учреждениям, а только тем, где План утверждает учредитель. Это происходит в двух случаях:

  1. Если такой порядок установил орган-учредитель.
  2. Если у учреждения на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения Плана, есть просроченная кредиторская задолженность. Размер задолженности не имеет значения, стоимостной критерий Порядком № 186н не определен, и учредитель не имеет права его устанавливать.

Если у бюджетного учреждения нет просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату и учредитель не установил, что План ФХД утверждает его уполномоченное лицо, то документ подписывает руководитель учреждения.

Автономные учреждения составляют проект Плана. Сначала его рассматривает наблюдательный совет учреждения (пп. 4.1 и 46 Требований № 186н) и лишь затем подписывает руководитель. Учредитель не участвует в этой процедуре.

Порядок и сроки утверждения Плана устанавливает орган-учредитель. В Порядке № 186н уточнено, что сделать это надо не позднее начала очередного финансового года, то есть План на 2023 год следовало утвердить в 2022 году, а на 2024 год — в 2023-м.

  • План бюджетного и автономного учреждения нужно составлять и утверждать на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период — в зависимости от того, на какой срок утверждается закон о бюджете.
  • Вновь созданное учреждение составляет План на текущий финансовый год и плановый период.

Новые правила внесения изменений в План ФХД

Удобное онлайн- обучение

Профпереподготовка, повышение квалификации для бухгалтера бюджетной сферы

Расписание курсов

При корректировке Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год нужно выполнять положения Требований № 186н:

  • Показатели Плана по выплатам после корректировки не могут быть больше суммы плановых поступлений и остатка на начало текущего финансового года. Учреждение не имеет права запланировать расходов больше, чем объем средств на эти расходы (п. 13 Приказа № 186н).
  • После утверждения годовой бухгалтерской отчетности нужно уточнять обоснования плановых показателей по выплатам текущего года с учетом обязательств, принятых и не исполненных на начало текущего финансового года (п. 17 Приказа № 186н).
  • Если в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода показатели поступлений меняются более чем на 20% по сравнению с отчетным годом, то нужно направить пояснения учредителю (п. 18 Приказа № 186н).

КБК для планирования доходов и выплат по расходам

Все показатели Плана ФХД и расчеты-обоснования формируются по кодам бюджетной классификации. В соответствующей графе формы Плана основные коды уже проставлены.

Показатели планируемых поступлений от доходов учреждения формируют по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Интенсив для бухгалтера

Как составить ПФХД и корректировать его в течение года

Программа

Поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет формируют по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (п. 11 Приказа № 186н). В составе дебиторской задолженности прошлых лет в Плане на 2023 год по этому же коду нужно планировать поступления от возврата в текущем финансовом году выплат, произведенных в прошлых отчетных периодах. К таким выплатам относятся:

  • платежи учреждения, отклоненные кредитной организацией;
  • излишне уплаченные суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов.

Поступления от возврата денег, ранее размещенных на депозитах, указывают в Плане на 2023 год также по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Показатели планируемых выплат формируются:

  • по расходам — по кодам видов расходов;
  • по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • по уплате налогов, объектом налогообложения которых является прибыль учреждения, — по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Приказ № 92 уточняет, что расходы по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд и кредитов в ПФХД на 2023 год указывают по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Учредитель может предусмотреть для своих учреждений дополнительную детализацию по кодам КОСГУ или иным кодам аналитических показателей.

При составлении ПФХД на 2023 год необходимо применять Порядок применения КОСГУ № 209н и Порядок формирования и применения КБК № 82н, который вступил в силу 11 июля 2022 года (Приказ Минфина от 24.05.2022 № 82н). Учреждения должны применять Порядок № 82 для формирования расчетов-обоснований и показателей ПФХД на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов.

Действовавший с 2019 года Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации, утвержденный Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, при планировании на 2023 год использовать нельзя.

С 3 октября 2022 года действуют изменения в приказ 186н, внесенные Приказом Минфина России от 25.08.2022 № 128н.

В обновленный бланк формы ПФХД добавлена новая строка — КВР 880 «Специальные расходы».  К ним относятся выплаты компенсации расходов, организаций и граждан РФ в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Новая рекомендуемая  форма ПФХД в 2023 году для федеральных бюджетных и автономных учреждений

Приказ Минфина от 16.02.2023 № 16н внес изменения в Порядок 168н. С 31 марта 2023 года федеральные бюджетные и автономные учреждения должны использовать обновленную форму плана ФХД и формы для обоснований расходов и доходов. Изменения обусловлены уточнениями КВР и новым порядком расчета страховых взносов.

Что нового:

  • В форме плана ФХД появились две новые строки: строка 1615 «Доходы от выбытия биологических активов» по коду подвида доходов 460 и строка 2645 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» по КВР 246.
  • Соответственно внесены изменения в формы обоснований плановых показателей от выбытия биологических активов, обоснований плановых показателей на закупку товаров, работ, услуг.
  • Обновлена форма обоснований (расчетов) расходов на взносы по обязательному социальному страхованию в связи с переходом на единый тариф страховых взносов.

Публикация ПФХД

Курсы для бухгалтера

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

Статьей 3 Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ отменена до 1 января 2025 года обязанность учреждений публиковать План финансово-хозяйственной деятельности на сайте www.bus.gov.ru. Правило начало действовать 14 июля 2022 года.

Но учреждения, как и прежде, должны направлять ПФХД Казначейству с помощью этого ресурса. Документы будут хранить в закрытом доступе и использовать при контроле. Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина России № 09-07-06/94470, Казначейства России № 07-04-05/13-23771 от 30.09.2022.


Отнеситесь к Плану ФХД серьезно, формируйте его вдумчиво, ведь ведомства всегда обращают на документ пристальное внимание при проверках!

Как бюджетные, так и автономные учреждения обязаны утверждать план ФХД. Начиная с 1 января 2023 г. отражение таких операций происходит по-новому. В этой статье мы разберем основные нововведения, которые касаются данной темы.

  • Кому нужно заполнять план ФХД
  • Как в 2023 г. вносить изменения в план ФХД
  • Основные КБК для планирования доходов, а также выплат по расходам
  • Структура плана ФХД
  • Публикация плана ФХД

Кому нужно заполнять план ФХД

По общему правила план ФХД заполняется только теми учреждениями, которым средства доводятся от учредителя, то есть в одном случае это может быть, когда такой порядок установил сам учредитель, в другом — если на отчетную дату у учреждения существует просроченная кредиторская задолженности и здесь не имеет значения сумма такой задолженности, важен сам факт.

Учредитель вправе устанавливать срок и порядок утверждения плана не позднее начала очередного финансового года, к примеру план ФХД за 2023г необходимо утвердить уже в 2022 г. План ФХД может подписать руководитель учреждения в случае, если нет ни одной вышеперечисленной особенности.

В случае если учреждение является автономным, то составляется лишь проект плана. На первом этапе он рассматривается наблюдательным советом учреждения, на втором — подписывается руководителем. В данной ситуации учредитель не принимает участия в этой процедуре.

Если Ваше учреждение только начало вести свою деятельность, то необходимо создать план как на очередной финансовый год, так и на текущий.

Бывают случаи, когда план финансово-хозяйственной деятельности необходимо откорректировать, в таких случаях необходимо следовать процедуре, которая указана в положении к Требованию № 186н.

Данное положение гласит, что при изменении показателей по выплатам, эта сумма не может превышать сумму плановых поступлений и остатка на начала текущего финансового года. Иными словами — нельзя запланировать расходов больше, чем объём средств, на эти расходы.

Так же в данном положении сказано о необходимости уточнять обоснования плановых показателей по выплатам текущего года включая обязательства, которые приняты и неисполненны на начало текущего финансового года после утверждения годовой бухгалтерской отчетности.

Так же необходимо направить разъяснения учредителю в случае, если в очередном финансовом году и в году планового периода наблюдается изменение показателей больше, чем на 20% в сравнении с отчетным годом.

Узнайте, какие акции и скидки на продукты «1С» доступны для вас прямо сейчас

Узнать

Основные КБК для планирования доходов, а также выплат по расходам

Абсолютно все показатели плана ФХД заполняются на основании ратифицированных кодов бюджетной классификации (КБК).

Показатели по доходной части формируются с использованием кода аналитической группы подвида дохода бюджета.

На основании кодов по виду источников финансирования дефицитов бюджетов заполняются поступления от возврата дебиторской задолженности, а также поступления от возврата денежных средств, которые размещены на депозитах.

При планировании поступлений от возвратов, которые произведены в прошлых учетных периодах, но отражаемые в текущем.

Поступления, которые планируются от возвратов в текущем финансовом году, но произведенные в прошлых отчетных периодах, необходимо учитывать по тому же коду, что и дебиторская задолженность в составе прошлых лет в плане на 2023 год. Такие выплаты относят к отклоненным кредитной организацией платежам учреждения, а также к суммам налогов, пеней и страховых взносов, которые уплачены сверх рассчитанных показателей.

Структура плана ФХД

В таблице ниже приведена структура плана ФХД:

Запланировано доходов Плановые назначения по поступлениям
Запланировано расходов Плановые назначения по выбытиям
Принимаемые обязательства Обязательства, которые собираемся принять по процедуре конкурса
Принятые обязательства Принятые обязательства на основании регистрации и сведений по договорам
Принятые обязательства (с применением конкурсных способов) Принятые обязательства на основании регистрации и сведений по договорам по конкурсу
Принятые денежные обязательства Документы поступления услуг работ, отражение зарплаты в учете и другие документы, где мы указываем принятие денежного обязательства.
Исполнено расходов Документы, которые отражают выбытия денежных средств в счет исполнения расходов.
Исполнено доходов Кассовые поступления, которые отражают доведенные средства до учреждения
Неисполнено обязательств Принятые обязательства за вычетом исполненных расходов
Неисполнено денежных обязательств Принятые денежные обязательства за вычетом исполненных расходов
Полученное финансовое обеспечение Равняется исполненным расходам
Неисполнено финансового обеспечения Запланированные доходы за вычетом полученного финансового обеспечения

По структуре в плане ФХД показатели планируемых выплат формируются в разрезе расходов, возвратов в бюджет остатков субсидий прошлых лет и уплаты налогов, где объектом налогообложением является прибыль учреждения. В таблице ниже подробно указано, из каких документов собирается план ФХД и какие документы необходимо проверить, план формируется некорректно со сторнирующими строками.

Публикация плана ФХД

Начиная с 14 июля 2022 года с учреждений сняли обязанность публиковать утвержденный план ФХД. Но, как и прежде такой план необходимо предоставлять казначейству.

Можно сказать, что план ФХД является достаточно важным документом и к его заполнению необходимо отнестись со всей ответственностью.

Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?

Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.

Обратиться

Содержание страницы

  1. Законодательное обоснование
  2. Цель составления ПФХД
  3. Средства, учитываемые в ПФХД
  4. Время действия составленного ПФХД
  5. Схемы утверждения Плана ФХД
  6. Структура Плана ФХД
  7. Порядок составления и утверждения ПФХД

План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) – один из главных документов, принимаемых внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами. Он разрабатывается, утверждается и применяется в государственных и муниципальных заведениях. Рассмотрим, какие существуют особенности его составления, на что следует обратить внимание, какие показатели отражать в отчетности.

Чем отличается план финансово-хозяйственной деятельности от маркетингового бюджетирования?
Как учесть все расходы и правильно отразить их в документах организации?

Законодательное обоснование

Документ, регламентирующий и контролирующий всю финансовую жизнь бюджетных организаций, по нормам российского законодательства является:

  • обязательным к составлению;
  • открытым и доступным.

Эти требования закреплены в подпункте 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом же законодательном акте отмечается, что учредитель вправе сам разработать порядок утверждения Плана ФХД, главное, чтобы он не противоречил требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

Требования государства относительно ПФХД изложены в Приказе Минфина РФ № 81н от 28 июля 2010 г., последние изменения в который вносились в 2013 году. Этой нормой сегодня и надлежит руководствоваться учредителям при составлении и утверждении Плана ФХД.

В различных отраслях и ведомствах могут быть приняты дополнительные требования к составлению данного документа. Дополнительные коррективы могут вносить местные власти.

План ФХД составляется учреждением в рублях и содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.
Какова структура плана финансово-хозяйственной деятельности?

Права самой бюджетной организации:

Учредитель вправе единолично:

  • утверждать типовую форму данного плана;
  • дополнительно детализировать предусмотренные Минфином показатели финдеятельности;
  • установить лимит по срокам утверждения ПФХД.

Вопрос: На осуществление закупок по плану финансово-хозяйственной деятельности муниципальному бюджетному учреждению выделено 5 500 тыс. руб. Можно ли сделать базовый план закупок, план-график на меньшую сумму (например, 4 500 тыс. руб.), а впоследствии откорректировать данную сумму путем внесения изменений в план закупок, план-график?
Посмотреть ответ

Цель составления ПФХД

Главный финансовый документ, по которому функционирует бюджетное учреждение, План финансово-хозяйственной деятельности, составляется для решения следующих задач:

  • распределение объема поступающих и выплачиваемых средств;
  • приведение в равновесие финансовых показателей;
  • определение эффективности применения финансов, которые предоставляются учреждению;
  • контроль над кредиторскими задолженностями;
  • управление динамикой затрат и прибылей учреждения.

Средства, учитываемые в ПФХД

Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:

  • деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
  • адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
  • иные субсидии;
  • спонсорские средства;
  • другие поступления из легитимных источников.

Время действия составленного ПФХД

Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.

Схемы утверждения Плана ФХД

В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:

  • бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
  • автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.

Структура Плана ФХД

Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:

  • вознаграждение за труд;
  • другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
  • деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
  • арендная плата;
  • средства на содержание помещения и другого имущества;
  • пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
  • перечисления другим государственным организациям;
  • покупка материальных и нематериальных активов;
  • операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
  • прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.

Каждую из этих групп можно детализировать, например, рассматривать каждый вид активов по отдельности, по кодам и группам. Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации.

ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

Бюджетные доходы и расходы в Плане финансово-хозяйственной деятельности

В бюджетных учреждениях доходы и расходы довольно часто не связаны между собой. Получается, что нужно направить средства на возмещение расходов, не имеющих к доходам никакого отношения. Для этого в бухгалтерском учете применяется специальный счет 030406000, что оговаривается в пояснительной записке к ПФХД. В отчете выплаты из бюджета вполне могут не соответствовать затратам, понесенным бюджетным учреждением.

Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Остальные средства, полученные организацией из разных источников, поступают в ее полное распоряжение, их распределение следует запланировать в ПФХД по собственному усмотрению.

ТО ЕСТЬ: в Плане ФХД стоит предусмотреть дополнительные графы по отдельным видам расходов, учитывающие путь их возмещения, либо имеет смысл утвердить дополнительные формы для расшифровки затрат по источнику их обеспечения.

Порядок составления и утверждения ПФХД

Данный регламент приведен в Приложениях к приказу соответствующего министерства и ведомства. Он устанавливает порядок принятия и использования ПФХД:

  • его структуру;
  • обязательные реквизиты;
  • степень детализации;
  • типовую форму.

Порядок принятия Плана ФХД

  1. Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).
  2. В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
    • движимое госимущество на праве управления учреждением;
    • недвижимое имущество, принадлежащее государству;
    • активы, переданные в аренду;
    • арендуемые фонды;
    • имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
  3. Учет показателей денежного состояния:
    • активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
    • денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
    • различные обязательства.
  4. Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
  5. Распределение плановых показателей:
    • на выполнение госзадания;
    • на определенные цели;
    • платные услуги;
    • на социальное обеспечение;
    • на иные цели.
  6. Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
  7. Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
  8. План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
  9. План должны подписать:
    • руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
    • начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
    • исполнитель документа.
  10. Подписи заверяются печатью.

  11. Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.

Добавить комментарий