Как найти пластику в фотошопе

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

Обзор возможностей фильтра «Пластика»

Фильтр «Пластика» позволяет вытеснять, тянуть, поворачивать, отражать, втягивать и раздувать любую область изображения. Создаваемые искажения могут быть выражены в большей или меньшей степени, благодаря чему команда «Пластика» является мощным средством для ретуширования изображений или создания художественных эффектов. Фильтр «Пластика» можно использовать в работе с изображениями с глубиной цвета 8 или 16 бит/канал.

Искажение изображения с помощью фильтра «Пластика» в Photoshop

Искажение изображения с помощью фильтра «Пластика»

Инструменты, параметры и предварительный просмотр для фильтра «Пластика» открываются в диалоговом окне этого фильтра. Чтобы отобразить это диалоговое окно, выберите команду «Пластика» в меню «Фильтр». Выберите «Расширенный режим», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам.

Увеличение или уменьшение просматриваемого изображения

В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Масштаб» и щелкните или перетащите указатель в окне предварительного просмотра, чтобы увеличить изображение. Чтобы уменьшить изображение, при щелчке или перетаскивании указателя в окне предварительного просмотра удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac). Кроме этого, уровень увеличения можно задать в поле «Масштаб» в нижней части диалогового окна.

Перейдите в окно просмотра изображения

В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Рука» и перетащите указатель в области предварительного просмотра. Альтернативный вариант: выберите любой инструмент и, удерживая клавишу «Пробел», перетащите указатель в области предварительного просмотра.

Улучшения фильтра «Пластика» (только в Creative Cloud)

В Photoshop Creative Cloud фильтр «Пластика» работает значительно быстрее, чем в предыдущих версиях. Теперь фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра.

Другим усовершенствованием фильтра «Пластика» является добавленное поведение для инструмента «Реконструировать». Если удерживать нажатой клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS) при перемещении инструмента через деформацию, инструмент «Реконструировать»сгладит деформацию, вместо того чтобы уменьшить или удалить ее.

Применение пластики в качестве смарт-фильтра (только Creative Cloud)

Фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра. Теперь при применении фильтра «Пластика» к смарт-объекту сетки автоматически сохраняются в документ. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и еще раз изменяются при повторном применении фильтра «Пластика». Имейте в виду, что встроенные сети, даже сжатые, увеличивают размер файла.

Чтобы применять фильтр «Пластика» как смарт-фильтр, выполните следующие действия.

  1. На панели «Слои» выберите слой смарт-объекта.

  2. Выберите «Фильтр» > «Пластика».

Пластика с учетом лица

Впервые в версии Photoshop CC 2015.5

Фильтр «Пластика» с расширенными функциями распознавания лиц позволяет автоматически определять глаза, нос, рот и другие черты лица, а затем без труда корректировать их. Пластику с учетом лица можно успешно использовать для ретуши портретных снимков, создания карикатур и других видов редактирования.

Пластику с учетом лица можно применять в качестве смарт-фильтра при обратимом редактировании. Дополнительную информацию см. в разделе Применение смарт-фильтров в Photoshop.

Необходимое условие: включение графического процессора

Для использования пластики с учетом лица необходимо включить в установках Photoshop графический процессор.

  1. Выберите команду Редактирование > Установки > Производительность.
  2. В меню «Настройки графического процессора» выберите пункт Использовать графический процессор.
  3. Откройте меню «Дополнительные параметры». Удостоверьтесь, что выбран пункт Использовать графический процессор для ускорения вычисления.
  4. Нажмите кнопку ОК.

При первом запуске Photoshop эти настройки включены по умолчанию. Ответы на вопросы об использовании графического процессора в Photoshop см. в этом документе.

Коррекция черт лица при помощи экранных маркеров

  1. Откройте в Photoshop изображение с одним или несколькими лицами.
  2. Выберите Фильтр > Пластика. Откроется диалоговое окно фильтра Пластика Photoshop.
  3. На панели «Инструменты» выберите (инструмент Лицо; сочетание клавиш: A). Лица на фотографии будут определены автоматически.

Автоматически определенные лица

Автоматически определенные лица
  1. При наведении курсора мыши на лицо вокруг него отобразятся экранные элементы управления Photoshop. Используйте их для коррекции. Например, можно увеличить размер глаз или сделать лицо более узким.
  2. Добившись нужного результата, нажмите кнопку ОК.

Коррекция черт лица при помощи ползунков

  1. Откройте в Photoshop изображение с одним или несколькими лицами.
  2. Выберите Фильтр > Пластика. Откроется диалоговое окно фильтра «Пластика» Photoshop.
  3. На панели «Инструменты» выберите (инструмент Лицо; сочетание клавиш: A).

    Лица на фотографии будут определены автоматически, после чего одно из них будете выделено. Определенные лица добавляются в список всплывающего меню Выбрать лицо в области Пластика с учетом лиц панели Свойства. Чтобы выбрать другое лицо, щелкните его на холсте или выберите во всплывающем списке.

Выбрать лицо

Поле «Выбрать лицо»
  1. Отрегулируйте ползунки в меню Пластика с учетом лица, чтобы изменить черты лица так, как необходимо.

Перемещайте ползунки для левого и правого глаз, чтобы применить независимые/ассиметричные эффекты к глазам.

Настройки глаз — асимметричные эффекты

Щелкните значок связи (), чтобы связать настройки для левого и правого глаз. Этот параметр помогает применять симметричные эффекты к глазам.

Настройки глаз — симметричные эффекты

Настройки носа

Настройки рта

Настройки формы лица

  1. Добившись нужного результата, нажмите кнопку ОК.

Для оптимального использования функции пластики с учетом лица можно использовать экранные маркеры и ползунки одновременно.

Полезные рекомендации

  • Функция пластики с учетом лица наиболее эффективна при коррекции черт лиц, расположенных анфас. Для получения наилучших результатов поворачивайте лицо до применения настроек.
  • Параметры Реконструировать и Восстановить все не могут быть применены к изменениям, внесенным при помощи пластики с учетом лица. Используйте параметры Сбросить и Все в области Пластика с учетом лица, чтобы сбросить изменения, примененные к выбранному лицу или всем лицам соответственно.

Некоторые инструменты диалогового окна «Пластика» искажают область кисти при нажатой кнопке мыши или при перетаскивании. Искажение сосредоточено в центре области кисти, и эффект действия инструмента усиливается при неоднократном перетаскивании в данной области, а также при нажатой кнопку мыши.


Инструмент «Деформация»

Сдвигает пикселы вперед по мере перетаскивания.

Если при работе с инструментами «Деформация», «Смещение пикселов» или «Отражение» щелкнуть кнопку мыши, удерживая нажатой клавишу Shift, то создается эффект перетаскивания по прямой от места первого щелчка кнопкой мыши.


Инструмент «Реконструировать»

Делает инверсию добавленного искажения при удерживании кнопки мыши и одновременном перетаскивании.


Инструмент «Скручивание по часовой стрелке»

Поворот пикселей по часовой стрелке при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши. Для скручивания против часовой стрелки удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши.


Инструмент «Сморщивание»

Сдвиг пикселов в направлении центра области кисти при перемещении или при нажатой кнопке мыши.


Инструмент «Раздувание»

Сдвиг пикселов по направлению от центра области кисти при перемещении или нажатой кнопке мыши.


Инструмент «Смещение влево»

При перемещении инструмента вверх пиксели сдвигаются влево (при перемещении инструмента вниз пиксели сдвигаются вправо). Движением инструмента по часовой стрелке вокруг какого-либо объекта можно увеличить его размер, а движением против часовой стрелки — уменьшить. Для сдвига пикселей вправо при перемещении инструмента вверх (или сдвига влево при перемещении вниз) удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

В диалоговом окне в области параметров инструментов установите следующие значения.


Размер кисти

Размер кисти, применяемой для искажения изображения.


Плотность кисти

Определяет тип растушевки по краям. Эффект получается более выраженным в центре и менее выраженным — по краям.


Нажим кисти

Скорость применения искажений по мере перетаскивания инструмента в окне предварительного просмотра. При несильном нажиме кисти изменения происходят медленно, что позволяет в нужный момент прекратить использование инструмента.


Скорость кисти

Скорость применения искажений, когда инструмент (например, инструмент «Скручивание») удерживается неподвижно в окне предварительного просмотра. Чем больше значение этого параметра, тем выше скорость применения искажения.


Нажим пера

Значения нажима, считанные с перьевого планшета. (Этот параметр доступен только при работе с планшетом.) Если этот параметр выбран, то нажим кисти для инструментов определяется умножением нажима пера на значение поля «Нажим кисти».

Искажение изображения

Для обработки фильтром «Пластика» текстового слоя или слоя-фигуры их следует предварительно растрировать. Для искажения текста без предварительного растрирования текстового слоя используйте параметры деформации инструмента «Текст».

  1. Залейте слой, который нужно исказить. Чтобы изменить только часть активного слоя, выделите нужную область.

  2. Выберите «Фильтр» > «Пластика».

  3. Области, изменение которых нежелательно, следует заморозить.

  4. Изображения в области предварительного просмотра можно искажать с помощью любых инструментов пластики. Чтобы исказить изображение, перетащите инструменты в области предварительного просмотра.

  5. После искажения миниатюры изображения можно выполнять следующие задачи.

    • Используйте инструмент «Реконструировать» или параметры реконструкции к полностью или частично обратимым изменениям.

    • Используйте другие инструменты, чтобы изменить изображение новыми способами.

  6. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика» и применить изменения к активному слою, нажмите кнопку «ОК».

    • Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика», не применяя изменения к активному слою, нажмите кнопку «Отмена».

    • Чтобы отменить все искажения, сделанные на просматриваемом изображении, и восстановить значения параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сброс», удерживая кнопку «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

    Дополнительные эффекты можно создать с помощью команды «Ослабить» из меню «Редактирование».

Замораживание и размораживание областей

Вы можете заморозить области, которые не требуется изменять, или разморозить замороженные области, чтобы снова сделать их редактируемыми. Можно также инвертировать замороженные и размороженные области.

Замораживание областей

Замороженные области просматриваемого изображения защищены от изменений. Замороженные области скрыты маской, нарисованной с помощью инструмента «Заморозить маску» . Кроме того, заморозить области можно с помощью существующей маски, выделенной области или прозрачности. Чтобы упростить применение искажений, можно включить отображение маски на просматриваемом изображении.


Использование инструмента «Заморозить маску»

Щелкните инструмент «Заморозить маску»  и протащите его над областью, которую нужно защитить. Чтобы применить заморозку по прямой линии между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку изображения при нажатой клавише Shift.


Использование существующего выделения, маски или канала прозрачности

Если фильтр «Пластика» применяется к слою с выделенным фрагментом, маске слоя, прозрачности или альфа-каналу, выберите параметры «Выделение», «Маска слоя», «Прозрачность» или «Быстрая маска» в любом из пяти всплывающих меню значков, расположенных в области «Параметры маски» диалогового окна. Это определяет, каким образом области миниатюры изображения замораживаются или маскируются.


Замораживание всех незамороженных областей

В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Маскировать все».


Инверсия замороженных и незамороженных областей

В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Инвертировать все».


Отображение или скрытие замороженных областей

В диалоговом окне в области параметров просмотра установите или снимите флажок «Показать маску».


Изменение цвета замороженных областей

В диалоговом окне в области параметров просмотра выберите нужный цвет в выпадающем меню «Цвет маски».

Параметры маски при работе с фильтром «Пластика»

При открытии диалогового окна «Пластика» информация о выделенной области, прозрачности или маске сохраняется. При этом можно выбрать один из следующих вариантов:


Замена выделенной области 

Отображение выделенной области, маски или прозрачности исходного изображения.


Добавление к выделенной области 

Отображение маски исходного изображения, позволяющее с помощью инструмента заморозки маски добавить выделенную область. Добавление выделенных пикселей в канал текущей замороженной области.


Вычитание из выделенной области 

Удаление пикселов канала из текущей замороженной области.


Пересечение с выделенной областью 

Используются только пикселы, выделенные в замороженной области.


Инвертировать выделение 

Текущая замороженная область инвертируется по выделенным пикселам.

Если имеется выделенный фрагмент, фильтр ограничивает область просмотра и обработку границами прямоугольной области, содержащей этот выделенный фрагмент. (Для фрагментов, выделенных в виде прямоугольной области, рамка выделения и область просмотра совпадают, поэтому выбор команды «Выделение» в меню параметров маски не дает результатов.)

Размораживание области

Чтобы разморозить замороженные области для поддержки их правки, выполните одно из следующих действий.

  • Выберите инструмент «Разморозить маску»  и протащите его над замороженной областью. Чтобы разморозить прямую линию между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку на изображении при нажатой клавише «Shift».

  • Чтобы разморозить все замороженные области, нажмите кнопку «Нет» в диалоговом окне в области «Параметры маски».

  • Чтобы инвертировать замороженные и открытые области, нажмите кнопку «Инвертировать все» в диалоговом окне в области «Параметры маски».

Работа с сетками

Сетка позволяет видеть и отслеживать искажения. Можно задать размер ячеек и цвет линий сетки, а также сохранить сетку одного изображения для последующего ее применения к другим изображениям.

  • Чтобы показать сетку, выберите параметр «Показать сетку» в диалоговом окне в области параметров просмотра, выберите размер сетки, цвет линий и цвет замораживания.

  • Чтобы только показать сетку, выберите «Сетка» и снимите флажок «Изображение».

  • Чтобы после искажения просматриваемого изображения сохранить сетку искажения, нажмите кнопку «Сохранить сетку». Укажите имя и расположение файла сетки, затем нажмите кнопку «Сохранить».

  • Чтобы применить сохраненную сетку искажения, нажмите кнопку «Загрузить сетку», выберите нужный файл сетки и нажмите кнопку «Открыть». Если размер сетки не совпадает с размером изображения, то сетка масштабируется по размерам изображения.

  • Чтобы применить последнюю сохраненную сетку искажения, выберите «Загрузить последнюю сетку».

  • (Creative Cloud) Сетки автоматически сохраняются в документе. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и допускают повторные изменения.

(Creative Cloud) Встроенные сетки (даже сжатые) увеличивают размер файла.

Работа с подложками

Область предварительного просмотра можно настроить таким образом, чтобы в ней отображался только активный слой, либо дополнительные слои в просматриваемом изображении отображались как подложка. Параметры режима позволяют поместить подложку на перед активным слоем или после него. Благодаря этому можно отслеживать изменения, а также выровнять искажения в разных слоях.

Искажается всегда только активный слой, даже если другие слои отображаются.


Отображение подложки

Выберите «Показать подложку», а затем — «Фон» в меню «Использовать» и параметр в меню «Режим».


Отображение изменений целевого слоя без демонстрации подложки

Выберите «Все слои» в меню «Использовать». При настройке непрозрачности на уровне 0 отображается только целевой слой с полными эффектами фильтра «Пластика». При настройке непрозрачности с более высоким значением на целевом слое отображается меньше эффектов фильтра «Пластика».


Изменение наложения между целевым слоем и подложкой

Укажите значение непрозрачности.


Определение сочетания целевого слоя и подложки при просмотре изображения

Выберите параметр в меню «Режим».


Скрытие подложки

В диалоговом окне в области параметров просмотра отмените выбор параметра «Показать подложку».

Реконструкция искажений

После искажения просматриваемого изображения с помощью ряда управляющих элементов и режимов реконструкции можно отменить изменения или повторить их иным образом. Реконструкция выполняется двумя способами. Изображение можно восстановить целиком со сглаживанием искажения незамороженных областей, либо восстановить отдельные области с помощью инструмента «Реконструировать». Чтобы искаженные области не реконструировались, их следует заморозить.

Реконструкция на основе искажений замороженных областей в Photoshop

Реконструкция на основе искажений замороженных областей.

A. Исходное изображение B. Искаженное изображение с замороженными областями C. Реконструировано в режиме «Строгий» (с помощью кнопки) D. Разморожено, контуры реконструированы в режиме «Плавный» (с помощью инструмента) 

Реконструкция целого изображения

В области «Параметры реконструкции» диалогового окна выберите «Реконструировать». Затем в диалоговом окне «Реконструкция в режиме “Восстановление”» укажите значение и нажмите кнопку «ОК».

Удаление всех искажений

В диалоговом окне в области «Параметры реконструкции» нажмите кнопку «Восстановить все». Это действие отменяет все искажения даже в замороженных областях.

Восстановление части искаженного изображения

  1. Залейте области, которые следует оставить искаженными.

  2. Выберите инструмент «Реконструировать» и укажите параметры кисти в области «Параметры инструментов» диалогового окна.

  3. Перетащите курсор по области, которую требуется реконструировать. Пиксели в центре кисти перемещаются быстрее. Чтобы реконструировать прямую линию между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку на изображении при нажатой клавише «Shift».

Пластика — это фильтр в Photoshop, который помогает сдвинуть пиксели в одну из сторон на холсте. Проще говоря, к нему обращаются, если нужно подтянуть фигуру модели, утоньшить запястья, исправить лёгкую ассиметрию лица, сделать больше глаза или увеличить объём прически. Рассказываем, где в Photoshop найти фильтр пластика, как он устроен и как им пользоваться.

   Пластика практически обязательный инструмент для любого фотографа, но её важно применять незаметно / Иллюстрация: Елизавета Чечевица
Пластика практически обязательный инструмент для любого фотографа, но её важно применять незаметно / Иллюстрация: Елизавета Чечевица

Где в Photoshop инструмент Пластика / Liquify

Пластика — это дополнительно подключаемый модуль, расширяющий возможности Photoshop. По сути, мини-программа в программе. К таким модулям или фильтрам также относят резкость, размытие, добавление шумов, исправление перспективы и Camera RAW. Найди её и остальные фильтры можно в меню Фильтр / Filter – Пластика / Liquify.

   Альтернативный вариант, чтобы быстро запустить Пластику — горячие клавиши Shift + Ctrl + X / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Альтернативный вариант, чтобы быстро запустить Пластику — горячие клавиши Shift + Ctrl + X / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

С пластикой нужно работать:

— либо в самом начале, когда вы только открыли документ.

В таком случае достаточно сделать дубликат исходника и перейти в фильтр. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по слою и выберите Создать дубликат слоя / Duplicate Layer (горячие клавиши Ctrl +J).

*Для новичков, которые пока теряются в слоях и с трудом представляют, как с ними работать, у нас есть подробный гайд с бонусом в виде списка горячих клавиш в конце.

— либо в самом конце, но перед повышением резкости.

В этом случае встаньте на самый последний слой в списке и создайте объединённую копию всех нижележащих слоёв (горячая клавиша Shift + Ctrl + E).

Если вы сначала поднимете резкость, а потом сделаете пластику, то в местах пластики пиксели смажутся. Там упадёт резкость и, скорее всего, зритель, увидев разницу, заметит «фотошоп».

Пластика — разбор панели инструментов

   Пронумерованное меню фильтра Пластика. Слева — инструменты ручного редактирования, справа — ползунки, настройки инструмента. Чёрные треугольники указывают на то, что меню можно развернуть / Иллюстрация автора
Пронумерованное меню фильтра Пластика. Слева — инструменты ручного редактирования, справа — ползунки, настройки инструмента. Чёрные треугольники указывают на то, что меню можно развернуть / Иллюстрация автора

1. Деформация / Forward Warp или в простонародье «палец». Самый базовый и простой из инструментов. Кисть, которая сдвигает пиксели туда, куда вы их направляете. Позволяет как визуально сузить фигуру/лицо, так и добавить объём.

2. Реконструировать / Reconstruct. Постепенно возвращает фотографию к исходному виду. Нужна, если вы немного переборщили и нужно откатить результат назад.

3. Сглаживание / Smooth. Плавно сглаживает деформации, уменьшая её «ребристость» и постепенно возвращает фотографию к исходному виду. Похоже на инструмент Реконструировать.

4. Скручивание / Twirl Clockwise. Скручивает пиксели в спираль по часовой стрелке, а, если зажать Alt — против часовой. Можно использовать, чтобы «подкрутить» волосы, летящие ткани.

5. Сморщивание / Pucker. Стягивает пиксели к центру. Позволяет визуально сузить фигуру.

6. Вздутие / Bloat . Растягивает пиксели в сторону, начиная из центра. Позволяет добавить объёма, увеличить глаза.

7. Сдвиг со смещением / Push Left Tool.

С помощью этого инструмента можно также деформировать фотографию, как и в случае с инструментом Деформация (см. пункт 1), но там мы это делали мазками, а тут достаточно провести линию.

Инструмент неплохо себя показывает, если нужно уменьшить или увеличить простую поверхность. Например, сделать худее ногу или руку. Но на лице им работать гораздо сложнее и лучше пользоваться той же Деформацией.

Сдвигает пиксели:

  • влево, если вы ведёте кисть снизу вверх.
  • вправо, если вы ведёте кисть сверху вниз.
  • вверх, если вести кисть слева направо.
  • вниз, если вести кисть справа налево.

8. Заморозка / Freeze и Разморозка / Thaw Mask Tool.

Заморозка блокирует пиксели, делая последующее смещение, вздутие, сморщивание и скручивание невозможным. Разморозка делает их вновь доступными для коррекций. Его используют, чтобы не допустить смещение пикселей. Например, вы хотите чуть сузить лицо, но не хотите, чтобы у человека случайно при этом изменились губы. Тогда губы можно заморозить.

9. Пластика лица в Photoshop / Face Tool. Это нововведение появилось в версии Photoshop CC 2017. Программа сама находит лицо и создает направляющие, по которым можно его изменять — сужать лицо, добавлять улыбку, смещать глаза. Напоминает редактор персонажа из серии игр The Sims. Также доступен вариант в виде ползунков — если в группе ползунков, связанных с глазами, поставить между ними скрепочку, то можно одновременно менять размер, ширину, наклон правого и левого глаза.

Минус в том, что корректно инструмент работает только в анфас, а также не находит лицо, если на нём специфический макияж, гримм, аксессуары или если модель лежит на боку (ситуация не меняется, даже если кадр перевернуть).

10. Рука / Hand и Лупа / Zoom. Инструменты навигации. Рука позволяет перемещаться по холсту, а лупа — приближать и отдалять фотографию.

11. Настройки кисти / Brush Tool Options.

Для настройки инструмента деформация есть 4 ползунка:

  • Размер / Size. Размер кисти.
  • Нажим / Pressure. Чем выше значение, тем сильнее и быстрее происходят деформация.
  • Плотность / Density. Регулирует акцент, куда приходится основное давление кисти. Если значение 0, то давление сосредоточенно в центре, а если стремится к 100 — постепенно деформировать пиксели начинают и края кисти. По большому счету, визуально это выглядит так — чем больше Плотность, тем быстрее происходит деформация.
  • Скорость / Rate. Актуально для инструментов Скручвание, Вздутие и Сморщивание. Чем больше значение, тем быстрее происходят изменения.

12. Меню загрузки сеток / Loas Mesh Options.

Сетки показывают, как деформируются пиксели. Здесь можно сохранить или загрузить созданную сетку и применить к другим изображениям. Это актуально разве что в предметной съёмке, пейзажной и архитектурной. И то в данном случае объект должен быть сфотографирован с того же ракурса, чтобы сетка применилась также, как на первом снимке.

13. Параметры работы с маской / Masks Options. Если на слое, который вы редактируете, есть маска, здесь можно активировать её. Для этого достаточно развернуть меню и кликнуть на первую иконку Замена выделенной области / Replace Selection. Тогда будет меняться всё, кроме областей в маске и областей, которые вы заморозили в Пластике Заморозкой.

14. Опции просмотра / View Options.

Настройки для работы с сетками. В этой вкладке можно задать размер сетки, её цвет. Это никак не влияет на фотографию и процесс работы, просто показывает вам сетку поверх, которая деформируется по мере использования инструментов. Также можно включить Подложку, чтобы видеть, как в процессе работы меняется исходник.

15. Параметры реконструкции / Brush Reconstruct Options:

  • Реконструировать. Если нажать, появляется ползунок, с помощью которого можно посмотреть, как изображение плавно возвращается к исходному и выбрать точку, на которой вы хотите остановиться.
  • Восстановить всё. Возвращает фотографию к исходному виду.

Фильтр пластика в Photoshop — 6 лайфхаков

1. Берите кисти размера чуть больше, чем часть тела, которую вы собираетесь править. Это нужно, чтобы изменяемая линия была плавной. Чем меньше кисть, тем более ребристой получится уменьшаемая или увеличиваемая поверхность.

2. Следите за фоном. На геометричном фоне с чёткими линиями, возможно, придётся совсем отказаться от пластики — вдруг пошедший волной забор или кирпичная стена сразу бросятся в глаза и модели, и зрителям.

   На фоне с явно выраженными прямыми линиями с пластикой нужно работать крайне осторожно. Нужно признать, что не везде есть возможность сделать радикальную пластику незаметно / Иллюстрация автора
На фоне с явно выраженными прямыми линиями с пластикой нужно работать крайне осторожно. Нужно признать, что не везде есть возможность сделать радикальную пластику незаметно / Иллюстрация автора

3. Используйте инструмент Заморозка — он поможет «закрепить» фон или части тела/лица/одежды нетронутыми, чтобы другие инструменты их не растягивали.

4. Быстро приближать и отдалять фотографию в фильтре Пластика можно с помощью горячих клавиш Ctrl + и Ctrl –. Так будет быстрее, чем каждый раз переключаться между рабочими инструментами и инструментом Лупа.

5. Перемещаться по плоскости фотографии в Пластике можно, если зажать клавишу пробел. Тогда не будет необходимости каждый раз переключаться на инструмент Рука.

6. Если у человека слегка асимметричные глаза — одно веко прикрыто больше, а другое меньше, визуально это можно скорректировать, если в инструменте Пластика лица (пункт 9 в нашем списке) снять скрепку между ползунками Высота глаз и поработать с каждым глазом отдельно.

Пластика — это фильтр в Photoshop, который помогает сдвинуть пиксели в одну из сторон на холсте. Проще говоря, к нему обращаются, если нужно подтянуть фигуру модели, утоньшить запястья, исправить лёгкую ассиметрию лица, сделать больше глаза или увеличить объём прически. Рассказываем, где в Photoshop найти фильтр пластика, как он устроен и как им пользоваться.

Пластика практически обязательный инструмент для любого фотографа, но её важно применять незаметно / Иллюстрация: Елизавета Чечевица

Где в Photoshop инструмент Пластика / Liquify

Пластика — это дополнительно подключаемый модуль, расширяющий возможности Photoshop. По сути, мини-программа в программе. К таким модулям или фильтрам также относят резкость, размытие, добавление шумов, исправление перспективы и Camera RAW. Найди её и остальные фильтры можно в меню Фильтр / Filter – Пластика / Liquify

Альтернативный вариант, чтобы быстро запустить Пластику — горячие клавиши Shift + Ctrl + X / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

С пластикой нужно работать:

—  либо в самом начале, когда вы только открыли документ. 

В таком случае достаточно сделать дубликат исходника и перейти в фильтр. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по слою и выберите Создать дубликат слоя / Duplicate Layer (горячие клавиши Ctrl +J).

*Для новичков, которые пока теряются в слоях и с трудом представляют, как с ними работать, у нас есть подробный гайд с бонусом в виде списка горячих клавиш в конце.

— либо в самом конце, но перед повышением резкости.

В этом случае встаньте на самый последний слой в списке и создайте объединённую копию всех нижележащих слоёв (горячая клавиша Shift + Ctrl + E).

Если вы сначала поднимете резкость, а потом сделаете пластику, то в местах пластики пиксели смажутся. Там упадёт резкость и, скорее всего, зритель, увидев разницу, заметит «фотошоп».

Пластика — разбор панели инструментов

Пронумерованное меню фильтра Пластика. Слева — инструменты ручного редактирования, справа — ползунки, настройки инструмента. Чёрные треугольники указывают на то, что меню можно развернуть / Иллюстрация автора

1. Деформация / Forward Warp или в простонародье «палец». Самый базовый и простой из инструментов. Кисть, которая сдвигает пиксели туда, куда вы их направляете. Позволяет как визуально сузить фигуру/лицо, так и добавить объём.

2. Реконструировать / Reconstruct. Постепенно возвращает фотографию к исходному виду. Нужна, если вы немного переборщили и нужно откатить результат назад.

3. Сглаживание / Smooth. Плавно сглаживает деформации, уменьшая её «ребристость» и постепенно возвращает фотографию к исходному виду. Похоже на инструмент Реконструировать.

4. Скручивание / Twirl Clockwise. Скручивает пиксели в спираль по часовой стрелке, а, если зажать Alt — против часовой. Можно использовать, чтобы «подкрутить» волосы, летящие ткани.

5. Сморщивание / Pucker. Стягивает пиксели к центру. Позволяет визуально сузить фигуру.

6. Вздутие / Bloat . Растягивает пиксели в сторону, начиная из центра. Позволяет добавить объёма, увеличить глаза.

7. Сдвиг со смещением / Push Left Tool.

С помощью этого инструмента можно также деформировать фотографию, как и в случае с инструментом Деформация (см. пункт 1), но там мы это делали мазками, а тут достаточно провести линию. 

Инструмент неплохо себя показывает, если нужно уменьшить или увеличить простую поверхность. Например, сделать худее ногу или руку. Но на лице им работать гораздо сложнее и лучше пользоваться той же Деформацией

Сдвигает пиксели: 

  • влево, если вы ведёте кисть снизу вверх. 
  • вправо, если вы ведёте кисть сверху вниз.
  • вверх, если вести кисть слева направо.
  • вниз, если вести кисть справа налево.

8. Заморозка / Freeze и Разморозка / Thaw Mask Tool.

Заморозка блокирует пиксели, делая последующее смещение, вздутие, сморщивание и скручивание невозможным. Разморозка делает их вновь доступными для коррекций. Его используют, чтобы не допустить смещение пикселей. Например, вы хотите чуть сузить лицо, но не хотите, чтобы у человека случайно при этом изменились губы. Тогда губы можно заморозить.

9. Пластика лица в Photoshop / Face Tool. Это нововведение появилось в версии Photoshop CC 2017. Программа сама находит лицо и создает направляющие, по которым можно его изменять — сужать лицо, добавлять улыбку, смещать глаза. Напоминает редактор персонажа из серии игр The Sims. Также доступен вариант в виде ползунков — если в группе ползунков, связанных с глазами, поставить между ними скрепочку, то можно одновременно менять размер, ширину, наклон правого и левого глаза.

Минус в том, что корректно инструмент работает только в анфас, а также не находит лицо, если на нём специфический макияж, гримм, аксессуары или если модель лежит на боку (ситуация не меняется, даже если кадр перевернуть).

10. Рука / Hand и Лупа / Zoom. Инструменты навигации. Рука позволяет перемещаться по холсту, а лупа — приближать и отдалять фотографию.

11. Настройки кисти / Brush Tool Options. 

Для настройки инструмента деформация есть 4 ползунка:

  • Размер / Size. Размер кисти.
  • Нажим / Pressure. Чем выше значение, тем сильнее и быстрее происходят деформация. 
  • Плотность / Density. Регулирует акцент, куда приходится основное давление кисти. Если значение 0, то давление сосредоточенно в центре, а если стремится к 100 — постепенно деформировать пиксели начинают и края кисти. По большому счету, визуально это выглядит так —  чем больше Плотность, тем быстрее происходит деформация.
  • Скорость / Rate. Актуально для инструментов Скручвание, Вздутие и Сморщивание. Чем больше значение, тем быстрее происходят изменения.

12. Меню загрузки сеток / Loas Mesh Options.

Сетки показывают, как деформируются пиксели. Здесь можно сохранить  или загрузить созданную сетку и применить к другим изображениям. Это актуально разве что в предметной съёмке, пейзажной и архитектурной. И то в данном случае объект должен быть сфотографирован с того же ракурса, чтобы сетка применилась также, как на первом снимке.

13. Параметры работы с маской / Masks Options. Если на слое, который вы редактируете, есть маска, здесь можно активировать её. Для этого достаточно развернуть меню и кликнуть на первую иконку Замена выделенной области / Replace Selection. Тогда будет меняться всё, кроме областей в маске и областей, которые вы заморозили в Пластике Заморозкой.

14. Опции просмотра / View Options. 

Настройки для работы с сетками. В этой вкладке можно задать размер сетки, её цвет. Это никак не влияет на фотографию и процесс работы, просто показывает вам сетку поверх, которая деформируется по мере использования инструментов. Также можно включить Подложку, чтобы видеть, как в процессе работы меняется исходник.

15. Параметры реконструкции / Brush Reconstruct Options:

  • Реконструировать. Если нажать, появляется ползунок, с помощью которого можно посмотреть, как изображение плавно возвращается к исходному и выбрать точку, на которой вы хотите остановиться.
  • Восстановить всё. Возвращает фотографию к исходному виду.

1. Берите кисти размера чуть больше, чем часть тела, которую вы собираетесь править. Это нужно, чтобы изменяемая линия была плавной. Чем меньше кисть, тем более ребристой получится уменьшаемая или увеличиваемая поверхность.

2. Следите за фоном. На геометричном фоне с чёткими линиями, возможно, придётся совсем отказаться от пластики — вдруг пошедший волной забор или кирпичная стена сразу бросятся в глаза и модели, и зрителям.

На фоне с явно выраженными прямыми линиями с пластикой нужно работать крайне осторожно. Нужно признать, что не везде есть возможность сделать радикальную пластику незаметно / Иллюстрация автора

3. Используйте инструмент Заморозка — он поможет «закрепить» фон или части тела/лица/одежды нетронутыми, чтобы другие инструменты их не растягивали.

4. Быстро приближать и отдалять фотографию в фильтре Пластика можно с помощью горячих клавиш Ctrl + и Ctrl –. Так будет быстрее, чем каждый раз переключаться между рабочими инструментами и инструментом Лупа.

5. Перемещаться по плоскости фотографии в Пластике можно, если зажать клавишу пробел. Тогда не будет необходимости каждый раз переключаться на инструмент Рука.

6. Если у человека слегка асимметричные глаза — одно веко прикрыто больше, а другое меньше, визуально это можно скорректировать, если в инструменте Пластика лица (пункт 9 в нашем списке) снять скрепку между ползунками Высота глаз и поработать с каждым глазом отдельно.

Инструмент Liquify в Фотошопе (в русской версии — Пластика) — это фильтр, который позволяет сдвигать, вытягивать, поворачивать, отражать, морщить и раздувать любую область изображения. Создаваемые искажения могут быть тонкими или радикальными, что делает команду Liquify мощным инструментом для ретуширования изображений и создания художественных эффектов.

Инструмент Пластика вызывает много споров из-за того, как он мгновенно преобразует тела людей в Фотошопе. С помощью Liquify Tool можно сделать людей худее или мускулистее, придать им большие глаза и т.д. При неправильном использовании правки будут очень заметны. Цель — внести небольшие коррективы, чтобы конечный результат был правдоподобным. Но корректировка тела — это не единственное, для чего подходит фильтр Пластика. Photoshop Liquify можно использовать для наложения и вытягивания пикселей любым удобным способом.

Где находиться Liquify Tool, почему не работает инструмент и как правильно использовать Пластику в Фотошопе — обо всем этом поговорим в нынешнем уроке.

Начало работы

Прежде всего, выберите изображение. Первые правки, которые вы сделаете с помощью инструмента Liquify, скорее всего, не будут журнальными, но это не страшно! Главное — играть с инструментом и понять все его функции. Чем больше вы будете практиковаться, тем более профессиональными станут ваши правки.

Приступая к работе с инструментом Пластика в Фотошопе

После открытия изображения в Photoshop следующим шагом будет создание его копии в качестве нового слоя. Это можно легко сделать с помощью сочетаний клавиш. На компьютере Mac создайте новый слой с помощью ⌘+Option+Shift+N. Затем используйте ⌘+Option+Shift+E, чтобы продублировать изображение на новый слой. Если вы работаете на Windows, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt. Убедитесь, что новый слой выбран, прежде чем открывать Пластику.

Создание копии изображения для работы с Пластикой в Фотошопе

Где находится Пластика в Фотошопе

В верхней части экрана нажмите на выпадающее меню Filter (Фильтр), затем выберите инструмент Liquify (Пластика). Также можно открыть Пластику в Фотошопе, нажав Shift+⌘+X.

Почему в Фотошопе не работает Пластика

Некоторые функции Photoshop имеют специальные системные требования. Для работы Liquify Tool нужен комптютер с совместимым графический процессором (GPU). Также убедитесь, что в Photoshop включен параметр Performance > Preferences > Use Graphics Processor (Производительность > Параметры > Использовать графический процессор).

Если Пластика все равно не появляется, убедитесь, что вы используете последнюю версию Photoshop. Инструмент Liquify был впервые представлен в Photoshop CS6, поэтому если у вас установлена более старая версию программы, то данный фильтр не будет работать.

Иногда Пластика не работает, если параметр View> Show Layer Control (Shift+Ctrl+H) установлен на OFF. Попробуйте включить его, и кисть должна появиться и перестать перемещаться по слою.

Понимание инструмента Photoshop Liquify

Открыв инструмент Liquify, вы увидите простой макет с 7 значками слева и опциями кисти справа. Если щелкнуть по флажку «Расширенный режим», слева появятся 11 значков, а справа — более продвинутые параметры кисти и маски.

Фильтры в инструменте Пластика

Давайте подробнее рассмотрим 11 значков слева в расширенном режиме.

W — Искривление вперед

Если вы корректируете волосы, одежду, лица или тела, то, скорее всего, большую часть времени будете работать с инструментом «Передняя деформация». Он перемещает пиксели по изображению различными способами в зависимости от настроек кисти.

Есть четыре опции для инструмента «Кисть»: размер, плотность, давление и скорость.

  • Размер кисти. Мы рекомендуем начинать с кисти большего размера, чем вы считаете нужным. Размер кисти можно легко изменить с помощью клавиш [] (скобки).
  • Плотность кисти. По сути, это то же самое, что жесткость и мягкость в обычных кистях Photoshop. Большая плотность кисти влияет на большее количество пикселей внутри кисти (дальше к краям), в то время как меньшая плотность влияет только на пиксели в центре кисти.
  • Нажим кисти контролирует скорость воздействия кисти на пиксели при их перемещении по изображению. При слабом нажиме кисть будет воздействовать на пиксели гораздо медленнее, чем при сильном.
  • Скорость движения кисти определяет скорость воздействия на пиксели при использовании кисти в неподвижном положении (например, инструмент «Кручение»). Как и в случае с нажимом кисти, низкая скорость нажима кисти будет воздействовать на пиксели гораздо медленнее, чем высокая скорость нажима кисти.

R — Реконструкция

Этот инструмент по сути является ластиком. С помощью инструмента «Реконструкция» можно легко вернуть пиксели в исходное состояние, проведя кистью по измененным участкам изображения.

E — Сгладить

Этот инструмент помогает сгладить неровные края или резкие линии после использования других кистей в фильтре Liquify. Если на изображении есть искаженные линии, проведите кистью по ним, чтобы сгладить.

C — Крутить по часовой стрелке

Этот инструмент закручивает пиксели по часовой стрелке. Если вы хотите изменить направление вращения, просто удерживайте Option (Mac) или Alt (Windows).

S — Стянуть

Этот инструмент подталкивает все пиксели под кистью внутрь. Представьте себе, как морщится рот после того, как попробовал что-то терпкое. При нажатии Option или Alt происходит мгновенное переключение между инструментами Pucker и Bloat.

B — Раздувание

Этот инструмент действует противоположно инструменту Pucker: он вытягивает пиксели под кистью наружу.

O — Нажатие влево

При использовании этого инструмента, если потянуть кисть вверх, пиксели будут перемещаться влево. Если потянуть кисть вниз, пиксели переместятся вправо. Потянув влево, вы переместите пиксели вниз, а потянув вправо — вверх.

F — Стоп-маска

Этот инструмент очень полезен, когда вы изменяете часть изображения рядом с другими частями, которые вы не хотите изменять. Нарисовав маску на определенных участках изображения, вы защитите пиксели от манипуляций с ними с помощью инструментов Liquify.

D — Разморозить маску

Этот инструмент является противоположностью маски «Заморозка». Если провести кистью по замороженным пикселям, то они разморозятся и их можно будет изменить. При нажатии Option или Alt происходит переключение между масками «Заморозка» и «Разморозка».

H — Рука

Инструмент «Рука» позволяет перемещать изображение по окну простым перетаскиванием. Это особенно полезно, когда вы увеличили масштаб и вам нужно поработать над другой областью изображения. Вместо того чтобы щелкать по этому инструменту, можно удерживать клавишу Shift при работе с любым другим инструментом Liquify, чтобы превратить курсор в руку.

Z — Масштаб

Инструмент Zoom позволяет приблизить определенные области изображения, чтобы работать на более близком уровне. Нажатие клавиш Option или Alt при использовании этого инструмента позволяет уменьшить масштаб.

Как работать с Пластикой в Фотошопе

Инструмент «Искривление вперед», безусловно, является наиболее широко используемым в фильтре Пластика. Photoshop Liquify может быть настолько простым или сложным, насколько вам это нужно, но давайте начнем с основ.

Можете ли вы заметить разницу между первым и вторым изображениями?

Я использовал инструмент «Искривление вперед», чтобы утончить и удлинить нос и немного истончить лицо. Получившееся изображение выглядит естественно и не выглядит чрезмерно отредактированным, но простой акт изменения носа полностью меняет лицо.

Выравнивание волос в Фотошопе с помощью инструмента Пластика

Я использовал тот же инструмент для выравнивания волос. Чтобы сделать нос, лицо и волосы более тонкими/плоскими, я просто использовал кисть для вдавливания пикселей внутрь.

Выталкивание пиксельй Пластикой в Фотошопе

Инструмент «Искривление вперед» также можно использовать для перемещения пикселей наружу. В этом примере челюсть, нос и волосы были вытянуты наружу, чтобы сделать все более широким.

Помните, что если края выглядят немного неровными, можно использовать инструмент «Сглаживание», чтобы закруглить их. Также может понадобиться кисть большего размера.

Bloat tool в инструменте Пластика

В этом примере я использовал инструмент Bloat для глаз, чтобы сделать их немного больше, а инструмент Pucker для губ, чтобы сделать их меньше и тоньше.

Поиграйте с размером, давлением, плотностью и скоростью движения кистей, чтобы увидеть, как происходит манипуляция с пикселями.

Вы можете сделать конечное изображение настолько правдоподобным или преувеличенным, насколько захотите. Здесь видно, что я использовал инструменты Bloat и Pucker до такой степени, что конечное изображение получилось почти внеземным.

A — Инструмент «Лицо»

В новых версиях Photoshop есть инструмент «Лицо» (Face tool). Когда вы откроете фильтр Liquify, вы заметите, что слева есть дополнительный инструмент в форме силуэта. Это и есть инструмент «Лицо». Щелкните на нем, и вы заметите, как Photoshop мгновенно распознает лица на изображении. С помощью нового инструмента Face tool стало как никогда просто вносить коррективы в отдельные части лица, не изменяя другие части изображения и не создавая масок. Он даже избавляет от необходимости использовать другие инструменты в левой части экрана!

Face tool в фильтре Пластика

После выбора инструмента «Лицо» все лица появятся в выпадающем меню в правой части экрана, обозначенные как «Лицо № 1», «Лицо № 2» и т. д. Этот инструмент точно распознает глаза, носы, рты и другие черты лица, что позволяет легко корректировать их без необходимости владения кистями.

Регулируя несколько ползунков в правой части экрана, можно полностью изменить лицо объекта съемки. Вы можете быстро и легко настроить каждый аспект лица, включая ширину глаз, толщину губ и форму челюсти. Вы даже можете изменить рот на улыбку или хмурый взгляд!

Если вы не хотите использовать ползунки для настройки черт лица, вы можете нажать и перетащить их прямо на изображении. Наведите курсор мыши на различные области лица, и вы увидите, как появляются элементы управления. Щелкните и перетащите любую точку или пунктирную линию, чтобы быстро настроить эту особенность. Наведя курсор на точку или пунктирную линию, вы узнаете, на что влияет данный элемент управления.

Работа с сеткой

Использование сетки при работе с Пластикой в Фотошопе позволяет отслеживать искажения изображения. Чтобы просмотреть сетку, установите флажок «Показать сетку» в разделе «Параметры просмотра» в правой части экрана. Можно выбрать размер и цвет сетки. Сохранение сетки полезно, когда нужно применить одни и те же корректировки к разным изображениям (например, к коллекции портретов одного и того же человека).

Сетка при работе с Пластикой в Photoshop

В разделе Параметры загрузки сетки можно выбрать Сохранить сетку. При открытии следующего изображения можно выбрать Загрузить сетку и применить те же корректировки к новому изображению, а можно нажать Загрузить последнюю сетку, чтобы ускорить процесс. Не беспокойтесь, если лицо не того же размера, что и на предыдущем изображении — сетка будет автоматически масштабирована в соответствии с размером лица. Вуаля — мгновенная корректировка лица!

Инструмент Liquify в Photoshop не так страшен, как многие думают. Немного практики, и вы сможете быстро и эффективно ретушировать волосы, тела, лица и многое другое.

Фильтр Пластика (Liquify) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop. Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Пластика, другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.

Что представляет собой фильтр Пластика
Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop. Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения.  Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!
Фильтр Пластика может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Пластика выбрав в меню Filter > Liquify (Фильтр-Пластика) или нажав Shift + Ctrl + X на вашей клавиатуре.

Когда вы откроете фильтр Пластика, то увидите окно, содержащее следующие области:
1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).
2) Изображение, которое вы редактируете.
3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.

Инструменты

Инструмент Деформация (Forward Warp Tool (W))
Наиболее часто употребляемый инструмент в фильтре Пластика – это инструмент Деформация, который перемещает пиксели изображения в направлении, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете управлять количеством перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Размер кисти (Brush Size) в настройках кисти на панели справа. Чем больше размер кисти, тем больше пикселей изображения будут перемещены. После того, как достигните нужного результата, нажмите кнопку OK на панели справа, чтобы подтвердить изменения.

Плотность кисти (Brush Density)
Плотность кисти управляет тем, как происходит сглаживание воздействия от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре, и слабее на краях, вы можете изменять значение плотности кисти от 0 до 100. Чем больше это значение, тем сильнее воздействие кисти на края.

Нажим кисти (Brush Pressure)
Нажим кисти управляет быстротой, с которой происходит деформация по мере перемещения кисти по изображению. Можно установить значение от 0 до 100, значение 0 соответствует самому слабому нажиму, 100 – максимальному. При использовании небольшого значения нажима кисти изменения происходят более медленно, и тогда вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

Инструмент Скручивание (Twirl Tool (C))
Этот инструмент фильтра вращает пиксели изображения по часовой стрелке при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Для того чтобы скручивать пиксели против часовой стрелки, удерживайте клавишу Alt при применении инструмента. Можно настроить значение Скорость кисти (Brush Rate), оно управляет скоростью, с которой происходит скручивание, когда мышь неподвижна. Чем больше значение, тем быстрее происходит воздействие.

Инструменты Сморщивание (Pucker Tool (S)) и Вздутие (Bloat Tool (B))
Инструмент Сморщивание перемещает пиксели к центру области, на которую наведена  кисть, а инструмент Вздутие – от центра. Они действуют при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Эти инструменты полезны, если вы хотите уменьшить или увеличить что-либо.

Инструмент Смещение пикселов (Push Tool (O)) по вертикали
Этот инструмент передвигает пиксели налево, когда вы проводите кистью вверх, и направо, когда проводите вниз. Вы также можете обвести кистью нужный объект по часовой стрелке, чтобы увеличить его размер, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. Чтобы изменить направление смещения (налево или направо), удерживайте клавишу Alt при применении инструмента.

Инструмент Смещение пикселов (Push Tool (O)) по горизонтали
Передвигает пиксели вверх при перемещении кисти слева направо, и вниз при перемещении кисти справа налево.

Инструмент Отражение (Mirror Tool (M))
Этот инструмент работает как зеркало. Пиксели, расположенные перпендикулярно направлению движения кисти по изображению, будут дублированы и отражены. В зависимости от направления перемещения кисти, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении кисти слева направо) или вверх (справа налево). Результат получится намного лучше, если вы будете проводить кистью параллельные линии по горизонтали или по вертикали. Удерживание клавиши Alt при применении инструмента изменит источник для отражения на противоположный (т.е. на тот, который с другой стороны кисти).

Инструмент Турбулентность (Turbulence (T))
Плавно перемешивает пиксели при применении.  Можно регулировать параметр Turbulent Jitter (Колебания) в настройках кисти. Чем больше это значение, тем сильнее турбулентность, т.е. степень перемешивания.

Инструменты Заморозить (Freeze Mask) и Разморозить (Thaw Mask)
Вы можете защитить некоторые области изображения от изменений при применении фильтра используя инструмент Заморозить (Freeze Mask). Выберите этот инструмент на панели инструментов и закрасьте те области изображения, которые вы хотите оставить без изменений.

Инструмент Разморозить (Thaw mask) работает как ластик, стирая «замороженные» участки. У этих инструментов, также как и у других, вы можете настраивать размер кисти, ее плотность и нажим. После маскирования нужных участков изображения (они окрасятся в красный цвет), «замороженная» область останется без изменений при воздействии других инструментов.

Параметры маски (Mask Options)
Панель Параметры маски (Mask Options) с правой стороны окна фильтра Пластика дает возможность выбрать опции Выделение (Selection), Прозрачность  (Transparency), Слой-маска (Layer Mask) для создания масок на изображении.
Вы также можете редактировать уже созданные маски выбрав опции, учитывающие их взаимодействие друг с другом – Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область). Посмотрите на скриншоты, чтобы понять,  как они работают.

Восстановление всего изображения
После искажения изображения, вам может понадобиться восстановить некоторые области или всё изображение. В фильтре Пластика есть несколько способов для этого. Самый простой способ – это нажать кнопку Восстановить все (Restore All), находящуюся на панели Параметры реконструкции (Reconstruct Options).

Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool)  и Параметры реконструкции (Reconstruct Options)
Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool) позволит вам использовать кисть для восстановления определенных областей искаженного перед этим изображения. Справа окна фильтра Пластика находится панель Параметры реконструкции (Reconstruct Options). Там можно выбрать Режим (Reconstruct Mode) для восстановления изображения, по умолчанию стоит режим Восстановление (Revert), который означает, что изображение будет возвращаться в исходное состояние. Есть и другие режимы восстановления с различным поведением в зависимости от взаимного расположения искаженной области и «замороженной» области. Эти режимы очень интересны, но достаточно сложны, мы оставим их изучение для другого более подробного урока.

Автоматическая реконструкция
На панели Параметры реконструкции (Reconstruct Options) есть кнопка Реконструировать (Reconstruct). Нажав ее, вы можете автоматически восстановить изображение, используя для этого один из возможных режимов восстановления из списка.

Параметры просмотра – сетка и маски
На панели Параметры просмотра (View Options) есть опция Сетка (Show Mesh), которая может показать или скрыть двумерную сетку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Также там есть опция Показать маску (Show Mask), соответственно можно включить или отключить видимость маски и изменить ее цвет.
Любое искажение изображения, полученное при применении описанных выше инструментов, может быть сохранено в виде сетки. Для этого нажмите кнопку Сохранить сетку (Save Mesh) вверху панели настроек. Сохраненная сетка может быть открыта и применена заново к любому другому изображению, нажмите для этого кнопку Загрузить сетку (Load Mesh).

Видимость фона
Кроме видимости того слоя, к которому вы применяете фильтр Пластика, можно включить видимость фона, т.е. других слоев вашего документа. В документе с множеством слоев выберите слой, к которому вы хотите применить искажения, откройте окно фильтра Пластика. На панели Параметры просмотра (View Options) активируйте опцию Дополнительные параметры (Show Backdrop) для включения видимости других слоев документа. Вы можете включать или отключать видимость слоев вашего документа или изменять их непрозрачность.

Дополнительные параметры просмотра
Вы можете выбрать любой слой или несколько слоев вашего документа, которые хотите видеть в качестве фона, или можете выбрать все слои (названия нужных слоев выбирайте в строке Использовать (Use)). Также вы можете управлять расположением фоновых слоев, помещая их на передний план, или оставляя позади редактируемого слоя. Для этого выберите нужную опцию в строке Режим (Mode).
Инструменты фильтра Пластика могут быть применены только к активному слою, остальные фоновые слои используются только как вспомогательные для просмотра.

Альтернатива пластической хирургии
Инструмент Деформация (Forward Warp Tool) может быть использован для устранения дефектов любой фотографии. В следующем примере использовались два размера кисти для коррекции носа и подбородка девушки, а также для изменения формы губ, чтобы сделать девушку улыбающейся.
Но помните, очень важно, чтобы все привносимые вами изменения в фотографию выглядели естественно.

Заключение
Фильтр Пластика является одним из самых мощных  и полезных средств в программе Photoshop, очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, эта статья оказалась полезным для вас и поможет вам в ваших дальнейших работах.

Примечание переводчика. Если у вас русский Photoshop, то перевод некоторых команд и опций возможно будет различаться в зависимости от вашей версии программы. Чтобы не запутаться, ориентируйтесь на приведенные скриншоты.

Автор: Alvaro Guzman
Переводчик: Виноградова Елена
Ссылка на источник

Источник:

www.psd.tutsplus.com

Добавить комментарий