Как найти платформу в метро

Как активировать «Тройку» и найти платформу: самые популярные вопросы о Московских центральных диаметрах

Как активировать «Тройку» и найти платформу: самые популярные вопросы о Московских центральных диаметрах

Фото: mos.ru. Евгений Самарин

Чаще всего пассажиры интересуются, как найти выход к станции МЦД или сделать пересадку на метро.

На станциях Московских центральных диаметров (МЦД) и пересадочных станциях метро дежурят более 500 сотрудников метрополитена. Они помогают пассажирам разобраться, как работает новый вид транспорта. За консультацией обратились уже более 70 тысяч человек.

«Чаще всего пассажиры спрашивают, как найти выход к станции МЦД или как с диаметров пересесть на метро, а также часто обращаются с вопросами об активации карты “Тройка”», — рассказали в пресс-службе Департамента транспорта.

Топ-10 вопросов и ответов

Что делать, если карта не срабатывает?

Если карта не срабатывает, значит, ее надо активировать. Если вы уже сделали это, но она не срабатывает — обратитесь в кассу метро или железной дороги или к контролерам на станциях.

Как активировать карту?

Для этого стоит обратиться в любую кассу метро. Также активация билета «Кошелек» карты «Тройка» возможна в автоматах по продаже билетов на станциях подземки. Для этого нужно пополнить баланс минимум на один рубль. Кроме того, при активации удаленного пополнения «Кошелька» на информационном терминале (желтые валидаторы на станциях метро) билет на карте автоматически обновится.

Как найти выход к платформе МЦД?

Нужно ориентироваться на навигацию и искать обозначения с D1, D2. В часы пик на станциях также дежурят сотрудники метрополитена, которых можно узнать по красным жилеткам с логотипом МЦД и красной повязке на рукаве.

Когда и в каких случаях начнут блокировать «Тройки»?

Карты будут блокировать, если на выходе пассажир не приложил их к специальному валидатору. Это начнут делать, когда все турникеты и валидаторы настроят, а пассажиры привыкнут к правилам валидации.

МЦД — это только поезда «Иволга»?

Нет. Все поезда, которые курсируют по линиям первых двух диаметров, то есть от станции Одинцово до станции Лобня (МЦД-1) и от станции Подольск до станции Нахабино (МЦД-2), являются поездами МЦД.

Поезда ходят в смешанном режиме, во всех доступна оплата по тарифам МЦД (в границах Московских центральных диаметров). Помимо поездов «Иволга» и электричек, пассажиров на МЦД-1 от Одинцова до Окружной перевозят аэроэкспрессы. При этом проезд в в них также можно оплатить билетами для поездки на МЦД по карте «Тройка».

Как будет проводиться валидация проездного документа?

В «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Это билеты на 60 поездок, одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.

Выехать в зону «Пригород» по этому абонементу нельзя, однако можно воспользоваться абонементами на одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней. Эти абонементы необходимо записать на карту «Тройка». При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, потребуется приобрести существующий пригородный абонемент или абонемент «Пригород» плюс существующий абонемент от конечной станции МЦД до станции назначения. Их также нужно валидировать на турникетах или валидаторах на вход и выход.


Где и как перекодировать социальную карту москвича пенсионерам?

Социальная карта пенсионера не нуждается в активации, в кассе на нее запишут бесплатный абонемент на один месяц.

Надо ли перекодировать социальную карту учащимся и студентам?

Да, для этого можно обратиться в любую кассу Московского метрополитена.

Надо ли активировать социальную карту Московской области?

Да, социальную карту Московской области надо активировать, для этого стоит обратиться в центр госуслуг «Мои документы»

До какого срока можно бесплатно активировать «Тройку»?

Срок бесплатной активации карты «Тройка» не ограничен.

Запуск МЦД даст мощный импульс развитию экономики столичного регионаПо просьбам пассажиров: на станциях МЦД скорректируют места остановки поездов «Иволга»

Движение по первым двум маршрутам МЦД запустили 21 ноября.

В ближайшие две недели, с 25 ноября, проезд в электричках, курсирующих по Московским центральным диаметрам, будет бесплатным. Такая мера позволит наладить работу билетной системы Центральной пригородной пассажирской компании.

К тому же с 25 ноября на МЦД-2 увеличилась составность всех поездов до 10–11 вагонов. Это связано с большим ростом пассажиропотока: в первые дни работы количество пассажиров в рабочие дни превысило полмиллиона человек. А на МЦД-1 вагонов станет больше в течение следующих 15 дней.

Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 километра, МЦД-2 «Курско-Рижский» — 80 километров. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем станций станет 66, а число пересадок увеличится до 27.

Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 миллионов человек в год, общественный транспорт станет доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и области.

Вступление

Оригинальная игра Метро 2033 закончилась ракетным ударом по логову «Черных» – возможно, самых опасных мутантов в постапокалиптическом мире Дмитрия Глуховского. Московское метро, ставшее домом для выживших после падения бомб, раздирает война группировок, грозящая истребить людей раньше, чем это сделают страшные мутанты с поверхности. Человечество раз за разом повторяет одни и те же ошибки.

Судя по тому, что в новой игре главным героем всё также выступает Артем, это значит, что ему всё же удалось каким-то образом спуститься с Останкинской башни, хотя многочисленные лестничные переходы обрушились во время подъема.

В самом начале игры нужно будет всего лишь перестрелять тварей, напавших из тьмы тоннеля. На самом деле, здесь нам показывают действие, которое Черных оказывают на людей – вызывают видения. Секунду назад бывшие товарищами, люди начинают убивать друг друга. Артем может стрелять в поддавшихся галлюцинациям товарищей, или ничего не делать, тогда просто сработает скрипт.

Спарта

2034 год. Орден рейнджеров занял Д6, старое военное хранилище. Именно здесь начинается игра. Хан разбудил Артема. Он думает, что Черные хотели наладить контакт с Артемом. Ульман его выпроводил, мы встретимся с ними позже. Артема приняли в орден рейнджеров, куда он давно хотел попасть. Можно попробовать достать планшет с заданиями и зажигалкой [M]. Зеленая стрелка указывает направление к цели. Сейчас это не нужно, но в будущем может пригодиться. Торопиться некуда, можно посмотреть на людей, послушать разговоры, прочувствовать атмосферу. И узнать многое о мире игры.    В оружейной Артему выдадут начальное снаряжение: противогаз, два фильтра к нему, аптечку и несколько армейских патронов. Последние здесь выступают в качестве валюты. Запомните: если зажимать [R], то зарядятся как раз эти патроны, так что нужно нажимать быстро, чтобы не расстрелять нечаянно деньги. [TAB] демонстрирует содержимое рюкзака. Сейчас нужно выбрать оружие. Одновременно можно переносить до трех единиц. Если вы предзаказали игру, то сможете выбрать РПК – самый мощный пулемет. Автор взял РПК, убойник и вентиль, и на каждое навесил по коллиматорному прицелу, а также удлиненный ствол на дробовик. Испытать оружие можно в тире. Первому манекену нужно стрелять в грудь, а второму бронированному – в голову. Если результаты вас не удовлетворят, есть возможность выбрать другое снаряжение. Также в этом месте отлично видно работу технологии PhysX.   Можно отправляться дальше, через кухню. На выходе Ульман и Хан уже ждут Артема. Ворота на станцию открываются, а за ними обнаруживается странный лифт, двигающийся по спирали, внутри гигантского круглого колодца. Наверху находится вход в командный центр. Мельник устроил собрание, на которое явились все командиры отрядов. Нужно идти внутрь за Ханом, болтающим о Черных. Мельник не одобряет его стремление искать с ними общий язык и отдает приказ взять его под стражу. Артема он отправляет на поиски выжившего Черного, вместе со снайпером Анной,  дочерью самого Мельника, которая должна будет убить монстра. Если немного подождать, можно узнать что Лесницкий, о котором мы слышали столько слухов, был засланным, похитил из лаборатории контейнер и смылся. Анна ждет в грузовом лифте. Он опустится вниз на станцию, куда подают монорельс.

Пепелище

Монорельс прибыл на станцию. Пока свет не включат, нужно использовать фонарик [F]. Нужно дернуть рубильник, чтобы открыть дверь. Лестница ведет в коллектор, заросший, заболоченный и полный крыс и паутины. Одинокий мутант убегает дальше по тоннелю, но при желании и хорошей реакции, его можно подстрелить. Артем с Анной находят лестницу на поверхность. Нужно надеть противогаз [G]. Обратите внимание на часы на левой руке. Они показывают время, на которое хватит фильтра. На поверхности находятся руины Ботанического сада. Множество металлолома, фонящие лужи, рухнувшее колесо обозрения. Вскоре Анна оставляет Артема одного, чтобы он нашел Черного. Но пока нам «везет» только на обычных Стражей. Их тут три стаи. Анна к этому времени залезла на образовавшиеся руинами ворота и прикрывает Артема. В извилистом проходе встречается маленький Черный, вероятно детеныш. Он такой быстрый, что подстрелить его невозможно. Придется преследовать. Несмотря на все старания, Черный не получает урона от выстрелов. Артем хватает его, но тому удается проникнуть в его разум. В ролике видно, что малыш смог убежать от взрыва, убившего всех его сородичей.

Павел

Артем очнулся только тогда, когда его схватили сталкеры Рейха. А также маленького Черного и двух откуда-то взявшихся Красных. Рейх воюет с Коммунистами, но не с Орденом. Тем не менее, Артема вместе с ними доставляют в концлагерь  Рейха, где держат в сортире вместе с остальными. Одного из красных разведчиков убивают, но вместе со вторым, Павлом, Артему удается перебить всех фашистов. 

Выход через дверь не возможен, поэтому придется воспользоваться мусоропроводом. Внизу оказывается канализация, полная мертвецов. Это еще что: дальше открывается вид на колодец, в котором полно висельников, а выше – клеток с людьми. Эти люди виноваты лишь в том, что родились с некими аномалиями, вроде отличных от «нормы» размеров головы. Нужно идти за Павлом, держась в тени, до решетки. Там нужно будет стать перед ним, чтобы подсадить на лестницу. Он спустит лестницу вниз, и Артем тоже сможет забраться. Нужно будет красться пригнувшись, и остановиться по команде. Нужно подняться наверх и добраться до правого офицера и убить, либо оглушить его. Затем дернуть рычаг и опустить лестницу. Так забавно: пленные в камерах подсказывают Артему, что нужно делать! Наверху нужно выкрутить лампочку из прожектора. Павел на другой стороне вырубает весь свет и уходит. Можно пройти по мостику, который больше не освещен. Еще один фашист и лестница. Там есть грязная узкая труба, через которую нужно ползти. Внизу слышен разговор двух рейховцев. Один из них увидел в Черном своего сына и не смог убить его. Вместо этого он продал его торговцу с Ганзы. На другой стороне из трупа можно вырвать три метательных ножа. Хорошее тихое оружие. Нужно выбраться назад к клеткам, подняться по лестнице и нажать на кнопку вызова. Откроется шлюз, и выйдет часовой. Можно убить его самостоятельно, или спрятаться, тогда убьет Павел. Нужно пройти внутрь и дернуть рычаг для закрытия шлюза.

Тут Павел кидает Артему пистолет с глушителем. Теперь будет проще убивать патрульных в канализации. У них также можно подобрать пару автоматов. А еще здесь есть рычаг, на панели у окна, открывающий клетки. Нужно помочь Павлу открыть шлюз, дернув рычаг на стене. 

Рейх

Побег из Рейха продолжается. Эту сцену демонстрировали в самых первых роликах перед выходом игры. Штурмбаннфюрер рассказывает фашистам о базе Д6, на которой полным-полно запасов продовольствия, медикаментов и оружия. И которую удерживает Спарта… В этот момент, появляется человек, который скажет о побеге двух заключенных. Павел стреляет в воздух, и они с Артемом начинают нестись сломя голову. Артема подстрелили, но Павел тащит его к дрезине. Обошлось, пуля попала в бронежилет.

Расставание

Поездка длится не долго. Почти сразу же рельсы приводят в тупик. Единственный путь ведет через трубу… но полезшего в неё Павла хватают охранники. Ворота открываются, и на поиски его сообщника, то есть Артема, выходят два фашиста. Их можно обойти, убить или оглушить. Нужно пройти через ворота в сектор Д3. Эту зону вполне реально пройти даже без убийств, главное – выкручивать лампочки и оглушать всех не острожных патрульных. Нужно забраться наверх и пройти через караулку. За дверью враг, застигнутый в койке, сдастся. Если вы хотите увидеть «хорошую» концовку, нужно его пощадить. Дальнейший путь лежит через технический канал, с пауками, размером с большую ладонь. 

Лагерь

Павла избили, сломали нос, и сейчас ведут на казнь. Нужно попытаться спасти его. На выходе из туннеля оказывается новое помещение, полное вражин. Нужно подняться по лестнице, обогнуть всех и спуститься с другой стороны. За дверью обнаруживается морозильник, полный туш животных. Затем идет импровизированная оранжерея, где растения выращиваются в ваннах. Лампы, освещающие безопасный путь по центру, можно отключить с помощью щитка слева. На другой стороне есть спуск в вентиляцию. Отсюда нужно дойти до командира, дернуть рычаг, открывающий новый проход. Весь путь можно пройти тихо. Стелс здесь очень похож на Dishonored. Спрыгиваем с моста, обезвреживаем растяжку, поднимаемся по лестнице. Нужно пролезть в узкую щель в стене. За ней начинается казнь Павла. Нужно убить палачей и перерезать веревку. 

Факел

Вместо того чтобы начать преследование, в тоннеле, куда попали Артем и Павел, фашисты выключили свет. Оказывается, что впереди живут большие пауки, которые при свете прячутся. Значит, придется использовать фонарик. Как и в первой части, его можно подкачивать кинетической энергией. Для этого нужно нажать [F] и кликать левой кнопкой, пока стрелка не начнёт зашкаливать. Нужно будет поднять решетку, чтобы спуститься в тоннель ниже. С помощь зажигалки можно сжигать преграждающую путь паутину. Найденный лифт оказался не путем к спасению, а приманкой, ведущей прямо в логово гигантских пауков размером с собаку. Когда они облепят стенки лифта, нужно будет подойти и засветить их фонарем, свет которого для них смертелен. Лифт поднимется наверх. Здесь будет один паук, а за ним мост. Первый прыжок дается легко, но дальше провал слишком большой. Еще и пауки подбираются. Нужно будет помочь Павлу выдернуть трубу из обломков. Её можно использовать как шест для прыжков. Нужно с определенного расстояния нажать [E]. Затем Павел с Артемом забираются на поезд и спускаются с другой стороны. Вдалеке виден обвал, из которого пробивается дневной свет. Пауки не станут подходить к нему. Павел находит факел и зажигает его. Нужно находиться ближе к нему, чтобы не стать паучьим обедом. Что, кстати, здесь едят все эти огромные пауки? Гигантских мотыльков? Выход из бункера открывается чуть дальше. Павел отправил Артема одного, а сам остался у огня, и даже факела не отдал. Нужно найти электрощиток, всё остальное Д’Артаньян сделает сам. Дверь откроется. 

Отголоски

В подвале устроили свою стоянку сталкеры. Нужно взять противогаз, который нашел Павел. За дверью находится выход на поверхность. Огромный пассажирский самолет рухнул, уткнувшись носом во вход на «Театральную». Погода здесь даже более непредсказуемая, чем в тропических джунглях. Светит солнце, а через секунду уже налетели тучи и пошел ливень. В переходе можно подобрать новый противогаз с фильтром, и целыми стеклами. В служебном помещении спрятался зверь, охраняющий двустволку. На выходе из перехода встречается бегущая стая стражей. Если присесть и не двигаться, они вас не заметят. Судя по сильнейшему ветру, надвигается настоящая буря, от которой звери и бегут. Дальше путь лежит через тот самый самолет. Внутри у Павла и Артема начинаются видения. Они даже видят кабину и пилотов в момент начала ядерного апокалипсиса и падение самолета. Павел одурел настолько, что снял противогаз и начал задыхаться от несуществующего дыма. На выходе из самолета оказывается, что солнце уже село. И ветер утих. Сколько же времени прошло? Неожиданно налетел Демон, схватил Артема, но бросил после того, как Павел зарядил в него очередью. За углом уже встречает стая стражей. Нужно держаться Павла, он приведет к входу на станцию, сначала в окно, а потом вниз по эскалатору. 

Большой

Добро пожаловать на первую станцию красных. На перрон в данный момент прибыл поезд с беженцами. Судя по разговорам, сюда бегут те, кого в Рейхе посчитали «мутантами». Пока Павел договаривается о том, что Артема пустили по Красной ветке до Полиса, сам рейнджер может осмотреть Театральную станцию – самую «культурную» станцию Метро. Видимо, в момент апокалипсиса, на ней находились актеры и ценители прекрасного. Как раз один такой, театральный критик, просит милостыню в проходе. Вы можете положить патрон в коробку, если хотите увидеть хорошую концовку. Причем после того, как он закончит свою речь, можно будет кинуть и второй. Интересно, мы увидим представление подземного театра? Здесь даже зазывала есть. Он ходит по всему бару, где бухают ополченцы, и дальше, где жонглер развлекает детей. Знаете, эта «мирная» станция – даст фору аналогичным локациям BioShock Infinite. Посмотрите, послушайте – точно не пожалеете. 

Дальше на рынке можно приобрести оружие и патроны. После рынка начинается вход в Новый Большой театр – справа очередь за билетами, а слева проход в зал. В этот момент вернулся Павел. Он проведет Артема прямо в театр совершенно бесплатно! Там сейчас девушки танцуют канкан. Стоит подойти поближе. А левая – явно новенькая, совершенно не поспевает за остальными. Можно сесть в кресло и посмотреть другие представления. Один из актеров, четверолапый и хвостатый, едва не набросился на зрителей. Бедняге надоело бесконечно прыгать. Далее выступал баянист с полуобнаженной подтанцовкой, баянист один, один гитарист, и баянист с гитаристом вместе… Нищий критик был прав – это ни разу не театр. 
 

Дальнейший поход ведет за кулисы, где сейчас отдыхают танцовщицы. За ними можно послушать, и немного подсмотреть, за двумя барышнями, которые моются. В ресторане Павел приглашает Артема выпить. Тот не отказывается, и вскоре без чувств падает на стол. Вот же… каналья!

Корбут

Из огня да в полымя. Или из рейха к коммунистам. Теперь пленного Артема волокут по базе красных. Бойцов на станции побольше, чем было у Ордена. Они тренируются, отжимаются, или просто ждут приказов. Павел Морозов передал Артема генералу Корбуту. Здесь также и Лесницкий, предавший Орден. Он узнал Артема.

Его передали на допрос, где его старательно избивал сам Генеральный секретарь ЦК КМП товарищ Москвин, с усиками «под Гитлера». Но, так как наш товарищ вообще очень не любит разговаривать, мордобой ни к чему не приводит. В отличие от инъекции «сыворотки правды». Она вызывает видения, о том самом дне, первом выходе Артема на поверхность на станции Ботанический сад. Один из Черных спас ребенка от стражей. Одновременно получив проход в метро, где в будущем его сородичи убивают тысячи человек…

Артема должны были убить, но пока этого не случилось. Сын генсека, Лёня, не хочет идти  по стопам жестокого отца и освобождает рейнджера. Для него это – еще один способ помешать отцу, а для Артема – шанс на спасение. Выход из камеры находится в вентиляции, на которую показывает Лёня. И сразу же можно подслушать разговор Москвина с Чеславом Корбутом. Пообещав генсеку «бескровный» вариант завершения конфликта, уже в другой комнате генерал Корбут приказывает отряду напасть и захватить некие объекты, при этом сняв знаки отличия. 

Революция

Павлу Морозову рассказали где находится мелкий Черный и отправили на его поиски. Значит, нужно идти за ним. 

Но пока мы все еще на Красной линии. Артем надевает тяжелый шлем со следами от пуль, которые не смогли его пробить. Оружия, как это часто бывает в видеоиграх, при допросе никто отнимать не стал. Но в шкафу можно подобрать двустволку с глушителем. Нужно преодолеть трех коммунистов, спуститься по лестнице и пройти через дверь. 

За ней находится ангар с бронепоездом. Можно отключить свет и оглушить солдат по одному. Судя по разговорам, коммунисты – отъявленные лентяи: заниматься делами могут только для вида. А один вообще при словах «сжечь крыс» решил, что это о беженцах. Вот вам и киевские разработчики. Нужно обойти ангар по не освещенным местам, дождаться ухода грузчиков и прошмыгнуть к двери. 

В новом помещении можно будет прокрасться за спинами солдат, даже на освещенной местности. Нужно добраться до лестницы, подняться, найти рычаг в кабинке смотрителя, вернуться и пролезть через лопасти остановившегося вентилятора. 

Нужно спуститься вниз, и просто дойти до очередной двери, держась теней. 

Шлюз откроется, и выйдут часовые. Можно переждать за бочками, а потом пройти мимо. После костров начинается туннель, полный паутины. Заканчивается дорога встречей с бронированным с ног до головы мужиком с ручным пулеметом…

Регина

Им оказывается Андрей Кузнецов, старый знакомый Артема. Напоив и накормив, он сажает Артема на бронепоезд «Регина». По виду скорее грубая подделка спортивной машины (и это мягко говоря), но стоящая на рельсах. Управление как в любой игре с машинами, только руля нет. Двигатель включается [пробелом]. Также можно стрелять из своего оружия. Можно выходить и осматривать тоннели, например комнату с трупом в самом начале, паучье логово следом. Поездка обрывается перед шлюзом. Открыть его не удается, так как нет напряжения. Поэтому придется продираться через еще одно паучье гнездо и искать щиток. Теперь можно возвращаться к Регине, открыть шлюз и продолжить путь. Потолок здесь обвалился, поэтому с поверхности в тоннель проник и зараженный воздух, следует надеть противогаз. Пауки сменились новыми монстрами, не боящимися света. Когда бронепоезд упрется в другой состав, он сможет его толкать. Но из-за того, что скорость движения снизится, монстры смогут догнать и атаковать Артема сзади. Придется отстреливаться. Когда лишний вагон перейдет на другой путь, нужно будет перевести стрелку, чтобы Регина отправилась в правильном направлении. Хотя это как посмотреть, путь не зря заколотили, чем смогли. Бронепоезд разгоняется до огромной скорости и переворачивается.

Бандиты

Хотя Артем выпал из сидения, Регина осталась на рельсах. Сейчас, если пойти в обратную сторону, можно найти труп (для хорошей концовки) и дробовик около него. Нужно ехать дальше. За баррикадой обнаруживается караван беженцев с Красной линии. Оберегающие их солдаты, скорее всего, уже погибли впереди, поэтому Артему придется пойти и одному перебить бандитов, которые уже убили десяток мужиков. Итак, чтобы спасти первую девушку, нужно бегом добраться до неё и похитителей. Теперь можно вернуться и зачистить пути от бандитов. Нужно освободить связанного пленника, чтобы он отогнал дрезину. Теперь можно вернуться за Региной и продолжить путь. Чтобы открыть шлюз, нужно преодолеть сопротивление второй засады бандитов. Третья группа стережет стрелку. Поменяв её направление, можно будет проехать на верный путь. Тем не менее, тупик тоже стоит посетить, чтобы взглянуть на застрявшую там дрезину, полную свежих тел. Но и за правильным поворотом также есть кое-что интересное: бандиты схватили женщину и детей, и держат их в комнате. Чтобы попасть в неё, нужно быстро пробежать по кругу из коридоров, иначе женщину могут убить. В конце концов, бронедрезина выйдет из строя и откажется продолжать поездку. Нужно идти через вагоны на путях слева. За ними находится полузатонувшая станция. Дернув за веревочку, можно будет вызвать лодку до Венеции. Однако на звук колокольчика к обеду подтягивается стая местных монстров. Нужно продержаться до прихода лодки и сесть в неё. 

Темные воды

Спасителем Артема оказался местный рыбак, дядя Федя. Интересно, откуда на путях метро рыба, и можно ли её есть? Давайте узнаем!

Короткое купание не приносит ответа на этот вопрос. Однако думаю, повторять опыт не стоит. Лучше пригнуться, когда бревна проходят слишком низко. Далее встречаются удивительные мутанты, которых рыбак называет «креветками». Похожи, только вот размеры, со свинью, несколько смущают. Даже если не развязывать бой первым, креветки всё равно нападут на лодку. Чтобы не дать им перевернуть её, нужно отстреливать тех, что осмелятся залезть. В конце рыбак бросит целый ящик динамита, от которого поднимется высоченная волна. Да, рыбалка что надо!

Венеция

Преодолев решетку, Артем и дядя Федя оказались на Венеции. Кажется, что все здесь только и делают, что рыбачат. Но это только в начале, дальше интересней. Можно постучать во множество дверей, но никто не откроет. Можно дать милостыню, а вот воровать – карму портить. Три бандита болтают о том, что «цирк уродов» на Октябрьской пополнился. Может быть, это наш Черный? На рынке можно купить и продать оружие, патроны, снарягу. А рядом находится тир, в котором предлагается стрелять по крысам. Если у вас есть дробовик, будет совсем легко. Выиграв три раза, можно получить специальный приз – плюшевого медвежонка, которого «потерял» мальчик, плачущий рядом с мамой напротив тира. Отдать ему игрушку – отличный способ улучшить карму. 

Нужно идти в бордель, говорят, что двое комуняк отправились туда. И правда, Павел и еще один «красный» заказали себе приватный танец. Подслушав их, Артем узнает, что Корбут приказал доставить на Октябрьскую какой-то вирус. Узнать больше не получается, зато можно заказать танец и для себе. Ну, если вы понимаете, о чем я. Однако, нужно догонять этих гвардейцев кардинала. 

Они скрываются за дверью за рынком. Там обосновались переодетые коммунисты. Один идет к двери, другой к выключенным Артемом предохранителям. Третий стоит спиной к лампе. На Октябрьскую отнесли подозрительный чемоданчик, закрытый на замок. Нужно пробраться к двери, за которой находится Павел. Артему удается его перебороть, и тот повторяет историю о том, что Черный на Октябрьской. Но, к сожалению, ускользает, когда из двери показывается один знакомый товарищ, который в начале миссии предлагал пойти стрелять бандитов, но эту идею забраковал начальник станции. Он показывает путь на поверхность. Предварительно нужно одеть защитный костюм, который находится в шкафу справа от лестницы.

Закат

После короткого инструктажа, Артем  остается один на один с радиоактивным болотом. Оно кишит пиявками, а также новыми тварями, с мощными клешнями и панцирем. В прицепе одной фуры можно найти запас зажигательных бомб, которые отлично с ними справляются. Не стоит засиживаться, ведь запас фильтров не вечный, а небеса полны Демонов. В одном из гаражей на другом конце доступной области можно найти новый автомат – Калаш 2012. Передвигаться следует исключительно по твердой почве, а также по местам, отмеченным  красными флажками. Чтобы найти топливо, нужно посетить два места: в упавшем самолете, попасть в который можно через дыру в крыше, забравшись предварительно на его крыло, а также в гараже на противоположной стороне, на границе карты. В обоих местах следует проверить канистры. Когда найдете полную, снаружи появляется огромный монстр. Убить его пока нельзя, так что можно просто идти дальше. Нужно найти станцию парома, для которой и требовалось топливо. Активировать запуск придется два раза. Первый раз нападут всего лишь креветки, зато второй – та самая большая и зеленая тварь. Впрочем, на неё уже положил глаз демон. После этого плот наконец-то причалит и можно будет переправиться через болото. 

Ночь

Ночь темна и полна ужасов. До церкви еще добраться надо. Большое зеленое чудище вновь показывается и уходит. Кроме него здесь есть также менее живучие сухопутные твари. Флажки ведут в здание торгового центра, который называется «ROISSYA VPERDE», где сейчас угадываются остатки салона красоты, кафе и хозяйственного магазина. На втором этаже есть выход через разбитое окно, на которое направлен луч прожектора. Из громкоговорителя слышен голос снайперши Анны. Было бы интересно узнать её путь и цель, которые привели её в это место. За окном также находится прямая дорога до церкви через руины. Не успел Артем перейти по бревну, как из воды показалось та самая вредная и неубиваемая тварь. Хотя нет, всё же убиваемая. Для того, чтобы её прикончить, понадобилось пол дюжины стволов. После победы останется перебраться в церковь по бревну.

Катакомбы

Артему отвели койку в самом углу церквушки. Его будит злюка Аня, извиняясь по ходу дела за то, что позволила взять его в плен. За койками расположились торговцы снаряжением и оружием. Зато дальше интереснее: во время обсуждения, в двери часовни постучались. Это Лесницкий привел красных к аванпосту Ордена. Двери взорвались, превратившись в щепки от взрыва, кого не убило, тех оглушило. Артем успевает увидеть, как Анну хватают и уводят (не это ли пресловутая карма?), но затем отключился.

А когда он очнулся, коммунистов и след простыл. Двери наружу завалены, зато катакомбы открыты. Аудиозапись на полу сообщает о том, что Анну ведут на Октябрьскую. Очень кстати, мы всё равно туда собирались. Путь длинный и извилистый, но свернуть некуда. Вскоре Артему начинают мерещиться всякие вещи. Спускаться вниз придется в старой клети, на очень низкой скорости. Но вскоре стая тварей осмеливается совершить нападения, по одной или по две. Нужно целить им в нос. Клетка падает, но не на самое дно. Спускаться дальше придется по тоннелю. Похоже на заброшенную шахту, или средневековые катакомбы. Впереди один за другим бегут монстры. Если не трогать их, карма улучшается. Чтобы повысить еще, нужно пройти в ту сторону, из которой они ушли. За небольшим водопадом стражи устроили засаду на Артема. Ворота открываются вращением колеса, удерживанием [E]. За ними находится очень красивая пещера, полная подземных ручейков, а в центре находится какое-то маленькое строение. Нужно спуститься вниз на лифте, а затем еще и спрыгнуть. Прямо к очередной группе монстров. Также здесь мутировавшие летучие мыши начинают атаковать сильным ультразвуком. После следующей группы, нужно будет нащупать и активировать рычаг, который пустит воду на механизм лифта. Когда он спустится, можно будет подняться на нем наверх. Здесь находится мост, очень непрочный на вид. И как только к Артему присоединяется большой жирный монстр, он обрушивается, увлекая их обоих вниз. Убить тварь, похожую на гориллу, не получится, так что можно просто заставить её протаранить все колонны. Ничего не обрушится, но вскоре тварь проделает дыру в стене, ведущую в тоннель, после чего состоится смертельный бой. После смерти гориллы, начинается форменный Индиана Джонс: стены пещеры не выдерживают и она начинает затапливаться водой, которая увлекает Артема за собой. 

Заражение

Похоже, что блуждания по пещерным ходам заканчиваются. Сверху доносится тяжелое дыхание Ани. Вверх по лестнице можно залезть в вентиляцию. Из неё видно, как Анну уводят куда-то. Дальше будет видно, как красные расстреливают заразившихся инфекцией гражданских. Спустившись, можно подслушать их разговор. Они не в курсе, что это их же красные виноваты в эпидемии, но подозревают, что что-то тут не чисто. Впрочем, куда полезнее будет убить их до того, как они добьют одного из гражданских. Он скажет, что красные появились на станции еще за два дня до начала эпидемии, зато сразу с огнеметами. Они же наверняка и выпустили вирус. На столе можно подобрать прибор ночного видения. След из трупов идет по рельсам. ПНВ будет больше мешать, если вы проходите скрытно. Коммунисты заняли станцию. Нужно добраться до двери с надписью «не входить». За ней начинается зараженная территория. Красные сжигают тела и жилые постройки. Проскользнуть мимо них будет труднее, если они обнаружат тела. Нужно будет проползти через очень низкий туннель. На другом конце всё просто полыхает. В том числе очень большая, для метро, библиотека. Здесь нужно добраться до красной двери, ведущей на границу станции. С другой стороны эскалаторы, а также Лесницкий, приставивший нож к горлу Ани. И просит Артема снять противогаз. В результате, предатель убегает, а Анна и Артем из последних сил добираются до Ганзы, где им надевают противогазы, временно спасая жизнь. Еще неизвестно, заражены они, или нет. 

Карантин

Глава начинается с той самой постельной сцены. Не зная еще, что их жизни вне опасности, Анна отдается Артему, а тот не особо сопротивляется. Позже как раз становится известно, что следов заражения у них нет. Но Ане еще нужно вылечить рану, так что пока Артем один покидает карантинную зону. Под наблюдением здесь находятся бежавшие с Октябрьской гражданские. И большинству из них не так повезло, скорее всего, они скоро умрут. В очистительной камере можно подслушать разговор доктора с солдафоном. Он считает, что эта эпидемия вызвана применением бактериологического оружия, которое должно в кратчайшие сроки убить максимальное число людей, а через некоторое время стать безвредным, дав возможность заново заселить территорию. Артема пропускают через кпп, но других беженцев не подпускают. На станции все ходят в противогазах, и не мудрено. Артема встречает Хан, и их обоих пропускают на платформу. Здесь также есть и другие рейнджеры, благодаря которым Ганзе удалось выстоять. 

Хан

Хан продолжает вести свои полу-безумные речи. Он хочет найти и спасти малыша Черного, называет его «последним ангелом». Хана и Артема пропускают на Межлинейник. Лабиринт, которым почти никто не ходит. Покуда Хан держит рычаг, можно пройти сквозь лопасти гигантских вентиляторов. Некоторое время нужно просто идти за Ханом, пока не показывается стая стражей. Нужно использовать фонарик, либо ПНВ, чтобы видеть цели на дальней дистанции. Далее нужно будет сжечь паутину, за которой скрывается прогнившая решетка. За ней начинается полузатопленный тоннель. «Странное место» – это еще слабо сказано. Неожиданно раздается звонок телефона. Старенького, настенного телефонного аппарата. Из трубки раздается голос матери Артема. Вот и очередная порция глюков. В этом месте, кстати, Артем может бежать семиметровыми шагами, несмотря на уровень воды по колено. Хан бормочет о судьбе, о том, что Река вынесет Артема к Черному. И правда: когда оба героя оказываются в воронке, происходит «слив», и их засасывает, унося в неизвестном направлении. 

Они оказываются на вершине Останкинской башни, в тот момент, когда Артем послал ракеты на логово Черных. Когда Хан спрыгнет, нужно подойти ко «второму» Артему. Следующий аттракцион: погоня за маленьким Черным в развалинах его дома (уже начало этой игры). Следующее видение: погоня за малышом по горящему поезду цирка уродов. 

Наконец, видения заканчиваются, и Артем с Ханом оказываются в реальном мире. Все таком же мокром и грязном. Предупреждение по рации для 13-го поста о возможной атаке со стороны красных только начало поступать, но принять его было некому. Артем и Хан сели в дрезину, им нужно нагонять поезд. 

Погоня

На хвост поезда Ганзы, перевозящего Черного, сели не только рейнджеры, но и красные. В начале погони нужно будет перебить экипажи нескольких дрезин. Быстрее всего это делается хедшотами. Затем оказывается, что коммунисты уже находятся на самом поезде. Сначала нужно зачистить хвостовой вагон, а затем весь левый борт. После чего Артем, совершенно самостоятельно, перепрыгнет с дрезины на поезд. Нужно двигаться в его головную часть, отстреливая выскакивающих красных. Учтите, что деревянные ящики отлично простреливаются. За вагонами начинаются клетки. Единственный их обитатель – детеныш Черный. Спереди взрывается поезд, состав останавливается, малыш вылезает из клетки и хватает Артема за руку. В новом видении продолжается его первый выход на поверхность, на станции Ботанический сад. В этот раз он вспоминает лицо матери. А Черные… они действительно пытались наладить с ним контакт. В этот раз сил лишается малыш, а Артем должен его нести.

Переправа

Артем вынес «ребенка» из горящего поезда на поверхность. Телепатическая связь окончательно наладилась, и теперь в голове рейнджера звучат мысли Черного. Но вскоре он исчезает, предоставляя Артему прогуляться по поверхности. Нужно спуститься вниз и идти по траншее. Количество монстров переваливает за несколько десятков. К счастью, они не нападают все сразу. Черный изменяет зрение Артема, делая его тепловым. Но длится это не долго. Малыш показывается вновь у Москвы-реки. Нужно пройти по льду, из-под которого появляется один голодный монстр. Черный продолжает беззастенчиво копаться в голове Артема. Под мостом можно найти тело демона, это улучшает карму. Также здесь есть заметка. Еще дальше можно будет войти внутрь этого моста. За решеткой начинается лестница. Она ведет наверх, наружу. Малец Черный надел на себя предметы детской одежды. В вагонах много скелетов – не все, кто посетил метрополитен в «тот» день, оказались под землей и выжили. Сотни оказались на поверхности во время взрывов. Неожиданно выясняется, что демоны настолько сильны, что могут сбросить вагон метро в реку. Артем падает в воду прежде, благодаря чему и спасается, всплыв и выбравшись на лед. Вновь падать в реку никак нельзя, здесь водятся рыбы, которые могут сожрать человека целиком. Нужно бежать по льду в сторону застрявшего корабля. С него можно перебраться на несколько вагонов, лежащих в реке. По ним можно будет добраться до суши. Придется снова забираться внутрь моста. 

Мост

В самом начале можно найти снайперскую винтовку. Наверху Черный вновь покажет возможности своего зрения. Красные (ауры?) – злые. Имеются ввиду монстры, а не коммунисты. Хотя, кто знает, это может быть игра слов. Нужно идти по мосту, отстреливая тварей. Мимо второй группы можно пройти по путям слева, те даже не почуют. А вот на вершине эскалатора драки не избежать. В коморке находится лестница, ведущая наверх. Здесь раньше был отряд сталкеров, но их всех убили. Здесь появляются мутировавшие летучие мыши. Наконец, здесь будет трос, на котором можно пересечь добрую половину моста. Пока демон не оборвет его. Но на выручку неожиданно приходит Черный, отвлекая эту ожившую горгулью от Артема. Они снова встречаются в вагоне. 

Депо

Депо метрополитена сотрясает от грома, ливень хлещет по крышам ржавеющих составов, а небо черно почти так же, как ночью. Черный замечает людей первым. Вероятно, с помощью своего особого зрения, или других развитых чувств. Люди, как он говорит, боятся нападения, но сами не злые. Ими оказываются рейнджеры, которые заняли ангар. Их предводитель, Стэпан, говорит по-украински. Странно, что за столько лет он до сих пор не выучил русского. Здесь можно поторговать с его отрядом. 

Поднявшись наверх и встретившись с Черным, Артем узнает, что в Депо заявилось много враждебных людей. Красные коммунисты. За ними будет дверь, ведущая к лестнице. Там малыш даст Артему найденный им фильтр. А затем еще и откроет запертую дверь. За ней находится второй отряд. С ними будет проще, чем с предыдущими. За ними уже идет третий отряд. Их цель – поимка последнего выжившего Черного. Артем им живым при этом не нужен. О нем уже байки ходят, как о том, кто может перебить целый отряд в одиночку. Так не будем же их разочаровывать. После них, за дверью, находится отряд черно-красных. Боятся, и всё равно хотят убить – как подсказывает комментатор. 

После этой группы, за дверью, с одним ножом в руке встречает Лесницкий. Черный хватает его за шею, после чего они с Артемом проникают в его память. О тех моментах, когда Лесницкий выкрал вирус из лаборатории химического оружия, передал его генералу Корбуту и Павлу Морозову, взял в плен Анну. Но выясняется также кое-что новое: Павлу также приказали нечто, связанное с Красной площадью. После видений будет выбор: убивать ли Лесницкого. Как вы наверняка понимаете, простое оглушение лучше для кармы. По радио передают сообщение о том, что рейнджерам нужно использовать вход на Красной площади. Наша дорога также ведет туда. 

Мертвый город

Черный показывает множество «теней» внутри многоэтажек. Кто это? Призраки? Поднявшись по лестнице первого дома, в квартире можно найти записку, а во время вспышки молнии также заметить силуэт на стене, который не виден в обычное время. Выпрыгнув из окна, Артем на несколько секунд увидел далекое прошлое: светит солнце, зеленеет листва, дети играют и веселятся во дворе. В настоящем времени свинцовые тучи застелили небо, деревья уже много лет не надевали свои зеленые одежды, а дети… дети здесь существуют в виде фантомов, или теней, воспоминаний о былых временах. Чтобы пройти вперед, придется спрыгнуть в вырытую яму, в которой виднеется труба. Дыра ведет в подвалы. Поднявшись по лестнице, можно найти сталкеровскую заначку,  увидеть через окно стаю мутировавших собак, и услышать плачь младенца. Нельзя расслабляться. Игра теней, призраков, вспышек молнии, неожиданные нападения… Пожалуй, это самое страшное место во всей игре, в котором действительно пару раз вздрагиваешь. Выходим на поверхность через другую яму и проходим под аркой. Во дворе нападает стая голодных мутантов. Черный продолжает приносить Артему припасы, почти как Элизабет в BioShock Infinite. 

Нужно пройти через еще один дом. Через двор пробегает стая «не красных» мутантов. Их можно не трогать. К этому времени дождь уже закончился, и выглянуло солнце. Нужно залезть по лестнице на крышу дома. Здесь появляются демоны, так что лучше бегом добраться до входа на лестницу, ведущую внутрь дома. Спустившись на самый низ, нужно будет прыгать через дыру в подвал. К входу в катакомбы. 

Красная площадь

Катакомбы привели Артема к Кремлю. Над башнями вьются стаи маленьких летающих мутантов, другие же заняли башни. Если не подходить и не стрелять, они не тронут Артема, они просто сторожат свой теремок. Неожиданно ясная погода за считанные секунды сменяется сильным ветром, который повалил одно дерево и нагнал тучи. Черный подсказывает место, в котором можно укрыться. Вскоре можно будет продолжить путь, но только до следующего укрытия. Стихия, перемежающаяся с радиацией, заставляет пережидать сильные порывы в укрытиях, которые находит Черный. Убивать мутантов не нужно, нужно обойти зеленую воду поверху. Там будет вход в тоннель, из стен которого тянутся фантомные руки. Вскоре они становятся для Артема настоящими, и хватают его. Выручает, как обычно, Черный. На выходе можно будет найти дорогу в мавзолей, где от Владимира Ильича остались только кости. Для этого нужно преодолеть верхнюю часть мавзолея и спуститься в нижние проходы. Там нужно идти против компаса. 

На выходе обнаруживается Храм Василия Блаженного, в котором засели коммунисты, во главе с Павлом. Нужно убить снайперов в окнах. Лучше всего выбрать укрытие и из снайперской винтовки перестрелять всех снайперов. Черный поможет тепловым зрением. Также понизу пройдет небольшой отряд с автоматами. Когда все они закончатся, откроются ворота, ведущие внутрь. За ними, естественно, новая засада. Останется только стрелять в Павла, который отходит всё дальше и дальше внутрь, на балкон. Черный говорит, что Павел не злой, а грустный. Из его памяти можно извлечь последнюю, довольно очевидную часть замысла Корбута – захватить Д6, пока Мельник торчит на переговорах, взять весь яд и уничтожить всех жителей метро, за исключением красной линии, чтобы потом заселить заново все станции коммунистами. В отличие от Лесницкого, здесь выбор будет между помощью и бездействием. Морозова можно спасти. Осталось только выйти  через окно в сад. 

Сад

Александровский сад изменился до неузнаваемости. Сразу за забором находится заболоченный участок. А где-то впереди одна бестия просто валит деревья. Черный отправился на разведку, а Артему нужно преодолеть болото, длинный вырытый чем-то проход, из земляных стенок которого виднеются корни деревьев. А затем то, что некогда было аллеей с монументами городам-героям. После узкого и низкого лаза между корней деревьев встречается гигантская медведица.  Вначале она бросается на Артема, и тот колет её в глаз. После этого медведица становится не такой быстрой, чем пользуются более мелкие мутанты. Слабое место находится у неё на спине. Улучшению кармы способствует убийство монстров после того, как раненая медведица проломит дорогу через корни, что позволит ей выжить и вернуться к медвежатам. Артема уже ждут у входа в метро, Хан и Мельник. Черный показывает новое видение для Артема и Хана: за дверью на базе Д6 находятся другие Черные, которые пока в спячке. Такая вот наркоманская возможность вернуть новый вид разумной жизни. Мельник согласен пропустить троицу на Д6, если Черный поможет с переговорами в Полисе. 

Полис

Черный замаскировался под маленького мальчика в плаще. Хан спорит с Мельником по поводу переговоров. Ведь одно дело – что Артем рассказал правду о планах и действиях коммунистов Ордену, и совсем другое – попытаться убедить в этом остальные группировки, не имея явных доказательств. Перед входными дверями уже собрались стройные ряды Рейха и Красной линии, а их главы  в этот момент толкают речь с трибун. 

Так наши четверо героев и вошли в зал совета, где сейчас на сцене выступает Москвин. Забавно смотреть, как генсек пятится от ребенка, но уйти от Черного ему не удается. Память Москвина выглядит как красный коридор, увешенный коммунистическими плакатами и лозунгами, полный дверей, ведущих к разным воспоминаниям. По наставлению Корбута, Максим Петрович отравил своего брата, Антона, думая, что тот хочет убить его самого. Максима Москвина избрали генсеком, а Корбут получил отличный рычаг давления на него, ради воплощения своего страшного плана. После разоблачения, Москвин признался во всем перед советом и рассказал о том, что генерал Корбут в данный момент готовится штурмовать Д6. 

Д6

Рейнджеры Ордена возвращаются на Д6, чтобы принять бой ведомых генералом Корбутом коммунистов. Артема при этом одевают в один из тех тяжелых бронекостюмов, которые сделаны специально для перестрелок с людьми, а не с животными, как обычный комплект рейнджера. Именно поэтому сейчас он будет очень медленно передвигаться. Малыш Черный самостоятельно отправился освобождать своих родичей. 

Мельник произносит речь перед боем. Он говорит, что каждый спартанец стоит пятерых врагов. Примерно такое соотношение и будет в этой последней битве. Прямо «300 Спартанцев», но вы и сами наверняка заметили схожесть. Итак, слева можно найти ящик с патронами для всего оружия. А справа – последнюю возможность обменять, или тюнинговать свой арсенал, совершенно бесплатно. Рекомендую взять пулемет «Абзац», очень крутая игрушка. Кроме того, следите, чтобы оружие использовало разные патроны – их может не хватить надолго. Закончив все приготовления, нужно подойти к баррикаде перед воротами. 

Красные протаранили ворота составом поезда, который затем взорвался, унеся с собой первую линию обороны Спарты и открывая проход для пехоты. Через минуту обороны раздается второй взрыв, контузивший Артема. Но ему удается встать и продолжить сражение за третьей линией. В укрытиях, кстати, очень полезно приседать. Затем слева открывается новый прорыв. Появляется «танк» – рельсовой модификации. Обратите внимание на стальную палку, которая связывает два колеса, подсвеченную красным цветом. В неё и нужно стрелять, лучше всего из оружия с оптикой, обратите внимание на снайперскую винтовку, лежащую на полу. Затем подсвечиваются оба колеса, потом бронелист пулеметчика, после чего танк взрывается. Красные отступают! Но только для того, чтобы по первому пути прошло еще больше людей. Нужно перегруппироваться, запрыгнув за ограждение к остальным товарищам. Враги будут очень хорошо вооружены и бронированы. Затем прибудет подкрепление с огнеметчиком, но не это самое интересное: они выстроились боевым порядком «черепаха», используя щиты, полностью закрывающие их даже в движении. Главная цель – поразить огнеметчика в бак на его спине, предварительно разрядив обойму ему в голову. 

Последним средством коммунистов станет бронепоезд, который протаранит всю оборону спартанцев. Ксеркс, он же Корбут, выходит на сцену, посмотреть на последних оставшихся в живых рейнджеров. И как повезло, что в их число входит и Артем, которому рукой подать до рубильника самоуничтожения Д6…

Концовок всего две. Одна хорошая, другая не очень. К какой из них вы придете, зависит исключительно от вашего стремления обыскать все уголки, прослушать все диалоги, не убивать больше, чем это необходимо. Если такого стремления нет, вы получите концовку похуже. Перечень 103 действий, влияющих на карму, можно найти здесь.

Плохая концовка: 

Спойлер

Хорошая концовка:

Спойлер

1 июня, 2013 | Автор:
| Категория:
Лондон |
Нет комментариев »

Начну с того, что я поттероман. Да, мне очень нравиться это произведение Джоан Роулинг.
Началось всё в 2008 году, когда я в первый раз посмотрел первый фильм “Гарри Поттер и философский камень”. Фильм очень понравился, и я посмотрел все пять частей, вышедших на тот момент. Невозможно было ждать выхода остальных частей, ужас как хотелось узнать всю историю до конца, И я прочитал все семь книг (хотя последнюю толстую художественную книгу я прочитал в школе). Начинал даже читать в оригинале, но бросил после 40 страниц. В последующие годы посмотрел остальные фильмы в кинотеатре.

В январе 2013 года выпал шанс побывать в Лондоне, и не посетить знаменитую платформу 9 и 3/4 я просто не мог. Сразу отмечу, что отыскали платформу мы не сразу.
На карте метро нашли станцию “King’s Cross”
CAM00196

Сбило с толку то, что по фильму герои проходили сквозь колонну, и по началу мы искали платформу в метро, т.к. там подобные колонны. Потом поняли, что нам нужно не метро, а ж/д вокзал, который расположен рядом. Платформа 9 и 3/4 – несуществующая платформа, и мы искали 9-ю и 10-ю платформы. Нашли, даже прошли через турникеты, но ожидаемых колонн там не было. Уже думали спросить у сотрудников вокзала, как при выходе с платформ в стороне увидели толпу, которая собралась у импровизированной платформы. Я был несколько разочарован: платформа 9 и 3/4 была просто стеной с табличкой и тележкой, торчащей наполовину из стены.
IMAG0281

Классно, что там был фотограф, у которого был шар Гриффиндора и Слизерина, а также пара очков Гарри Поттера. Сделанные фотографом фотографии можно купить в сувенирном магазине. Там же можно купить гриффиндорские и слизеринские шарфы и свитера, но почему-то не было равенкловских и хапельпафовских. Если вы ярый волшебник, то можете купить волшебную палочку 🙂
shop
IMAG0286

Совет: Искать платформу 9 и 3/4 следует на ж/д вокзале King’s Cross
в правой стороне от входа на платформы 9 и 10.

На память остались фотографии и купленный гриффиндоровский свитер :-D.

Поделиться данной статьей через:  

Как не заблудиться в Московском метро.

Только в 7 городах России есть действующий метрополитен, но ни один из них не сравнится с московской подземкой. Даже второе по величине метро Санкт-Петербурга в три раза меньше, чем в Москве. Схема московского метро может озадачить любого туриста. Сейчас здесь 269 станций и 15 веток. А на одном месте может находится 2 или даже 3 станции с разными названиями. Но на самом деле все не так страшно, как кажется. Так как же добраться из пункта А в пункт Б и не заблудиться?

Определить маршрут

Прежде чем спуститься в незнакомую и такую большую подземку, купите или скачайте ее схему и хорошенько изучите. А еще лучше – установить специальное приложение (например, Яндекс.Метро), которое поможет проложить удобный маршрут и отобразит на схеме все переходы и пересадки.

Войти в метро

Как не заблудиться в Московском метро.

Вход в метро обозначается большой ярко-красной буквой “М”. В вестибюле станции вы увидите билетные кассы и специальные платежные терминалы, где можно купить билеты для выхода на платформу.

Купить билет

Тем, кто оказался в метро впервые, сначала стоит обратиться в кассу. Кассир ответит на вопросы и поможет выбрать подходящий вариант оплаты проезда. Тем более, что вариантов не мало.

Билеты и стоимость проезда в московском метро в 2019 году

Как не заблудиться в Московском метро.

Для тех, кто приехал в Москву ненадолго, самый простой и удобный вариант оплаты поездок – бумажный билет. Его можно купить в кассе или в любом платежном терминале. Все билеты, которые выдаются на руки, относятся к тарифу “Единый” и различаются:

1) по лимиту поездок (действуют в течение 5 дней с момента покупки)

  • 1 поездка – 55 руб.
  • 2 поездки – 110 руб.

2) по лимиту времени (действуют с момента первого использования)

  • 1 сутки – 230 руб.
  • 3 суток – 438 руб.

Билеты с большим числом поездок и на более длительный срок не выдаются на руки, а могут использоваться только с помощью карты “Тройка”.

Как не заблудиться в Московском метро.

Транспортную карту “Тройка” можно получить всего за 50 рублей (эту сумму залога вы вернете, если сдадите карту обратно в кассу). На карту можно записывать билеты, купленные в рамках тарифа “Единый”, активировать тариф “Кошелек” (тогда одна поездка в метро обойдется всего в 38 руб.) или пополнить ее баланс любым удобным вам способом.

Тем, кто привык пользоваться бесконтактной оплатой с банковской карты, поездка на метро обойдется в 42 руб. за одну поездку. В эту же стоимость можно уложиться с помощью систем Samsung Pay и Apple Pay.

Как не заблудиться в Московском метро.

Оплатив одну поездку, вы можете спуститься в метро и хоть целый день путешествовать по ветками. Пока вы не вышли через турникеты, стоящие на выходе, повторно оплачивать поездку не потребуется. Исключением для этого правила является только МЦК – бесплатная пересадка на Центральное Кольцо возможна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.

“Едиными” билетами и “Тройкой” можно также оплачивать проезд в наземном транспорте.

Спуститься в подземку

Перед тем, как попасть на платформу, нужно пройти через систему турникетов. Возьмите билет в правую руку и приложите его к желтому кружку турникета, находящегося справа. На экране появится цифра, показывающая число оставшихся поездок.

После прохождения турникета вы увидите эскалатор, для движения на котором стоять нужно справа, а сумки держать за своей спиной, стараясь не загораживать проход.

Перед тем как читать дальше, советуем обратить внимание на статью, в которой мы подробно рассказывали об этикете (негласных правилах поведения) в Московском метрополитене.

Как только вы спуститесь на платформу, найдите указатели, висящие под потолком в центре платформы. Они помогут узнать, куда двигаться дальше – на первый или второй путь. Для каждого пути указан перечень станций. Находите в этом списке свою – и вперед. Точнее, направо или налево.

Прокатиться с ветерком

Прежде чем зайти в поезд, выпустите выходящих из него пассажиров. Не суетитесь – времени достаточно. А если вы все же не успеете сесть в вагон, то следующий поезд придет через пару минут. Кстати, над туннелем из которого должен показаться поезд, часто висит таймер, указывающий оставшееся время ожидания.

В вагоне не стойте возле входа и, конечно, не прижимайтесь к дверям. Постарайтесь сесть или встать так, чтобы не мешать потоку пассажиров.

О приближении к нужной станции вы узнаете из голосового сообщения. Вы также можете просто посчитать количество остановок и сверитесь со схемой, которая есть на стенах каждого вагона. Если чужие головы не загородят обзор, то название станции можно увидеть на информационном табло или из окна вагона. Но даже если вы проехали свою остановку – это не проблема. Вы можете выйти в любой момент и перейти на второй путь – по нему поезд едет в обратном направлении.

Выйти из вагона

Если вам нужно перейти с одной ветки на другую – внимательно следуйте указателям. На каждом из них есть цветовой индикатор, соответствующий линии метро. Стрелочки и картинки показывают нужное направление, а надписи – название станций.

Как не заблудиться в Московском метро.

Действуйте по этому же правилу, чтобы правильно выйти из метро, ведь разные вестибюли открывают свои двери на разные улицы города. На указателях написано, в какую сторону нужно двигаться и по какой лестнице подняться, чтобы оказаться в нужном вам месте.

Сориентироваться в метро совсем не сложно. Просто не торопитесь и будьте внимательны. А если вам понадобиться помощь, вы всегда можете обратиться к любому прохожему или сотруднику метрополитена.

Прежде чем куда-либо отправиться на метро, необходимо знать станции вашего отправления и прибытия. Найдите их на схеме Московского метрополитена. Интерактивная схема метрополитена поможет рассчитать примерное время в пути и предложит варианты пересадок в случае, когда это необходимо.

Линии метрополитена Москвы

Если обе станции расположены на одной ветке (линии одного цвета), значит, вы едете без пересадок. В противном случае, надо определить, на каких станциях вы будете делать переход. Для пересадки можно воспользоваться станцией, в которой пересекаются две ветки, или станциями кольцевой линии. Продумайте свой маршрут заранее, если вы знаете, на какую станцию должны попасть, то, в случае затруднения,  попросите помощи у дежурных по станции или простых прохожих. Носите с собой схему метро.

Стойка экстренной связи

Стойка экстренной связи - метро Москвы

Для удобства пассажиров на каждой платформе установлен специальный электронный терминал красно-синего цвета. На терминале есть 2 кнопки, одна из них «SOS», для вызова экстренной помощи, другая «Help», нажав на которую вы сможете получить консультацию по пользованию московским метрополитеном.

Вход и выход из метрополитена

Вход с улицы на станцию, как и выход на улицу, осуществляется через стеклянные вестибюльные двери. При входе в метро первое, что необходимо сделать — купить проездной билет. Приобрести его можно в кассах метрополитена или в специальных электронных терминалах, установленных практически на каждой станции.
В метрополитене есть целый ряд проездных билетов с лимитом поездок, транспортные смарт-карты без лимита поездок и единые билеты для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы, метрополитене. Все средства оплаты проезда, реализованные в кассах, обратно от пассажиров не принимаются и не обмениваются. Информация о актуальной стоимости билетов есть на сайте Московского метрополитена.

Используйте эскалаторы, лифты и лестницы

На большинстве станций метро Москвы есть эскалаторы, лифты и лестницы, которые помогают перемещаться по станции и на пересадках. Используйте их, чтобы быстро перемещаться между уровнями и переходить с одной линии на другую.

Проход на платформу через турникеты

После приобретения проездного билета (небольшая карточка со встроенным магнитным модулем) направляйтесь к турникетам. Для прохода через турникет прислоните проездной билет к желтому кругу. На небольшом электронном табло высветиться количество оставшихся поездок, табло загорится зеленым цветом, а красное погаснет.  Турникет откроется, можно проходить на платформу. Если, после того как вы прислонили свой проездной билет к желтому кругу на турникете, вы услышали звуковой сигнал, это означает, что срок действия проездного билета истек, количество поездок закончилось или карточка не сработала по какой-либо причине. Если вы уверены, что с вашим проездным билетом все в порядке, не отходите от турникета, а просто приложите его к турникету еще раз или обратитесь за помощью к дежурному.

Станции метрополитена

Станции метро можно разделить на два основных типа: обычные и пересадочные. Станции без пересадок на другие линии имеют одну платформу. Доехав до своей станции, вы выходите в город. Существуют также пересадочные станции, имеющие переходы, с помощью которых можно перемещаться с одной линии на другую. Чтобы совершить переход, обратите внимание на указатели, висящие над входом на эскалатор или лестницу. Указатель будет содержать название станции, написанное на полосе, цвет которой соответствует цвету ветви метро. Также на этом указателе находятся  названия станций, которые расположены на этой ветви метро.

Виды указателей в метрополитене

На всех платформах станций метрополитена есть несколько видов указателей:

  • выход в город,
  • переход на станцию,
  • к поездам до станций,
  • нет прохода,
  • посадки нет.

Виды указателей в метрополитене Москвы

Все эти указатели не обязательно являются отдельными. Например, информация о выходе в город и указатель перехода на другую линию может размещаться на одном табло.

Чтобы сориентироваться, достаточно прочитать текст на указателях. Стрелками указано направление пути. Если необходимо выйти из метро, то ищите указатель с надписью «выход в город». На отдельных указателях «Выход в город» перечислены улицы или крупные достопримечательности города, которые находятся в непосредственной близости от выхода со станции метро.

Кроме этого, на всех платформах есть настенные указатели. На настенных указателях нанесены названия станций в соответствии с цветом линии метрополитена и направлением, в  котором следует поезд по данному пути, а также станции, где можно сделать пересадку.  Пересадочные станции на настенных указателях – это небольшая табличка, она располагается ниже основного указателя, на ней также содержится информация о названии станции, на которую может быть осуществлена пересадка, цвет линии метро, а также станции этой линии метро.

Будьте вежливы и внимательны

В метро Москвы общение с пассажирами и персоналом должно быть вежливым и уважительным. Не забывайте следить за своими вещами и не оставляйте их без присмотра. Будьте внимательны к окружающим и помогайте людям, которые нуждаются в помощи.

Режим работы метро Москвы

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки на другие линии каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи.

Первые поезда отправляются со станций метрополитена в интервале между 5:28 утра и 6:05 утра.

Все станции Московской монорельсовой транспортной системы работают для входа и выхода пассажиров каждый день с 7:50 утра до 20:00 вечера.

Используйте мобильные приложения метро

Мобильные приложения, такие как «Яндекс.Метро» или «Метро Москвы», могут помочь вам быстро найти нужную станцию и спланировать маршрут. Они также могут предоставить информацию о задержках поездов, изменениях в расписании движения и других важных событиях в метро.

Используйте справочные службы

Если у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы в метро Москвы, вы можете обратиться за помощью к персоналу станции или воспользоваться справочной службой московского метрополитена. Номер телефона контакт-центра «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного телефона Мегафон, МТС, Билайн, Tele2).

Добавить комментарий