Слайд 3
4 ∙ 7 = 28 30: 5 = 6 9 ∙ 3 = 27 12: 3 = 4 5 ∙ 5 = 25 24: 6 = 4 Вставьте недостаю щие числа
Слайд 4
2 , 7 , 1 , 9, 4, 6 : 7 14 49 7 63 28 42
Слайд 5
Сравни площади фигур «на глаз».
Слайд 6
Площадь фигуры
Слайд 7
Изучаю Применяю Оцениваю
Слайд 8
План работы: 1.Познакомиться с понятием «площадь». 2.Научиться находить площади фигур и сравнивать их. 3.Оценить результаты деятельности.
Слайд 9
ПЛОЩАДЬ – Владимир Даль это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Слайд 10
Способы сравнения площадей… ?
Слайд 12
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК МОЖНО СРАВНИТЬ ЭТИ ФИГУРЫ? Они имеют РАВНЫЕ ПЛОЩАДИ
Слайд 13
СРАВНИТЕ ФИГУРЫ Что можно сказать про площадь треугольника? ПЛОЩАДЬ треугольника меньше ПЛОЩАДИ квадрата
Слайд 14
Запомните!!! При разных мерках получается разный результат измерения. Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.
Слайд 15
МЕРКА 4+4+4+4 = 16 10 + 10 + 10 + 10 = 40 8 + 8 + 8 + 8 = 32
Слайд 16
В качестве общепринятой единицы измерения площадей (мерок) используют квадрат со стороной 1 см. Это измерение называют: квадратный сантиметр – 1 см² . ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Слайд 17
Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Разделим его на квадратные сантиметры Ширина прямоугольника Длина прямоугольника Сколько полос с квадратами получилось? Сколько квадратов в каждой полосе? Как узнать, сколько всего квадратов? Что такое 6? Что такое 4? Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника? 4 6 S = a · b a b а-длина, b- ширина
Слайд 18
Площадь прямоугольника 1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел. 2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.
Слайд 19
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Слайд 20
Знаю Понимаю Умею
3 класс
разработала учитель МБОУ СОШ с. Ерковцы
Палиоха В.А.
Площадь фигур
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…
Вставьте пропущенные числа
Проверка по эталону
80
4
30
2
0
92
1
57
0
30
2
Решите задачу
У Даши было 100 рублей. Она купила 3 пары носков, по 25 рублей за пару.
1) Сколько денег осталось у Даши?
2) Может ли она на оставшиеся день-
ги купить шоколадку за 20 рублей?
Ответ: 25 рублей, может купить.
Как называются данные фигуры? Что их объединяет?
- Это многоугольники, стороны которых равны 2 см
- Как найти периметр каждого многоугольника?
- Как найти площадь этих фигур?
Площадь фигур
Исследовательская работа
Площадь какой фигуры меньше?
Треугольник занимает меньше места. Говорят, что треугольник имеет меньшую площадь, чем четырёхугольник.
Площадь какой фигуры больше?
Как измерить площадь
фигуры?
Стр. 17, 3 абзац
Розовая фигура : 3 6
Зелёная фигура: 3 6
Жёлтая фигура: 3 6
Вывод: площадь всех фигур одинакова.
ЭТАЛОН
Сравните площади прямоугольников
Выбери правильное утверждение:
(работа в паре)
Площадь – это …
а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры
Домашнее задание
Стр. 19, № 6, № 8.
Выбери одно высказывание и продолжи его:
Я сегодня узнал…
Я знаю как можно…
Я научился сравнивать…
Мне было интересно…
Я могу рассказать…
Материалы для создания презентации взяты со страниц интернета.
Большое спасибо всем авторам.
Математика 3 класс
В
С
L
M
K
N
А
D
Площадь…
1. Площадь – незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны.
2 . Площадь – специально оборудованный ровный участок земли, отведённый для определённой цели (спортивная площадка, детская, строительная и др.).
Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Владимир Даль
Что такое периметр?
Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.
Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ),
измеряется в мм, см, дм, м, км.
3 см
2 см
Чему равен периметр прямоугольника?
Периметр
Площадь
Способы измерения площади…
Визуально
на глаз
Способы измерения площади…
Наложением
Визуально
на глаз
Способы измерения площади…
Наложением
Визуально
на глаз
Использование мерок
Запомни!
Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда мы измеряли их одинаковыми мерками !
Сравни фигуры по площади
11
=
11
Какой коврик занимает самую большую площадь?
9
8
8
3 + 3 + 3 + 3 = 12
11 + 11 + 11 + 11 = 44
8 + 8 + 8 + 8 = 32
Необходима общая мерка
В качестве общепринятой единицы измерения площадей (мерок) используют
квадрат со стороной 1 см.
Эту единицу измерение называют:
квадратный сантиметр – 1 см² .
Единицы измерения площади
квадратный миллиметр, квадратный дециметр, квадратный метр
1 дм²,
1 м²
1 мм²,
?
?
Сравни площади фигур.
Площадь какой фигуры больше?
9
9
9 см²
9 см²
Площади фигур равны.
В
С
L
M
K
N
А
D
Ещё один способ измерения площади – при помощи палетки.
палетка
ПАЛЕТКА (от франц. palette – пластинка, планка), прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий, предназначенная для вычисления площадей на планах и картах.
Слайд 2Организационный момент
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает0.
Слайд 3
26 октября.
Классная работа..
Слайд 4 5 ∙ 2 = 10 14 : 2 = 7
9 ∙
1 = 9 16 : 8 = 2
4 ∙ 5 = 20 25 : 5 = 5
Найди число
Какие числа закрыты
Слайд 5Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
Сколько будет: 6 троек?
Сколько
раз по 5 входит в число 10?
3 умножить на 4.
Арифметический диктант
Слайд 6Устный счёт
18, 48, 36, 24, 42, 54.
Слайд 7Устный счёт
8, 5, 6, 9, 3, 7.
Слайд 9Главная площадь нашей страны
Слайд 10Владимир Даль
это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Слайд 11Какие меры длины знаете?
мм
СМ
ДМ
М
КМ
Слайд 14
РАБОТА С
ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ
МАТЕРИАЛОМ
КАК МОЖНО СРАВНИТЬ ЭТИ ФИГУРЫ?
Слайд 15
СРАВНИТЕ ФИГУРЫ
Что можно сказать про площадь треугольника?
Слайд 16
СРАВНИТЕ ФИГУРЫ
Можно ли на «глаз» или наложением определить, площадь какой фигуры
больше?
20
18
Площадь больше
Площадь меньше
Слайд 17
СПРАВКА
При разных мерках получается разный результат измерения.
Поэтому сравнивать, складывать и вычитать
величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.
Слайд 18
Площадь фигуры – величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости.
Слайд 19
S – площадь фигуры
169 клеток
175 клеток
S1 < S2
Слайд 21
НАЧЕРТИ
ПРЯМОУГОЛЬНИК СО СТОРОНАМИ
3 СМ И 5 СМ
ПОСЧИТАЙ СКОЛЬКО
КЛЕТОЧЕК В НЕМ ПОМЕСТИЛОСЬ.
Слайд 23
3 + 3 + 3 + 3 = 12
11 +
11 + 11 + 11 = 44
8 + 8 + 8 + 8 = 32
Слайд 24В качестве общепринятой единицы измерения площадей (мерок) используют
квадрат со стороной
1 см.
Это измерение называют:
квадратный сантиметр – 1 см².
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Слайд 25Какие единицы измерения площади вы знаете?
Что значит квадратный сантиметр?
1 см 2
Найдите
площади данных фигур.
2.
1.
3.
Слайд 26Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
Разделим его на
квадратные сантиметры
Ширина прямоугольника
Длина прямоугольника
Сколько полос с квадратами получилось?
Сколько квадратов в каждой полосе?
Как узнать, сколько всего квадратов?
Что такое 6?
Что такое 4?
Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?
4
6
S = a · b
a
b
а-длина, b-ширина
Слайд 28Площадь прямоугольника
1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в
одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел.
2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.
Слайд 29Найдите площадь прямоугольника
4 см
6 см
S=a•b
S = 6 •
4 = 24 см²
Слайд 30
Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»
Слайд 33Какими единицами пользуются
для измерения площади ?
А для чего это надо
знать?
Что такое площадь фигуры?
Площадь фигуры – величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости.
Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?
Слайд 34
a
b
S
=
a
.
b
формула нахождения площади прямоугольника
Слайд 35Домашнее задание
С. 46,
Спасибо, ребята!
Презентация разработа к учебнику по математике 3 класс “Перспектива”. Наглядное пособие к уроку по математике в 3 классе. Презентация поможет наглядно и доступно объяснить новый материал обучающимся, провести разминку в виде контроля навыков устного счета. А презентации предоставляется возможность разобрать составную задачу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике “Нахождение площади”.»
Нахождение площади S
3 класс
Разминка! Реши за 4 минуты!
- 15 + 37 = 24 + 66 = 35 + 58 = 29 + 63 =
- 53 – 34 = 74 – 66 = 96 – 78 = 69 – 19 =
- 62 – 37 = 59 – 44 = 78 – 38 = 79 – 58 =
- 8*4= 4*5= 2*9= 7*6=
- 56:8= 35:7= 42:6= 21:7=
Проверяем!
- 15 + 37 = 52 24 + 66 = 90 35 + 58 = 93 29 + 63 = 92
- 53 – 34 = 29 74 – 66 = 8 96 – 78 = 18 69 – 19 = 50
- 62 – 37 = 25 59 – 44 = 15 78 – 38 = 40 79 – 58 = 21
- 8*4= 32 4*5= 20 2*9= 18 7*6= 42
- 56:8= 7 35:7= 5 42:6= 7 21:7= 3
- Оцени себя!
Найди площадь фигур. Сравни и найди на сколько S первой фигуры больше чем S второй фигуры.
1 см
2
Найди площадь фигур. Сравни и найди на сколько S первой фигуры больше чем S второй фигуры.
2
1 см
S = 7 см
2
Найди площадь фигур. Сравни и найди на сколько S первой фигуры больше чем S второй фигуры.
2
1 см
2
S = 7 см
2
S = 6 см
Найди площадь фигур. Сравни и найди на сколько S первой фигуры больше чем S второй фигуры.
2
1 см
2
S = 7 см
2
S = 6 см
- 1) 7-6=1 (см)
- Ответ: на 1 см
Реши задачу! В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?
Реши задачу! В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?
- 1)19+9=28 (ч)-было всего
Реши задачу! В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?
- 1)19+9=28 (ч)-было всего
- 2) 28:7= 4 (б)
- Ответ: получилось 4 бригады.
Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 5 см. Найди его площадь.
5 см
4 см
- 4*2+5*2=18см. СТОП! Это периметр!
- А площадь мы найдем другим способом.
Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 5 см. Найди его площадь.
5 см
2
1 см
4 см
2
- Теперь можно сосчитать квадраты. S = 20 см
- Но считать квадраты долго!
2
- 4*5=20 см