Как найти площадь фигуры по клеткам параллелограмм

Рассмотрим несколько задач на данную тему.

#1 #2 #3 #4 #5

Задача #1

(Номер задачи на fipi.ru — 71E23E). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.

Параллелограмм площадью 28

Прежде чем приступать к решению задачи, вспомним теорию >>

Параллелограмм — это четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, то есть лежат на параллельных прямых. Частными случаями параллелограмма являются прямоугольник, квадрат и ромб.

Площадь параллелограмма вычисляется по формуле:

    [S=a cdot h]

где a — основание параллелограмма, h — высота параллелограмма.

Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания параллелограмма равно: a = 7, а высота: h = 4.

Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь параллелограмма:

    [S=7 cdot 4 = 28]

Ответ: площадь параллелограмма равна: 28 ед. кв.


Задача #2

(Номер задачи на fipi.ru — 3BD9B6). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
Параллелограмм площадью 15
Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания параллелограмма равно: a = 5. Из рисунка также находим высоту параллелограмма: h = 3.

Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь параллелограмма:

    [S=5 cdot 3 = 15]

Ответ: площадь параллелограмма равна: 15 ед. кв.


Задача #3

(Номер задачи на fipi.ru — 5C5046). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
Параллелограмм площадью 20

Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания параллелограмма равно: a = 5. Из рисунка также находим высоту параллелограмма: h = 4.

Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь параллелограмма:

    [S=5 cdot 4 = 20]

Ответ: площадь параллелограмма равна: 20 ед. кв.


Задача #4

(Номер задачи на fipi.ru — 566A4E). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.

Параллелограмм площадью 18

Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания параллелограмма равно: a = 6. Из рисунка также находим высоту параллелограмма: h = 3.

Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь параллелограмма:

    [S=6 cdot 3 = 18]

Ответ: площадь параллелограмма равна: 18 ед. кв.


Задача #5

(Номер задачи на fipi.ru — 0275CC). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
Трапеция площадью 36

Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания параллелограмма равно: a = 6. Из рисунка также находим высоту параллелограмма: h = 6.

Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь параллелограмма:

    [S=6 cdot 6 = 36]

Ответ: площадь параллелограмма равна: 36 ед. кв.



Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

На рисунке изображен параллелограмм ABCD. Используя рисунок, найдите  синус angle HBA.

Источник: 9 класс. Ма­те­ма­ти­ка. Кра­е­вая ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та. Крас­но­дар (вар. 4)


2

На рисунке с размером клетки 1×1 изображен параллелограмм ABCD. Используя рисунок, найдите  синус angle BDC.

Источник: 9 класс. Ма­те­ма­ти­ка. Кра­е­вая ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та. Крас­но­дар (вар.5)


3

На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см изображён параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах.

Источник: ГИА-2013. Ма­те­ма­ти­ка. Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та № 2.(5 вар)


4

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.


5

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.

Пройти тестирование по этим заданиям

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображён параллелограмм.

Источник: ОГЭ 2021 Ященко 36 вариантов.

Решение:

    Основание параллелограмма а = 2, высота h = 5:

Решение №1286 На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображён параллелограмм.

    Найдём его площадь:

S = a·h = 2·5 = 10

Ответ: 10.

Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!

Насколько понятно решение?

Средняя оценка: 5 / 5. Количество оценок: 28

Оценок пока нет. Поставь оценку первым.

Новости о решённых вариантах ЕГЭ и ОГЭ на сайте ↙️

Вступай в группу vk.com 😉

Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!

В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы


В 18 задании нас ждут задачи с четырехугольниками, а именно трапецией, ромбами и произвольными параллелограммами. Необходимо знать формулы вычисления площади всех вышеперечисленных четырехугольников, а также их свойства.

В демонстрационном варианте ОГЭ предлагается задание, связанное с нахождением площади фигуры.

Как найти площадь треугольника, трапеции, параллелограмма, круга и сектора?

С одной стороны, мы знаем соответствующие формулы. Для выполнения большинства заданий этого будет вполне достаточно, но иногда надо проявить и определенную сообразительность. В некоторых случаях будет разумно представить
заданную геометрическую фигуру как сумму или как разность более простых фигур. Безусловно, площадь измеряется в соответствующих единицах. Например, если длины сторон фигуры заданы в сантиметрах, то вычисляемая площадь автоматически измеряется в квадратных сантиметрах. Чтобы не загромождать условие задачи информацией, которая при ее решении фактически не используется, единицы измерения, если они не существенны, не указаны.

Ответом в задании 16 является целое число или конечная десятичная дробь.


Теория к заданию №18


Приступим к разбору теории.

Выпуклый четырехугольник:

выпуклый четырехугольник

Правильный многоугольник:

  • Правильным многоугольником называется многоугольник, у которого все стороны и углы равны между собой.
  • Около всякого правильного многоугольника можно описать окружность и в него вписать окружность, причём центры этих окружностей совпадают.

правильный многоугольник

Ниже я привожу формулы для вычисления элементов произвольного правильного многоугольника:

формулы многоугольников

Разберем пример четырехугольника — ромб.

Параллелограмм, все стороны которого равны называется ромбом.

  • Диагональ ромба является его осью симметрии.
  • Диагонали взаимно перпендикулярны.
  • Диагонали являются биссектрисами углов.

ромб

Трапеция:

Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а другие не параллельны, называется трапецией.

трапеция

Ниже я разобрал типовые примеры 11 задания. Давайте приступим к их рассмотрению.


Разбор типовых вариантов задания №18 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

Диагональ AC параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 35° и 30°. Найдите меньший угол параллелограмма.

решение 10 задания огэ по математике

Решение:

Найдем угол BAD — это сумма углов, на которые диагональ делит этот угол, поэтому:

∠BAD = 35° + 30° = 65°

Вспоминаем, что в параллелограмме противоположные углы равны, а соседние в сумме дают 180°.

Значит:

∠ABC = ∠ADC = 180 — 65 = 115°

∠BAD = ∠BCD = 65°

Так как нас просят найти меньший угол, то это 65.

Ответ: 65


Второй вариант задания

В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9, а один из углов между боковой стороной и основаниям равен 45°. Найдите площадь трапеции.

решение 11 задания огэ по математике

Решение:

Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований, умноженную на высоту. Основания нам известны из условия, необходимо самим найти высоту:

решение 11 задания огэ по математике

После проведения высоты, у нас получается прямоугольный треугольник. Прямоугольный — потому что высота проводится к основанию под углом 90 градусов. Один из углов равен 45°, значит, и второй тоже, так как сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90°. Следовательно, треугольник равнобедренный.решение 11 задания огэ по математике

Проведя еще одну высоту, мы получим прямоугольник в центре, та с противоположной стороной, равной основанию 3.

Так как трапеция равнобедренная, то и треугольники равны, значит оставшаяся длина делится пополам:

( 9 — 3 ) / 2 = 3

А так как треугольники равнобедренные, то и высота равна 3.

Отсюда можем найти площадь:

S = ( a + b ) • h / 2 = ( 3 + 9 ) • 3 / 2 = 18

Ответ: 18


Третий вариант задания

Основания трапеции равны 10 и 11. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей.

решение 11 задания огэ по математике

Решение:

Средняя линия трапеции является еще и средней линией для треугольников, на которые трапецию поделила её диагональ. Средняя линия треугольника равна половине основания, поэтому отрезки, на которые делит диагональ среднюю линию, будут равны:

10 / 2 = 5

11 / 2 = 5,5

Так как нас просят найти больший из отрезков, то ответ 5,5.

Ответ: 5,5


Демонстрационный вариант ОГЭ 2019

Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

11

Решение:

Для решения необходимо помнить и знать формулу для вычисления площади трапеции, а это

«полусумма оснований умноженная на высоту»

Непонятно, зачем нам дана информация о значениях длин отрезков, тем не менее решение выглядит так:

  1. Верхнее основание равно 7
  2. Нижнее основание равно 9 + 12 = 21
  3. Полусумма (21 + 7) / 2 = 14
  4. Высота равна 12

Таким образом, площадь равна 14 • 12 = 168 см²

Ответ: 168


Четвертый вариант задания

Сторона ромба равна 4, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до неё равно 1. Найдите площадь ромба.

Задание №18 ОГЭ по математике

Решение:

Площадь ромба будем искать по формуле:

S=ah,

где a – сторона ромба, h– высота, опущенная на сторону а.

По условию а=4.

Найдем h. Для этого рассмотрим  ∆ОКС и ∆АРС:

Задание №18 ОГЭ по математике

Здесь ОК || АР, причем ОК проходит через середину АС (т.к. АВСD ромб, то его диагонали в т.О делятся пополам). Значит, ОК – ср.линия ∆АРС. Поэтому АР=2ОК. Т.к. пор условию ОК=1, то АР=2·1=2. Т.о., h=АР=2.

Отсюда получаем:

S=4·1=4.

Ответ: 4


Пятый вариант задания

Найдите величину острого угла параллелограмма АВСD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный 410. Ответ дайте в градусах.

Задание №18 ОГЭ по математике

Решение:

Т.к. АК биссектриса, то углы ВАК и КАD равны. Обозначим ∠ВАК через х.

Поскольку АВСD параллелограмм, то ∠В+∠А=1800. Т.к. АК биссектриса, то ∠А=2х. Тогда ∠В=1800–2х.

Рассм. ∆АВК:

Задание №18 ОГЭ по математике

По теореме о сумме углов треуг-ка ∠ВАК+∠В+∠ВКА=1800.

По условию ∠ВКА = 410.

Отсюда получаем:

х+ 1800–2х+410=1800

х–2х=1800–1800–410

х=–410

х=410

Значит, искомый (острый) ∠А=2·410=820

Ответ: 82

Решение заданий №19(задания на
клетчатой бумаге)

1.Основные типы задач

1.     
Определение тангенса угла;

2.     
Определение площади фигуры (ромба, трапеции,
параллелограмма, треугольника);

3.     
Определение расстояния от точки до прямой
(отрезка);

4.     
Определение длины средней линии треугольника и
трапеции;

5.     
Определение длины большего катета, большей
диагонали;

6.     
Определение площади сложных или составных фигур;

7.     
Определение градусной меры вписанного угла.

            1.Определение
тангенса угла

Задача
1

Най­ди­те
тангенс угла А тре­уголь­ни­ка ABC, изображённого
на рисунке 1.

Решение:

Ответ: 0,4.

Рис.1

Задача 2

Найдите
тангенс угла AOB, изображённого 
на рисунке 3.

Решение:

1.      Достроим до прямоугольного треугольника СОВ.

2.

Ответ: 2.

Рис. 3

2. Определение площади фигуры

Задача 1

На
клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм (рис. 7).
Найдите его площадь.

Решение:

1.    Проведем высоту.

2. 
Основание
5

    
Высота
2

2.      Найдем площадь

Ответ: 10.

Рис. 7

.

Задача 2

На
клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб (рис. 9).
Найдите площадь этого ромба.

Решение:

1.
Проведем диагонали.

2.
Найдем площадь

Ответ: 30.

Рис. 9

3. Определение расстояния от
точки до прямой (отрезка)

Задача 1

На
клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три
точки: A, B и C (рис. 11). Найдите расстояние от
точки A до середины отрезка BC.

Решение:

1.      Построим отрезок ВС и

отметим
его середину т.О.

2.
Соединим т.А с т.О. Получа-

ем
нужное расстояние:

Ответ:
8

Рис. 11

4. Определение длины средней линии
треугольника и трапеции

Задача 1

На
клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC
(рис. 14). Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.

Решение:

Средняя линия

 Ответ:
4.

Рис. 14

Задача 2

На
клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция (рис. 15). Найдите
длину её средней линии.

Основания
трапеции соответствен-но равны 7 и 1

Средняя
линия

 Ответ:
4.

Рис.15

5. Определение длины большего катета, большей диагонали

Задача 1

На
клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный
треугольник (рис. 16). Найдите длину его большего катета.

Решение:

По
рисунку видно, что длина

большего
катета = 6.

Ответ:
6.

Рис. 16

6. Определение площади сложных
или составных фигур

Задача 1

На
клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура (рис. 18). Найдите её
площадь.

Решение:

Посчитаем
ко­ли­че­ство кле­ток внут­ри за­кра­шен­ной области: их 19

Ответ:
19.

Рис. 18

Задача 2

Пло­щадь
одной клет­ки равна 1. Най­ди­те пло­щадь фи­гу­ры, изоб­ражённой на ри­сун­ке
19.

Решение:
1 способ
(рис. 19.1)

Найдём
пло­щадь дан­ной фи­гу­ры по фор­му­ле Пика:

Ответ:
20,5.

Рис. 19

Рис. 19.1

Решение:
2 способ
(рис.19.2)

Площадь
дан­ной фи­гу­ры

равна
раз­но­сти пло­ща­ди

квад­ра­та
и двух треугольников:

Ответ:
20,5.

Рис. 19.2

Задачи для самостоятельно решения

       
I.           
Определение
тангенса угла

1.       Найдите тангенс угла А треугольника, изображённого на рисунке.

2.      Найдите тангенс угла С треугольника ABC, изображённого на рисунке.

3.      Найдите тангенс угла AOB,
изображённого на рисунке.

4.       Найдите тангенс углаAOB,
изображённого на рисунке.

5.      Найдите тангенс углаAOB,
изображённого на рисунке.

6.      Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.

7.      Найдите
тангенс углаAOB.

8.      Найдите тангенс углаAOB.

9.      Найдите тангенс угла  AOB.

10.   
Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.

     II.           
Определение площади фигуры (ромба, трапеции,
параллелограмма, треугольника)

1.      На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм.
Найдите его площадь.

2.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

3.      На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён прямоугольный
треугольник.

4.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1х1 изображён ромб. Найдите его площадь.

5.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.

6.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите её площадь.

7.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите её площадь.

  III.           
Определение расстояния от точки до прямой
(отрезка)

1.      На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1см x 1см от­ме­че­ны
точки А, В и С. Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки А до
пря­мой ВС. Ответ вы­ра­зи­те в сантиметрах.

2.      На клет­ча­той бу­ма­ге с
раз­ме­ром клет­ки 1см x 1см от­ме­че­ны точки АВ и С.
Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки А до пря­мой ВС.
Ответ вы­ра­зи­те в сантиметрах. 

3.      На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1см x 1см от­ме­че­ны
точки АВ и С. Най­ди­те рас­сто­я­ние
от точки А до се­ре­ди­ны от­рез­ка ВС. Ответ вы­ра­зи­те
в сантиметрах.

4.      На клет­ча­той бу­ма­ге с
раз­ме­ром клет­ки 1 см × 1 см от­ме­че­ны точки АВ и С.
Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки А до се­ре­ди­ны от­рез­ка ВС.
Ответ вы­ра­зи­те в сантиметрах.

5.      На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1 см × 1 см от­ме­че­ны
точки АВ и С. Най­ди­те рас­сто­я­ние
от точки А до пря­мой BC. Ответ вы­ра­зи­те в сантиметрах.

   IV.           
Определение длины средней линии треугольника
и трапеции

1.      На клет­ча­той бу­ма­ге с
раз­ме­ром клет­ки 1×1 изображён тре­уголь­ник ABC. Най­ди­те длину
его средней линии, параллельной сто­ро­не AC.

2.      На клет­ча­той бу­ма­ге с
раз­ме­ром клет­ки 1×1 изображён тре­уголь­ник ABC. Най­ди­те длину
его средней линии, параллельной сто­ро­не AC.

3.      На клет­ча­той бу­ма­ге с
раз­ме­ром клет­ки 1×1 изображён тре­уголь­ник ABC. Най­ди­те длину
его средней линии, параллельной сто­ро­не AC.

4.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.

5.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.

6.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.

     V.           
Определение длины большего катета, большей
диагонали

1.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его
большего катета.

2.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его
большего катета.

3.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1х1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его
большего катета.

4.      На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину
его большей диагонали.

5.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.

   VI.           
Определение площади сложных или составных
фигур

1.      На клетчатой бумаге с размером
клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.

2.      На клетчатой бумаге с
размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.

3.      На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её
площадь.

4.      На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её
площадь.

5.      Пло­щадь одной клет­ки равна
1. Най­ди­те пло­щадь фи­гу­ры, изоб­ражённой на ри­сун­ке.

6.      Пло­щадь одной клет­ки равна
1. Най­ди­те пло­щадь фи­гу­ры, изоб­ражённой на ри­сун­ке.

VII.           
Определение площади сложных или составных
фигур

1.      Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.

2.      Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.

3.      Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.

4.      Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.

5.      Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.

6.      Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.

II. Определение площади
фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника

III. Определение расстояния от точки до
прямой (отрезка)

IV. Определение расстояния от точки до
прямой (отрезка)

V. Определение длины большего катета,
большей диагонали

Добавить комментарий