Как найти площадь круга в круге паскаль

Начало. Тексты программ

Материал из Вики проекта PascalABC.NET

Перейти к навигацииПерейти к поиску

HelloWorld

begin
  writeln('Привет, мир!');
end.

Это – самая первая программа на любом языке программирования.

Вычисление площади круга

const Pi = 3.1415;

begin
  var r := ReadReal('Введите радиус круга: ');
  var S := Pi*r*r;
  Println('Площадь круга равна ',S);
end.

Здесь иллюстрируется ввод, затем вычисления и вывод результата.

Вычисление A8

Код на PascalABC.NET:

var a: real;
begin
  var a := ReadReal('Введите a: ');
  var a2,a4,a8: real; // вспомогательные переменные
  var a2 := a * a;
  var a4 := a2 * a2;
  var a8 := a4 * a4;
  Println(a,$'{a} в степени 8 = {a8}');
end.

Здесь иллюстрируется использование промежуточных переменных и вычислений: без промежуточных вычислений мы бы потратили 7 умножений, а с промежуточными – всего 3.

Вычисление расстояния между двумя точками на прямой

Код на Pascal:

var 
  a,b: real; // координаты точек
  r: real;   // расстояние между точками на прямой
begin
  write('Введите координату точки a: ');
  readln(a);
  write('Введите координату точки b: ');
  readln(b);
  r := abs(a-b);
  writeln('Расстояние между точками = ',r);
end.

Здесь иллюстрируется использование стандартной функции abs

Вычисление гипотенузы по катетам

var 
  a,b: real; // катеты
  c: real;   // гипотенуза
begin
  write('Введите катеты прямоугольного треугольника: ');
  readln(a,b);
  c := sqrt(a*a+b*b);
  writeln('Гипотенуза = ',c);
end.

Здесь иллюстрируется использование стандартной функции sqrt

Бросание кубиков

var 
  r1,r2: integer; // значения на верхних гранях кубиков
begin
  r1 := Random(6)+1;
  r2 := Random(6)+1;
  writeln('Очки, выыпавшие на кубиках: ',r1,' ',r2);
  writeln('Сумма очков равна ',r1+r2);
end.

Здесь иллюстрируется использование стандартной функции Random

Обмен значений двух переменных с использованием третьей

var 
  x,y: real;
  v: real; // вспомогательная переменная
begin
  write('Введите x,y: ');
  readln(x,y);
  v := x;
  x := y;
  y := v;
  writeln('Новые значения x,y: ',x,' ',y);
end.

Это – классическая задача о перемене местами значений двух переменных с использованием третьей переменной. Она часто возникает в других задачах. Интересно, что x и y являются как входными, так и выходными переменными

Код на PascalABC.NET:

var x,y: real;
begin
  write('Введите x,y: ');
  readln(x,y);
  var v: real; // вспомогательная переменная
  v := x;
  x := y;
  y := v;
  writeln('Новые значения x,y: ',x,' ',y);
end.

Данное решение использует внутриблочное описание переменной. В результате вспомогательная переменная описывается первый раз лишь в тот момент, в который она действительно понадобилась

Выделение цифр из двузначного числа

var 
  x: integer;     // двузначное число
  c1,c2: integer; // первая и вторая цифры двузначного числа
begin
  write('Введите двузначное число: ');
  readln(x);
  c1 := x div 10;
  c2 := x mod 10;
  writeln('Первая и вторая цифры двузначного числа: ',c1,' ',c2);
end.

Ссылки

  • Программы для начинающих
  • Сайт PascalABC.NET: Программы и алгоритмы для начинающих

Здесь иллюстрируется ввод, затем вычисления и вывод результата. Входные и выходные переменные описаны на разных строчках, описание сопровождается комментарием.

const Pi = 3.1415;
 
var 
  r: real; // радиус круга
  S: real; // площадь круга
 
begin
  write('Введите радиус круга: ');
  readln(r);
  S := Pi*r*r;
  writeln('Площадь круга равна ',S);
end.



Просмотров: 4747

10.02.2015, 08:41 –

Категория: Статьи » Программирование » Pascal

Коментарии к Вычисление площади круга на Pascal:

Программа нахождения площади круга

Исходник маленькой программы базового уровня, задача которой – нахождение площади круга по заданному пользователем радиусу. Использует оператор умножения. Скачать исходник или просмотреть исходный код программы, Вы можете ниже.

Исходный код программы:

1-й вариант программы:

В данном варианте программы используется описание константы и дальнейшее её использование в программе.

2- вариант программы:

В этом варианте программы не используется константа, а умножается сразу на число, и сочетание r*r заменено на sqr(r) – возведение в квадрат.

Вычисление площадей геометрических фигур

Задача

Пример программы, позволяющей вычислять площади трех геометрических фигур: прямоугольника, треугольника и круга.

Решение

Площадь прямоугольника: area = a * b
Площадь треугольника: area = sqrt(s * (s – a) * (s – b) * (s – c)), где s = (a + b + c) / 2
Площадь круга: area = pi * sqr(d) / 4

Пользователь осуществляет выбор фигуры, площадь которой он хочет получить, путем ввода цифр 1, 2 или 3.
Для выбора ветви вычисления используется конструкция if-else, которая включает вторую конструкцию if-else, а та, в свою очередь, – третью:

Программа на языке Паскаль:

При вводе сторон треугольника должно быть соблюдено правило: сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Иначе возникает ошибка.

BestProg

Разработка простейшей программы расчета площади круга и объема шара как Windows-приложения

В этой теме рассматривается пример создания простейшего приложения, предназначенного для эксплуатации в среде Windows.

Содержание

Условие задачи

Составить программу для вычисления площади круга S и объема шара V на основе заданного радиуса R . Программу реализовать как Windows-приложение.

Математическая постановка задачи

Перед началом разработки приложения необходимо осуществить математическую постановку задачи, то есть, определить формулы по которым будет произведен расчет а также входные данные и исходящие результаты.

Площадь круга вычисляется по формуле:

S = π ·

Входящим значением здесь есть радиус окружности R, результатом есть площадь круга – S.
Объем шара вычисляется по формуле:

V = 4/3 · π · R³

Входящим значением здесь есть, опять же, радиус окружности R, результат – объем шара (хотя, как известно, «шара» объема не имеет).
В обеих формулах фигурирует константа π, равная 3,14159.
Таким образом, нарисуем последовательность этапов решения задачи (рисунок 1).

Рис. 1. Этапы решения задачи

Выполнение

1. Создание приложения типа VCL Form Application .

Запустить систему визуальной разработки приложений Embracadero RAD Studio Delphi 2010 и создаем Windows-приложение. Подробный пример создания приложения по шаблону Windows Form Application описан здесь.

Первоначальный вид формы приложения перед началом проектирования изображен на рисунке 2.

Рис. 2. Вид окна программы

2. Вкладка Standard панели инструментов Tool Palette .

В данном приложении необходимо использовать несколько компонент, которые перечислены ниже:

  • компонент типа TLabel , представляющий строку текста, которая выводится на форме;
  • компонент типа TButton , представляющий кнопку на форме;
  • компонент типа TEdit , являющийся строкой ввода текста.

Все эти компоненты размещены на панели инструментов Tool Palette на вкладке Standard (см. рис. 3.).

Рис. 3. Вкладка Standard на палитре компонент

3. Компонент TLabel

3.1. Размещение компонента TLabel на форме

Для этого необходимо кликнуть мышкой на компоненте TLabel (рис. 4), а потом кликнуть в верхнем левом углу формы, как изображено на рис. 5.

Рис. 4. Компонент TLabel на палитре инструментов

Рис. 5. Компонент типа TLabel на главной форме программы

3.2. Задание текста в TLabel

Для выполнения каких-либо действий с компонентом TLabel его сначала необходимо выделить с помощью «мышки» или выбором в панели Object Inspector . После этого устанавливаем свойство Caption компонента TLabel в значение « R = » (рис. 6).

Рис. 6. Свойство Caption

В результате на форме текст « Label1 » изменится на текст « R = «.
Object Inspector дает возможность просматривать много других свойств этого компонента. В нашем случае нас будет интересовать свойство Name , в котором содержится значение названия переменной (объекта). По умолчанию это значение равно « Label1 «. Это значит, что во время написания программного кода к свойствам этого компонента можно обращаться с префиксом « Label «. Например, для того чтобы в программе изменить свойство Caption необходимо набрать следующую строку:

Таким же образом выносим на форму компоненты с именами Label2 и Label3 чуть ниже предыдущего компонента. Устанавливаем значения свойства Caption соответственно в « S = » и « V = «.

Форма приложения должна иметь приблизительно следующий вид (рис. 7).

Рис. 7. Форма приложения после размещения компонент Label1, Label2, Label3

Перенос и обработка всех других компонент с палитры Tool Palette осуществляется аналогично.

4. Компонент TEdit

Добавляем из палитры Tool Palette с вкладки Standard компонент TEdit , представляющий строку ввода. С помощью использования этого компонента будем получать значения радиуса окружности введенного пользователем с клавиатуры. После добавления компонента на форму система Delphi создает компонент-переменную с названием Edit1 (свойство Name ).

Очищаем свойство Text компонента.

5. Компонент TButton

Добавляем из палитры Tool Palette компонент TButton , представляющий собой обычную кнопку, после нажатия на которой будет вычисляться площадь круга и объем шара. В приложении системой Delphi автоматически будет добавлено компонент-переменную с именем Button1 .

Свойство Caption компонента устанавливаем в значение « Вычислить «.

Форма приложения в режиме проектирования будет иметь вид, изображенный на рис. 8.

Рис. 8. Форма приложения после добавления компонент TEdit и TButton

6. Программирование события клика на кнопке « Вычислить «

Следующим шагом в разрабатываемом приложении есть программирование события в Delphi, которое возникает при нажатии на кнопке Button1. Событие клика мышкой на кнопке называется OnClick.

Delphi 2010 автоматически создает фрагмент программного кода, в котором необходимо вписать собственный код обработки события. Созданный системой код имеет вид:

Первоочередным заданием есть определение входных данных, результатов или промежуточных переменных, которые будут использоваться в программе.

Согласно условия задачи в нашей программе опишем три переменные с соответствующим обозначением:

  • R – радиус окружности;
  • S – площадь круга;
  • V – объем шара.

Все переменные должны быть вещественного типа.
Также в программе используется одна константа – число Пи. Обозначим его именем Pi . Следует отметить, что в Delphi есть встроенная функция с именем Pi , но в нашем приложении она не будет задействована. Таким образом, описание переменных и констант перед словом begin будет следующим:

Между операторами begin и end вписываем следующие строки основного программного кода:

Объясним некоторые функции (методы), использующиеся в программном коде. Функция StrToFloat осуществляет преобразование строчной величины Edit1.Text в число вещественного типа. Например, после выполнения следующего кода

значение х станет равно -3.675 .

В пунктах 2 и 3 происходят обычные вычисления площади круга и объема шара с помощью арифметических операций языка Паскаль.

В пункте 4 осуществляется вывод результатов. Поскольку программа реализована как Windows -приложение, то для вывода результата достаточно заполнить значение свойства Caption в компонентах Label2 (площадь) и Label3 (объем).

Функция FloatToStrF осуществляет обратное преобразование к функции StrToFloat , то есть преобразует число вещественного типа в строку. Например, для преобразования числа 2.87 в строку с точностью 4 знака после запятой нужно написать:

где v – переменная вещественного типа; str – переменная строкового типа; ffFixed – формат преобразования. Константа 8 означает, что используется общая ширина вывода размером в 8 знаков. Константа 4 означает точность после запятой.

Общий листинг процедуры обработки события OnClick компонента Button1 имеет вид.

7. Установка названия приложения

Чтобы изменить название приложения вместо непонятного « Form1 » нужно в свойстве Caption главной формы установить значение « Расчет площади круга и объема шара «.

8. Результат выполнения приложения

После запуска приложения (программы) на исполнение отображается окно с запросом о введении радиуса окружности R . Вводим значение 2,5 . Окно с результатом выполнения программы изображено на рисунке 9.

Рис. 9. Результат выполнения приложения

Итоги

При решении данной задачи было использовано компоненты следующих типов:

  • TLabel — компонент типа «метка», представляющий обычную текстовую строку для вывода на форме;
  • TButton — компонент, представляющий обычную кнопку на форме;
  • TEdit — компонент реализующий строку ввода, предназначенную для получения информации введенной пользователем с клавиатуры.

Для проектирования интерфейса программы использовалась панель инструментов Tool Palette а также инспектор объектов Object Inspector .

Также рассмотрено две дополнительные функции, осуществляющие преобразование строки в число и обратно, а именно:

  • функция StrToFloat , преобразующая строку, отображающую число, в вещественное число (например, ‘3,678’ => 3.678 ) с учетом региональных настроек Windows ;
  • функция FloatToStrF , преобразующая вещественное число в строковой вид соответственно заданному формату (например 2.88 => ‘2,880’ ) с учетом региональных настроек Windows .

[spoiler title=”источники:”]

http://pas1.ru/area

[/spoiler]

Программа нахождения площади круга

Исходник маленькой программы базового уровня, задача которой – нахождение площади круга по заданному пользователем радиусу. Использует оператор умножения. Скачать исходник или просмотреть исходный код программы, Вы можете ниже.

Исходный код программы:

1-й вариант программы:

const Pi = 3.1415; //Указание значения числа Пи 
 
var 
  r: real; // радиус круга
  S: real; // площадь круга
 
begin
  write('Введите радиус круга: '); //Диалог пользователя
  readln(r); //Считывание значения радиуса
  S := Pi*r*r; //Вычисление площади 
  writeln('Площадь круга равна ',S); //Вывод значения
end. //Конец программы

В данном варианте программы используется описание константы и дальнейшее её использование в программе.

2- вариант программы:

var 
  r: real; // радиус круга
  S: real; // площадь круга
 
begin
  write('Введите радиус круга: '); //Диалог пользователя
  readln(r); //Считывание значения радиуса
  S:=3,1415*sqr(r); //Нахождение площади круга
  writeln('Площадь круга равна ',S); //Вывод значения
end. //Конец программы

В этом варианте программы не используется константа, а умножается сразу на число, и сочетание r*r заменено на sqr(r) – возведение в квадрат.

P.S. В исходнике эти две программы “слиты” в одну. Второй вариант закомментирован, нужно удалить нужные строки для его работы.

Скачать исходник:

ploshadkrug.pas

Дата: 2012-05-07 21:56:49   Просмотров: 51287

Теги: Паскаль исходник Pascal sqr

Добавить комментарий