Памятка “Площадь и периметр квадрата и прямоугольника”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Площадь прямоугольника S=a*b где S – площадь, а – длина, b – ширина Отсюда: а = S : b b = S : a Периметр прямоугольника P=a+a+b+b=a*2+b*2 или Р=(а+b)*2 Отсюда: а = (Р – b) : 2 b= (P – a) : 2 Периметр и площадь квадрата S=a*a P= a*4 |
Площадь прямоугольника S=a*b где S – площадь, а – длина, b – ширина Отсюда: а = S : b b = S : a Периметр прямоугольника P=a+a+b+b=a*2+b*2 или Р=(а+b)*2 Отсюда: а = (Р – b) : 2 b= (P – a) : 2 Периметр и площадь квадрата S=a*a P= a*4 |
Предварительный просмотр:
Площадь прямоугольника S=a*b где S – площадь, а – длина, b – ширина Отсюда: а = S : b b = S : a Периметр прямоугольника P=a+a+b+b=a*2+b*2 или Р=(а+b)*2 Отсюда: а = (Р – b) : 2 b= (P – a) : 2 Периметр и площадь квадрата S=a*a P= a*4 |
Площадь прямоугольника S=a*b где S – площадь, а – длина, b – ширина Отсюда: а = S : b b = S : a Периметр прямоугольника P=a+a+b+b=a*2+b*2 или Р=(а+b)*2 Отсюда: а = (Р – b) : 2 b= (P – a) : 2 Периметр и площадь квадрата S=a*a P= a*4 |
Предварительный просмотр:
Площадь прямоугольника S=a*b где S – площадь, а – длина, b – ширина Отсюда: а = S : b b = S : a Периметр прямоугольника P=a+a+b+b=a*2+b*2 или Р=(а+b)*2 Отсюда: а = (Р – b) : 2 b= (P – a) : 2 Периметр и площадь квадрата S=a*a P= a*4 |
Площадь прямоугольника S=a*b где S – площадь, а – длина, b – ширина Отсюда: а = S : b b = S : a Периметр прямоугольника P=a+a+b+b=a*2+b*2 или Р=(а+b)*2 Отсюда: а = (Р – b) : 2 b= (P – a) : 2 Периметр и площадь квадрата S=a*a P= a*4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи “Периметр квадрата и прямоугольника”
Данный материал позволяет учащимся закрепить и твёрдо усвоить тему “Периметр квадрата и прямоугольника”. Тренажёр можно использовать для проведения проверочных работ по данной те…
- Мне нравится
Цель: познакомиться с понятием площадь
фигуры.
Оборудование: презентация, модели:
квадратные сантиметры, квадратные дециметры,
квадратные метры.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности. 1. Организационный момент. |
Здравствуй, мой любимый класс, Очень рада видеть вас! Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? |
Приветствуют учителя.
Проверяют свою |
II. Актуализация знаний.
Устный |
1)Вставьте пропущенные числа.
2) Решите задачу. В аллее 28 каштанов, а ясеней в 4 раза меньше. |
Повторяют правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, закрепляют таблицу умножения. |
III. Определение темы урока.
1. 2. Постановка проблемы. |
– Как называются данные на доске фигуры? – Что их объединяет? (Это многоугольники,
– Как найти периметр каждого многоугольника? 2 + 2 + 2 = 6 (см) 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см). 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см). – Как найти площадь этих фигур? – Какие трудности у вас возникли? – Сегодня на уроке мы узнаем, что называют |
Фиксируют затруднение. |
IV. Открытие нового знания. | Какая фигура меньше занимает места на плоскости? Говорят, что треугольник имеет – Площадь какой фигуры больше? Площадь – свойство фигуры, занимать место на Площадь – это внутренняя часть фигуры. – Площадь квадрата больше, чем площадь круга? – Площадь какой фигуры больше красной или – Сможем ли мы сравнить площади фигур – Наложить мы не сможем эти фигуры, но можем Площадь фигуры можно измерять и другими Сравните жёлтый и красный прямоугольники по – Сколько квадратов в первом прямоугольнике, во – Почему так получилось? Чтобы этого не было вводятся специальные |
Работают с презентацией.
Треугольник Площадь четырёхугольника больше, чем площадь Площадь квадрата больше, чем площадь круга. Площадь двух кругов одинаковая. Сравнивают прямоугольники по количеству Т.к. фигуры разбиты на квадраты разных размеров. |
V. Первичное закрепление.
Работа |
– Образуйте фигуры, площадь которой 3 кв. см.(5,4 кв.см) Назовите площадь. Фигуры у всех -Образуйте фигуры, площадь которой 5 кв. см. (4 Чтение правила по учебнику стр. 27.
(Квадратным сантиметром называют площадь
– Сформулируйте определение квадратного – Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, Их обозначают так: см2, дм2, м2. – Рассмотрите вырезанные из бумаги квадраты – Сравните попарно площади этих квадратов. – В квадрате площадью 1 дм2 может |
Работают в парах. У учащихся модели У наших фигур одинаковые площади. Читают определение квадратного дециметра, Сравнивают попарно площади этих квадратов, |
Физминутка. | Определите площади фигур на экране.
1) Площадь одного такого квадрата называют квадратным 2) Прямоугольник на рисунке состоит из 3 полос, |
1) Фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый. Значит, площадь всей фигуры равна 8 см2. 2) Весь прямоугольник состоит из 5 * 3 = 15 таких |
VI. Самостоятель ная работа. Работа в группах. |
Дополни высказывание.
|
Работают в группах. Дополняют высказывание. |
VIII. Систематизация и повторение. | Задание № 3 (с. 28).
Работа в печатной
Задание № 3,стр.13.
Напиши площадь данных фигур. |
Читают величины, записанные единицами площади. Устанавливают взаимосвязь между Записывают площадь фигур. |
VII. Итог урока. | Выбери правильное утверждение:
1. 2. Площадь – это … – Назовите единицы измерения площади фигуры. Пригодится ли вам в жизни умение находить – Где и зачем? |
Выбирают правильное утверждение. |
Рефлексия деятельности. | Покажите своё настроение в конце урока смайликом. – Что не получилось? Почему? |
Литература.
Тема урока: «Площадь квадрата»
Тип урока: урок открытия нового знания (технология
деятельностного метода)
Образовательная
цель: формирование
способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для
вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Развивающая цель:
Углубить и расширить представление детей о геометрических
фигурах.
Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить смысл
умножения, умение решать задачи изученных видов.
Воспитательная цель:
Воспитывать интерес к изучению математики.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
– Способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
– Уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать
последовательность действий на уроке;
уметь высказывать
своё предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные
УУД
– Уметь оформлять
свои мысли в устной форме;
слушать и понимать
речь других;
учиться работать в
группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
– Уметь
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
-добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Предметные:
– Уметь
использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
– Уметь
вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Основные понятия
длина, ширина, площадь
Ресурсы:
Оборудование для учителя:
·
электронный
учебник «Математика»: 2-ой класс, в 2 ч., часть 2 / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.
– М.: АСТ: Астрель, 2012. – 142, [2] с.
·
обучение
во 2 классе по учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой: программа,
методические рекомендации, поурочные разработки / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. –
М.: Астрель, 2012. – 318, [2] с.
·
презентация
к уроку – Microsoft PowerPoint.
·
модель
квадратного сантиметра, модель квадратного метра
·
толковый
словарь
Оборудование для учащихся:
·
учебник
«Математика»: 2-ой класс, в 2 ч., часть 2 / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.:
АСТ: Астрель, 2012. – 142, [2] с.
·
рабочая
тетрадь № 2 к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика»: 2-ой класс /
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 63, [1] с.
·
цветные
конверты с заданием для работы в парах.
·
тесты.
Организация
пространства: фронтальная
работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Ход урока |
||
№ |
Содержание деятельности учителя |
Содержание |
I |
Организационный момент (самоопределение к – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Присаживайтесь. – Сегодня мы снова будем раскрывать тайны…математики. А какое – Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа. – Вспомним правила при письме по ключевым словам: стул, спина, ноги, тетрадь Чистописание – Как сегодня называется день недели? А какой он по счёту в неделе? – Сегодня мы ещё раз вспомним правило написания цифры 5. Приготовились Развёрнутый – Обводим ещё раз Арифметический – Запишите 1) в котором 7 2) в котором 4 3) которое при 4) в котором 5 5) которое меньше -Ниже запишите Устный счёт – Вспомним Будем внимательны! |
Эмоционально- Запись в Число. Классная работа. (Ответы детей) «Воздушное Написание цифры 5 Ученики |
II |
Актуализация знаний – Как называется большая тема, раздел, по которой мы работаем уже – Чему мы уже научились на этих уроках? – Сегодня мы продолжим говорить о величинах и их единицах – Прочитай слова. Какое слово «лишнее». Объясни свой выбор. масса расстояние запах объём температура литр килограмм прямоугольник час километр квадратный – Соотнесите Найдите площадь S = 6 Итог: значит, всё, что закрашено зелёным цветом – Вопрос: Так что же такое ПЛОЩАДЬ? – Многие – Давайте Определение – Итак, слово – В математике Площадь – величина, – А сейчас – Как называется – Сегодня мы будем – Тогда как Тема урока: Практическая – Какие фигуры – Что вы знаете о –ЧТО необходимо – Измерьте и – Чему равна длина, -Что вы знаете о – Разбиваем на см2 – Чему равна – Вот таким см2 мы измеряли площадь нашего квадрата. (показ цветной модели см 2) –Удобно – Как вы думаете, можно ли с помощью см2 – А удобно ли – Вспомним (показ – А в каких единицах удобно измерить S Проблема – Какая из единиц – Кто измерит? ( – А что испугало? – А если нужно |
(Ответы) (Ещё многое Ответы детей Устная работа Ответы учеников (Внутренняя часть (Многозначные) (В толковом (Чтение толкований (3 значение. То, (Квадрат ) Практическая в парах Ответы детей (Ответы) (Использовать в |
III |
Постановка учебной задачи – О какой ВЕЛИЧИНЕ говорим? – Почему возникло затруднение при нахождении площади пола или – Тогда какая ЗАДАЧА нашего урока? (Научиться находить площадь квадрата новым, более быстрым и более удобным, приёмом) |
Ответы детей |
IV |
Построение – Вернёмся к Продолжаем работать – Вспомним, S – Как считали см2 – Сколько квадратов – Сколько – Давайте попробуем записать решение. -Что обозначает в записи 2? (длина) -Что обозначает в записи 2? (ширина) – КАКОЙ (Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на – Покажите, как по – Сколько квадратов – Сколько – Запишите решение. -Что обозначает в записи 2? (ширина, длина) – КАКОЙ (Чтобы найти площадь, нужно ширину умножить на Фиксация в – Чтобы найти (S = 2 Проверка с выводом в учебнике. – В математике такое правило, закон записывают кратко, пользуясь –Запишем формулу в |
Практическая в парах (наблюдение) Ответы учеников Запись Проговаривание Ответы детей Проговаривание Обобщают вывод. Запись формулы |
V |
Физкультминутка |
Выполняют |
VI |
Первичное закрепление Рабочая тетрадь Задание: Дополни равенства и вычисли площади фигур ( – Что обозначает – Чему равна – Как найти площадь? |
Работа в рабочей |
VII |
Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с тестами |
Индивидуальный |
VIII |
Включение в систему знаний и повторение Работа с учебником Стр.38 № 2 Работа Задание Найди площадь Задание 2 Найди площадь – Если площадь всей квартиры – целое, то… (Площади – Есть ли ещё – Форму какой – Как найти (Чтобы найти Вывод: при нахождении площади всей квартиры удобнее воспользоваться 2 |
Работа с Запись в |
IX |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Выставление оценок. Домашнее |
Самооценка. |
Содержание
- Как вычислить площадь квадрата 2 класс планета знаний
- Что такое квадрат и площадь квадрата
- Как найти площадь квадрата
- Как обучить детей вычислять площадь квадрата
- Вывод
- Как вычислить площадь квадрата 2 класс планета знаний
- Что такое квадрат?
- Как рассчитать площадь квадрата?
- Как вычислить площадь квадрата на платформе «Планета знаний»?
- Как помочь ребенку вычислить площадь квадрата?
- Итог
- Как вычислить площадь квадрата 2 класс планета знаний
- Что такое квадрат?
- Как найти площадь квадрата?
- Примеры вычисления площади квадрата
- Заключение
Как вычислить площадь квадрата 2 класс планета знаний
Вычисление площади квадрата — одна из самых простых геометрических задач. В этой статье мы рассмотрим, как научить детей второго класса решать эту задачу на уроках математики в рамках программы «Планета Знаний».
Что такое квадрат и площадь квадрата
Квадрат — это геометрическая фигура, у которой все стороны равны друг другу, а углы прямые. Площадь квадрата — это показатель, который указывает, сколько квадратных единиц плоскости занимает этот квадрат.
Как найти площадь квадрата
Формула для вычисления площади квадрата очень простая:
Площадь квадрата = сторона * сторона
Для того, чтобы найти площадь квадрата, нужно знать длину его стороны. Если сторона квадрата равна, например, 5 см, то его площадь будет:
Площадь квадрата = 5 см * 5 см = 25 см2
Значит, площадь квадрата со стороной 5 см равна 25 квадратным сантиметрам.
Как обучить детей вычислять площадь квадрата
Для того, чтобы дети могли вычислять площадь квадрата, нужно, чтобы они знали, что такое квадрат и как его найти на листе бумаги. Перед тем, как перейти к формуле вычисления площади, убедитесь, что дети понимают, что каждая сторона квадрата должна быть равна, и все углы должны быть прямыми.
Далее можно показать детям, как находить площадь квадрата с помощью формулы:
- Попросите детей измерить длину стороны квадрата линейкой.
- Далее, попросите их умножить длину стороны на саму себя. Например, если сторона равна 3 см, то площадь квадрата будет 3*3=9 квадратных сантиметров.
- Объясните детям, что площадь квадрата всегда выражается в квадратных единицах, таких как квадратные сантиметры, квадратные метры и т. д.
Также можно использовать игры и визуальные материалы, чтобы помочь детям запомнить формулу и правильно вычислять площадь квадратов. Например, можно показать им квадратные блоки разных размеров и попросить найти их площади.
Вывод
Вычисление площади квадрата — это базовая задача геометрии, которую можно научить детей второго класса. С помощью формулы площади квадрата и игр, учитель может сделать процесс обучения более интересным и понятным для малышей.
Как вычислить площадь квадрата 2 класс планета знаний
Школьное образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Каждый школьник сталкивается с различными математическими задачами, включая вычисление площади квадрата. В этой статье мы рассмотрим, как вычислить площадь квадрата второго класса на платформе «Планета знаний».
Что такое квадрат?
Квадрат — это геометрическая фигура, которая имеет четыре стороны, равные друг другу. Углы квадрата тоже равны и составляют 90 градусов. У всех квадратов площадь рассчитывается по одной и той же формуле.
Как рассчитать площадь квадрата?
Формула для вычисления площади квадрата очень проста:
Площадь квадрата = сторона × сторона
Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно найти длину одной его стороны и умножить ее на саму себя. Например, если сторона квадрата равна 5 см, то площадь квадрата будет:
Площадь квадрата = 5 × 5 = 25
Получается, что площадь квадрата равна 25 квадратным сантиметрам.
Как вычислить площадь квадрата на платформе «Планета знаний»?
Для того чтобы вычислить площадь квадрата на платформе «Планета знаний», нужно открыть раздел «Математика» и выбрать блок, посвященный квадратам. Затем нужно перейти на страницу, где можно решать задачи и выбрать задачу с вычислением площади квадрата.
В задаче будет дана длина стороны квадрата, а ребята должны будут ввести правильный ответ — вычислить площадь квадрата. Для этого нужно применить формулу «сторона × сторона» и отправить ответ на проверку.
Как помочь ребенку вычислить площадь квадрата?
Если вы родитель и хотите помочь своему ребенку вычислить площадь квадрата, попробуйте использовать различные игры и заданий, которые помогут ему улучшить свои математические навыки. Симуляторы квадратов и другие онлайн-ресурсы могут быть полезными в этом процессе.
Также стоит заметить, что использование хороших методов преподавания может помочь ребенку в вычислении площади квадрата и других математических задачах. Эффективный метод учебы должен сочетать теорию и практику, обучая ребенка как использовать знания в реальной жизни.
Итог
Вычисление площади квадрата — это очень важный навык, который школьники учитывают еще на начальном этапе своей учебы. Но простота этой задачи не должна вводить в заблуждение. Вычисление площади квадрата — это навык, который нужно учить и совершенствовать с годами, чтобы использовать его на практике.
Надеемся, что вы получили полезную информацию из этой статьи о том, как вычислить площадь квадрата второго класса на платформе «Планета знаний».
Как вычислить площадь квадрата 2 класс планета знаний
Площадь квадрата представляет собой математическую концепцию, которая используется в различных областях науки и инженерии. Она является одной из основных формул, которая используется в математическом образовании для детей начальной школы. В этой статье мы подробно рассмотрим, как вычислить площадь квадрата для учеников 2 класса на уроках математики на платформе «Планета знаний».
Что такое квадрат?
Квадрат — это фигура, которая имеет четыре прямых угла и четыре равные стороны. Он применяется в различных сферах науки и техники. В математике, квадрат — это замкнутая фигура, которая имеет равные стороны и прямые углы.
Как найти площадь квадрата?
Площадь квадрата можно найти, умножив длину одной из его сторон на другую сторону. Формула для вычисления площади квадрата выглядит следующим образом:
Площадь квадрата = длина стороны * длина стороны
Вместо длины стороны, вы можете использовать термин «a», что будет выглядеть следующим образом:
Площадь квадрата = a * a
Примеры вычисления площади квадрата
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять, как вычислять площадь квадрата.
-
Пример 1:
Длина стороны квадрата равна 5 см.
Площадь квадрата равна 5 * 5 = 25 кв. см.
-
Пример 2:
Длина стороны квадрата равна 8 см.
Площадь квадрата равна 8 * 8 = 64 кв. см.
Заключение
Площадь квадрата — это очень важная математическая концепция, особенно для учащихся начальной школы. Как мы узнали, формула для вычисления площади квадрата очень проста и может быть использована для вычисления площади квадратов различных размеров. Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять, как вычислять площадь квадрата на уроках математики для учащихся 2 класса на платформе «Планета знаний».
Содержание
- – Как найти площадь квадрата во втором классе?
- – Что такое площадь 3 класс математика?
- – Что такое периметр для 2 класса?
- – Как найти площадь квадрата 4 класс?
- – Как найти площадь треугольника в 4 классе?
Как найти площадь квадрата во втором классе?
Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.
Что такое площадь 3 класс математика?
Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Что такое периметр для 2 класса?
Периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. Делаем вывод: периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. Чтобы найти периметр, надо измерить каждую сторону, а результаты сложить, или заменить сложение умножением как в способах номер 2 и 3.
Как найти площадь квадрата 4 класс?
Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Периметр квадрата равен сумме его четырех сторон.
Как найти площадь треугольника в 4 классе?
Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. 4.
Интересные материалы:
Какой цвет древесины?
Какой цвет дуб молочный?
Какой цвет Дуб венге?
Какой цвет дверей подойдет к светлому полу?
Какой цвет дверей в моде 2021?
Какой цвет фасада подходит под коричневую крышу?
Какой цвет фасада подойдет к красной крыше?
Какой цвет фасада сочетается с коричневой крышей?
Какой цвет фасада сочетается с серой крышей?
Какой цвет фиолетовый?