Если соединить середины сторон квадрата, получим квадрат с диагональю 4. Внутри него окажутся восемь закрашенных сегментов кругов, которые по площади равны восьми незакрашенным сегментам кругов, расположенных вдоль диагоналей квадрата со стороной 4 (грубо говоря, в его углах).
Таким образом, площадь незакрашенной части квадрата 4х4 будет равна площади квадрата с диагональю 4 или 4²/2 = 8.
Но можно и побольше заморочиться. Площадь квадрата равна 4² = 16. Диаметр полукругов равен 4/2 = 2, значит, радиус равен 1, а площадь каждого из них π/2. Площадь восьми полукругов – 4π. Но полукруги пересекаются, поэтому из этой площади необходимо исключить площадь восьми секторов (они как раз не закрашены), равную 8*(π/4 – 1/2) = 2π – 4. Т.о. площадь, занятая полукругами, равна (4π – 2π + 4) = 2π + 4. Площадь незакр. части квадрата будет равна разнице площади квадрата и площади, занятой полукругами, плюс площадь восьми незакрашенных секторов.
16 – 2π – 4 + 2π – 4 = 8.
Получили тот же самый результат.
Ответ. Правильный вариант – (Б), площадь части квадрата, оставшейся незакрашенной, равна 8.
Найти площадь незакрашенной части?
Лена
Ученик
(90),
закрыт
4 года назад
Начертите квадрат 3 см на 3см и разделите его на 9 одинаковых квадратов. Затем закрасьте четыре девятой доли. Нужно найти площадь не закрашенной части.
Лучший ответ
злато-серебро
Оракул
(87912)
10 лет назад
Если из 9 квадратов ( из 9/9) закрасить 4/9, то останется 5 незакрашенных квадратов со стороной 1*1.
Т. е. не закрашено 5 см²
Иначе:
Площадь исходного квадрата 3*3=9 см²
9/9 – 4/9=5/9
5/9 от 9 см²= 5*9:9=5 см²
Остальные ответы
Алёна***
Мудрец
(13066)
10 лет назад
нужно найти 5/9 от площади всего квадрата, для этого её надо разделить на знаменатель и умножить на числитель
Игорь Саржицкий
Профи
(640)
10 лет назад
каждый получившийся из 9 квадратик имеет площадь 1 см^2, значит оставшиеся 5 имеют площадь 5 см^2
Источник: Я, Катэ и школа)
Похожие вопросы
Есть много задач на нахождение площадей фигур, полученных в результате разнообразных пересечений и наложений многоугольников и окружностей. Такие задачи очень интересно решать, если включить воображение, мысленно достраивая исходные рисунки до полных фигур, применяя соображения симметрии, используя идеи поворота или проводя дополнительные построения.
Решение задач на площади полученные в результате разнообразных пересечений многоугольников и окружностей
Рассмотрим один пример такой задачи.
Задача 1
Найди площадь незакрашенной части квадрата.
“Разрежем” рисунок на две одинаковые части вертикальной осью симметрии и переставим их. Получим квадрат и вписанный в него зеленый круг.
Тогда площадь незакрашенной части квадрата равна площадь квадрата минус площадь круга с радиусом 0.5.
Задача 2
Еще один пример:
Найди площадь закрашенной фиолетовым цветом фигуры См. исходный рис. слева).
Как можно быстро решить такую задачу?
- Проведем диагонали исходного квадрата, получим второй рис.
- “Разрежем” его на две одинаковые части вертикальной осью симметрии и переставим их. Работать будем с третьим рисунком.
- Из площади получившегося после преобразования картинки круга (с радиусом 4), вписанного в большой квадрат, вычтем площадь малого квадрата (он обведен на 3-м рисунке черным).
- Полученную площадь удвоим.
- Искомая площадь равна примерно 36,5 кв. см. Точнее площадь даст формула.
Коллекция Фигуры и формы
Такие вот вызовы можно найти на Pinterest
Формы и фигуры с помощью аналитических записей
Отдельная задача – “нарисовать” такие чертежи с помощью аналитических записей в Desmos.
Такой рисунок в качестве заставки к активности создал с помощью функций и неравенств ученик 11 класса TKVG Валерий Чернов.
Использованы уравнение и неравенство окружности, квадратичные функции, заданные на отрезке, неравенства с модулем.
Вообще тема “рисования” окружностями и кругами очень интересна для освоение учениками именно с использованием Desmos.
Впервые уравнение окружности для необычных задач мной было использовано в этой статье!
Уроки в Desmos продолжаются… Повесь ягоду на ветку!
Вот тот самый апплет
Добавь на ветки ягоды!
Упражнения на уравнение и неравенство окружности: круг и полукруг
Круг и полукруг
Фигура 5
Рассмотрим еще несколько задач на создание таких во рисунков с использованием в аналитических записях уравнения окружности…
Фигура 1
Фигура 2
Фигура 3
Квадрат создается с помощью знакомых уже таблиц и полигонов
Чтобы внутри квадрата “нарисовать” два полукруга, зададим их с помощью записей: неравенства окружности и неравенства для обозначения области его задания
Для “прорисовки” кругового сектора начнем с создания угла, сделаем это при помощи двух отрезков
Для того, чтобы “нарисовать” сектор и “закрасить” его черным, прибегнем к записям неравенствами
Еще одна задача: требуется создать довольно сложную картинку, состоящую из нескольких закрашенных разными цветами областей. Начнем с закрашенного квадрата (полигон), сложного цвета добиваемся последовательным “наложением” цветов: красного и синего.
Пересечение двух полукругов даст требуемый фиолетовый цвет.
Продолжение следует…
Обновление на 25.11.19
Продолжаются уроки математики с использованием активностей в TeacherDesmos, разработанных учениками нашей гимназии.
В 8б прошел урок математики по сценарию, предложенному Валерием Черновым, учеником G2.2.
Предложенные задания, вызвали интерес у ребят. В течение урока они обсуждали и предлагали разные варианты решения задач.
Сегодня этот же урок был проведен в том же классе, где учится сам Валерий, естественно, он был главным экспертом по этой теме.
Публикации по теме
- Идеи заданий с подвижными отрезками
- Виртуальный геоборд своими руками
- От бумаги к цифре: утренние ремиксы
- Мондриан как артефакт
- Ремикс-проект начинается с рамы
- Клетчатая Ёлка и новогодние ремиксы
- Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
- Инструкция: как создать “объект в зеркале” в среде Desmos
- Курс Desmos-математики стартовал!
- Математики больше не плачут, они анализируют проблемы
- Polygon: от подвижных геометрических фигур до картин
- Страсть к кругам и окружностям
- Задачи на оптимизацию — с помощью ползунков Desmos
- Списки? А для чего они нужны? Потренируемся?
- О “Розе ветров” и других визуализациях-ремиксах в Desmos
- По следам курса Desmos-математики: бери и делай!
Задача из Рабочей тетради по математике, 4 класс, часть2, Автор – Дорофеев, пр. Перспектива
Определи площади закрашенной и незакрашенной частей данного квадрата.
Решение: Чтобы определять площади этих треугольничков, нужно дорисовывать их до прямоугольников и находить площади этих прямоугольников (длину одной стороны умножить на длину другой), а потом делить на два.
Получается:
- площадь закрашенной части: 34 клетки
- площадь незакрашенной части: 30 клеток
- площадь закрашенной части больше, чем незакрашенной
См. ответ:
См. еще :
Как разрезать треугольник на 3 тупоугольных треугольника (математика, 4 класс, Дорофеев)
Плитка шоколада раскололась на 5 кусков, как разделить ее между 3 детьми (математика, 4 класс, Дорофеев)
Ответ:
85,75см²
Пошаговое объяснение:
1) способ:
Формула нахождения площади квадрата
S=a²
Найдем сторону большого квадрата
a=√S=√196=14 см сторона квадрата.
Теперь найдем сторону маленького квадрата.
14:4=3,5см сторона маленького квадрата.
Sм.кв=3,5²=12,25 см² площадь маленького квадрата.
Всего маленьких квадратов 7
12,25*7=85,75 см² площадь закрашенной части
2) способ.
Фигура состоит из 16 маленьких квадратов.
196:16=12,25 см² площадь одного маленького квадрата.
Закрашенная часть состоит из 7 маленьких квадратов.
12,25*7=85,75 см² площадь закрашенной фигуры.
Ответ: 85,75см²
Приложения: