Найдите площадь поверхности пространственного креста, изображённого на рисунке и составленного из единичных кубов.
Источник: mathege
Решение:
У единичного куба все грани равны 1. У креста снаружи 6 кубов, у каждого из них на поверхности по 5 квадратных граней.
Найдём площадь поверхности пространственного креста:
Sпов. = 6·5·12 = 30
Ответ: 30.
Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!
Насколько понятно решение?
Средняя оценка: 3.1 / 5. Количество оценок: 7
Оценок пока нет. Поставь оценку первым.
Новости о решённых вариантах ЕГЭ и ОГЭ на сайте ↙️
Вступай в группу vk.com 😉
Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!
В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Математика профильного уровня
Математика профильного уровня
Сайты, меню, вход, новости
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите площадь поверхности пространственного креста, изображенного на рисунке и составленного из единичных кубов.
Спрятать решение
Решение.
Поверхности креста составлена из шести поверхностей кубов, у каждого из которых отсутствует одна грань. Тем самым, поверхность креста состоит из 30 единичных квадратов, поэтому ее площадь равна 30.
Ответ: 30.
Содержание
- Репетитор по математике
- Стоимость занятий
- Видеокурсы подготовки к ЕГЭ-2021
- Группа Вконтакте
- Преимущества
- Педагогический стаж
- Собственная методика
- Гарантированный результат
- Индивидуальная работа
- Как найти площадь пространственного креста составленного из единичных кубов
- Без темы
- Как найти площадь пространственного креста составленного из единичных кубов
Репетитор по математике
Меня зовут Виктор Андреевич, — я репетитор по математике . Последние десять лет я занимаюсь только преподаванием. Я не «натаскиваю» своих учеников. Моя цель — помочь ребенку понять предмет, научить его мыслить, а не применять шаблоны, передать свои знания, а не просто «добиться результата».
Предусмотрен дистанционный формат занятий (через Skype или Zoom). На первом же уроке оцениваем уровень подготовки ребенка. Если ребенка устраивает моя подача материала, то принимаем решение о дальнейшем сотрудничестве — составляем расписание и индивидуальный план работы. После каждого занятия дается домашнее задание — оно всегда обязательно для выполнения. [в личном кабинете родители могут контролировать успеваемость ребенка]
Стоимость занятий
Набор на 2020/2021 учебный год открыт. Предусмотрен дистанционный формат.
Видеокурсы подготовки к ЕГЭ-2021
Решения авторские, то есть мои (автор ютуб-канала mrMathlesson — Виктор Осипов). На видео подробно разобраны все задания.
Теория представлена в виде лекционного курса, для понимания методик, которые используются при решении заданий.
Группа Вконтакте
В группу выкладываются самые свежие решения и разборы задач. Подпишитесь, чтобы быть в курсе и получать помощь от других участников.
Преимущества
Педагогический стаж
Сейчас существует много сайтов, где вам подберут репетитора по цене/опыту/возрасту, в зависимости от желаний. Но большинство анкет там принадлежат либо студентам, либо школьным учителям. Для них репетиторство — дополнительный временный заработок, из этого формируется отношение к деятельности. У студентов нет опыта и желания совершенствоваться, у школьных учителей — нет времени и сил после основной деятельности. Я занимаюсь только репетиторством с 2010 года. Все свои силы и знания трачу на совершенствование только в этой области.
Собственная методика
За время работы я накопил огромное количество материала для подготовки к итоговым экзаменам. Ребенку не будет даваться неадаптированная школьная программа. С каждым я разберу поэтапно специфичные примеры, темы, способы решений, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. При этом это не будет «натаскиванием» на решение конкретных задач, но полноценная структурированная подготовка. Естественно, если таковые найдутся, устраню «пробелы» и в школьной программе.
Гарантированный результат
За время моей работы не было ни одного случая, где не прослеживалась бы четкая тенденция к улучшению знаний у ученика. Ни один откровенно не «завалил» экзамен. Каждый вырос в «понимании» математики в сравнении со своим первоначальным уровнем. Естественно, я не могу гарантировать, что двоечник за полгода подготовится на твердую «пять». Но могу с уверенностью сказать, что я подготовлю ребенка на его максимально возможный уровень за то время, что осталось до экзамена.
Индивидуальная работа
Все дети разные, поэтому способ и форма объяснения корректируются в зависимости от уровня понимания ребенком предмета. Индивидуальная работа с каждым учеником — каждому даются отдельные задания, теоретический материал.
Источник
Как найти площадь пространственного креста составленного из единичных кубов
№21. Найдите площадь поверхности пространственного креста, изображенного на рисунке и составленного из единичных кубов. Решение: Площадь поверхности креста равна площади поверхности 6-ти кубов, у которых отсутствует одна из шести граней. Имеем, Sпов. = 6Sкуба – 6а2 = 6 · 6 · а2 – 6а2 Sпов. = 36 – 6 = 30. Ответ: 30.
Слайд 25 из презентации «Решение заданий В11»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Решение заданий В11.ppt» можно в zip-архиве размером 404 КБ.
Без темы
«Основы геометрии» — Транспортир. Равные фигуры. Середина отрезка. Задача. Перпендикулярные прямые. Точка делит отрезок на два отрезка. Единицы измерения углов. Развернутый угол. Обозначение точек. Планиметрия. Измерение углов. Больший угол имеет большую градусную меру. Вертикальные углы равны. Сравнение отрезков. Взаимное расположение точек и прямой.
«Сравнение отрезков» — Точка, делящая отрезок на два равных отрезка. Определение. Сравнение отрезков и углов. AB > CD. Сравнение отрезков. AB = CD. Середина отрезка.
«Правильный многоугольник» — Применение формул. R. Следствие1. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. О. r. Квадрат. Окружность, описанная около правильного многоугольника. В любой правильный многоугольник можно вписать окружность и притом только одну. Правильный многоугольник. Правильный восьмиугольник.
«Прямая перпендикулярная плоскости» — Перпендикулярные прямые могут пересекаться и могут быть скрещивающимся. Окружающая нас обстановка дает много примеров, иллюстрирующих перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Линии пересечения стен по отношению к плоскости пола и т.д.
«Геометрия Подобие треугольников» — Реализуется в рамках геометрии 8 класса по теме «признаки подобия треугольников». Самостоятельная работа групп. Обсуждение плана теоретической и практической работы учащихся в группе. Обсуждение с учащимися возможных источников информации. Как измерить высоту больших зданий, деревьев…? Дидактические задания помогут проконтролировать степень усвоения учебного материала.
Источник
Как найти площадь пространственного креста составленного из единичных кубов
Задание 8_1. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Площадь поверхности многогранника можно вычислить как сумму площадей всех его граней. Причем площади передней и задней граней, равны
,
и вся площадь поверхности равна
Задание 8_2. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Найдем площадь поверхности как площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда со сторонами 3, 3, 5 и вычтем площади двух граней 1х1 прямоугольного параллелепипеда со сторонами 1, 1 и 3 (см. рисунок).
Площадь поверхности большого параллелепипеда, равна
.
Площади двух граней 1х1 малого параллелепипеда, равны:
,
и площадь поверхности фигуры
.
Задание 8_3. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Из рисунка видно, что площадь поверхности фигуры будет меньше площади прямоугольного параллелепипеда со сторонами 3, 4 и 5 на площади двух квадратов, размером 1х1, имеем:
.
Задание 8_4. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Можно заметить, что площадь поверхности данной фигуры будет в точности совпадать с площадью поверхности прямоугольного параллелепипеда со сторонами 5, 3 и 5 и равна
.
Замечание. Не путайте вычисление объема фигуры и площади его поверхности!
Задание 8_5. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Площадь поверхности данной фигуры равна площади поверхности прямоугольного параллелепипеда со сторонами 3, 5 и 4, и равна
.
Замечание. Не путайте вычисление объема фигуры и площади его поверхности!
Задание 8_6. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Площадь поверхности данной фигуры можно вычислить как площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда со сторонами 4, 4 и 6 плюс две грани 1х4 площадью 4 (см. рисунок) и минус две грани площадью 2х1 (они вычитаются из оснований). Таким образом, площадь фигуры равна
.
Задание 8_7. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Площади нижней и верхней граней равны , площади боковых граней можно вычислить как , площади передней и задней граней соответственно и еще нужно учесть две площади внутренней нижней и верхней граней . Таким образом, вся площадь поверхности фигуры равна
Задание 8_8. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Площадь поверхности фигуры можно вычислить как площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда со сторонами 4, 3 и 2, минус четыре площади боковых квадратов, размером 1х1. Имеем:
.
Задание 8_9. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
На рисунке изображен прямоугольный параллелепипед с вырезом. Площадь поверхности такой фигуры будет равна площади поверхности всего параллелепипеда со сторонами 5, 7 и 1 минус две площади фронтального выреза площадью 2х1=2 и плюс четыре площади внутренних сторон выреза размерами 1х1 и 2х1. Таким образом, вся площадь поверхности многогранника равна
Задание 8_10. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Площадь поверхности многогранника можно найти как сумму площадей двух прямоугольных параллелепипедов со сторонами 5, 4, 3 и 3, 2, 3 минус две площади основания нижнего параллелепипеда площадью 2х3 (две площади, т.к. она будет дважды учтена в большом и малом параллелепипедах). Таким образом, получаем:
Задание 8_11. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке, все двугранные углы которого прямые.
Найдем площадь поверхности фигуры как площадь прямоугольного параллелепипеда со сторонами 2, 2, 1 и вычтем две площади граней 1х1 во фронтальных плоскостях (передней и задней), получим:
Задание 8_12. Найдите площадь поверхности пространственного креста, изображенного на рисунке и составленного из единичных кубов.
Площадь поверхности данной фигуры можно найти как сумму площадей поверхности 6 кубов минус площадь поверхности одного куба (тот что внутри и эти грани не входят в площадь поверхности), получаем:
Задание 8_13. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Найдем площадь поверхности этого многогранника как сумму площадей поверхности большого (6х6х2) и малого (3х3х4) прямоугольных параллелепипедов и вычтем дважды площадь поверхности соприкосновения граней этих параллелепипедов, которая имеет размер 3х4, получим:
Задание 8_14. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Площадь поверхности этого многогранника можно найти как сумму площадей поверхности каждого из трех параллелепипедов размерами 2х5х6, 2х5х3 и 2х3х2 минус удвоенные площади соприкосновения этих параллелепипедов, то есть минус удвоенные площади двух граней размерами 3х5 и 2х3 соответственно. В результате получаем площадь поверхности фигуры:
Задание 8_15. Через среднюю линию основания треугольной призмы, проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если площадь боковой поверхности отсеченной треугольной призмы равна 37.
Так как плоскость сечения проведена через среднюю линию, то она делит боковую плоскость пополам. Следовательно, площадь боковой поверхности большей призмы в 2 раза больше площадь боковой поверхности малой призмы и равна 74.
Источник
Первым шагом я бы обратил внимание на определение понятия поверхность. Поверхность – это граница множества точек, которые находятся в пространстве. Важно отметить, что поверхность не имеет толщины и состоит из бесконечного количества точек.
Далее я бы разбил крест на отдельные кубы, чтобы легче было рассчитать их площади. Площадь каждого куба составляет 6, так как у куба 6 граней.
Затем я бы начал считать площади кубов, которые находятся внутри креста и составляют его объем. Это позволит избежать лишних вычислений, так как грани кубов, которые выходят за границы креста, не являются частью поверхности.
Для оставшихся граней кубов, составляющих поверхность креста, я бы определил те, которые видны сразу из нескольких сторон. Суммирование площадей таких граней даст площадь креста.
Например, длина каждой линии связи двух противоположных граней креста составляет 4 единицы. Таких линий 6, что дает общую длину в 24 единицы. Каждая такая линия является гранью двух кубов, поэтому ее площадь – 2.
Таким образом, суммирование площадей отдельных граней креста даст ответ на задачу – площадь поверхности пространственного креста, составленного из единичных кубов.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,658 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,962 -
разное
16,905
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.