Как найти площадь прямоугольника 3 класс моро

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 3 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник

  6. Деление нуля на число
  7. Страница 87. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Деление нуля на число

Вопрос

7. Реши уравнения.

75 + x = 90  80 – k = 42 6 • n = 54

Подсказка

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Ответ

Вопрос

8. 1) Найди площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD.

2) Найди двумя способами площадь прямоугольника ABCD.

Подсказка

Чтобы найти площадь прямоугольника ABCD, нужно сложить пло­щади прямоугольников ВСКЕ и AEKD или измерить стороны прямоугольника ABCD и умножить длину на ширину.

Ответ

Вопрос

9. 1) Сделай такой же чертёж в тетради и подумай, как можно узнать площадь каждой из фигур с общей стороной OK (рис. 1); с общей стороной NP (рис. 2).

2) Узнай, площадь какой фигуры меньше: прямоугольника BCKE или треугольника OKD – и на сколько квадратных сантиметров.

Подсказка

Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

Ответ

Вопрос

На сколько 9 меньше, чем 72?

Во сколько раз 6 меньше, чем 54?

Подсказка

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого, нужно из большего числа вычесть меньшее – вычитание.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно узнать, сколько раз маленькое число содержится в большом – деление.

Ответ

Вопрос

Цепочка:

Подсказка

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


1) Найди площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD.
Задание рисунок 1
2) Найди двумя способами площадь прямоугольника ABCD.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 86. Номер №8

Решение 1

BC = EK = AD = CK = BE = 2 см;

KD = EA =
3 см;

S

B
C
K
E

=
B
C

C
K
=
2

2
=
4
(

с

м

2

)

;

S

A
E
K
D

=
E
K

K
D
=
2

3
=
6
(

с

м

2

)

.

Решение 2

Способ 1.

AB = CD =
5 см;

BC = AD =
2 см;

S

A
B
C
D

=
A
B

A
D
=
5

2
=
10
(

с

м

2

)

.

 
Способ 2.

BC = EK = AD = CK = BE =
2 см;

KD = EA =
3 см;

S

B
C
K
E

=
B
C

C
K
=
2

2
=
4
(

с

м

2

)

;

S

A
E
K
D

=
E
K

K
D
=
2

3
=
6
(

с

м

2

)

;

S

A
B
C
D

=

S

B
C
K
E

+

S

A
E
K
D

=
4
+
6
=
10
(

с

м

2

)

.

Конспект открытого урока математики
«Площадь прямоугольника»

(3 класс, УМК «Школа России», авторская программа М. И. Моро и др.
учебник «Математика».)

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с
правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении
несложных задач.

Задачи:

·        
обучающие: вывести правило вычисления
площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять
площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

·        
развивающие:
развивать
логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

·        
воспитывающие: воспитывать умение общаться;
воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S =
a · b.

Метапредметные:

Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения
следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по
количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади
прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих
фигур.

Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность
и аккуратность.

Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,
делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию
учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска, учебники по математике,
раздаточный материал , карточки с дополнительным заданием), электронная
презентация, выполненная в программе Power Point, электронные физкультминутки,
конструктор Lego Wedu.

Ход урока:

1.     
Организационный момент.

Цель этапа: Создать благоприятный
психологический настрой на работу.

УУД:
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку:


Посмотрите на крестовины, что это? (геометрические фигуры)


Что в них необычного? (на них изображены лица)


На какие две группы по этому признаку их можно разделить?


Посмотрите внимательно, запомните.


Закройте глаза.


Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)


Какое настроение они дарят?


Я тоже желаю вам хорошего настроения!

2.     
Актуализация знаний.

Цель этапа: Актуализация опорных
знаний и способов действий.

УУД:
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;
логические – формулирование проблемы.


Чем мы занимались на прошлом уроке? (Рассматривали фигуры, четырехугольники,
находили периметр прямоугольника.)


Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника? (Чтобы использовать в жизни:
в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д.)

Решение задачи на нахождение периметра. (Работа в группах)


Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в
группе. (На доске памятка)


Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Решают задачу нахождение
периметра. (6 + 4) · 2 = 20 (см) Ответ: 20 см периметр прямоугольника.)


Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в
тетрадь. (Р = (а + b) · 2))


Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.


Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, разгадаем ребус.

5,,, hello_html_m2cf27ab7.jpg


Какое слово получилось?

3.      Постановка целей, задач урока,
мотивационная деятельность учащихся.
Цель этапа: Обеспечение мотивации учения детьми,
принятие ими целей урока.

УУД: Коммуникативные:
постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование
познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

(Работа
в группах с конструкторами ЛЕГО.)


Постройте из конструкторов площадь прямоугольной формы: ширина 3 квадрата,
длина 4 квадрата.

Какова площадь данного прямоугольника? (проверка: выступление
командиров)


Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона? Всегда
ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см?


Проблема:
Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные
сантиметры?


Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


Какова тема и цель нашего урока?


Итак, тема урока: Площадь прямоугольника.


Цель урока: научиться находить площадь прямоугольника.

Физминутка «Угловые метки».

4.      Проблемное объяснение нового
знания.

Цель этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми
изученной темы: площади прямоугольника.

УУД:
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование.
Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,
доказательство. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе
информации.


Откройте учебник на стр.61 и прочитайте правило нахождения площади
прямоугольника. (Работа с учебником стр. 61. Знакомство с правилом: «Чтобы
найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину».)


Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать
правило в виде формулы. (Делают вывод: S=a•b)


Решите самостоятельно задачи по группам на карточках. (Решают самостоятельно в
группах)

I группа:

Найти
площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.

(8
· 5 = 40 (см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 40 см2.)

II группа:

Найти
площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см.

(4
· 7 = 28(см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 28см2.)

(Отчёт
командиров: запись на доске.)

5.      Первичное закрепление.

Цель этапа: Установление правильности, осознанности изучения темы. Выявление
первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов,
обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им
необходимы для сам. работы по новому материалу. (Творческая работа.)

УУД:
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные:
самоопределение.

1.      Задача. (Работа в группах)

Найти
площадь прямоугольника, если длина его 6 см, а ширина в 2 раза меньше.


Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Сразу на вопрос задачи ответить
нельзя.)


Каких данных не хватает, чтобы ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестна
ширина прямоугольника.)


Что сказано о ширине по условию задачи? (Ширина меньше длины в 2раза.)


Как ее найти?


Теперь можно ответить на вопрос задачи?


Как найти ширину прямоугольника по площади и длине? (Чтобы найти ширину площадь
надо разделить на длину)

(Записывают
решение в тетрадь:

1)
6 : 2 = 3(см) – ширина

2)
6 3 = 18 (см2) – площадь прямоугольника.

Ответ:
18 см2.)

Проверка.
(Отчёт командиров: решение записывают на доске)

Физминутка для глаз «Тренажёр»

2. Творческое задание. (Работа в группах)


Сконструируйте из конструктора детскую комнату так, чтобы длина была 6 м,
ширина 3 м.


Требуется отремонтировать детскую комнату: положить на пол линолеум и
прикрутить плинтус.


Посчитайте, какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта.


Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».

Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»

1. Линолеум
1 рулон: 2 м на 10 м

2. Плинтус
1шт: 3 м

1 гр.
6 · 3 = 18(м2) – площадь пола.

2
· 10 = 20 (м2) – площадь одного рулона линолеума.

2 гр.
(6 + 3) · 2 = 18 (м) – периметр комнаты.

18.  3 = 6 (шт.) – плинтуса надо 6 штук.

6.      Подведение итогов урока.

Цель этапа: Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

УУД:
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации
учебной деятельности. Контроль, коррекция, оценка. Нравственно-этическая
ориентация


Какую задачу мы ставили на уроке? (Отвечают на поставленные вопросы).


Удалось решить нам поставленную задачу?


Каким способом?


По каким формулам находятся площадь прямоугольника?


Где можно применить новое знание?


Что на уроке у вас хорошо получалось?


Над чем еще нужно поработать?


Интересно ли было работать в группах?

7. Рефлексия.

Цель этапа: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального
состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими
детьми в классе.

УУД: Учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно понимать причины
успешности/неуспешности учебной деятельности.

Техника «Гора знаний»


Наш урок подходит к концу.


С каким настроением вы уйдете с урока?

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели,
содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает
инструктаж по выполнению домашнего задания (стр. 61 № 3, № 9).

1

Кузина Ольга Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Мосальская

средняя общеобразовательная школа №2

Площадь прямоугольника.

3 класс

Программа: Школа России, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В.

Бельтюкова

Цель: формировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать вычислительные умения,

развивать навыки устного счета,

пользоваться таблицей умножения и деления,

актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их

чертить,

способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,

обобщение, умение делать выводы на основе полученной

информации).

Воспитательные:

формировать навыки самоанализа,

осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,

умение слушать других и принимать свою точку зрения.

Развивающие:

содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей

между накопленным опытом и новым опытом познавательной и

практической деятельности,

формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную

задачу, обобщать, делать выводы).

развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.

формировать навыки самоанализа,.

2

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование. Доска, учебник « Математика»3 класс (авторы: М. И. Моро,

М. А. Бантова), компьютер.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Внимательно послушайте ( звучит гул трибун).

Что вы сейчас услышали?

Ребята, скажите, где можно услышать такие звуки? ( на стадионе)

Какую геометрическую фигуру напоминает футбольное поле?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Ребята, какими свойствами должны обладать игроки на поле? ( Ответы

детей) Вы назвали быть внимательными. Итак, поиграем, кто самый

внимательный из класса? А для этого выполним следующее задание.

На доске представлены геометрические фигуры. Среди данных фигур

найдите прямоугольники ( фигуры закрепляются на доске)

Докажите свой выбор.

Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? ( У них

прямые углы, противоположные стороны равны).

3

Следующее качество вы озвучили для игроков быстрота. Проверим, кто из

вас быстрее всего заполнит пустые клетки магического квадрата.

Умение думать, один из главных качеств игрока на поле. Для этого проведем

математический диктант.

Математический диктант.

1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное?

2. Умножить 7 на 9.

3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30?

4. Во сколько раз 64 больше 8?

5. Какое число меньше 18 в 6 раз?

6. Один множитель 15, второй 2, чему равно произведение?

7. 9 увеличь в 100 раз.

Взаимопроверка в парах, какой пример у вас вызвал затруднение и

почему? (Последний пример)

Кто может объяснить, как умножить на 100. ( Ответы детей)

3. Постановка учебной задачи.

( Один ученик находит ответы на карточках и прикрепляет карточки на

доску)

Расставь карточки в порядке возрастания и переверни обратной стороной

буквами к классу. Какое слово получилось?

4

Молодцы! Значит, сегодня мы будем говорить о …..(говорят дети). Тема

сегодняшнего урока ..(говорят дети)

В каких единицах измеряется площадь фигур?

Что такое квадратный сантиметр? ( Квадрат со стороной 1 см.)

Что значит «найти площадь» ? ( Узнать , сколько раз в фигуре помещается

квадрат со стороной 1 см.)

Ребята, а как же узнать площадь футбольного стадиона?

Удобно измерять линейкой? Почему? ( Ответы детей).

Какую цель мы поставили сегодня на уроке? (Узнать еще один способ

нахождения площади прямоугольника).

4. Работа над новой темой. Построение проекта выхода из

затруднения.

Итак, наша цель найти способ, который облегчит нахождение площади

фигур прямоугольной формы, как больших, так и малых размеров.

Для этого выработаем стратегию. И разберем случай малых размеров.

Предположим, нам надо изготовить футбольное поле для настольной игры,

размером 5 дм и 3 дм.

Можем ли мы в тетрадях начертить такое поле? (Нет)

Давайте уменьшим поле, размеры которого представлены не в дециметрах,

а в сантиметрах. ( Можем).

Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см

разделите на квадратные сантиметры, и подсчитайте, сколько квадратных

сантиметров получилось. (15)

Ребята, кто скажет, как получить 15,зная длину 5 см и ширину – 3 см.?

5

Длину прямоугольника умножить на его ширину.

Вывод: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножать на

ширину или наоборот.

Ребята, обязательно ли разбивать прямоугольник на квадраты?

Итак, чему будет равно поле прямоугольной формы, длиной 5 дм, шириной

3 дм. (15 квадратных дециметров)

Следовательно, можем, ли мы узнать площадь футбольного поля?

Оказывается ( Из истории)

1863 г. первые указания в правилах на размер футбольного поля.

Поле для игры имеет форму прямоугольника.

Длина: минимум 90 м максимум 120 м

Ширина: минимум 45 м максимум 90 м

Площадь от 4050 м2 до 10800 м2 (Среднее 7425 м2)

Рекомендуемые FIFA размеры.

Длина 105 метров

Ширина 68 метров

Площадь 7140 м2

Размеры поля при проведении международных матчей:

Длина: минимум 100 м, максимум 110 м

Ширина: минимум 64 м максимум 75 м

Давайте узнаем площадь, минимальных размеров, разрешенных на

международных матчах ?

Задача 1.

Найдите площадь футбольного поля, длина которого 100 метров, а ширина

64 м.

Длина 100м.

Ширина – 64 м

Площадь – ?

100*64 = 6400 м2 – площадь поля.

Ответ : 6400м2

Продолжите фразу. Чтобы найти площадь фигуры прямоугольной формы,

надо длину ………………….. .

6

Физкультминутка для глаз.

Не поворачивая головы, только глазками выполняем задание. Мяч – влево,

мяч – вправо. Мяч – подбросили вверх, мяч – вниз. Следовательно, глазки

влево, вправо, вверх, вниз – по команде учителя. В игре футболисты нередко

отбивают мяч головой, давайте разомнем шею. Начнем круговые движения

головой, плавно по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

5. Первичное закрепление.

Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина 2см.

Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

(3 и 6)

Работа по учебнику с. 60 Работа с правилом.

с.60 №1

Прочитайте задание. Как поняли задание? (Выполнения задания с

комментариями)

Как найти площадь первого прямоугольника?

Найдите площадь второго прямоугольника?

Сделайте вывод.

Прочитайте правило в рамке.

Правильный ли вывод сделали?

С.61 №4

Как находили площадь квадрата? (Длину стороны умножили на себя, так

как у квадрата все стороны равны).

7

6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.

На парте у каждого лежат геометрические фигуры. Задание. Сложить из них

прямоугольники и квадраты. Затем найдите площадь полученных фигур.

Работаем в парах, заполняя таблицу.

Составить из этих фигур прямоугольник. Полученную фигуру вклеить в

таблицу.

Измерить длину, записать в таблицу.

Измерить ширину, записать в таблицу.

Найти площадь полученной фигуры, записать в таблицу.

Фамилия Имя——————–

Полученная фигура

(приклеить )

Вставьте пропущенное

слово.

Чтобы вычислить

площадь

прямоугольника, нужно

найти его длину и

ширину, а потом

вычислить ___________

полученных чисел.

Сколько фигур получилось у каждой пары?

Назовите площади этих фигур?

7. Рефлексия деятельности.

Что нового вы сегодня узнали?

Скажите, чему научились?

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти площадь квадрата?

Можем ли мы найти площадь прямоугольника с размерами 30 метров и 6

метров? И как это сделать?

Оцените свою работу?

( У каждого на парте лежат футбольные мячи разных цветов)

Синий Все понятно, отвечали правильно, не было затруднений. Молодцы!

Белый Допустили ошибки.

9

Красный Надо еще поработать!

8. Домашнее задание

С. 61 3, №5 , по желанию вычислить площадь школьного футбольного

поля ( размеры узнать можно у учителя физкультуры)

Ребята, мне очень приятно работать с вами на уроке! Из вас получатся

замечательные спортсмены. ( Звучит гимн футболистов)

Страница 60

Будем учиться вычислять площадь прямоугольника.

Надо найти площадь прямоугольника, длины сторон которого 3 см и 4 см. Разделим прямоугольник на квадраты площадью 1 см2 и узнаем, сколько всего таких квадратов в нём уложится. По длине прямоугольника уложилось 4 квадрата площадью 1 см2. Площадь такой полоски 4 см2. При ширине прямоугольника 3 см такая полоска уложится в нём 3 раза. Значит, во всём прямоугольнике уложится 4 • 3=12 квадратов площадью 1 см2.

Ответ: площадь прямоугольника 12 см2.

1. Найди площадь каждого прямоугольника.

SAKMO =AK • AO
SAKMO = 2 • 6 = 12 см2

S LDCN =LD • DC
S LDCN =2 • 3 = 6 см2

2. Пользуясь рисунком, узнай, площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров.

Решение:

1) 2 • 3 = 6 (см2)− площадь первого прямоугольника;
2) 3 • 4 = 12 (см2)− площадь второго прямоугольника;
3) 12 − 6 = 6 (см2)− площадь второго прямоугольника больше, чем первого.
Ответ: площадь второго прямоугольника больше, чем первого на 6 см2.



Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Добавить комментарий